Замена тормозных колодок лада гранта

Замена колодок Лада Гранта спереди и сзади своими руками

Замена колодок Лада Гранта под силу любому автолюбителю. Спереди у Lada Granta стоят дисковые тормоза с плавающей скобой. Как показывает практика передние колодки снашиваются примерно в два раза быстрее чем задние, но и заменять их проще. Сзади на Лада Гранта стоит барабанный механизм. Замена задних колодок сложнее, кроме обычного набора инструментом понадобится яма или эстакада. Ведь понадобится забраться под днище и ослабить тросик ручника, без чего снять барабаны просто не получится.

Как проверить износ тормозных колодок можно узнать на сайте dexpens.com, где вы найдете подробную инструкцию на этот счет.

Замена передних колодок Лада Гранта

Срок замены передних колодок не регламентирован производителем. Однако регулярно необходимо проверять толщину накладок. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть на смотровое окно в суппорте. При толщине колодки Лада Гранта менее 2-1,5 мм требуется замена всех 4 колодок.

Перед началом работы открываем капот и заглядываем в бачок с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем Лада Гранта на надежной подставке.

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

Поднимаем скобу и вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Либо вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. Эту процедуру можно провести еще до начала разборки тормозного механизма. Если не утопить поршень, то вставить новые, более толстые колодки не получится.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность вентилируемого диска тормозного механизма Lada Granta становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 километров пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность и учитывайте увеличенный тормозной путь.

Замена задних колодок Лада Гранта

Замена задних тормозных колодок на Lada Granta требуется при критической толщине накладки, которая составляет около 1.5 миллиметра. Оценить состояние колодок можно даже без снятия барабанов. Для оценки передней колодки в тормозном щите выполнено специальное смотровое окно закрытое резиновой заглушкой. Именно через это отверстие и можно рассмотреть толщину накладки. Смотрим на фото далее.

Для замены колодок на Лада Гранта обязательно понадобится яма или эстакада, ведь перед снятием барабанов необходимо ослабить тросик ручника, без того снять тормозной механизм затруднительно. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран (на фото).

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем кузов Лада Гранта на надежной подставке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия. На Lada Granta, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика. Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

Далее все работы показаны на Лада Гранта без ABS. Об отличиях будет оговорено по мере разборки тормозного механизма.

Накидным ключом (лучше шестигранной головкой, что бы не сорвать грани) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса и снимаем тормозной барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Если барабан Лада Гранта снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана. Обычно центральная часть барабана закисает при сопряжении с металлом ступицы.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

Снимаем переднюю колодку.

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу. Снимаем рычаг и вынимаем палец.

Элементы тормозного механизма заднего колеса Лада Гранта на следующем фото:

  • 1 — передняя колодка автомобиля без ABS
  • 2 — передняя колодка автомобиля с ABS
  • 3 — распорная планка
  • 4 — верхняя стяжная пружина
  • 5 — палец
  • 6 — шайба
  • 7 — шплинт
  • 8 — задняя колодка автомобиля с ABS
  • 9 — задняя колодка автомобиля без ABS
  • 10 — рычаг привода стояночного тормоза
  • 11 — нижняя стяжная пружина

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур. Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

Читайте также:  Замена тормозных колодок ауди

После замены колодок на обоих колесах и установке барабанов необходимо отрегулировать стояночный тормоз Lada Granta. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, без заеданий. Если колеса не вращаются, значит вы просто перетянули тросики ручника и их нужно чуть чуть ослабить, пока не появится свободного вращения колеса.

Источник: ruauto99.ru

Lada Granta Сумасшедший поджопник › Logbook › Замена тормозных колодок Lada Granta Люкс

После слов жены: “У тебя в одном предложении 3 мысли, да еще и смайлик”.
Было принято решение статью переписать.

Пробег моей Гранты слегка превышает 20 000. Пришли холодные деньки, и я решил переобуться. Во время переобувки мастер сообщил что, если я не заменю колодки, то скоро буду тормозить с огоньком)

В первый момент я встал в ступор, ведь, это моя первая машина. Соответственно колодки до этого я не менял. Начал искать в интернете, что же можно поставить взамен, а тут такое великое множество информации и отзывов, что я решил все объединить в одной теме.

С завода у меня стояли:
ТИИР-295 (1118-3501080-05)
Сразу отзыв: после 20000 они в хлам. На оф. cайте о них много лести, в том числе и обещания, именно так, не гарантия) Что они пройдут 65000… Нагло врут!
+Ко всему начали скрипеть после 14000 и гудеть при торможении с больших скоростей, ориентировочно после 18000.
Покупать их второй раз я бы не стал, ведь, даже сам завод изготовитель, в своем ответе одному из интернет клубов лады гранты (случайно наткнулся, ссылки нет) написал, что безопасность вождения стоит выше комфорта, поэтому ставим Тиир-295.
А еще на Грантах с завода можно встретить:
Маркон 2110-9501090-01(старые выпуски грант)
Производство: Россия, Ярославль
Отзывы в сети: негатив.

Ну а теперь о том, что можно поставить, писал по принципу от худших к лучшим:
Лада Деталь 21920-3501800-83(Что именно в коробке не скажу)
Производство: Вероятнее всего Россия, Тольятти
Моя история: Первым делом позвонил своему дилеру (не нарко :D) проконсультироваться, там предложили поменять на: “21920 колодки тормозные передние”, не стал.

Finwhale V218
Производство: Германия
Отзывы в сети: негатив, пишут, что после установки они вообще не тормозили, что чуть не привело к ДТП.

FERODO Target
Производство: Великобритания
О колодках: красные(жесткие), зеленые(помягче).
Отзывы в сети: Говорят, что они свистливые, и вообще так себе, брать не стану.
Мое мнение: Шумность для меня так же критична, как и тормозной путь. Лучше поменяю их раньше, но пусть должным образом отработают срок.

РосДОТ 5000 EURO
Производство: Россия, Ярославль
Отзывы в сети: в большинстве своем положительные.


TRW GDB-1446

Производство: Китай/Европа
Отзывы в сети: Много читал об установке их на Гранту, в т.ч. и пользователями drive2. Много положительного написано про эти колодки. Их я изначально и хотел. В exist.ru, мне сказали, что эти мне не подойдут, из-за размеров. Они сравнили их с моими Тиир-295, так же у 1446 есть датчик износа, который в Гранте не предусмотрен. Посоветовали альтернативу TRW GDB-469, со слов манагера это то же самое, по характеристикам, но без датчика.

TRW GDB-469
Производство: Китай/Европа
А теперь ВНИМАНИЕ! TRW GDB-469 производятся несколькими заводами. Качество продукции с китайского завода очень сильно отличается от колодок, произведенных в Европе. Отличить хорошие от плохих по коробке нельзя, это мне сообщил сам менеджер. Единственный путь: вскрыть коробку и посмотреть колодки, если там TRW GDB-469 с М на конце, то это Китай.

Источник: www.drive2.com

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

На тормозные колодки Лада Гранта установлен ресурс в 35 тысяч километров, но на практике замена передних тормозных колодок может потребоваться значительно раньше, и стоит выполнить ремонт своими руками, не дожидаясь очевидных сигналов о неполадках в тормозной системе автомобиля.

В противном случае автомобиль может нести в себе потенциальную угрозу для вас и других участников дорожного движения, поскольку велики риски полной потери управляемости в самый неподходящий момент. Замена передних тормозных колодок на Лада Гранта осуществляется всегда одновременно на паре колес. Операция довольно простая и большинство автовладельцев предпочитают делать такой ремонт своими руками, не обращаясь на СТО. Тем, кто планирует впервые менять колодки самостоятельно, рекомендуем начать с ознакомления со схемой данного узла автомобиля.

Необходимые запчасти

Для замены нужно приобрести новые передние тормозные колодки в сборе с артикулом 2110-3501089, GDB458, 21100350180082, V210, 2108-3501090 или 2110-3501080. Устройство предлагаются в упаковках по 4 штуки. Цена комплекта варьируется от 400 до 1600 рублей. Новые детали должны точно соответствовать по размерам старым колодкам. В качестве альтернативы российским запчастям можно рассмотреть бренд Bosch или китайские аналоги, но к последним стоит относиться крайне настороженно.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • насос для удаления избытков тормозной жидкости, если таковой отсутствует, можно воспользоваться шприцом или клизмой;
  • шлицевая отвертка;
  • жесткая щетка;
  • рожковый ключ 17;
  • накидной ключ 13;
  • плоскогубцы;
  • струбцина;
  • башмаки для подпора колес, можно заменить кирпичами;
  • ветошь;
  • домкрат;
  • тормозная жидкость.

Самостоятельные работы вполне обоснованы экономией времени и денег, на 31 мая 2019 года стоимость замены передних тормозных колодок в автосервисе стартует от 600 рублей. Дополнительно, автовладелец сможет осмотреть свой автомобиль, то есть провести его ревизию самостоятельно.

Порядок операций

Перед процедурой замены тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта нужно выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • проверить уровень тормозной жидкости и откачать излишки;
  • зафиксировать колеса;
  • ослабить болты на колесных дисках;
  • поднять машину домкратом;
  • вывернуть руль автомобиля в сторону, где меняется колодка.

После этих действий можно приступать непосредственно к ремонту:

    Нужно найти пластину с загибом, которая стопорит фиксирующий болт цилиндра. С помощью плоскогубцев раздвинуть края, чтобы крепеж стал доступен.

Направляющий палец фиксируется.

Фиксирующий болт цилиндра нужно полностью вывернуть и изъять вместе с пластиной.

Теперь нужно открыть скобу, так открываются колодки.

Читайте также:  Киа спектра замена тормозных колодок

  • Старые устройства снимаются, на посадочных местах нужно тщательно вычистить все загрязнения щетками и ветошью.
  • После очистки посадочного места можно приступать к установке новых деталей. Сначала нужно полностью задвинуть поршень в цилиндр, в противном случае установить скобу – невозможно. Делается операция с помощью мощной отвертки или плоскогубцами.

  • Дальнейшие операции выполнятся в обратной последовательности.
  • Аналогично проводится процедура со вторым передним колесом. Перед началом – нужно переустановить домкрат и повернуть руль в сторону колеса, на котором выполняются работы.
  • После замены нужно проверить уровень тормозной жидкости в бочке, при необходимости – долить.
  • Также смотрите замену передних тормозных колодок на Лада Гранта на этом видео:

    Важно! После замены нужно прокачать тормоза. Для этого под задние колеса устанавливается брус или другое приспособление, плотно фиксирующее колеса. Затем заводится автомобиль, и прорабатывается тормозная педаль.

    Резюмируем

    Как видите, процесс замены тормозных колодок не сложен, важно изначально понять, как починить. Работы не займут много времени – полчаса, а на второй-третий раз вы сделаете это еще быстрее. Обращайте внимание на звуки при торможении: если появился свист, скрежет или скрип, ощущается отдача в педали, система начинает «бить» – пора устанавливать новые колодки. Практика показывает, что на Лада Гранта у водителя со спокойной манерой вождения, ресурс комплекта увеличивается до 50 тысяч километров, у автомобилистов, у лихачей – снижается до 30 тысяч километров.

    Источник: autorn.ru

    Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

    Согласно официальным заявлениям производителя, передние тормозные колодки на Lada Granta служат 35 тысяч километров. На практике это находит подтверждение.

    У спокойных водителей ресурс может вырасти до 40, у любителей скорости – снижается до 30, но среднее значение находится именно на уровне 35.

    Появление свиста при нажатии на тормозную педаль, нестабильное поведение машины на торможениях, биение рулевого колеса – все это говорит о том, что колодки нуждаются в замене. Рассмотрим, как проводится данная процедура.

    Обращаем внимание, что справиться с ней можно и собственными силами, не прибегая к дорогостоящей помощи сервисных центров.

    Необходимый инструмент

    В процессе потребуется следующее:

    • тормозная жидкость и насос для удаления ее избытков (если под рукой нет специального насоса, вполне можно воспользоваться обыкновенной клизмой или шприцом);
    • накидной ключ на 13;
    • рожковый ключ на 17;
    • мощная шлицевая отвертка;
    • щетка с достаточно жесткой щетиной, чтобы удалить загрязнения с мест фиксации колодок;
    • плоскогубцы.
    • желательно струбцина (для запрессовки тормозного цилиндра)

    Перед началом работы машина в обязательном порядке жестко фиксируется. В идеале, для этого используются специальные башмаки, подпирающие колеса. Если таковых под рукой не оказалось, можно воспользоваться и подручными опорами, к примеру, кирпичами.

    Предварительные операции

    Перед началом непосредственно замены, необходимо провести следующие работы:

    • Контролируется уровень тормозной жидкости. Если он превышает норматив, лишний объем откачивается, так как существует риск того, что после установки новых колодок жидкость попросту выдавит.
    • Задние колеса транспортного средства фиксируются башмаками или другими средствами, препятствующими откату.
    • Ослабляются болты, фиксирующие колесные диски.
    • Под нужное колесо подставляется домкрат, после чего машина поднимается и колесо демонтируется.
    • Раскладывается необходимый инструмент, а также новый комплект колодок.
    • Выверните руль в сторону замены. Так удобнее будет работать.

    Обращаем внимание, что колодки меняются исключительно парно, на обоих колесах оси. Поштучная замена крайне опасна. Тормозное усилие в таком случае распределяется неравномерно, из-за чего в процессе торможения велик риск срыва с траектории и полной потери управления.

    Процесс замены

    Первым делом, необходимо отыскать пластину, на которой расположен загиб. Рекомендуется отгибать нижнюю пластину, тогда будет удобно поднять поднять тормозной механизм вверх и заменить колодку. Задача данной пластины – стопор фиксирующего болта тормозного цилиндра и нижнего пальца. Посредством плоскогубцев края немного раздвигаются, чтобы освободить доступ к болту.

    Далее направляющий палец фиксируется ключом на 17, а болт демонтируется посредством накидного ключа.

    Выполненные манипуляции позволяют демонтировать пластину. Скоба поднимается, и открываются колодки.

    Изношенные элементы удаляются, все загрязнения с посадочного места тщательно удаляются щеткой с жесткой щетиной, допускается использование даже специальных металлических щеток.

    Монтируются новые колодки. Чтобы снова поставить на место скобу, поршень до упора задвигается в цилиндр, сделать это можно плоскогубцами или отверткой.

    Все процессы повторяются в обратном порядке. Нельзя забывать сформировать загиб на пластине, чтобы обеспечить плотную фиксацию болта.

    Внимание! После того, как вы заменили обе тормозные колодки, необходимо прокачать тормоза. Подставьте под задние колеса брус или что-нибудь аналогичное, что заблокирует колеса от движения. Заведите автомобиль и поработайте педалью тормоза.

    Принципы выбора

    Какие выбрать колодки? Это дело сугубо личное. Главный момент – полное соответствие по габаритам оригинальной детали. Многие водители предпочитают использовать оригиналы. Делаются они в России, из-за чего освобождены от таможенных сборов и стоят недорого. Альтернативные варианты – немецкие Bosch, а также различные китайские бренды. Последние, впрочем, следует выбирать с осторожностью, надежности им не всегда хватает.

    Когда менять?

    Необходимость замены диагностируется по следующим признакам:

    • во время торможения раздаются посторонние шумы, скрипы и свисты;
    • толщина колодок уменьшилась до полутора миллиметров;
    • металл начал расслаиваться, приобретать посторонний оттенок, обугливаться;
    • во время торможения система начинает “бить”, чувствуется отдача педали.

    Если говорить о том, нужны ли колодки с АБС или нет, то для переднего ряда это неактуально. Система используется только на задних колесах.

    Источник: la-granta.ru

    Быстрая бесплатная замена передних тормозных колодок Лада Гранта

    30 – 35 тысяч километров – примерный ресурс передних тормозных колодок для АвтоВАЗа. Как только машина начинает бить/свистеть при торможении либо вы достигли указанный километраж, пришла пора работать с тормозами. Рассмотрим пошагово как происходит замена передних тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта.

    Как заменить передние тормозные колодки на Ладе Гранте

    Прежде чем перейти к пошаговому процессу, укажем основные подготовительные моменты. Без них приступать к замене нельзя.

    Необходимый инструмент для замены

    Для работы потребуются:

    • Тормозная жидкость;
    • Отсос для лишней тормозной жидкости (если потребуется, можно использовать шприц или клизму);
    • Накидной ключ на 13;
    • Рожковый ключ на 17;
    • Плоскогубцы;
    • Раздвижные пассатижи либо надежная плоская отвертка;
    • Щетка для очистки посадочныхмест колодок (любая жесткая).

    Подготовительные работы

    К обязательным подготовительным работам отнесем следующие пункты:

    • Проверить уровень тормозной жидкости – если она выше максимума, нужно отобрать часть. Иначе есть риск ее выдавливания после замены колодок.
    • Зафиксировать задние колеса противооткатами.
    • Стронуть болты крепления колесных дисков.
    • Поддомкратить нужное колесо и снять его.
    • Подготовить весь инструмент и колодки для замены.
    Читайте также:  Как прокачать тормоза на газ 53

    Пошагово: как поменять передние колодки на Гранте

    Приступаем к работе. Находим пластину с загибом, стопорящую болт крепления тормозного цилиндра к нижнему пальцу – как на фото ниже.

    Начало: нспользуя плоскогубцы, выгибаем края обратно, чтобы выкрутить болт.

    Следующий шаг: придерживаем направляющий палец ключом на 17, при этом выкручивая болт (накидной на 13).

    Выравниваем стопорную пластину. Фиксируем палец (рожковый на 17), выкручиваем болт (ключ на 13).

    Далее: извлекаем вывернутый болт вместе с пластиной. Теперь мы можем поднять скобу и получить доступ к колодкам.

    Выкручиваем болт полностью. Поднимаем скобу в сборе.

    Извлекаем старые тормозные колодки. Очищаем их посадочное место щеткой.

    Вытаскиваем непригодные колодки. Если производите замену впервые – запомните, как стояли старые колодки.

    Далее: ставим новые колодки на место старых.

    Чтобы можно было опустить скобу, мы должны максимально задвинуть поршень в цилиндр. На фотографии изображены два способа.

    Первый способ: задвинуть поршень не опуская скобу. Второй: задвинуть поршень, опустив скобу и используя ее как упор.

    Способ 1: скоба не опущена. Используя раздвижные пассатижи задвигаем поршень в цилиндр.

    Способ 2: скоба опущена. Упираем отвертку в край скобы и отжимаем ей поршень на место.

    Предпочтительнее способ 1, так как второй выполним только без колодок на местах.

    Собираем все в обратном порядке.

    Последний этап после окончательной сборки: нажать педаль тормоза несколько раз. Так вы прокачаете тормоза и установите зазор между колодкой и поршнем.

    После проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Долейте по мере необходимости.

    Замена передних колодок на Гранте с АБС

    Важное уточнение: для Гранты наличие АБС важно лишь при работе с задними тормозами. Если вы меняете передние тормозные колодки, наличие АБС никак не влияет на процесс.

    Если у вас Гранта с ABS, различаться будет лишь замена задних колодок. Передние меняются одинаково на всех модификациях.

    Общие вопросы по замене колодок на Гранте

    Рассмотрим основные моменты по частотности замены тормозных колодок и их выбору для машины.

    Периодичность замены

    По регламенту завода передние колодки на ТО проверяют без замены. Меняют только при появлении следующих факторов:

    • Сильный скрип/свист при торможении.
    • Толщина 1,5 мм и менее;
    • Расслоение, обугливание и окрашивание;
    • Биение тормозов при движении;

    Часто на них наносят слой материала, который начинает пищать при торможении. Происходит это по мере износа колодки. Так сам механизм сигнализирует о необходимости замены.

    Учтите: в зависимости от производителя тормозной материал может различаться. Это чревато следующим:

    • Ранний выход тормозов из строя;
    • Окрашивание колесных дисков в пыль от крошащегося материала;
    • Скрип от тормозов сразу после замены;
    • Повышенный износ тормозных дисков.

    Новые тормозные колодки и старые

    Для наглядности приведем примеры износа на передних тормозах в процессе эксплуатации машины.

    Виден износ на тормозной части старой колодки. Если долго не менять, на диске может появиться сильная выработка. Вот, что происходит с дисками при долгой езде со стертыми колодками. Рано или поздно такая выработка приведет к трещинам в диске.

    Какие тормозные колодки выбрать

    Заводские параметры для изделия следующие:

    • Толщина 17,3 мм;
    • Ширина 104,4 мм;
    • Высота 61,9 мм.

    Для установки подходят изделия Bosch, Ferodo, LYNXauto и другие.

    Мы подобрали ссылки на подбор колодок для ВАЗ 2190 в самые популярные интернет-магазины с доставкой. Ссылки с ценами и описанием здесь.

    Памятка

    1. Колодки меняем только комплектом;
    2. При замене зафиксировать автомобиль противооткатами;
    3. Для замены подбираем только подходящие аналоги;
    4. После окончания работ проследить за уровнем тормозной жидкости. Если надо – долить.

    Понравилась статья или есть что добавить? Пишите!

    Источник: car-fact.ru

    Меняем передние тормозные колодки на Лада Гранта своими руками

    Сложность: легкая.
    Время выполнения: 1 час

    Необходимый инструмент

    1. Домкрат.
    2. Балонник.
    3. Зубило или плоская отвёртка.
    4. Ключ на 13.
    5. Ключ на 14.
    6. Желательно струбцина (для запрессовки тормозного цилиндра).

    Подготовительные работы

    Возьмите себе за правило блокировать задние колёса ручником при любых работах на автомобиле со снятыми колёсами. Следите, чтобы ручник был всегда подтянут! Не лишним будет установить под задние колёса противооткатные башмачки, либо доски, либо гантель (у меня есть).

    Другое колесо стопорим брусом

    1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
    2. «Сорвите» (ослабьте) болты колёс.
    3. Поднимите автомобиль на домкрате.

    Процесс замены колодок

    1. Выверните руль в сторону замены. Так удобнее будет работать.
    2. Очистите грязь с мест крепления суппорта к диску.
    3. Возьмите в руки зубило, или плоскую отвёртку с маленьким шлицем (не знаю можно ли спрягать это слово). Отогните стопорные пластины, которые держат болт. Я рекомендую отгибать нижнюю пластину, тогда будет удобно поднять поднять тормозной механизм вверх и заменить колодку.

    Этот болт можно не трогать

    Устанавливаем новые колодки

    Сборку осуществите в обратном порядке.

    Внимание! После того, как вы заменили обе тормозные колодки, необходимо прокачать тормоза. Подставьте под задние колеса брус или что-нибудь аналогичное, что заблокирует колеса от движения. Заведите автомобиль и поработайте педалью тормоза.

    Видео замены передних тормозных колодок

    Новые тормозные колодки и старые. Фото и сравнение.

    Всё в галерее. Без лишних слов.

    Какие тормозные колодки выбрать?

    Я не знаю ответа на этот вопрос. Скажу честно, на рынке очень много подделок известных брэндов. Например, тормозные колодки Ferodo — лидер по подделкам. Я же установил заводские тормозные колодки, стоимость у них около 300 рублей. Они не скрипят. А судя по износу старых колодок и присутствию цветовой раскраски на болте суппорта, колодки стояли оригинальные. А пробег на момент замены приблизился к 60 000 км. Но… Тормозному диску пришёл конец, вернее обоим.

    Маркировка болта суппорта, которую наносят на заводе

    Привет конструкторам АвтоВаза

    Какой гений сюда это воткнул?

    Тут хочу передать привет конструкторам АвтоВаза, которые 20 лет ставили обычные болты крепления тормозного диска к поворотному кулаку, а теперь втыкают болт TORX E14, которые легко слизывается. А верхний откручивается только под кривым углом трещоткой. Поэтому при замене тормозных дисков будьте готовы к тому, что Вам придётся снимать ступицу, как мне. А после этого делать ещё и развал-схождение. Но это уже другая история.

    Источник: carfrance.ru