Замена краба на ваз 2109

Замена крепления краба для ВАЗ 2108-99 своими руками

  • borodach 9 февраля 2016
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Сегодня у нас пополнение раздела самоделок для авто: замена крепления краба для ВАЗ 2108-99 своими руками.

Всем доброго времени суток. Недавно ко мне обратились с «проблемкой» — не могут прикрутить болты, чтобы закрепить краб. Быстрый осмотр дал результат: сгнило крепление в кузове и как следствие отвалились гайки, в которые вкручивают болты.

На фото у меня вырезан фрагмент кузова, на котором хорошо видны места для гаек. Оно вырезалось с помощью болгарки. В магазинах продаются готовые изделия, которые просто нужно вварить на место старого) Но оно нам не интересно)) Ведь мы самоделкины . Поэтому на металлобазе был приобретен кусок рифленого листового металла размером 20 см на 100 см. Его толщина составила 3,5 мм, что вполне достаточно для наших нужд. Отрезал от листа кусочек чуть больше нашего старого крепления. Размеры деталей не называю, т.к. оно все делалось по месту либо по шаблону.

С помощью болгарки подогнал размеры до нужного, т.е. по месту нашего выреза.

Установив краба на рычаг и приложив к пластине, я наметил сразу на месте места для отверстий. Высверлив сверлом на 8 мм отверстия, я получил такое изделие.

Взяв краба и болты с гайками, мы собираем все это на коленке и получаем изделие, в котором обвариваются гайки. Сборка на коленке нужна чтобы потом при установке не возникло проблем с попаданием болтов в резьбу.

Прикручиваем краба на место и подгоняем изделие сразу на место, одновременно делая прихватки.

После того как прихватили изделие на месте, откручиваем болты, снимаем краба и обвариваем сплошным швом по линиям отреза.

К сожалению качество шва у меня оставило желать лучшего. Варил полуавтоматом, а им практически не пользовался (не умею)… Но, судя по шву получилось достаточно крепко. Тем более из той же рифленки изготовлен усилитель несущей нижней части рамки радиатора и соответственно крепления крабов. Изготавливалось данное усиление примеряясь на месте и резалось болгаркой.

На фото видно надрез на листе. Он нужен что бы согнуть часть.

Гнулось все это при помощи молотка и какой то матери… Линию надреза нужно проварить для прочности. Приложив изделие, получаем вполне приемлемый результат. Осталось высверлить отверстия для крабов и приварить.

К сожалению, фото готового результата не могу выложить, т.к. в силу некоторых причин работу доделывать будет другой человек. А так должно получиться все крепко и надежно.

Автор статьи “Замена крепления краба для ВАЗ 2108-99 своими руками” borodach

Источник: samodelka.info

Замена крабов ваз 2109 и площадок под них

Краб – кронштейн, крепящий растяжку автомобильной подвески

Распространенной проблемой «девяток» является разрушение кронштейна, крепящего растяжку передней подвески машины, которая располагается под передним бампером. Замена краба ваз 2109 нужна в случае его разрушения, при случайном наскоке на высокий камень, либо бордюр, а так же трещин из-за «усталости» металла.
Он выполнен из довольно хрупкого алюминиевого сплава силумина, который при ударах легко разрушается. Когда разрушается «краб» необходимо заменить краб ваз 2109, так как передний конец рычага лишается крепления, свободно повисает в воздухе, и более не удерживает переднее колесо машины в нужном положении.

Чем это грозит

Вследствие поломки колесо начинает уходить назад либо вперед. Дальнейшее использование автомобиля просто невозможно.
Если это происходит далеко от населенных пунктов остается вызывать эвакуатор. Наиболее часто случаются два варианта поломки — полное разрушение либо отрыв одного болта, совместно с гайкой, причем у оставшихся двух гаек срывается резьба.
Так же есть два способа разобраться с такой поломкой: выполнить всю процедуру ремонта своими руками или обратиться за помощью в специализированную автомобильную мастерскую.

Инструменты

Раз уж беремся решать проблему самостоятельно, подбираем нужный инструмент:

  • Жидкий ключ (он же WD-40)
  • Ключи рожково накидные «24» и «17» (лучше головки с воротком)
  • Труба для усиления
  • Готовьтесь к тому, что может пригодиться болгарка и сварка

Приступаем к работе

Кронштейн растяжки стали называть «крабом» за четыре имеющиеся отверстия под болты, придающие ему некоторую схожесть с клешней. Определить поломку краба, можно по характерному «треску» который появляется в передней части вашего автомобиля.
Посмотреть на его состояние, и определить масштаб разрушения, можно даже не поднимая автомобиль.
Выбираем первое решение — замена крабов на ваз 2109 самостоятельно, это гораздо дешевле и не представляет особых сложностей:

  • Предварительно приобретаем нового краба и набор болтов к нему, на старых резьба может быть сорвана
  • Сначала закатываем машину на яму либо эстакаду
  • Затем автомобиль необходимо поставить на «ручник» (стояночный тормоз) и подпереть задние колеса «башмаками» (либо деревянными брусками, чтоб не укатился)
  • Домкратом приподнимаем переднюю часть машины
  • Снимаем защиту снизу и бампер
  • Во время выполнения работ надо снять растяжку, если не снимать, тогда надо сделать так, чтобы она вам не мешала

Болты, крепящие краб к площадке

  • Сначала откручиваем оставшиеся болты крепления, если они не повылезали с «краба» при ударе машины
  • Поочередно снимаем прокладочные шайбы
  • Рекомендуем сразу пересчитать количество снятых шайб, которые извлекли из каждого отверстия, запомнить очередность их установки
  • Прикручивая новый «краб», сначала не забываем подложить все снятые регулировочные шайбы на их места, устанавливаются шайбы в обратной очередности
  • Затем вкручиваем болты краба ваз 2109, крепящие кронштейн растяжки на место
  • Затягиваем их с усилием, но без фанатизма, чтобы не сорвать
  • На этом для ваз 2109 замена краба завершена, однако не всегда, получается, столь легко отделаться
  • Бывает, что заодно с кронштейном растяжки ломается и площадка

Покупаем запчасти

Когда, открутив кронштейн, вы обнаруживаете, что на площадке образовалась трещина, не торопитесь с заменой площадки, трещину можно заварить.
Иногда, однако, обнаруживается необходимость замены не только кронштейна, болты на краб ваз 2109 и площадка, к которой он крепился тоже пострадали (а бывает, что обе площадки либо оба кронштейна и левый и правый):

  • Тогда в автомобильном магазине приобретаем усиленную пластину, к которой приварены гайки для прикрепления «краба»
  • При выборе особое внимание следует обратить на качество приваренных гаек, так как от этого зависит ваша безопасность при движении автомобиля
  • Если выбора особого нет, а гайки были приварены к планке одной точкой сварки (ну или двумя), тогда необходимо самому самостоятельно проварить все гайки по кругу, чтобы таким образом усилить крепление их с пластиной
  • Болты на крабы ваз 2109 однозначно приобретайте новые, чтобы микротрещины или другие дефекты не всплыли впоследствии
  • Выбирая кронштейны тяги, вам стоит внимательно выбирать не только материал, из которого он выполнен, но не забывайте про толщину
  • Лучшим вариантом для установки будет кронштейн из силумина, имеющий максимальную толщину ребер
  • Так как он прочнее заводского, однако, не повредит «телевизору» ли распорке при сильном ударе
  • Чугунный кронштейн прочнее силуминового, однако, чугун тоже хрупок и при ударах трескается, к тому же он как раз может навредить распорке и «телевизору» в этом вопросе инструкция за вас не решает
  • Стоит обратить особое внимание на прочность резиновой подушки и обоймы её – чем мощнее они, тем дольше проработает деталь
  • Рекомендуем выбирать краб, имеющий подушку из полиуретана
  • Не стоит брать недорогой (низкая цена настораживает), либо без упаковки, напоминаем о возможных подделках!
  • И не забудьте, что есть кронштейны и площадки правые, а есть левые, при замене это имеет огромное значение
Читайте также:  Opel astra j антифриз

Замена площадок

Если заваривать площадку не имеет смысла (сорвана резьба гайки или сама гайка, сломан болт крепления краба ваз 2109), поэтому здесь нужна будет болгарка и сварка.

Совет: Приступая замене площадки, непременно закройте радиатор, а в случае если сварка производится со стороны пассажирского сидения, то генератор тоже закройте от попадания искр. Не нужно их снимать это дополнительная и не нужная трата времени и денег (если ремонт выполняется на СТО).

  • Приложите пластину, и разметьте места будущих отрезов
  • Воспользовавшись болгаркой, удалите старую площадку, ржавый металл и зачистите места вокруг срезов, при сварке важно, чтобы металл был чистый
  • Перед выполнением сварочных работ, вам необходимо снять обе клеммы с аккумулятора
  • Прочно приваривайте пластину
  • Здесь важно качество швов, оно должно быть хорошим, так как деталь работает в условиях повышенных нагрузок, поэтому есть смысл доверить эту работу опытному сварщику

Кронштейн прикручен к переваренной площадке, правда качество швов оставляет желать лучшего, и зачистить их явно поленились

  • Чтобы ваш автомобиль не выглядел как на фото, по завершении сварочных работ следует зачистить швы и для повышения защиты от ржавчины намазать поверхности анти ржавчиной (например «Тамак») и покрыть грунтом
  • Присоедините растяжку (если вы её снимали), прикрутите кронштейн на место, затянув каждый болт краба ваз 2109 (опять же аккуратно, не сорвите болты) Затем прикрепите бампер(см.Снимаем передний бампер ваз) и нижнюю защиту
  • В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля, рекомендуется проверять кронштейны после каждого сильного удара.
  • Рекомендуется не ездить с разбитым (расколотым, треснувшим) «крабом» без крайней необходимости (это опасно для здоровья и жизни окружающих людей и для вас тоже) Вовремя обнаруженные неисправные (поврежденные, треснувшие) «крабы» следует непременно и в кратчайшие сроки заменить на новые
  • Эта мера поможет сэкономить ваши деньги, а также здоровье и жизнь

Замена кронштейнов завершена, все просто и вполне выполнимо самостоятельно, видео урок поможет внести ясность в непонятные моменты.

Источник: masteravaza.ru

kira-zubilo › Blog › Замена крабов и площадок под них

Возникла на моей ВАЗ 2109 проблема с крабами, а как оказалось не только с крабами но и с площадками под крабы.

Всем не секрет, что после каждой зимы у нас дороги, не как после зимы, а как после войны! Так вот ехал я в один тёплый весенний день, (когда уже снег растаял, но наше правительство ямы на дорогах еще мусором не успело засыпать) по нашим «любимым» дорогам, объезжая очередной громадный кратор по центру дороги, подумал что я победил все ямы на том участке и притопил по лужам, в следствии чего не плохо вьехал правым передним колесом в яму. Поездив еще немного «обнаружил» громкий репящий скрежет при торможении, проезде по кочкам или же при разгоне. Вышел из машины думал дело в шаровых, подшипниках каких-то, но оказалось все на много проще- у меня лопнул правый краб и левый уже дал трещину. На первой скорости доехал кое- как домой, поставил машину на яму и пошел напился с горя (пятниця была).

На следующий день с утра пошел снимать лопнувшие крабы, снимая их я обнаружил что правый был вырван вместе с двумя гайками, а левый начал давать трещины (видно потянуло его из- за оторванного напарника). Разочарованный пошел в магазин купил площадки под крабы и сами крабы, съездил договорился к кузовщикам не неподалеку дома что бы переварили мне площадки и сразу установили нове крабы. Вроде все понятно, отвезти в СТО машину и дурак может, но все таки при решении этой проблемы мной были совершены ошибки, хочу и Вас с ними ознакомить, что бы Вы их не повторили, а так же мои наблюдения.

Мои ошибки и наблюдения:

1) У меня были установленные так называемые усиленные крабы, они еще идут цветные (желтые, красные), ИМХО нужно ставить обычные крабы, так как краб должен лопаться при таких ударах(нагрузках), а не вырывать гайки и разрывать кузов. Т.е. если бы у меня изначально были установлены самые обыкновенные стандартные крабы, то %99 что кузов остался цел, и потратился я бы только на крабы, за одну штуку в г. Луганске просят 50 грн (150 рублей).

2) Не стоило мне сразу покупать площадки под крабы, т.к. если у Вас образовалась трещина, то сварщик может ее под варить, а если нужна замена, то съездите на разборку и найдите там б/у площадку под краб, которая будет состоять из двух пластин как и Ваша «стоковая», она на много прочнее и надежней, так же Вы можете
спросить у сварщика есть ли у него такая площадка.

3) После сильных ударов посматривайте на крабы, так как во время замеченный непригодный краб, может сэкономить Ваши средства, а так же здоровье. С разбитым крабом не ездите на высокой скорости- это опасно.

4) Если у Вас случилась такая ситуация закрепите рычаг, который держал краб веревкой или проволокой, или поставьте новый краб хотя бы на один болт, и езжайте медленно и стараясь по возможности объезжать кочки.

5) В поисках сварщиков не стоит выбирать первого попавшегося, некоторые ломят цену, я живу в Украине, г. Луганск и у нас цены на замену площадок в сервисе:
Замена экрана- 500грн (1840 рублей);
Замена обеих площадок под крабы- 500грн (1840 рублей);
Замена одной площадки – 300 грн (1100 рублей);
Площадка под краб- 25 грн (100 рублей);
Краб- 50 грн (150 рублей)
Развал- схождения (обязательно)- 80 грн (300 грн)
Так же если у Вас есть возможность снять бампер то говоря со сварщиком о замене площадки и узнав цену, спросите сколько он Вам скинет если Вы его сами снимете, может Вас это устроит, но знайте не так уж легко бампер снимать, как кажется.
Попросите при замене площадки что бы он закрыл чем то радиатор и если этот краб со стороны пассажира то и генератор, некоторые говорят что нужно снимать их и за это Вы должны еще доплатить, знайте снятие радиатора и генератора не обязательно.

Читайте также:  Лада веста сколько весит

6) Такой тонкий металл как у этих площадок варится полу автоматом, лучше не пытаться самому заменить краб, если вы не опытный сварщик, не экономьте на своей безопасности.

Счастливо на дорогах, “Ни гвоздя, ни жезла… ни ямы”

Знак с желтым фоном, это временный знак устанавливаемый на определенный срок (врать не буду но точно до 3 месяцев), у меня в городе такие знаки по три года висят=(((
Допустимая яма до 6 см (боюсь что соврал но по моему так как-то), у нас в некоторых ямах покрышки от колес лежат=(((

Источник: www.drive2.com

Пошаговая инструкция по замене краба на ВАЗ 2109

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Автомобили ВАЗ 2109 славятся своей надежностью, неприхотливостью и простотой обслуживания.

Но у них есть несколько проблемных мест, одно из которых – крепеж растяжки передней подвески («краб»). Этот узел выполнен из силумина – весьма хрупкого и «нежного» материла.

Замена краба ВАЗ 2109

Достаточно один раз въехать на высокий бордюр или камень, и краб разрушается. Это весьма опасно, ведь передняя часть рычага остается без упора и в подвешенном состоянии.

Как следствие, переднее колесо не зафиксировано. Итог может быть плачевным – потеря управляемости и ДТП.

Учтите, что при такой неисправности эксплуатировать автомобиль запрещено – необходима срочная замена краба ВАЗ 2109.

Что делать если краб сломался?

Как правило, существует два основных типа неисправности. Первый – краб может быть полностью разрушен (в этом случае выручит только замена).

Второй – оторвался только один болт. Но и здесь восстановить узел весьма сложно, ведь резьбу, как правило, и на других гайках вырывает полностью.

Выхода два – отправиться на СТО или же делать ремонт своими руками. Первый вариант – самый простой, но требует определенных затрат.

Во втором случае вы сможете сделать работу за 15-20 минут и сэкономить личный бюджет. Так зачем же тратиться? Тем более что мы подробно рассмотрим, как поменять краб.

Как производится замена краба на ВАЗ 2109

Первое, что необходимо сделать – зафиксируйте автомобиль (ставьте его на ручной тормоз , подпирайте противооткатными упорами).

Далее действуйте в такой последовательности:

  • Поднимайте переднюю часть авто домкратом, устанавливайте подпорки;
  • демонтируйте бампер и защиту двигателя;
  • убирайте растяжку или же отводите ее в сторону;
  • выкручивайте крепление краба ВАЗ 2109 (гайки, которые остались после удара);
  • снимайте шайбы (обязательно посчитайте, сколько использовалось шайб и запомните, как они устанавливались);
  • перед монтажом нового краба ставьте необходимое число регулировочных шайб;
  • затягивайте крепежные гайки.

Особенности ремонта площадки под краба

Если после удара повредилась и площадка краба ВАЗ 2109 (к примеру, появилась трещина), то ее необходимо заварить.

Внимание! При проведении сварочных и ремонтных работ не забывайте соблюдать технику безопасности.

Чтобы решить эту проблему запаситесь в автомобильном магазине мощной пластиной с уже прикрепленными гайками для краба (учтите, что они должны быть приварены качественно).

Перед выполнением работ обязательно закройте генератор и радиатор . Дальше действуйте так:

  • Подставляйте купленную пластику и размечайте точки срезов;
  • убирайте следы коррозии вокруг срезов (сделать это можно с помощью болгарки).

К дальнейшей работе можно переходить только после качественной чистки;

  • Снимайте «минус» с АКБ .
  • Наваривайте пластинку. Не торопитесь – качество швов должно быть идеальным.
  • Проведите зачистку и обработайте узел грунтом.
  • Возвращайте все на место и пользуйтесь авто.

Помните, что езда с разбитым «крабом» — это опасно для жизни. Следовательно, после сильных ударов о бордюры и камни всегда проверяйте кронштейн на целостность и своевременно производите ремонт (замену).

Только так вы сможете уберечь себя и своих близких от трагедии. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Источник: remontavtovaz.ru

Замена краба на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Краб – благодаря нему растяжка крепится к кузову автомобиля , краб это название пришло вообще из народа, по сути это обычный кронштейн крепления растяжки, но получил он своё название так как выполнен в форме краба (Данный кронштейн имеет отверстия под болты, они очень похожи на клешню краба), данными кронштейнами оснащается только лишь два семейства передне-приводных автомобилей (Семейство Самара и семейство Самара 2, на десятом же семействе они были убраны) и поэтому на этих автомобилях (Да и на десятках тоже), нужно ездить куда аккуратней, крабы вить выполнены не из титанового сплава, а из обычного алюминия и если по ним заденет большой камень при езде на большой скорости на пример, то можете сразу останавливаться и проверять краб, если он будет повреждён (Трещина небольшая), тогда садитесь в автомобиль и аккуратно езжайте до дома, если же его полностью оторвало, то в этом случае вызывайте эвакуатор и отвозите автомобиль либо домой, либо же сразу на СТО (Это смотря как краб оторвало, если вы не умеете обращаться с сваркой, а краб вместе с площадкой оторвало, тогда сразу можете ехать в сервис, если же площадка осталась на месте но краб тоже отвалился, то сперва гляньте резьбу куда болты вкручиваются если она вся сорвана то тоже сразу в сервис, потому что площадку и в этом случае менять нужно будет).

Примечание!
Чтобы краб поменять на таком семействе как Лада Самара, запастись: Накидными ключами будет нужно, а так же жидкостью типа WD-40 и возможно ещё труба усиленная понадобится (Это если болты сильно закисли, чтобы ей воспользоваться можно было как дополнительным рычагом)!

Краткое содержание:

Где находятся крабы?
Их всего два и они прикручены на трёх болтах к площадке, чтобы до них добраться ничего лишнего снимать не нужно будет, ну только растяжки которые они держат отсоединить придётся (Обе растяжки для наглядности указаны синими стрелками), в некоторых случаях, люди для удобства работы ещё и передний бампер с машины снимают (Если вам это вдруг будет нужно, тогда прочтите статью под названием: «Замена переднего бампера на автомобиле», там вся процедура снятия описана), ну а насчёт растяжек, они крепятся с помощью двух гаек (Каждая растяжка крепится по одной гайки к крабу), отвернув их (Указаны зелёными стрелками) и отвернув гайки крепления краба, вы можете с лёгкостью снять и поменять его на автомобиле на новый, а сами крабы для наглядности указаны красными стрелками.

Когда нужно менять крабы?
Они подлежат замене при деформации и даже если вы уже многое время ездите на автомобиле, а крабы ещё не разу не менялись, то всегда помните одну вещь, время от времени металл стареет и мы вам рекомендуем в ближайшее время взглянуть хорошенько на крабы и по искать, нет ли не где трещин в них или другого рода деформаций (Может он на двух болтах всего лишь крепится, так как на одной из приваренных гаек резьба сорвана), если из перечисленного что ни будь найдёте, то немедленно произведите замену краба в автомобиле и не эксплуатируйте его, чтобы краб вдруг не вырвало и автомобиль не потерял управление, вить когда краб отрывает, растяжка сразу же падает, а переднее колесо либо в перёд, либо назад заваливается и уже не стоит в былом положение и дальнейшая эксплуатация такого автомобиля, категорически запрещена, иначе всё это может привести к плохим последствиям.

Читайте также:  Как сделать сход развал на ваз 2107

Примечание!
Чаще всего краб приходится менять, когда владелец автомобиля наезжает на скорости на большой камень лежащий на дороге или же при наезде на бордюр, в случаях же когда машина эксплуатируется аккуратно, с крабами как правило ничего такого и не происходит, поэтому ездите аккуратней и не налетайте на сверх большие кочки и крабы прослужат вашему автомобилю, долгую довольно жизнь!

Как заменить крабы на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
При замене крабов или одного какого то краба, обязательного запаситесь новыми болтами, потому что старые могут быть деформированы и иметь трещины, а так же на болтах могут быть сорваны головки (А эти болты закисают постоянно и отвернуть их бывает настолько проблематично, из-за чего в основном и срываются головки)!

Снятие:
1. Сперва поднимите переднюю часть у автомобиля на домкрат и хорошо зафиксируйте её подложив чурбаки под бока автомобиля и для лучшей устойчивости под рычаги на всякий случай тоже что ни будь подложите (В общем вам будет нужно вывесить переднюю часть и хорошенько зафиксировать её, всем чем можно), затем ослабьте чуть-чуть гайку которая крепит растяжку к крабу (Указана синей стрелкой) и приступайте к откручиванию трёх болтов крепления краба к площадке (Указаны красными стрелками), а когда болты будут выкручены, аккуратно опустите краб, полностью открутите гайку крепления растяжки и выньте его а растяжку оставьте, пусть свисает.

Примечание!
Под каждым болтом будут установлены прокладочные шайбы, их нужно будет точно в те же места установить, в том же самом количестве и точно так же как они и стояли, поэтому когда выворачивать болты будете, аккуратно снимите эти шайбы и запомните их расположение под болтами!

Установка:
Новый краб устанавливается в обратной последовательности, при этом меняются все болты его крепления на новые и шайбы на те же места устанавливаются где и стояли ранее.

Примечание!
Болты крепления краба заворачивайте с хорошим усилием но при этом очень мощно заворачивать их не в коем случае не рекомендуем, вить они закисают и тогда, вы попросту не отвернёте их в дальнейшем, но есть одно Но! После снятия краба, осмотрите площадку к которой он болтами прикручивается и если вдруг на ней вы обнаружите трещины и другого рода деформацию, то придётся прибегнуть к замене площадки на новую, но кстати не всегда её менять сразу же нужно при обнаружение трещины, например если трещина не большая, то попробуйте заварить её и площадка дальше прослужит вашему автомобилю верой и правдой, просто посматривать за ней придётся, но если же площадка деформирована очень сильно, если у неё гайки сорваны и болты крепления краба попросту уже не заворачиваются, то её придётся заменить на новую, для этого старую площадку вырезать болгаркой нужно, а новую купить и приварить с помощью сварки, вот и всё, на этом замена площадки закончена, но только обязательно хорошо заваривайте все швы, перед сваркой, обязательно металл зачистите от пыли и грязи и так далее!

Дополнительный видео-ролик:
В интернете не очень много есть роликов связанных с заменой краба (По сути там ничего сложного нет, вам и статьи достаточно будет), но зато в интернете есть подробная инструкция о том, каким образом меняется площадка краба, поэтому более подробно о том как её заменить, вы можете увидеть в ролике чуть ниже:

Примечание!
А о том каким образом можно усилить площадку краба на автомобилях семейства Самара и семейства Самара 2, вы так же можете увидеть в ещё одном ролике, которая точно так же расположен чуть ниже:

Источник: vaz-russia.com

Замена крепления краба для ВАЗ 2108-99 своими руками

  • borodach 9 февраля 2016
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)

Сегодня у нас пополнение раздела самоделок для авто: замена крепления краба для ВАЗ 2108-99 своими руками.

Всем доброго времени суток. Недавно ко мне обратились с «проблемкой» — не могут прикрутить болты, чтобы закрепить краб. Быстрый осмотр дал результат: сгнило крепление в кузове и как следствие отвалились гайки, в которые вкручивают болты.

На фото у меня вырезан фрагмент кузова, на котором хорошо видны места для гаек. Оно вырезалось с помощью болгарки. В магазинах продаются готовые изделия, которые просто нужно вварить на место старого) Но оно нам не интересно)) Ведь мы самоделкины . Поэтому на металлобазе был приобретен кусок рифленого листового металла размером 20 см на 100 см. Его толщина составила 3,5 мм, что вполне достаточно для наших нужд. Отрезал от листа кусочек чуть больше нашего старого крепления. Размеры деталей не называю, т.к. оно все делалось по месту либо по шаблону.

С помощью болгарки подогнал размеры до нужного, т.е. по месту нашего выреза.

Установив краба на рычаг и приложив к пластине, я наметил сразу на месте места для отверстий. Высверлив сверлом на 8 мм отверстия, я получил такое изделие.

Взяв краба и болты с гайками, мы собираем все это на коленке и получаем изделие, в котором обвариваются гайки. Сборка на коленке нужна чтобы потом при установке не возникло проблем с попаданием болтов в резьбу.

Прикручиваем краба на место и подгоняем изделие сразу на место, одновременно делая прихватки.

После того как прихватили изделие на месте, откручиваем болты, снимаем краба и обвариваем сплошным швом по линиям отреза.

К сожалению качество шва у меня оставило желать лучшего. Варил полуавтоматом, а им практически не пользовался (не умею)… Но, судя по шву получилось достаточно крепко. Тем более из той же рифленки изготовлен усилитель несущей нижней части рамки радиатора и соответственно крепления крабов. Изготавливалось данное усиление примеряясь на месте и резалось болгаркой.

На фото видно надрез на листе. Он нужен что бы согнуть часть.

Гнулось все это при помощи молотка и какой то матери… Линию надреза нужно проварить для прочности. Приложив изделие, получаем вполне приемлемый результат. Осталось высверлить отверстия для крабов и приварить.

К сожалению, фото готового результата не могу выложить, т.к. в силу некоторых причин работу доделывать будет другой человек. А так должно получиться все крепко и надежно.

Автор статьи “Замена крепления краба для ВАЗ 2108-99 своими руками” borodach

Источник: samodelka.info