Замена задних стоек на ваз 21099

Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099. ТАЗы разваливаются

Такая работа, как замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099 не слишком сложна, но при этом, она может занять некоторое время. В процессе, придется снять довольно большое количество деталей. Дополнительной сложности прибавляет склонность резьбовых соединений к прикипанию. В таком случае, придется немного повозиться. Если вы будете затягивать с ремонтом, то вы наверняка получите проблемы с кузовом и другими элементами подвески. Для работы вам не потребуется особых инструментов, все необходимое имеется в каждом гараже. Даже не слишком опытный автолюбитель легко справится с этой задачей.

Содержание

Диагностика

Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099 производится в случае их поломки. О необходимости работы говорят следующие признаки:

    Раскачивание машины на ходу;

  • Стучит задняя подвеска.
  • Существует народный метод проверки работоспособности амортизирующей стойки. Для этого, руками прижимают крыло автомобиля к земле и отпускают. Нормальный амортизатор не даст машине качнуться более двух раз. Если движений вверх-вниз более чем 2, то стойку лучше заменить.

    Инструменты

    Для работы по замене этого элемента подвески вам потребуется довольно стандартный список приспособлений:

      Домкрат;

  • Противооткатные упоры;
  • Набор ключей.
  • Как видите, здесь нет ничего особенного. Все имеется в каждом гараже.

    Замена

    Перед началом работы закрепите автомобиль, включив вторую передачу, а также установив под колеса упоры. Начать лучше с очистки резьбовых соединений с помощью обычной металлической щетки, также их обрабатывают жидким ключом (проникающей смазкой). После чего, приступают к работе:

      Для начала машину поддомкрачивают, и откручивают колесо. Рекомендуется для обеспечения безопасности под машину поставить подпорку;

  • Спинки с заднего сидения опускаются, далее необходимо снять кожух, прикрывающий гайку, находящуюся вверху и крепящую амортизатор. Ее откручивают обычным накидным ключом, учтите, шток обязательно удерживается, а то будет проворачиваться.
  • Следующим этапом снимается верхняя подушка, а также упорная шайба;
  • Открутите гайку, находящуюся на креплении внизу. Извлекается винт;
  • Стойка опускается. Аккуратно демонтируется нижняя подушка. Делается это по виткам пружины;
  • Амортизатор (конкретнее шток) автомобиля утапливается;
  • Пружина снимается в сборе (чехол, сжимающий буфер, крышка);
  • Стойка вытаскивается из задней арки;
  • Если на упорной чашке отсутствует верхняя прокладка изоляции, то нужно ее снять с машины;
  • На шток новой стойки надевают буфер, отвечающий за сжатие;
  • Устанавливаем стойку на нижнее крепление. Для этого, ставим ее в посадочное место, вставляем болт. На него желательно нанести смазку, подойдет «литол». Затягиваем гайку. Делать это нужно с моментом 66-88 Hm;
  • Немного вытягивается шток, а далее надевается упорная шайба и подушка снизу. Для удобства вытягивания штока, обязательно накручивается гайка;
  • Поверх крайнего витка пружины ставится прокладка для изоляции. Ее следует привязать, используя тонкую бечевку;
  • Пружина ставится на стойку, таким образом, чтобы виток попадал в выштамповку чашки;
  • Теперь пружина обязательно сжимается. Иначе, вы не сможете закрепить шток. Производится это с помощью домкрата, им поднимается вверх балка сзади. Для большего эффекта лучше располагать подъемное устройство строго внизу пружины. При поднятии, следите, чтобы шток попал строго в предназначенное для него отверстие;
  • На шток надеваем все детали. Накручивается гайка;
  • Ставится на место колесо. Машину спускают с домкратов;
  • Окончательно затягивается верхняя гайка. Делается это с моментом силы 50-61 Hm.
  • Остается только установить снятые элементы салона. Производится проверка работоспособности стойки. Помните, что эту деталь меняют сразу с двух сторон. После пробега в 100 километров, протяните соединения еще раз.

    Какие стойки выбрать?

    Сейчас, выбор комплектующих для ВАЗ довольно велик. Поэтому, у владельцев часто возникает резонный вопрос, что купить. Штатные стойки масляные. Они мягкие, довольно качественно скрадывают проезд по неровностям. Но, на высокой скорости они раскачивают кузов, что может привести к потере управляемости.

    Для любителей скорости и просто людей, часто ездящих по трассе, идеальным вариантом окажутся газовые амортизаторы. Они достаточно жесткие, вы с гарантией будете ощущать кочки и колдобины, но машина на высоких скоростях будет хорошо держаться на трассе. Газомасляные стойки являются средним вариантом между описанными выше типами.

    Заключение. Подвеска автомобиля требует к себе повышенного внимания. Ведь именно она принимает на себя все сложности отечественного асфальта. Замена задних стоек на ВАЗ 2109 и 21099, может требоваться довольно часто. Особых проблем эта работа не вызывает. Стоит только все делать максимально внимательно.


    Источник: autoflit.ru

    Самостоятельная замена задних стоек на ВАЗ 21099

    Любой владелец автомобиля сталкивается с проблемами его технического обслуживания. Кто-то отдает свой автомобиль в сервис, а кто-то обслуживает машину самостоятельно. Задние стойки постепенно приходят в негодность и их нужно заменить на исправные стойки. Очень популярным автомобилем в России является ВАЗ 21099. В данной статье мы разберемся, как поменять задние стойки на данном автомобиле.

    Признаки неисправной работы задних стоек

    Амортизатор выполняет очень важную функцию в подвеске автомобиля. Он удерживает автомобиль во время поворотов, помогая избегать больших кренов. Смягчает любые наезды автомобиля на неровности на дороге.

    Если автомобиль стал хуже управляться, при проезде по кочкам слышны стуки, в поворотах машина имеет сильные крена, то требуется проверить стойки. На неисправную работу стойки указывают:

    1. Деформация амортизатора.
    2. Трещины на пружине.
    3. Подтеки масла на амортизаторе.

    Также можно сделать следующий эксперимент: подойдите к автомобилю, положите ладони на конец крыла и покачайте машину. Если авто после раскачки двинется вверх, потом вниз и после этого перестанет качаться, то, исходя из эксперимента, стойка исправна. В том случае, если автомобиль начнет долго непрерывно раскачиваться, то пора заменить стойки.

    Читайте также:  Регулятор холостого хода ваз 2107 инжектор

    Замена стоек

    Правильно можно заменить стойки путем последовательного выполнения действий в списке:

    1. Подставьте под передние колеса автомобиля противооткатные упоры или же обычные кирпичи.
    2. Вывесьте колесо, у которого нужно менять стойку, используя для этого домкрат.
    3. Демонтируйте колесо с машины.
    4. Демонтируйте защитный колпак со стакана, на котором находится неисправная стойка.
    5. Зажмите шток амортизатора пассатижами или разводным ключом и открутите гайку, которая крепит амортизатор автомобиля.
    6. Снимите металлическую шайбу и резиновую подушку, которые находятся под гайкой.
    7. При помощи двух ключей открутите гайки в нижней части амортизатора.
    8. Для этого держите одну гайку и откручивайте другую.
    9. Выньте болт, к которому крепились две гайки.
    10. Опустите амортизатор вниз.
    11. Снимите вручную с амортизатора буфер сжатия, а также защитный чехол.
    12. Снимите прокладку с амортизатора. Она также может остаться на нижней части стакана.

    Проверка деталей стойки

    Осмотрите все составляющие стойки:

    1. Амортизатор. Если он имеет подтеки масла или деформации, замените на новый.
    2. Буфер сжатия. Если он деформирован или порван, его требуется заменить.
    3. Защитный чехол. Поскольку он защищает амортизатор от загрязнений, порванный чехол существенно уменьшит срок службы. Поэтому чехол должен быть цел, в противном случае, замените его.
    4. Прокладки. Если они порвались, их нужно поменять.
    5. Пружина. Проверьте присутствуют ли трещины на ней. Также проверьте осадку снятой пружины, используя специальный прибор в случае, если у Вас он имеется.

    Установка стоек на автомобиль

    Установку следует производить в обратном порядке, но нужно учесть несколько мелочей:

    • когда Вы будете устанавливать стальную крышку на защитный чехол фланец нужно заправить в кромку защитного чехла;
    • выступ изолирующей прокладки должен упираться в последний виток пружины. Чтобы они держались вместе, их можно обмотать чем-нибудь.

    Подвеска – очень важная часть совершенно любого автомобиля, независимо от его назначения, поэтому обслуживанию подвески нужно уделять большое внимание. Обслуживание подвески, в частности, на ВАЗ 21099 очень простое, с которым справится автовладелец с любым стажем, всего лишь используя инструкцию в нашей статье.

    Источник: russia-car-gid.ru

    Замена задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Необходимость в замене задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при возникновении следующих неисправностей: «потек» и (или) начал стучать амортизатор стойки, поломана или просела пружина стойки.

    Необходимые инструменты и приспособления

    — Рожковый ключ на «6»

    — Накидной изогнутый ключ на «17»

    Или специальное приспособление для отворачивания крепления амортизаторов задней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    — Два накидных ключа на «19»

    — Помощник (желательно, но не обязательно)

    Работу по замене задних стоек можно проводить как на яме, так и на ровной площадке. Амортизаторы и пружины стоек желательно менять парами, а не по отдельности.

    — Вывешиваем и снимаем задние колеса автомобиля

    Для этого ослабляем крепление болтов колес, поддомкрачиваем автомобиль с двух сторон, подставляем под пороги подставки, снимаем колеса.

    — Очищаем от грязи нижние крепления стоек к задней балке

    Можно обработать ВД-40 и обстучать болты креплений.

    Порядок замены задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

    — Отворачиваем гайку штока амортизатора

    Снимаем резиновую заглушку опорной чашки в багажнике автомобиля и отворачиваем гайку изогнутым накидным ключом на «17», удерживая шток от проворачивания рожковым ключом на «8».

    Снимаем гайку, под ней пружинную и опорную шайбы, верхнюю резиновую подушку.

    Для отворачивания гайки вместо ключей можно применить специальное приспособление.

    — Отворачиваем болт крепления амортизатора к балке

    Ключом или головкой на «19» отворачиваем болт, придерживаем гайку другим ключом на «19». Вынимаем болт из крепления.

    С отворачиванием и выниманием болта могут возникнуть проблемы, так как он постоянно подвергается воздействию агрессивной среды и очень часто сильно «закисает». Если удалось открутить его гайку, то можно попытаться выбить его при помощи оправки и молотка. В некоторых случаях помогает нагревание болта паяльной лампой или газовой горелкой. При особо тяжелых случаях срезаем болт болгаркой или полотном ножовки по металлу.

    — Извлекаем стойку

    Убеждаемся, что верхняя резиновая прокладка пружины стойки снята. Если ее нет, то извлекаем ее из опорной чашки снизу.

    Все, задняя стойка снята.

    Повторяем процедуру снятия для второй стойки.

    Особенности установки задней стойки на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Верхнюю резиновую прокладку крепим к пружине изолентой или скотчем, для удобства и точности установки, устанавливаем пружину на стойку

    — Вытягиваем шток амортизатора до упора, на штоке должна быть надета распорная втулка и нижняя резиновая подушка

    — Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова

    Помощник одевает на него верхнюю резиновую подушку, опорную и пружинную шайбы и наживляет гайку.

    Если нет помощника, то сначала крепим амортизатор к балке, затем, подставив по балку упор, медленно домкратом опускаем кузов автомобиля, периодически контролируя, чтобы его шток вошел в отверстие. К штоку можно предварительно привязать проволоку и продеть в отверстие чашки. Вытягивая ее можно направлять движение штока.

    При установке амортизатора необходимо повернуть его так чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.

    — Закрепляем нижнюю часть амортизатора, гайку до конца не затягиваем

    — Устанавливаем задние колеса и опускаем автомобиль на землю

    — Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески

    — Затягиваем гайку крепления штока и болт нижнего крепления амортизатора стойки

    Примечания и дополнения

    Читайте также:  Коды ошибок ниссан ад

    — Задние стойки автомобилей ВАЗ 21088, 2109, 21099 выходят из строя реже чем передние. Поэтому необходимость в их замене возникает не раньше 100 — 120 тыс км пробега.

    Источник: twokarburators.ru

    Как поменять задние стойки на ВАЗ 21099 своими руками?

    Чтобы самостоятельная замена задних стоек на ВАЗ 21099 прошла без осложнений, понадобится знание устройства автомобиля, а также несколько часов свободного времени.

    Для замены потребуется снять много деталей. Резьбовые соединения часто прикипают. Их откручивание отнимает время и силы. Необходимость ремонта задних амортизаторов вызвана тем, что начинают быстро ломаться детали подвески.

    Инструменты

    Чтобы поменять задние стойки на ВАЗ 21099, можно обойтись без специальных приспособлений. Достаточно иметь:

    • домкрат;
    • подставки под колеса;
    • набор гаечных ключей.

    Как определить неисправность

    Необходимость замены можно определить по нескольким признакам работы автомобиля:

    • машину сильно раскачивает во время движения;
    • начинает стучать задняя подвеска.

    Чтобы определить неисправность амортизирующей детали, опытные автомобилисты руками надавливают на крыло, прижимая машину к земле. Потом резко отпускают. Если стойка нормальная, машина качнется не больше двух раз. Если движение амортизатора больше двух, стойку нужно заменить.

    Пошаговая инструкция замены

    Последовательное выполнение и соблюдение всех технологических требований, поможет быстро выполнить такую работу.

    1. Автомобиль поднимают домкратом, предварительно установив подкатные упоры.
    2. Снимают колесо.
    3. Опускаются спинки заднего сидения.
    4. Снимается кожух.
    5. Откручивается верхняя гайка, фиксирующая амортизатор. Чтобы предотвратить проворачивание, шток нужно крепко держать.
    6. Удаляется верхняя подушка.
    7. Снимается упорная шайба;
    8. Откручивается нижняя гайка.
    9. Вынимается винт.
    10. Полностью опускают амортизатор.
    11. Проводится демонтаж нижней подушки. Процедура выполняется согласно виткам пружины.
    12. Максимально утапливается шток.
    13. Пружину снимают совместно с крышкой и чехлом.
    14. Амортизатор вынимают из гнезда задней арки.

    Установка новой детали

    1. На шток надевается сжимающий буфер.
    2. Деталь устанавливается на нижнее посадочное место.
    3. Вставляется болт, смазанный литолом.
    4. Сильно затягивается гайка.
    5. Слегка вытянув шток, устанавливают упорную шайбу, совместно с нижней подушкой. Чтобы легче было извлечь шток, нужно сверху накрутить гайка.
    6. Над пружиной вставляется изолирующая прокладка. Она привязывается тонкой веревкой.
    7. Пружина устанавливается на стойку. Ее виток должен обязательно попасть в паз чашки.
    8. Для фиксации штока, нужно сжать пружину. Для этого нужно поднять заднюю балку. Шток должен попасть в отверстие.
    9. На него надеваются все снятые детали.
    10. Закручивается гайка.
    11. Опускается домкрат.
    12. Плотно закручивается верхняя гайка.

    После установки проверяется работоспособность новой детали.

    Важно! Замена амортизатора должна проводиться одновременно с каждой стороны. Через 100 км необходимо вновь протянуть соединения.

    Какую стойку выбрать?

    Сегодня в автомагазинах продается несколько видов амортизаторов. Каждый имеет свои характерные отличия. На заводе производитель устанавливает масляные амортизаторы. Они прекрасно скрадывают неровности. Однако, если машина двигается с большой скоростью, они начинают раскачивать кузов, возможна потеря управляемости.

    Любителям быстрой езды можно посоветовать установить газовые амортизаторы. Это довольно жесткая конструкция, в салоне будут ощущаться кочки, однако раскачивание полностью исчезнет, автомобиль будет устойчив на трассе.

    Можно также встретить газомасляные стойки. Они считаются средним типом, между штатными и газовыми амортизаторами.

    Подведем итог

    Подвеска ВАЗ 21099 требует особого внимания. Обслуживание заключается в проверке работы задней подвески. При необходимости меняются задние стойки. Эта работа достаточно простая, нужно только отнестись к ней со всей серьезностью.

    Источник: europe-car-gid.ru

    Снятие и замена задних стоек (амортизаторов) ВАЗ-2109

    Добрый день! Сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно отремонтировать заднюю подвеску вашего ВАЗ-2109, а именно – опишем процесс снятия и замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ-2108 и аналогичных моделях.

    Процедура не то что бы слишком сложная, но трудоемкая, хотя если резьбовые соединения не закисли и не прикипели то за один час можно уложиться.

    Итак, поехали: Опускаемспинку заднего сиденья и снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой.


    Откручиваем гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, снимаем опорную шайбу с верхней подушкой.

    Затем включите первую передачу и поставьте что нибудь под передние колеса чтоб машина не покатилась. Поднимите на дюомкрат и подстрахуйте от падения заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колесо.

    Откручиваем гайку нижнего крепления стойки и извлекаем болт.


    5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.


    6. Утопите вниз шток амортизатора.


    Затем снимаем пружину и вынимаем стойку (аммортизатор) из ниши заднего колеса.

    Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора.


    Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой. ОТметим, что шток амортизатора легко вытянуть, если накрутить на него гайку.

    Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения веревкой или изолентой


    Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.


    Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.

    Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Обтяните все соединение и готово! Теперь Ваш автомобиль не будет раскачиваться на кочках и неровностях, лучше будет держать дорогу и станет в разы комфортнее нежели с неисправными стойками. Ни гвоздя ни жезла! Заходите к нам на форум в клуб ВАЗ-2108, 2109 и 21099 😉

    Читайте также:  Замена сальника ступицы уаз

    Источник: www.vazdriver.ru

    Процесс замены задних стоек на ВАЗ 2109 (Видео)

    Надежность задних стоек у ВАЗ 2109 на достаточно неплохом уровне, как для отечественного авто. Но учитывая качество наших дорог, рассчитывать на длительную их сохранность не приходится. При появлении признаков неисправности, износа, требуется обязательно заменить задние стойки.

    Причины поломки

    Есть две основные причины, из-за которых задние амортизаторы начинают «плохо себя вести»:

    • При езде заднее колесо может постепенно стирать локер, выполненный из пластика. Он служит для защиты стойки. С течением времени колесо все ближе подбирается к стойке;
    • Если отломление произошло по нижнему сайлентблоку, виновником является болт, удерживающий ее. Его попросту не затянули под требуемой нагрузкой.

    Изношенные старенькие аморты

    Меняя стойку, обратите особое внимание на данный болт. Если вновь допустите ту же ошибку, в скором времени опять придется делать ремонт.

    Признаки неисправности

    Обратите внимание на характерные признаки, которые говорят вам о необходимости предпринять меры по устранению проблем с задними стойками.

    Признак

    Особенности

    На этом элементе могут появляться трещины, различного рода дефекты, изъяны. Это говорит об износе, потому следует заменить аморт

    Прокладки и пыльник потеряли свою упругость

    Пока эти элементы работают, но с виду явно обмякли. Это серьезный сигнал о том, что в скором времени резиновые компоненты порвутся и это приведет к печальным, дорогостоящим последствиям

    Поврежден или деформирован буфер сжатия

    Все в системе функционирует под высоким давлением. И если прокладка не выполняет свои задачи должным образом, давление воздействует на буфер, и он ломается

    На пружине образовались трещины

    Здесь все более чем логично и понятно. При появлении следов деформации пружины ее следует обязательно заменить. Параллельно вы сможете проверить, в каком состоянии остальные узлы

    Сайлентблок

    Замена

    Для замены или частичного ремонта вам предстоит пройти достаточно трудоемкий путь.

    Вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

    • Набор отверток;
    • Набор гаечных ключей;
    • Домкрат;
    • Напарник.

    Заранее определитесь, собираетесь ли вы менять все в сборе, либо хотите поменять только поврежденные элементы задней стойки. От этого зависит объем ваших закупок.

    Можно приступать к работе. Опираясь на наши инструкции и предоставленные видео уроки, вы сумеете своими руками выполнить замену задних стоек.

    1. Включите КПП в режим первой передачи.
    2. Поднимите задние колеса с помощью домкрата.
    3. Установите опоры, усилив надежность фиксации вашего авто в заданном положении.
    4. Демонтируйте стойки. Для этого сначала идем к багажнику, снимает декоративную резиновую заглушку, которая располагается сверху крепления стойки. Все лишнее из багажника при этом лучше убрать.
    5. Возьмите накидной ключ на 17 и рожковый ключ на 6. С их помощью вы сможете накидным открутить гайку, а рожковый пригодится для того, чтобы при этом придерживать шток амортизационной стойки.

    Процесс снятия

    1. Все, это позволяет вам без проблем извлечь крепежную гайку, опорную шайбу, пружинную шайбу и верхнюю подушку.
    2. Теперь переходим под автомобиль, чтобы завершить начатое.
    3. Возьмите ключ с головкой на 19 и демонтируйте крепежный болт амортизатора к задней балке. Извлеките его.
    4. В некоторых случаях с демонтажем этого болта могут возникать проблемы, поскольку он попросту прикипает. Для этого предварительно обработайте болт всемогущим средством WD40, и дайте время для вступления в реакцию.
    5. Если даже этот метод не помог, тогда придется взять наставку и попросту выбить крепежный элемент.
    6. Далее снимаем наш амортизатор вместе с пружиной.
    7. Не забывайте, что при таких манипуляциях чаще всего прокладка пружины остается на кузове. Она прилипает к металлу. Многие забывают ее достать, из-за чего возникают трудности при обратной установке. Не допускайте эту ошибку.
    8. Зачистите все посадочные места, дабы вам было удобнее и выглядело все это эстетичнее. Плюс аккуратность никогда не помешает для продления срока службы новых запчастей.
    9. Чтобы вам было удобнее, прокладку примотайте на новую пружину изолентой, либо закрепите ее тонкой проволокой. Так она не начнет сползать, когда вы начнете установку.
    10. Собирая узел обратно с уже новой задней стойкой, не забудьте убедиться, что возвышающая часть чашки пружины смотрит в направление колеса.
    11. Нижний конец стойки фиксируйте гайкой и болтом, но при этом затягивать крепежи не нужно пока что.
    12. Используя рычаг вашего домкрата, поднимите и опустите заднюю часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы в результате завести шток амортизатора в отверстие кузова вашей девятки.
    13. Поставив пружину на место, вытяните шток амортизатора на всю его длину.
    14. Вставьте шток в нижнее ухо и зафиксируйте болтом.
    15. Под балку подставьте домкрат, и начните манипуляции подъемным механизмом.
    16. Пружина начнет сжиматься при этом, а шток двигаться в сторону стакана.
    17. Вы или ваш помощник должны быть начеку в автомобиле, чтобы успеть подцепить с помощью отвертки шток и обеспечить ему верное направление.
    18. Как только шток встанет на место, работу можно считать практически завершенной.
    19. Зафиксируйте шток, не забыв при этом вставить подушку, шайбу и гравер. Все это надежно фиксируется.
    20. Теперь можно опустить машину на собственные колеса и полноценно затянуть болт нижнего крепления амортизатора.

    Этап обратного монтажа

    Менять задние стойки в сборе проще и быстрее, нежели демонтировать, разбирать старую стойку, искать в ней дефекты и заменять отдельные поврежденные компоненты. Но это требует меньше финансовых затрат.

    Поменять стойки не так сложно, даже если у вас имеется небольшой опыт в подобных делах. Но при отсутствии таковых, обязательно обращайтесь к проверенным автосервисам. Не рискуйте собственным автомобилем, иначе последующий ремонт окажется еще сложнее и дороже.

    Источник: luxvaz.ru