Значок бмв что означает

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

История логотипа BMW довольно неоднозначна. Действительно, что могут означать эти чередования синего и белого в круглой эмблеме?

С 1913 года и до конца Первой мировой войны компания BMW занималась производством двигателей для самолётов. Германия войну проиграла, и делать самолёты ей запретили вовсе. BMW переквалифицировалась на мотоциклы и автомобили. Есть версия, что эмблема – это стилизованный пропеллер. Красиво …

Однако скорее всего это не так …

Вообще название фирмы переводится как «Баварский моторный завод». Опытными маркетологами была создана легенда, в которую позже поверили очень многие. Безусловно, авиационное прошлое, связь автомобилей BMW с небом и самолётами создавали вокруг марки особую ауру. Между тем, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага (откуда компания родом), а не пропеллер и небо. Маркетологи удивительные фантазёры: ещё раз взгляните на картинку: ну, как тут не поверить?

Баварские государственные флаги

Бавария – это Свободная земля. Цветами земли являются белый и синий. Земельный герб утверждается законом”.
(Статья 1 Конституции Свободной земли Бавария)

Государственный герб Баварии широко известен и популярен. Он был введён пятого июня 1950 года “Законом о гербе республики Бавария”. Представленные в гербе символы имеют глубокие корни в истории Баварии.

Геральдические элементы “Большого баварского государственного герба” означают:

Золотой лев

Первоначально золотой лев на черном поле герба был символом пфальцграфов Рейна. После того как в 1214 году баварского герцога Людвига наделили леном пфальцграфства, он служил на протяжении веков общим отличительным знаком рода старо-баварских и пфальцских Виттельсбахов. Сегодня золотой восстающий пфальцский лев, вооружённый червлёными когтями, напоминает нам об административном округе Верхний Пфальц.

Франконские грабли

Второе поле, красно-белое (червлень и серебро), разделено тремя пиками, восстающими из белого цвета. Эти “грабли” появились в 1350 году в качестве гербов некоторых мест епархии Вюрцбург, а с 1410 их можно было видеть и на печатях архиепископов. Сегодня Франконские грабли служат обозначением административных округов Верхняя Франкония, Средняя Франкония и Нижняя Франкония.

Синяя пантера

Слева снизу в третьем белом (серебряном) поле видна поднявшаяся на задние лапы синяя (лазоревая) пантера, вооружённая золотыми когтями. Первоначально она была внесена в герб правившими Нижней Баварией в двенадцатом веке пфальцграфами фон Ортенбург. Позже она была позаимствована Виттельсбахами. Сегодня синяя пантера представляет старо-баварские административные округи Нижнюю Баварию и Верхнюю Баварию.

Три чёрных льва

В четвертом золотом поле представлены расположенные друг над другом смотрящие вперёд три чёрных льва, вооружённых красными (червлёными) когтями. Они заимствованы со старого герба Гогенштауфенов (впервые в 1216), бывших герцогов Швабии. В государственном гербе эти три льва представляют административный округ Швабию.

Бело-синий щит в сердцевине

Щит в сердцевине пересечён по диагонали белым (серебряным) и синим. Первоначально (с 1204 года) он служил гербом графам фон Боген, а с 1247 года стал родовым гербом Виттельсбахов. Сами по себе бело-синие ромбы являются символом Баварии. Сегодня щит с ромбами символизирует Баварию в целом. Увенчанный народной короной, сердцевинный щит официально используется и в качестве “Малого Государственного Герба»

Народная корона

Щит, разделённый на четыре части и имеющий щит в сердцевине, венчает корона.
Она состоит из украшенного драгоценными камнями золотого обруча, на котором расположен орнамент из пяти листьев. Народная корона, впервые появившаяся в гербе в 1923 году, после отмены королевской власти является символом суверенитета народа.

У республики Бавария есть два равных друг другу государственных флага: полосатый и ромбовидный (бриллиантовый).

Полосатый флаг состоит из двух горизонтальных полос равной ширины, окрашенных в цвета земли: вверху белый, внизу синий.

Ромбовидный флаг содержит, по меньшей мере, 21 белый и синий ромб (бриллиант), при этом считаются и ромбы, срезанные краями. На длинных тонких флагах количество ромбов может возрастать. Однако, в любом случае, геральдический правый верхний угол полотнища флага (для зрителя это левый верхний угол) должен начинаться с подрезанного белого ромба.

Ни полосатый, ни ромбовидный флаги не имеют изображения баварского государственного герба.

А историю компании БМВ я вам расскажу чуть позже . Почитайте пока Что означает слово FUCK ? или Что появилось первым, яйцо или курица ?

Источник: masterok.livejournal.com

Логотип БМВ – история создания, что означает

BMW (Bayerische Motoren Werke — «Баварские моторные заводы») — немецкая компания, занимающаяся изготовлением высокотехнологичных автомобилей и мотоциклов. Данный производитель входит в число фирм с самыми высокими продажами товаров.

Нажмите кнопку «Создать» и конструктор бесплатно создаст для вас логотип. Просто выбирайте и начинайте работать!

Девизом бренда является фраза «С удовольствием за рулём».

Происхождение марки БМВ

В 1916 году фирму основал Карл Фридрих Рапп. Он предложил руководителю схожего небольшого предприятия объединиться – решение принималось с целью увеличить экономическую выгоду. В середине 1917 года производство было зарегистрировано. Теперь оно выпускало авиационные двигатели и находилось вблизи крупного завода по созданию самолётов.

Спустя некоторое время сборка авиации на территории государства становится запрещена, поэтому BMW вынуждены начать реализацию сельскохозяйственной техники и тормозов для поездов. В 1922 году компания разрабатывает свой первый мотоцикл. В 1928 году фирма производит небольшие автомобили Dixi.

Во время Второй мировой войны бренд переключается на производство авиационных моторов. Но после окончания военных действий в стране компания оказывается в плачевном положении: разрушается часть предприятий, а остальные попадают в зону оккупации СССР. Однако фирма не прекращает свое существование и выпускает автомобили из оставшихся ресурсов.

К 1959 году компания вновь оказывается на грани разорения. Спрос на продукцию снижается из-за бедности населения. Представители бренда решают продать компанию на аукционе, но выпуск новых партий авто помогает фирме встать на ноги. На территории России продукция начинает реализовываться только в 1993 году. Это помогает бренду БМВ усилить свое влияние на рынке и повысить продажи.

Логотип БМВ: история создания и значение

Читайте также:  Не работает омыватель ваз 2107

Первый логотип БМВ появился в 1922 году: две пересекающиеся перпендикулярные линии символизируют пропеллер (отсылка к изначальному роду деятельности бренда). Но что же означает логотип БМВ? Касательно цветового решения, есть несколько вариантов трактовки:

  1. белые и голубые сектора БМВ лого обозначают небо;
  2. оттенки транслируют флаг Баварии. Этой точки зрения придерживаются сами «Баварские моторные заводы».

Как менялся логотип

За свою почти столетнюю историю логотип BMW не претерпел кардинальных изменений. Однако небольшие ребрендинги все же были.

1922 год: центральный круглый сектор БМВ лого разделён двумя равными перпендикулярными линиями на четыре одинаковых сегмента. А эти четверти в свою очередь в шахматном порядке окрашены в насыщенный синий и белый оттенки. Элемент обведён широким чёрным кругом, а вверху расположена жёлтая надпись BMW.

1923 год: линии на логотипе, которыми обведены окружности, приобретают светло-коричневый цвет. Буквы надписи печатаются полужирным шрифтом. Центральная часть эмблемы остается неизменной.

1936 год: логотип БМВ изменяет цветовое решение – буквы и окантовки становятся белыми. Части сектора круга становятся голубыми на смену синим. Шрифт надписи сохраняется.

1970-80-е года: дизайн эмблемы теперь кардинально отличается от своих предшественников. Он разрабатывается в первую очередь для размещения на мототехнике. В расцветку логотипа добавляется розовый цвет. Кроме этого, на знаке появляются элементы не только голубого, но и темно-синего оттенков. Значительно изменяется и форма иконки: центральная часть помещается в середину лого, а вокруг располагаются три полуокружности разных цветов.

1954 год: символы логотипа избавляются от засечек и становятся рубленными. Также иной вид приобретает обводка эмблемы: она становится значительно ярче. Данный лого внешне максимально схож с тем, который используется компанией сейчас.

2000 год: эмблема приобретает фактуру, используемую брендом в настоящий момент. В отличие от предыдущих вариантов дизайна, в лого добавляется объем. В остальном, фирменный знак практически ничем не отличается от первых логотипов БМВ.

Заключение

Логотип BMW – один из самых узнаваемых в мире. Благодаря своей лаконичности и незамысловатости он не только легко запоминается, но и рассказывает историю компании.

Источник: turbologo.ru

Значок BMW, что означает аббревиатура?

Многие старейшие автомобильные концерны изначально создавались как предприятия, не рассчитанные на выпуск автомобилей. Одни выпускали швейные машинки, другие — велосипеды, третьи — авиамоторы и мотоколяски.

Прошла этот путь становления и знаменитая баварская компания «БМВ». Продукцию автоконцерна украшает фирменный логотип, ставший визитной карточкой бренда. Вокруг появления и значения символики BMW крутится множество мифов.

Давайте вместе разберёмся — что из них правда, а что является красивой легендой.

Как появился логотип BMW

Как и многие автомобильные компании, изначально «БМВ» занималась выпуском авиационных моторов. В своё время самолёты с двигателями BMW считались одними из лучших и ставили множество рекордов.

Со временем, в связи с начавшейся войной, компании пришлось перейти на производство и выпуск наземной техники: мотоциклов, автомобилей. Многие из них по характеристикам не уступали авиационной технике.

Из-за авиационного прошлого бренда многие считают, что значок концерна — это самолётный пропеллер. На самом деле эмблема «БМВ» не имеет никакого отношения к авиации. За появление этого мифа стоит сказать «спасибо» одному из журналов, разместившему официальный знак BMW на фоне авиационного пропеллера.

При помощи полученного изображения журналисты хотели сделать акцент на авиационном прошлом концерна. Хотя авиационная история у компании славная. Ведь лицензированные двигатели ставили даже на советские ТБ-3, и что уж вовсе удивительно − на танки Т-28, БТ-7. Оснащались этими двигателями и самолёты «Люфтваффе» во времена Второй мировой войны. Как известно, в войне Германия проиграла, а позже ей совсем запретили создавать самолёты.

На самом деле история появления эмблемы «БМВ» прозаичнее.

Годом появления символики, которую можно увидеть на фото, считается 1917.

Тогда основатели корпорации искали новую эмблему — они не загадывали наперёд и не мудрили с изображением. За основу был взят фамильный герб одного из основателей концерна − Карла Риппа. Так было решено поступить, потому что именно на мощностях его производства был основан будущий автогигант. На гербе Карла Риппа красовалась голова лошади, обрамлённая круглой рамкой. Голову убрали и заменили на национальный флаг одной из крупнейших земель Германии — Баварии. Получился своеобразный рецепт от немцев по созданию символики:

  1. Шаг первый — ищем подходящий фамильный герб и убираем лишнее.
  2. Берём флаг, «отзеркаливаем» его.
  3. Соединяем флаг и герб.
  4. Стильная, запоминающаяся эмблема готова!

Справка! «Отзеркалить» флаг было решено из-за того, что в то время в Германии было запрещено использовать любую государственную символику в качестве рекламы, как инструмент маркетинга и в прочих коммерческих целях.

Что означает аббревиатура BMW

«БМВ» является ярким примером высочайших автомобильных технологий. Каждая модель, выпускаемая концерном, имеет свои запоминающиеся очертания.

Автолюбители ценят BMW за высочайшее качество, яркий дизайн, дерзкий характер.

Как и в случае с символикой, вокруг расшифровки аббревиатуры ходило множество легенд. Стоит признать, маркетологи в компании постарались на славу, создав ауру таинственности вокруг логотипа концерна.

На деле же всё достаточно просто.

На родном языке полное наименование «БМВ» звучит следующим образом: Bayerische Motoren Werke. В переводе на русский — «Баварский моторный завод».

Продукция компании быстро завоевала популярность у автолюбителей и мотоциклистов. В народе полное название быстро сократили до трёх первых букв — BMW. И тут возникла проблема: англоговорящее население называет эти буквы не так, как жители Германии. И вначале это вводило многих в заблуждение. Но сейчас название переводят максимально приближённо к оригиналу — Bavarian Motor Works.

Несмотря на небольшое количество людей, знающих историю символа и значение аббревиатуры, на популярности марки это не сказывается. Ведь автомобили BMW одни из самых популярных в мире.

Источник: reedr.ru

История создания — Логотип BMW (Bayerische Motoren Werke)

История создания — Логотип BMW (Bayerische Motoren Werke)

Все знают, что логотип BMW, точнее его сине-белые клетки вроде как символизируют пропеллер самолёта, однако на самом деле это не так. Несмотря на то, что история BMW началась с компании Rapp Motorenwerke, занимавшейся выпуском авиационных двигателей, в логотипе марки нет никаких отсылок к авиации.

Читайте также:  Замена днища ваз 2112

Собственно, аббревиатура BMW впервые появилась на свет в 1917 году в результате переименования компании Rapp Motorenwerke в Bayerische Motoren Werke — «Баварский моторный завод». Основанное в 1913 году Карлом Раппом предприятие по выпуску авиационных двигателей оказалось весьма успешным, поэтому предприниматель решил расширить производственные мощности и заняться производством моторов для автомобилей, мотоциклов и катеров.

Логотип BMW частично повторял круглую эмблему Раппа, но внешнюю и внутреннюю окружность обвели золотистой линией, а внутрь вписали зеркальный фрагмент герба Баварии — те самые сине-белые клетки. Дело в том, что местный закон запрещает баварцам использовать государственную символику в коммерческих целях. А миф о пропеллерах возник после того, как BMW использовала в качестве рекламных площадок винтовые лопасти самолётов.

Один из основателей концерна «BMW» Карл Фридрих Рапп родился 24 сентября 1882 года в немецком городке Энинген. О его детстве и юности известно очень мало, видимо, сам Рапп не очень любил вспоминать те времена. Свою карьеру в качестве инженера Карл Рапп начинал в компании «Züst» примерно в 1908 – 1911 годах. Он позже работал техническим директором в «Daimler Benz» до 1912 года, после чего возглавил один из филиалов «Flugwerk Deutschland GmbH».

Компания «Flugwerk Deutschland» занималась производством и продажей самолетов, проектированием и выпуском специальной техники для аэропортов. Карл Рапп вместе с Джозефом Виртом фактически руководили производством, причем Рапп специализировался на создании и доработке двигателей. Один из его двигателей даже был удостоен премии на авиасалоне в Берлине в 1912 году. Однако долго производство не просуществовало – акционеры решили ликвидировать компанию и от услуг Карла отказались.

28 октября 1913 года Карл Рапп с партнером Юлиусом Ауспитцером выкупили производственные силы «Flugwerk Deutschland» и основали собственную компанию – «Karl Rapp Motorenwerke GmbH» с уставным капиталом в 200 000 марок. Единственным акционером был Ауспитцер, а Рапп занимался разработками и внедрением новых технологий в области авиастроения. Однако дело самолетами не ограничилось. Рапп хотел производить и продавать двигатели внутреннего сгорания не только для самолетов, но и для автомобилей. Вскоре началась Первая мировая война и компания «Rapp Motorenwerke» получила большие государственные дотации на разработку новых самолетов. Рапп уже имел определенный авторитет в Баварии, хотя ни один из его прототипов так и не полетел. Военные начальники не признали двигатели Раппа и отказались от них из-за низкой надежности, однако, несмотря на все это, власти продолжали выделять солидные дотации для «Rapp Motorenwerke». Сам австрийский министр обороны Франц Йозеф Попп приезжал на базу компании и лично обсуждал условия контракта.

Австрийцы заказали у «Rapp Motorenwerke» 600 новых двигателей для самолетов марки BBE, однако из-за своей неорганизованности компания провалила заказ. Рапп вынужден был подать в отставку, при этом официальной версией принято считать проблемы со здоровьем. Вскоре была затеяна реорганизация «Rapp Motorenwerke», в результате которой возникла новая компания – «Bayerische Motoren Werke GmbH» — всем известная «BMW». 4 октября 1917 года управления новой компанией взял на себя Франц Йозеф Попп. До начала Второй мировой войны компания продолжала выпускать двигатели ВВЕ, правда уже под маркой BMW IIIa.

Источник: mda-tech.ru

Что означают символы на приборной панели

Что означают символы на приборной панели

Что означают символы на приборной панели автомобиля? Информация будет интересна и полезна большинству автолюбителей, и не только для владельцев БМВ. Основная задача значков, как мы понимаем, привлечь внимание водителя к принятию мер по устранению возникшей неисправности. Такие знаки могут предупреждать о критичной поломке либо нести предупредительный характер информирования, который не требует экстренного вмешательства и посещения автосервиса.

Большинство возникших предупреждений и ошибок можно обнулить, сбросить с помощью диагностического оборудования при проведении компьютерной диагностики. Знание, что означает загоревшийся символ на приборной панели, поможет понять, как срочно необходимо принимать те или иные решения и действия. В списке описаны информеры для большинства автомобилей.

1. Противотуманные фары (передние).

2. Неисправность усилителя рулевого управления.

3. Противотуманные фары (задние).

4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.

5. Износ тормозных колодок.

6. Значок включённого круиз-контроля.

7. Включены поворотные сигналы.

8. Датчик дождя и света.

10. Индикатор информационного сообщения.

11. Индикация работы свечи накаливания.

13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

14. Ключ не обнаружен.

15. Батарея ключа нуждается в замене.

16. Опасное сокращение дистанции.

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Нажмите тормозную педаль.

19. Блокировка рулевой колонки.

20. Дальний свет.

21. Низкое давление в шинах.

22. Индикатор включения наружного освещения.

23. Неисправность наружного освещения.

24. Не работает стоп-сигнал.

25. Предупреждение сажевого фильтра.

26. Предупреждение прицепного устройства.

27. Предупреждение пневматической подвески.

28. Смена полосы движения.

29. Перегрев катализатора.

30. Не пристёгнут ремень безопасности.

31. Активирован стояночный тормоз.

32. Неисправность аккумулятора.

33. Система помощи при парковке.

34. Требуется техническое обслуживание.

35. Адаптивные передние фары.

36. Неисправность автоматического наклона фар.

37. Неисправность заднего спойлера.

38. Неисправность крыши в кабриолете.

39. Ошибка подушки безопасности.

40. Неисправность ручного тормоза.

41. Вода в топливном фильтре.

42. Подушка безопасности деактивирована.

44. Фары ближнего света.

45. Загрязнение воздушного фильтра.

46. Режим экономии топлива.

47. Система помощи спуска с горы.

48. Повышенная температура.

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.

50. Неисправность топливного фильтра.

51. Открыта дверь.

52. Открыт капот.

53. Низкий уровень топлива.

Читайте также:  Ниссан альмера н16 ремонт рулевой рейки

54. Неисправность автоматической коробки передач.

55. Автоматический ограничитель скорости.

56. Амортизаторы подвески.

57. Низкое давление масла.

58. Обогрев лобового стекла.

59. Открыт багажник.

60. Система стабилизации отключена.

61. Датчик дождя.

62. Неполадка двигателя.

63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическое очищение лобового стекла.

Информация взята с сайта КОНТ. https://cont.ws/@vladb/750217

О нас

Мы стараемся работать так, чтобы наши клиенты были всегда довольны и получили от обращения к нам самую полезную информацию по интересующему вопросу связанному с подбором и покупкой нужной запчасти на своё авто.

Источник: bmwzapmsk.ru

Значок бмв что означает

На виртуальном женевском мотор-шоу компания BMW рассекретила свой концептуальный электрокар Concept i4, на котором был впервые продемонстрирован новый — легкий и объемный — логотип бренда. Эмблема баварцев переживает редизайн уже шестой раз, и это если не считать логотип спортивного подразделения BMW Motorsport, который был придуман в 1974 году.

Впрочем, немцы поспешили успокоить поклонников марки: для серийных автомобилей BMW продолжит использовать привычную многим эмблему образца 1997 года, а новый знак разработан исключительно для социальных сетей и рекламных материалов. Мы решили вспомнить, как менялся логотип знаменитого баварского бренда и какие секреты за этим скрываются.

Первый логотип компании BMW появился 5 октября 1917 года, когда эмблема была зарегистрирована в Немецком имперском реестре товарных знаков. Логотип сохранил круглую форму старого значка предприятия Rapp-Flugmotoren Werke, который вместе с Otto-Werk является прародителем BMW. Цвета эмблемы повторяют флаг федеральной земли Баварии, однако расположены в обратном порядке из-за местных законов, которые запрещают использовать государственные символы в коммерческих целях.

Надо сказать, что новый логотип изначально не предназначался для использования на автомобилях. Компания BMW тогда еще занималась разработкой и созданием исключительно двигателей для самолетов, лодок, сельскохозяйственной техники.

На дорогах общего пользования эмблему BMW впервые можно было увидеть в 1923 году. Логотип был размещен на топливном баке первого мотоцикла баварского бренда BMW R32. Модель оснащалась оппозитным мотором рабочим объемом 494 куб. сантиметра. Мощность агрегата составила 8,5 л. с., а сам мотоцикл считался современным для того времени.

Широкой публике логотип показали год спустя на берлинском автосалоне, где демонстрировали только достижения немецких автопроизводителей. В условиях Первой мировой войны компании из других стран на выставку не допускались. В 1951-м этот автосалон переедет во Франкфурт, где и будет проводиться вплоть до 2020 года.

В 1929 году родился самый главный миф, связанный с логотипом баварского бренда. Немцы решили выпустить партию рекламных плакатов, где их эмблема была вписана в пропеллер самолета на фоне голубого неба. Таким способом баварцы хотели намекнуть на свой опыт в авиационной отрасли. Реклама оказалась настолько удачной, что у людей того времени логотип BMW стал ассоциироваться именно с пропеллером.

Впрочем, сами немцы не спешили развеивать этот миф. В 1942-м BMW вновь опубликовала картинку со своим логотипом и самолетом, которая хорошо ложилась в военные реалии времени. Лишь 90 лет спустя, в 2019 году, BMW выступила с официальным сообщением, где объяснила, что история с эмблемой и пропеллером является «небольшим заблуждением».

В том же 1929 году логотип BMW впервые получает автомобиль — модель Dixi, которая собиралась на заводе в городе Эйзенах по лицензии английского British Austin Seven. Баварцы приобрели это предприятие, малолитражка обзавелась овальной эмблемой и продавалась вплоть до 40-х годов. Благодаря 15-сильном мотору автомобиль мог разгоняться до 75 км/ч и отличался достаточно вместительным багажником.

В 1933 году компания BMW впервые проводит редизайн своей эмблемы. Логотип становится объемнее, но при этом немного уменьшается в размерах. Именно с таким знаком с конвейера начинает сходить модель 303 — первый автомобиль BMW с шестицилиндровым двигателем.

Помимо 1,2-литрового мотора, который разгонял машину до 90 км/ч, на новинке дебютировала фирменная решетка радиатора с овальными ноздрями. Этот автомобиль получил неофициальный титул самой дешевой машины с шестицилиндровым мотором. Производство модели было завершено в 1934 году.

Очередной смены логотипа пришлось ждать целых 20 лет. Новая эмблема лишилась золотого цвета, который использовался на прошлых знаках. Также поменялся шрифт, а синие секторы в центре стали намного светлее. Новая эмблема олицетворяла собой преодоление послевоенного кризиса.

Первой моделью нового времени стал седан BMW 501. Автомобиль был представлен еще в 1951 году, однако только спустя два года компания начала полноценную серийную сборку этой машины. Основной проблемой машины стал слабый рядный шестицилиндровый двигатель, развивавший всего 65 л. с., с которым BMW 501 проигрывал конкуренцию новейшим моделям Mercedes-Benz. Новый мотор объемом 2,1 л мощностью 72 л. с. седан получит два года спустя, а потом появится и восьмицилиндровая версия.

В 1963 году баварцы решили вновь немного подправить эмблему. В этот раз они ограничились немного переделанной надписью BMW и более темной синей краской в центре. Это было время дебюта BMW Neue Klasse — семейства седанов большого класса. Первенцем стал BMW 1500, который запустили в серию в 1962 году. Машина оснащалась четырехцилиндровым двигателем M10 объемом 1,5 л с отдачей 80 сил.

После BMW 1500 баварцы выпустили модель 1600 в том же кузове, но с модернизированным мотором мощностью 85 лошадиных сил. В 1963 году в продаже также появился четырехдверный седан BMW 1800. Мощность двигателя составляла 90 л. с., а спустя три года он обзавелся опциональной автоматической коробкой передач.

Привычная эмблема BMW появилась в 1997 году и с тех пор используется на нынешних автомобилях баварского бренда. Знак сохранил сине-белый цвет и
черную заливку, однако стал трехмерным и более округлым.

Главной премьерой 1997 года для немцев стало семейство 3-Series четвертого поколения. Автомобиль можно было приобрести в кузовах седан, универсал, купе, кабриолет и хэтчбек. Для автомобилей были доступны бензиновые и дизельные моторы, также машину предлагали в полноприводных версиях.

Источник: www.autonews.ru