Ваз 21099 замена шруса

Замена шруса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Большинство автолюбителей весьма придирчиво относятся к своим автомобилям и замечают любые необычные звуки в процессе движения. Так, при появлении стуков в передней части авто во время поворота можно с большой уверенностью говорить о неисправности ШРУСов – шарниров равных угловых скоростей. В такой ситуации вы не должны медлить, ведь единственное, что спасет от дальнейших проблем – замена данного узла.

Задача и особенности конструкции

Давайте для начала вспомним, какую задачу несет ШРУС (или, как ее называют в народе – «граната»). Итак, основная задача шарнира равных угловых скоростей – передать вращение от одной полуоси к другой. При этом работать узлу приходится в весьма сложных условиях, ведь углы полуосей друг относительно друга постоянно меняются. Более того, ШРУС должен гарантировать нормальную работу колеса и его перемещение по вертикали на амортизационной пружине.

Конструкция шарнира весьма проста. Он состоит из:

– внешнего корпуса, который имеет чашеобразный вид с 6-тью бороздами. С наружной части ШРУСа выходит полуось;

– внутренней обоймы, которая имеет форму сферы. Здесь также есть шесть канавок и специальное шлицевое соединение;

– 6-ти шариков, которые располагаются между обоймой и внутренней частью кожуха.

Особенность ШРУСа заключается в том, что конструктивно узел выполнен идеально. Первоначально в нем нет ни малейшего люфта, что не сложно проверить при покупке новой комплектующей. Что касается принципа работы, то он весьма прост. Обойма посредством шариков внутри шарнира переправляет усилие на корпус, одновременно вращая его. В свою очередь движение многочисленных шаров по существующим канавкам обеспечивает молниеносную реакцию на изменение угла.

Но ничего не бывает вечного. В процессе эксплуатации шарики постоянно соприкасаются с другими элементами узла, постепенно разбивая их. Со временем появляется люфт, из-за которого как раз и появляется столь неприятный звук во время поворотов автомобиля.

Как определить «заболевший» ШРУС?

Зачастую рассматриваемые нами узлы устанавливаются по паре на каждое колесо, поэтому достоверно определить, какой из ШРУСов вышел из строя, весьма сложно. Но невозможного ничего нет. На сегодня есть два популярных способа:

– поставьте автомобиль на ровную площадку и по очереди качайте ось около шарниров. Если узел исправен, то даже небольшой люфт исключен. Если же в процессе качки заметен сильный стук, то шарнир сильно изношен и требует замены;

– прокатитесь на автомобиле по незагруженному участку дороги с большим количеством поворотов. При выполнении маневров прислушивайтесь к звукам, которые издает автомобиль. Если при повороте налево слышен шум слева, то неисправен шарнир с этой стороны (и наоборот).

Теперь определяем, какой именно ШРУС дает проблему. Для этого максимально выверните рулевое колесо до упора влево, а затем вправо. Если шарнир дает стук при повороте направо, то и проблема с правым узлом. Если же, наоборот, при повороте налево, то можно смело «грешить» на левый ШРУС.

Более точно определить неисправность внутреннего ШРУСа можно с помощью небольшого путешествия по неровной прямолинейной дороге. В процессе движения необходимо заехать в ямку то одним, то вторым колесом. С какой стороны раздается скрип – там и проблема.

Причины неисправности

Что касается причины выхода шарниров из строя, то их достаточно:

– низкое качество материала (возможно, брак еще на этапе производства);

– неправильный выбор смазывающих составов для узлов шруса;

– попадание грязи и пыли внутрь узла (обычно это вызвано обрывом защитного пыльника). Как правило, после этого ШРУС долго не «живет»;

– неаккуратное и неумелое управление машиной;

– ужасное состояние отечественных дорог.

Особенности замены шарнира на ВАЗ-2108

Процесс замены ШРУСа мы рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2108. Ваш алгоритм действий должен быть следующим:

  1. Подготовьте инструмент – домкрат, монтировку, ключи (достаточно стандартного набора), молоток, небольшой брусок из мягкого металла (будет играть роль наставки), смазка для ШРУС, новый комплект (ШРУС, хомуты и пыльник).
  2. Зафиксируйте автомобиль «башмаками» и включите вторую скорость.
  3. Сорвите гайку, которые фиксируют колесо и сделайте несколько оборотов ступичной гайки.
  4. Поставьте домкрат и поднимите ту часть авто, на которой будет меняться неисправный шарнир.
  5. Откручивайте гайки до конца и убирайте в сторону колесо.
  6. Скручивайте болты шаровой опоры, которые крепят ее к «кулаку».
  7. Поверните рулевое колесо в левую сторону (если вы меняете левый шрус) и в правую – если правый.
  8. Потяните поворотный кулак и доставайте шлицевой край шарнира.
  9. С помощью монтировки изымайте внутренний шрус из КПП;

  1. Возьмите молоток и подготовленную наставку из мягкого материала. С их помощью аккуратно выбивайте шарнир из вала.
  2. Вот и все – старый шрус у вас в руках. Остается лишь установить новый узел.
  3. Теперь необходимо надеть новый пыльник, заполнить вал качественной смазкой и набить шарнир на шлицы.
  4. Возьмите клещи, зафиксируйте хомут пыльника и с помощью отвертки открутите наружную часть чехла. Только после этого можно зажимать наружную часть хомута.
  5. Ставьте стопорное, а после этого монтируйте привод в КПП. Здесь очень важно, чтобы он хорошо зашел в пазы и надежно зафиксировался. Добиться этого весьма просто – необходимо немного подбить молотком (через проставку, конечно) по ходу оси вала.

Последующие ваши действия должны производиться исключительно в обратной последовательности. При этом желательно удалить б/у ступичную гайку, купить и установить новую. Вот и все. Теперь вы сможете своими руками провести замену ШРУСа на ВАЗ-2108 и неплохо сэкономить на посещении СТО.

Вывод

Помните, что игнорировать проблему с шарнирами равных угловых скоростей – себе дороже. Неисправность узла грозит не только появлением посторонних звуков, но и потерей управляемости автомобиля. В такой ситуации появляется существенный риск не вписаться в поворот. Так что берегите свой автомобиль, своевременно проводите его диагностику и замену неисправных элементов. Удачи.

Источник: ru.megasos.com

Самостоятельная замена ШРУСа в ВАЗ 21099

При появлении хруста и стуков в передней части машины нужна замена ШРУСа на ВАЗ 21099. Особенно ярко выражаются они при проезде по неровным местам и на поворотах. Многие автолюбители сразу же направляются в сторону автосервиса, но можно произвести замену ШРУСа на ВАЗ 21099 своими руками, не прибегая к помощи специалистов. В этой ситуации лучше не оставлять решение проблемы на потом, чтобы не привести к плачевному результату.

Если Вы заметите шум в передней части машины, следует незамедлительно начать проверять пыльники ШРУСа. Возможно дело именно в них – могут присутствовать трещины, следы от смазки или вовсе прийти в негодность, а именно порваться. Для осуществления проверки следует вывернуть руль до конца в сторону по своему усмотрению и разглядеть область под колесом.

Читайте также:  Номер кузова лада гранта

В том случае, если Вы обнаружите поврежденные участки на пылевом чехле, необходимо сразу же его заменить на новый, иначе он будет забиваться водой, камнями, пылью и прочими, что приведет к его неприменимости. А при езде на поворотах возможно появление стучания, которое говорит об неисправных шарнирах. Чтобы их проверить стоит раскачивать вал привода – это проверка наличия люфта.

Последовательность действий при замене ШРУСов

Автомобиль ставится на ручной тормоз, а задние колёса фиксируются при помощи брусков. Затем выворачивают гайку ступицы, во время нахождения машины на земле. Её очень тяжело раскрутить, соответственно необходимо приложить немало физических усилий. Перед этим убирают защитный колпак. В этот момент можно расслабить болты колёс.

Затем поднимают переднюю часть машины и ставят кузовную часть на основание. Далее развинчиваются колёсные болты до упора и сами колёса снимаются, и в этот момент убирается шайба распределения давления гайки ступицы. Далее нужно разобрать рулевую тягу, а именно её наконечник. Удаляют болты крепления нижней части ШОПКа и руль выворачивается до конца.

Затем производят вытаскивание наружного ШРУСа ВАЗ 21099 с центральной части вращающейся детали для насадки на вал, когда будут оттянуты стойка и поворотный кулак. Затем выдавливают внутренний, который крепится в трансмисии. Для этого действия потребуется монтировка.

Важно! Во время проведения работ по замене, нужно расположить в коробке фиксатор, после снятия одного привода, которым может являться деталь от старого внутреннего ШРУСа. Если этого не сделать – шестерни сместятся и ШРУСы будет невозможно вернуть на место.

Дальше необходимо вылить масло на одну третью из коробки и убрать привод. После этого можно начинать менять ШРУС. При приобретении нового стоит уделить особое внимание тому, что входит в комплект, в нем в обязательном порядке должны присутствовать: ШРУС, пыльник, смазка, ступичная гайка и хомуты. Также можно купить составляющие отдельно.

Замена гранаты

Давайте подробнее рассмотрим, как поменять ШРУС на ВАЗ 21099.

  1. Снятый предварительно привод стоит закрепить в тисках.
  2. Удаляются старые резиновые хомуты, а также пыльник.
  3. С помощью молотка и колодки выбивается внутренний шарнир равных угловых скоростей с привода. Стоит наносить пару достаточно сильных ударов, чтобы его убрать.
  4. Убрать наконечник, расположенный на гранате.
  5. Взять новый внутренний граната ШРУС и наполнить его смазывающим веществом, которое идёт вместе с ним в комплектации.
  6. С помощью молотка, бережно через деревянную доску прибить новый шарнир на место старого. Если обойтись без неё, то деталь попросту повредится.
  7. Пыльник натягивают на гранату и затягивают хомутами изо всей силы.
  8. Расстояние между резиновым чехлом и концом шарнира обязано составлять не более двадцать одного сантиметра.

Меняем наружный шарнир равных угловых скоростей

  1. Снимать прежние хомуты наружного ШРУСа.
  2. Удалить пыльник с шарнира.
  3. Убрать наружный шарнир с устройства для приведения в действие машины, вооружившись колодками и молотком.
  4. Наполнить новой смазкой из комплектации и расположить на приводе аналогичным способом, как и для внутреннего.
  5. Резиновые чехлы расположить на валу и затянуть хомутами.

В том случае, если нужно сменить только пыльники на новые, шарнир промывают при помощи бензина для удаления старого смазывающего вещества и грязи. Пыльник надевают на вал. Стоит отметить, что правый длиннее, чем левый. При этом лучше сразу произвести замену смазки в ШРУСе, убедившись, что она имеется в наличии.

Рекомендации

Согласно мнению профессионалов шарнир равных угловых скоростей необходимо менять полностью. Исключением будут только резиновые чехлы для шарниров и другие небольшие детали. При возвращении деталей на прежнее место нужно смотреть за чистотой работы – чтобы грязь не попала в шарниры.

Менять ШРУС не под силу новичку, да и обычному автолюбителю работа покажется слишком трудоемкой. Поэтому, чтобы не терять время лучше обратится в сервис.

Источник: russia-car-gid.ru

Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками

Как заменить ШРУС на ВАЗ 2110, 2114, 2108, 2109, 2115 и любых других – пошаговая инструкция с картинками

Вращение от КПП передается на передние колеса ВАЗ 2108-2115 посредством 2-х приводных валов, в устройстве которых используются ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Они способны передавать вращение без потерь даже при угле между элементами вала до 70°.

Устройство ШРУСа

Данный узел состоит из шариков, сепаратора, наружной и внутренней обоймы. Шарниры держатся на валу за счет шлицов и стопорных колец.

Когда выполнять замену

Чтобы эта деталь работала достаточно долго, в нее не должны попадать песок, грязь и пыль. Загрязнения значительно ускоряют износ и сокращают срок службы узла. Но для защиты от этого предусмотрен пыльник, который относительно быстро может прийти в негодность. Поэтому своевременная замена пыльника позволит долго сохранять ШРУС в работоспособном состоянии.

Об износе ШРУСа говорит заметный хруст и посторонние звуки во время поворота руля. В таком случае рекомендуется произвести замену узла.

Необходимый инструмент и запчасти

Перед ремонтными работами нужно приобрести новый ШРУС, пыльник, хомуты и смазку ШРУС-4. Также необходимо подготовить следующий инструмент:

  • ключи и головки наиболее популярных размеров;
  • специальный съемник шаровых опор и рулевых тяг;
  • деревянный либо резиновый молоток;
  • домкрат;
  • нож;
  • смазка WD-40;
  • сухие тряпки.

Съем привода, пыльника и ШРУСа

Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
  • С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.

  • Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.

  • Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.

  • Откручиваем до конца гайку приводного вала.
  • Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.

Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.

Процесс сборки

При сборке внешнего ШРУСа необходимо выполнить следующие действия:

  1. Надеваем на вал резиновую деталь.
  2. ШРУС (новый или очищенный) набиваем на вал до того момента, пока деталь не зафиксируется стопорным кольцом.
  3. В шарнире и пыльнике размещаем свежий смазочный состав.
  4. Надеваем пыльник на наружную обойму.
  5. Удаляем лишний воздух из пыльника, для чего можно поджать его рукой.
  6. Закрепляем пыльник с помощью хомутов.
Читайте также:  Снятие бампера киа рио 3

Затем привод ставится на место, ступица зажимается гайкой. Также необходимо поставить обратно наконечник рулевой тяги, опору и колесо. Далее уже можно опустить домкрат и зажать гайку, фиксирующую привод. Для предотвращения ее самостоятельного откручивания гайку следует накернить.

Особенности ремонта внутреннего ШРУСа

Для замены внутреннего ШРУСа необходимо полностью снимать привод, для чего сначала отсоединяют наружный шарнир без последующего демонтажа. Далее с помощью монтировки извлекаем концевик шарнира из коробки передач. Для этого плоскую часть инструмента вставляем между наружной обоймой и коробкой, а потом двигаем им как рычагом.

Дальше процедура замены узла будет аналогична действиям при ремонте внешнего шарнира. Внутренний ШРУС необходимо правильно завести в коробку передач. Рекомендуется вставить деталь в ступицу, с помощью которой толкающими движениями узел заводится на свое место. Но также возможна забивка уже собранного вала киянкой или деревянной наставкой и молотком. Шарнир обязательно должен зафиксироваться стопорным кольцом.

На завершающем этапе все снятые детали устанавливаются обратно. На этом замена ШРУСов считается выполненной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.vazzz.ru

Как заменить ШРУС на ВАЗ 21099

Необходимость замены ШРУСа на ВАЗ 21099 возникает после появления в передней части автомобиля в области колес стуков и хруста, особенно на поворотах и при езде по неровностям. Поломка неприятная и большинство автомобилистов сразу же отправляются на станцию техобслуживания. Сегодня мы рассмотрим данную поломку и расскажем, как заменить ШРУС на ВАЗ 21099 своими руками.

Чтобы убедиться в том, что причина хруста именно в «гранате» произведите несколько несложных тестов. Возьмитесь рукой за ШРУС и попытайтесь расшатать, если вы почувствуете существенный люфт — необходима срочная замена ШРУСа.

Нам потребуются такие инструменты:
– Набор ключей.
– Домкрат.
– Монтировка.
– Молоток и наставка из мягкого металла.
– Новый ШРУС ВАЗ 21099 + пыльник и хомуты.
– Смазка для ШРУСа.

Замена ШРУСа ВАЗ 21099 своими руками

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикация про замену ШРУСа на ВАЗ 2110 своими руками.

1. Как всегда первым делом установите противооткатные клинья и включите вторую передачу.

2. Затем нужно ослабить (сорвать) гайки крепления колеса, а также ступичную гайку.

3. Установите домкрат и поддомкратьте ту сторону автомобиля, с которой будет производиться замена ШРУСа.

4. Открутите гайки полностью и снимите колесо.

5. Открутите крепежные два болта нижней шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Выверните руль максимально влево (или вправо смотря с какой стороны вы меняете).

7. Потянув поворотный кулак со стойкой, вытяните со ступицы шлицевой конец ШРУСа.

8. Используя монтировку, извлеките внутренней ШРУС ВАЗ 21099 из коробки передач.

9. При помощи тисков зафиксируйте приводной вал, затем снимите хомуты и пыльник ШРУСа.

10. Теперь необходимо выбить ШРУС из вала, для этого я использовал молоток и наставку из мягкого металла (медь или бронза).

1. Когда старый ШРУС извлечен можно приступать к установке нового.

12. Оденьте новый пыльник, наполните вал смазкой, (как на фото), затем набейте ШРУС на шлицы.

13. Клещами зажмите хомут пыльника на приводном валу, а отверткой отверните наружную кромку чехла, и только после этого зажмите наружный хомут.

14. Установите на шлицы новое стопорное, затем установите привод в коробку передач. Для того чтобы он зашел плотно в пазы и зафиксировался в полуосевой шестерне, используя деревянную наставку и молоток, не сильно ударьте несколько раз вдоль всей оси вала.

Все дальнейшие действия производятся обратной последовательности. Рекомендую заменить старую ступичную гайку на новую.

Видео. Как заменить ШРУС своими руками

По данному ремонту – у меня все. Хочу напомним, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену масла в коробке передач ВАЗ 21099 своими руками.

Источник: vazgarage.ru

Замена ШРУСа на ВАЗ-21099

Привычно выкручивая руль вправо, чтобы вписаться в поворот неподалеку от дома, я услышал характерный хруст: «Настало время замены ШРУСа на ВАЗ 2109», — одновременно со звуком промелькнуло в моей голове. Приехав в гараж, сразу же осмотрел автомобиль. Обнаружение причины душераздирающего хруста не заняло много времени и хлопот — «умерший» пыльник «забрал» с собой и ШРУС, все ясно и понятно. Российский автопром ругать тогда не стал — и так слишком много на него свалилось. Просто решил поменять вышедший из строя ШРУС на ВАЗ на более качественный и желательно не отечественного производства — так будет спокойней.

Выбирая новые ШРУСы для ВАЗ 2109, своего не нового автомобиля, кстати говоря, виновником этого торжества был ВАЗ-21099, я решил остановиться на немецком производителе. И вот мой выбор пал на ШРУСы NOBEL на ВАЗ. Причины такого выбора вполне понятны. Во-первых, трипоидная конструкция внутреннего
ШРУСа: она достаточно распространена для иномарок, но для российских автомобилей является относительно новой.

Основные достоинства конструкции ШРУСа NOBEL:

— долговечность ШРУСа и небольшая восприимчивость к ударным нагрузкам;

— ШРУС NOBEL выдерживает больший момент на скручивание;

— конструктивно предусмотрен больший продольный ход.

Во-вторых, ШРУСы NOBEL на ВАЗ (2109, 2110) комплектуются пыльниками из высококачественного неопропилена, которые, в отличие от традиционных, лучше выдерживают воздействие агрессивных сред и ГСМ, низких и высоких температур, дорожной грязи и соли… что по весне и осени более чем актуально.

В-третьих, изготавливаются шарниры NOBEL из качественного материала по технологиям мировых лидеров автомобилестроения.

В-четвертых, расчетный срок службы ШРУСов NOBEL составляет 90 000 километров. И к тому же они более удобны в обслуживании и установке.

Как видите, отдавать предпочтение данной торговой марке вполне логично. Так что банальный интерес ко всему новому в сочетании с хорошими потребительскими свойствами продукции дали свой результат — все необходимые запасные части переместились в багажник «пострадавшего». А все операции по демонтажу старых и установке новых (замене) ШРУСов решили провести самостоятельно. К чему привели наши труды, читайте ниже.

1. Для того чтобы осуществить замену

ШРУСа на ВАЗ 2109 собственными руками, необходимо

еще следующее оборудование: торцевые

головки на 30, 17, 13, гаечный ключ на 17,

монтажная лопатка, баллонный ключ, во-

роток с большой длиной рукоятки. Итак,

начинаем, делаем все по порядку и не спе-

2. Первым делом загоняем автомобиль на

яму или же подъемник и сливаем масло из ко-

робки передач, предварительно открутив

пробку торцевой головкой на 17 и подста-

Читайте также:  Не дует на лобовое стекло ваз 2107

вив емкость объемом не менее 5 литров.

3. Не забыв поставить «потерпевшего» на ручной тормоз и первую скорость, поддомкра-чиваем его, для того чтобы снять переднее колесо.

4. Когда колесо было уже демон-

тировано, вместе со ШРУСом

решили поменять и тормозные

колодки, благо дело это не хло-

потное и сводится к следующе-

му. Очищаем тормозной цилиндр

и скобу от коррозии и продуктов жизнедеятельности тормозно-го механизма.

5. Откручиваем болт крепления тормозно-го цилиндра к суппорту головкой на 13.

6-7. Затем отводим тормозной цилиндр вместе со скобой в сторону, тем самым освобож-дая доступ к отработавшим свое колодкам. Вытаскиваем из суппорта старые колодки и помещаем на их место новые от компании NOBEL. Устанавливаем скобу и тормозной ци-линдр на свое место и закручиваем гайку. С тормозами покончено, приступаем к демонтажу ШРУСа в следующей последовательности.

8. Повысив давление в тормозной системе либо с помощью помощника, либо с помощью отрезка трубы необходимой длины, расперев ее между педалью тормоза и сиденьем, начинаем откручивать ступичную гайку торцевой головкой на 30. При этом ры-чаг должен иметь достаточную длину (около метра), а помощник – силу, то есть перед ремонтом лучше всего подкрепиться. Гайка в некоторых случаях может откручиваться с очень боль-шим усилием из-за коррозии или неграмотного предыдущего за-тягивания, так что лучше увеличить длину рычага.

Если гайка все же открутилась, то переводим все внимание, а точнее силу, на две гайки крепления шаровой опоры. Откру-тив последние головкой на 17, отводим в сторону амортиза-торную стойку и выталкиваем хвостовик наружного ШРУСа.

9. Расправившись с наружным ШРУСом на ВАЗ 2109, переходим к внутреннему. Опершись монтажной лопаткой на корпус коробки передач, выталкиваем внутренний ШРУС. В нашем случае последнему так понравилось жить в ко-робке, что он категорически не хотел оттуда вылезать, но после приложения большей силы демонтаж был закончен.

Следующим этапом в нашей эпопее замены стало освобождение привода от от-работавших ШРУСов. Эта операция нехитрая и занимает мало времени – старые ШРУСы мы удалили с привода, нанося удары по сепаратору.

10-11. Новые ШРУСы на ВАЗ 2109, предварительно смазанные пластичной смазкой, которая входит в комплект поставки, мы устанав-ливаем на привод, нанося удары через медную выколотку или небольшой деревянный брусочек по хвостовику.

Операции по установке привода с уже новыми ШРУСами протекают в обратном порядке. Первым делом в коробку передач вводится хвостовик внутреннего шарнира. Затем отводится в сторону амортизаторная стойка, и на свое место становится наружный ШРУС на ВАЗ 2109. Следующий этап – воссоединение шаровой опоры с амортизаторной стойкой. Следует сказать, что здесь, скорее всего, придется воспользоваться посторонней помо-щью, которая будет направлена на преодоление упругости стабилизатора поперечной устойчивости. Так как именно он, поднимая рычаги подвески, мешает занять шаровой опоре свое «насиженное» место. После проведения вышеописанных опера-ций закручиваем с помощью воротка с длинной ручкой ступич-ную гайку, устанавливаем колесо, заливаем масло и отправля-емся испытывать новые тормозные колодки и ШРУС.

Компания NOBEL GmbH специализируется на производстве автомобильных частей и узлов исключительно высокого качества.

Собственные производственные мощности, исследовательские и испытательные лаборатории, расположенные на территории Германии, позволяют обеспечить уровень качества, полностью соответствующий самым требовательным мировым стандартам.

На данный момент продукция NOBEL поставляется и успешно продается в 19 странах мира.

С 2003 года компания NOBEL GmbH представлена и на российском рынке.

Более чем тридцатилетний опыт компании и использование собственных исследовательских разработок дают возможность постоянно идти в ногу со временем, использовать новейшие технологии и постоянно улучшать потребительские свойства своей продукции.

Отличительной особенностью компании является то, что она производит продукцию с техническими параметрами, превышающими требования конструкторской документации автопроизводителей, и это обеспечивает максимум гарантий безопасности и повышенные эксплуатационные характеристики.

Компания NOBEL ориентирована в первую очередь на удовлетворение интересов потребителей.

Основной принцип компании «Qualitat vom Hersteller» означает: «Мы производим качество».

Материал по замене ШРУСа на ВАЗ 2109 (ВАЗ 21099) подготовил Максим УТЕШЕВ.

Источник: www.autodela.ru

Замена шруса на ВАЗ 2109 и 21099. Когда все поломалось

Многих водителей интересует замена шруса на ВАЗ 2109 и 21099. Этот элемент наиболее слабый в трансмиссии. Поэтому, работа по установке новой детали не является редкостью. Это не удивительно. На шрус в процессе работы ложится серьезная нагрузка. Поэтому, при интенсивной эксплуатации автомобиля шарниры привода передних колес быстро изнашиваются. Каждому владельцу такого автомобиля следует знать, как правильно заменять шрусы. Это сэкономит ваше время и деньги на поездках в сервис. Никаких особых инструментов для работы вам не потребуется. Помимо стандартных инструментов потребуется оправка, она будет задействована при сборке.

Замена шруса на ВАЗ 2109 и 21099 производится в случае его неисправности. Признаком такой проблемы является стук, доносящийся от переднего колеса. Иногда поломка может сопровождаться неприятным шумом. Все это говорит об износе шарниров. Иногда стук может свидетельствовать о повреждении вала шруса. Его можно погнуть при аварии или неудачном наезде на препятствие. Также, часто встречается повреждение пыльника. Диагностируется эта проблема визуальным осмотром. Не ленитесь регулярно осматривать машину на предмет утечек смазки из шрусов. Если не устранить неисправность своевременно, то попавшая в шарнир грязь значительно ускорит его износ.

Замена

Удобнее всего производить эту работу на смотровой яме. Так вы сможете спокойно подобраться ко всем деталям. Поставьте машину на ручник. Поднимите автомобиль на домкрате. Снимите колесо. Заранее смочите все резьбовые соединения проникающей смазкой. Теперь можно переходить непосредственно к замене:

    Откручивается гайка, крепящая ступицу;

Замена пыльников и шарниров

Зачастую, проблема с шрусами возникает по причине повреждения пыльников. В таком случае, можно обойтись заменой этих защитных деталей. Обойдется это значительно дешевле, по сравнению с заменой шруса целиком. Для этой работы снимаем привод, и закрепляем его в тисках. Замена делается следующим образом:

    Снимаем хомуты с пыльника. С помощью пассатижей снимаем старый пыльник. Если нет необходимости в демонтаже гранаты (шарнира), то можно поставить новую деталь, и закрепить ее хомутами;

Обращайте внимание на необходимость подбора шарниров. Они должны быть из одного комплекта. В противном случае, они будут работать не очень долго, и с некоторыми перебоями.

Заключение. Отечественные автомобили в массе своей не могут похвастать повышенной надежностью. Именно поэтому замена шруса на ВАЗ 2109 и 21099 знакома многим водителям. Дело это не хитрое, никаких особых навыков тут не требуется. Но, важно делать все максимально аккуратно. Так можно значительно продлить срок службы детали.


Источник: autoflit.ru