Ваз 2114 замена ремня грм

Как сделать замену ремня ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов

Нередко водители сталкиваются с тем, что ремень газораспределительного механизма спадает или заедает. Большинство в такой ситуации спешат обратиться в мастерскую, чтобы эту неисправность устранили, заменив ремень новым. На самом деле это можно сделать и самостоятельно. Каким способом, и что для этого необходимо? Давайте узнаем.

Для чего необходим ремень ГРМ

Во всех автомобилях присутствует ремень ГРМ, и ВАЗ-2114 не исключение. Но для чего он нужен вообще?

  1. Во-первых, в его задачу входит связывание между собой коленвала с распредвалом и синхронизация их работы между собой.
  2. Во-вторых, под его воздействием происходит вращение кулачкового вала ремня ГРМ, и таким образом обеспечивается выполнение надлежащих функций.
  3. В-третьих – именно эта ременная передача приводит в действие все узлы в двигателе.

Что являет собой ремень газораспределительного механизма? Это лента из резины с зубчатой поверхностью, благодаря которой предотвращается проскальзывание и гарантируется синхронная работа.

Как поменять ремень ГРМ самостоятельно

Заменить его в машине ВАЗ-2114 (8 клапанов) самостоятельно можно, если ознакомиться с инструктажем по эксплуатации, в котором все четко расписано. Элемент этот рекомендуется менять не менее чем через 35-45 тыс. км, но лучше ориентироваться по ситуации. Ведь замена способна понадобиться ранее, и если ждать «пробег рекомендуемых километров», дождаться можно только того, что ремень сползет с шестерен, протрется, лопнет или же разорвется вовсе. В машине ВАЗ-2114 можно установить специальный инжектор, который будет оповещать, когда ремень ГРМ слезет или порвется. Прежде чем решать, нуждается ли он в смене, необходимо его осмотреть, и если он в плохом состоянии, то с заменой тянуть не рекомендуется. Информацию о том, какой ремень лучше выбрать, можно найти в инструктаже к ВАЗ-2114.

Для смены ремня самостоятельно необходимо иметь в наличии:

  • новый ремень;
  • набор ключей;
  • новый натяжной ролик.

Инструкция по замене следующая:

  1. Машина ставится на ручной тормоз на четвертую либо пятую передачу.
  2. Далее откручивается и снимается крышка, защищающая привод распределительного вала.
  3. Следующим этапом ослабляется ремень привода генератора, и затем он снимается с коленвала заодно со шкивом. Удерживающий его болт необходимо оставить на месте.
  4. После авто можно поставить на нейтральную передачу.
  5. Теперь нужно заняться метками. Коленчатый вал прокручивается по часовой стрелке, при этом вам необходимо наблюдать за метками и маховиком. Вал следует прокручивать, пока метка не остановится параллельно среднему делению на шкале.
  6. Когда метка на шкиве окажется точно напротив метки на защищенной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. Если в том возникнет необходимость, ролик необходимо сменить.
  7. Далее, используя ролик, нужно ослабить ремень, что даст возможность его снять.
  8. После на шкив коленвала следует установить новую деталь, затем натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала во избежание провисания.
  9. Затем коленвал проворачивается на полтора-два оборота, и выставляются метки. Если они не совпадают, ремень опять снимается и устанавливается заново.
  10. После того как метки выставлены, откручивается болт на коленвале, и шкив генератора возвращается на место, закрепляясь болтом.
  11. Для того чтобы отрегулировать ремень ГРМ и надеть ремень генератора, необходимо провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
  12. По завершении замены предстоит включить двигатель и, ориентируясь на звук, определить, нужно ли регулировать натяжение ремня газораспределительного механизма. Также, если все ремонтные работы произведены правильно, не должно быть никаких шумов. Если же он натянут слишком сильно, будет слышен гул от ролика. Необходимо его ослабить и повернуть примерно на 15 градусов влево, после чего снова закрепить.

Чем грозит разрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2114

Если говорить об авто с 1,5- или 1,6-литровыми двигателями с 8 клапанами, то беспокоиться особо не из-за чего, ведь обрыв или повреждение ремня газораспределительного механизма к катастрофе не приведет. Другое дело машины с 1,3-литровым двигателем. Разрыв, скорее всего, повредит клапан/клапаны, что в результате поломает движок полностью. Исходя из практики, ремень ГРМ – деталь достаточно «капризная», и за ней необходимо постоянно присматривать. Замену ее производить рекомендуется до того, как она отслужит свой срок эксплуатации, а не ждать до последнего.

В заключение еще раз необходимо сказать, что когда возникает необходимость в замене ремня газораспределительного механизма, не нужно сразу же обращаться в автомастерскую, поскольку при наличии знаний и необходимых инструментов, данная работа хоть и занимает некоторое время, но ее, тем не менее, можно выполнить самостоятельно.

Источник: ladaprofi.ru

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114: тонкости и нюансы, метки ГРМ

Ремень ГРМ ВАЗ 2114 устанавливается на 8-клапанный и 16-клапанный двигатель. Ремень выполняет функцию передачи вращающего момента от коленчатого вала на распределительный вал ДВС, снижая обороты последнего (необходимо для осуществления подачи топлива и правильного режима отвода газов в результате цикличного движения клапанов и поршней).

Чтобы избежать такой проблемы, необходим контроль состояния и периодическая замена ремня ГРМ ВАЗ по регламенту, а именно каждые 50-60 тыс. километров пробега. Далее мы рассмотрим, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114.

Ремень ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов: функции, расположение и признаки неисправностей

Итак, ремень находится под защитным чехлом со стороны шкива коленвала. Сам ремень кольцевой конструкции, выполнен из армированной резины, имеет внутреннюю зубчатую структуру, чтобы зубья на шкиве коленвала и шестерне ГРМ могли входить в зацепление с ремнем.

Входя в зацепление с коленчатым и распределительным валами зубчатой стороной, ремень обеспечивает синхронность вращения валов, а своей гладкой стороной приводит в движение вал водяной помпы системы охлаждения ДВС. Нужная натяжка ремня ГРМ поддерживается натяжным роликом.

Если ремень ГРМ порвался либо сместился/слетел или перескочил, ДВС автомобиля глохнет или работает крайне нестабильно. Возможные признаки неисправностей ремня ГРМ:

  • глохнет двигатель;
  • автомобиль не заводится;
  • загорается «ошибка датчика фаз» — выход из строя ремня ГРМ (смещение либо сползание ремня).

Например, ремень ГРМ на ВАЗ 2114 «жует». Причин того что ремень ГРМ «жует», может быть несколько. Это или механическое повреждение на зубчиках коленвала или шкива, провисание ремня, смещение осей ролика помпы и натяжного ролика и т.д.

Еще одной такой причиной может быть сползание или смещение ремня в сторону относительно его рабочего положения. Это может привести к повреждению конструкции ремня ГРМ (соприкосновения об металлические части, стирание об ребро натяжного ролика) и, соответственно, нарушению работы двигателя автомобиля.

Основными причинами смещения ремня могут быть:

  • заводской дефект изделия (разная жесткость по ширине);
  • выход из строя подшипников водяной помпы (наличие люфта, отсутствие смазки, некачественная очистка посадочного места);
  • деформация крепежной шпильки натяжного ролика (неправильная затяжка или ошибки при замене элементов).

Как поменять ремень ГРМ самостоятельно

Замена ГРМ ВАЗ 2114 проводится по регламенту, установленному заводом изготовителем, или же в случае возникновения тех или иных проблем, связанных с его работоспособностью (перекос, расслоение и т.д.).

При этом замена ремня при наличии определенных знаний, навыков и соответствующих инструментов может проводиться самостоятельно. Перед заменой ремня необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Где находится стартер на рено меган 2

Перечень необходимых инструментов:

  • трещотка или вороток вместе с 12-гранной головкой на 13;
  • накидной либо рожковый ключ на 10;
  • торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем;
  • рожковый ключ на 17;
  • ключ на 8;
  • ключ для фиксации натяжного ролика.

Алгоритм работ по замене ремня ГРМ:

  • выставить маховик ДВС и шестерню ГРМ по меткам;
  • установить автомобиль на ровную поверхность и при помощи домкрата поднять переднее правое колесо до свободного его вращения;
  • открыв капот автомобиля, накидным или рожковым ключом на 10 открутить три болта, фиксирующие защитную крышку;
  • ключом на 13 ослабив натяжитель ремня, снять его;
  • найдя на шестерне распределительного вала специальную метку, убедиться в совпадении меток на креплении защитной крышки ремня и на шестерне распределительного вала;
  • извлечь специальную заглушку на картере, под заглушкой найти венец маховика и метку, после чего убедиться в совпадении метки на маховике с меткой на кожухе маховика;

Если при установке ремня ГРМ метки сбились, их необходимо установить обратно. В противном случае возможны проблемы, причем как с ремнем, так и двигателем и его работой.

Выставление меток ГРМ

Одной из важных частей в списке работ по замене ремня является выставление меток ГРМ. Чтобы правильно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114, необходимы навыки, знания и инструменты, такие как: домкрат, ключ на 19, тонкая плоская отвертка.

Для ВАЗ 2114 метки ГРМ выставляются по следующему алгоритму:

  • поддомкратив правую часть автомобиля, открутить защитный кожух ГРМ;
  • провести демонтаж кожуха ГРМ ВАЗ 2114 (открутить крепежные болты, снять кожух ремня ГРМ, после чего, открутить крепежные болты нижнего крепления кожуха ремня ГРМ и произвести его демонтаж);

Выбор производителя ремня ГРМ: рекомендации

При выборе производителя ремня ГРМ необходимо помнить о важности данной детали. По этой причине нельзя при покупке ремня ГРМ руководствоваться только ценой.

В случае с ВАЗ 2114 и многими другими авто, рекомендуем рассмотреть двух производителей ремней ГРМ, которые на протяжении многих лет удерживают статус известных производителей, предлагающих высококачественную продукцию по доступной цене. Речь идет о компаниях Gates и Bosch.

Что в итоге

Как видно, ремень ГРМ — важная деталь автомобиля, от которой зависит вся работа ДВС. Как и все элементы, ремень ГРМ имеет свой ресурс, который, как правило, ограничивается 60 тыс. километров пробега автомобиля.

Если заметны признаки износа раньше срока, в этом случае ремень все равно нужно менять. Параллельно замене подлежат и ролики, так как заклинивание может стать причиной обрыва.

Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации.

Проверка ремня ГРМ Приора 16 клапанов и замена ремня ГРМ Priora. Как подтянуть ремень ГРМ на Приора, выбор ремня и замена. Советы и рекомендации.

Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.

Назначение ремня ГРМ в устройстве ременного привода газораспределительного механизма. Особенности эксплуатации, как часто нужно менять приводной ремень.

Назначение привода ГРМ. Преимущества и недостатки ремня или цепи в конструкции привода газораспределительного механизма двигателя.

Источник: krutimotor.ru

Замена ремня ГРМ на ваз 2114

Газораспределительный ремень часто в автомобилях является связующим механизмом. ГРМ связывает работу деталей с двигателем, без него не получится даже завести машину. А в случае, когда двигатель работает и ГРМ ремень рвётся или слетает, то авто сразу глохнет. Есть вероятность того, что двигатель может согнуть клапана.

Что может негативно повлиять на работу автомобиля. Стоит изначально обращать внимание на качество ГРМ, ведь от этого зависит срок его эксплуатации. Желательно всегда при себе иметь исправный ремень, ведь поломка может произойти и вдалеке от дома или СТО. Тогда не избежать вызова эвакуатора или буксира.

Часто замена ремня ГРМ на 2114 прописана в руководстве авто, в частности на восьми-клапанном двигателе. Но не все автомобилисты понимают, где находится эта деталь и как она выглядит.

Как найти ремень ГРМ на ВАЗ 2114?

Найти данную деталь очень легко, ведь она находится под капотом и при открытии моментально попадается на глаза. ГРМ можно выделить среди остальных не только тем, что у него зубчатая поверхность, но и тем, что он также синхронизирует работу некоторых вспомогательных механизмов. Именно это влияет на то, что деталь быстро изнашивается и следует всегда следить за состоянием ремня, вовремя исправляя поломки или заменяя его.

Спустя время ГРМ начинает отходить, деталь сползает или рвётся. Иногда происходит так, что поломка происходит во время движения автомобиля. В такой ситуации, как было сказано выше, машина заглохнет и её нельзя будет завести до исправления неполадок. В некоторых версиях ваз 2114 на панели может загораться датчик, указывающий на ошибку датчиков фазы.

Какие последствия поломки ремня ГРМ?

В случае авто, с комплектацией в 1,5-1,6л двигателем с восьми клапанами, то разрыв газораспределительного ремня не доставит больших проблем. Но для модели с 1,3 литровым двигателем поломка может повлиять на работу клапанов, в связи с чем двигатель может полностью выйти из строя.

Судя по многолетнему опыту водителей следует уделять много внимания состоянию механизма ГРМ в моделях автомобилей ВАЗ 2114 и по возможности заменять деталь до того, как она будет полностью неисправна. Это поможет избежать многих проблем.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114

По возможности стоит как можно чаще проверять исправность детали (примерно в 20 000 километров). Заметить приближающуюся поломку нетрудно, будут видны остатки масла, зубчатая поверхность ремня выглядит изношенной, появляются трещины, отколы, отслоения и прочие недочеты. Производители утверждают, что менять газораспределительный ремень следует раз в 50 тысяч километров, но многолетний опыт утверждает что нужно производить замену гораздо чаще.

Если всё же пришлось столкнуться с такой неполадкой, когда ГРМ приходит в неисправное состояние или вообще рвётся, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по замене ремня на ваз 2114. Для успешной замены детали автомобиля не всегда нужно обращаться в СТО. Даже если задача кажется трудновыполнимой, всё можно сделать самостоятельно.

Рекомендуется строго следовать инструкции, указанной ниже:

  1. Для начала желательно установить машину на устойчивую поверхность, после чего включив передачу и поставив ручник.
  2. Далее используя ключ на «10» необходимо открутичивать болты, которые крепят кожух привода газораспределительного ремня.
  3. После чего можно ослабить натяжение ГРМ ключом на «13» и снять ремень.
  4. Требуется сверять метки на шестернах распредвала и на выуступах задней крышки ГРМ ремня.
  5. В той ситуации, если метки не сходятся рекомендуется проворачивать коленвал до момента их полного совпадения совпадать. Это осуществляется через вращение передних колес (перед этим нужно поднять их домкратом), либо использовать 17-й ключ для проворота коленвала за крепящий шкив болт (при этом передача обязательно следует включить).
  6. Позади четвёртого цилиндра есть заглушка (резиновая), находящаяся на картере сцепления. Необходимо открыть её, облегчить эту задачу возможно при помощи отвертки. Справившись можно заметить маховик, на котором есть метка, которая совпадает с пропилом (он находится слева).
  7. При несовпадении следует ослабить крепления натяжных роликов и провернуть их влево, из чего последует ослабление ремня. Далее ГРМ с легкостью снимается с распределительного вала.
  8. Используя «17» ключ проверните коленвал следуя вышеуказанной инструкции. Проворачивать необходимо до полного совпадения меток.
  9. Далее зафиксируйте маховик (остановите с помощью отвертки в отверстии для заглушки).
  10. Воспользовавшись ключом на 17 выкрутите болт, который крепит генераторный шкив.
  11. Сзади располагается коленвальный шкив, на который далее нужно будет надеть исправный газораспределительный ремень.
  12. После того, как снимем неисправный ремень, можно надевать новый. Начинать следует с коленчатого вала.
  13. Прикрутите генераторный шкив и наденьте ремень на него (далее натяните).
  14. Снимаем натяжной ролик и устанавливаем новый, перед этим смазав маслом со всех сторон.
  15. Натягиваем газораспределительный ремень, поворачивая натяжительный ролик по часовой стрелке. При отсутствии нужного ключа, это можно осуществить с помощью двух штырей, вставив их в отверстия и закрепить отверткой (или любым удобным предметом). Натяжение необходимо зафиксировать на отметке примерно 2 кгс. В том случае, если у вас нет нужного прибора для измерения натяжения, то это можно сделать проверенным годами способом. Нужное напряжение можно определить таким образом: когда одна часть ремня повернута ровно на 90 градусов и пальцами взять в середине между шестерней коленвала и распредвала.
  16. И уже в таком положении затяните болт, крепящий натяжной ролик.
  17. После чего вынимайте отвертку из отверстия сцепления и ставьте заглушку на место. Защитный слой ремня ГРМ не рекомендуется устанавливать до полной проверки всего механизма.

После окончания всех ремонтных работ требуется запустить двигатель для того, чтобы оценить звук и качество его работы. При соблюдении инструкции всё будет установлено правильно и неполадок в работе автомобиля (проявляющихся в лишнем шуме и тд.) не будет.

Во избежание шума, гула и прочих посторонних звуков не следует слишком сильно затягивать газораспределительный ремень. Рекомендуется ослаблять крепления и повернуть ролик на несколько градусов против часовой стрелки. После проделанных манипуляций можно окончательно фиксировать деталь и наслаждаться поездкой в автомобиле!

Источник: provaz2114.ru

Как заменить ремень привода ГРМ на ВАЗ 2114, 13, 15

Автор: remontnik · Опубликовано 22.12.2016 · Обновлено 06.12.2018

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно заменить ремень привода грм на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15.

Для выполнения работ потребуется помощник.

Снятие ремня ГРМ

  1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ
  2. Снимаем переднее правое колесо и брызговик двигателя
  3. Снимаем ремень привода генератора
  4. . Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра
  5. Торцовым ключом на 17 мм (на части автомобилей на 19 мм) с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива, при этом помощник через окно в картере сцепления шлицевой отверткой, вставленной между зубьями венца маховика, удерживает вал от проворачивания.
  6. Снимаем шкив.
  7. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня
  8. Снимаем зубчатый ремень со шкивов.
  9. Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении заменяем

Установка ремня привода ГРМ

  1. Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и приливе на корпусе масляного насоса.

  2. Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода.
  3. Надеваем ремень на шкивы и натяжной ролик так, как показано ниже на рисунке, не допуская смещения установочных меток.

Надевать ремень нужно так, чтобы ветвь ремня между шкивами распределительного и коленчатого валов была натянута. Допускается немного повернуть распределительный вал в пределах толщины зуба ремня (так, чтобы метка D не сместилась в сторону от выступа С).

Схема привода распределительного вала: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя крышка ремня привода ГРМ; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень привода ГРМ; 7 – прилив на крышке масляного насоса; А – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В – метка на приливе крышки масляного насоса; С – выступ на задней крышке ремня привода ГРМ; D – метка на зубчатом шкиве распределительного вала

4. Регулируем натяжение ремня

5. Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

6. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9–108,8 Н·м (9,9–11,1 кгс·м).

7. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ и ремень привода генератора в последовательности, обратной снятию.

8. Регулируем натяжение ремня привода генератора

Видео по замене ремня грм на 8кл. движке:


Источник: remont2114.club

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114

Смотрите также

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

    18 0 8k

Какой ремень ГРМ лучше

    503 27 215k

Что ест ремень ГРМ

    94 4 71k

Болтается ремень ГРМ, ВАЗ 2115

    0 3 2k

Можно ли ездить без пластмассового кожуха ремня ГРМ, ВАЗ 2109?

    0 3 3k

Обрыв ремня на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114, 2115 и 2113 серьезной поломкой в виде загнутых клапанов не грозит, но это не значит, что нужно доводить ремень ГРМ до полного истощения, а производить замену согласно периода регламентного ТО. Но все же если это случилось, тогда можно воспользоваться этой фотоинструкцией по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками. Владельцы ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 тоже могут найти ее полезной.

Когда менять и какой ремень ГРМ ставить на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113

Периодичность замены ремня ГРМ, согласно рекомендациям производителя, составляет 60,000 км пробега.

Номер оригинального ремня ГРМ для двигателя ВАЗ-11183 — 2108100604010. Рекомендованные аналоги: Bosh ZP 1987949095, Gates 5521, Contitech CT527, Finwhale BD111.

Чтобы поменять ремень ГРМ вам нужно не так уж и много инструмента и свободного времени, все довольно просто, главное соблюдать порядок и правильно выставить метки ГРМ при замене ремня.

При замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 могут возникнуть следующие вопросы:

Ключ на «10» откручиваем болты передней крышки ГРМ сверзу и внизу ключом на «8» болты нижнего защитного кожуха.

Ослабляем натяжитель и снимаем ремень привода генератора.

для этого будут нужны ключи 10 и 13.

Воротком с головкой на «19» отворачиваем боль шкива коленвала.

Если ремень меняется планово а не после обрыва, то первым делом совмещаем метки на коленвале и и распредвале (проворачиваем по часовой стрелке держим за болт крепления шкива, и до совмещения метки на шкиве распределительного вала с установочным усиком), а затем снимаем ремень.

Чтобы ремень снять нужно будет отпустить гайку натяжного ролика ключом на «13».

На равспредвалу подводим шестерню к этой метке.

На коленвалу метка ГРМ устанавливается вот так.

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления можно также проверить метку на маховике. Риска на маховике должна быть расположена напротив прорези крышки. А также желательно зафиксировать коленвал от прокручивания, вставив в отверстие отвёртку между зубьев.

Берем новый ремень.

Устанавливаем все в обратном порядке, ремень начинаем одевать с коленвала.

А затем одеваем на шестерню распредвала.

Чтобы затянуть болт натяжного ролика нужен спец ключ (зафиксировать ролик), но если такового нет, то можно воспользоватся двумя шурупами отверткой.

Вставляем шурупы в отверстия.

Вставляем отвертку чтобы держать ролик натяжителя ремня. Натяжку ремня производим проворячивая его против часовой стрелки.

Когда добились нужной натяжки, — затем затягиваем гайку. Степень натяжения постоянно контролуруем.

Степень натяжения должна быть такой чтобы ремень можно было провернуть с небольшим усилием на 90 градусов.

Проворачвая коленвал, проверяем совпадения всех меток, чтобы убедится что ремень установлен правильно (производится в том случае если ремень был оборван).

Устанавливаем шкив, ремень генератора и защитные кожухи обратно.

Источник: etlib.ru

Ремень ГРМ ВАЗ 2114

Привод ГРМ популярного в РФ пятидверного хэтчбека от Волжского автомобильного завода – ВАЗ-2114, осуществляется при помощи гибкого ремня, причем как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных агрегатах, только у последних ремень ГРМ немного длиннее и в механизме используется два ролика (натяжной и обводной).

Замена ременной передачи ГРМ для ВАЗ 2114 предусмотрена заводом-изготовителем через каждые 60-70 тыс. км пробега. Однако, учитывая многочисленные отзывы опытных автомобилистов, а также качество запчастей, замену ремня ГРМ рекомендуется производить через вдвое меньший пробег.

Визуальный осмотр ременной передачи на наличие механических повреждений должен проводиться гораздо чаще регламентных ТО, хотя бы раз в месяц. При выявлении малейших признаков того, что ремень уже изношен, его съедает, или на нем есть какие-либо повреждения, он должен быть немедленно заменен.

Если этого не делать, то в самый неожиданный момент можно получить массу неприятностей и в лучшем случае это будет поломка натяжного ролика, выход из строя водяного насоса или блокирование вала генератора.

В случае с автомобилями ВАЗ 2114 с 8-клапанными ДВС с объемами 1.5 и 1.6 л есть и хорошие новости – обрыв ременной передачи на этих агрегатах не грозит загибанием клапанов и повреждениями ГБЦ, чего не скажешь о 16-клапанных установках, где капитальный ремонт после обрыва ремня ГРМ следует в 90% случаев.

Подготовительные работы

Поменять ремень ГРМ на модели 2114 можно и собственными силами. Прежде чем начинать ремонтные работы, нужно проделать следующее:

  • чтобы во время ремонтных работ, автомобиль не скатился назад (при подъеме передка при помощи домкрата), под задними колесами необходимо ставить упоры;
  • далее можно начинать ослаблять затяжку болтов на ступице правого переднего колеса;
  • полностью снять колесо.

Вот и все, теперь автомобиль готов к замене изношенного ремня ГРМ. Делать это на ВАЗ-2114 (8 клапанов, инжектор) следует таким же образом, как и на 16-клапанных силовых агрегатах. Единственное отличие – на последних установках ремень длиннее, поэтому он устанавливается на одну метку больше.

Снятие ремня

Для демонтажа отслужившего свой срок ремня ГРМ, требуется надежная фиксация коленвала – чтобы не допустить его случайного проворачивания. Для этого необходимо открутить болт шкива коленвала.

  • Сделать это можно не снимая колеса, предварительно установив в рабочее положение ручной тормоз.
  • Далее, уже находясь под автомобилем, можно будет приступать к срыванию болта головкой на «19».
  • После снятия колеса, при участии помощника, который будет выжимать тормоз, можно приступать к стопорению коленвала.
  • Выкрутив болт на коленвале, необходимо снять шкив привода генератора.
  • Затем, при помощи ключа на «17» можно будет приступать к выкручиванию гайки с ролика и полному снятию самого ремня ГРМ.

Вообще, опытные автолюбители меняют ремень ГРМ на марке 2114 буквально за считанные минуты, однако новичкам в этом вопросе не стоит торопиться, и лучше все проверить как минимум два раза.

Установка нового ремня ГРМ

Для установки новой ременной передачи ГРМ необходимо выполнить нижеописанные действия.

  • Для начала устанавливаем шкивы распредвалов по меткам, после чего надежно фиксируем их от случайного проворачивания.
  • Чтобы выставить по метке коленвал, необходимо открыть смотровое окно в картере сцепления. Только при условии совпадения всех меток гарантирована корректная установка новой ременной передачи.
  • После выставления узлов ГРМ по меткам, ставим новые ролики (натяжения и обводной).
  • Сам ремень продевается через помпу и сначала располагается на шкиве коленвала.
  • Установка ремня на шкивы распредвалов происходит в последнюю очередь.
  • Положение натяжителя, предварительно смазанного с обеих сторон машинным маслом, корректируется при помощи спецключа и против часовой стрелки*.
  • Дальнейший монтаж производится в обратной разборке последовательности. Если случайно сбиваются метки, то их обязательно нужно выставлять заново.
  • По окончанию работ следует завести двигатель и послушать, нет ли посторонних шумов. Если со стороны ГРМ доносится какой-либо шелест или гул, это скорее всего значит, что ремень натянут слишком сильно, и его нужно немного отпустить.

*Для правильного натяжения ременной передачи ГРМ необходимо, чтобы часть ремня между шкивами валов проворачивалась на 90° без прикладывания серьезных усилий. Если это делается практически без применения силы, то требуется большая натяжка ремня. Если же ремень вообще не удается повернуть, то следует ослабить натяг.

Цены на ремни ГРМ, их артикулы, оригиналы и аналоги, стоимость замены

Сегодня ремень ГРМ на любой двигатель ВАЗ-2114 можно без проблем купить в любом автомагазине. Ценники на эти детали разнятся в зависимости от производителя и в среднем составляют от 500 до 1000 рублей. Однако при замене ременной передачи лучше сразу менять и ролики, ценники на которые стартуют от 400 рублей за штуку.

Примерная стоимость работ по замене ремня ГРМ в комплекте с роликами составляет на станциях техобслуживания от 1000 рублей. Однако данный ремонт можно произвести и своими руками. Конечно, для начала необходимо купить новый ремень ГРМ и ролик, и лучше это сделать в комплекте, цена которого также варьируется в диапазоне 1000 рублей.

Учитывая возможные неисправности, вызванные обрывом ремня ГРМ, а также сложность последующего ремонта, приобретать продукцию даже известных фирм, следует предельно внимательно, чтоб не попасться на подделку.

Оригинальные запасные части, применяемые для 2114, унифицированы со многими другими автомобилями от ВАЗ, в основном с «девятой» и частично с «десятой», моделями. Фирменный ремень ГРМ для ВАЗ-2114 в комплекте с роликом обойдется в среднем в 1300 рублей.

  • Стоимость аналогов также не высока. К примеру, комплект ремня ГРМ с роликом от Gates (артикул – K015521XS) для ВАЗ 2114 (1.5-1.6 л., 8 клапанов) составляет 1200 рублей.
  • Комплект ременной передачи ГРМ от Contitech – CT527K1, обойдется уже дороже, от 2000 рублей, впрочем, как и продукция от брендов BOSCH (арт. 1987949095), DAYCO (арт. 94738) и GOODYEAR (арт. G1474).

Источник: zapchasti.expert