Ваз 2112 не работает бензонасос

Почему не качает и не работает бензонасос на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов?

Автомобили «Лада» семейства 2112 снабжались инжекторными двигателями. За подачу топлива в этих авто отвечает бензонасос 21102-1139009 . Речь идёт о пластиковом модуле, содержащем насос и датчик уровня. Подобные модули выпускали несколько фирм, и продукция отличалась по качеству. Если есть подозрение, что бензонасос не работает, на ВАЗ-2112 надо включить зажигание – насос должен качать топливо первые 1,5 с. Но звук работающего моторчика можно и не услышать. Лучше будет померить напряжение на клеммах.

Дальше на видео показано, как выполняют демонтаж модуля в сборе.

Причины: предохранитель, реле, разъём

Цепь питания насоса включает в себя много элементов: замыкаемые контакты реле 5, предохранитель 3 (15 А), провод «+», провод «насос-масса». Самый «трудный» дефект – замыкание провода «+» на массу. Кстати, сам шнур проложен по металлу, так что такой дефект нельзя исключать.

Монтажный блок под торпедо

И реле, и предохранитель находятся в блоке, расположенном под торпедо справа. Предохранитель может перегорать в двух случаях:

  • Шнур «+» контачит с массой;
  • Сопротивление моторчика снижается от перегрева.

Первый дефект может являться «плавающим», и тогда выявить его будет трудно. Но перед тем, как обращаться к электрику, попробуйте проверить всё остальное:

  • Реле 5 должно щёлкать дважды: при включении зажигания и через 1,5 с. Если этого не происходит, замените реле;
  • Проверьте предохранитель 3. Если он перегорел, надо искать причину.

Рассмотрим ситуацию: реле исправно, а предохранитель сгорел. Тогда поступаем так: отключаем разъём насоса, устанавливаем новый предохранитель и меряем напряжение на клеммах. Подробности – ниже.

Разъёмы под люком, их отключение

Под задним сиденьем надо снять люк: два винта откручиваются крестовой отвёрткой. Дальше нужно отключить разъём на модуле, а затем переходим к блоку под торпедо.

Сначала отключаем бензонасос!

Заменяем предохранитель. Переходим к бензонасосу: подсоединяем пробник (шнур «ноль») к любой из крепёжных шпилек. На «сером» проводе при включении зажигания должно появляться напряжение. А ещё проверьте разность потенциалов между «серым» и «чёрным» проводом – она должна равняться 12-ти вольтам, и тоже в момент включения зажигания. Распайка:

  • Два крайних шнура – датчик ДУТ;
  • «Чёрный» – минус питания;
  • «Серый» – плюс.

«Чёрный провод» иногда теряет контакт с массой. На последнем шаге мы проверили как раз эту версию.

Есть отзывы владельцев, где сказано: бензонасос на ВАЗ-2112 не работает при исправности электромотора и при наличии напряжений в разъёме. Так бывает, когда окисляются контакты внутреннего клеммника (см. фото).

Внутренний разъём – жёлтый

Добраться до разъёма на моторчике непросто – надо снимать модуль бензонасоса, открутив 8 гаек по периметру.

Техника безопасности

Перед тем, как откручивать гайки, нужно отключить два шланга. Но сначала попробуйте завести двигатель. Питание бензонасоса при этом не подключают.

Обратите внимание – здесь питание отключено!

Всё готово к демонтажу, если:

  • Внешний разъём отключён;
  • Завести мотор нельзя, хотя бортсеть не обесточена;
  • Лучше, если бак будет заполнен меньше, чем на 50%.

От крышки модуля нужно открутить два штуцера (верхнее фото). Затем торцовым ключом скручивают гайки со шпилек и снимают фиксирующее кольцо.

До внутреннего разъёма осталось совсем чуть-чуть

Получив доступ к внутреннему разъёму, надо почистить его контакты. Сборку проводят в обратной последовательности. Успехов!

Окисление клемм внутреннего разъёма – типичная болезнь бензонасоса ВАЗ-2112, и не работает при этом только один из контактов. Чаще окисляется клемма «+».

Если всё проверили, а бензонасос не работает — артикулы

В общем виде артикул насоса для двигателей ВАЗ-2112 выглядит так: 21102-1139009-XX. Вместо букв XX идут цифры, например 02 или 03. Они означают завод-изготовитель. Так вот, модули разных заводов – не взаимозаменяемы! В них отличается сопротивление резистора ДУТ. Впрочем, датчик ДУТ при замене можно позаимствовать из «старого» модуля. Так обычно и делают.

До апреля 2002 года использовались артикулы вида 2112-1139009.

Почти каждый модуль, доступный для покупки, содержит встроенный регулятор давления. Исключения встречаются тоже – KSZC-A243, например. Смысл – в следующем:

  • На всех ДВС с объёмом 1,5 л установлена рампа с «внешним» регулятором (2112-1160010);
  • Для двигателя 21124 или 21114 нужен встроенный регулятор.

Совместно с моторами объёмом 1,5 л можно использовать любой модуль – как со встроенным регулятором, так и без.

Обозначения аналогов

  • 21102-062213.0XX – вместо букв XX будет идти обозначение завода (07, 13 и т.д.);
  • KSZC-A233 или A243 – бренд KSZC. Регулятор давления отсутствует.

Распространённые ошибки

Пользоваться нашей инструкцией можно в одном случае: когда не работает бензонасос, а другие системы исправны. Иногда мотор не заводится по нескольким причинам сразу. И тогда снижать давление надо так: ждут 5-6 часов, при этом зажигание не включают. Будьте внимательны!

Вообще-то, рампа находится под давлением

Узнать о наличии давления можно стандартным способом:

  1. Открывают капот;
  2. На топливной рампе находится штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Его отворачивают (фото 1);
  3. Колпачком от ниппеля (фото 2) можно будет выкрутить заглушку штуцера. Это действие выполняют осторожно: остаточное давление никуда не исчезло.

Даже если бензин начнёт бить фонтаном, не пытайтесь завернуть штуцер сразу. Пусть давление немного понизится.

Диагностический штуцер и заглушка

Пытаться чинить бензонасос – это похвально. Можно будет поменять его сеточку. Но причиной неполадок может быть и засорённый фильтр тонкой очистки.

Сменный фильтр («банка» 2112-1117010) выходит из строя постепенно. На всех инжекторных авто, в том числе на ВАЗ-2112, бензонасос не перестанет работать даже при полностью засорённом фильтре. Топливо не прокачивается, но моторчик от этого не сгорает.

Бензонасос звучит и качает – значит, всё в порядке?

Радикальной мерой проверки является подключение АКБ к разъёму. Сам модуль при этом должен находиться в баке! Исправный насос работает неслышно. Если моторчик жужжит – пора менять бензонасос, если звенит – найдите причину и устраните.

На видео все этапы диагностики бензонасоса

Пример на видео: берём питание с разъёма главного реле

Если не правильно показывает примерно + — 3 литра, то это погрешность, а так лучше поставить бортовой компьютер, он более точные даёт показатели, не нужно сразу лезть в дебри.

У меня бензонасос перестал работать когда вышел из строя блок управления двигателем )).

меня уже задрал этот моторчик.
включаю зажигание,реле щёлкает,насос не качает.
лузу рукой в ноги пассажира,шевелю провода,не помогает.буру отвёртку и постукиваю по реле.после этих действий,насос при очередном включении зажигания начинает качать.

дальше хуже,теперь насос отказывает при движении!

всё там обшарил,менял местами реле,предохранители,прощупывал на сколько под панель уходят провода,ни чего нет!

как меня достала уже эта машина!
глохнет ещё от того,когда на 3 скорости внатяг подкатываешься к светофору и выдёргиваешь передачу,мотор как не может обороты удержать и глохнет!
менял ДПДЗ,ХХ,чистил дроссель и тд и тп,проблема не решается!

на форуме драйв2 ру,разговорился,меня заверили,что не я один такой,таких как я тысячи!и ни кто не может найти причину,почему мотор не держит планку низких оборотов и проваливается.

так же,как вибрация на 100км/ч в руле.

и балансировал колёса в разных СТО и диски менял и ступ. подшипники и торм. диски,всю подвеску полностью поменял,проблема НЕ РЕШИЛАСЬ!
как било в руль на 100 км,так и продолжает!

а датчики,это отдельная тема!
постоянно ездил с горящим чеком.
мне надоело платить по 450 руб за комп. диагностику. купил БК ОРИОН 10.
теперь он мне выдаёт сам ошибки.
то низкое напряжение на ДПДЗ,то датчик детонации и тд.что это за датчики,которые так мало работают и нужно бежать за новым?

утром заведёшь,обороты хх 1500 и сами собой поднимаются до 2000!
заглушил-завёл-нормально стало.
прогрел,поехал,где то на перекрёстке останавливаешься,обороты 1300-1500 при 90С!

и это ПОСТОЯННО так,вечно что то мешает просто ездить,эти мелочи уже бесят!

спустило колесо,отвёз его на СТО,тебе заклеили,накачали и поехал дальше.тут всё понятно.
а эта электрика,она высушила весь мозг,какое всё сырое и не приспособленное к эксплуатации.

какая нибудь старая тойота,80х годов,с архаичным инжектором таких проблем не доставляет,всё как часы работает.

а ВАЗ,это машина из АДа и для чертей.

Проверьте датчик массового расхода воздуха. у меня было такое на калине он не корректно работал. напряжение на нем должно быть о,96-1.01 а у меня выдавал 1,06. поменял его и перестала глохнуть.

Да у меня тоже самое было , купил на разборе за 1000 , все ъорошо работает .

У меня наоборот, включаю зажигание, насос работает и не выключается, выключаю зажигание, выключается через секунд 30.

Источник: carfrance.ru

Ваз 2112 не работает бензонасос

Бензонасос ваз 2112

Автомобиль не заводится, при этом поворачивая ключ зажигания не слышно работы топливного насоса? Не спешите его менять на новый, лучше сначала выясните, как проверить работу бензонасоса самостоятельно.

Замена

Первым делом отключаем клемму от аккумулятора, затем откидываем заднее сидение в сторону и откручиваем крышку бензонасоса.

Далее снимаем разъем от бензонасоса.

После этого ослабляем хомут на топливной магистрали.

Затем откручиваем 2 топливные магистрали.

Далее снимаем прокладки на магистралях бензонасоса.

После этого откручиваем 8 болтов на бензонасосе.

Читайте также:  Не заводится рено сценик

Затем снимаем уплотнительное кольцо.

После этого вытаскиваем бензонасос с поплавком.

Далее снимаем резиновый уплотнитель.

После этого вставляем новый бензонасос так, чтобы стрелка смотрела в заднюю часть автомобиля.

Подключаем магистрали и закрываем крышку бензонасоса.

Вот мы и научились менять бензонасос на ВАЗ 2112 своими руками. Вся процедура заняла у нас около 20 минут. Иногда достаточно просто промыть фильтр на бензонасосе и он заработает как новый. После этого двигатель завелся, но не с первого раза. Сначала он накачивал топливо в магистраль. Старайтесь не ездить с пустым баком! Удачи на дорогах!

Рулевые наконечники цена по ссылке.

Не качает

Проверить сетки на бензонасосе, фильтр и бензопровод на предмет вмятин. Проверить давление в рампе.

Не работает

Для определения состояния бензонасоса необходимо знать его производительность и развиваемое давление.
К топливной системе манометр подключается через специальный переходник. Диагностировать узел лучше на СТО или приблизительно в домашних условиях.

Насос не работает, если при включении зажигания нет характерного гула, говорящего о запуске насоса. Плохо если он сильно шумит.

Это указывает на большую перегрузку, что означает сокращение срока его эксплуатации.

При движении по ровной дороге на третьей и четвертой передачах можно увидеть, что упала производительность насоса. На ухудшение параметров бензонасоса указывает отсутствие реакции автомобиля при нажатии на педаль газа.

В зимний период тестирование заключается в следующем: увеличение плотности бензина уменьшает давление для прокачки горючего, и если насос изношен бензин не поступает через грязный фильтр — мотор не заводится. Для временного решения можно заменить фильтр.

Схема

Где находится предохранитель

Дополнительный предохранители и реле находятся справа от центральной панели. Откручиваем саморезы и снимаем крышку:.

Ремонт

Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 2112?

Примечание!
Прежде чем говорить с уверенностью в том что именно насос пришёл в негодность, вы проверьте может у вас топливный фильтр загрязнён и не насос а сам фильтр нуждается в замене, или из-за загрязнённых форсунок в принципе все те же самые симптомы могут быть, поэтому чтобы с большей вероятность грешить на насос, сперва проверьте давление в системе питания и окончательно благодаря этой проверки вы сможете выявить неисправность! (О том как проверить давление, вы можете изучить в статье называется которая: «Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ»

Разборка:
1) Прежде чем приступить к разборке, соответственно сам насос вам нужно будет снять для этого вам понадобятся гаечные ключи и одна отвёртка, более подробную инструкцию по снятию данного насоса смотрите в статье: «Замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ»!

Примечание!
Не забудьте заглянуть в бак автомобиля когда снимите насос, просто в самой нижней его части находиться стакан-накопитель его вы ещё можете видеть на большом фото ниже, он бывает отсоединяется от модуля насоса и остаётся в баке, поэтому его нужно будет оттуда вынуть и установить обратно на насос на своё место (Он держится на фиксаторах), но вы собираетесь разбирать насос поэтому устанавливать его не нужно, а если он останется на нём, то в таком случае потянув за него вниз, отсоедините и тем самым снимите его!

2) Теперь когда насос снят, повторно возьмите в руку отвёртку и с её помощью отверните два боковых винта (Указаны стрелками на фото ниже) которые крепят датчик уровня топлива к модулю насоса, после выворачивания можно будет снять датчик с модуля и отложить его в сторонку. (На конце датчика установлен поплавок его вы ещё на маленьком фото ниже можете видеть, поэтому взгляните на этот поплавок он должен быть цел и не иметь износа, в противном случае к примеру если в нём будет дырка, то правильно показывать уровень топлива этот датчик уже не будет и его придётся вам заменить на новый)

Примечание!
А так же сам датчик не деформируйте и с тягой которая удерживает поплавок будьте осторожны, потому что при её поломки топливо так же не будет показываться, а при её изгибании уровень топлива будет показываться не верно, поэтому с датчиком будьте аккуратней!

3) Затем разыщите две колодки проводов (Обе указаны стрелками), одна из этих колодок подсоединяется к кронштейну, а другая к самому насосу (Вернее к его электродвигателю) и отсоедините обе этих колодки, они держаться за счёт фиксаторов которые на них присутствуют, поэтому прежде чем тянуть за них со всей силы, взгляните ни их фиксаторы и отожмите их и тем самым отсоедините обе колодки, чтобы они не мешали разборке.

4) Следом приступите к снятию сеточки бензонасоса (Это тот самый фильтр о котором речь шла выше), для этого подденьте её отвёрткой как показано на фото ниже, а после того как она немного переместиться вниз, отложите отвёртку в сторонку и рукой аккуратно отсоедините её, когда она будет отсоединена выньте отвёрткой стопорную шайбу которая в ней находиться (Указана красной стрелкой) и выпрямите её когда она будет вынута и установите её на своё место.

5) Далее вам нужно будет снять корпус внутри которого находиться электродвигатель самого насоса, для этого рукой отожмите корпус вниз (Пружины будут препятствовать отжиманию, но вы преодолевая усилие этих пружин всё таки отожмите корпус) и выньте шплинт который фиксирует насос и тем самым снимите корпус с электродвигателем.

При помощи плоскогубец вынимание стопорного шплинта и снятие корпуса электродвигателя насоса с направляющих

6) После чего отверните два винта которые крепят крышку и после этого снимите её, когда крышка будет снята снимите следом за ней резиновую втулку и тем самым после этих операций, извлеките сам электродвигатель топливного насоса из корпуса и замените его на новый, если он вдруг пришёл в негодность.

Примечание!
Внутри корпуса где находиться электродвигатель топливного насоса, так же выньте руками резиновую втулку, если на ней вы найдёте деформацию, к примеру трещины, разрывы то в таком случае замените данную втулку на новую!

Вынимание резиновой втулки из корпуса и её осмотр, по необходимости её замена

Сборка:
Все детали собираются точно так же как и разбираются, но только в обратном порядке снятию.

Источник: vz12-up.ru

Форум → ВАЗ → 2112 → Двигатель и питание

Поделиться решением

ваз 2112 не заводится, стартер не реагирует, бензонасос не качает.

Здравствуйте! Темы похожие и содержащие суть моей проблемы уже были, но остались без ответа, похоже авторы так ее и не решили. Опишу досконально, если у кого встречалась проблема отпишите пжс, у кого есть свежие идеи подскажите.Проблеме 3 месяца, проблему не решили не в сервисах, не опытные шоферы.

Ваз 21124 1 6кл. 2005, 90 000 пр. заводится когда ей “хочется” :

поворачиваю ключ в первое положение-загораются (ярко, как в исправном авто, далее по тексту “как надо”) все значки приборной панели, но chek горит тускло (явно тускло, а то и вообще не горит), практически не слышно как работает бензонасос; включаю зажигание – машина не заводится, стартер не крутит, втягивающий не срабатывает, реле не щелкают, ничего вообще не происходит. вся приборная панель горит, как должна, кроме злополучного chek. процедуру завода могу повторять в течении 15 минут, а может сразу завестись – поворачиваю ключ в первое положение, приборная панель панель горит “как надо”, chek горит “как надо”, бензонасос качает, шумит и вообщем живой здоровый. Такая неисправность возникает и на горячую и на холодную. Но наотрез не проявляется при диагностике, как назло. Возникает, вообщем, в самой неудобной ситуации.

1.Замок зажигания (все провода и клеммы зачистил, проверил, смазал).Проблема исчезла вообще и проявилась через 3 дня.

2.Поменял топливный фильтр, воздушный фильтр, свечи, проверил бензонасос-исправен, все реле проверил электрик – исправны, зачистил, проверил, смазал, все массы, акб купил новый(там срок подошел), питание стабильно. Проблема исчезла и появилась через 4-6 дней.

3. Пригнал на диагностику: выявили и стерли ошибки только датчика распред. вала, отключили датчик распред. вала, отключили иммобилайзер, перепрошили ЭБУ. Сказали, что это стандартная болезнь всех ваз начиная с 10-ок и даже некоторых иномарок, гарантировали что все исчезнет. Действительно на 4 дня забыл. Сегодня утром все вернулось, повторилось в обед. Каждый раз гнать машину на диагностику нет желания, денег. да и ощущение, что проблема не в прошивке – не покидает.

Проблема началась так: завел – сразу заглохла, и так пол часа, заводил – сразу глохла. затем глох на ходу, на передаче на 4 скорости, на светофоре на х.х, при прогреве машины. Затем,иногда, стартер крутил, но не схватывал зажигание, на холодную или на горячую, на чуть остывшую или чуть прогретую. Ну и потом уже: когда chek горит тускло машина не заводится(стартер вообще не реагирует никак), бензонасос не качает, когда chek горит “как надо” все прекрасно, ну разве что может заглохнуть и опять не сразу заводится. Выявить и даже найти закономерность не получается, т.к. только начинали мерить напряжение, отсоединять датчики, дергать релюхи и провода, машина вела себя вполне адекватно и неисправность не проявлялась.

Читайте также:  Регулировка сцепления на газ 53

Источник: autopeople.ru

Что делать, если не работает бензонасос на ВАЗ-2110

Любой автомобиль, чей мотор функционирует на бензине, снабжается специальным насосом, обеспечивающим закачку горючего к дозирующему устройству (карбюратор или инжектор). ВАЗ-2110 исключением не является. В этой машине неполадки с топливной системой случаются нечасто, но иногда она все же сбоит. Как же узнать, функционирует ли вообще бензонасос, и устранить его возможную неисправность? Об этом читайте далее.

Где искать бензонасос

В каком месте находится рассматриваемый элемент, зависит от типа двигателя, установленного на 2110-й модели.

Так, на карбюраторной установке используется механический бензонасос. Он располагается за крышкой клапана, рядом с прерывателем-распределителем. В инжекторном варианте устройство электрическое и стоит прямо в баке.

Схема

Схема бензонасоса не особо сложна. Фактически узел является обычным электромоторчиком, питаемым 12 вольтами от бортовой сети авто. Проблема в том, что добраться до него нелегко – придется разобрать половину салона.

Бензонасос монтируется прямо на корпусе бака. Входное отверстие защищает сеточка – это и есть фильтр, обеспечивающий грубую очистку горючего. Данный элемент не дает грязи и твердым посторонним включениям приникнуть в узел, благодаря чему его характеристики остаются стабильными.

В электроцепь входят:

  • модуль управления;
  • блок зажигания;
  • проводка;
  • предохранитель;
  • реле.

Во всех 2110-х моделях, сошедших с конвейера ранее 2000 года, установлены бензонасосы механической системы. Его составляющие таковы:

  • корпус;
  • верхняя крышка;
  • возвратная пружина;
  • два клапана;
  • толкатель, снабженный диафрагмой.

Подача питания к бензонасосу в 2110-й модели осуществляется после поворота ключа в замке зажигания. Напряжение поступает сначала на реле. Оно замыкается, и узел начинает качать горючее. Когда шланги заполняются, бортовой компьютер отключает ток. Двигатель прокручивается стартером и заводится.

Важный момент – подробная распиновка бензонасоса при устранении неисправности не требуется, поскольку чаще всего из строя выходят легкозаменяемые стандартные элементы.

Не работает бензонасос – о какой причине может идти речь

В механическом варианте много движущихся деталей, что и обуславливает износ бензонасоса. Чаще всего отказ происходит из-за:

  • повреждения одного или обоих клапанов;
  • разрушение диафрагмы;
  • деформация корпуса.

Очень редко топливо разъедает прокладку – так происходит, если она имеет заводской брак.

Когда диафрагма начинает пропускать воздух, то насос хорошо работать не может – топливо поступает в кратер с маслом, что проявляется резким повышением его расхода. Сам двигатель заводится нестабильно (особенно в разогретом состоянии).

Убедиться, что диафрагму разъело до дыр, нетрудно. Выньте щуп из кратера и поднесите к нему зажженную спичку – бензин сразу вспыхнет.

Еще механические насосы часто ломаются из-за деформации в местах крепления узла к соседствующим элементам топливной системы. На это указывают потеки масла на стыках.

Электрический насос может не работать, если:

  • перегорела плавкая вставка предохранителя;
  • сломалось реле;
  • оборвалась проводка;
  • отказал модуль управления.

Реле и предохранитель бензонасоса

Как только включается зажигание, моторчик насоса начинает работать – об этом свидетельствует характерный звук. Полная тишина указывает на поломку.

Так, реле защищает цепь от высоких пусковых токов, иногда достигающих 80 или даже 300 ампер. Принцип действия у данного элемента следующий – напряжение подается на электромагнитную катушку, та притягивает якорь и замыкает контакты.

Рассматриваемое реле способно выдержать 30 ампер. Превышение указанного показателя выводит элемент из строя (его обмотка может перегорать).

Чтобы обнаружить реле в инжекторной машине, распиновка не нужна – блок располагается в салоне, под панелью приборов. Снимите корпус (открутите 2 винтика), и вы увидите три элемента. Искомый находится точно в центре.

Местоположение предохранителя бензонасоса – левее реле. Он, кстати, также способен перегорать, а потому проверку начинают именно с него. Поступите так:

  • вытащите предохранитель и осмотрите;
  • убедитесь, что колодка не сломана;
  • при необходимости произведите замену.

Иногда предохранитель перегорает сразу же. Это означает, что проводку замкнуло (изоляцию может разъесть масло, или она перетирается из-за вибрации). При отсутствии распиновки, нужные жилы отыскивают тестером.

Также плавкая вставка перегорает, когда закоротило сам мотор насоса.

Если с предохранителем все в порядке, то возникает вопрос: как убедиться в работоспособности реле. Наиболее простой способ – при открытом блоке попытаться завести машину. Исправный узел издаст щелчок. Когда же катушка перегорела, то никаких звуков вы не услышите.

Иногда насос может включаться эпизодически. Это означает, что у реле загрязнены контакты. Поступите следующим образом:

  • отвинтите колодку, в которую вставлен элемент;
  • вытащите ее (провода не троньте);
  • замкните два противостоящих контакта.

Этот нехитрый прием позволит без всякой распиновки проверить бензонасос на работоспособность. Вы просто подадите на него питание в обход реле. Если моторчик включается напрямую, то его придется заменить.

Как поменять фильтры

Сеточка фильтра часто забивается грязью – это приводит к нестабильной работе топливной системы. Чтобы ее извлечь, разборка насоса не потребуется, но его необходимо снять. Далее сеточку останется поменять или просто почистить.

Сперва снизьте давление в системе, иначе бензин растечется по салону. Для этого вытащите предохранитель, заведите мотор и дайте ему заглохнуть.

Замена сеточки производится так:

  • отключите зажигание;
  • поднимите заднее сиденье;
  • снимите люк (фиксируется двумя винтами);
  • разомкните фишку с проводами;
  • ключом (17 мм) открутите топливные шланги;
  • свинтите гайки, фиксирующие насос (8 шт.);
  • удалите пластину;
  • вытащите узел (вместе с прокладкой);
  • поменяйте сеточку;
  • произведите сборку в обратном порядке.

Не подается питание

Как указывает распиновка, на насос приходит 4 проводка:

  • в центре – плюс и минус;
  • по краям – контроль уровня горючего.

Чтоб проверить, поступает ли ток, присоедините лампочку (12 в) к отрицательному и положительному контактам и включите зажигание. Если все в порядке, то она вспыхнет. При отсутствии результата плюс и минус, снятые с разъема насоса, по очереди подводят к его же массе, а после – к колодке реле.

  • лампа (при отрицательном проводе на массе и включении зажигания) моргает, то этот контакт поврежден;
  • импровизированный индикатор так и не вспыхнул – есть проблемы с плюсом.

Если провод установлен на реле и лампа загорелась – есть обрыв между ним и насосом. Разберите жгут и меняйте неисправную жилку. Распиновки и в данной ситуации вам не потребуется.

Когда же выяснится, что сгорел именно моторчик насоса, то его придется менять – ремонту он не подлежит.

Источник: ladaprofi.ru

Не работает бензонасос на 2110 инжектор, ни с того ни с сего

Никаких видимых проблем не было.
Ездил в холода.
А сегодня с утра пошел машину разогревать, бензонасос включался, но завести не смог (масло наверное затвердело).. Но не в этом дело.
Попробовал в обед завести, а уже при повороте ключа зажигания бензонасос не жужжал.

Ни с того ни с сего случилось.

В чем может быть проблема?

Может из за морозов че то там замерзло )
Как можно продиагностировать бензонасос:)) простым методом.
Так как снимать его слишком муторно:)))
Да и на улице не месяц май уже (

Заравнее спс за помощь.

Сообщений: 89
Из: Новочебоксарск

Никаких видимых проблем не было.
Ездил в холода.
А сегодня с утра пошел машину разогревать, бензонасос включался, но завести не смог (масло наверное затвердело).. Но не в этом дело.
Попробовал в обед завести, а уже при повороте ключа зажигания бензонасос не жужжал.

Ни с того ни с сего случилось.
В чем может быть проблема?

Может из за морозов че то там замерзло )
Как можно продиагностировать бензонасос:)) простым методом.
Так как снимать его слишком муторно:)))
Да и на улице не месяц май уже (

Заравнее спс за помощь.

Сообщений: 89
Из: Новочебоксарск

Завтра поковыряюсь посмотрю все узлы. Почитал вскякие статьи с такой же проблемой, кто чё говарит. кто реле,провода, блок управления (контроллер), сигналка. и тд. и тп.

Три предохранителя (на 15 А каждый) и три реле системы впрыска (главное, электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения) находятся Три предохранителя (на 15 А каждый) и три реле системы впрыска (главное, электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения) находятся под консолью панели приборов рядом с контроллером.

Один предохранитель защищает цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения), второй – контакты главного реле, третий – контакты реле электробензонасоса. На системах впрыска ранних выпусков назначение предохранителей может быть иным.

Кроме предохранителей предусмотрена плавкая вставка на конце красного провода, присоединяемого к клемме “+” аккумуляторной батареи, выполненная в виде отрезка черного провода сечением 1 мм2 (сечение основного провода – 6 мм2).

Силовые контакты главного реле замыкаются при включении зажигания. После этого “плюс” подается к обмоткам реле электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения (включение реле – по команде контроллера), клапану продувки адсорбера и форсункам (их включение – также по команде контроллера), датчикам системы впрыска.

Питание к контактам реле электровентилятора подается через предохранитель в монтажном блоке.

Один предохранитель защищает цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения), второй – контакты главного реле, третий – контакты реле электробензонасоса. На системах впрыска ранних выпусков назначение предохранителей может быть иным.

Читайте также:  Бмв е39 не работает спидометр

Кроме предохранителей предусмотрена плавкая вставка на конце красного провода, присоединяемого к клемме “+” аккумуляторной батареи, выполненная в виде отрезка черного провода сечением 1 мм2 (сечение основного провода – 6 мм2).

Силовые контакты главного реле замыкаются при включении зажигания. После этого “плюс” подается к обмоткам реле электробензонасоса и электровентилятора системы охлаждения (включение реле – по команде контроллера), клапану продувки адсорбера и форсункам (их включение – также по команде контроллера), датчикам системы впрыска.

Питание к контактам реле электровентилятора подается через предохранитель в монтажном блоке.

я вот не пойму все таки где эти реле находятся. фотки в справчочнике не было, а врубится не могу.. где это под консолью панели приборов рядом с контроллером. .
по русски можете объяснить смотреть .
Я знаю где находится монтажный блок и реле на фары и все прочее, но по ходу мне надо в другом месте искать контроллер ? Справа. под рулем )?

Источник: forum.zarulem.ws

ВАЗ 2111 не работает бензонасос, причины неисправности

Почему бензонасос не качает бензин

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  1. автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  2. насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  1. неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  2. поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  3. сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  1. выход из строя предохранителя бензонасоса;
  2. поломка реле бензонасоса;
  3. проблемы с «массой» бензонасоса;
  4. неисправность электромоторчика бензонасоса;
  5. окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  6. неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.vazzz.ru