Ваз 2107 замена главного тормозного цилиндра

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Основная деталь тормозной системы транспортного средства — главный тормозной цилиндр, создающий в трубках высокое давление. Устройство детали: металлический корпус с отверстиями для подключения трубок и соединения с бачком, внутри которого цилиндрической формы полость.

От исправности цилиндра зависит бесперебойная работа тормозной системы машины, что в свою очередь имеет прямое влияние на безопасность находящихся в салоне автомобиля людей при езде.

Неисправности

Можно выделить две разновидности поломки главного тормозного цилиндра:

  1. Повреждение или разбухание уплотнителей из резины;
  2. Заедание поршня.

Признаками того, что пора произвести ремонт или замену элемента являются:

  • вытекание жидкости;
  • изменения в нажатии педали тормоза: стала мягче или начала проваливаться.

Для устранения поломок требуется произвести демонтаж главного тормозного цилиндра с последующей установкой нового элемента, либо же произвести его ремонт, а именно поменять пыльник, резиновые уплотнители, очистить детали от загрязнений, коррозии и т.п.

При поломке ГТЦ вся система торможения транспортного средства подвержена сбоям. В нужный момент, при давлении на педаль тормоза автомобиль может останавливаться гораздо медленнее, чем обычно, либо вообще не среагировать на сигнал. А это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Если при выжимании педали вы ощутили, что она стала мягче или машина тормозит медленнее, следует проверить тормозную систему в целом и главный тормозной цилиндр в частности. Потратив немного времени, вы сможете повысить безопасность при эксплуатации своего транспортного средства.

Цена главного тормозного цилиндра

В районе 400-700 рублей стоят самые дешевые цилиндры, за более качественную деталь от известных производителей придется выложить от 1500 рублей. Замена цилиндра в автосервисе обойдется от 400 рублей, но для экономии денежных средств ее вполне возможно произвести самостоятельно.

Замена

Произвести замену детали своими руками не составит труда. Для этого нужно вооружиться следующим набором инструментов:

  1. отверткой;
  2. ключами на 10, 13;
  3. 5 – кубовым шприцом или грушей;
  4. тормозной жидкостью;
  5. хомутами.

Если при разборке вы обнаружили, что старые резиновые шланги стали твердыми, рекомендуется заменить их новыми.

  1. Снимаем ремень с расширительного бачка и убираем в сторону.
  2. Посредством ключа на десять выкручиваем крепления бачка с тормозухой и открываем крышку.
  3. Сливаем в емкость тормозную жидкость.
  4. Во избежание попадания тормозной жидкости в отсек мотора, необходимо подстелить под цилиндр кусок плотного материала.
  5. Ослабляем хомуты на шлангах, отходящие от бачка и снимаем их.
  6. Отсоединяем три тормозные трубки и отодвигаем их немного.
  7. Выкручиваем две гайки, крепящие к усилителю цилиндр, используя при этом ключ на 13.
  8. Снимаем главный тормозной цилиндр.
  9. Очищаем посадочное место запчасти от грязи и остатков тормозной жидкости.
  10. Переходим к новому элементу. Извлекаем защитную пломбу и устанавливаем туда сальник.
  11. Вставляем на место новый цилиндр и затягиваем гайки.
  12. Снимаем заглушки и используя шприц, впрыскиваем тормозную жидкость в полость цилиндра до полного заполнения.
  13. Производим сборку остальных элементов.

Завершающим этапом ремонтных работ станет прокачка тормозной системы автомобиля.

Итоги замены

Проверить правильность произведенных работ можно нажав на педаль тормоза, если она работает, как и до поломки значит все сделано верно.

Источник: mylada.net

Главный тормозной цилиндр Ваз 2107

Полностью исправная тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 является ключевым элементом обеспечивающего безопасность передвижения на автомобиле, как пассажиров, так и водителя. По этому следует уделять ей повышенное внимание, и при появлении незначительных признаков неисправности — незамедлительно приступить к ремонту.

Главный тормозной цилиндр это один из основных элементов тормозной системы автомобиля. В основном у него может быть две неисправности. Первая это появление течи жидкости из главного тормозного, вторая в снижении эффективности тормозов, которую можно определить по провалам педали или ее “мягкости”. Обе эти неисправности можно устранить путем не очень сложного ремонта главного тормозного, этот ремонт состоит в том, что заменяются уплотнительные кольца и пыльник, но в некоторых случаях проблему может решить только замена цилиндра.

Как устроен главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр — это самая основа тормозной системы. Он изменяет давление в тормозной системе при нажатии тормозной педали. Он создает повышенное давление тормозной жидкости, заставляя поршни цилиндров выдвигаться и прижимать колодки к барабанам и тормозным дискам.

В корпусе тормозного цилиндра находятся два поршня с уплотнительными кольцами, которые следуют друг за другом. Первый цилиндр приводится в действие тормозной педалью, второй двигается за счет движения первого. Пружины обеспечивают возврат поршней на место после отпускания тормозной педали.

Снятие и ремонт

Чтобы снять, отремонтировать и установить на место, понадобится минимум инструмента:

  • ключ на 13;
  • спец.ключ для тормозных трубок;
  • плоская отвертка;
  • ремкомплект главного тормозного цилиндра;
  • емкость для тормозной жидкости;
  • шприц;
  • тормозная жидкость.

Чтобы не пролить тормозную жидкости из бачка, ее нужно перелить в подготовленную емкость с помощью шприца. Порядок действий по снятию цилиндра заключается в следующем:

  • ослабить хомуты резиновых шлангов на штуцерах тормозного цилиндра;
  • снять шланги, идущие от бачка с тормозной жидкостью к штуцерам цилиндра;
Читайте также:  Ваз 2106 замена тормозных колодок

  • специальным ключом открутить три тормозных трубки;

Примечание: момент затяжки тормозных трубок очень большой, попытки их открутить при помощи обычного рожкового ключа могут привести к срыву граней.

  • открутить гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к вакуумному усилителю;
  • снять тормозной цилиндр.

Теперь необходимо разобрать главный тормозной цилиндр и провести осмотр на предмет царапин или раковин, если они не обнаружены, если зеркало чистое, значит возможен ремонт, в противном случае — замена главного тормозного новым. На этом этапе не должно возникнуть никаких проблем – надо поочередно открутить стопорные винты, начиная от пробки. Когда будете выкручивать второй винт, придерживайте поршень, чтобы он не вылетел под действием пружины. Первый поршень выйдет сам, второй надо будет выбивать, постучите корпусом по деревяшке.

  • снимите все уплотнительные кольца с поршней и тщательно протрите все детали — поршни, пружины, корпус;
  • замените резиновые уплотнители на поршнях;
  • соберите детали главного цилиндра и затяните гайку-пробку.

Прикрутите его к корпусу вакуумника, подсоединяем трубки, шланги от бачка. Трубки следует закрутить не полностью, залейте в бачок тормозную жидкость и, как только она начнет вытекать из-под трубок, закрутите их до конца. После окончательной сборки, скорее всего, понадобится прокачка системы, для удаления воздуха из нее, при этом произойдет полная замена жидкости.

Проверяем места соединений и сам главный тормозной на отсутствия течи. Также необходимо проверить эффективность тормозов. Если все нормально, значит ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ: Видео

Источник: 7-vaz.ru

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Теперь берем помощника и выполняем прокачку тормозов. Процедура весьма стандартна, посему описывать тут нечего.

Спасибо за материал пользователю нашего форума Randall
Обсудить статью можно на форуме:
http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=69277#69277

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Комментарии

Предстоит замена ГТЦ. Спасибо.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Хорошо написано. При

Хорошо написано.
При определённой сноровке, если исхитриться и при съеме быстро “закрыть” штуцера магистральных трубок, можно обойтись без прокачки, или сделать прокачку “самотёком”.
Колпачки от ГТЦ замечательно подходят для закрывания штуцеров.

По личному опыты скажу вазовский ГТЦ полная ерунда при стоимости 80-100грн.(10-15$) срок службы 1-1.5года.
Два основных недостатка:
1. Капроновые штуцера низкого давления удерживаются коронками-пружинками(плохой метал), и при небольшом усилии вырываются из гнезда — регулировали клапана и случайно задели, рем. комплект применил как временную меру.
2. через 20тыс-30тыс км поршень в цилиндре начинает перепускать. Проявляется — педаль то мягкая то жесткая, есть зависимость от температуры окружающей среды и интенсивности воздействия на педаль, прокачка тормозов не помогает.

После замены двух вазовских “стоков” через каждый год, поставил итальянский(название не помню) и забыл о существовании такой детали как ГТЦ в своем автомобиле. Основное отличие от вазовского — металлические штуцера низкого давления. цена вопроса 25-30$

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

ВНИМАНИЕ ВСЕМ.

Автор я тебя убью))) шутка. Иза автора все отложил так как ремонт был на улице
Пишу ВСЕМ для тех кто эту процедуру будет делать на улице имейте вместо ключа на 13 > c воротком. Иначе вам не открутить болт который держит ГТЦ к вакуумнику очень мало место ключем не просунутся.

Источник: www.semerkainfo.ru

Ремонт главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2107

Исправная тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 является залогом безопасности, как водителя, так и пассажиров. Именно по этой причине следует уделять ей особое внимание, и при появлении малейших признаков неисправностей незамедлительно начинать ремонт.

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107 является одним из основных элементов тормозной системы автомобиля. У него может быть две основных неисправности. Первая выражается в появлении течи жидкости из главного тормозного, вторая в снижении эффективности системы, которую можно определить только после проверки рабочих. В большинстве случаев обе неисправности можно устранить путем несложного ремонта главного тормозного, который заключается в замене уплотнительных манжет и пыльника. Однако в некоторых случаях решить проблему может только замена цилиндра.

Для начала, необходимо разобрать тормозной цилиндр и определить, целесообразно ли выполнять его ремонт. Для работы понадобится минимум инструмента:

  • Ключ на 10 обычный;
  • Ключ на 10 специальный, для трубок;
  • Ключ на 13;
  • Отвертка плоская.

Главный цилиндр располагается в моторном отсеке ВАЗ 2107, на перегородке между подкапотным пространством и салоном. Прежде чем его снимать, необходимо поочередно отсоединить шланг от бачка с жидкостью и две трубки:

  • Прежде чем отсоединять шланг, рекомендуется выбрать тормозную жидкость из бачка, чтобы не разливать ее. Процедура предельно простая – послабляем хомут и снимаем шланг.
  • Трубки откручиваем при помощи специального ключа на 10.

Теперь, когда все подводящие и отходящие трубки отсоединены, ключом на 13 откручиваете гайки крепления цилиндра к корпусу, и снимаете его.

Теперь следует разобрать главный тормозной цилиндр и провести осмотр на предмет возможности произвести его ремонт. Здесь тоже не должно возникнуть никаких проблем – нужно лишь поочередно открутить стопорные винты, начиная от пробки. Выкручивая второй винт, придерживайте поршень, чтобы он не выскочил под воздействием пружины. Первый поршень выйдет сам, второй нужно будет выбить, постучав корпусом по деревяшке.

Читайте также:  Ваз 2105 замена тормозных колодок

Вытянув оба поршня с пружинами, осмотрите зеркало цилиндра на предмет наличия на нем раковин, царапин, других повреждений. Если зеркало чистое, значит возможен ремонт, в противном случае — замена главного тормозного новым.

Так как сама замена проблем вызвать не должна, то дальше опишем тот случай, когда ремонт имеет смысл. Приобретите ремкомплект для вашего главного тормозного цилиндра.

Снимите все уплотнительные кольца с поршней и тщательно протрите все детали: поршни, пружины, корпус.

Одеваем новые уплотнительные манжеты и собираем главный цилиндр, в обратной последовательности. Прикручиваем его к корпусу, подсоединяем трубки, шлангочку от бачка. Трубки закручиваем не полностью, заливаем в бачок новую жидкость и, как только она начнет вытекать из-под трубок, закручиваем их до конца. Скорее всего, после окончательной сборки понадобится прокачка системы, для удаления пузырьков воздуха. По сути, при этом происходит полная замена жидкости.

Осталось проверить места соединений и сам главный тормозной на предмет отсутствия течи. Также проверяем эффективность тормозов. Если все нормально, значит все у вас получилось, ваш автомобиль ВАЗ 2107 готов к эксплуатации.

Источник: 7vaz.ru

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107

За безопасность каждого автомобиля отвечает тормозной механизм. Исправные тормоза позволяют предотвратить развитие аварийных последствий. Чтобы они были всегда исправными, необходимо периодически проводить их проверку. К сожалению, этим мало кто занимается, поэтому если уже сломалось, то нужно только менять. Сегодня уделим внимание теме о том, как осуществить замену главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107.

Неисправности ГТЦ

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107 требуется тогда, когда данная деталь попросту выходит из строя. Определить неисправность ГТЦ можно следующими способами:

  1. Загорается красная сигнальная лампа, свидетельствующая о проблеме с тормозным механизмом. Эта лампа загорается в момент, когда уровень в бачке тормозного цилиндра снижается ниже нормы. В таком случае важно выяснить причину снижения жидкости и при необходимости долить ее. Если же утечка происходит по причине неисправности ГТЦ, то его следует заменить.
  2. Наличие потеков на ГТЦ. Если открыв капот, виднеются признаки свежей течи жидкости на ГТЦ, значит пришло время уделить внимание ремонту механизма. Можно провести ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107, но при этом можно продлить жизнь изделия на непродолжительное время, всему виной качество современных запчастей. Если изделие вышло из строя, а точнее, рассохлись манжеты и сальники, то опытные мастера рекомендуют провести замену ГТЦ. Многие отчаянные любители стремятся найти ответ на вопрос, как отремонтировать главный тормозной цилиндр, но впоследствии все завершается его заменой.

ГТЦ на ВАЗ-2107 стоит около 500 рублей, потому не имеет смысла тратить время и деньги, чтобы его отремонтировать. О том, как осуществляется замена ГТЦ на ВАЗ-2107, выясним детальнее.

Особенности замены ГТЦ

Замена рассматриваемого механизма не займет много времени, поэтому для начала следует приобрести новое изделие, после чего убедиться в наличие стандартного набора инструментов и специального ключа для трубок. Этот ключ выглядит следующим образом:

К перечню стандартного набора инструментов можно отнести:

  • ключ гаечный на “10”;
  • ключ гаечный на “13”;
  • плоская отвертка.

Теперь приступаем к рабочему процессу. Находится изделие непосредственно под капотом в моторном отсеке со стороны водителя. Выглядит изделие следующим образом:

  1. Изначально следует удалить оставшуюся тормозную жидкость из бачка.
  2. Требуется ослабить хомуты крепления, после чего отсоединить шланги бачка с жидкостью от штуцеров.
  3. Используя специальный ключ, необходимо вывинтить резьбовые втулки, при помощи которых крепятся стальные трубки к ГТЦ.
  4. Вывинчиваются две гайки, при помощи которых крепится цилиндр к корпусу вакуумного усилителя.
  5. Теперь можно осуществить снятие рассматриваемого устройства.
  6. После снятия старого устройства, можно установить новый ГТЦ. С нового приобретенного устройства следует снять защитную пробку, а на ее место поставить новый сальник. После установки нового изделия в посадочные места, следует его закрепить крепежными гайками.
  7. Используем чистый медицинский шприц, из которого следует снять иглу. Набираем в шприц тормозную жидкость, а затем наполняем ею установленное устройство.
  8. Заливать ТЖ следует до тех пор, пока она не будет уходить в отверстия. Как только механизм, а точнее, система будет заполнена, можно приступать к завинчиванию трубок специальным ключом.
  9. Пользуясь случаем, можно снять и почистить бачок для заправки ТЖ, если в этом есть необходимость. Определить необходимость несложно, для этого нужно взглянуть внутрь бачка. Если имеется осадок, то лучше очистить бачок и резиновые шланги.
  10. Заполняем бачок тормозной жидкостью, после чего обязательно прокачиваем систему.

На этом процедура замены главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 завершена. Процедура не сложная, поэтому справиться с ней может даже малоопытный водитель. Серьезная неисправность решена быстро и недорого, а владелец автомобиля может забыть об этой детали на 3-5 лет. Главный тормозной цилиндр ВАЗ имеет такое название неспроста, поэтому следует уделять ему особое внимание при обнаружении малейших признаков неисправности.

Читайте также:  Замена тормозных колодок ауди 100

Источник: provaz07.ru

Замена главного тормозного цилиндра Ваз 2107

Самый люксовый автомобиль пролетариата в СССР, ВАЗ 2107, практически повторял конструкцию 124-го Фиата с небольшими изменениями, которые также пришли на конвейер ВАЗа из той же Италии, но уже без лицензии. В любом случае, ремонт и обслуживание семёрки не представляет никаких сложностей для владельцев, которые хоть немного способны мыслить технически и держать в руках рожковый ключ и плоскогубцы. Одним из самых важных элементов систем безопасности Жигулей был главный тормозной цилиндр, с которым мы сегодня разберёмся по-мужски.

Содержание:

Почему течет цилиндр

Вообще, с системами безопасности в автомобилях конструкции 60-х годов не так все радужно. Кроме того что из полноценных систем безопасности в тольяттинских машинах были только тормоза с двумя тормозными контурами, так ещё и качество комплектующих очень часто приводило к выходу из строя элементов системы. Если говорить о главном тормозном цилиндре, то на его долговечность и работоспособность может влиять сразу несколько моментов:

  • соответствие тормозной жидкости уровню стойкости резиновых уплотнителей и манжет к
  • химическому воздействию;
  • качество тормозной жидкости Нева или её аналогов, что ещё хуже;
  • качество пыльников, защитных уплотнителей и самих манжет;
  • класс обработки зеркала главного тормозного цилиндра и его поршней;
  • своевременная замена рабочей тормозной жидкости.

Устройство и принцип работы

Главный тормозной цилиндр тольяттинских автомобилей ВАЗ 2107, собственно, как и современных ВАЗов, представляет собой простейший двухпоршневой гидроцилиндр, способный передавать усилие от штока вакуумного усилителя на рабочую несжимаемую жидкость, а она в свою очередь, заставляет работать колёсные рабочие цилиндры. Тормозная система ВАЗ разделена на два контура. Каждый из них способен работать независимо от друг от друга.

Это значит, что при выходе из строя одного из них, второй остаётся в рабочем состоянии и с горем пополам на двух рабочих колёсах можно доковылять до гаража и устранить неисправность. Главный цилиндр, собственно, и отвечает за равномерное распределение тормозного усилия на оба контура. Однако при выходе его из строя, автомобиль остаётся полностью без тормозов. Именно поэтому стоит внимательно следить за его состоянием.

Признаки неисправности ГТЦ

Первыми признаками неисправности тормозов, а иногда и единственной причиной, по которой замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 необходима, есть простой и понятный любому чайнику сигнал — красная лампа на панели приборов. Она будет говорить нерадивому водителю о том, что уровень тормозной жидкости в бачке критически низок. Паниковать сразу не нужно. Возможно, жидкость начала уходить ещё давно, и если заполнить бачок до отметки МАХ, то автомобиль некоторое время сможет протянуть без ремонта. Тем не менее, если уровень жидкости упал повторно, тогда без ремонта не обойтись.

Диагностика тормозной системы проста и понятна — если есть потеки на самом главном цилиндре — его нужно менять или ремонтировать. Цена его составляет около 500 рублей в сборе, независимо от производителя и может колебаться в пределах сотни, в зависимости от жадности продавца. Самые отчаянные автолюбители разбирают главный тормозной цилиндр и пытаются менять манжеты и уплотнители. Часто это приводит к ожидаемому результату, но только в том случае, если удалось купить хороший полный ремкомплект со всеми уплотнителями, прокладками и манжетами.

Технология замены тормозных цилиндров ВАЗ

Однако есть случаи, когда ни замена штуцера, ни замена манжет и уплотнителей не смогут повлиять на ситуацию положительно. Если зеркало главного цилиндра бракованное или уже тронуто коррозией, то ремонт цилиндра поможет, как мёртвому припарки. Глубокие царапины, очаги коррозии, дефекты обработки зеркала в виде раковин и нарушения геометрии — это критические неисправности и бороться с ними бесполезно. Дешевле и надёжнее просто купить новый цилиндр, по крайней мере, производитель и магазин дают хоть какую-то гарантию того, что узел работоспособен.

Сама по себе замена цилиндра — пустяковая операция и займёт она от силы 20 минут. Технология замены проста и понятна, а алгоритм можно изложить в нескольких строчках:

  1. Слить или другим способом удалить тормозную жидкость из бачка.
  2. Отсоединить шланги от штуцеров, ослабив хомуты крепления.
  3. Специальным ключом открутить резьбовые втулки крепления трубок к корпусу цилиндра.
  4. Открутить две гайки крепления цилиндра к корпусу вакуумного усилителя.
  5. Снять тормозной цилиндр.
  6. Установить новый, предварительно убедившись в том, что все детали на месте. Залить в новый цилиндр чистую тормозную жидкость по мере возможности.
  7. Прокачать тормозную систему.

Таким образом, за полчаса можно устранить серьёзную проблему с восстановить работоспособность тормозной системы любых автомобилей ВАЗ. Удачных всем дорог, крепких нервов и надёжных тормозов!

Источник: ladamaster.com