Рено логан замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1
Срок службы задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1 в пределах 100-120 тысяч км пробега. Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации и манеры езды. Рекомендуемый интервал их проверки 60 тыс км пробега. Задние тормозные колодки меняются сразу на обоих колесах автомобиля.
— Головка или ключ на «30»
Для отворачивания гаек задних ступиц.
— Съемник тормозного барабана
Если его нет, можно сдернуть барабан при помощи колеса закрепленного на нем двумя болтами.
— Шлицевая отвертка
— Плоскогубцы с тонкими или изогнутыми «губками»
— Комплект тормозных колодок
См. «Выбираем задние тормозные колодки для автомобиля Рено Логан 1».
— Два подшипника ступиц задних колес (могут не пригодиться, если барабаны снимутся удачно)
— Две новые гайки задних ступиц
Повторное использование старых гаек не рекомендуется
— Штангенциркуль (для проведения замеров)
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, эстакаду или яму
— Опускаем вниз рычаг ручного тормоза
Для растормаживания задних колес. Если тормозной барабан до этого длительное время или вовсе не снимался и возможно на нем имеется выработка от трения колодок (буртик с наружной стороны), следует не только опустить рычаг «ручника», но и ослабить натяжение его тросов. В противном случае колодки будут цепляться за буртик и снять барабан не получится.
— Ослабляем затяжку гаек ступиц задних колес
Предварительно снимаем защитный колпачок поддев его шлицевой отверткой или при помощи зубила и молотка. Используем для ослабления гаек головку или специальный ключ на «30».
— Поддомкрачиваем одно из задних колес и снимаем его
— Снимаем тормозной барабан
На автомобилях Рено Логан в тормозные барабаны запрессованы подшипники ступиц задних колес. Теоретически барабаны должны сниматься вместе с подшипниками с цапфы ступицы усилием рук. Иногда, практически снять «закисший» и «прикипевший» тормозной барабан руками не получится. Подробнее: «Как снять тормозной барабан на автомобиле Рено Логан 1».
— Очищаем тормозной механизм заднего колеса от грязи
— Проверяем износ фрикционных накладок тормозных колодок и их состояние
Штангенциркулем измеряем расстояние от крайних точек накладок тормозных колодок. При этом регулятор зазоров в тормозном механизме должен быть приведен в исходное состояние. Если расстояние меньше 179, 4 мм (Рено Логан с двигателем 1,4 л) или 202,5 (Рено Логан с двигателем 1,6 л), то тормозные колодки подлежат замене.
Так же колодки необходимо заменить при замасливании накладок, их неравномерном износе, наличии на них глубоких рисок, борозд и сколов, отслоении от колодки.
Особенности замены задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1
На примере тормозного механизма заднего левого колеса.
— Снимаем рычаг регулятора зазоров
Для этого отсоединяем и снимаем пружину регулятора зазоров. При помощи плоскогубцев отсоединяем ее нижнее крепление от тормозной колодки и снимем ее верхнее крепление с рычага регулятора зазоров. Снимаем сам рычаг регулятора зазоров.
— Снимаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок
Поддеваем отверткой ее конец и выводим его из отверстия в колодке. Снимаем пружину.
— Снимаем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок
Плоскогубцами или отверткой отсоединяем от задней колодки один конец пружины. Поворачиваем пружину и выводим из зацепления со второй колодкой второй конец пружины. Снимаем ее.
— Снимаем распорную планку с регулятором зазоров
Верхний конец передней тормозной колодки немного отводим от тормозного цилиндра. Верхний конец задней сдвигаем немного назад. Извлекаем распорную планку с регулятором, повернув ее на 90⁰.
— Снимаем заднюю тормозную колодку
Для этого придерживая опорную стойку колодки, поворачиваем на четверть оборота чашку ее прижимной пружины (до совпадения паза в чашке с хвостовиком стойки) и снимаем чашку, пружину, и стойку. Снимаем заднюю тормозную колодку, при этом выводим из зацепления с разжимным рычагом, крепящимся на колодке, наконечник троса стояночного тормоза (отжав плоскогубцами его пружину).
— Снимаем переднюю тормозную колодку
Для ее снятия аналогичным образом отсоединяем опорную стойку.
Сразу же после того как тормозные колодки сняты, стягиваем проволокой поршни тормозного цилиндра, для предотвращения их самопроизвольного выдвижения.
Особенности установки новых тормозных колодок и сборки тормозного механизма задних колес автомобиля Рено Логан 1
— Устанавливаем новые тормозные колодки в порядке обратном снятию
Подробнее: «Особенности сборки задних тормозных механизмов автомобиля Рено Логан 1».
— Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном в исходное состояние
В исходном состоянии расстояние между крайними точками наружных поверхностей накладок должно составлять 202,45±0,25 мм (измеряем штангенциркулем). Если это не так, изменяем длину распорной планки. Отводим рычаг регулятора зазоров в сторону и шлицевой отверткой вращаем храповую гайку (резьба для левого колеса левая, для правого правая). Повторяем измерение. Добиваемся искомого расстояния.
— Одеваем тормозной барабан и закрепляем его новой гайкой ступицы
— Устанавливаем колесо
Проделываем процедуру замены тормозных колодок для тормозного механизма второго заднего колеса.
После окончания работ (когда автомобиль уже стоит на колесах) необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза для регулировки положения тормозных колодок. Со стороны тормозных механизмов задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров. Следует нажимать на педаль тормоза, пока щелчки не прекратятся.
Вывешиваем задние колеса и вращаем их при опущенном ручнике. Вращение должно быть свободным. Тормозные колодки могут слегка задевать за барабан, но не мешать вращению.
Примечания и дополнения
— Тормозные колодки задних тормозных механизмов различаются на правые и левые, передние и задние, поэтому их нельзя менять местами.
— Детали механизма регулировки зазора и распорной планки для каждого тормозного механизма разные, их так же нельзя менять местами и переставлять.
— Вместе с заменой задних тормозных колодок рекомендуется заменять их опорные стойки с чашками и пружинами.
— Нельзя применять для очистки накладок тормозных колодок и тормозных барабанов бензин, солярку и другие продукты с минеральной основой. Можно применять уайт-спирит, ацетон, иные растворители, спирт.
— После снятия тормозного барабана следует оценить степень его износа. Максимально допустимый его внутренний диаметр составляет 181,25 мм (Рено Логан с двигателем 1,4 л) и 204,45 мм (Рено Логан с двигателем 1,6 л). В случае превышения максимального износа тормозные барабаны заменяем (парой).
Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан 1
— Устройство и принцип действия задних тормозных механизмов автомобиля Рено Логан 1
Источник: twokarburators.ru
Замена задних тормозных колодок на Рено Логан
Для поддержания исправного состояния любого транспортного средства к его «персоне» потребуется особое внимание, в том числе и к Рено Логан. Тормозные механизмы являются тем узлом, на который возложена недюжинная ответственность за безопасность передвигающихся в автомобиле людей.
Далее рассмотрим особенности, как происходит замена задних тормозных колодок непосредственно своими руками на французской модели Рено Логан. Для наглядности, рекомендуем посмотреть видео.
Когда колодкам необходима замена?
Понимание о том, что требуется замена задних тормозных колодок, приходит в момент истирания накладок из фрикционного материала, что не позволяет осуществлять управление автомобилем в штатном режиме. Об этом в Интернете есть множество тематических видео.
Минимум остаточной толщины, предполагающий потребность замены этих деталей, составляет 6 мм.
Замер данного параметра выполняется не «на глаз», а посредством инструмента – штангенциркуля. Заметим, измерять следует суммарно, с учетом основания.
Для задней оси авто необходимо иметь по 2 задние тормозные колодки в каждом из комплектов (1 комплект на сторону). Частичная их замена недопустима, поскольку она ухудшает управляемость и провоцирует занос в момент торможения.
Информация о максимально возможном пробеге Рено Логан, при котором данные детали сохраняют свои кондиционные и функциональные качества, отсутствует. Однако, присутствует перечень основных факторов, оказывающих влияние на степень износа колодок, когда действительно требуется замена задних тормозных колодок:
- состояние дорожного полотна;
- качественные кондиции колодок;
- манера вождения.
Как достоверно определить необходимость замены?
Нижеприведенные критерии позволяют конкретно установить факт износа деталей и свидетельствуют о том, что необходима замена задних тормозных колодок, не только в Рено Логан, но и в прочих автомобилях. Критическое значение толщины не является обособленным фактором. Наряду с ним присутствуют несколько иных признаков износа, а именно:
- при уклоне около 25 градусов стояночная тормозная система не способна удержать авто от скатывания;
- фрикционная накладка начинает отслаиваться от металлического основания;
- рабочая поверхность тормозного барабана усеяна бороздами, множеством трещин и сколами;
- при резкой активации тормоза возникает скрип или скрежет.
Какой потребуется инструмент для работы по замене?
Для выполнения ремонтных операций потребуется обзавестись такими инструментами:
- устойчивой опорой для фиксации неподвижности авто Рено Логан;
- штангенциркулем;
- плоскогубцами;
- отвертками;
- ключом-головкой на «30»;
- обычным слесарным воротком.
При очистке узла своими руками, нелишним будет воспользоваться «WD-40». Для эффективности манипуляции дополнительно применяем металлическую щетку. Можно также посмотреть и видео инструкцию.
Где отыскать рекомендации по правильному подбору комплектов колодок?
Рынок насыщен огромным количеством вариантов колодок. Здесь Рено не обозначает: какую деталь необходимо приобретать. Лучшим вариантом будет прибегнуть к отзывам владельцев, ранее заменивших задние тормозные колодки. Оптимальным приобретением считается действие на основе опыта других водителей. Не следует забывать о соотношении качества с ценой.
В какой бюджет обойдется замена в условиях СТО?
В каждом сервисном подразделении фигурирует собственный прайс. Обычно данная работа оценивается в пределах 500-1000 руб. за то, что произведена замена задних тормозных колодок. В зависимости от степени трудоемкости мероприятия цены могут варьировать.
В отношении самих колодок заявляем: цены не способны неприятно удивить покупателя. Минимум цены составляет около 500 руб. за комплект. Если склониться к более дорогим вариантам, можно обнаружить цену в 2000 руб. и более.
Как осуществить собственноручную замену элементов на задней оси?
Но если автовладелец более менее опытный, то замена задних тормозных колодок для него не такая уж и сложная процедура, даже если он делает все своими руками, тем более, если заранее ознакомиться с видео или печатной инструкцией.
- Сперва устанавливаем авто на ровной площадке. Посредством рычага активируем первую передачу в коробке.
- Перед подъемом Рено Логан с помощью домкрата не забываем под колеса передка завести противооткатные устройства и ослабить моменты затяжки гаек фиксации колесного диска.
- Удаляем отверткой предохранительный колпачок. Ослабляем момент затяжки гайки, посредством которой закреплен барабан и ступичный подшипник.
- Демонтируем своими руками сам барабан и очищаем его поверхность от грязевых и коррозионных отложений. Осматриваем всю площадь рабочей зоны на предмет износа и присутствия указанных ранее дефектов.
- Далее демонтируем регулятор чашки совместно с пружинным элементом. Саму пружину без фанатичного усилия поворачиваем на угол в 45 градусов (если возникает потребность). Пользуемся плоскогубцами в дуэте с отверткой.
- Далее вынимаем опорную стойку из соответствующей колодки.
- Извлекаем пружину, служащую для стягивания колодки. Пользуемся теми же инструментами. Деталь располагается в верхней области тормозного механизма.
- Удаляем штифт.
- Демонтируем пружину внизу узла.
- Последним этапом отсоединяем трос активации ручника.
Переходим к демонтажу отработанных колодок. Здесь потребуется удаление планки, применяемой для регулировки величины зазора. Она располагается вблизи стяжной пружины.
Нюансы осмотра элементов в тормозном узле
1. Повышенное внимание адресуем состоянию барабана. 203-204 мм – максимальные параметры для внутреннего диаметра по противоположным сторонам рабочей поверхности. Если имеют место борозды или задиры, прибегаем к срочной замене детали.
2. Наружные цилиндры тоже нуждаются в дополнительном осмотре. Здесь следует сместить край пыльника с корпуса цилиндра. Если просачивается тормозная жидкости, то эта деталь дефектна и нуждается в замене. Для осуществления процедуры прокачки тормозной системы потребуется помощник.
3. Переходим к анализу состояния тормозных шлангов. На их поверхности не должны возникнуть:
- следы подтеков;
- очаги тещин;
- места надрывов и потертостей наружной оболочки.
Если какой-то из перечисленный критериев присутствует, то шланг немедленно заменяем.
К установке колодок приступаем после выполнения всего перечня мониторинговых мероприятий, касающихся каждой из деталей тормозного механизма. Процесс монтажа не подразумевает наличия особых навыков.
В заключении полезные советы
Конкретные сроки периодичности замены и соответствующие им рекомендации не удастся найти даже на страницах официальной литературы от производителя Renault Logan.
Необходимость замены следует принимать к учету при появлении следующих причин или факторов:
- Поверхность барабана подвержена кривизне, трещинам и прочим дефектам рабочей зоны.
- Во время торможения авто Renault Logan издает посторонние звуки или вибрацию.
- Накладки отслоились, что может подтверждаться скрежетом при активации тормоза.
- На уклонной части пути автомобиль не способен удержаться с помощью ручника.
Сегодня присутствует множество компаний, обладающих лицензией и прочей разрешительной документацией на производство колодок. Водителями Renault Logan рекомендуется рассмотреть варианты предложений от таких брендов, как:
Довольно часто в реализационной сети предлагается товар в красочной упаковке, однако реальные его потребительские качества далеки от заявленных на таре. Не следует рисковать и отдавать предпочтение таким продуктам. Лучше склониться к проверенным вариантам, ведь цены на колодки весьма доступны.
При замене на Renault Logan работы выполняем со стороны каждого колеса поочередно. Помним о том, что колодки для правой и левой стороны одной оси различаются, поэтому действуем вовремя замены внимательно.
Правильная установка колодок положительно скажется на безопасности передвижения. Исключаем возможность некорректного монтажа данных деталей, чтобы предотвратить угрозу жизни и здоровью как водителя Рено Логан, так и его спутников в дороге.
Источник: zamenarenault.ru
Инструкция по замене задних тормозных колодок на Renault Logan
Замена задних тормозных колодок на рено логан
Следить за техническим состоянием автомобиля необходимо регулярно. При очередном техобслуживании обязательно уделите внимание тормозным механизмам. От исправности работы тормозов нередко зависит жизнь водителя и пассажиров. Ниже разберёмся когда и как менять колодки задних тормозных механизмов на Renault Logan своими руками. Также узнаем, что необходимо для самостоятельной замены.
Когда проводят замену колодок
Авто французской фирмы Renault оснащён на задних колёсах тормозами барабанного типа. Замену колодок проводят при достижении критического износа фрикционных накладок. Толщина, при которой необходимо сделать замену, составляет 6 мм. Точное измерение проводят не на глаз, а штангенциркулем. Мерить следует с основанием.
Важно! Меняйте все четыре колодки на задней оси. Частичная замена недопустима. Это понижает безопасность движения.
Данных сколько километров ходят задние колодки нет. На износ влияют несколько факторов. Главные из них – это манера езды, качество тормозных колодок и состояние автомобильных дорог.
Признаки неисправности
Признаки свойственны всем автомобилям, не только Renault Logan. Кроме критической толщины накладок, о необходимости замены барабанных колодок говорят такие сигналы:
- появление скрипа и скрежета при резком торможении;
- наличие основательных борозд, сколов и трещин на поверхности тормозного барабана;
- отслоение фрикционной накладки от основы;
- стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне в 20-25 градусов.
Инструменты и материалы
Для самостоятельной замены барабанных колодок нужен следующий инструмент:
- автослесарный вороток,
- головка на 30,
- отвёртка,
- плоскогубцы,
- штангенциркуль,
- надёжная опора для автомобиля.
Чтобы очистить тормозной механизм при замене, пригодится средство WD-40 или обычный бензин, а также металлическая щётка. И главное – комплект новых тормозных колодок для Renault Logan.
Какие колодки выбрать?
Предложений на рынке автомобильных запасных частей огромное количество. Здесь есть и именитые производители и малоизвестные. Чётких рекомендаций от официальных представителей французского концерна нет. Выбор делайте на основе отзывов на специализированных форумах. Опыт других водителей Renault Logan поможет определиться с фирмой. В большинстве случаев главный критерий – это оптимальное соотношение цены и качества.
Пошаговая инструкция.
Замену проводим сначала на одном колесе, затем на втором.
- Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
- Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз.
- Ослабляем колёсные шпильки.
- Снимаем отвёрткой защитный металлический колпачок.
- Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжную опору.
- Снимаем колесо.
- Откручиваем гайку на ступице и снимаем тормозной барабан.
- Очищаем механизм заднего тормоза от грязи и пыли.
- Снимаем плоскогубцами пружину и сам регулятор зазора.
- Снимаем верхнюю пружинку, стягивающую колодки.
- Поворачиваем установочные чашки и снимаем пружинки с опорных стоек.
- Вынимаем планку-распорку с храповым механизмом.
- Снимаем стягивающую пружинку снизу.
- Отсоединяем трос ручника от колодки.
- Устанавливаем новые колодки и собираем механизм заднего тормоза в обратном порядке.
- Проверяем расстояние между внешними поверхностями барабанных колодок. Оно должно быть 202,45 ± 0,25 мм. Коррекция расстояния проводится путём изменения длины распорной планки.
- Устанавливаем тормозной барабан, предварительно очистив его металлической щёткой.
- Затягиваем гайку на подшипнике ступицы.
- Устанавливаем колесо.
- Проводим замену колодок с другой стороны автомобиля, повторяя пункты 3–19.
Видео по замене задних колодок
Для более полной информации предлагаем просмотреть видео про замену колодок задних тормозных механизмов на Renault Logan.
Регулировка и обкатка
После установки новых колодок необходимо провести регулировку зазора между тормозными накладками и барабаном. Для этого нажимаем несколько раз педаль тормозы. Должны быть слышны щелчки. Так срабатывает автоматический механизм регулировки. После нескольких нажатий тормоза щелчки прекращаются.
Обязательно проверьте работу стояночного тормоза. При необходимости подтяните тормозные тросы. При опущенном ручнике колёса должны вращаться свободно, а при затянутом – невозможно провернуть. Загляните под капот и проверьте уровень жидкости в расширительном резервуаре тормозной системы. Если он ниже нормы – долейте.
Убедитесь, что не пришло время производить замену передних тормозных колодок. Инструкция по замене передних тормозных колодок расположена в этой статье: Замена передних тормозных колодок на рено логан
После установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 100 км. пробега, дайте фрикционным накладкам притереться. Счастливой дороги!
Источник: renaultlogan2.ru
Меняем задние колодки на Рено Логан своими руками: видео и фото
Провести полноценную замену задних тормозных колодок на Рено Логан, под силу любому хозяину этого автомобиля. За состоянием тормозов надо следить постоянно, поэтому о ходе подобных работ, должен знать каждый автомобилист. И на очередном техническом осмотре, состоянию тормозной системы стоит уделить особое внимание, потому что от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения.
А наша статья подробно расскажет вам, как и когда необходимо менять задние тормозные колодки на Рено Логан, а также, что будет необходимо для их самостоятельной замены.
Необходимый инструмент для замены
Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:
- Отвёртка
- Плоскогубцы
- Комплекты гаечных ключей и головок
- WD-40
- Домкрат и противооткатные устройства
- Новые колодки
Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины
Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.
Подробная инструкция
- В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
- Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
- С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».
Аккуратно поддеваем отвёрткой
Осторожно снимаем колодки
Осмотр тормозной системы колеса
Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания
- Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
- Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
- Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.
Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.
Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно
Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.
Настройка ручника и проверка работы системы
После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.
Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не должны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны вращаться свободно и без посторонних звуков.
Особенность в эксплуатации
Новые колодки должны проходить притирку на протяжении первых 100 километров пробега и при этом следует полностью избежать фактов резкого торможения. Помните, что в первое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.
СОВЕТ!
В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.
Проверка состояния тормозных колодок
Автомобиль Рено Логан оборудован задними тормозами барабанного типа. В мануале по техническому обслуживанию не принято конкретных сроков для их замены, однако, каждые 10-15 тысяч километров необходимо проверять их состояние. И если при проверке будет установлено, что толщина колодок составляет от 6 миллиметров и меньше (вместе с основанием), то следует провести их замену.
Кроме того, существует ещё ряд причин, при возникновении которых, замена колодок становится обязательной.
- Наличие трещин и сколов на основании барабана
- Появление пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
- Отслоение накладок от основания колодки.
- Стояночный тормоз не удерживает автомобиль под углом (может потребоваться замена троса ручника).
Важно!
При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен монтаж всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена полностью исключена.
Какие тормозные колодки советуют Логановоды
Сертификацию на использование тормозных колодок прошло множество фирм и этот список у Рено очень большой. Однако по прошествии времени у автолюбителей Рено Логан определился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без труда определиться с выбором и выбрать самого лучшего производителя.
Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры используются на Рено Логан)
Логановоды рекомендуют:
- Mapco (Германия)
- Fenox (Беларусь)
Задние колодки от «батьки»
Тормозные колодки Bosch
Логановоды не рекомендуют:
Зачастую производители товара, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствует действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.
Не ошибитесь с выбором
Самый надёжный способ — прийти в магазин со старой колодкой
Обратите внимание, что на автомобили Рено Логан устанавливаются три типа тормозных колодок:
-
Тормозные колодки на 180 мм. артикул 7701205758(устанавливались на автомобили 2005 года выпуска) (чаще всего Логановоды берут MapcO)
Поэтому перед тем как совершить покупку вы должны узнать свой артикул.
Источник: carfrance.ru
Замена задних и передних тормозных колодок на Рено Логан 1.6 своими руками (фото и видео)
Замена задних тормозных колодок на Рено Логан
Износ задних тормозных колодок на Рено Логан 1.6 происходит намного медленнее передних тормозных колодок. Изношенные запчасти можно заменить самостоятельно. Сигналом к срочному ремонту будет появление трещин, повреждение дисков. Последнее особо опасно, так как поврежденный диск может лопнуть, заблокировав колесо и спровоцировав аварийную ситуацию. Если же нет уверенности в своих силах, то лучше доверить этот процесс профессионалам — elit-avtoneva
Для замены задних тормозных колодок на Рено Логан своими руками потребуются:
- крепкая отвертка;
- плоскогубцы и штангенциркуль;
- головка из прочной стали на 30;
- аэрозольная смазка WD-40 для убирания ржавчины;
- новые запчасти.
Последовательность замены задних тормозных колодок своими руками:
Поставить ручник в нижнее положение.
Заблокировать колёса, дополнительно подложив под них кирпичи или другие предметы.
Немного отпустить болтовое крепление, так как в поднятом состоянии сделать это будет сложно. Поставить домкрат и поднять авто на комфортную для работы высоту. Подставить под автомобиль опору, для надёжной страховки.
Снять колесо. Отвёрткой подцепить и убрать колпачок.
На фото виден весь процесс замены тормозных колодок на Рено Логан.
Сделать демонтаж тормозного диска со ступицы.
Вытащить диск полностью и тщательно почистить его от прилипших кусочков земли.
Извлечь пружину и регулятор с использованием отвёртки и пассатижей.
Убрать пружину с механизма.
При помощи пассатижей освободить колодки от пружины, находящейся сверху.
На опорах накладок отсоединить чашки с фиксирующими пружинами.
Извлечь рейку авторегулятора.
Убрать нижнюю пружину.
Отсоединить трос стояночного тормоза.
Поставить новые задние тормозные колодки и произвести пошаговый процесс сборки.
Очень важно проверять промежуток между наружными поверхностями. Оптимальная дистанция: 205,40 +/- 0,20 мм.
Изменять его можно, высвободив зубчатый механизм прерывистого движения. Для этого нужно на распорной планке откручивать гайку отверткой.
Установить диск на шпильки.
Надежно зафиксировать гайкой (желательно новой) ступицу.
С другой стороны производится замена запчастей в такой же последовательности. По окончанию процесса нужно прокачать тормоз, беспрерывно надавливая на педаль. Достаточно 5-7 нажатий.
По окончанию работы нужно проверить колеса в свободном вращении и долить в бачок тормозную жидкость до установленного уровня.
Видео замены задних тормозных колодок
Замена передних тормозных колодок на Рено Логан
Для замены передних тормозных колодок на Рено Логан своими руками, необходимо выбрать ровную поверхность, чтобы автомобиль имел надежную опору, не упал и не покатился.
При извлечении поршня тормозная жидкость может начать выливаться и замарает все вокруг. Чтобы этого избежать, в начале процесса надо откачать уровень медицинским шприцем или другим подручным инструментом.
Замена передних тормозных колодок на Рено Логан своими руками невозможна без:
- накидного (13) и гаечного (17) ключей;
- прочной отвертки;
- пассатижей;
- металлической щетки;
- жидкого ключа или химии для откручивания заржавевших гаек и болтов;
- новых запчастей.
Последовательность замены передних тормозных колодок своими руками
Немного раскрутить гайки колеса. Поднять машину с помощью домкрата на нужную высоту. Подложить упор для надёжности, снять колесо.
С использованием отвертки необходимо отогнуть отверстие в скобе суппорта, затем опустить поршень.
Открутить ключами направляющую.
Открутить скобу суппорта.
Вытащить старые запчасти.
Убрать пружинные скобы, удерживающие накладки.
Тщательно почистить щеткой весь механизм.
Поставить новые передние тормозные колодки.
Если поршень цилиндра мешается, то его можно утопить поглубже пассатижами.
Закрепить фиксирующие пружины.
Закончить работу, опустив скобу суппорта на место. Не забыть затянуть гайку на направляющей
Видео замены передних тормозных колодок
Источник: boge.com.ru
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero
Замена задних тормозных колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Справиться с этой операцией владельцу Renault Logan/Sandero поможет наша пошаговая инструкция с фото.
Renault > Sandero
Renault > Logan
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом —все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
Снимаем декоративный колпак колеса.
brake1
2163-5-12-03-02
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
2163-5-12-03-03
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.
Внимание! Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.
2163-5-12-03-04
untitled
2163-5-12-03-06
2163-5-12-03-07
2163-5-12-03-08
2163-5-12-03-09
Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.
2163-5-12-03-10
2163-5-12-03-11
2163-5-12-03-12
2163-5-12-03-13
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45 ± 0,25 мм.
2163-5-12-03-14
2163-5-12-03-15
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. При необходимости подтягиваем тросы стояночного тормоза. Проверяем легкость вращения колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
Источник: www.zr.ru