Сколько весит газ 66

Грузовые автомобили ГАЗ-66

Автомобиль ГА3-66 — грузовой автомобиль с двумя осями и грузоподъемностью в 2 тонны, с мощным приводом на обе оси и повышенной проходимостью. Был выпущен на замену автомобилю ВАЗ-63.

Классическая модификация автомобиля ГАЗ-66

Модификации ГАЗ-66

Есть несколько модификаций грузовика ГАЗ-66.

  1. 01 — обустроен системой регуляции давления в колесах.
  2. 02 — оборудован армейской лебедкой и системой регуляции давления в шинах.
  3. 04 — присутствует электронное управление с экраном.
  4. 15 — есть все вышеперечисленное и армейская лебедка.
  5. 11 — считается базовой классической моделью.
  6. 40 — оборудован турбо дизельным двигателем.
  7. 31 — установлены самосвальные шасси.
  8. 41 — установлен безнадувной дизельный двигатель.
  9. 40 – установлен турбо дизель ГАЗ-5441.
  10. 92 — сделан специально для северных регионов страны.
  11. 96 — оборудованы автобусные шасси.

Конструкторы произвели автомобиль с повышенной устойчивостью и мощностью.

Повышенная проходимость ГАЗ-66

Основные технические характеристики автомобиля

  • Обладает грузоподъемностью до 2000 кг;
  • Может перевозить максимально 5900 кг;
  • Модель вместе с лебедкой имеет длину 5,806 м, ширину – 2,322 м, а высота авто без грузов — 2,520 м;

чертеж устройства грузового автомобиля ГАЗ 66 с размерами

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя — 4250 см3, работает на бензине марок АИ-76 и АИ-80. Автомобиль рассчитан даже на тяжелые условия эксплуатации и развивает мощность до 120 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту.

Так выглядит двигатель ГАЗ-66

Технические характеристики коробки передач

ГАЗ-66 разрабатывался специально для работы в сложной местности. Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Автомобиль успешно преодолевает крутые склоны. Если ехать по дороге с хорошим покрытием, водитель имеет возможность отключить передний мост для экономии топлива.

На автомобиль устанавливают 2 бака по 105 литров, что дает возможность проехать до 800 км, если скорость 25 км/ч. Но при работе в реальных условиях цифры выходят другими.

Схема коробки передач автомобиля ГАЗ-66

Установлены шины размером от 12 до 18. Специальная резина уместна при работе автомобиля на крутых горных дорогах. Вездеход Газ 66 успешно преодолевает грязь, слякоть, воду, каменистую поверхность. Для разворота самосвала требуется окружность не менее 19 метров, но данная проблема не существенна.

История создания и развития автомобиля

Первый образец автомобиля был выпущен 53 года тому назад и был эволюцией модели ВАЗ-63, выходившего с конвейера за 4 года до этого и ГАЗ-63, выходившего с 1948 по 1968 годы. Серийно ГАЗ 66 начал выходить с 1964 года. В 1968 году изобрели систему контроля давления в шинах.

В 1966 года автомобиль получил первый приз на выставке сельскохозяйственной техники в Москве. В следующем году уже была победа на международной выставке в Лейпциге.

Скорая помощь на базе ГАЗ-66

Автомобиль ГАЗ-66 – это маневренный, неприхотливый и мощный агрегат, поэтому его использовали в сельском хозяйстве. Машиной часто пользовались геологи при открытии месторождений руд и полезных ископаемых.

ГАЗ 66 доставлял первые буровые установки в труднодоступные места. На машине возили тяжелые приборы, инструменты и аппаратуру. Нефтяники и газовики России также интенсивно использовали авто.
Машину активно применяли воздушно-десантные войска Советского Союза.

В 1995 году перестали производить модифицированный ГАЗ-66-11. Вместо него вышел ГАЗ-3308. Последняя на сегодня версия — ГАЗ-66-40 выпущена в 1999 году. Всего было выпущено почти 966 000 экземпляров автомобиля.

Краткое описание

ГАЗ-66 отличается высоким уровнем мощности, надежности и износостойкости. Проходит по любым дорогам с тяжелыми грузами. Авто способно перевозить 2 тонны груза по бездорожью.

Блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов осуществляется автоматически, большие просветы и регуляция давления в колесах создают отличную проходимость (диски колёс устроены по особой схеме), для накачивания шин установлен специальный аппарат с приводом от движка. Двигатель газ 66 оборудован подогревателем перед запуском.

В рабочем состоянии используется тормозная система газ 66 с раздельной гидравликой и вакуумным усилителем, а на стоянке используют барабанные тормоза с трансмиссией. Гидравлический усилитель управляется с помощью руля.

Министерство Обороны в 90-е годы прошлого века начало продажу законсервированной ранее техники.

военный образец ГАЗ-66 с кунгом

Кабина

Для ремонта двигателя кабину можно откинуть вперед на шарнирах, кожух между пассажирским и водительским сиденьями не снимается, прикрывая двигатель, поэтому рычаг раздатки ГАЗ-66 располагается справа сзади от водителя, что крайне неудобно.

Для отдыха водителя в кабине авто есть подвесная брезентовая койка — гамак.

Характеристики кузова авто

Длина кузова составляет 5,8 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,5 м, что делает авто одним из самых компактных самосвалов в мире; база колёс – 3,3 метра.

Чертеж автомобиля ГАЗ-66

Автомобиль сможет увезти 2 тонны даже на сложной местности без повреждений.

Кабина находится высоко, что повышает качество обзора для такого безкапотного самосвала. Но, по отзывам водителей, постоянно работать на такой высоте сложно. Кабина крайне маленькая, поэтому во время езды по пересеченной местности есть риск получения травм от ударов о внутренние части кабины. Доступ в моторный отсек затруднен. Но самосвал автоматически выигрывает равномерным распределением веса и своими компактными размерами, а также широкой функциональностью, которая есть у модели ГАЗ-66 кунг. Автомобиль может быть укомплектован разной техникой, армейской лебедкой, сварочным аппаратом.

Управляемость

Высокую проходимость автомобиля обеспечивают самоблокировка дифференциалов и довольно крупный просвет в 31,5 сантиметра, что позволяет преодолевать водоемы, превышающие по глубине клиренс.

В машине установлена разделительная гидравлическая тормозная система, которая не даст передвигаться с включенным накатом. Но гидравлический усилитель на руле позволяет легче справляться со сложными поворотами.

Одна их главных особенностей автомобиля: идеальное размещение центра тяжести, поэтому нагрузка просто не ощущается.

Цены на ГАЗ-66

Данный грузовик давно снят с производства, поэтому цены на него отличаются. Автомобиль на ходу, без дополнительного оборудования, например лебедки, но требующий ремонта, может обойтись до 130 000 рублей. Чем ниже цена, тем больше покупателей. Встречаются и модернизированные варианты с разнообразной техникой и дополнительной аппаратурой. Стоить такой вариант может до 250 000 рублей.

Источник: avtomobilgaz.ru

Опыт эксплуатации ГАЗ 66

Грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ 66 ещё со времён СССР отлично себя зарекомендовал в самых разных сферах использования: военной, сельского хозяйства, транспортировки в труднодоступные участки горных, лесных массивов и пр. В своё время по части преодоления препятствий и сложных участков рельефа местности с грузовиком модели 66 мало кто мог потягаться из аналогичных автомобилей отечественного производства. Нужно сказать конструктор ГАЗ 66 (в просторечье «Шишиги») – А. Д. Просвирнин потрудился на славу. Начало серийного выпуска автомобиля относится к 1964 году. Массовое производство машины продолжалось до 1995 года (отдельных модификаций – до 1999).

Кузов ГАЗ 66

Длина кузова автомобиля составляет 5805 мм, ширина – 2322 мм, высота – 2520 мм, что, впрочем, довольно компактно; колёсная база – 3300 мм. У передних колёс ширина колеи – 1800 мм, задних – 1750 мм, то есть даже на обычной просеке автомобиль не должен выйти за пределы колеи, не говоря уже о грунтовых дорогах. В снаряжённом состоянии масса машины 3640 кг, полная же – 5970 кг. Нагрузка на переднюю ось – 2715 кг, на заднюю – 3055 кг. Автомобиль обеспечивает грузоподъёмность в 2 тонны на любом, даже самом сложном рельефе местности.

Кабина Газ 66 расположена над двигателем. Конечно, это улучшает обзорность такого бескапотного варианта, в том числе, и из-за высоты расположения. Но постоянно «брать» эту высоту, садясь в машину и выходя из неё – удовольствие, по отзывам многих, сомнительное. Кроме того, немало автовладельцев считает размер кабины маленьким: во время езды в тяжёлых дорожных условиях или на бездорожье велик риск получения травмы о твёрдые поверхности и о края кабины изнутри. Также отмечено, что на территориях военных конфликтов машина представляла повышенную опасность при подрыве на мине для находящихся в кабине, которая расположена прямо над колёсами. Другим минусом такого расположения становится затруднение доступа в моторный отсек. Однако выигрыш приходится на более компактные размеры автомобиля и равномерное распределение веса на обе оси.

Технические характеристики

Двигатель на автомобиль устанавливался 8-цилиндровый карбюраторный, объёмом 4250 см3, рассчитанный на бензин марок АИ-76 и АИ-80. Максимальную мощность он развивает в 115 лошадиных сил при 3500 оборотах в минуту, чего вполне хватает владельцам даже в тяжёлых условиях эксплуатации. На ГАЗ 66 дизель устанавливался редко (обычно это двигатель Д-245 или Д-243). Максимальная достигаемая скорость – 90 км/час. Между тем, некоторые отмечают, что при самостоятельном снятии ограничителя становится возможным разгоняться и до 110-120 км/час, но двигатель в этом случае работает на износ, и его ресурс существенно сокращается.

Читайте также:  Какие сиденья подходят на ваз 2107

Стоит отметить, что для Газ 66 технические характеристики разрабатывались именно с учётом использования в сложной местности. Коробка переключения передач – механическая, на 4 ступени, с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах. Можно использовать понижающий делитель для преодоления особо крутых склонов или для движения с прицепом, что с успехом находит применение у автовладельцев. Есть возможность отключения переднего моста для экономии топлива на ровных дорогах с хорошим покрытием.

Штатно на Шишингу установлены 2 топливных бака по 105 литров, что даёт суммарный запас хода более 800 км из расчёта заявленного расхода 21-24 литра на 100 км в зависимости от скорости движения. Но в реальных условиях, как знают все автомобилисты, эти цифры будут отличаться, причём не в лучшую сторону.

Шины ГАЗ 66 размер имеет 12,00-18. Наличие такой специальной резины делает автомобиль более приспособленным для использования на горных дорогах или вовсе на бездорожье. Эти удачно спроектированные шины позволяют автомобилю успешно преодолевать грязь, снег, рыхлые и каменистые поверхности. Однако при развороте машине нужна окружность радиусом минимум 19 метров. Некоторыми водителями отмечено, что развернуться, скажем, на небольшой лесной поляне с первого раза не получается, но эта проблема не существенная.

Управляемость

Повышенная проходимость машины становится возможной благодаря приводу на обе оси и использованию на обоих мостах самоблокирующихся дифференциалов. Владельцы высоко отзываются о достаточно большом дорожном просвете в 315 мм, позволяющим преодолевать препятствия даже в виде небольших водоёмов, глубина которых, кстати, может намного превышать сам клиренс. Очень помогает автолюбителям система регулировки давления в шинах: в грузовике установлен компрессор с приводом от двигателя для подкачки шин. Также положительно сказывается оснащение двигателя предпусковым подогревателем.

Поскольку в машине установлена гидравлическая раздельная тормозная система с вакуумным усилителем, двигаться с выключенным двигателем накатом не получится, к сожалению многих водителей. Но наличие гидравлического усилителя рулевого управления позволяет пользователям легче справляться с поворотами на трудных дорогах.

Важный положительный момент данного автомобиля: центр тяжести расположен сбалансированно и нагрузки на переднюю и заднюю оси практически выровнены. Вследствие этого машина способна приземляться сразу на все четыре колеса без завала кабины при прыжках с небольших препятствий-трамплинов, что делает особенно популярным ГАЗ 66 военный при использовании в десантных войсках.

Цены на Газ 66

Поскольку данный грузовичок давно снят с производства, цены на имеющиеся подержанные экземпляры очень разнятся. Машины на ходу, но без дополнительных изысков и требующие частичного ремонта, в глубинке можно найти за 70-130 тысяч рублей. Причём, чем ниже цена, тем охотнее откликаются покупатели: ведь обычно это люди небогатые, из местности, отдалённой от цивилизации. Встречаются и «нафаршированные» варианты машин, с частичной заменой оборудования, улучшениями и т.д. Цену за них просят в 200-350 тысяч, и это далеко не предел. Но особым спросом, по отзывам владельцев, такие экземпляры не пользуются.

Отдельной строкой стоит упомянуть о всевозможных переделках модели умелыми руками. Одним из вариантов, вызывающих всеобщее восхищение, стал «Бархан» киргизской мастерской, имеющей название «Ретро-Стиль».

Не меньшее уважение заслуживает другая их разработка – преемник «Бархана» ГАЗ 66 Булат, явленная публике на Алма-Атинском Автошоу 2008 года. В нём установлен дизельный двигатель от Мерседеса, конструкция же – практически заводская, довольна органичная, а дизайн – очень привлекательный. Правда, цена способна отпугнуть многих поклонников «Шишиги» – $80-100 тысяч.

Источник: ijeep.ru

Газ 66

Газ 66 – широко известный полноприводный грузовик с двумя осями и высокой грузоподъемностью. Долговечность и несравнимая проходимость отличают данную модель от аналогичной техники.
В Советском Союзе создавались легендарные автомобили, которые пользуются популярностью до сих пор. Одной из таких уникальных машин является Газ 66. Эта техника была создана для преодоления бездорожья. Техника с компактными размерами и простым устройством используется для перевозки грузов и людей по непроходимым трассам.

Назначение

При создании модели конструкторы ориентировались желания военной сферы. Машина использовалась в армии для транспортировки десантных войск. А также были другие области применения:

  • нефтяная промышленность;
  • газовая промышленность;
  • лесное хозяйство;
  • геология.

Техника перевозила буровые инструменты, тяжелую аппаратуру, приборы.
В современных условиях машина используется для активного отдыха туристов на побережье.

Технические характеристики

При разработке автомобиля стояла задача изготовить устойчивое, мощное изделие. Авто Газ 66 обладает такими техническими показателями:

  • грузоподъемность – 2 т;
  • наибольшая масса транспортируемого груза – 5,9 т;
  • габариты – 5,8х2,32х2,52 м;
  • дорожный просвет – 315 мм;
  • колея передних колес – 18 см;
  • колея задних колес – 17,5 см;
  • наибольшая углубленность преодолеваемого брода – 8 м;
  • наибольшая скорость – 90 км/час;
  • давление в колесах – 0,5-3,0 кг/см2.

Технические показатели автомобиля рассчитаны для езды по плохой местности.

Характеристики двигателя

При разработке модели было принято решение об ее оснащении мотором Заволжского моторного завода. Военный Газ 66 имел четырехтактный двигатель с восьмью цилиндрами карбюраторного вида. Вследствие V-образной конструкции агрегат был небольших размеров.

Основные характеристики:

  • марка мотора – ЗМЗ-66-06;
  • тип двигателя – бензиновый;
  • объем – 4,254 л;
  • мощность – 120 л.с.;
  • тип охлаждения – жидкостный;
  • наибольший крутящий момент – 284,4 Нм;
  • частота вращения – 2500 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 9,2 см;
  • ход поршня – 8 см;
  • разновидность карбюратора – К-126, К-135;
  • материал изготовления – алюминиевый сплав;
  • вес мотора – 262 кг.

Для запуска в холодное время года предусмотрен предпусковой подогреватель ПБЖ-12. В конце 80-х годов автомобиль комплектовался мотором марки ЗМЗ-513-10 с мощностью 125 л.с. Позднее разрабатывали силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе с турбосистемой. Модификация с таким мотором значилась как Газ 6641.

Кабина

Кабина Газ 66 имеет наддвигательное расположение. Конструкция выполнена из цельного металла. В кабине оборудованы два кресла для водителя и пассажира. Они разделены металлическим кожухом, предназначенным для покрытия мотора. При отрицательных температурах кожух служил дополнительным устройством подачи тепла из-за нагретого двигателя. Для комфорта длительных поездок установлено подвесное спальное место, состоящее из гамака, крючков. Присутствует вентиляционные отверстия и отопители. Передние стекла снабжены очистителями, механизмами обмыва. А также предусмотрен обдув лобового стекла.
Чтобы подобраться к мотору, кабину необходимо откинуть вперед. Это производится легко благодаря наличию шарниров. Из-за несъемного кожуха мотора переключатель передач находится поодаль от водителя: справа внизу. Размер кабины Газ 66 – 2,42х2,49х2,32 м с учетом высоты колес.

Расход топлива

Бак машины рассчитан на 210 литров. При средней скорости передвижения 70 км/час расходуется 20-25 литров на 100 километров.

Устройство

Автомобиль состоит из кабины и кузова. Кузовная часть покрыта тентом. Внутри находятся скамейки с функцией откидывания. Кузовная часть изготовлена из цельной металлической платформы. С обоих боков находятся борта с решеткой. Сзади расположен откидывающийся борт. Размеры кузова Газ 66 соответствуют 3,31 м по длине и 2,05 м по ширине.
Вездеходность техники обеспечивается полноприводной системой, укороченными свесами и шинами односкатного типа. Задний мост делится на составляющие:

  • картер;
  • сборный редуктор;
  • две полуоси;
  • пара цапф.

Для редуктора предусмотрено определенное утолщение в картере. Передний мост содержит:

  • редуктор (как и в заднем мосту);
  • шарниры равных угловых скоростей.

Периодическая смазка шарниров продляет срок эксплуатации мостов.
Торможение автомобиля осуществляется за счет гидросистемы с вакуумным усиливающим устройством. Этот механизм препятствует выключению мотора при перемещении по спуску. Для рулевого механизма, также, установлен гидроусилитель. В 1968 году Газ 66 оборудовался централизованной системой для регулировки воздуха в шинах. Изменение давления воздуха производится с места водителя. Можно это делать во время движения и во время стоянки. Эта система предполагает сохранение движения при малых шинных повреждениях.


Коробка передач техники имеет 4 ступени с синхронизацией на 3 и 4 передачах. Сцепление однодискового вида с гидравлическим приводом. Трансмиссию еще образует раздаточная коробка с 2 ступенями. Эта коробка усиливает крутящий момент, отвечает за распределение его по мостам.
Подвеска образована продольными рессорами полуэллиптической формы. Амортизаторы рессор телескопического вида симплексным шагом и гидравликой. Загрузка автомобиля сверх нормы невозможна из-за наличия на заднем мосту одинарных рессор. А также перегрузу препятствуют дифференциалы с автоблокировкой в главных передачах. Все о Газ 66 можно найти в глобальной сети.

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам техники Газ 66 относятся:

  • преодоление ухабистых местностей и неглубоких рек;
  • полный привод;
  • высокая способность совершать различные маневры несмотря на большую грузоподъемность;
  • отличная балансировка благоприятствует распределению нагрузки на обе оси;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • централизованная балансировка в шинах;
  • продолжительный срок эксплуатации.
Читайте также:  Киа спортейдж 3 замена антифриза

К недостаткам техники относится расположение кабины над колесами. Такое расположение снижает защищенность водителя. Подобная конструкция кабины уменьшает габариты Газ 66.

Чем может комплектоваться

На различные модификации предусмотрена установка дополнительного оборудования. Модификации 02,05,12,15,52 оборудованы механической лебедкой. Лебедка производит движение за счет коробки отбора мощности посредством 2 карданов и соединяющей опоры, находящейся в промежутке.
Газ 66 05 имел лебедку длиной 50 м и толщиной 1,6 см. Благодаря наличию этого приспособления тяговая нагрузка увеличивается до 3,5 тонн.
Модификации Э,04,05,14,15 оборудовались экранированным оборудованием.
Изготовитель также разрабатывал специальные модификации для северных и южных территорий. Газ 66 92 выпускался в 1987-1995 годах и пользовался популярностью в северных регионах. Разновидность 91 выпускалась для жарких широт и шла на экспорт.
Технические характеристики Газ 66 15 позволили соединить лебедку и помехозащищенное электрооборудование. Эта разновидность производилась с 1985 года.

Отзывы

Водители машины отмечают отсутствие комфорта, двигаясь на максимальной скорости. Но многие пользователи отмечают отличный клиренс Газ 66, способствующий преодолению бездорожья в лесах и сельской местности.

Стоимость

Автомобили Газ 66 перестали выпускать в 1999 году. Но можно приобрести снятые с хранения в Российском Резерве модели по цене 400000-600000 рублей. У них есть небольшой пробег. Технику, изготовленную в 80-е годы, можно купить 70000-250000 рублей. Такой большой диапазон цен связан с разностью технического состояния.

Аналоги

Схожими автомобилями считаются ЗИЛ 131, Газ 63, Газ 3308.

Надежность и проходимость машины превратили модель в легенду страны. Техника отлично осиливает поставленные задачи в любых условиях. Автомобиль явился основой для получения специализированных модификаций, применяемых в разных областях медицины и военно-промышленного комплекса.

Газ 66 – широко известный полноприводный грузовик с двумя осями и высокой грузоподъемностью. Долговечность и высокая проходимость отличают данную модель.

Источник: traktoramira.ru

Сколько весит грузовой автомобиль

Бывают случаи когда нужно знать вес грузового автомобиля без груза, так называемый порожний вес. Но как это узнать если по близости нет автомобильных весов, и взвесить грузовой автомобиль не представляется возможным.

На этой странице мы приводим таблицу в которой отражены значения веса наиболее распространенных моделей и марок грузовых автомобилей.

Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?

Ответ на этот достаточно распространенный вопрос в таблице ниже

Грузопассажирские-автомобили Вес грузового автомобиля в кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 3302) 1850 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33023) 2050 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33027, 330202) 2100 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330273) 2300 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2705) 2000 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330232) 2220 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2752) 2170 кг
Сколько весит Соболь 2752 ( вес автомобиля Соболь 2752) 1880 кг
Сколько весит Соболь 2217 ( вес автомобиля Соболь 22171) 2130 кг
Грузовые автомобили
Сколько весит ГАЗ 53 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 53) 3250 кг
Сколько весит ГАЗ 66 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 66) 3440 кг
Сколько весит ГАЗ 69 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69) 1525 кг
Сколько весит ГАЗ 69А ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69А) 1535 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 130) 4300 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 131) 6790 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 157КД) 5050 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 433360 4475 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431410) 4175 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431510) 4550 кг
Сколько весит автомобиль МАЗ 5551 ( вес грузового автомобиля МАЗ 5551) 7470 кг
Сколько весит автомобиль МАЗ 53366 ( вес грузового автомобиля МАЗ 53366) 8200 кг
Сколько весит Урал 375 ( вес грузовика УРАЛ 375) 7700-8000 кг
Сколько весит Урал 377 ( вес грузовика УРАЛ 377) 6830-7275 кг
Сколько весит Урал 4320 ( вес грузовика УРАЛ 4320) 9750 кг
Сколько весит Урал 5557 ( вес грузовика УРАЛ 5557) 9980 кг

вес грузового автомобиля, вес грузовика, сколько весит грузовой автомобиль, вес автомобиля, сколько весит автомобиль, вес МАЗ, вес ЗИЛ, Вес Камаз, сколько весит МАЗ, сколько весит ЗИЛ

Источник: cxt.su

Опыт эксплуатации ГАЗ 66

Грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ 66 ещё со времён СССР отлично себя зарекомендовал в самых разных сферах использования: военной, сельского хозяйства, транспортировки в труднодоступные участки горных, лесных массивов и пр. В своё время по части преодоления препятствий и сложных участков рельефа местности с грузовиком модели 66 мало кто мог потягаться из аналогичных автомобилей отечественного производства. Нужно сказать конструктор ГАЗ 66 (в просторечье «Шишиги») – А. Д. Просвирнин потрудился на славу. Начало серийного выпуска автомобиля относится к 1964 году. Массовое производство машины продолжалось до 1995 года (отдельных модификаций – до 1999).

Кузов ГАЗ 66

Длина кузова автомобиля составляет 5805 мм, ширина – 2322 мм, высота – 2520 мм, что, впрочем, довольно компактно; колёсная база – 3300 мм. У передних колёс ширина колеи – 1800 мм, задних – 1750 мм, то есть даже на обычной просеке автомобиль не должен выйти за пределы колеи, не говоря уже о грунтовых дорогах. В снаряжённом состоянии масса машины 3640 кг, полная же – 5970 кг. Нагрузка на переднюю ось – 2715 кг, на заднюю – 3055 кг. Автомобиль обеспечивает грузоподъёмность в 2 тонны на любом, даже самом сложном рельефе местности.

Кабина Газ 66 расположена над двигателем. Конечно, это улучшает обзорность такого бескапотного варианта, в том числе, и из-за высоты расположения. Но постоянно «брать» эту высоту, садясь в машину и выходя из неё – удовольствие, по отзывам многих, сомнительное. Кроме того, немало автовладельцев считает размер кабины маленьким: во время езды в тяжёлых дорожных условиях или на бездорожье велик риск получения травмы о твёрдые поверхности и о края кабины изнутри. Также отмечено, что на территориях военных конфликтов машина представляла повышенную опасность при подрыве на мине для находящихся в кабине, которая расположена прямо над колёсами. Другим минусом такого расположения становится затруднение доступа в моторный отсек. Однако выигрыш приходится на более компактные размеры автомобиля и равномерное распределение веса на обе оси.

Технические характеристики

Двигатель на автомобиль устанавливался 8-цилиндровый карбюраторный, объёмом 4250 см3, рассчитанный на бензин марок АИ-76 и АИ-80. Максимальную мощность он развивает в 115 лошадиных сил при 3500 оборотах в минуту, чего вполне хватает владельцам даже в тяжёлых условиях эксплуатации. На ГАЗ 66 дизель устанавливался редко (обычно это двигатель Д-245 или Д-243). Максимальная достигаемая скорость – 90 км/час. Между тем, некоторые отмечают, что при самостоятельном снятии ограничителя становится возможным разгоняться и до 110-120 км/час, но двигатель в этом случае работает на износ, и его ресурс существенно сокращается.

Стоит отметить, что для Газ 66 технические характеристики разрабатывались именно с учётом использования в сложной местности. Коробка переключения передач – механическая, на 4 ступени, с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах. Можно использовать понижающий делитель для преодоления особо крутых склонов или для движения с прицепом, что с успехом находит применение у автовладельцев. Есть возможность отключения переднего моста для экономии топлива на ровных дорогах с хорошим покрытием.

Штатно на Шишингу установлены 2 топливных бака по 105 литров, что даёт суммарный запас хода более 800 км из расчёта заявленного расхода 21-24 литра на 100 км в зависимости от скорости движения. Но в реальных условиях, как знают все автомобилисты, эти цифры будут отличаться, причём не в лучшую сторону.

Шины ГАЗ 66 размер имеет 12,00-18. Наличие такой специальной резины делает автомобиль более приспособленным для использования на горных дорогах или вовсе на бездорожье. Эти удачно спроектированные шины позволяют автомобилю успешно преодолевать грязь, снег, рыхлые и каменистые поверхности. Однако при развороте машине нужна окружность радиусом минимум 19 метров. Некоторыми водителями отмечено, что развернуться, скажем, на небольшой лесной поляне с первого раза не получается, но эта проблема не существенная.

Читайте также:  Номер кузова ваз 2110

Управляемость

Повышенная проходимость машины становится возможной благодаря приводу на обе оси и использованию на обоих мостах самоблокирующихся дифференциалов. Владельцы высоко отзываются о достаточно большом дорожном просвете в 315 мм, позволяющим преодолевать препятствия даже в виде небольших водоёмов, глубина которых, кстати, может намного превышать сам клиренс. Очень помогает автолюбителям система регулировки давления в шинах: в грузовике установлен компрессор с приводом от двигателя для подкачки шин. Также положительно сказывается оснащение двигателя предпусковым подогревателем.

Поскольку в машине установлена гидравлическая раздельная тормозная система с вакуумным усилителем, двигаться с выключенным двигателем накатом не получится, к сожалению многих водителей. Но наличие гидравлического усилителя рулевого управления позволяет пользователям легче справляться с поворотами на трудных дорогах.

Важный положительный момент данного автомобиля: центр тяжести расположен сбалансированно и нагрузки на переднюю и заднюю оси практически выровнены. Вследствие этого машина способна приземляться сразу на все четыре колеса без завала кабины при прыжках с небольших препятствий-трамплинов, что делает особенно популярным ГАЗ 66 военный при использовании в десантных войсках.

Цены на Газ 66

Поскольку данный грузовичок давно снят с производства, цены на имеющиеся подержанные экземпляры очень разнятся. Машины на ходу, но без дополнительных изысков и требующие частичного ремонта, в глубинке можно найти за 70-130 тысяч рублей. Причём, чем ниже цена, тем охотнее откликаются покупатели: ведь обычно это люди небогатые, из местности, отдалённой от цивилизации. Встречаются и «нафаршированные» варианты машин, с частичной заменой оборудования, улучшениями и т.д. Цену за них просят в 200-350 тысяч, и это далеко не предел. Но особым спросом, по отзывам владельцев, такие экземпляры не пользуются.

Отдельной строкой стоит упомянуть о всевозможных переделках модели умелыми руками. Одним из вариантов, вызывающих всеобщее восхищение, стал «Бархан» киргизской мастерской, имеющей название «Ретро-Стиль».

Не меньшее уважение заслуживает другая их разработка – преемник «Бархана» ГАЗ 66 Булат, явленная публике на Алма-Атинском Автошоу 2008 года. В нём установлен дизельный двигатель от Мерседеса, конструкция же – практически заводская, довольна органичная, а дизайн – очень привлекательный. Правда, цена способна отпугнуть многих поклонников «Шишиги» – $80-100 тысяч.

Источник: ijeep.ru

ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66 — самосвал с повышенной проходимостью

Стальной объемный кузов, поставленный на шасси легендарного армейского грузовика ГАЗ-66, позволил получить живучий и универсальный автосамосвал под названием ГАЗ-САЗ-3511. Именно эти автомобили, выпускаемые в конце прошлого века, стали предшественниками многих современных самосвалов.

Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66

Всего пару лет (с 1992 по 1994 годы) делали этот полноприводный автосамосвал с разгрузкой на три стороны. За столь недолгое время увидело свет более 17 тысяч машин, которые до сих пор нередко встречаются на сельских и городских дорогах. Разработка (которой руководил конструктор Корнилов) и сборка изделия осуществлялись на Саранском самосвальном заводе.

Грузовик этот получил восьмицилиндровый мотор с V-образным размещением цилиндров. А то, что кабина поднялась над мотором, позволило сделать агрегат максимально компактным, а также увеличить площадь цельнометаллического кузова. Еще одна полезная особенность – полный привод. И управление рулем водителю облегчили, сделав усилитель на гидравлике.

Назначение

Этот самосвал ГАЗ-66 может перевозить всевозможные сельскохозяйственные и строительные грузы по дорогам, имеющим любое покрытие. Благодаря универсальности и высокой проходимости он способен легко двигаться даже по бездорожью. Рессоры, дающие плавность хода, позволяют транспортировать и хрупкий груз.

В своё время эти самосвалы имелись в автопарке практически каждого сельхозпредприятия. В принципе, они и создавались именно для сельскохозяйственных нужд, исправно перевозя зерно, сено, удобрения и прочие необходимые в колхозах вещи.

Плюсы и минусы

Преимущества самосвала на базе ГАЗ-66:

  • Долговечный мотор – его ресурс примерно 150 тысяч километров до первого капремонта.
  • Достаточно высокая проходимость, даже при отсутствии приличного дорожного покрытия.
  • Компактность и хорошо сбалансированный центр тяжести – на обе оси нагрузка примерно одинакова.

Недостатки:

  • Кабина не может похвастаться ни просторностью, ни комфортностью.
  • Мотор самосвала не очень пригоден для ремонта.
  • Изогнутый рычаг переключения передач размещен справа и сзади от водительского места, что вызывает определенное неудобство при его использовании. Такая конструкция обусловлена откидывающейся кабиной.
  • Так как на заднем мосту стоят одинарные рессоры, а дифференциал снабжен блокировкой, то перегрузка может оказаться губительной для машины.
  • Унификация с деталями остальных машин семейства ГАЗ невысокая.
  • Не очень большая грузоподъемность.

Фото самосвала на базе ГАЗ-66

Устройство

Непосредственно к самосвалу относится описанный чуть ниже кузов, остальные узлы – унифицированные для всех автомобилей ГАЗ-66. Но есть и отличия:

Коробка отбора мощности для самосвала производилась и комплектовалась на Саранском заводе. Для остальных модификаций ее делали в Горьком.

У ГАЗ-66 присутствовал централизованный механизм, подкачивающий шины. Самосвал был его лишен.
Шины задних колес у самосвала стали не односкатными, а двускатными.

Кузов

Сделанный полностью из металла, кузов может откидываться на три стороны (влево, вправо и назад). Он имеет высоту 0,62 метра, но можно ее удвоить, поставив дополнительные деревянные борта. Поднятие кузова происходит с помощью гидравлики – для этого служит масляный насос типа НШ32У-ЗЛ. Бачок гидравлической системы расположен с правой стороны.

Двигатель

На машине стоит дизельный мотор модели ЗМЗ-66-06 на 115 лошадиных сил (сделанный Заволжским моторным заводом). Заметим, что его сконструировали специально для ГАЗ-66. Он использует для работы бензин, содержит восемь цилиндров и двухкамерный карбюратор К-126Б. Система вентиляции картера у него закрытого типа, охлаждение – жидкостное, а фильтрация масла идет прямым потоком.

Трансмиссия

Коробка передач (механическая) с четырьмя ступенями имеет на четвертой и третьей ступени синхронизацию. Главная одинарная передача – гипоидного типа, сцепление – сухое, фрикционное, с одним диском. Оно всё время замкнуто. На ведомом диске стоит демпферный механизм.

Также имеется раздатка (раздаточная коробка) с двумя ступенями. Раздатка эта состоит из ведущего и промежуточного валов, управляющего механизма, а также валов приводов переднего и заднего моста. Колеса у этих приводов зубчатые. С ее помощью можно понижать передачу, а также отключать передний мост.
Габаритные размеры самосвала ГАЗ-66

Ходовая часть

Полноприводная конструкция предполагает наличие двух ведущих мостов. У них абсолютно идентичные дифференциалы и основные передачи (отличаются только маркировкой). Они стоят в отдельном картере, вставленном в специальное отверстие в мостовой балке. Кулачковые дифференциалы имеют по двадцать четыре радиальных сухаря.

Как передняя, так и задняя подвески оснащены продольными рессорами формы половины эллипса. Концы этих рессор закреплены между прокладками из резины. Также имеются амортизаторы двухстороннего типа, управляемые гидравлическим способом.

Рулевое управление

Нижняя и верхняя части вала руля соединены шарнирно между собой, также на шарнирах вал крепится к кабине. Рулевой механизм работает при зацеплении ролика и глобоидного червяка. Имеется гидравлический усилитель рулевого управления. Его клапан которого находится спереди на продольной тяге, а насос с ременным приводом – на двигателе.

Кабина

Кабина, находящаяся над мотором, целиком сделана из металла, рассчитана на два места. В ней предусмотрена система отопления, а также имеется омыватель стекол. В комплекте к автомобилю идет брезентовая койка-гамак, которую можно повесить в кабине с помощью четырех крючков.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-3511 на базе автомобиля ГАЗ-66:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Тип двигателя ЗМЗ-66-06
Скорость передвижения (максимум) 90 км/час
Грузоподъемность (без добавочных бортов) 3,1 т
Грузоподъемность (с добавочными бортами) 2,9 т
Мощность двигателя 88,3 кВт
Частота вращения (номинальная) 3200 об/мин
Крутящий момент (максимум) 284,4 Нм
Число цилиндров двигателя 8 шт.
Объем цилиндра 9,2 см
Ход поршня 8 см
Рабочий объем 4,25 л
Объем бака для горючего 210 л
Потребление горючего на 100 км от 20 до 24 л
Колесная формула 4х4
Радиус поворота (максимум) 9,5 м
Ширина передней колеи 1,8 м
Ширина задней колеи 1,75 м
Колесная база 3,3 м
Просвет 0,315 м
Вес (полный) 7,25 т
Вес (снаряженный) 4,2 т
Ширина (по задним шинам) 2,46 м
Высота по кабине 2,49 м
Длина (полная) 6,235 м
Тип кузова с тремя прямыми откидными бортами
Объем кузова (без добавочных бортов) 5 м3
Объем кузова (с добавочными бортами) 10 м3
Площадь основания кузова 8 м2
Высота кузова 0,62 м
Высота кузова с добавочными бортами 1,25 м
Длина кузова внутри 3,52 м
Ширина кузова внутри 2,28 м
Угол опрокидывания кузова назад 50 °
Угол опрокидывания кузова вбок 45 °

На видео самосвал на базе шасси ГАЗ-66:

Источник: allspectech.com