Датчик уровня топлива уаз патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Датчик уровня топлива глючит.

Датчик уровня топлива глючит.

Сообщение Shandr » Вт янв 12, 2010 19:30

Сообщение reekardo » Вт янв 12, 2010 19:57

Сообщение SIR » Вт янв 12, 2010 20:46

С недавнего времени при полном правом баке датчик топлива показывает чуть больше 3/4. Раньше лежал в крайнем правом положении. При расходе бенза из правого бака он также не двигается пока не сравняется с реальным количеством в баке. Кто нибудь сталкивался с этим?

Вы наверно имели в виду ЧУТЬ МЕНЬШЕ?

Сообщение Aleksandr_89 » Вт янв 12, 2010 20:52

Сообщение SIR » Вт янв 12, 2010 20:53

Попробуйте здесь найти ответ, может поможет.

Сообщение SIR » Вт янв 12, 2010 20:55

SIR, ну вообще-то у него на фотке в первом посте – “чуть больше”.

У меня всего один пост показывает, но на нём чуть меньше!! :unknown:

Сообщение Shandr » Ср янв 13, 2010 07:34

SIR писал(а): SIR, ну вообще-то у него на фотке в первом посте – “чуть больше”.

У меня всего один пост показывает, но на нём чуть меньше!! :unknown:

Сообщение Shandr » Ср янв 13, 2010 17:27

Сообщение dimon076 » Чт янв 14, 2010 15:35

Обходя разложенные грабли – ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!

Сообщение Shandr » Ср янв 27, 2010 21:41

Сообщение sanechek » Ср янв 27, 2010 21:55

Сообщение NATOvec » Чт янв 28, 2010 00:06

Сообщение poLevoz » Чт янв 28, 2010 01:03

Сообщение afk » Чт янв 28, 2010 08:26

Похоже тебе на заправке вместе с бензином тебе водички еще налили, которая благополучно замерзла и мешает нормальной работе датчика уровня топлива.

В общем не парься, заливай бензин с запасом и жди лета 🙂

А растает, плескани в бак спиртику либо удалителя воды из бака.

Сообщение Shandr » Чт янв 28, 2010 09:48

Похоже тебе на заправке вместе с бензином тебе водички еще налили, которая благополучно замерзла и мешает нормальной работе датчика уровня топлива.

В общем не парься, заливай бензин с запасом и жди лета 🙂

А растает, плескани в бак спиртику либо удалителя воды из бака.

Сообщение aisher » Чт май 06, 2010 20:48

Сообщение paflight » Чт май 06, 2010 23:01

Сообщение aisher » Пт май 07, 2010 19:31

Сообщение ledobur » Сб май 08, 2010 15:56

Сообщение aisher » Сб май 08, 2010 23:10

Сообщение ledobur » Вс май 09, 2010 08:10

Сообщение Далерка » Пт авг 03, 2012 18:41

Сообщение ledobur » Сб авг 04, 2012 03:57


Сообщение Далерка » Сб авг 04, 2012 07:25

Сообщение Далерка » Чт авг 09, 2012 22:32

Сообщение ledobur » Пт авг 10, 2012 14:49

Источник: uazpatriot.ru

Топливная система УАЗ Патриот: замена основных компонентов

Система подачи топлива к двигателю в автомобиле УАЗ Патриот довольно необычна.Во многом из-за того, что для хранения горючего в нем предусмотрено наличие двух топливных баков.Чтобы соединить их и получить бесперебойную подачу топлива в автомобиле предусмотрена специальная система транспортировки.

Конструктивные особенности системы.

Во время работы двигателя бензонасос работает создает постоянное давление между правым баком и топливной рампой. При этом излишки топлива отсекаются специальным тройником, установленным после фильтра тонкой очистки. Они отводятся под давлением в правый бак, при этом проходят через специальное сопло струйного насоса. Высокая скорость и тонкий диаметр внутренней трубки насоса формируют низкое давление во внешнем кольце. В итоге получается вакуум, за счет которого происходит перекачка топлива из левого бака в правый.

Система полностью автономна, и работает только за счет перепада давления. В случае, если в левом баке заканчивается топливо или правый бак полон, подача прекращается самостоятельно.

Для большего удобства большинство компонентов продублировано. Так, в каждом бензобаке имеется свой датчик уровня топлива, так же на кузове предусмотрено наличие 2 заливных горловин, с каждой стороны.

Наиболее распространенные проблемы:

  • Загрязнение топливного фильтра;
  • Разгерметизация системы;
  • Возникновение осадка в бензобаке;
  • Загрязнение магистрали;
  • Выход их строя топливного насоса.

Топливный фильтр УАЗ Патриот.

Замена элемента необходима в том случае, если чувствуется потеря тяги, автомобиль начинает двигаться рывками. Но при этом, бортовой компьютер не будет выдавать ошибки.

Чтобы поменять элемент, сперва необходимо его отсоединить от топливной магистрали. Перед этим необходимо убрать давление в системе. Нужно завести двигатель и вытащить реле бензонасоса. Теперь дожидаемся, когда двигатель сам заглохнет и приступаем к работе. Фильтр располагается под днищем авто и крепиться двумя болтами на 10. Шланги удерживаются специальными быстросъемами. Установка нового происходит строго в обратном порядке.

Замена топливного насоса.

Перед началом работы снимается правое сидение. Для этого ключом на 17 откручиваются 4 болта. После этого откручиваем крышку на днище, чтобы получить доступ к насосу и топливным трубкам. Необходимо снять их и фишку питания.

Откручиваем 10 гаек по окружности крепления насоса, после чего его можно извлечь из посадочного места. Вытаскивать деталь нужно аккуратно, чтобы не оторвать поплавок. Лучше всего наклонить колбу к задней части автомобиля.

Одной из проблем при снятии детали может стать гофрированный шланг, насаженный на патрубок. Он выполнен из термоусадочного материала, поэтому для того, чтобы отсоединить его необходим нагрев. Важно помнить, что для этого не стоит пользоваться открытыми источниками огня, поскольку в системе могут оставаться пары бензина. Лучше всего использовать строительный фен.

Датчик уровня топлива.

Поплавок на правом баке меняется как в сборе с насосом, так и отдельно от него. Работа по его замене происходит аналогично установке насоса в предыдущем пункте. Но стоит помнить, что в левом баке так же стоит датчик уровня бензина. В некоторых случаях возможно его повреждение:

  • заводской брак;
  • окисление клемм;
  • отложение мусора.

Если показания датчика расходятся с фактическим объемом залитого бензина необходима его замена. Как и в предыдущем случае производиться снятие кресла, только уже с левой стороны.

Под ним будет расположен такой же лючок.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Работу лучше всего проводить в хорошо проветриваемом помещении. Для того, чтобы минимизировать риски, бак должен быть пустым. В данном случае этого добиться проще, поскольку левый бак резервный и нужно лишь дождаться когда бензин перекачается в правый бак.

Источник: djeeprus.ru

Уаз патриот не работает датчик уровня топлива

Всем привет, опять БЛЭКа постигла неприятность.
Приборка перестала показывать уровень топлива в основном правом баке. В резервном баке (левом) уровень есть

Поиск необходимого ДУТ отдельная тема, т.к. нигде его не было, только в сборе с бензонасосом…

ЧАСТЬ 1. Замена ДУТ правого бензобака

Для замены ДУТ правого бака, равно как и левого, нам придется добраться до лючка бензобака, который располагается на днище кузова под передним пассажирским сидением (либо водительским сидением для замены ДУТ левого бака). Далее необходимо извлечь бензонасос с ДУТ в сборе и уже только потом заменить непосредственно ДУТ.

Итак.собственно сам процесс работ с картинками:
1. Демонтаж переднего пассажирского сидения
— производим демонтаж крепежных пистонов пластиковой облицовки под сидением и снимаем ее;
— отворачиваем 4 болта крепления сидения к основанию и один болт крепления ремня безопасности переднего пассажира и снимаем сидение

Читайте также:  Митсубиси асх расход топлива

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Перестал работать указатель уровня топлива в баке.
Неделю так поездил — непривычно как-то ))) Решил починить.
“Покурил” форумы, обозначились два основных направления поиска — блок переключателей баков в салоне, и сам датчик топлива в баке.
Время было, решил начать с самого сложного — достать из бака датчик.
Крышка для доступа к горловине правого бака находится под пассажирским сиденьем.
1. Вытаскиваем клопы декоративной пластиковой обшивки под креслом. Откручиваем болт ремня безопасности. Вытаскиваем декоративный пластик. Назад помешал достать какой-то электронный блок под креслом.

Пришлось сначала сзади крепежные болты выкрутить и приподнять сиденье, тогда смог вытащить пластиковую вставку.

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Источник: nadouchest.ru

Не Работает Датчик Уровня Топлива Уаз Патриот

Все-таки все понимают про УАЗ — это показания кривых на приборной панели. Скорость лежит, датчик давления лежит, топливо лежит, поток на новом заклинании с BC — это шутка, 7 литров. сотня!
Естественно, органы управления находятся в машине, а не измеряют, и они служат для ориентации водителя в пространстве; почти все помогает BC, который получает четкие данные с компьютера. Если стрелка не лежит и сам датчик читает ?!

В моем случае это датчик уровня топлива, установленный на УАЗ Патриот — ДУТ-9. Многим известно нарушение, когда стрелка или нет обнуляется с полным баком, в противном случае она отклоняется в малейшем направлении, как только вы заводите автомобиль, хотя ранее это показывалось правильно.

Читайте также:  Где находится топливный фильтр на рено дастер

Чтобы понять, откуда растут ноги препятствия, стоит прочитать небольшую теорию:

1. Современные чистые — микропроцессорные электротехнические изделия. И стрелки устройства там вращают процессор. Другими словами, это то, что угол поворота стрелки пропорционален определенному цифровому коду, который был вычислен процессором. И не так, как в древние времена, сигнал с датчика отправлялся прямо на аналоговый дисплей.
5. Откуда взялся цифровой код? Ведь входной сигнал аналоговый (чуть позже об этой ситуации). В микропроцессоре есть нечто, называемое аналого-цифровой преобразователь (АЦП). АЦП миф практически в цифровой форме обменивается данными с микропроцессором отношение входного напряжения к определенным опорным напряжением. Другими словами, в результате стрелка поворачивается на угол, зависящий от Uinput / Usupport. При всем этом хочу отметить, что ни один вход, ни опорного напряжения имеют основу для избыточного напряжения питания микропроцессора, который, если прохождение Patrovsky чистый, 5 В и стабилизируется, другими словами, не зависит от напряжения бортовая сеть (это важно!). И я 99,9% уверен, что Patrovsky точно использует напряжение питания микропроцессора специально в качестве опорного напряжения. Другими словами, ссылка не зависит от напряжения в сети. Я говорю, что это не лишено смысла — я разобрал орден и частично убрал его цепочку из любопытства. Основная идея здесь заключается в том, что опорное напряжение не зависит от напряжения сети.

О складной кнопке и указателе уровня топлива

3. Давайте пойдем в несколько ином направлении — от датчика. Датчик уровня топлива является переменным сопротивлением. Более того, для Патриота значение этого сопротивления колеблется от 6 Ом с полным баком до примерно 300 Ом с пустым баком. Подключил это один конец сопротивляется кузову автомобиля, а другой — постоянному сопротивлению 12-бортовой бортовой сети автомобиля. Напряжение в точке соединения этих двух сопротивлений (напряжение на датчике) согласно школьному курсу физики составляет:
U датчик = U сеть R датчик / (R датчик R)
Именно это напряжение подается на вход АЦП.
Напряжение в бортовой сети, ни для кого не секрет, меняется по разным причинам, и в любом случае оно отличается при включении и выключении двигателя. И ясно, что при постоянном сопротивлении в приведенной выше формуле датчик U также изменится в этом случае в тех же пропорциях. Если двигатель выключен и напряжение на аккумуляторе составляет 12,6 В, то есть оно равно одному, и при запуске двигателя на 9% выше следует ожидать, что напряжение в бортовой сети составляет 12,6 1,09 = 13,73 В, что составляет прекрасно согласуется с практическими данными. Основная идея здесь заключается в том, что напряжение на датчике зависит не только от его положения, но и от напряжения в бортовой сети.
4. Теперь логическая схема
— Положение стрелки зависит от цифрового кода, сгенерированного АЦП;
— Цифровой код зависит от входного напряжения для задания;
— Входное напряжение зависит от напряжения в бортовой сети;
— Опорное напряжение не зависит от напряжения в бортовой сети;
Вывод — положение стрелки зависит от напряжения в бортовой сети. Все это верно для обоих танков, но в чистом виде, конечно, этот эффект следует контролировать только на левом танке.
5. Теперь о правильном баке, где помимо датчика живет и топливный насос. Я не знаю, что конструкторы модуля топливного насоса вынесли отрицательную схему двигателя бензонасоса и отрицательную схему датчика уровня топлива с одним проводом через один контактный разъем. В традиционных системах комбинация цепей питания и измерения считается неприемлемой. Я объясню.
Пусть сопротивление датчика с пустым баком составляет 6 Ом. Тем не менее, датчик подключен к кузову автомобиля с помощью проводки внутри модуля, через штепсельную розетку и через другую проводку к кузову. Эти элементы схемы также имеют сопротивление. В то же время опыт показывает, что сопротивление в разъеме через некоторое время меняется — оно увеличивается. Если это дополнительное сопротивление составляет, например, 0,1 Ом, то невозможно представить # в тех случаях, когда эти же зубцы отсутствуют, ошибка мала. При заполненном баке и отключенном двигателе 0,35 В Topikstarter предположил, что ток в 6 Ом составляет приблизительно 58 мА (0,35 / 6 = 0,058) при этих 0,1 Ом, что превышает 58 мА, 0,1 Ом = 5,8 мВ. К сожалению, весь ток газового насоса течет конкретно по тому же контуру в реальной системе; это около 5А. И эти 5А делают падение на 0,1 Ом при 5А 0,1 Ом = 0,5 В. И эти 0,5 В будут полностью (для АЦП) добавлены к этим 0,35 В на самом датчике. В общем, АЦП будет видеть 0,85 В, а микропроцессор будет соответственно вращать стрелку. В этом случае верхний стартер получил 0,6 В.
В жизни сопротивление новых контактов намного меньше этих 0,1 Ом, но окисленные в результате работы могут легко иметь больше …

Источник.

Источник: sis26.ru

Уаз патриот не работает датчик уровня топлива

Всем привет, опять БЛЭКа постигла неприятность.
Приборка перестала показывать уровень топлива в основном правом баке. В резервном баке (левом) уровень есть

Поиск необходимого ДУТ отдельная тема, т.к. нигде его не было, только в сборе с бензонасосом…

ЧАСТЬ 1. Замена ДУТ правого бензобака

Для замены ДУТ правого бака, равно как и левого, нам придется добраться до лючка бензобака, который располагается на днище кузова под передним пассажирским сидением (либо водительским сидением для замены ДУТ левого бака). Далее необходимо извлечь бензонасос с ДУТ в сборе и уже только потом заменить непосредственно ДУТ.

Итак.собственно сам процесс работ с картинками:
1. Демонтаж переднего пассажирского сидения
— производим демонтаж крепежных пистонов пластиковой облицовки под сидением и снимаем ее;
— отворачиваем 4 болта крепления сидения к основанию и один болт крепления ремня безопасности переднего пассажира и снимаем сидение

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Перестал работать указатель уровня топлива в баке.
Неделю так поездил — непривычно как-то ))) Решил починить.
“Покурил” форумы, обозначились два основных направления поиска — блок переключателей баков в салоне, и сам датчик топлива в баке.
Время было, решил начать с самого сложного — достать из бака датчик.
Крышка для доступа к горловине правого бака находится под пассажирским сиденьем.
1. Вытаскиваем клопы декоративной пластиковой обшивки под креслом. Откручиваем болт ремня безопасности. Вытаскиваем декоративный пластик. Назад помешал достать какой-то электронный блок под креслом.

Пришлось сначала сзади крепежные болты выкрутить и приподнять сиденье, тогда смог вытащить пластиковую вставку.

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.
Читайте также:  Рено дастер объем топливного бака

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Источник: nadouchest.ru

Датчик-поплавок уровня топлива УАЗ Патриот

  • Самовывоз
  • Почта России
  • Транспортные компании:
    • ТК Деловые Линии
    • ТК ПЭК
    • ТК РАТЕК
    • ТК ЖелДорЭкспедиция
    • ТК Энергия
    • ТК КИТ
    • ТК СДЭК
    • ТК Байкал-Сервис
    • Почта России
    • EMS
    • Major
    • DPD
    • ТК ГлавДоставка
  • Наличными при получении
  • Картами Visa и MasterCard
  • Оплата по счету
  • Безналичный расчет (для юр.лиц)

 Оповещение по SMS Вы получаете SMS сообщения о каждой стадии вашего заказа.

 Возврат и обмен – без проблем Вы можете вернуть купленные товары в течение 14 дней. Товар должнен быть в нормальном состоянии и иметь все заводские упаковки.”>Возврат и обмен – без проблем!

 Различные способы оплаты Оплачивайте товары удобными вам способами: наличными курьеру, безналично по квитанции банка или кредитной картой прямо в момент заказа..

 Лучшая цена Мы гордимся нашими ценами, их каждый день проверяют сотни клиентов, которые отдают выбор нашему интернет – магазину!

На этой странице можно купить Датчик-поплавок уровня топлива УАЗ Патриот. На нашем сайте вы можете приобрести всё для вашего внедорожника, начиная с обычных кронштейнов и прокладок, заканчивая дефицитными запчастями.Покупайте только лучшие запчасти у нас, вы действительно покупаете лучшее!

  1. Продукция идёт напрямую от производителей, поэтому цена всегда ниже чем у остальных.
  2. Все комплектующие всегда в наличии на складе, поэтому отправка заказа происходит в кратчайшие сроки.
  3. Отправку и доставку заказов осуществляем по всей России и СНГ. 4.
  4. Вся продукция идёт от проверенных производителей, что гарантирует отличное качество и надежность.
  5. Вам остаётся только сделать выбор и заказать. У нас существуют удобные способы оплаты, как наличный расчёт, так и безналичный. При желании можете воспользоваться доставкой с наложенным платёжом, то есть оплатить товар при получении. Так же мы всегда можем помочь в подборе запчастей для вашего автомобиля.

Просто добавьте товар в корзину, заполните анкету и наши Менеджеры свяжутся с Вами!

Источник: spectuninguaz.ru