Регулятор давления топлива тойота

Регулятор давления топлива тойота

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 20.9.2006
Поблагодарили: 0 раз(а)

Здравствуйте Уважаемые Раумоводы!
Выражаю признательность постоянным знатокам форума. По любой проблеме можно найти ёмкие пояснения. Но одну деталь как-то обделили вниманием, по крайней мере, поиск результатов не дал.
Это регулятор давления топлива (код 23280-11040).
ссылка

Мотор в общем работает ровно. Но в последнее время на кигдауне машина спотыкается, потом с жутким ревом подхватывает, но достаточно вяло. Клапаночки дают о себе знать. Да и бензин подкушивает. Мысль о стендовой диагностике присутствует, но сначала решил некоторые моменты сам пощупать. Что бы с «отважными парнями» разговор держать по факту. Мысль техническая, бывает, летает у них подобно пуле со смещенным ц.т., а попадает всегда в одну цель – все поменять за чужие деньги. А денег не то, что бы нет, а нету раздавать.
Мануалы почитал, спецов поспрошал и склонился к мысли померить давление в топливной системе.
Снял регулятор давления топлива. Стоит с торца топливной рейки. Вставил в выходное отверстие шланг от авто компрессора с конической насадкой и прижал (ну нет у Меня компрессометра). Свободной рукой включил стартер кратковременно. Питание на топливный насос подается с включением стартера, отключается при выключении зажигания. Манометр показал около 5 кг.- неплохо.
По паспорту рабочее давление в топливном коллекторе 2.75кг.
Даванул во входное отверстие регулятора компрессором. На монометре 3 кг. но держит не ровно. Применил ВД-шку. Все-таки присутствуют подвижные детали. Даванул еще раз. Теже 3кг., но держит ровно. В принципе это и есть фактическое рабочее давление регулятора. Не ручаюсь за правильность моего манометра, к тому же работа регулятора зависит от разряжения воздуха во всасывающем коллекторе.
На ходу машина приятно удивила. Звук мотора изменился. Расход заметно снизился. Появилась плавность и легкость в движении.
Даже не впадая в теорию, форсунка рассчитана на определенное давление с очень незначительной погрешностью. Меньше плохо и больше плохо. Меньше-некачественный распыл, больше перерасход топлива.
Процедура нехитрая. Про безопасность не забывайте. Если кому поможет в борьбе за живучесть агрегата буду рад.
Р.S.
На всякий случай заказал новый. Цена вопроса 2300руб. Уверен можно найти дешевле.

Всем удачи и давления в цилиндрах и баллонах!

Екатеринбург. 2WD 2000 Серый.

Президент
Сообщений: 6447
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 666 раз(а)

Источник: myraum.ru

Регулятор давления топлива тойота

Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 20.9.2006
Поблагодарили: 0 раз(а)

Здравствуйте Уважаемые Раумоводы!
Выражаю признательность постоянным знатокам форума. По любой проблеме можно найти ёмкие пояснения. Но одну деталь как-то обделили вниманием, по крайней мере, поиск результатов не дал.
Это регулятор давления топлива (код 23280-11040).
ссылка

Мотор в общем работает ровно. Но в последнее время на кигдауне машина спотыкается, потом с жутким ревом подхватывает, но достаточно вяло. Клапаночки дают о себе знать. Да и бензин подкушивает. Мысль о стендовой диагностике присутствует, но сначала решил некоторые моменты сам пощупать. Что бы с «отважными парнями» разговор держать по факту. Мысль техническая, бывает, летает у них подобно пуле со смещенным ц.т., а попадает всегда в одну цель – все поменять за чужие деньги. А денег не то, что бы нет, а нету раздавать.
Мануалы почитал, спецов поспрошал и склонился к мысли померить давление в топливной системе.
Снял регулятор давления топлива. Стоит с торца топливной рейки. Вставил в выходное отверстие шланг от авто компрессора с конической насадкой и прижал (ну нет у Меня компрессометра). Свободной рукой включил стартер кратковременно. Питание на топливный насос подается с включением стартера, отключается при выключении зажигания. Манометр показал около 5 кг.- неплохо.
По паспорту рабочее давление в топливном коллекторе 2.75кг.
Даванул во входное отверстие регулятора компрессором. На монометре 3 кг. но держит не ровно. Применил ВД-шку. Все-таки присутствуют подвижные детали. Даванул еще раз. Теже 3кг., но держит ровно. В принципе это и есть фактическое рабочее давление регулятора. Не ручаюсь за правильность моего манометра, к тому же работа регулятора зависит от разряжения воздуха во всасывающем коллекторе.
На ходу машина приятно удивила. Звук мотора изменился. Расход заметно снизился. Появилась плавность и легкость в движении.
Даже не впадая в теорию, форсунка рассчитана на определенное давление с очень незначительной погрешностью. Меньше плохо и больше плохо. Меньше-некачественный распыл, больше перерасход топлива.
Процедура нехитрая. Про безопасность не забывайте. Если кому поможет в борьбе за живучесть агрегата буду рад.
Р.S.
На всякий случай заказал новый. Цена вопроса 2300руб. Уверен можно найти дешевле.

Всем удачи и давления в цилиндрах и баллонах!

Екатеринбург. 2WD 2000 Серый.

Президент
Сообщений: 6447
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 666 раз(а)

Источник: myraum.ru

Неисправен регулятор давления топлива: симптомы

Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

Для чего нужен регулятор давления топлива

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

  • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
  • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.
Читайте также:  Уаз 452 расход топлива

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

  1. После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
  2. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
  3. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Источник: krutimotor.ru

Замена регулятора давления топлива

Вы можете заменить Регулятор давления топлива несколькими распространенными инструментами у себя дома у большинства моделей транспортных средств, с системами впрыска дроссельной заслонки (TBI) или более новыми с системами электронного впрыска топлива (EFI).

Регулятор давления выполняет одну из самых важных задач в системе – контролирует количество давления топлива для каждой форсунки.

Таким образом, неисправный регулятор может вызвать одну из двух причин: он может увеличить давление топлива сверх требуемых параметров и подать слишком много топлива в двигатель, увеличивая выбросы; или не в состоянии поддерживать достаточное давление и приводить в движение двигатель, приводя к потере мощности, влиянию на производительность (пропуски зажигания), затруднению запуска или не запуску вообще.

Читайте также:  Ниссан блюберд расход топлива

Как и любой другой компонент, регуляторы давления топлива изнашиваются – пружина может ослабнуть, мембрана может пропустить топливо, или какой-либо другой внутренний или внешний компонент может перестать работать.

Для выполнения этой задачи вам не нужны никакие специальные навыки, и во многих моделях замена занимает всего около 30 минут. И если вы решите сделать это самостоятельно, вы можете сэкономить более 200 долларов на ремонте, в зависимости от вашей конкретной модели.

Это простое руководство расскажет вам как заменить регулятор давления топлива в автомобиле, на что нужно обратить внимание и какие меры предосторожности вы должны предпринять для успешного ремонта.

Симптомы и признаки неисправности регулятора давления топлива

  • Увеличенное давление топлива
  • Увеличение выбросов
  • Увеличенный расход топлива
  • Недостаточное давление топлива
  • Осечки зажигания
  • Трудно завести машину

Клапан Шредера на топливной рампе.

Сброс давления в топливной системе

Прежде чем приступить к работе с топливной системой, необходимо сделать несколько вещей: во-первых, припарковаться в зоне с достаточной вентиляцией и вдали от приборов с открытым пламенем, таких как водонагреватели и сушилки – пары, выделяемые топливной системой, легко воспламеняются. Во-вторых, вам нужно сбросить давление в системе.

Чтобы снять давление в системе:

* На некоторых моделях TBI системное давление падает через несколько секунд после выключения двигателя.

* Однако на моделях TBI и многопортовых системах впрыска топлива вы можете снять предохранитель или реле топливного насоса, запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока он не заглохнет.

* В электронных системах впрыска топлива также используется клапан Шредера на топливной рампе. Когда двигатель остыл, вы можете накрыть клапан ветошью и осторожно нажать на него отверткой. Используйте тряпку, чтобы поймать струю топлива, которая выходит из клапана. Затем ослабьте крышку топливного бака, чтобы снять давление с бензобака.

* После этого отсоедините отрицательный (черный) кабель аккумулятора.

* Теперь вы можете приступить к замене.

Типичная система впрыска дроссельной заслонки.

Как заменить регулятор давления топлива в системе TBI

После сброса давления в топливной системе и отсоединения аккумулятора:

1. Снимите блок воздушного фильтра с блока впрыска дроссельной заслонки, чтобы получить доступ к регулятору.

2. После снятия корпуса воздушного фильтра вы увидите узел заправки топливом, который включает корпус дросселя и топливный инжектор. Обычно топливная форсунка устанавливается сверху регулятора.

3. Отсоедините электрическое соединение от топливной форсунки.

4. Открутите и осторожно снимите фиксатор топливной форсунки, который удерживает топливную форсунку на месте. Держатель устанавливается сверху крышки регулятора. Храните винты и мелкие детали, которые необходимо удалить, в надежном месте, чтобы не потерять их.

5. Переместите топливную форсунку в сторону.

ПРИМЕЧАНИЕ. На некоторых моделях, таких как Honda и Nissan, вам может потребоваться отсоединить топливный шланг от каждого конца регулятора, прежде чем вы сможете заменить его. Кроме того, на некоторых моделях, таких как GM и Ford, вы замените регулятор давления новым комплектом. С некоторыми моделями Chrysler и Nissan вы снимаете регулятор давления как единое целое.

6. Закончите удаление винтов, удерживающих крышку на месте. Удаляя винты, держите крышку на месте одной рукой, чтобы пружина под крышкой не откидывала крышку.

7. Осторожно поднимите крышку.

8. Обратите внимание на порядок, в котором собраны компоненты. Вам придется собирать эти компоненты в том же порядке. В зависимости от конкретной модели регулятор давления топлива может включать крышку, чашку мембраны, мембранную пружину, корпус, и выпускную трубку.

9. Сравните старые компоненты с теми, которые включены в ваш новый комплект, и замените те на аналогичные новые.

10. После установки новых компонентов или установки нового регулятора на место затяните крепежные болты.

11. Установите на место предохранитель или реле топливного насоса и подсоедините отрицательный провод аккумулятора.

12. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл» и проверьте, нет ли утечки топлива вокруг нового регулятора давления.

13. Замените узел воздушного фильтра.

При установке регулятора давления топлива все топливопроводы должны быть правильно затянуты.

Как заменить регулятор давления топлива в многопортовой системе впрыска топлива

В многопортовых системах впрыска топлива вы найдете регулятор давления топлива, подключенный к топливной трубе, которая идет к топливной рампе с топливными форсунками. Это руководство поможет вам заменить ту деталь самостоятельно.

Однако ваша конкретная конфигурация этого узла может отличаться от описанной здесь. Если это так, при необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля. Вы можете купить недорогое руководство послепродажного обслуживания онлайн или в большинстве магазинов автозапчастей.

1. После сброса давления топлива из системы снимите все крышки, чтобы получить доступ к регулятору давления топлива. ПРИМЕЧАНИЕ. На некоторых моделях автомобилей необходимо снять впускную камеру, чтобы добраться до него. При необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

2. Осторожно отсоедините вакуумный шланг от регулятора.

3. Ослабьте фитинг возвратного топливопровода на регуляторе. Возможно, вам придется удерживать отливную гайку с помощью гаечного ключа, а ослабить линейную гайку с помощью другого гаечного ключа. На некоторых моделях в возвратной линии используется быстроразъемное соединение, которое можно снять с помощью недорогого инструмента, который можно купить в большинстве магазинов автозапчастей.

4. Отключите обратную линию.

5. На некоторых моделях вам не нужно отсоединять обратную линию, но открутите крепежные (два или три) болты регулятора с помощью шестигранного гаечного ключа. На других моделях может потребоваться отвинчивать топливопроводы и регулятор от топливного коллектора плюс монтажные кронштейны. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.

6. Снимите его монтажного основания.

7. Тщательно очистите сопрягаемую поверхность прокладки на монтажном основании регулятора.

8. Слегка смажьте новое уплотнительное кольцо чистым моторным маслом перед установкой.

9. Установите уплотнительное кольцо и новую прокладку.

10. Установите новый регулятор.

11. Подсоедините топливопровод, если вам пришлось его отсоединить.

12. Подсоедините вакуумные шланги.

13. После переустановки любых щитков или крышек двигателя и замените предохранитель топливного насоса, если вам пришлось его снять.

14. Восстановите давление в системе, повернув ключ зажигания в течение пяти секунд, а затем в положение ВЫКЛ. Повторите эту последовательность по крайней мере еще четыре раза.

15. Проверьте на утечки топлива вокруг регулятора давления топлива.

16. Установите на место любые другие компоненты, которые вам пришлось снять.

На следующем видео показано, как заменить регулятор давления топлива в ранней системе EFI.

После замены регулятора давления топлива рекомендуется поддерживать и обслуживать систему вовремя во избежание проблем с работой двигателя. Добавляйте качественную топливную добавку в топливный бак, по крайней мере, два раза в год, чтобы очистить топливные форсунки и устранить накопление. Кроме того, заменяйте топливный фильтр каждый год, чтобы предотвратить ограничение расхода топлива и продлить срок службы топливного насоса. В конечном итоге вы сэкономите на ремонте.

Читайте также:  Киа спектра расход топлива на 100 км

Источник: santavod.ru

Toyota Raum 1.5 5дв. минивэн, 94 л.с, 4АКПП, 1997 – 2003 г.в. – неисправности регулятора давления топлива

Неисправности регулятора давления топлива двигателя

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
замедленные реакции на нажатие педали газа;
рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.
Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.
Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Технические параметры Toyota Raum 1.5 / Тойота Раум в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 94 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1997 г. по 2003 г.

Источник: zinref.ru