Уходит тосол ваз 2110

Почему выдавливает тосол из расширительного бачка на ВАЗ-2110

Каждый владелец ВАЗ-2110 хоть раз в жизни, но сталкивался с проблемой, когда из расширительного бачка выливается тосол. Некоторые уже знают, как вести себя в подобной ситуации, а у некоторых это вызывает затруднения. Как поступать в такой ситуации? Об этом будет ниже в статье.

Система охлаждения

Чтобы понимать, как справиться с проблемой, надо знать, как работает система охлаждения в автомобиле.

Тосол представляет жидкость на химической основе, которая не дает возможности двигателю греться летом и не позволяет замерзать радиатору и блоку зимой. Получается, что тосол предназначен для того, чтобы защищать двигатель от критической для него температуры.

Специальный состав этой жидкости гарантирует, что она может закипать при большей температуре, чем обычная вода. В зависимости от типа мотора и марки жидкости температура кипения составляет в среднем 110 градусов. Есть и такие смеси, которые могут закипать при температуре в 200 градусов.

Если охладительная система машины работает правильно, то тосол не закипает и не выдавливается с бачка. Это также гарантирует нормальную работу двигателя. Тосол при этом не разрушает металл и пластик, а потому его можно считать безопасным для авто.

Через бачок происходит заправка тосолом, который потом попадает в систему охлаждения. Жидкость в процессе циркуляции может нагреваться, в результате чего возникает пар. Обычно он проходит через специальное отверстие в крышке бачка. Также через такое отверстие происходит и выброс лишнего тосола в системе.

Причины утечек

Потеки охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, из-за которых способен протекать тосол из бачка ВАЗ-2110, много. Если авто эксплуатируется правильно, то обычно утечка может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть патрубки из резины, которая, несмотря на свою плотность и устойчивость к агрессивным средам, может прослужить долго, но в процессе она изнашивается и стареет.
  2. Образуются при этом трещины, которые и приводят к тому, что в систему попадает воздух.
  3. Также часть тосола может теряться через трещины, а потому это приводит к перегреву мотора.
  4. При высокой температуре в системе возникает большое давление, которое и выталкивает жидкость наружу через пробку на бачке.

Пробки или бачки

Если проводилась замена расширительного бачка на ВАЗ-2110, то причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить много. Если на резьбе будут сколы, то это не обеспечит плотности, потому тосол и будет вытекать.

Проблема может быть и в самом бачке. Когда его стенки тонкие, то при расширении они могут лопать. Утечка тосола в таком случае будет тоже происходить.

Трещина в бачка из некачественного пластика.

Термостат и малое количество тосола

Это также могут быть причины, по которым мотор будет перегреваться, тосол закипать и выдавливаться под давлением из системы.

Малое количество тосола не сможет обеспечить нормальное охлаждение мотору, а потому температура будет постоянно расти. Также к превышению допустимой температуры может привести неисправность термостата .

Опасность ситуации

Как видно, все варианты сводятся к тому, что неправильно работает система охлаждения в авто. Но медлить с такими проблемами не рекомендуется . Их сразу надо устранять. Если этого не сделать вовремя, то двигатель может перегреться, что станет причиной для его ремонта или выхода из строя. Иногда мотор может просто заклинить, а потому неисправности стоит устранять сразу.

Диагностика

Так как тосол может быстро испаряться, особенно на горячем двигателе, то это делает затруднительным выявление места его утечки. Если количество тосола вытекает большое, то заметить место утечки проще.

  1. Когда тосол протекает в салоне, то это говорит о неисправности печки. Ее надо менять. Также могут протечь и краны.
  2. Когда тосол попадает в камеру сгорания, то это станет причиной проявления воды на выхлопной трубе. Дым станет черным. Это будет говорить о том, что неисправна прокладка в блоке.
  3. Стоит проверить герметичность крепления патрубков. Внимательно их надо просмотреть особенно в районе бачка. Часто в ВАЗ-2110 тосол может протекать снизу бачка, где крепится патрубок.

Все эти моменты могут сопровождаться перегревом двигателя и кипением жидкости в системе охлаждения. Определить его температуру можно обычно при помощи датчика на панели приборов.

Последствия

Если не устранять вовремя такие неисправности с охладительной системой, то это может привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытечет из системы, это станет причиной перегрева мотора и выхода его из строя.

В первую очередь при перегреве мотора пострадает прокладка в блоке. Она при высокой температуре может потерять свои свойства и прогореть. Тосол будет в таком случае попадать в масло, уменьшая и ухудшая его свойства. Это отразиться на смазке трущихся между собой деталей. Они быстро выйдут из строя.

Когда жидкость будет выдавливаться наружу, то это не отразиться на качестве масла. Но на высокую температуру мотора могут отреагировать другие системы и элементы. Они могут просто деформироваться. Двигатель потеряет мощность и будет потребовать дорогостоящего ремонта.

Как решить проблемы?

Проблема решается периодическим осмотром системы охлаждения и выявлением её слабых мест.

Чтобы не дать возможности протекать тосолу на ВАЗ-2110, надо постоянно и регулярно осматривать подкапотное пространство , чтобы вовремя заметить утечку тосола. Также не стоит использовать б/у детали, например, крышку или бачок. Шланги надо тоже покупать новые.

Нужно отказаться и от использования дешевого антифриза. Он может негативно отражаться на плотности резины и пластика, что приведет к утечке и разгерметизации системы.

Источник: carfrance.ru

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110: закипает, уходит тосол

Выполнить грамотную замену тосола на ВАЗ 2110 должен уметь каждый автовладелец. Тосол является охлаждающей жидкостью, которая обеспечивает охлаждение двигателя и поддержание его в оптимальной рабочей температуре.

Бачок для ОЖ

Уберите из машины ОЖ, и двигатель сразу начнет перегреваться, не сможет должным образом функционировать.

Дополнительно тосол обеспечивает защиту от коррозии, позволяет продлить срок службы двигателя, обладает небольшим смазывающим свойством.

Нюансы тосола

Есть множество мнений относительно того, на самом ли деле антифриз лучше тосола. Доказывать свою позицию мы не станет, а лучше расскажем о нескольких фактах.

Прежде всего, тосол по своей сути является антифризом. Просто его создали еще во времена советского союза. По своим характеристикам тосол во многом превосходит зарубежные аналоги.

Почему при замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 лучше использовать именно тосол? Выбор всегда за автовладельцем, но именно данная ОЖ обладает широким перечнем преимуществ:

  • При нагреве степень расширения тосола меньше по сравнению с водой. Потому наличие даже небольшого зазора для расширения позволит ему уберечь систему от разрыва, сохранить в целостности патрубки и крышки расширительного бака;
  • Температура кипения выше, нежели у воды;
  • При минусовой температуре ОЖ не превращается в лед, приобретает гелеобразную структуру, которая не приводит к разрыву системы охлаждения (СО);
  • Не образует пену;
  • Не становится причиной образования коррозии. Более того, обладает функцией предотвращения ее появления.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Не все автомобилисты знают, какой жизненный цикл у тосола. Он составляет примерно 150 тысяч километров. В теории, может и больше, но лучше не рисковать и в целях профилактики менять даже чаще.

Пробка для слива

Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас обязательного проведения процедуры по замене ОЖ.

  1. Изменился цвет ОЖ. Жидкость может приобрести словно ржавый цвет. Это свидетельствует о необходимости замены.
  2. На поверхности охладителя образовалась масляная пленка.
  3. Часто бурлит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110. Причем как таковых предпосылок у такого явления не было. Десятка — машина для хороших скоростей, потому при движении на малой скорости часто закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ 2110. Все потому, что вентилятор охлаждения не включается в работу.
  4. Кипеть может и уже непригодный к дальнейшему использованию охладитель, состав которого существенно изменился с момента заливки в расширительный бак.
  5. Куда-то уходит тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Ситуация распространенная, но решить ее путем доливки или замены ОЖ не получится. Необходимо отыскать, откуда выкидывает тосол из расширительного бачка у ВАЗ 2110. Обычно утечку находят на хомутах, хотя не лишним будет проверить всю систему.
  6. Уровень ОЖ может быть нормальным, в процессе работы не выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, однако все равно процесс закипания происходит быстро. Вероятнее всего, причина кроется в воздушной пробке.
Читайте также:  Ремонт коробки ауди а6

Выбор ОЖ

Для начала нужно разобраться, какой объем охлаждающей жидкости предусмотрен в ВАЗ 2110. Это позволит приобрести необходимое количество тосола, грамотно выполнить процедуру замены.

Новая ОЖ

Итак, заправлять расширительный бачок следует 7,8 литрами охлаждающей жидкости. Хотя на самом деле при сливе вы получите всего около 7 литров. Часть остается внутри. Потому при заливке все 7,8 литров заливать нет необходимости. 7 литров вполне хватит.

Мы уже поняли, сколько охлаждающей жидкости предусмотрено в ВАЗ 2110, и сколько нужно заливать. Потому пришло время выбрать.

Дабы сделать грамотную покупку нового тосола, придерживайтесь нескольких простых правил.

  • Приобретайте жидкость с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Разумеется, если предыдущая ОЖ работала эффективно. Смешивать разные типы тосола — это распространенная ошибка, которая способна привести к непредсказуемым последствиям.
  • Присмотритесь к упаковке с жидкостью, которую вы приобрели. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением обязательно нужно разбавить.
  • Выполняйте замену тосола только при условии, что двигатель полностью остыл.
  • Запуск двигателя после замены ОЖ выполняйте строго после всех подключений и закрытой крышки расширительного бачка.

Процедура замены

Откручиваем гайку

Итак, мы добрались до самого главного — замены тосола в вашем ВАЗ 2110. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

  1. Наденьте на себя средства защиты — очки на глаза, перчатки на руки. При кипящем двигателе ни в коем случае не прикасайтесь руками к крышке бачка.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Хотя если переднюю часть машины немного поднять, это позволит слить большее количество ОЖ.
  3. Снимите минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  4. Демонтируйте кронштейн и модуль зажигания. Так вы сможете добраться до блока цилиндров.
  5. Под сливной пробкой разместите емкость, куда будет литься старая жидкость охлаждения.
  6. Демонтируйте пробку, расположенную на расширительном бачке. Так вы создадите в системе давление, что позволит быстрее слить жидкость. Дайте тосолу сливаться, пока поток жидкости не остановится сам.
  7. Далее подставляем емкость под радиатор, откручиваем пробку и позволяем жидкости слиться оттуда. Наберитесь терпения, если ОЖ вытекает медленно. Чем больше вы ее сольете, тем лучше для вашего автомобиля.
  8. Когда поток прекратится, проверьте состояние патрубков, пробок, креплений. В случае наличия дефектов, повреждений или трещин, обязательно замените элементы.
  9. Чтобы не образовалась воздушная пробка на инжекторном двигателе, обязательно снимается шланг, где он соединяется со штуцером для подогрева дроссельного патрубка. Если двигатель карбюраторный, демонтируется аналогичное соединение, только уже подогрева карбюратора.
  10. Постарайтесь измерить объем слитого тосола. Именно такое же количество новой ОЖ следует залить в систему. Так или иначе, СО должна быть полностью заполнена охладителем. В данном случае тосолом.
  11. Завершив процедуру замены, максимально плотно закройте крышку бачка расширения. Установите на места все шланги, монтируйте в свое посадочное гнездо модуль зажигания, подключите провод к аккумулятору.
  12. Только после этого можно запускать двигатель. Дайте ему немного прогреться. За это время уровень жидкости может упасть. Это свидетельствует о том, что в системе все же образовалась воздушная пробка, которую удалось продавить. Конечно же, может возникнуть и утечка, если вы плохо закрепили шланги и хомуты. Ничего страшного, если уровень ОЖ немного упал при отсутствии протечек. Просто добавьте недостающее количество, доведя объем тосола в бачка до оптимального.

Успешная замена тосола зависит всего от нескольких факторов:

  • Применение качественной ОЖ;
  • Аккуратная и последовательная работа;
  • Проверка всех соединений на предмет целостности и отсутствия утечек.

Как вы видите, заменить охлаждающую жидкость в СО автомобиля ВАЗ 2110 — процедура не сложная. Для этого прибегать к помощи профессионалов вовсе не обязательно.

Источник: auto-self.ru

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110: закипает, уходит тосол

Бачок для ОЖ

Уберите из машины ОЖ, и двигатель сразу начнет перегреваться, не сможет должным образом функционировать.

Дополнительно тосол обеспечивает защиту от коррозии, позволяет продлить срок службы двигателя, обладает небольшим смазывающим свойством.

Нюансы тосола

Есть множество мнений относительно того, на самом ли деле антифриз лучше тосола. Доказывать свою позицию мы не станет, а лучше расскажем о нескольких фактах.

Почему при замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 лучше использовать именно тосол? Выбор всегда за автовладельцем, но именно данная ОЖ обладает широким перечнем преимуществ:

  • При нагреве степень расширения тосола меньше по сравнению с водой. Потому наличие даже небольшого зазора для расширения позволит ему уберечь систему от разрыва, сохранить в целостности патрубки и крышки расширительного бака;
  • Температура кипения выше, нежели у воды;
  • При минусовой температуре ОЖ не превращается в лед, приобретает гелеобразную структуру, которая не приводит к разрыву системы охлаждения (СО);
  • Не образует пену;
  • Не становится причиной образования коррозии. Более того, обладает функцией предотвращения ее появления.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Пробка для слива

Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас обязательного проведения процедуры по замене ОЖ.

  1. Изменился цвет ОЖ. Жидкость может приобрести словно ржавый цвет. Это свидетельствует о необходимости замены.
  2. На поверхности охладителя образовалась масляная пленка.
  3. Часто бурлит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110. Причем как таковых предпосылок у такого явления не было. Десятка — машина для хороших скоростей, потому при движении на малой скорости часто закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ 2110. Все потому, что вентилятор охлаждения не включается в работу.
  4. Кипеть может и уже непригодный к дальнейшему использованию охладитель, состав которого существенно изменился с момента заливки в расширительный бак.
  5. Куда-то уходит тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Ситуация распространенная, но решить ее путем доливки или замены ОЖ не получится. Необходимо отыскать, откуда выкидывает тосол из расширительного бачка у ВАЗ 2110. Обычно утечку находят на хомутах, хотя не лишним будет проверить всю систему.
  6. Уровень ОЖ может быть нормальным, в процессе работы не выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, однако все равно процесс закипания происходит быстро. Вероятнее всего, причина кроется в воздушной пробке.

Выбор ОЖ

Для начала нужно разобраться, какой объем охлаждающей жидкости предусмотрен в ВАЗ 2110. Это позволит приобрести необходимое количество тосола, грамотно выполнить процедуру замены.

Новая ОЖ

Мы уже поняли, сколько охлаждающей жидкости предусмотрено в ВАЗ 2110, и сколько нужно заливать. Потому пришло время выбрать.

Дабы сделать грамотную покупку нового тосола, придерживайтесь нескольких простых правил.

  • Приобретайте жидкость с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Разумеется, если предыдущая ОЖ работала эффективно. Смешивать разные типы тосола — это распространенная ошибка, которая способна привести к непредсказуемым последствиям.
  • Присмотритесь к упаковке с жидкостью, которую вы приобрели. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением обязательно нужно разбавить.
  • Выполняйте замену тосола только при условии, что двигатель полностью остыл.
  • Запуск двигателя после замены ОЖ выполняйте строго после всех подключений и закрытой крышки расширительного бачка.

Процедура замены

Откручиваем гайку

Итак, мы добрались до самого главного — замены тосола в вашем ВАЗ 2110. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

  1. Наденьте на себя средства защиты — очки на глаза, перчатки на руки. При кипящем двигателе ни в коем случае не прикасайтесь руками к крышке бачка.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Хотя если переднюю часть машины немного поднять, это позволит слить большее количество ОЖ.
  3. Снимите минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  4. Демонтируйте кронштейн и модуль зажигания. Так вы сможете добраться до блока цилиндров.
  5. Под сливной пробкой разместите емкость, куда будет литься старая жидкость охлаждения.
  6. Демонтируйте пробку, расположенную на расширительном бачке. Так вы создадите в системе давление, что позволит быстрее слить жидкость. Дайте тосолу сливаться, пока поток жидкости не остановится сам.
  7. Далее подставляем емкость под радиатор, откручиваем пробку и позволяем жидкости слиться оттуда. Наберитесь терпения, если ОЖ вытекает медленно. Чем больше вы ее сольете, тем лучше для вашего автомобиля.
  8. Когда поток прекратится, проверьте состояние патрубков, пробок, креплений. В случае наличия дефектов, повреждений или трещин, обязательно замените элементы.
  9. Чтобы не образовалась воздушная пробка на инжекторном двигателе, обязательно снимается шланг, где он соединяется со штуцером для подогрева дроссельного патрубка. Если двигатель карбюраторный, демонтируется аналогичное соединение, только уже подогрева карбюратора.
  10. Постарайтесь измерить объем слитого тосола. Именно такое же количество новой ОЖ следует залить в систему. Так или иначе, СО должна быть полностью заполнена охладителем. В данном случае тосолом.
  11. Завершив процедуру замены, максимально плотно закройте крышку бачка расширения. Установите на места все шланги, монтируйте в свое посадочное гнездо модуль зажигания, подключите провод к аккумулятору.
  12. Только после этого можно запускать двигатель. Дайте ему немного прогреться. За это время уровень жидкости может упасть. Это свидетельствует о том, что в системе все же образовалась воздушная пробка, которую удалось продавить. Конечно же, может возникнуть и утечка, если вы плохо закрепили шланги и хомуты. Ничего страшного, если уровень ОЖ немного упал при отсутствии протечек. Просто добавьте недостающее количество, доведя объем тосола в бачка до оптимального.
Читайте также:  Ваз 2107 замена крана отопителя

Успешная замена тосола зависит всего от нескольких факторов:

  • Применение качественной ОЖ;
  • Аккуратная и последовательная работа;
  • Проверка всех соединений на предмет целостности и отсутствия утечек.

Как вы видите, заменить охлаждающую жидкость в СО автомобиля ВАЗ 2110 — процедура не сложная. Для этого прибегать к помощи профессионалов вовсе не обязательно.

Источник: luxvaz.ru

Уходит тосол ВАЗ 2110 – выявляем утечку и решаем проблему

Согласно инструкции замену охлаждающей жидкости в системе автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить раз в три года или каждые 50 тысяч км пробега. Как правильно и сколько тосола заливать и как выявить причины, по которым тосол уходит из системы охлаждения, расскажем в данной статье.

1 Инструкция по замене тосола для модели ВАЗ 2110

Если вы решили провести замену охлаждающей жидкости своими руками, рекомендуем вам использовать не тосол, а качественный антифриз. Ввиду более совершенных присадок антифриз позволяет предотвратить коррозию металлических частей системы охлаждения и продлить ресурс деталей двигателя. Основные признаки, указывающие на то, что тосол или антифриз нужно менять: образование масляной пробки и металлический (ржавый) цвет жидкости в расширительном бачке.

Качественный антифриз Замена тосола производится только на полностью остывшем двигателе.

Любой тосол или антифриз токсичен, поэтому при работе с ним следует быть предельно осторожным и избегать попадания жидкости на кожу, в глаза и т. д. Перед любым запуском двигателя крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

Замена тосола на ВАЗ

Если с техникой безопасности все понятно, следует приступать к замене охлаждающей жидкости. Для этого автомобиль должен быть установлен на относительно ровную поверхность, лучше всего подойдет специальная смотровая яма. Если возможности поставить автомобиль на смотровую яму нет, тогда с помощью домкратов слегка приподнимите переднюю часть автомобиля. После этого снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

2 Демонтируем модуль зажигания ВАЗ 2110

Чтобы открыть доступ к сливной пробке, расположенной на блоке цилиндров на модели ВАЗ 2110, необходимо снять модуль зажигания (на двигателе версии 21103). Для этого выполняются следующие действия:

Снятие модуля зажигания на двигателе версии 21103

  1. Отсоедините электропровода от свечей зажигания.
  2. Аккуратно подденьте обычной отверткой разъем модуля зажигания и снимите его.
  3. С помощью ключа на 13 открутите верхний болт крепления модуля к блоку цилиндров и картеру.
  4. Ключом на 17 отвинтите нижний болт крепления.
  5. Выполните отсоединение проводов от модуля по номерам цилиндров, которые отпечатаны в верхней части модуля.
  6. Ключом на 13 открутите три гайки крепления кронштейна к модулю и отсоедините его.

3 Слив и замена жидкости в системе охлаждения

После того, как модуль зажигания демонтирован, отвинтите крышку расширительного бачка и крышку слива жидкости на блоке цилиндров. Далее подставьте емкость из пластика или другого материала и дайте охлаждающей жидкости полностью вытечь из системы. Тряпкой протрите места попадания жидкости на поверхность блока цилиндров. После этого емкость нужно установить под радиатор и открутить крышку слива на радиаторе. Слив антифриза займет не более 10 минут времени.

Слив антифриза Если на ВАЗ 2110 с двигателем 21103 стоит инжектор, необходимо ослабить крепление шланга от датчика подогрева дроссельного узла. В случае карбюраторных моторов полностью отсоединяется шланг от подогрева карбюратора. Это необходимо для того, чтобы при заполнении системы новой жидкостью не образовалась воздушная пробка. После этого залейте новый антифриз в емкость расширительного бачка до отметки «max» и плотно закрутите крышку.

Инжектор ВАЗ 2110 После заполнения системы новой жидкостью вновь подсоедините шланг от штуцера подогрева дросселя или карбюратора, установите модуль зажигания в порядке обратном снятию. На этом этапе важно правильно подключить в модуль электропровода. Затем подсоедините минусовую клемму на аккумулятор. Далее запустите мотор и дайте ему прогреться до оптимальной рабочей температуры. Как только заработает вентилятор охлаждения, отключите зажигание и еще раз проверьте сколько жидкости в бачке. Если необходимо, долейте жидкость до правильного уровня.

4 Почему уходит тосол из системы охлаждения ВАЗ 2110?

Причин утечки антифриза из системы охлаждения может быть множество. Первый признак утечки — это негерметичность элементов, патрубков, соединений, прокладок. Однако очень часто даже после визуального осмотра тосол уходит по-прежнему, а водители не могут понять почему.

Утечка антифриза из системы охлаждения В первую очередь еще раз проверьте все соединения в системе, плотность крышки расширительного бака, прокладки блока цилиндров и патрубки термостата. Как правило, на негерметичность определенного элемента указывает жидкость, которая вытекла из системы, однако тосол может уходить и без следов.

Расширительный бак авто Как правило, утечка вызвана пробоем прокладки выпускного коллектора двигателя, а из-за высокой рабочей температуры жидкость быстро испаряется, не оставляя следов, поэтому утекание можно и не заметить. Еще одной причиной «бесследного» исчезновения тосола из системы двигателя могут быть микротрещины на радиаторе печки, особенно при нагреве. Кроме того, следует проверить помпу на предмет люфта, из-за этого также может вытекать жидкость. В зимний же период времени норма испарения антифриза может достигать 0,2-0,25 литров на 100 километров пробега, сколько уходит, столько и необходимо периодически доливать.

Доливание антифриза В том случае, если все хомуты соединения, патрубки и прокладки проверены, а тосол продолжает уходить, есть большая вероятность, что он утекает в масло двигателя. На это указывает густой дым из выхлопной системы, который по консистенции больше напоминает пар, при этом уровень масла должен упасть. Если и это не причина утечки, тогда лучше всего обратиться в сервис, где специалисты могут заменить прокладку ГБЦ и выполнить шлифовку поверхности. Однако чаще всего проблемы утечки все же кроются в ненадежности соединений, которых в системе охлаждения ВАЗ 2110 достаточно много.

Источник: 365news.biz

Уходит тосол ВАЗ 2114: причины и их устранение

Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что на ВАЗ-2114 уходит охлаждающая жидкость. Основная задача в этом случае – выявить, куда именно уходит тосол ВАЗ 2114, и ликвидировать причину течи. Это нужно делать оперативно, поскольку утечка может привести к перегреву двигателя.

Уходит тосол ваз 2114

Основные причины утечек

Охлаждение ВАЗ-2114 производится следующим образом:

  • охлаждающая жидкость из бака попадает в водяной контур («рубашку») двигателя;
  • антифриз циркулирует в «рубашке» по малому кругу, пока вместе с двигателем не достигнет +95° C;
  • термостатический клапан открывается и антифриз доставляется к радиатору для охлаждения;
  • излишки жидкости, которые образуются в результате расширения при нагреве, возвращаются в расширительный бак.

Таким образом, источниками утечки антифриза или тосола могут быть:

    Сам расширительный бак – под воздействием спиртового антифриза на нем могут появиться трещины.

Как обнаружить утечку

Проще всего обнаружить причину утечки, если антифриз уходит из расширительного бачка ВАЗ 2114. В этой ситуации жидкость может оказаться под водительским ковриком или капотом авто.

Также, чтобы понять, где именно расположена течь, можно положить под капот лист картона или бумаги, и запустить двигатель примерно на полчаса. Капли на листе укажут расположение места протечки.

Чтобы точно узнать, куда уходит антифриз ВАЗ 2114, необходимо провести тщательный осмотр системы охлаждения:

  1. Шланги и патрубки – обычно трещины на них видны сразу при осмотре. Если охлаждающая жидкость вытекает на местах их соединений, то об утечке говорят маслянистые следы.
  2. Радиатор – в этом месте утечку заметить сложнее из-за накипи или загрязнений. Поэтому рекомендуется провести проверку под давлением. Верхний патрубок от радиатора отсоединяют, заглушают и компрессором нагнетают давление. Если появляется течь, радиатор нужно демонтировать и заварить.
  3. Термостат (в инжекторной модели расположен под воздушным фильтром) – в этом случае наблюдается «заклинивание» клапана, поскольку он подвержен механической нагрузке и высоким температурам.
  4. Рубашка двигателя – в этом случае двигатель начинает «троить», а из выхлопной трубы идет большое количество пара. Машинное масло при этом приобретает серый цвет и меняет консистенцию.
  5. Крышка расширительного бачка – чтобы проверить эту причину утечки, нужно запустить двигатель, сняв крышку с бачка и зажать акселератор. Если уровень жидкости резко поднялся, то протечка здесь.
  6. Прокладка ГБЦ – изношена или неплотно прилегает. В местах утечки обычно «выпирает» охлаждающая жидкость. Также в этом случае антифриз или тосол может попадать в машинное масло.

Важно! Если в салон проникает характерный запах или образуется белый пар, идущий из выхлопной трубы, значит охлаждающая жидкость попала в моторное масло. Если в системе циркулирует антифриз, из-за этого может выйти из строя головка системы цилиндров двигателя. Если течет тосол ВАЗ 2114, то попадание в масло не ведет к таким критическим последствиям, но все же утечку необходимо как можно быстрее устранить.

Ремонт системы охлаждения на ВАЗ 2114

Чтобы устранить протекание своими руками, в зависимости от поломки необходимо:

    заменить поврежденный шланг или патрубок, либо, если проблема в креплении – установить еще один хомут чуть выше старого;

Важно! Все ремонтные работы следует проводить только с заглушенным двигателем и остывшей жидкостью для охлаждения.

Некоторые работы рекомендовано проводить исключительно на СТО.

К ним относятся:

  1. Проверка и заваривание течи в радиаторе.
  2. Замена прокладки между цилиндрами и клапанами двигателя.
  3. Починка или замена водяной рубашки двигателя.

Замена охлаждающей жидкости

В первую очередь, необходимо слить старый тосол – через сливное отверстие в радиаторе. При этом нужно защитить генератор от попадания жидкости. Ускорить процесс слива можно, сняв крышку с бачка.

Внимание! Если слитый тосол зеленого цвета, то применению он не подлежит, поскольку утратил свои охлаждающие свойства.

  1. Снять патрубок на подогреве дроссельного узла.
  2. Залить жидкость чуть выше уровня, который указан на бачке.
  3. Нажимая на патрубок, выкачать воздух.

Таким образом, обнаружить течь в ВАЗ-2114 достаточно просто. Нужно только произвести внимательный осмотр охладительной системы. А устранить течь не составит проблемы для опытного автовладельца.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:





Источник: remontvazov.com

Антифриз или тосол в блоке цилиндров: что делать и как решить проблему

Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.

Как узнать, что тосол попал в блок цилиндров

Для начала стоит уточнить, что в данном случае тосол – это не только марка охлаждающей жидкости, но и обиходное название любого антифриза. И совершенно не важно, что именно попадет в блок. Другими словами, признаки того, что в блоке цилиндров тосол или антифриз, будут очень схожи:

  • выхлопные газы становятся белыми, густыми, похожими на пар. Зимой, конечно, такой эффект может возникать и от мороза. Поэтому, стоит обратить внимание на запах: часто отчетливо ощущается запах антифриза;
  • в бачке уровень охлаждающей жидкости будет постоянно снижаться, хотя и не на много. Это, конечно, не всегда означает, что тосол уходит именно в блок цилиндров, но присмотреться, все-таки, стоит;
  • масло на щупе меняет цвет: либо становится слишком темным, либо почти белым;
  • одна или несколько свечей зажигания могут быть мокрыми и пахнуть антифризом;
  • под маслозаливной горловиной образуется эмульсия;

Это основные признаки, которые указывают на то, что находящаяся в системе охлаждения двигателя автомобиля жидкость попадает в цилиндры. Прежде чем приступать к каким-либо действиям, необходимо точно выяснить причину этой проблемы.

Почему тосол попадает в цилиндры

    Как известно, охлаждающие жидкости циркулируют в двигателе по специальным изолированным каналам. Те, хоть и изолированы, но имеют разрывы на стыках разных частей двигателя. Если точнее, такие разрывы концентрируются в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком. Здесь устанавливается прокладка, которая и препятствует утечке охладителя, как внутрь, так и наружу. Вот когда эта прокладка прогорает, тогда тосол попадает в цилиндр или вытекает наружу. А в тяжелых случаях проходит в обе стороны.

Что делать, если в цилиндры попадает тосол

Итак, после определения, по какой причине тосол в цилиндре двигателя оказался, возникает вопрос о том, как устранить эту неисправность. Самое простое решение, как уже можно было догадаться, является устранением первой причины такой утечки.

Речь идет о замене прокладки, так как будет достаточно всего лишь заменить прокладку под головкой блока цилиндров для восстановления герметичности. Стоимость ее относительно невелика, в особенности, если речь идет об отечественных автомобилях.

Наиболее сложным действием в данном случае будет снятие, а заем и установка на место самой головки. Впрочем, ничего сверхсложного в этом нет: нужно только иметь подходящие ключи и соблюдать последовательность откручивания и закручивания гаек. Более того, головка блока цилиндров затягивается при помощи динамометрического ключа с соблюдением всех норм для конкретной модели автомобиля.

Тут без помощи мастера в большинстве случаев обойтись трудно. Но эта процедура не поможет, если головка деформировалась (как говорят, ее «повело») из-за перегрева или неправильно закрученных гаек. Если так, то от попадания тосола в цилиндр спасет только замена головки. Ну и если антифриз попадает внутрь из-за того, что появились трещины в блоке, то потребуется ремонт или замена самого блока.

Попадание тосола в цилиндры: последствия

В том случае, если обнаружена ОЖ в цилиндрах, эксплуатировать мотор дальше нельзя. Сам по себе тосол, как и любой другой антифриз, хоть и является довольно агрессивным и ядовитым веществом, двигателю не вредит. Однако, в его состав входит этиленгликоль, который, смешиваясь с маслом, образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут считаться абразивами. Естественно, что такие добавки срока службы двигателю не добавят.

Нельзя забывать и о том, что когда тосол проходит в цилиндры, сильно ухудшается охлаждение двигателя и он начинает перегреваться. Перегревы приводят к тому, что головка двигателя, а также сам блок цилиндров может деформироваться.

Какие можно сделать выводы

Итак, попадание антифриза — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая. Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.

Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охладитель попал в масло. В любом случае, затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена доступной по цене прокладки может привести к последующим серьезным тратам на ремонт двигателя.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Назначение блока цилиндров в конструкции ДВС. Разновидности, материалы и способы изготовления. Преимущества и недостатки блоков из чугуна и алюминия.

Источник: krutimotor.ru