Расход топлива сузуки свифт

Suzuki Swift 1.0, 1.2, 1.3, 1.6 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3, 4, 5 поколения

Suzuki Swift – компактный автомобиль, предназначенный для внутреннего и мирового рынка, в отличие многих других моделей Suzuki. Японские инженеры и дизайнеры создали машину, которая могла бы понравиться и европейским потребителям. Производство модели начали в 2000 году. Автомобиль существует в кузове трех- и пятидверный хэтчбек, предлагаемый с передним приводом и переднемоторной компоновкой. Ближайшие конкуренты – Peugeot 208, Honda Jazz, а также Hyundai i20 и Chevrolet Sonic. С 2017 года продается Suzuki Swift пятого поколения.

Suzuki Swift двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1983-1989 г.)

  • 1,0, 50 л. с., автомат/механика, передний
  • 1,0, 71 л. с., механика/автомат, передний
  • 1,3, 64 л. с., автомат/механика, передний
  • 1,3, 100 л. с., механика/автомат, передний
  • 1,3, 68 л. с., автомат/механика, передний
  • 1.3, 73 л. с., механика/автомат, передний.

Поколение 2 (1989-1995 г.)

  • 1,3, 68 л. с., механика, передний
  • 1,3, 69 л. с., механика, передний, расход – 6,5/4,7 л на 100 км
  • 1,6, 92 л. с., механика, полный/передний
  • 1,6, 95 л. с., механика, полный, расход – 8,1/5,4 л на 100 км
  • 1,6, 95 л. с., механика, передний, расход – 7.3/4,8 л на 100 км.

Поколение 2 (рестайлинг, 1995-2003 г.)

  • 1,0, 56 л. с., механика, передний
  • 1,3, 68 л. с., механика, передний, расход – 7,8/4,8 л на 100 км
  • 1,3, 68 л. с., автомат, передний
  • 1,3, 68 л. с., механика, передний, расход – 7,8/4,8 л на 100 км
  • 1,3, 86 л. с., механика, передний, расход – 8,8/5,8 л на 100 км
  • 1.3, 86 л. с., автомат, передний, расход – 9,4/6.2 л на 100 км
  • 1,6, 92 л. с., механика, полный/передний.

Swift 1 (версия для Японии, 2000-2004 г.)

  • 1,3, 88 л. с., механика/автомат, передний/полный.

Поколение 3 (2004-2011 г.)

  • 1,3, 92 л. с., механика, передний, расход – 7,6/5 л на 100 км
  • 1,5, 102 л. с., автомат, передний, расход – 8,9/5,4 л на 100 км
  • 1,3, 92 л. с., механика, передний, расход – 7,6/5 л на 100 км
  • 1,3, 92 л. с., автомат, полный, расход – 8,2/5.4 л на 100 км

Поколение 4 (2011-2013 г.)

  • 1,2, 94 л. с., автомат, передний, расход – 6,8/4,9 л на 100 км
  • 1,2, 94 л. с., механика, передний, расход – 6,4/4.4 л на 100 км.

Поколение 4 (рестайлинг, 2013-2017 г.)

  • 1,2, 94 л. с., автомат, передний, расход – 6,8/4,9 л на 100 км
  • 1,2, 94 л. с., механика, передний, расход – 6,1/4,4 л на 100 км
  • 1,2, 94 л. с.. механика, полный, расход – 6,5/4,9 л на 100 км.

Поколение 5 (с 2017 г.)

  • 1,0, 102 л. с., автомат, передний
  • 1,2, 91 л. с., механика/вариатор, передний/полный.

Источник: avtomera.com

Suzuki Swift (Сузуки Свифт)

Год выпуска Модель Расход топлива по городу Смешанный цикл Расход топлива по трассе
1989 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 7.2 л/100 км 6.6 л/100 км 5.9 л/100 км
1989 Swift 1.0 L, 3 цилиндра, МКПП 5-скоростной 6.21 л/100 км 5.76 л/100 км 5.3 л/100 км
1989 Swift 1.0 L, 3 цилиндра, АКПП 3-скоростной 7.4 л/100 км 6.8 л/100 км 6.6 л/100 км
1989 Swift GA 1.3 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 7.2 л/100 км 6.6 л/100 км 5.9 л/100 км
1989 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, АКПП 3-скоростной 9.1 л/100 км 8.5 л/100 км 7.7 л/100 км
1989 Swift GTI 1.3 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 9.5 л/100 км 8.5 л/100 км 7.2 л/100 км
1990 Swift 1.0 L, 3 цилиндра, АКПП 3-скоростной 7.4 л/100 км 7.2 л/100 км 6.8 л/100 км
1990 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 7.2 л/100 км 6.6 л/100 км 5.9 л/100 км
1990 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, АКПП 3-скоростной 9.1 л/100 км 8.5 л/100 км 7.9 л/100 км
1990 Swift 1.0 L, 3 цилиндра, МКПП 5-скоростной 6.21 л/100 км 5.76 л/100 км 5.3 л/100 км
1990 Swift GT 1.3 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 9.5 л/100 км 8.5 л/100 км 7.2 л/100 км
1990 Swift GT 1.3 L, 4 цилиндра, АКПП 3-скоростной 10.8 л/100 км 9.9 л/100 км 9.1 л/100 км
1991 Swift 1.0 L, 3 цилиндра, МКПП 5-скоростной 6.4 л/100 км 5.9 л/100 км 5.3 л/100 км
1991 Swift 1.0 L, 3 цилиндра, АКПП 3-скоростной 7.7 л/100 км 7.2 л/100 км 6.8 л/100 км
1991 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, АКПП 3-скоростной 9.5 л/100 км 8.8 л/100 км 7.9 л/100 км
1991 Swift GT 1.3 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 9.9 л/100 км 8.8 л/100 км 7.4 л/100 км
1992 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 7.2 л/100 км 6.8 л/100 км 6.1 л/100 км
1992 Swift 1.0 L, 3 цилиндра, МКПП 5-скоростной 6.21 л/100 км 5.9 л/100 км 5.4 л/100 км
1992 Swift 1.0 L, 3 цилиндра, АКПП 3-скоростной 7.7 л/100 км 7.2 л/100 км 6.8 л/100 км
1992 Swift GT 1.3 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 9.9 л/100 км 8.8 л/100 км 7.4 л/100 км
1992 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, АКПП 3-скоростной 9.5 л/100 км 8.8 л/100 км 7.7 л/100 км
1993 Swift 1.0 L, 3 цилиндра, АКПП 3-скоростной 7.7 л/100 км 7.2 л/100 км 6.6 л/100 км
1993 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, АКПП 3-скоростной 9.5 л/100 км 8.8 л/100 км 7.7 л/100 км
1993 Swift GT 1.3 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 9.9 л/100 км 8.8 л/100 км 7.4 л/100 км
1993 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 7.2 л/100 км 6.8 л/100 км 6.1 л/100 км
1993 Swift 1.0 L, 3 цилиндра, МКПП 5-скоростной 6.21 л/100 км 5.76 л/100 км 5.3 л/100 км
1994 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 7.7 л/100 км 6.8 л/100 км 6.1 л/100 км
1994 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, АКПП 3-скоростной 9.5 л/100 км 8.8 л/100 км 7.7 л/100 км
1994 Swift GT 1.3 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 9.9 л/100 км 8.8 л/100 км 7.4 л/100 км
1995 Swift 1.0 L, 3 цилиндра, МКПП 5-скоростной 6.4 л/100 км 5.9 л/100 км 5.4 л/100 км
1995 Swift 1.0 L, 3 цилиндра, АКПП 3-скоростной 7.9 л/100 км 7.4 л/100 км 6.8 л/100 км
1996 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, АКПП 3-скоростной 9.1 л/100 км 8.5 л/100 км 7.7 л/100 км
1996 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 7.2 л/100 км 6.8 л/100 км 6.1 л/100 км
1997 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 7.2 л/100 км 6.8 л/100 км 6.1 л/100 км
1998 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, АКПП 3-скоростной 9.1 л/100 км 8.5 л/100 км 7.7 л/100 км
1998 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 7.2 л/100 км 6.8 л/100 км 6.1 л/100 км
2000 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 7.7 л/100 км 6.8 л/100 км 6.21 л/100 км
2001 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 7.7 л/100 км 6.8 л/100 км 6.21 л/100 км
2001 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, АКПП 3-скоростной 9.1 л/100 км 8.5 л/100 км 7.7 л/100 км
2001 Swift 1.3 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 7.7 л/100 км 6.8 л/100 км 6.21 л/100 км
2004 Swift 1.6 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 10.3 л/100 км 8.8 л/100 км 7.4 л/100 км
2004 Swift 1.6 L, 4 цилиндра, АКПП 4-скоростной 10.3 л/100 км 9.1 л/100 км 7.7 л/100 км
2005 Swift 1.6 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 10.3 л/100 км 8.8 л/100 км 7.4 л/100 км
2005 Swift x 1.6 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 10.3 л/100 км 8.8 л/100 км 7.4 л/100 км
2005 Swift x 1.6 L, 4 цилиндра, АКПП 4-скоростной 10.3 л/100 км 9.1 л/100 км 7.7 л/100 км
2005 Swift 1.6 L, 4 цилиндра, АКПП 4-скоростной 10.3 л/100 км 9.1 л/100 км 7.7 л/100 км
2006 Swift x 1.6 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 10.8 л/100 км 9.1 л/100 км 7.4 л/100 км
2006 Swift x 1.6 L, 4 цилиндра, АКПП 4-скоростной 11.3 л/100 км 9.5 л/100 км 7.7 л/100 км
2010 Swift x 1.6 L, 4 цилиндра, МКПП 5-скоростной 8.8 л/100 км 7.9 л/100 км 6.8 л/100 км
2010 Swift x 1.6 L, 4 цилиндра, АКПП 4-скоростной 9.9 л/100 км 9.1 л/100 км 7.9 л/100 км
2011 Swift x 1.6 L, 4 цилиндра, АКПП 4-скоростной 9.5 л/100 км 8.5 л/100 км 6.8 л/100 км

Многие называют модель Swift бестселлером автомобильной компании Suzuki. На первый взгляд модель представляет собой обычный компактный городской автомобиль. Но уже одним своим ярким дизайном Suzuki Swift отличается от других представителей подобной линейки автомобилей.

Suzuki Swift объединил в себе гармоничный внешний вид, отличные показатели безопасности, а также высокий уровень комфорта. В последнем показателе автомобили марки Suzuki никогда не уступали своим конкурентам, и данная модель не стала исключением.

Главные качества, которые стоит подчеркнуть в данной марке это «динамика» и «энергичность». Внутри автомобиля создается атмосфера уюта и комфортности. Эргономичная приборная панель выполнена в классических серебристо-черных цветах. Стоит отметить, что в автомобиле довольно-таки много места, не смотря на его не большие габариты. Внутренний интерьер Suzuki Swift отлично гармонирует с внешним видом, полностью передавая энергичность и движение окружающего города.

Новая конструкция шестерни, разработанная специалистами Suzuki, может изменять коэффициент передачи рулевого механизма, что дает автомобилю мгновенно регулировать на движение рулевого колеса во время поворота или обгона другого автомобиля.

Источник: rashodspravka.ru

Расход топлива Suzuki Swift

Чиню машину по фото. Ясновидящий слесарь в пятом поколении

Этот небольшой хэтчбек является достаточно популярным во многих странах. Все это потому, что моторы на него ставится мощные, но экономичные. Впервые показ Suzuki Swift состоялся еще в 1983 году, а за все время было выпущено аж пять поколений. У нас же активно покупать машину начали лишь с начала нового столетия, когда во всю выпускалось третье поколение.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.0 AT бензин (автомат) 5
1.2 MT бензин (механика) 4.4
1.2 MT дизель (механика) 4.7 3.4 3.9
1.2 AT бензин (автомат) 6.8 4.9 5.6
1.2 CVT бензин (вариатор) 4.1
1.3 MT бензин (механика) 7.6 5.0 6.0
1.3 AT бензин (автомат) 8.0 5.2 6.2
1.3 AMT бензин (робот) 8.0 5.2 6.2
1.5 MT бензин (механика) 8.6 5.3 6.5
1.5 AT бензин (автомат) 8.9 5.4 6.7
1.6 MT бензин (механика) 8.4 5.2 6.4

3 поколение

Как и почти везде, моторы у Сузуки Свифт были как бензиновые, так и дизельные. Последний, правда, ставился всего один – 1.2. Развить он мог мощность в 70 и 75 сил, а в пару к нему устанавливали ручную трансмиссию с пятью ступенями. Все это в сумме давало расход топлива на 100 км в 4.4 литра. основой бензинового ряда был 1.3, с показателем силы в 92 лошади. Он шел как с механикой, так и с роботом, тоже с пятью режимами работы. Причем для него существовал еще и полный привод. Расход бензина здесь колебался от 5.9 до 6.4 литра.

Второй аппарат имелся полуторалитровый, мощностью под 102 лошадиные силы. Он комплектовался обеими вариантами систем переключения передач. Съедалось тут по 6.8 л горючего.

«Хоть машине всего лет десять, перебрано в ней почти все. Даже родного болтика найти не удастся. Когда покупал надеялся, что знаменитая японская надежность и здесь не подведет, но ошибся. Так-то машина неплохая, быстро разгоняется, легко управляется, хорошо держит дорогу. В городе на ней ездить одно удовольствие, так как габариты небольшие, что дает преимущество в пробках и при парковке. Расход также идеален – не больше 6 литров», — пишет Александр из Волгограда.

«Автомобиль жены, но она отдала его мне, потому что ездить на нем спокойно не получалось. Вечно доставали какие-то поломки, шумы и скрипы. Каждую неделю что-то да происходило. Решили избавиться от автомобиля как можно скорее, продали почти даром, пусть кто-то другой мучается, а наши нервы кончились. Единственным плюсом в этой машине был расход, который равнялся 7 литрам», — написал Евгений из Ростова.

4 поколение

Сменилось поколение в 2010 году. В нем от дизеля осталась только версия на 75 сил, с уменьшенным до отметки в 3.8 литра расходом. А вот бензиновый ряд заметно преобразился. Тут теперь также присутствует агрегат 1.2, но с 94 силами. На него ставился и автомат, и механика. Расход топлива – 5.4 литра. Самой мощной комплектацией считался 1.6, развивающий 136 сил. Он управлялся только механикой, а тратил по 6.5 литра горючего.

«Машина привлекла дизайном. Единственное, что меня еще волновало – расход. Все остальное абсолютно не важно. Автомобилем пользуюсь только в городе и по работе, чтобы доехать из одного офиса в другой. Даже кнопки никакие не жму, кроме самых необходимых. Поэтому мой расход не превышает отметки в 5 литров по городу», — рассказала Анастасия из Москвы.

«Автомобиль был куплен у знакомого почти за копейки и в идеальном состоянии. Пожалуй, это мое лучшее вложение денег, хотя я долго сомневался, но жена уговорила. Теперь ездим по очереди. Я по работе, она по магазинам, оба довольны. Поломок еще не было, все работает, как и должно. Отмечу, что такого расхода в городе я еще не встречал. Здесь выходит всего 6 литров», — поведал Юрий из Санкт-Петербурга.

В 2013 году автомобилю провели рестайлинг, но в технической части ничего не поменяли.

«Машина чисто городская, даже не думайте съезжать на ней с асфальта. Даже траву по колеса не потянет. Мне не помогло и наличие полного привода. Думал, что сгорю от стыда перед коллегами, когда ехал на рыбалку. Какой-то Логан проехал, а я не смог. Зато в городских условиях все супер. Езда бодрая, управление легкое, а расход не больше 6 литров», — отметил Кирилл из Орла.

Источник: driverstalk.ru

Suzuki Swift расход топлива

Добавлено в Расход топлива // 0 Комментариев

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Сузуки Свифт (Suzuki Swift):

  • Приобрел себе автомобиль Suzuki Swift 1986 года выпуска с двигателем 1.0 литра. Автомобиль на протяжении всего срока эксплуатации меня не подводил, при этом он очень экономный. Подобный двигатель выдаёт всего 50 л.с. На сто километров пути по трассе расход составляет до 7 литров, хотя раньше выходило не больше 6 литров топлива. Данный расход для меня приемлемый, так как комплектуется этот автомобиль трех ступенчатой автоматической трансмиссией. Экономней всего ездить на скорости до 90км/ч., при том, что максимальная 140 км/ч. В городском режиме автомобиль потребляет на литр больше бензина, чем по трассе. Здесь можно сделать вывод, что он больше подходит для езды в городе, чем для преодоления больших расстояний за короткое время.
  • Владелец Suzuki Swift четвертого поколения «рестайлинговой» версии. Выпущена машина в 2015 году. Комплектуется 1.2 литровым агрегатом, который в свою очередь выдает 94 л.с. Расход по трассе, 6.5 литров, но это если держать стрелку спидометра на отметке 110км/ч. Четырёхступенчатая АКПП, разгоняет автомобиль до скорости равной всего 160км/ч. В смешанном режиме бака объёмом 40 литров мне хватает почти на 500 километров.
  • Езжу на автомобиле Suzuki Swift третьего поколения 2010 года выпуска. Приподнимая капот, видим 1.6 литровый агрегат, который трудится в паре с пятиступенчатой механикой. Максимальная скорость 200 км/ч, и этот факт я проверял лично. Автомобиль по трассе потребляет до 7 литров, при скорости 140км/ч. В городском режиме расход не превышает 9 литров, притом, что люблю агрессивную езду. При обгоне помогают 125 л.с. а так же ни большой вес самого автомобиля.
  • Уже более 20 лет нахожусь за рулём Suzuki Swift в кузове хэчбек 1994 года выпуска. Двигатель 1.3 литра не когда меня не подводил, при этом пятиступенчатая механика позволяла разгонять автомобиль до 180км/ч. За столикий скок эксплуатации расход увеличился всего на 1 литр и составляет сейчас 8 литров по трассе и 10 по городу. Это реальный расход этого автомобиля, не смотря на то, что медленная манера езды не для меня. Минус это практически полностью отсутствует багажник.
  • У меня Suzuki Swift в кузове кабриолет. Выпущен он 1994 году. Двигатель 1.3 литра выдаёт 68 л.с. и этого хватает. Потребляет автомобиль как по мне много бензина, к примеру, по трассе у меня выходит почти 8 литров, а по городу 10-11 литров на сотку. В сервисе мне объяснили, что это нормальный расход, учитывая, что автомобиль комплектуется трёх ступенчатым «автоматом».
  • Приобрёл автомобиль марки Suzuki Swift второго поколения. Двигатель 1.6 литра, кузов седан, коробка передач 4-х ступенчатый «автомат». Ездить приходится как в городе, так и по трассе, в итоге бака объёмом 40 литров хватает на 450 километров.
  • Мой, трёх цилиндровый Suzuki Swift 1986 года выпуска, потребляет 6 литров топлива по траcсе и 7 литров по городу. Пятиступенчатая коробка передач способна разогнать автомобиль до 140км/ч. не смотря на 1.0 литровый объём агрегата. Маленький, но юркий автомобиль для бюджетного класса людей.

Источник: avtozal.net

Двигатель Suzuki M15A

1.5-литровый бензиновый двигатель Сузуки М15А производился в Японии с 2000 по 2018 год и устанавливался на многие популярные модели компании, такие как Аэрио, Игнис, Свифт и СХ4. Существуют две версии: со степенью сжатия 9.5 на 100 л.с., степенью сжатия 11 на 110-115 л.с.

В линейку M-engine также входят двс: М13А, М16А и M18A.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Suzuki M15A 1.5 литра

Точный объем 1490 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 100 – 115 л.с.
Крутящий момент 130 – 145 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 78 мм
Степень сжатия 9.5 – 11.0
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 310 000 км

Руководство по эксплуатации модели Свифт с этим двигателем вы найдете здесь

FORUM

Довольно активно данный силовой агрегат обсуждается на форуме Suzuki-Club.ru

Расход топлива Сузуки М15А

На примере Suzuki Swift 2009 года с автоматической коробкой передач:

Город 8.9 литра
Трасса 5.4 литра
Смешанный 6.7 литра

На какие автомобили ставился двигатель M15A 1.5 l

Suzuki

Aerio RA 2001 – 2007
Swift ZC1 2004 – 2010
SX4 GY 2006 – 2014
SX4 JY 2013 – 2017
Ignis HT 2000 – 2006
Ignis HR 2003 – 2008
Subaru

Justy 3 2004 – 2007

Недостатки, поломки и проблемы М15А

Основные жалобы владельцев Сузуки с этим двигателем связаны с расходом смазки

Также здесь часто плавают обороты мотора из-за сильного загрязнения клапана ЕГР

Небольшим ресурсом обладает цепь ГРМ, нередко она растягивается до 100 000 км

Источников течей смазки немало, но поиски стоит начать с датчика давления масла

Гидрокомпенсаторов тут нет, поэтому клапана нужно регулировать каждые 40 000 км

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник: otoba.ru

    Suzuki-Swift. Вагон восторгов и одно маленькое “увы”

    Suzuki-Swift. Вагон восторгов и одно маленькое «увы»

    — Удивительный автомобиль! Представляешь, я на одном баке доехал от Бреста до Москвы. Расход — в час по чайной ложке. Да и вообще, этот «Свифт» — просто супер!

    Рассказ приятеля, который мне довелось слышать года три назад, признаться, не впечатлил. Расход топлива как определяющее достоинство автомобиля — это несерьезно. Ведь машина должна быть как минимум безопасной, а еще современной, удобной, вместительной. Весьма желательно — симпатичной. А все это, да и то с изрядной долей приближения, относилось к старине «Сузуки-Свифт» лишь в год дебюта. То бишь в 1983-м.

    Неудивительно, что разговор этот я вскоре благополучно забыл. Думал — навсегда. Неожиданно он вспомнился в погожий весенний денек, когда мне довелось очутиться за рулем совсем другого «Сузуки», который по удивительному стечению обстоятельств тоже именуется «Свифтом». Назвать их родственниками и язык не повернется. Ведь если в том, старом автомобиле приходилось напрягаться, чтобы отыскать хоть какие-то достоинства, здесь же я никак не могу разглядеть недостатки!

    «В этом автомобиле от предшественника осталось только имя». Звонкая фраза, давно превратившаяся в штамп, на самом деле сплошное лукавство. Множество незаметных, но важных деталей долго кочуют по автомобилям разных поколений, не желая уходить на покой. Взять хотя бы ключ зажигания с жалом в форме трубочки на «фордах» — за последние 15 лет он нисколечко не изменился. На новом «Свифте» даже несчастный ключ и тот совершенно не такой, как прежде.

    Вернее, ключа… нет совсем! Вместо него довольно увесистая коробочка — так в шпионских фильмах 70-х годов изображались портативные подслушивающие устройства — с аккуратными кнопочками. Да-да, малютка «Свифт» сравнивает код брелока, и сам пускает вас внутрь, и даже — поворотом флажка на месте замка зажигания — позволяет завести мотор. «Шпионский» брелок при этом по-прежнему покоится в вашем пиджаке или блузке.

    Все, что угодно, и только для вас

    Японские фирмы любят преподносить каждую новую модель как «созданную в соответствии со вкусами покупателей из…». Понимаете, о чем речь? На европейском рынке вместо многоточия вставляется слово Европа, на американском — США и так далее. Причем каждый раз мы имеем дело с машиной, изначально разрабатывавшейся для домашнего, японского рынка.

    Вам придется поверить на слово, но «Сузуки» первой решила порвать с порочной практикой. Японские маркетологи посчитали, что самые привередливые клиенты в мире — европейцы. А значит, и автомобиль, созданный под европейца, и более того — понравившийся ему, ожидает успех повсюду.

    В результате же получился действительно японский автомобиль с явственным европейским гламуром. По крайней мере, в этом я решительно не сомневаюсь. А сейчас убедитесь и вы. С чего начнем? Что тут думать: конечно, с внешности.

    Ворошить прошлое, напоминая, каким несовременным даже пять лет тому назад был «Свифт» первого поколения, мы не будем. Над возрастом не шутят. Вот вам пример посвежее — «Сузуки-Вагон-R+», тем более что именно эту модель «Свифт II» заменил на конвейере венгерского завода в Эштергоме. Удивительная вагонетка, видать, полностью отвечает вкусам японцев — ведь она не так давно была абсолютным лидером продаж местного рынка. Но на избалованных европейцев нескладная коробочка о четырех маленьких колесиках действовала почище нашатырного спирта.

    Новый «Свифт» совсем другой. Он уже не чудаковато-высокий — вполне привычные для супермини 151 см. И очень удачно сочетает спортивную и урбанистическую нотки, он озорной и приветливый одновременно. Немного вызывающая оптика, ладная, поджарая корма, агрессивные колесные арки — очаровашка! Сочетание высокой поясной линии и чуть зауженной крыши с элегантным псевдоантикрылом и вовсе напомнило мне «Мини». Не столько формой, сколько озорным и немного хулиганистым имиджем.

    То же и внутри. Отсутствие фирменной эмблемы на ступице рулевого колеса «Сузуки» прошлых лет наводило на мысль, что японцы стыдятся ставить подпись под столь бездарно-серым интерьером. «Свифт II», напротив, имеет все основания гордиться своим внутренним миром. Если даже шрифт приборной панели нынче принципиален для японцев — в «Свифте» цифры набраны очевидно футуристическим курсивом — значит, лед действительно тронулся. А еще здесь удивительно стильный музыкальный центр, удачно подобранный пластик обивки, умело скрывающий свою бюджетную натуру, ну и, конечно же, фирменное японское удобство управления. Эргономика — это когда в инструкцию по эксплуатации заглядываешь, только чтобы узнать марку моторного масла. Сказано как раз про «Свифт».

    Ага, а вот здесь-то и «Мини» не грех поучиться! Ведь «Свифт», в отличие от многих однокашников, предлагает реальный 4-местный салон. Для взрослых, замечу, а не для родителей и пары неоформившихся отпрысков. Жалоб на тесноту от квартета габаритных граждан под метр восемьдесят пять вы не услышите. Да, посадка за рулем немного «табуреточная» — но у многих ли супермини иначе? Зато вперед обзор просто отличный — спасибо ниспадающей линии капота. А уж зеркала заднего вида, будто у «Паджеро» позаимствованные, уменьшают слепую зону, созданную скромной бойницей заднего стекла.

    В этом, к слову, весь «Свифт». Здесь пытались исправить даже те недостатки, от которых совсем избавиться нельзя, — ведь маленький автомобиль невозможен без компромиссов. Скажем, заботясь о просторном салоне и стильной внешности, компоновщики вынуждены были принести в жертву багажник. Его объем весьма скромен — 218 л, да еще и роль запасного колеса доверена «докатке». Но зато как здорово — буквально в два счета — складывается раздельная спинка, а в случае чего, и весь диван целиком!

    Но еще больше лично меня поразило то, как «Свифт» умеет ездить. С апломбом и уверенностью на высоких скоростях, которую среди супермини еще поискать. 1,3-литровая 91-сильная «четверка», что прячется под капотом, та еще зажигалка! Как и мотоциклетные моторы «Сузуки», она предпочитает высокие обороты. В городе при переключениях ниже 3000 об/мин машинка просто скисает, а в пробках недостаток задора на низах компенсирует лишь умелая настройка привода сцепления и выверенные ходы рычага коробки передач. Но стоит дать этому горластому — шумноват, признаться, мерзавец! — мотору то, чего он хочет, а именно, побольше газу, и отпускать педаль уже не хочется.

    Я и не отпускал, пока на четвертой — пятая у «Свифта» очевидно поддерживающая, экономичная передача — не заставил спидометр замереть на отметке 180 км/ч. Причем на скорости, при которой большинство одноклассников «Свифта» вот-вот готовы оторваться от земли, меня ничего не беспокоило. Пожалуй, только «Мини» столь же надежен и послушен на пределе.

    Простенькая подвеска — «Мак-Ферсон» спереди и неразрезная балка сзади — почти по- бээмвэшному глотает неровности — чем быстрее едешь, тем мягче машина становится. А отзывчивый, но не пугающе острый руль добавляет уверенности. Единственный минус, помимо, разумеется, аэродинамических шумов, наполняющих салон уже на 120 км/ч, — это порывы бокового ветра, норовящие спихнуть «Свифт» в соседнюю полосу. Если бы не это, паспортные 170 можно было бы выжимать хоть каждый день.

    Ну что же вы, Семен Семеныч…

    Признаюсь, новый «Свифт» мне очень понравился. Ведь он получился именно таким, каким его и видели создатели: удобным, милым, азартным и при этом безопасным — на краш-тестах «ЕвроNCAP» супермини уже схлопотал четыре звезды. А уж его заводной мотор и отменная по меркам класса управляемость лично для меня куда выше жестковатой, особенно для пассажиров дивана, подвески и неважнецкой шумоизоляции. При всем при этом я… абсолютно не вижу для «Свифта» светлого будущего. И дело, как несложно догадаться, в цене.

    На первых порах к нам «Свифт» будет идти в наиболее дорогой версии GLS. Список оборудования в нем впечатляет: кондиционер, борт-компьютер, музыка с CD, шесть подушек безопасности, литые диски и многое другое. Но стоить все это великолепие будет $16 600… Это не просто дорого, это безумно дорого. Ни один, даже самый распрекрасный супермини не может рассчитывать на популярность, будучи на $4000 дороже «Гетца». Чего уж там говорить, если «Лиана», машина классом выше, с более мощным мотором и в оптимальной комплектации дороже «Свифта» всего на $300?

    Видно, схожесть с «Мини» немного вскружила голову импортерам «Сузуки». Опасный симптом. Как показывает печальный опыт «Хонды-Сивик», неоправданная стартовая цена может погубить карьеру самого талантливого автомобиля. Что бы там ни говорил Штирлиц, но покупателю запоминается именно первая фраза (читай: сумма на ценнике). Потом делу не помогут ни скидки, ни специальные акции. Если «Сузуки» не хочет для своего яркого малыша судьбы дорогой игрушки, к которой в магазине никто не подойдет, то с ценой «Свифта» надо срочно что-то делать.

    ЗА — Хорошие ездовые качества, стильный и просторный салон, яркая внешность, богатое оснащение, высокая пассивная безопасность

    ПРОТИВ — Очевидно завышенная цена, посредственная шумоизоляция

    Кузов (число мест/дверей) — хэтчбек (5/5)

    Снаряженная масса, кг — 990

    Длина х ширина х высота, мм — 3695х1690х1500

    Колея, мм — 1470/1480

    Скорость, км/ч — 175

    Время разгона 0–100 км/ч — 11 с.

    Расход топлива, л/100 км шоссе/город — 5,1/8,0

    Расположение — спереди поперечно

    Конструкция — 4-цилиндровый, рядный, бензиновый

    Рабочий объем, см/куб — 1328

    Мощность, л.с. при об/мин — 91/5800

    Крутящий момент, кгс*м при об/мин — 12/4700

    Привод — на передние колеса

    Коробка передач — механическая 5-ступенчатая

    Главная передача — 4,11

    Подвеска: спереди независимая, типа «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости

    сзади — зависимая, пружинная

    Рулевое управление — реечного типа с усилителем

    Тормоза — дисковые, вентилируемые/барабанные

    Источник: www.zr.ru