Замена задних колодок ваз 2107

Меняем задние тормозные колодки ВАЗ 2107

Тормозная система на автомобиле ВАЗ-2107 представлена в виде дисковых (спереди) и барабанных (сзади) тормозов. Конструкция передних и задних тормозов имеет существенные отличия, поэтому уместно рассмотреть принцип замены задних колодок на автомобиле ВАЗ-2107.

В принципе задние колодки имеют больший ресурс, чем передние, но в любом случае приходит время, когда необходимо осуществлять замену. Зачастую ресурс задних колодок составляет около 40-50 тысяч км, но все зависит от характера эксплуатации автомобиля. В этом материале уделим внимание тому, как осуществляется замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107, и что, в общем, представляют собой данные изделия.

Когда требуется замена изделий

Как и для передних колес, так и для задних характерно применение 4 тормозных колодок для обеспечения эффективного торможения. Только по конструкции эти изделия отличаются, хотя принцип действия имеют аналогичный.

Задние колодки ВАЗ 2107 представлены в виде дугообразной стальной конструкции, на внешнюю часть которой нанесен фрикционный слой. Именно за счет трения этого слоя о внутреннюю часть барабана обеспечивается остановка автомобиля. Если своевременно не заменить тормозные элементы, то это будет чревато развитием непредсказуемых последствий, ведь самое главное для любого автомобиля – это исправность системы торможения.

Менять задние тормозные колодки на ВАЗ-2107 необходимо тогда, когда фрикционная накладка стирается до толщины менее 1,5 мм. Определить этот факт без снятия колеса и демонтажа барабана не удастся. Но это один из основных способов определения неисправности тормозной системы. Существует и второй вариант, который более удобный и не требует демонтажа заднего колеса. Для того необходимо прислушаться на предмет проявления признаков скрипа задних колес, а также скрежета и отсутствия эффекта торможения, но это чревато повреждением самого барабана. Можно выжать ручник, став при этом на склоне, и проверить исправность его работы. Конечно, на ручнике может ослабнуть тросик, но если его подтянуть, а эффекта все равно не будет, то пора приступать к замене колодок. Если задние тормоза не функционируют, значит пришла пора поменять колодки. Менять их рекомендуется комплектом на обоих задних колесах, так как зачастую стираются они одновременно. Что представляет собой процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ-2107, определим далее.

Особенности замены задних колодок

Вначале проведения работ следует отметить, что ручник необходимо изначально опустить в крайнее нижнее положение. Это позволит демонтировать тормозной барабан, и тем самым добраться до изношенных деталей. Начинать замену тормозных колодок ВАЗ 2107 необходимо с того, что снимается заднее колесо:

  • За колесом располагается барабан, который также необходимо демонтировать. С этим проблем не возникает, поэтому движемся далее.
  • После снятия барабана необходимо осмотреть изношенные колодки. Если толщина фрикционной накладки превышает 1,5 мм, то заменять изделия нет необходимости. Перед проведением дальнейших работ требуется очистить механизм от грязи и пыли. Для этого использовать можно щетку или тряпочку.
  • Если изделия нуждаются в замене, то необходимо взять отвертку, после чего демонтировать первоначально верхнюю, затем нижнюю соединительные пружинки. Если отверткой демонтировать не получается, значит следует воспользоваться пассатижами. На фото ниже показана пружинки, которую следует демонтировать.
  • Далее необходимо снять фиксаторы, которые состоят из стержня, шайбы и пружинки. Эти шайбы надо повернуть на 90 градусов, чтобы снять их через прорези. Вот как выглядят эти шайбы, которые держат колодки.
  • Аналогичные процедуры проводятся и со второй колодкой.
  • После снятия пружин и фиксаторов колодки самостоятельно извлекаются.
  • Выпрямляется фиксирующий шплинт ручника. На фото ниже показано расположение фиксирующего шплинта. Теперь требуется расшплинтовать рычаг стояночного тормоза. Это можно сделать при помощи пассатижей. После этого снимается шайба, затем рычаг.
  • В процессе демонтажа у вас возникнет вопрос, а что же делать с наконечником стояночного тормоза? Его нужно отсоединить от изделия, после чего оставить висеть.
  • Все детали стояночного тормоза, которые были сняты со старого изделия, при необходимости рекомендуется поменять на новые.

Задние тормозные колодки на ВАЗ 2107 следует устанавливать в порядке обратном снятию. Перед установкой нужно не забыть максимально свести поршеньки тормозного цилиндра. Несмотря на простую конструкцию, устанавливать их гораздо сложнее, нежели передние. Но проделав процедуру один раз, все последующие ремонты вам будет гораздо проще. Стоимость новых колодок составляет от 800 рублей за комплект, но важно при этом приобретать качественные изделия, а не китайский “ширпотреб”. От этого будет зависеть не только срок службы изделий, но и торможение автомобиля. На этом процедура замены окончена, если остались вопросы, обязательно их задавайте.

Источник: provaz07.ru

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать, как понять, что автомобилю требуется срочная замена задних тормозных колодок. Хорошо также научиться выполнять такой ремонт своими руками, ведь установка новых колодок не требует какого-либо дорогостоящего инструмента.

Если во время торможения сзади слышен свист и скрипы, а ручной тормоз – плохо «держит», вероятнее всего вашей машине требуется замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. Затягивать с работами не рекомендуется, поскольку эксплуатация транспортного средства с неисправной тормозной системой чревата серьезными последствиями.

Выполнить ремонт не сложно, но есть несколько нюансов, которые нужно обязательно учесть в работе. Перед работами целесообразно ознакомиться со схемой устройства тормозов на ВАЗ 2107.

На «классике» задних колодок – 4, но даже для того, чтобы оценить степень износа, нужно снимать барабаны и колеса. Как починить самостоятельно эту неполадку, читайте и смотрите ниже.

Необходимые запчасти

На российском рынке задние колодки для «классики» предлагаются в широком ассортименте. Но, практика показывает, что не стоит приобретать китайские детали. Они низкого качества: у феродо – низкий коэффициент трения, а накладки – быстро отклеиваются. Целесообразно приобретать детали с такими артикулами: 2101-3502090-55, 21010350209055, 2101-3502090, VR311, BS-T 1001 N, 13.0460-2966.2, 602966, 2101-3501089, 2101-3501800-82, 21010350180082, 2101-3501089. Это российская и европейская продукция, цена варьируется от 500 до 1100 рублей, но вы поставите на машину действительно качественные детали, которые прослужат долго.

Необходимые для ремонта инструменты

Для выполнения ремонта вам потребуются такие инструменты:

  • баллонный ключ;
  • щетка с металлическим ворсом;
  • линейка;
  • наждачная бумага;
  • ключи;
  • домкрат;
  • плоскогубцы.

В автосервисах эта услуга предоставляется на 9.02.1019 года недорого – в среднем цена установки задних тормозных колодок ВАЗ 2107 – 600 рублей. Но вы сэкономите время на дорогу, и одновременно во время работ сделаете собственную ревизию автомобиля.

Читайте также:  Ниссан альмера плавают обороты

Порядок операций

Работы можно проводить без смотровой ямы или эстакады. Машина устанавливается на ровную поверхность, поднимается домкратом. Далее выполняются такие операции:

    Автомобиль устанавливается на скорость, под передние шасси устанавливаются упоры, задние колеса «вывешиваются» и снимаются.

За колесом находится барабан, который необходимо демонтировать. Если узел давно не снимался, он, скорее всего, «прикипел». Для снятия можно воспользоваться средствам WD.

  • После снятия барабана тормозные колодки – в доступности. Их можно осмотреть, очистить от грязи. Если фрикционный слой достиг минимума – следует продолжить ремонт задних тормозных колодок ВАЗ 2107.
  • Тогда демонтируются соединительные пружины: сначала – верхняя, затем – нижняя. Операция выполняется отверткой, при необходимости можно воспользоваться плоскогубцами.

  • Теперь можно демонтировать фиксаторы. Они состоят из стержня, пружины и шайбы. Последние элементы нужно провернуть на 90 градусов, и снять через прорези. Аналогично выполняется процедура и на другой колодке.
  • После данной операции колодки легко извлекаются.
  • Теперь извлекается шплинт, фиксирующий ручной тормоз, затем – стояночного тормоза. Далее снимается рычаг, предварительно нужно вынуть шайбу.

    Порядок замены тормозных колодок можно посмотреть на этом видео:

    Резюмируем

    Важно, перед установкой новых деталей необходимо максимально свести поршни цилиндра.

    Если барабан все равно отказывается «садиться» на штатное место, можно удалить буртик. Выполняется это так: барабан закрепляется на полуоси обратной стороной, включается мотор и скорость. Буртик спиливается напильником. Несмотря на простую конструкцию задних колодок, их монтаж более затруднителен. Но выполнив эту операцию однажды, все последующие ремонты вы выполните с легкостью. А менять задние колодки нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Именно таков их ресурс. Немецкие колодки могут прослужить дольше, если вы эксплуатируете автомобиль в обычном режиме и способ вождения машины – не агрессивен.

    Источник: autorn.ru

    Замена задних тормозных колодок

    Если вы заметили, что при торможении в задней части раздается скрип или свист, а ручник стал плохо держать, то вероятней всего вам светит замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. Замена сама по себе не очень сложный процесс, но есть некоторые нюансы.

    Задние колодки на классике оценить на износ не снимая колес и барабанов не удастся. Поэтому если вы решили заменить задние колодки на ВАЗ самостоятельно, то готовьте ключи и колодки.

    Инструменты

    Для проведения работ по снятию и установке новых колодок вам понадобятся:

    • балонный ключ;
    • линейка или штангенциркуль;
    • отвертка;
    • пассатижи;
    • ключ на 8;
    • металлическая щетка;
    • наждачка.

    Если барабан давно не снимался, то щетка вероятней всего понадобиться для удаления грязи с колодок и полуоси, а наждачка для зачистки посадочного места на ней.

    Подготовительные работы

    Перед началом работ ставим машину на скорость, под передние колёса ставим упоры, ослабляем гайки, вывешиваем колесо, откручиваем его и снимаем.

    Если тормозной барабан давно не снимался он может довольно сильно «прикипеть» к полуоси. Если не поможет использование «WD», то сорвать его с места можно двумя способами:

    1. если вы открутили направляющие штифты, то закрутите их снова и равномерно, поочередно затягивайте;
    2. открутите направляющие штифты, заведите машину, разгонитесь на 3 или 4 скорости и резко выжмите тормоз. Этот метод помогает всегда даже в очень тяжелых случаях когда тормозной барабан не снимается никаким другим способом.

    Диагностика

    После того как барабан снят можно оценить износ колодок, замене подлежат колодки с толщиной накладки менее 1,5 мм. Толщина измеряется от металлической части колодки до края накладки, измеряется линейкой или штангенциркулем.

    Однако если даже она будет 2 мм смысла собирать все обратно нет. Лучше приобрести новые, чем через полгода снова вернуться к этому вопросу.

    Всего на машине установлено 4 колодки и менять нужно все четыре одновременно, иначе торможение будет неравномерным.

    Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ

    • Отверткой или пассатижами снимите верхнюю пружину;
    • Снимите с обоих колодок удерживающие чаши, для этого поверните чашу на 90 градусов придерживая пальцем штифт с обратной стороны;
    • В данном случае лучше начать снимать с правой, отводя её вниз до тех пор пока не ослабнет нижняя пружина;
    • Снимите верхнюю пружину и распорную планку;
    • Снимите левую (заднюю) с троса ручника;
    • Снимите шплинт, рычаг стояночного тормоза и палец. Они нужны для установки на новую колодку.

    Сборку производим в обратном порядке.

    Здесь несколько сложнее, особенно с установкой второй колодки и распорной планки, поэтому как говориться лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаю посмотреть видео по этой теме:

    Перед установкой барабана надавите на колодки, чтобы сжались тормозные цилиндры. Если барабан все таки не садится на место из-за несколько большего размера колодок, то возможно поможет удаление буртика на барабане.

    Для этого барабан нужно закрепить обратной стороной на полуоси, завести двигатель, включить скорость и напильником сточить его.

    Вторая причина по которой барабан не садится на место, это необходимость регулировки ручника, но его регулировать надо после замены колодок на обоих сторонах.

    После установки тормозного барабана, направляющих штифтов и колеса проверьте легко ли оно вращается.

    Какие задние колодки покупать

    Выбор на рынке автозапчастей весьма достаточен, но хочется сделать несколько замечаний. Не покупайте китайские, так как они имеют самое плохое качество. Во-первых, накладки очень часто отклеиваются. Во-вторых используется феродо очень низкого качества с низким коэффициентом трения.

    Источник: znatokvaz.ru

    Как производится замена задних тормозных колодок ВАЗ-2107

    При полной комплектации автомобиля практически невозможно увидеть задние тормозные колодки. Расположены они под барабаном, а если конкретнее – внутри него. Потому и необходимо сначала снять заднее колесо, а потом и барабан, чтобы увидеть необходимое устройство.

    Причины замены колодок

    С помощью специальной накладки на колодке осуществляется торможение. И когда ее толщина становится меньше 1,5 мм, нужно осуществить замену тормозных колодок, накладка которых на автомобиле ВАЗ-2107 истончается довольно быстро.

    Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности задних тормозов, стоит проверить толщину накладки.

    Основной признак износа данного элемента – скрип при нажатии на тормоз, исходящий из задней части авто. Со временем звук станет усиливаться до металлического скрежета, пока прокладка не сотрется настолько, что тормоз перестанет работать.

    Читайте также:  Ниссан тиида замена свечей

    Бывает, что тормозную колодку достают, едва заподозрив неладное, и часто на ней обнаруживаются трещины или неровности, что заставляет элемент отходить от корпуса, что того говорит о необходимости замены.

    Случается, что покупка некачественной колодки сопровождается такими же признаками несовершенства.

    Замена тормозных колодок на ВАЗ-2107

    Есть несколько очень важных моментов, которые обязательно нужно учитывать при замене задних тормозных колодок. Например, перед началом работ необходимо опустить ручник в нижнее положение. Как в случае с передними, так и задними, нельзя заменить только пару колодок, а все 4.

    Если заменить только с одной стороны, может оказаться, что новые колодки гораздо жестче старых или, наоборот, они станут тормозить лучше из-за полного отсутствия нагара. Потому одну сторону – со старыми колодками – будет заносить при резком торможении.

    1. Прежде всего, снимите колеса и барабаны.
    2. Скорее всего, тормозная система будет грязной, потому ее нужно всю тщательно очистить. После этого может даже не понадобится менять сами колодки, если толщина прокладки будет превышать 1,5 мм. С помощью щетки получится быстро и качественно очистить систему. Но ни в коем случае не используйте сильные растворители или другие химические вещества при очистке.
    3. Снимите расположенную сверху горизонтальную пружину. Для этого отверткой или пассатижами помогите себе отстегнуть элемент с одного конца, а потом легко освободите второй.
    4. После того как извлечете пружину, вы заметите пару болтов, которые поддерживают элемент, фиксирующий колодки. Называется это чашей. Надавите на нее и поверните по часовой стрелке на 90 о , после чего сможете и ее извлечь. Перед тем как полностью вынуть чашу, нащупайте с задней стороны стержень и придерживайте его, иначе потеряется.
    5. Снимите еще одну прижимную пружину, которая стала видна после избавления от чаши. После этого удалите и стержень за ней. Эти элементы препятствуют снятию колодки.
    6. Освобожденную колодку теперь можно снять. Но обе колодки крепятся между собой пружиной, что стоит учитывать при извлечении их по очереди.
    7. Открывшаяся распорная планка легко снимается просто рукой. Если от нее не избавиться – будет мешать.
    8. После того как вы снимете переднюю колодку, только сейчас можно будет снять вторую (заднюю) по тому же принципу. Во время процесса вам помешает наконечник стоящего троса, входящий в зацепление со снимаемым элементом. Его можно отсоединить и оставить просто висеть.
    9. Пришел момент подтверждения или опровержения вашего предположения по поводу поломки тормозных колодок. Проверьте, нуждаются ли они в замене: замерьте штангенциркулем в нескольких местах толщину подкладки, которая должна быть минимум 1,5 мм. Далее будет описываться метод замены, если таковая необходима.
    10. С помощью тонких пассатижей расшплинтуйте палец рычага стояночного тормоза. Снимите освобожденную шайбу и снимите рычаг. В итоге освободится и сам палец. Стояночный тормоз в простонародье называется «ручник». Все снятые вами детали потом установятся на новый ручник в обратном порядке демонтажа. Чтобы ручник работал, его нужно будет приподнять.

    Установка новых тормозов:

    1. Проверьте подтянутость гаек, крепящих щит тормозов к балке. Если их нужно затянуть, момент затяжки таков – 41,6-51,4 Н*м (4,2-5,2 кгс*м).
    2. Зачистите поверхность посадки наждачной бумагой, она находится у фланца и тормозного барабана.
    3. Удалите буртик, появившийся на барабане за период эксплуатации. Заведите авто и включите первую передачу, что спровоцирует движение задних барабанов. С помощью напильника избавьтесь от буртика. Потом заглушите мотор, и снимите барабан.
    4. Установите колодки согласно обратному порядку демонтажа.

    Если вы проделываете все впервые и плохо еще ориентируетесь в деталях своего авто, воспользуйтесь подробной видеоинструкцией.

    Источник: ladaautos.ru

    Советы по замене задних колодок ВАЗ-2107

    Тормозные колодки — это важный узел в автомобилях. Основная задача – торможение и осуществление остановки машины. Всего их в машине 8 штук, то есть 4 сзади и 4 спереди. Если эти детали выходят из строя, то машина начинает хуже тормозить и останавливаться, а также появляются посторонние шумы, которые будут мешать водителю и пассажирам. Поэтому нужно не только следить за исправностью этого узла, но вовремя обновлять элементы. Рассмотрим замену задних колодок ВАЗ-2107 в нашей статье.

    Подготовка

    Для работы понадобятся следующие инструменты:

    • удлиненные и короткие плоскогубцы ;
    • плоская и крестообразная отвертка;
    • новый комплект колодок;
    • две средних монтировки;
    • набор торцевых головок;
    • домкрат.

    А также рожковые ключи.

    Советы

    Нужно отследить несколько важных нюансов перед тем, как заменить задние колодки ВАЗ-2107:

    1. Ручной тормоз «семерки» в обязательном порядке должен быть опущен.
    2. Если вы хотите менять задние колодки, то это следует делать парно.

    Замена задних колодок ВАЗ-2107 с обеих сторон нужна, даже если они износились только на одном колесе. Если этого не выполнить, такие колодки прослужат недолго, так как износ будет неравномерным.

    Шаг 1. Снятие деталей

    Чтобы добраться до задних колодок ВАЗ, придется полностью демонтировать тормозные барабаны. Колесо поднимите с помощью домкрата и аккуратно снимите его. Под ним расположен тормозной барабан. На нем крепятся две направляющие шпильки с гайками.

    Шаг 2. Демонтаж барабана

    Действуют следующим образом. Открутите гайки ключом на 17. По направляющим шпилькам потяните барабан на себя. Помните, что делать это следует крайне мягко, так как можно довольно легко сорвать резьбу на шпильках при неаккуратном его снятии.

    Шаг 3. Работа с барабаном

    Часто бывают случаи, когда барабан очень крепко сидит на направляющих. Вручную сдвинуть его вряд ли удастся. Чтобы это исправить, нужно взять два болта на 8 и на тормозном барабане ввинтить их в противоположные отверстия. Делать это необходимо равномерно. То есть изначально вворачиваете два оборота на одном, затем два оборота на другом. Делать это нужно до полного их ввинчивания в барабан. Это позволит сдвинуть «прикипевшее» устройство с направляющих. Далее аккуратно снимите узел руками. Сдвигать барабан с помощью молотка строго запрещается. Это приведет только к нарушению резьбы на шпильках, после чего их нужно будет полностью заменить.

    Шаг 4. Осмотр задних колодок

    Доступ к этим приспособлениям будет открыт после того, как вы полностью снимите барабан. Перед тем как проводить замену задних колодок ВАЗ-2107, их важно тщательно очистить от грязи с помощью ветоши и досконально осмотреть. В некоторых случаях торможение ухудшается по причине того, что поверхность накладок сильно замаслилась, при этом колодки оказываются целыми. Что делать в этой ситуации? Скорее всего, в таком случае толщина накладок будет более 2 мм. Замену задних колодок ВАЗ-2107 проводить не нужно. Чтобы улучшать процесс торможения, нужно лишь тщательно почистить накладки с помощью металлической щетки. Торможение снова станет эффективным благодаря повышению их коэффициента трения.

    Читайте также:  Ваз 2104 сколько весит

    Шаг 5. Сведение колодок

    Если после осмотра вы приняли решение все-таки заменить задние колодки ВАЗ-2107, то сначала их придется свести вместе. Без этого их никак не снять. Монтажные лопатки установите таким образом, чтобы они хорошо упирались в задний щиток тормозного барабана. Аккуратно сведите колодки, используя монтировку в качестве рычага. Может потребоваться значительное усилие для этого.

    Шаг 6. Извлечение пружины

    В верхней части колодки соединяются с помощью возвратной пружины. Извлеките из механизма эту деталь, используя при этом отвертку. Если вам будет удобно, то можете воспользоваться пассатижами.

    Шаг 7. Выкручивание болта

    Также демонтируйте небольшой болт, который расположен в середине каждой задней колодки. Легко и быстро открутить его не получится. Чтобы извлечь его, достаточно провернуть на 90 градусов по часовой стрелке.

    Шаг 8. Снятие первой задней колодки

    Теперь получится аккуратно снять одну из колодок. Выполняя это действие, следует помнить, что в нижней части есть еще одна возвратная пружина. Она соединяет колодки. Эту пружину также нужно снять.

    Шаг 9. Снятие второй задней колодки

    Нужно вручную извлечь распорную рейку, которая находится в верхней части тормозного щитка, но только после того, как вы сняли первую заднюю колодку. Затем, после демонтажа второго длинного болта, снимите парную деталь.

    Шаг 10. Установка новых запчастей

    Далее вам нужно снять задние колодки ВАЗ-2107 и заменить их новыми. Обязательно соберите колодочную систему обратно, при этом верните на место тормозной барабан и колеса автомобиля. После того как вы установили новые задние колодки, снимите автомобиль с домкрата. Перед тем как эксплуатировать авто, несколько раз нажмите на ручной тормоз, чтобы убедиться в том, что он работает исправно.

    Важный момент

    Перед тем как поменять задние колодки на ВАЗ-2107, важно проверить тормозной барабан. Если при осмотре внутренней его части были найдены дефекты, например, царапины или вмятины, то их важно устранить. Устанавливать новые запчасти в поврежденный барабан строго запрещается.

    Следует знать, что только благодаря расточке можно устранить такие повреждения. Это означает, что вам необходимо установить барабан в токарном станке и стачивать внутреннюю его поверхность на глубину дефекта. Чаще всего это составляет не более 2 мм. Даже самый квалифицированный токарь не сможет помочь, если царапина на барабане получилась гораздо глубже. В этой ситуации устройство нужно будет заменить.

    Источник: labuda.blog

    Замена задних тормозных колодок

    Если вы заметили, что при торможении в задней части раздается скрип или свист, а ручник стал плохо держать, то вероятней всего вам светит замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. Замена сама по себе не очень сложный процесс, но есть некоторые нюансы.

    Задние колодки на классике оценить на износ не снимая колес и барабанов не удастся. Поэтому если вы решили заменить задние колодки на ВАЗ самостоятельно, то готовьте ключи и колодки.

    Инструменты

    Для проведения работ по снятию и установке новых колодок вам понадобятся:

    • балонный ключ;
    • линейка или штангенциркуль;
    • отвертка;
    • пассатижи;
    • ключ на 8;
    • металлическая щетка;
    • наждачка.

    Если барабан давно не снимался, то щетка вероятней всего понадобиться для удаления грязи с колодок и полуоси, а наждачка для зачистки посадочного места на ней.

    Подготовительные работы

    Перед началом работ ставим машину на скорость, под передние колёса ставим упоры, ослабляем гайки, вывешиваем колесо, откручиваем его и снимаем.

    Если тормозной барабан давно не снимался он может довольно сильно «прикипеть» к полуоси. Если не поможет использование «WD», то сорвать его с места можно двумя способами:

    1. если вы открутили направляющие штифты, то закрутите их снова и равномерно, поочередно затягивайте;
    2. открутите направляющие штифты, заведите машину, разгонитесь на 3 или 4 скорости и резко выжмите тормоз. Этот метод помогает всегда даже в очень тяжелых случаях когда тормозной барабан не снимается никаким другим способом.

    Диагностика

    После того как барабан снят можно оценить износ колодок, замене подлежат колодки с толщиной накладки менее 1,5 мм. Толщина измеряется от металлической части колодки до края накладки, измеряется линейкой или штангенциркулем.

    Однако если даже она будет 2 мм смысла собирать все обратно нет. Лучше приобрести новые, чем через полгода снова вернуться к этому вопросу.

    Всего на машине установлено 4 колодки и менять нужно все четыре одновременно, иначе торможение будет неравномерным.

    Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ

    • Отверткой или пассатижами снимите верхнюю пружину;
    • Снимите с обоих колодок удерживающие чаши, для этого поверните чашу на 90 градусов придерживая пальцем штифт с обратной стороны;
    • В данном случае лучше начать снимать с правой, отводя её вниз до тех пор пока не ослабнет нижняя пружина;
    • Снимите верхнюю пружину и распорную планку;
    • Снимите левую (заднюю) с троса ручника;
    • Снимите шплинт, рычаг стояночного тормоза и палец. Они нужны для установки на новую колодку.

    Сборку производим в обратном порядке.

    Здесь несколько сложнее, особенно с установкой второй колодки и распорной планки, поэтому как говориться лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаю посмотреть видео по этой теме:

    Перед установкой барабана надавите на колодки, чтобы сжались тормозные цилиндры. Если барабан все таки не садится на место из-за несколько большего размера колодок, то возможно поможет удаление буртика на барабане.

    Для этого барабан нужно закрепить обратной стороной на полуоси, завести двигатель, включить скорость и напильником сточить его.

    Вторая причина по которой барабан не садится на место, это необходимость регулировки ручника, но его регулировать надо после замены колодок на обоих сторонах.

    После установки тормозного барабана, направляющих штифтов и колеса проверьте легко ли оно вращается.

    Какие задние колодки покупать

    Выбор на рынке автозапчастей весьма достаточен, но хочется сделать несколько замечаний. Не покупайте китайские, так как они имеют самое плохое качество. Во-первых, накладки очень часто отклеиваются. Во-вторых используется феродо очень низкого качества с низким коэффициентом трения.

    Источник: znatokvaz.ru