Замена крестовины уаз патриот

Крестовина карданного вала УАЗ Патриот

УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.

Особенности конструкции крестовины на УАЗ Патриот

Крестовина — это крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность вращающихся элементов трансмиссии при движении автомобиля по неровной дороге, гасит динамическую деформацию кардана и передает вращательный момент колесам. Деталь изготавливается из легированных сортов стали. Шарнир КВ состоит из 2 вилок, соединенных между собой шипами (концами) крестовины. С целью увеличения твердости последних проводится электротермическая закалка рабочих поверхностей.

Для обеспечения вращения в проушины соединяемых деталей вставляются корпуса игольчатых подшипников (чашки). Иглы располагаются по кругу и удерживаются консистентной смазкой. В отличие от классического, такой подшипник не имеет обоймы и сепаратора. Для смазки подвижных узлов в процессе эксплуатации предусмотрена пресс-масленка. В зависимости от модели детали она может быть установлена либо в торце одной из чашек, либо в корпусе детали. Для подачи смазки в каждый шип в крестовине имеются сверления.

Подшипники фиксируются от смещения стопорными кольцами, которые устанавливаются в специальные канавки с внутренней стороны шарнира. Для защиты узла от попадания воды и грязи применяют манжеты, выполненные из эластомера, способного сохранять эластичность в любых режимах эксплуатации. Размеры крестовин могут быть разными и зависеть от года выпуска автомобиля и вида кардана, в котором они установлены (в переднем или заднем).

Инструкция по замене крестовины кардана

В процессе эксплуатации внедорожника UAZ Patriot в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При езде по бездорожью теряется соосность валов, тем самым нарушается равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют износ крестовины. О выходе детали из строя свидетельствуют вибрация и посторонние шумы, возникающие под днищем автомобиля.

Крестовина — деталь неремонтопригодная, и в случае ее поломки ее потребуется заменить. Так как работа несложная, то ее можно провести в гараже самостоятельно.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • гаечные ключи 14х17 мм;
  • молоток и отвертка;
  • выколотка;
  • щетка по металлу;
  • консистентная смазка;
  • комплект оригинальной крестовины;
  • обтирочная ветошь.

Вместо выколотки можно использовать удлиненную торцевую головку подходящего размера.

Для замены дефектной детали необходимо:

  1. Демонтировать карданный вал. С этой целью нужно открутить по 4 болта с каждой стороны. Если крепеж «прикипел», его можно обработать аэрозольной многофункциональной жидкостью WD-40 либо уайт-спиритом.
  2. Очистить кардан от грязи и ржавчины, используя металлическую щетку.
  3. Пометить сопрягаемые вилки мелом, краской либо другим способом для сохранения балансировки вала после сборки.
  4. Снять с помощью отвертки стопорные кольца с наконечников, тем самым освободив чашки.
  5. Попарно выбить подшипники, используя выколотку. Шарнирный узел необходимо расположить так, чтобы нижняя чашка не касалась поверхности стола. Извлечь крестовину.
  6. Подготовить оригинальную деталь к установке. Наполнить смазкой подшипники, излишки убрать ветошью.
  7. Установить чашку в проушину вилки и ввести в нее наконечник крестовины. Затем запрессовать второй подшипник. Аналогично монтируются остальные детали с учетом ранее нанесенной маркировки.

Для запрессовки чашек можно использовать слесарные тиски. В этом случае посадка подшипников происходит равномерно на одинаковую глубину. Если на новой детали пресс-масленка расположена в центре, то устанавливать крестовину надо так, чтобы тавотница находилась со стороны неподвижной вилки.

После сборки карданного вала подшипники надо прошприцевать до момента выхода свежей смазки из-под пыльников. Готовая деталь трансмиссии устанавливается на место.

Источник: myuazpatriot.ru

Замена крестовин карданной передачи УАЗ Патриот

Крестовины карданной передачи заменяем в случае появления люфта в шарнирах

Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины, молоток, металлическая щетка, отвертка с плоским лезвием.

Тщательно очистите от грязи детали карданных шарниров.

Пометьте взаиморасположение вилок карданного шарнира.

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе, поэтому при последующей сборке необходимо сохранить прежнее взаиморасположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

Легкими ударами молотка осадите стаканы игольчатых подшипников внутрь вилок, чтобы ослабить посадку стопорных колец.

Отожмите концы стопорного кольца, сдвиньте его в сторону.

Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо подшипника карданного шарнира.

Аналогично снимите остальные стопорные кольца.

Установите полый упор под проушину вилки карданного шарнира и легкими ударами молотка по оправке, установленной на стакан подшипника.

Повернув карданный вал на 180°, выпрессуйте второй стакан игольчатого подшипника, аккуратно ударяя через оправку по цапфе крестовины.

Извлеките торцовый уплотнитель подшипника.

Выпрессуйте остальные подшипники и снимите крестовину.
Аналогично разберите второй шарнир карданного вала.
Предупреждение
Установите крестовины и вилки шарниров так, чтобы пресс-масленки скользящей вилки и крестовины находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была смещена на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.
Установите детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.
После сборки карданных шарниров проверьте легкость перемещения вилок, они должны перемещаться без люфтов и заедания.

Источник: autoruk.ru

Как отремонтировать карданный вал в УАЗ Патриот?

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) — это завод всецело посвященных внедорожным автомобилям: машин, которые бы имели передний привод там никогда не выпускали. В условиях нашей страны производимые там джипы, микроавтобусы и небольшие грузовики пользуются большой популярностью, так как автомашины УАЗ просты в обслуживании и очень неприхотливы. Модельный ряд очень широк, но венцом всех творений стал, конечно же, УАЗ Патриот. Нет, конечно завод производил и производит массу других машин, но Патриот является наиболее современным представителем из всех, и предлагает различные варианты исполнения кузова: УАЗ Патриот Карго, Патриот Спорт и Патриот Пикап.

Автомобильный ряд УАЗ

Нас интересует карданный вал этого полноприводного джипа. Стоит упомянуть, что полноприводные машины предусматривают наличие не одного карданного вала, а двух. Условно их можно поделить на передний и задний, так как оба они получают крутящий момент от раздаточной коробки и один вращает передний мост, а второй задний. Оба они практически идентичны, основное отличие в том, что передний короче, так что и описания ремонта карданного вала подходят для обоих. При всей качественности производства чинить, что передний, что задний карданный вaл приходится одинаково часто, особенно если автомобиль очень часто передвигается по бездорожью. Именно там он получает максимальные нагрузки.

Читайте также:  Поставить турбину на ваз 2107

Замена крестовины

Для того чтобы произвести замену крестовин карданного вала нам потребуется нехитрый набор инструментов:

  • Плоская отвертка и молоток.
  • Оправка для прессовки крышек игольчатых подшипников.
  • Щетка по металлу.

Карданный вал УАЗ

Ну, по традиции ремонта любой запчасти, начинать нужно с того, что ее нужно помыть и почистить от ржавчины щеткой по металлу. Далее, необходимо любым удобным способом пометить как крестовина была расположена относительно всего остального и как были расположены вилки. Если не сделать пометок, то крестовина карданного вала потом может стоять не сбалансировано и тем самым вызывать вибрации автомобиля УАЗ. Теперь не тяжелыми ударами молотка нужно вдавить стаканы игольчатых подшипников карданного вала. Далее, аккуратно отжиматься края стопорного кольца и отверткой поддеваться для снятия. Следующие действие: с помощью молотка и упора выпрессовываем подшипник. Далее, поворачиваем карданный вал на другую сторону и выпрессовываем второй подшипник. Снимаем фланец-вилку с уплотнителем и вынимаем крестовину. Теперь ставится новая крестовина и карданный вал собирается в обратной последовательности. Передний и задний кардан имеют крестовины, процесс их замен идентичен для обоих случаев.

Замена промежуточной опоры

Смена промежуточной опоры также может потребоваться, если кардан, например, начал стучать и нужно заменить резиновую подушку подшипника. Из специального инструмента нам потребуется съёмник с сепаратором. Сначала отверткой мы должны разогнуть опоры кронштейна крепления карданного вала и снять сами кронштейны. Следующим действием будет отсоединение задней карданный передачи. Далее, необходимо отсоединить один кардан от второго, делать стоит очень аккуратно, чтобы не повредить игольчатые подшипники.

Нужно учитывать, что карданный вал вещь тяжелая и при работах придерживать его.

Теперь надо придерживая кардан рукой открутить гайку крепления вилки. Все, кардан открыл нам промежуточную опору и можно ее выпрессовывать. На этом все основные детали по ремонту карданного вала авто УАЗ Патриот завершаются: кардан попросту не имеет больше деталей, а погнутости и прочие неисправности лучше исправлять в сервисном центре.

Источник: autodont.ru

Крестовина кардана Уаз Патриот нового образца

Система полного привода в автомобиле стала возможной благодаря такой важной детали как карданный вал. К аналогичному конструктивному решению склонились ульяновские производители при разработке и построении своего именитого внедорожника УАЗ Патриот.

Карданный вал выступает в качестве передаточного звена между раздаточной коробкой и редуктором заднего моста. Посредством этого вала вращающий момент направляется к колесам.

Кардан выглядит как сборка отрезков из пустотелой трубы. Соединение валов с раздаточной коробкой и мостами осуществляется с помощью крестовин.

Именно этим деталям уделим внимание. Рассмотрим особенности их устройства и алгоритм действий в случае возникновения потребности в замене.

Конструктивные особенности крестовины

Крестовина карданного вала – это деталь, изготавливаемая из высокопрочных сталей. Она необходима для шарнирного соединения карданных валов с раздаточной коробкой и каждым из мостов приводной системы.

У УАЗ Патриот присутствуют два карданных вала. Их соединение выполнено посредством 4 или пяти крестовин.

Крестовина карданного вала выглядит как крестообразный шарнир, которым обеспечивается соединение двух вилок. Здесь важным моментом является соблюдение соосности всех шарнирных элементов изделия. Это необходимо для предотвращения вибраций во время передачи момента при вращении.

Деталь оснащается четырьмя концами, куда надеты чашки с вращающимися игольчатыми подшипниками. В конструкции присутствуют стопорные кольца, обеспечивающие удержание изделия.

Отсюда следует, что вращающиеся компоненты со временем истираются и становятся неспособными выполнять возложенные на них функции. В результате наступает необходимость их сменить.

Как узнать: необходимо менять одну или несколько крестовин? Ответ «подскажет» присутствующий люфт кардана. Для его выявления потребуется расположить внедорожник над ямой и направить усилие к карданной передаче, шатая ее в разных направлениях. Если обнаруживается присутствие люфта, то изделие потребуется менять.

Как произвести замену обозначенных крестовин в UAZ Patriot? Сейчас выясним!

Замена крестовины кардана

Замена этих компонентов на российском внедорожнике осуществляется без особых усилий и в условиях обычного ремонтного бокса соответствующих размеров, ведь УАЗ Патриот — автомобиль не малый.

Запасаемся потребным инструментом. Рассмотрим его набор:

  • специальные оправки, посредством которых станет возможной выпрессовка крышек на игольчатых подшипниках;
  • отвертка в паре с молотком;
  • щетка с металлической щетиной для очистки поверхности изделий.

Теперь можно приступать к ремонту. В UAZ Patriot алгоритм действий выглядит так:

  1. Сначала очищаем карданный вал и крестовины нового образца от грязи.
  2. Демонтируем кардан с внедорожника. Для этого откручиваем по 4 болта с обеих сторон детали. Такое действие повысит удобство манипуляций.
  3. Мелом или корректором намечаем точки взаимного расположения вилок на карданном валу. Кстати, для этой цели может подойти керн.
  4. Берем отвертку и производим отжим окончаний стопорных колец. Они присутствуют всех наконечниках крестовины. Теперь демонтируем их.
  5. Под проушину кардана подставляем соответствующий подпор, а сверху укладываем оправку.
  6. Молотком выпрессовываем подшипник снизу.
  7. Теперь разворачиваем вал и выполняем аналогичные действия с подшипником со второй стороны.
  8. Следующим этапом станет снятие вилки-фланца вместе с торцовым уплотнителем.
  9. Аналогичным методом выпрессовываем два оставшихся подшипника, после чего извлекаем изделие.

Замена полностью завершена.

Когда требуется демонтаж 2-го соединения вала, то поступаем по идентичному ранее указанным действиям алгоритму. Заменяем пришедшие в негодность компоненты новыми аналогами.

Важно! Обязательно снимаем чашки с новой крестовины и наполняем их смазывающим веществом «Литол 24».

Монтаж деталей выполняем по обратной технологии. По завершении ремонтных действий проверяем сборку вала. Для этого шевелим устройство на предмет люфта. Он должен отсутствовать.

Ниже присутствует видеоролик о рассмотренных нами ремонтных манипуляциях.

Подведем итоги

Своевременное выявление неисправности и последующая оперативная замена крестовин являются весьма важными факторами. Это касается когда речь идет про крестовины нового образца. Они позволяют уберечь детали мостов и раздаточной коробки от возникновения серьезных поломок. Поэтому рекомендуется уделять повышенное внимание работоспособности и состоянию рассмотренных нами изделий.

Читайте также:  Как снять руль мазда 3

Источник: uaz-patriot.info

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Крестовины для карданного вала Патриот после авг2013

Крестовины для карданного вала Патриот после авг2013

Сообщение Elz2569 » Чт май 26, 2016 13:03

Здравствуйте, друзья!
Подскажите пожалуйста номер крестовины для заднего кардана Патриота конца 2013 года.
Раздатка Dymos, кардан без подвесного, обслуживаемый, без гофры. Номер его как я думаю 3163-2201010.
Кто-то писал, что крестовины от нивы. Если можно номерок крестовин, буду благодарен!

Поиском искал, ответа не смог найти.

Re: Крестовины для карданного вала Патриот после авг2013

Сообщение Сергей36 » Вт май 31, 2016 08:59

Boni писал(а): Друзья, у нас появились крестовины на Сызранские валы карданные ПАТРИОТ рестайлинг.
Крестовина карданного вала УАЗ РЕСТАЙЛИНГ-2014 с сальниками ЗАО “КАРДАН” г. Сызрань.
http://www.bazashop.ru
Крестовины от “НИВЫ” на этот кардан не подходят!
Оригинальная крестовина

Крестовина от “НИВЫ”
Крестовина карданного вала ВАЗ-2121-2123/УАЗ РЕСТАЙЛИНГ-2014 “AV” (Германия)

Разница в размерах очевидна! Будьте внимательны.
Это подтверждают покупатели, которые устанавливали “НИВовские” крестовины в рестайлинговые карданные валы!

Re: Крестовины для карданного вала Патриот после авг2013

Сообщение казак74 » Чт июн 02, 2016 15:42

Re: Крестовины для карданного вала Патриот после авг2013

Сообщение patriot001 » Чт июн 02, 2016 17:45

Re: Крестовины для карданного вала Патриот после авг2013

Сообщение Сергей36 » Ср июн 22, 2016 12:52

Крестовины для карданного вала Патриот после авг2013

Сообщение wert1234 » Ср май 10, 2017 08:22

Крестовины для карданного вала Патриот после авг2013

Сообщение wert1234 » Чт май 11, 2017 08:34

Крестовины для карданного вала Патриот после авг2013

Сообщение Игорь Караганда » Чт ноя 08, 2018 09:46

Крестовины для карданного вала Патриот после авг2013

Сообщение Игорь Караганда » Чт ноя 08, 2018 19:03

Крестовины для карданного вала Патриот после авг2013

Сообщение master212 » Вс фев 03, 2019 22:02

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник: uazpatriot.ru

UAZ Patriot Жабыч › Logbook › Замена крестовин переднего кардана: руководство

И снова в эфире рубрика “Ручки-закорючки, смазка и кувалда”!
Постоянные спонсоры нашей программы — Макс и garik-suharik , построившие гараж, который я регулярно оккупирую для ковыряний с Жабычем.

И сегодня мы поговорим карданных шарнирах, среди нас, рыцарей порванных карданов и покорителей разбитых дорог, называемых крестовинами.

Драйв по-прежнему в качестве “обложки” поста ставит первую картинку. Поэтому, в качестве картинки для привлечения внимания, сегодня поставлю чудесную картинку, попавшуюся в одном из комментариев к посту о замене крестовин на драйве.

Спасибо тебе, redhand-13th ! Если ты это читаешь — подскажи, откуда картинка?

Меняя крестовины, я вспомнил, что у меня периодически спрашивают подробности замены. Не все знают, как это делается и какие могут быть подводные камни. Поэтому я решил сделать этакий “пост с элементами руководства”. Во-первых, возможно он поможет какому-то новичку. Во-вторых — замена крестовин производится не так уж часто, я и сам могу что-то подзабыть, а тут памятка под рукой. В-третьих — наверняка кто-то из читающих меня людей подметит неточности, а может даже — и откровенные ошибки, что, опять же, на пользу общему делу.

Поэтому — приступим уже к делу.

Ползая под машиной во время замены заднего кардана, обнаружил, что крестовины Autotechnika на переднем кардане, заменённые всего 11000 километров назад уже всё:

Видно, что из подшипников натурально вытекает ржавчина:

А зачем же мне там ржавчина? Нет, ржавчина мне там не нужна.

Если я правильно помню, то выбрал именно эти крестовины из-за того, что тавотница(она же — пресс-маслёнка) находится на одной из чашек, что значительно облегчает шприцевание. Впрочем, езжу я так мало(35 тысяч за два последних года), что шприцевать их приходится очень редко. И, если тавотница находится на корпусе самой крестовины, то выручает вот такая вот насадочка на шприц, изготовленная токарем на заказ:

Насадки такие в наш клуб принёс Миша miklml , если что — к нему и все вопросы по ним.
Работает она очень просто — выкручиваем тавотницу и вместо неё вкручиваем чудо-переходничок. А уже в него вкручиваем шланг от шприца со смазкой.

Но вернёмся к нашему процессу замены. На этот раз я попросил у продавца лучшие из имеющихся в наличии крестовины, и он выдал мне крестовины HOLA. Утверждает, что такие берут все газелисты и никто из постоянных покупателей до сих пор не жаловался.

Крестовины HOLA — прекрасны. Не знаю, как будут ходить, но двойной сальник, да ещё и с металлической обоймой — производят впечатление.

Стоят по 550 рублей за штуку. От жадности, схватил аж пять экземпляров. Две поставил, три в ЗИП.

Для начала, конечно же, с помощью Главных Ключей УАЗовода(14 и 17) снимаем кардан и тащим его туда, где будет удобно с ним ковыряться.

Процесс замены несложен, но требует внимательности, поэтому, если вы делаете это в первый раз — запомните простой порядок действий:

0. Помечаем зубилом или краской(ну, или ещё каким-нибудь способом) взаимное расположение вилок, чтобы вернуть их в тот же порядок
1. Снимаем стопорные кольца
2. Выколачиваем сначала крестовину из одной части кардана
3. Размыкаем вилки кардана
4. Выколачиваем крестовину из второй части кардана

Читайте также:  Заглушки блока цилиндров ваз 2110

Теперь чуть подробнее. Стопорные кольца на хорошо поработавшей, и оттого грязной крестовине — толком неразличимы под слоем грязи. Поэтому, для начала, крестовину как следует шкрябаем кордщёткой.
А в качестве иллюстрации я выложу фотку стопорного кольца на новой, свежеустановленной крестовине:

Кольца снимаются либо специальными клещами типа таких:

Или же просто двумя плоскими отвертками. В обоих случаях — будьте очень осторожны, так как кольца сильно пружинят и могут, во первых, отскочить куда-то далеко так, что вы их потом не найдёте, либо куда-то близко, например, вам в глаз. Или вашему товарищу, наблюдающему за процессом. Самый простой способ — сначала выдавить кольцо со стороны “ножек” где-то на треть или на половину, а потом подцепить его клещами и вытащить целиком.

После этого по “методу двух деревяшек”™ выколачиваем крестовину из одной части кардана. В качестве выколотки я использую высокую головку на 14, купленную когда-то для съёмника. Съёмник сломался, поэтому головка теперь используется вот так вот.

И ещё раз напомню — не забудьте снять стопорные кольца. Я один раз забыл — и получил сломанный съёмник.
Выколачивается всё очень просто — молотим по одной чашке, вколачивая её внутрь вилки, противоположная чашка при этом вылезает наружу.

Когда противоположная чашка вылезет наружу целиком — снимаем её с крестовины, после чего крестовину уже можно вынуть из вилки(сначала вынимаем тот конец, на котором ещё остался подшипник).

Теперь кардан разомкнут, и вторую пару концов выколотить будет уже чуть-чуть проще.

После того, как крестовина снята, осматриваем вилки на предмет наличия в них трещин. Помните — даже мельчайшая трещинка при повышении нагрузки может привести к поломке узла. За ценное напоминание об этом — спасибо пользователю kostyaxa .

Ну а дальше — устанавливаем новую крестовину. Здесь тоже есть свой порядок.

1. Чистим втулки вилок, в которые вставляются чашки крестовины
2. Смазываем втулки
3. Вколачиваем крестовину в одну вилку
4. Стопорим вколоченные чашки кольцами
5. Вколачиваем крестовину в другую вилку, не забыв посмотреть на отметки, сделанные перед снятием
6. Ставим вторую пару стопорных колец

Чистим обычной WD-шкой и чистой тряпкой.

Особое внимание уделяем наружным краям втулок, так как именно через них будут вколачиваться чашки подшипников.

Для смазывания втулок я использовал обычный литол.

Здесь, опять же, нюанс. Предыдущие крестовины я вставлял на место в порядке, обратном снятию — сначала одну чашку одеваем на сответствующий конец, затем вставляем крестовину в вилку, потом снаружи одеваем вторую чашку. Но крестовины HOLA у меня всунуть обратно вместе с одетой чашкой не получилось, поэтому я вставлял пустую крестовину, а обе чашки подводил снаружи.

Будь у меня тиски — я бы аккуратно запрессовал ими подшипники на место. Но тисков нет, поэтому обратно вколачивал так же — аккуратно постукивая небольшой кувалдой.

1. Нельзя допускать попадания грязи, песка, да и вообще любого постороннего мусора внутрь подшипников. Поэтому очистите вилки хорошенько кордщёткой и протрите тряпкой. Когда вы начнёте бить молотком, если у вас на вилке осталась какая-то грязь — она начнёт отваливаться прямо в ненужные места.

2. Если вы, как и я, заколачиваете крестовины молотком — будьте вдвойне осторожны, так как иглы подшипников внутри снятых чашек удерживаются только смазкой. И, если чашка не надета на крестовину, то после сильной встряски подшипники могут и повыскакивать.

3. Внимательно следите, чтобы чашка одевалась без перекосов. Если чашка вдруг перестала продвигаться — не увеличивайте силу удара, а разберитесь, что не так. Пошевелите крестовину, убедитесь, что её не закусывает. Лучше вовремя остановиться и переделать. чем угробить крестовину ещё до того, как она начнёт работать на положенном ей месте.

4. Если тавотница вкручена в корпус крестовины, ориентируем её так, чтобы после сборки она смотрела в противоположную от фланца сторону, иначе к ней будет не подобраться.

Итак, крестовину вколотили в одну из вилок, стопорные кольца одели, получили вот такую красоту:

Смотрим на отметки, ориентируем по ним вилку и собираем вторую часть кардана(вы ведь не забыли, что я писал выше про расположение тавотницы, да?):

И проверяем руками, вращая узел, что ничего нигде не закусывает, не производит посторонних звуков, вращается свободно(ну, слегка туговато, с учётом того, что всё новое и только что поставленное).

А теперь шприцуем крестовины.

Обращу внимание — сам кардан не шприцуем, иначе потом могут возникнуть сложности с его установкой на машину — смазка раздвинет шлицевое соединение, удлиняя кардан, и он может стать слишком длинным. Лучше шприцевать его уже после установки.

Так как кардан снят, к тавотнице можно подобраться и без специальной насадки:

И давим, пока вместо “родной” не полезет новая смазка.

Если старая того же цвета, что и новая — то останавливаемся, как только появились признкаи вылезания излишков смазки из всех четырёх подшипников.

После чего устанавливаем кардан на место. Я для этого прикупил свежих и красивых болтов, а старые кинул в ЗИП.

Вот, собственно, и всё.
На весь процесс, начиная с закатывания машины в гараж и до её выкатывания, если верить логу звонков в телефоне — ушло примерно 4 часа. Это с учётом того, что я ещё прерывался на перекус, пару раз пил чай и болтал с товарищами, забегавшими поглядеть “как идут дела”. Плюс при шприцевании замешкался, возникли какие-то неполадки со шприцом — думал, смазка кончилась, так как вылезать из сопла перестала. А открыл — она как полезла наружу, капец.

В целом — никаких сложностей, просто немного внимательности.

Впрочем, возможно, корифеи дадут пару ценных замечаниев в комментариях.

Источник: www.drive2.com