Замена топливного фильтра киа рио 3
Замена топливного фильтра Киа Рио 3
Смотрите также
Запчасти Ауди — какие лучше покупать
-
0 0 1k
Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки
-
18 0 8k
Надо ли менять свечи и топливный фильтр на ТО 4 в Киа Рио 3?
-
0 3 1k
Какой топливный фильтр лучше
-
54 4 32k
Топливный фильтр Киа Рио 2 и 3
-
3 0 4k
Процедура замены топливного фильтра (ТФ) на Киа Рио 3 представляет собой поэтапный процесс, требующий навыков в ремонте автомобиля и знания работы его топливной системы. Поэтому если вы имеете опыт и желание поменять фильтр топлива Rio 3 своими руками, то вам поможет данная инструкция. Работы осуществлялись на автомобиле 2012 года выпуска c двигателем 1,4 л и мощностью 107 л.с. Gamma в рамках подготовки к очередному ТО.
Когда менять и где находится топливный фильтр на Рио 3
Для поддержания хороших эксплуатационных качеств машины и понижения токсичных выбросов двигателя следует придерживаться правил от завода-изготовителя и производить замену ТФ.
Топливный фильтр на Kia Rio 3 не считается компонентом первоочередного технического обслуживания однако производитель рекомендует осуществлять замену данной детали с интервалом 4 года (ТО 4) или через 60000 км, в зависимости от события которое наступит раньше.
Если в ходе эксплуатации авто, возникает ряд неисправностей таких как:
- подача топлива ограничена или отсутствует;
- давление в системе не постоянное (пульсирует);
- двигатель потерял свою мощность;
- затрудненный запуск мотора.
В таких случаях следует безотлагательно, не обращая внимания на график ТО поменять фильтр тонкой очистки топлива. Для правильной диагностики, а также качественной и быстрой замены ТФ, следует обратиться на станцию техобслуживания компании KIA.
На Киа Рио 3-го поколения топливный фильтр, который нам и следует заменить, находится в топливном модуле в баке автомобиля, помимо него в модуле находится и фильтр грубой очистки, его надо будет почистить и промыть. Так что чтобы к нему добраться понадобится снимать заднее сидение.
Сколько стоит и какой топливный фильтр ставить
Придерживаясь советов от авторизованных дилеров автокомпании KIA, следует приобретать оригинальные запчасти для замены.
Оригинальный топливный фильтр тонкой очистки Hyundai/Kia 311121R000 цена которого составит 990 рублей. Можно сэкономить и приобрести топливный фильтр дешевле от LYNXauto, код товара LF993M за 870 рублей, фильтр производства от Pmc Nipparts, код товара PCA060 стоимость которых составит 950 рублей или JD JDFX001, цена изделия составит 500 рублей.
Фильтра грубой очистки (сеточка бензонасоса): Hyundai/Kia 311841R000 или его аналог Kross KM7901114. Цена запчастей около 200-300 руб.
Стоимость указана на весну 2019-го года для Москвы и области.
Подробную наглядную инструкцию как поменять топливный фильтр на Киа Рио 3, опубликовано в комментариях к фотоотчету.
Под капотом снимаем крышку блока предохранителей, закрывающую и реле бензонасоса. Его нужно будет вынуть дабы сбросить давление в топливной системе.
Вынимаем реле бензонасоса. Оно квадратное, зеленого цвета.
Запускаем автомобиль, ждем пока двигатель заглохнет, выключаем зажигание.
Головкой на «12» выкручиваем болт и вытягиваем его, далее резкими движениями снимаем с защелок подушку заднего сиденья.
Снимаем верхнюю пластмассовую крышку.
С помощью пассатижей сдвигаем хомут на шланге, затем отсоединяем его.
На следующем шланге сжимаем две кнопочки быстросъема и просто его снимаем.
С помощью отвертки поддеваем защелку и вытягиваем провод.
Головкой на «8» откручиваем все болты по периметру.
Снимаем металлическое кольцо.
Достаем топливный модуль из отверстия топливного бака, делаем это очень аккуратно дабы не сломать поплавок. Сливаем в бак остатки бензина.
Приступаем к замене фильтра. Для этого придется разобрать модуль. Первым делом снимаем патрубки, они на защелках.
Отсоединяем шланги, снимаем верхнюю крышку, она держится на двух железных штырях и фиксируется пластмассовыми фиксаторами, их отгибаем и вынимаем фильтр.
Вытягиваем фишки, откладываем верхнюю крышку в сторону.
Отщелкиваем защелки (их всего три).
Отсоединяем провода заземления.
Снимаем фишку с бензонасоса.
Отделяем топливный фильтр от топливного насоса, сжимаем защелки и вытягиваем его.
Очень аккуратно вынимаем защелку, главное ее не сломать.
Вытягиваем изнутри резинку.
Отсоединяем оставшуюся конструкцию.
Снимаем сеточку на бензонасосе с помощью отвертки. Если необходимо, то производим замену, в противном случае просто промываем в бензине. После промывания устанавливаем ее на место.
Берем новый фильтр, одеваем все детали в обратном порядке. Обязательно проверяем наличие всех резинок.
Вытягиваем уплотнительное кольцо с трубки слива топлива, одеваем его на новый фильтр, далее защелкиваем ее на фильтре.
Источник: etlib.ru
Топливный фильтр на Киа Рио: технический регламент замены, снятие и установка своими руками
Чистота и своевременность поступления кислорода внутрь топливной аппаратуры крайне важно для обеспечения работоспособности автомобиля, силового агрегата в целом. От полноты сгорания топливной смеси зависит приемистость, динамика разгона, показатели мощности. Недостаток воздуха приводит к обеднению горючей смеси, детонации мотора, снижению мощности.
На автомобилях Киа Рио устанавливаются два топливных фильтра: грубой очистки (сетчатый фильтр – представляет из себя сетчатый мешочек) и тонкой очистки (пластиковый блок, внутри которого находится фильтрующий элемент). Оба фильтра являются составными частями топливного модуля, находящегося в топливном баке.
Технический регламент замены
С целью поддержания работоспособности технического средства изготовитель рекомендует проводить замену топливного фильтра Киа Рио каждые 30000 км. пробега. При этом профилактика через каждые 15000 км. На практике указанный интервал не выдерживается. Автолюбители, которые заботятся о своем транспорте, обновляют элементы очистки каждые 10000 км.
Процесс замены вовсе не сложный, под силу каждому автовладельцу. В мастерскую к специалистам обращаются редко, в случае обнаружения масштабной поломки, прочей неисправности, требующей оперативного вмешательства со стороны профессионала.
Типичные признаки неисправности
Типичными признаками загрязнения топливного фильтра на Киа Рио является следующее:
- нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
- снижение мощности, в том числе, без нагрузки;
- двигатель «требует» перехода на пониженные передачи перед подъемом, горкой;
- запуск мотора усложнен, как на «горячую», так и на «холодную»;
- из выхлопной трубы периодически выстреливают газы, выхлопы, что указывает на несбалансированность горючей смеси, ее обеднение, обогащение.
- вблизи автомобиля слышен запах гари, что указывает на неполное сгорание смеси внутри камеры, образование чрезмерного количества нагара.
Снижение давления топлива Киа Рио
В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.
Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.
- Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
- В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.
- Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.
- Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
- Для извлечения топливного модуля (вместо удаления предохранителя) поднимите заднее сиденье и клапаны обшивки под ним, открутите винты крепления, снимите крышку люка и отсоедините разъём питания модуля.
- Запустите двигатель и дождитесь его самопроизвольной остановки.
- Стартёром несколько раз проверните коленвал.
Видео: Основные признаки загрязнения топливного фильтра
Для того, чтобы заменить топливный фильтр на автомобилях Киа Рио необходимо выполнить следующие действия:
- Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.
- Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.
- Полностью снимите подушку заднего сиденья. Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).
- Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).
- При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу. Снимите трубку подачи топлива.
- Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки. Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля.
- Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива. Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).
- Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.
- Выведите провода из держателей. Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.
- Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса. Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.
- Разъедините крышку и стакан топливного модуля. Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.
- Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы. Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.
- Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод. Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.
- Топливный фильтр снят. Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.
Автолюбители рекомендуют проводить профилактику с последующей заменой через каждые 10000 км. В таком случае, можно рассчитывать на длительность эксплуатации технического средства. Преждевременная замена очистительного элемента также обоснована в случае систематической заправки бака на 40 – 60%. Вероятность образования осадка увеличивается в несколько раз.
Источник: inomarki-remont.ru
Как заменить топливный фильтр на Kia Rio 3?
Регламентом установлено, что топливный фильтр Kia Rio 3 подлежит замене каждые 60 000 (км) либо 1 раз в 4 года, если километраж не будет израсходован. Также, топливная система обслуживается, когда автомобиль начинает невнятно и непредсказуемо себя вести.
Диагностика
Вот случаи, в каких нужно проводить ревизию топливного блока:
- Нестабильное давление в топливной системе (стандартом считается 3,45 кгс/см2)
- Двигатель стал работать с «рывками»
- Автомобиль с неохотой идет на разгон
- Наблюдается существенный перерасход топлива
Обратите внимание, что замена топливного фильтра Киа Рио 3 входит в перечень первоочередных работ по техническому обслуживанию. Поэтому, если появились подозрения, что барахлит топливный блок, то без отлагательств нужно провести его ревизию и ремонт, если потребуется.
Материалы и инструмент
- Набор торцевых ключей (в частности, понадобятся ключи на 12 и
- Набор отверток (нужна маленькая плоская и фигурная отвертки)
- Фильтр грубой очистки (сеточка)
- Фильтр тонкой очистки
- Плоскогубцы
- Нож
- Герметик (для установки крышки блока фильтрации)
Обратите внимание, фильтрующие элементы меняются парой (и грубый, и тонкий).
Некоторые мастера используют фильтр топливный Киа Рио для грубой очистки по многу раз. Сеточку достаточно продуть воздухом и она как новая. Но это не так эстетично. Тем более, что он стоит всего 3-4 доллара, вполне можно и новый купить для такого ответственного дела.
Касательно выбора фильтрующих элементов, лучше всего купить набор оригинальных фильтров. Для грубой очистки используется фильтр с артикульным номером: 31090-1G000. Для тонкой очистки используется фильтр: 31112-1G000.
Ремонт
Ремонтные работы проводятся в 3 этапа:
- Сброс давления в топливной системе
- Демонтаж блока фильтрации
- Разбор блока фильтрации и замена фильтрующих элементов
Ниже представлена подробная инструкция.
Сбрасываем давление
Чтобы извлечь топливный фильтр на Киа Рио, нужно вначале сбросить давление в топливной системе.
- Глушим машину и влазим под капот
- Открываем панель релейной защиты
- Извлекаем реле топливной системы (на фото отмечен этот момент)
- Заводим авто и ждем, пока не выйдет все давление из системы. Машина должна сама заглохнуть
- Достаем ключ из замка зажигания
Все, теперь можно приступать к следующему этапу.
Демонтаж блока фильтрации
Фильтрующая система спрятана рядом с топливным баком. Этот узел находится под задним креслом. Чтобы достать топливный фильтр Kia Rio 3, вначале самостоятельно демонтируем сиденье.
- Выкручиваем крепеж головкой на 12 (мм). Болты спрятаны в зазоре между спинкой и сиденьем. Там 2 болта
- Приподнимаем сиденье и выводим из зацепления скобы, которые его фиксируют
- Убираем сиденье из салона
- Ножом поддеваем крышку блока фильтрации. Она посажена на герметик
- Отодвигаем крышку в сторону
- Вынимаем проводной модуль (нужно сжать фиксаторы с боков)
- Разъединяем шланг подвода паров к адсорбенту (просто сдвигаем хомут плоскогубцами дальше по шлангу или на патрубок)
- Снимаем трубку подачи топлива с рампы (по бокам фиксатора есть зажимы, на них нужно надавить)
- Откручиваем крепежные болтики, которые держат прижимное колечко (8 болтов)
- Теперь извлекаем корпус модуля в сборе, где установлен топливный фильтр на Киа Рио
Разбор блока фильтрации
Переносим блок на удобный столик с хорошим освещением. Можно усесться за удобное сиденье. Разбор блока – это тонкая работа. Здесь нужны твердые и прямые руки.
- Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива
- Отстегиваем фиксаторы крепления датчика уровня топлива и снимаем его. Он сдвигается вниз по направляющим
- Отсоединяем колодку с проводами от топливного насоса
- Извлекаем фиксатор колодки входного топливного шланга и достаем колодку со шлангом
- Попутно достаем резиновое уплотнительное колечко, чтобы оно не потерялось
- Тоже самое проделываем с колодкой выходного топливного шланга (снимаем фиксатор, достаем колодку и резиновое колечко)
- Отверткой отжимаем фиксаторы направляющих крышки топливного узла
- Снимаем крышку со стакана. Совсем скоро покажется наш фильтр топливный Киа Рио
- Вынимаем проводную колодку из насоса
- Отверткой поддеваем фиксаторы стакана блока фильтрации
- Вынимаем насос с фильтром тонкой и грубой очистки. Там же будет и регулятор расхода топлива
- Отверткой отстегиваем два фиксатора и извлекаем насос
- Отверткой поддеваем стопор на патрубке насоса и извлекаем топливный фильтр Kia Rio 3 грубой очистки
- Снимаем с патрубка фильтра резиновое колечки и отстегиваем колодку с проводом на массу
- Отверткой поддеваем ушки фиксатора регулировки давления топлива и снимаем фиксатор
- Достаем регулятор давления. В посадочном месте будут резиновое и пластиковые колечки, их тоже вынимаем
- Достаем из фильтра трубку подвода топлива. Отверткой достаем и уплотнительное колечко головки регулятора давления
- Все, теперь производится замена топливного фильтра Киа Рио 3 на новую модель
- Проводим сборку блока фильтрации в обратном порядке
У опытного специалиста на эту работу уходит в районе 2 часов. Кстати, вот видео по этому поводу:
Источник: remontautomobilya.ru
Топливный фильтр для Kia Rio где находится и как заменить своими руками
Правильная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов, один из которых — эффективная очистка топлива, заправляемого в бак. Для очищения горючего автомобили Киа Рио оснащаются специальными фильтрами. Предлагаем узнать, где находится топливный фильтр на Киа Рио и как самостоятельно его поменять.
Расположение топливного фильтра
Как часто нужно менять?
Процесс замены своими руками
Инструменты и материалы
Проблемы после замены фильтра
Что будет, если не менять?
Видео «Как выполнить замену фильтрующего устройства?»
Комментарии и Отзывы
Расположение топливного фильтра
Для начала разберем, где находится, когда и через сколько нужно менять фильтрующее устройство в автомобиле Kia Rio 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и других годов выпуска. В этих машинах реализована двухуровневая система очистки горючего. Топливная система оснащается двумя фильтрующими элементами, расположенными в задней части автомобиля, в бензонасосе. Это фильтр грубой очистки, представляющий собой сеточку, а также тонкой. Последний выполнен в виде пластмассового блока, внутри которого располагается элемент для прочистки. Эти детали входят в конструкцию топливного насоса, расположенного в баке.
Новое очистительное устройство для Киа Рио
Как часто нужно менять?
Фильтрующее устройство в этих авто не рассчитано на весь ресурс эксплуатации машины. По рекомендациям производителя, автовладельцам надо менять топливный фильтр на Киа Рио после 60 тысяч км пробега, но только при условии использования качественного топлива. Поэтому фактически топливный фильтр меняется через 30-35 тысяч км пробега.
Кроме того, сменить устройство надо при появлении таких признаков:
- давление в топливных магистралях силового агрегата машины снизилось, нормированный показатель составляет 345 кПа;
- силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостом ходу;
- мощность силового агрегата снизилась, для набора скорости транспортному средству надо больше времени;
- при нажатии на педаль газа проявляются провалы;
- топливный насос стал работать более громко, появился нехарактерный шум;
- увеличение расхода горючего.
Когда устройство только начинает забиваться, но еще может выполнять свои функции, эти признаки определить автовладельцу тяжело. На финальной степени загрязнения водитель не сможет заводить двигатель. Все признаки являются следствием понижения либо отсутствия пропускной способности очищающего устройства. Поэтому часто топливные фильтры меняются раньше, чем отрабатывают свой ресурс эксплуатации.
Канал KIA RIO ремонт и техническое обслуживание предоставил ролик, в котором подробно описана процедура смены фильтрующего устройства.
Выбор фильтра
При выполнении ремонта и замене фильтрующего устройства надо правильно выбрать деталь для установки.
При покупке следует руководствоваться каталожными номерами очистителей топлива:
- устройство для тонкой очистки имеет артикул 31112-1G000;
- элемент грубой прочистки горючего — номер 31090-1G000;
- уплотнительное прорезиненое кольцо для насосного устройства — 31118-3J300;
- уплотнительная резинка непосредственно для фильтра — 31115-1 G000.
Если оригинальные детали для Киа купить не получается, можно остановить свой выбор на аналогах.
Процесс замены своими руками
Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.
Инструменты и материалы
Что понадобится для замены детали:
- новый фильтрующий элемент;
- две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
- пассатижи;
- комплект гаечных ключей;
- герметичный клей;
- канцелярский нож;
- специальное средство для очистки карбюраторов.
Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.
Этапы работы
Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:
- Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
- Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
- В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
- Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
- Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
- Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
- Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
- Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
- Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
- Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
- Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
- Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
- Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
- Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
- Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
- Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.
Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.
Цена вопроса
Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.
Проблемы после замены фильтра
Большинство автовладельцев после смены очистительного устройства сталкиваются с проблемой трудного запуска или невозможности старта силового агрегата. Если это произошло, рекомендуем демонтировать фильтрующий элемент и проверить правильность его монтажа. Возможно, причина неработоспособности двигателя заключается в том, что при установке вы забыли установить уплотнитель. Из-за этого горючее будет стекать обратно и насосному устройству придется его закачивать еще раз. Это приводит к трудностям запуска силового агрегата. Если уплотнительная резинка износилась и не может выполнять возложенные на нее функции, надо приобрести и установить новую деталь. В результате сброса давления в топливной магистрали поначалу двигатель плохо заводится, но через несколько попыток его работа стабилизируется.
Что будет, если не менять?
С какими проблемами столкнется потребитель, если вовремя не поменяет фильтрующее устройство:
- Тяга автомобиля снизится. Из-за забитости сеточки пропускная способность фильтра будет более низкой. Это приведет к снижению мощности силового агрегата. Машина будет не такой резвой, потеряет динамичность.
- Появятся проблемы с запуском мотора. В критических случаях, когда фильтрующая сетка полностью забивается, завести двигатель вовсе не получится.
- Если устройство забито, но еще может выполнять свои функции, то может повыситься расход горючего. Если, к примеру, машина потребляет около 10 литров топлива, то при использовании забитого фильтра расход может увеличиться до 12 литров.
- Когда водитель жмет на педаль газа, появятся провалы. Мотор не сможет набирать скорость.
- При движении в гору могут проявиться рывки, особенно в таких ситуациях ощущается снижение тяги двигателя.
- Стоя на светофорах или при движении на холостом ходу, двигатель может самопроизвольно заглохнуть.
Фотогалерея
Фото замены фильтрующего устройства приведены ниже.
Видео «Как выполнить замену фильтрующего устройства?»
Наглядное пособие по смене очистительной сетки в автомобиле Киа Рио третьего поколения представлено на видео, снятом каналом КитаРик.
Источник: autodvig.com
Топливный фильтр Киа Рио 2 и 3
В чем смысл регулярной замены?
Никто из автолюбителей не позволит себе сомневаться в современности, практичности и красоте модели Киа Рио 3 также как и версия Киа Рио 2 от корейского производителя KIA. Для обеспечения бесперебойной работы системы питания следует выполнять своевременную замену топливного фильтрующего элемента. Регламентный период такового действия составляет:
- через каждые 2 года;
- спустя 60 тыс. км и так далее.
В проверке своего состояния рассматриваемый нами «расходник» нуждается через каждые 30 тыс. км.
Предназначение фильтра для Киа Рио 2 и других версий модели состоит в том, что он предотвращает попадание грязи и прочих примесей, имеющихся в топливе, в рампу и форсунки. В числе источников мусора можно выделить следующие:
- некондиционное топливо, хотя и в качественном продукте неизбежно присутствует до 0,1% всевозможных примесей;
- наличие ржавчины на дне и стенках бака в Киа Рио 2 разной генерации, а также в топливной магистрали.
Своевременная замена фильтра избавит владельца Киа Рио 3 от выхода из строя дорогостоящего насоса системы питания.
Основной симптом засорения
Признаком засорения данного элемента может выступать появление подергивания автомобиля на ходу. Это чревато износом и поломками трансмиссионного агрегата, а также элементов узла сцепления и карданного вала (если задний или полный приводы). Также не следует пренебрегать в этом случае риском полного засорения всех компонентов системы впрыска (или карбюраторного питания).
Как самостоятельно заменить данный расходник
Если вас настигла идея и замена топливного фильтра будет выполняться своими руками, то это позволит сэкономить на сервисе. В данной статье мы расскажем, как поменять фильтр, а также где находится он, но и перед началом вам потребуется приобрести новый расходник, для этого нужно только знать его каталожный номер.
Для успешной реализации процесса потребуется применить такой инструмент:
- отвертки со шлицевыми и крестовыми профилями;
- ключи и плоскогубцы.
Операция не способна отнять много времени, да и наличие бокса совсем необязательное условие.
Замена
Замена топливного фильтра процедура ответственная, но не сложная. О том, как поменять его, мы и расскажем.
- Сбрасываем давление в контуре подачи топлива (путем снятия предохранителя насоса и запуска мотора для выработки остатков топлива в системе).
- Перемещаем рычаг КПП в нейтральную позицию.
- Активируем ручник.
- Демонтируем подушку заднего посадочного ряда сидений.
- Снимаем крышку с люка, обеспечивающего доступ к топливному баку.
- Отжимаем и снимаем разъем подводящей проводки для питания насоса.
- Также отсоединяем шланги, обеспечивающие коммутацию штуцеров насоса в топливоподающим контуром.
- Откручиваем крестообразные винты (по периметру), фиксирующие корпус насоса.
- Извлекаем сборку насоса и топливный фильтр (и стаканом) из посадочного места в баке.
- Аккуратно отжимаем пластиковые фиксаторы и, освободив направляющие, вытаскиваем из полости стакана насос в сборе где присутствует топливный фильтр.
- Аналогично поддев два фиксатора, обеспечиваем извлечение топливного насоса из корпуса фильтра (подлежащего замене).
- Берем старый топливный фильтр и снимаем уплотнительные кольца: с патрубка слива топлива, со штуцера подачи бензина, с регулятора давления (вместе в пластиковой упорной шайбой).
- Демонтируем со старого фильтрующего модуля трубку слива и сам регулятор давления.
- На новый фильтр надеваем обозначенные резиновые манжеты и доукомплектовываем указанными компонентами (регулятором и патрубком).
- Собираем насос с фильтром в единый блок и монтируем в стакан.
- Не забываем об обратном подсоединении проводов питания насосного моторчика.
Сборка узла выполняется по обратному алгоритму. Замена топливного фильтра завершена.
Если заменить фильтр в условиях СТО?
Решили прибегнуть к помощи мастеров? За эту процедуру можно раскошелиться на 1,5 тыс. руб. с учетом цены детали.
Даже находясь на гарантийном сервисе, ваша Киа Рио 3 не может рассчитывать на замену фильтра без оплаты, поскольку данный элемент позиционирован как деталь, подвергаемая процессу естественного износа. Также это касается колодок и дисков тормозов, ламп, предохранителей и пр.
Следствие: некоторые владельцы Киа Рио 3 склонны отказываться от гарантийного обслуживания спустя уже год после начала эксплуатации.
Как видно, самостоятельная замена топливного фильтра является вполне осуществимым мероприятием. Рекомендуется внимательно изучить прилагаемую здесь последовательность действий, которая призвана облегчить владельцу Киа Рио 3 выполнение процедуры по замене. Применяйте фильтры от проверенных производителей, что позволит избежать неприятных моментов, связанных с перебоями в работе моторов.
Источник: 24kia.net
Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра в Киа Рио
Замена топливного фильтра Киа Рио (2012-2013 годов выпуска) — это одна из наиболее распространенных процедур в сервисе автомобиля. В задачи топливоочистительного элемента входит защита силового агрегата от засорений и появления ржавчины. Во время прохождения через фильтрующий материал горючее проходит механическую очистку от примесей, чем значительно продлевает ресурс двигателя.
Согласно мнению профессионалов, в литре горючего находится около одного миллиграмма всевозможных примесей. Во время фильтрация горючего практически полностью удаляется грязь и пылевые частички, которые очень часто находятся в емкостях, в которых она хранится. Также происходит чистка горючего от смол, образующихся во время химических реакций и конденсата, снежинок и капелек дождя, попадающих в бензобак во время заправки.
Внимание! Во время разборки обязательно обратите внимание на то, в каком положении находится поплавок, показывающий уровень горючего, используйте для этого любую импровизированную подставку.
Как выбрать топливный фильтр?
Когда выбираете очиститель топлива для Киа Рио, лучше обратиться за помощью к профессионалу по подбору или посмотреть в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Различные модификации этой марки авто отличаются небольшими конструкционными особенностями, которые затрагивают и очиститель топлива.
Не нужно пытаться самостоятельно найти идентичный топливный фильтр для Киа Рио, потому что, если вы сможете найти идентичную модель корпуса с аналогичным резьбовым соединением, это еще не означает, что остальные параметры также подойдут. Необходимо учитывать показатели давления, пропускную способность, наличие клапанов или же наоборот их отсутствие.
Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то вашему двигателю будет гарантирована стабильная и бесперебойная работа на долгие года.
Очиститель топлива 31112-1G000
Рекомендованные топливные фильтры для Киа Рио (2012-2013):
- 31112-1G000 — Топливоочистительный элемент тонкой очистки.
- 31090-1G000 — Топливоочистительный элемент грубой очистки.
Проводим замену
Предпосылками к замене очистителя топлива Киа Рио могут быть следующие признаки:
- высокий шум во время работы бензонасоса;
- на больших скоростях появляются рывки, которые постепенно учащаются, и появляются и на низких.
Что понадобится?
- новый топливный барьер;
- отвертка крестовая;
- отвертка плоская;
- плоскогубцы;
- набор ключей;
- герметик;
- спрей для чистки карбюратора.
Конструкции топливной системы Киа Рио выпуска 2012 и 2013 очень схожи, поэтому и ход замены практически идентичен.
-
Снимаем заднее сидение Киа Рио — для этого нужно открутить болты ключом на 12.
Откручиваем болты
Снимаем пластиковую защиту — она обычно садится на герметик и, чтобы ее снять, нужно поддеть ее отверткой. Снимаем крышку
Открывается доступ к небольшому люку, крепящемуся саморезами.
Топливная система находится под давлением, поэтому для дальнейших работ нужно его сбросить. Заводим двигатель, и при помощи фиксатора отключаем колодку питания насоса.
Отключаем питание
Вытаскиваем фильтр из стакана
Извлекаем разъемы
Отсоединяем минусовую клему
Пластиковая деталь
Проблемы, которые могут возникнуть после замены, и методы их устранение
После смены очистительного барьера многие часто сталкиваются с одной и той же проблемой – автомобиль не хочет заводиться или же очень плохо заводится.
Сначала нужно проверить снятый топливный фильтр — вполне вероятно, на нем вы забыли уплотнительное кольцо. В таком случае топливо стекает обратно и насосу нужно вторично его закачивать, от этого и появляются осложнения с пуском мотора. В случае, если прежний фильтрующий элемент остался, и колечко находится на нем, то потребуется опять все разбирать для того, чтобы поставить колечко на место. В случае, если уплотнение повреждено или же отсутствует, нужно купить новое.
Несколько советов автолюбителю
На время замены топливного фильтра огромное влияние оказывает качество заправляемого горючего. В случае, если вы часто заливаете некачественное загрязненное горючее с существенной долей различных примесей, фильтр засорится намного раньше.
Двигатели, работающие на солярке, требуют замены фильтра гораздо чаще, чем те, которые заправляются бензином.
Видео «Замена топливного фильтра на Киа Рио»
В этом видео показан процесс замены очистителя топлива на Киа Рио.
Источник: avtozam.com