Ремонт головки ваз 2110

labavto.com

Двигатель внутреннего сгорания является основным агрегатом любого авто. Неисправности, связанные с его работой, напрямую влияют на функциональность транспортного средства. Предлагаем вам узнать, как происходит ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2110 (8 клапанов), что для этого нужно и просмотреть видео осуществления процесса своими руками.

Что такое головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров является одним из основных узлов машины. Какую роль она играет? Ее предназначение заключается в контроле процессов сгорания топлива в моторе, а также в отведении отработавших газов.

Автомобиль ВАЗ 2110 с ДВС 16 клапанов

Как может быть понятно из названия, ГБЦ является крышкой двигателя. Этот элемент закрепляется на блоке большими штифтами. Затяжка штифтов является одной из основных процедур, определяющих работоспособность мотора, но этот процесс мы рассматривать не будем.

Когда пора менять?

Ответ на этот вопрос вам не даст даже опытный специалист. Все потому что при выходе из строя определенных элементов осуществляется ремонт ГБЦ мотора 8 или 16 клапанов, а не ее замена.

Единственной причиной замены головки может стать только ее деформация, которая не позволяет настроить узел правильно.

Кроме того, это могут быть трещины, которые по тем или иными причинами не получается ликвидировать. Во всех остальных случаях происходит ремонт узла.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2110 в разобранном виде

Этапы ремонта на 8 и 16 клапанном авто

Устранение течи моторной жидкости

Протечка моторной жидкости из ДВС 8 или 16 клапанов — это важный симптом, при котором головке блока цилиндров необходим ремонт. Обычно утечка жидкости происходит из-под заглушки. Она находится непосредственно на ГБЦ на задней части мотора. Обычно причина утечки лежит в изношенных уплотнительных кольцах.

  1. Для того чтобы произвести замену заглушки, необходимо скрутить три болта со шпилек.
  2. Сделав это, из места установки можно демонтировать уплотнительную резинку.
  3. Уплотнительные прокладки отечественного производства лучше не использовать, поскольку их качество оставляет желать лучшего. Для того чтобы обезопасить себя от необходимости замены кольца еще раз, лучше использовать герметик. Для большего удобства герметик можно набить в медицинский шприц.
  4. Выдавите немного герметика в место установки заглушки. Подождите пять минут, после чего установите новую прокладку на место, а затем установите заглушку.

Запрос вернул пустой результат.

Замена узла

Если уж так случилось и вам приходится произвести не ремонт, а замену головки блока цилиндров 2110 8 клапанов, а навыков проведения таких ремонтных работ у вас нет, то вам пригодится наша инструкция:

  1. Откройте капот авто и отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Под днище авто подставьте емкость для сбора отработанного расходного материала. Найдите пробку слива хладагента и открутите ее. Вам нужно подождать некоторое время, пока антифриз не сольется полностью, обычно это занимает не более 15-20 минут.
  3. После этого отключите тросик привода дроссельной заслонки и приемную трубку, а также провода, расположенные с левой стороны ГБЦ мотора 8 клапанов. Кроме того, вам также потребуется демонтировать разъемы датчиков контроля температуры антифриза и давления моторной жидкости. Не забудьте отсоединить и патрубки охладительной системы.
  4. Далее, чтобы снять головку блока, следует произвести демонтаж ресивера с дроссельным узлом. Помимо этого вам понадобится произвести демонтаж таких механизмов и узлов, как впускной коллектор, устройство для накопления бензина с форсунками и всеми патрубками, крышку ГБЦ.
  5. Затем, при помощи гаечного ключа, снимите болт кронштейна задней опоры непосредственно мотора. Также следует открутить зубчатые диски распределительных шкивов, а после этого — заднюю крышечку ремешка привода газораспределительного механизма.
  6. Чтобы произвести снятие ГБЦ, впускной и выпускной коллекторы снимать не обязательно. Для демонтажа головки используйте шестигранный ключ на «10»: открутите все болты, которые крепят верхнюю часть двигателя. Болты необходимо демонтировать вместе с шайбами. Открутив болты, снимите ГБЦ вместе с прокладкой головки.
  7. Учтите, что прокладка — одноразовая, поэтому при каждом снятии головки ее нужно заменять. Установите новую прокладку. После этого возьмите рабочую крышку блока и установите ее, смазав торцевую часть герметиком. Все действия по сборке нужно проводить в обратном порядке.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Снятие и разбор головки блока цилиндров на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2110»

В этом материале представлена инструкция по демонтажу и разбору ГБЦ автомобилей ВАЗ 2111 и ВАЗ 2110.

Источник: labavto.com

Lada 2110 очередной duplo › Logbook › Ремонт ГБЦ

хэй хэй.
Отремонтил голову, долго ремонтил, т.к. не было инструмента, а именно разверток.
За развертками ездил и в близлежащие города, и даже до нерезиновой доехал, в итоге дождался заказ в одном из наших магазинах. Потому то и убита была целая неделя. Но во время процесса поиска инструмента дело не стояло на месте.Например, выточил выколотки для направляющих втулок клапанов.

Старые втулки выбил минут за 5

При этом голову не грел, вся работа производилась при уличной температуре.
Если кто не знает у впускных и выпускных втулок есть различия: у первых внутренняя резьба идет только сверху (от маслосъемного колпачка) до середины, у вторых она нарезана по всей длине втулки.

Я покупал автовазовский чугунный комплект, соответственно там 4 втулки на впуск и 4 втулки на выпуск. (360р/компл) Был удивлен, когда не нашел стопорных колец, пришлось снимать со старых направляшек.
Старые кольца насаживал на новые втулки посредством головки на 11

Забил втулки так же при уличной температуре, при этом обильно смазав их моторным маслом.

После отмыл голову в сольвенте, точнее сначала выковырял вся что ковыряется отверткой а потом в сольвенте.

Так для чего ж нужны развертки?! Когда втулки вот они, в руках, клапана в них достаточно плотненько заходят и люфт минимален, но когда впрессуешь их в голову, клапана уже не лезут. Развертки помогают слегка расширить (развернуть) направляшки под размер стержня клапана (диаметр нового 8мм ровно). Не смотря на то, что размеры моих клапанов изменены (слегка сточились, вместо 8.000 реально у них разброс от 7.991мм до 7.994мм), я так же использовал заводские развороты 8.022 для впуска и 8.029 для выпуска, всяко, после установки клапанов, люфт последних был уж точно не 1.5 — 2 мм.
После разворота направляшек, нужно прирезать седла, т.к. любые направляшки не идеально ровно встают, да и пятно контакта с клапанами уж очень велико, что может способствовать скорейшему прогару клапанов или седел.
Перед прирезкой седел я увидел небольшое пятно прогара на выпуске 3го горшка, ранее его не заметил.

Обнаружив это, решил счистить нагар со всех клапанов и что я увидел?!

на выпускных клапанах 2го и 3го цилидров прогары с мелкими трещинами (трещины мой “парктроник” с 5тью мегапикселями не видит)
Купил два выпуска (380р/шт)
Далее берем шарошки и режем седла: 45 град -> 30 град -> 60 град

Читайте также:  Рабочая температура ваз 2110

Источник: www.drive2.com

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Современные отечественные автомобили позволяют водителю с комфортом передвигаться по дорогам городов, но при этом требуют постоянного сервисного ухода, отсутствие которого может привести к неожиданным поломкам. Часто разрыв ремня ГРМ, тянет за собой выход из строя головки блока цилиндров. В этом случае также потребуется замена клапанов – вот как выглядит поломка этих 8 клапанов на Ваз 2110.

Запчасти и инструменты для проведения работы

Перед началом работы по замене клапанов на Ваз 2110, приобретаются качественные новые детали, наименования и оригинальные артикулы которых, выглядят следующим образом:

  1. Набор прокладок: клапанной крышки (арт.2108-1003270/77) и ГБЦ (арт. 21083-1003020), впускного и выпускного коллекторов (комплект арт.21083-1008081), приемной трубы отработанных газов (арт.2103-1203020-04), а так же сальник (арт.2108-1005034) и маслоотражательных колец (арт.2108-1007026-86) (так называемый ремкомплект ГБЦ)
  2. Новые клапана системы впуска топливной смеси 4 шт. (арт.21083-1007010)
  3. Новые клапана системы выпуска отработанных газов 4 шт. (арт.2108-1007012)
  4. Направляющие втулки клапанов 8 шт. (арт.2108-1007032-87)
  5. Охлаждающая жидкость двигателя
  6. Новые болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров (арт.2108-1003271Н/О)
  7. Ремень ГРМ (арт.2108-1006040-86) и приводной ремень генератора (арт. 1000012562)
  8. Моторное масло и масляный фильтр

Ремонт по замене пришедших в негодность деталей, производят с помощью стандартного набора инструментов, которые обычно продаются комплектом, а именно:

  • набор рожково-накидных ключей маркировкой от 8 до 21 мм;
  • набор торцевых внутренних шестигранных ключей;
  • набор накидных головок диаметром от 8 до 24 мм;
  • рассухариватель клапанов;
  • винтовой съемник направляющих клапанов;
  • динамометрический ключ (понадобится для правильной затяжки болтов крепления распредвала, ГБЦ и шестеренки распределительного вала);
  • набор отверток;
  • электродрель;
  • специализированная притирочная паста двух видов (для грубой притирки клапанов к их рабочей поверхности камеры сгорания и для чистовой шлифовки);
  • перчатки для защиты рук от возможных повреждений.

Наличие инструмента, деталей и крытого помещения, позволит выполнить работы по устранению неполадок самостоятельно, так как цена замены 8 клапанов на Ваз 2110 в не сертифицированных сервисах осенью 2018 года варьируется от 30 до 45 тысяч рублей. На сертифицированной СТО официальных дилеров такие за работы обойдутся более 50 тысяч, что сильно ударит по финансовому положению владельца машины.

Как самостоятельно провести ремонт

Обладая некоторыми авто слесарными навыками, любой владелец отечественной машины способен провести ее ремонт своими руками без особых проблем, достаточно следовать нижеприведенной инструкции, внимательно изучив каждый этап работы, условно разделяемые на подготовительный, демонтажный, ремонтный и монтажный.

Подготовительный этап

Начинается с отключения бортового электропитания машины, для чего с аккумуляторной батареи снимаются клеммы и необходимо слить в заранее подготовленную емкость старое моторное масло через сервисную пробку и охлаждающую жидкость из картера двигателя, делается это через отсоединения от блока цилиндров самого нижнего патрубка радиатора, единственная предосторожность – это проведение процедуры на остывшем моторе, иначе можно получить ожог рук!

Демонтаж

ГБЦ начинают со снятия всего навесного оборудования: патрубков системы охлаждения, вакуумной системы, впускного и выпускного коллекторов, приводных ремней генератора и ГРМ, предварительно демонтировав его кожух , в результате чего получается свободный доступ к креплению самой головки блока цилиндров и картера двигателя. Далее откручиваются болты клапанной крышки и ГБЦ, после чего она аккуратно снимается и кладется на рабочий верстак, на этом этап демонтажа закончен.

Ремонт

Начинается с откручивания крепежа распредвала, далее вынимаются толкатели клапанов и с помощью рассухаривателя, проводим разбор их пружинного механизма и с обратной стороны ГБЦ их вынимаем. Следующим шагом винтовым съемником снимаем старые направляющие и вместо них впрессовываем новые до характерного щелчка, который издают их стопорные кольца. Берем новый клапан, наносим на его рабочую поверхность шлифовочную пасту и начинаем дрелью шлифовать его зеркало до полной притирки.

Эту операцию проделываем со всеми восьми, после всего хорошо промываем детали и ГБЦ в чистящем растворе, и собираем газораспределительный механизм обратно.

Монтаж

Начинаем с тщательной зачистки картера блока цилиндров от следов старых прокладок и герметиков, на специальные пазы наносим новую, далее аккуратно устанавливаем на направляющие собранную ГБЦ, затягиваем ее крепеж до требуемого момента 90-94 Нм динамометрическим ключом как показано на фото 6, проводим регулировку клапанов газораспределения.

Монтируем крышку клапанов, ремень ГРМ и все ранее снятое навесное оборудование двигателя. Заливаем моторное масло, меняем масляный фильтр, заполняем жидкостью систему охлаждения, проверяем на отсутствие утечки и заводим мотор, слушая внимательно на отсутствие в нем посторонних металлических стуков.

Источник: autorn.ru

проверка технического состояния и ремонт головки цилиндров двигателя ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

Головка блока цилиндров ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112 .

Тщательно вымойте головку цилиндров и очистите масляные каналы. Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой. Осмотрите головку цилиндров. На опорах под шейки распределительного вала и в отверстиях под толкатели клапанов не должно быть задиров и повреждений. Трещины в любых местах головки цилиндров не допускаются. При подозрении на попадание охлаждающей жидкости в масло, проверьте герметичность головки цилиндров. Для проверки герметичности закройте отверстия охлаждающей рубашки заглушками и нагнетайте насосом в рубашку охлаждения головки цилиндров воду под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см.куб). В течение 2 мин не должно наблюдаться утечки воды из головки. Можно проверить герметичность головки цилиндров сжатым воздухом, для чего заглушите отверстия рубашки охлаждения заглушками приспособления 67.7871.9510, опустите головку цилиндров в ванну с водой, подогретой до 60-80 °С и дайте ей прогреться в течение 5 мин. Затем подайте внутрь головки сжатый воздух под давлением 0,15-0,2 МПа (1,5-2 кгс/см.куб). В течение 1-1,5 мин не должно наблюдаться выхода пузырьков воздуха из головки.
Седла клапанов.

Форма фасок седел клапанов показана на рис. 2-56. На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел. При этом снимайте как можно меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки.
Порядок шлифования следующий:
вставьте в направляющую втулку клапана центрирующий стержень А.94059 и профрезеруйте фаску 15° фрезой А.94092 для седла впускного клапана или А.94003 — для выпускного. Фрезы надеваются на шпиндель А.94058; профрезеруйте фаску 20° фрезой А.94031 для седла впускного клапана или А.94101 — для выпускного; прошлифуйте фаску 45°, обеспечивая ширину фаски согласно рис. 2-56 и базовые диаметры 36 и 30,5 мм. Фаски шлифуются коническими кругами А.94100 для седел впускных клапанов и А.94078 — для выпускных. Круги надеваются на шпиндель А.94069. В момент соприкосновения круга с седлом шлифовальная машинка должна быть включена, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной. После шлифования тщательно промойте седла и каналы головки цилиндров и продуйте сжатым воздухом.
Направляющие втулки клапанов.

Читайте также:  Не заводится митсубиси лансер 9

Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов, измерив диаметр стержня клапана и отверстие направляющей втулки. Расчетный зазор для новых втулок: 0,022-0,055 мм для впускных клапанов и 0,029-0,062 мм — для выпускных; максимально допустимый предельный зазор (при износе) 0,3 мм при условии отсутствия повышенного шума газораспределительного механизма. Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, замените втулки клапанов, пользуясь для выпрессовки и запрессовки оправкой A.60153/R (рис. 2-57). Запрессуйте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора его в тело головки цилиндров. После запрессовки разверните отверстия в направляющих втулках клапанов развертками А.90310/1 (для втулок впускных клапанов) и А.90310/2 (для втулок выпускных клапанов). Затем прошлифуйте седло клапана и, при необходимости, доведите ширину рабочей фаски до нужных размеров, как указано выше.
Маслоотражательные колпачкинаправляющих втулок при ремонте двигателя всегда заменяйте новыми. Поврежденные маслоотражательные колпачки заменяйте на снятой головке цилиндров. Для напрессовки колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.4016.
Клапаны.Удалите нагар с клапанов. Проверьте отсутствие деформации стержня и трещин на тарелке. Поврежденный клапан замените. Проверьте состояние рабочей фаски клапана. При мелких повреждениях ее можно прошлифовать, выдерживая угол фаски 45°30’±5′. При этом расстояние от нижней плоскости тарелки клапана до базовых диаметров (36 и 30,5 мм) должны быть в пределах 1,3-1,5 и 1,8-2,0 мм (рис. 2-58).
Пружины.Убедитесь, что на пружинах нет трещин и не снизилась их упругость, для чего проверьте деформацию пружин под нагрузкой (рис. 2-59 и 2-60).
Толкатели клапанов.Проверьте состояние рабочей поверхности толкателя. На ней не должно быть задиров и царапин. При повреждениях замените толкатель.
Болты крепления головки цилиндров.При многократном использовании болтов они вытягиваются. Поэтому проверьте не превышает ли длина болта L (рис. 2-61) 135,5 мм и если она больше, то замените болт новым.
Регулировочные шайбы.Рабочие поверхности шайб должны быть гладкими, без забоин, царапин и задиров. На них не должно быть ступенчатого или одностороннего износа, задира металла. Допускаются только концентричные следы от приработки с кулачками распределительного вала.

Рис. 2-56. Седла клапанов:
а — седло впускного клапана; б — седло выпускного клапана;
I — новое седло; II- седло после ремонта

Рис. 2-57. Выпрессовка направляющих втулок оправкой A.60153/R

Рис. 2-58. Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов:
I — впускного клапана; II — выпускного клапана

Рис. 2-59. Основные данные для проверки наружной пружины клапана

Рис. 2-60. Основные данные для проверки внутренней пружины клапана

Рис. 2-61. Болт крепления головки цилиндров

Источник: tuningtaza.ru

Головка блока цилиндров Ваз 2110 Лада

2.9. Головка блока цилиндров

2.9.1. Ремонт

Головка блока заменяется с корпусами подшипников в сборе, так как они обрабатываются совместно.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

11. Отверните четыре гайки крепления впускной трубы.

14. Снимите две прокладки впускной трубы и выпускного коллектора. Замените поврежденные и сильно обжатые прокладки.

16. Отверните две гайки и болт крепления задней крышки головки блока. При этом обратите внимание, что под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку головки блока.

17. Выверните свечи зажигания.

19. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.

20. Снимите распределительный вал с головки блока.

21. Снимите сальник с распределительного вала.

22. Выньте толкатели клапанов. Промаркируйте толкатели либо разложите их по порядку, чтобы потом поставить на то же место. При этом без необходимости не вынимайте регулировочные шайбы 1 из толкателей, чтобы не перепутать их.

24. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейки. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

25. Для проверки герметичности головки, отвернув две гайки крепления, снимите патрубок.

26. Заглушите отверстие в головке блока под патрубок. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под патрубок и завернув гайки его крепления.

28. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки вала на головке блока и корпусах подшипников. Если хотя бы на одном из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, замените головку и корпуса подшипников.

29. Промойте масляные каналы. Для этого заглушите вертикальный масляный канал со стороны камеры сгорания (канал находится между 3-м и 4-м цилиндрами).

30. . залейте бензин в масляные каналы во всех опорах распределительного вала и выдержите 15-20 мин. Вылейте бензин, выньте заглушку и окончательно промойте каналы бензином с помощью груши.

31. Для проверки герметичности клапанов залейте керосин в камеры сгорания. Если в течение трех минут керосин не просочится из камер сгорания – клапаны герметичны. В противном случае притрите (см. подраздел 2.10) или замените клапаны.

32. Установите под снимаемый клапан подходящий упор, например подшипник 1.

33. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов и сожмите с его помощью пружины клапана. Выньте с помощью отвертки или пинцета два сухаря.

34. Выньте верхнюю тарелку пружины, наружную и внутреннюю пружины клапана. Аналогичным образом выньте сухари, тарелки и пружины остальных клапанов.

35. Промаркируйте клапаны номерами цилиндров, например накерните.

36. Подтолкнув клапаны снизу, выньте их из головки блока.

37. Снимите маслосъемные колпачки приспособлением или пассатижами (подробнее см. подраздел 2.8.3).

39. Очистите нагар с клапанов подходящим инструментом (например, металлической щеткой). Затем внимательно осмотрите клапаны.

41. В специализированной мастерской повреждения рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифовать на специальном станке. При шлифовке надо выдержать размеры, указанные на рисунке.

42. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см. подраздел 2.10).

45. Проверьте состояние наружной и внутренней пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины замените.

Источник: automend.ru

Порядок затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2110 при ремонте

Наверняка ни для кого не тайна, что наши автомобили гораздо чаще нуждаются в обслуживании, чем иномарки. Это касается в первую очередь автомобилей марки ВАЗ всех поколений. Как правило, эти авто приобретают люди со средним достатком и постоянное обслуживание автомобиля на СТО — это непозволительная роскошь. Чтобы сэкономить необходимо, научиться выполнять некоторые работы самостоятельно. К примеру, необходимо уметь правильно затягивать болты головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов порядок затяжки, которых строго регламентирован.

Работа эта сложная на первый взгляд, но в реальности автолюбители, столкнувшись с ней впервые, справляются вполне успешно, тем самым экономя свое время и свои деньги. Стоит знать, что затяжка болтов на 8 клапанном и 16 двигателе имеет некоторые сходства и некоторые достаточно важные различия. К примеру, если момент затяжки у них одинаков, то схема, по которой происходит этот процесс, то есть очередность абсолютно разная. Об этом нельзя забывать иначе вся работа окажется перечеркнутой простым несоблюдением порядка затяжки болтов. Если затянуть неправильно, то вполне возможен перекос или передавливание прокладки и как результат разгерметизация конструкции и утрата рабочих характеристик головки блока цилиндров ВАЗ 2110.

Лада 110

В каких случаях требуется затяжка блока?

В затягивании болтов возникает необходимость, в случае если производилось снятие ГБЦ для смены прокладки или ремонта каких-то узлов. Также некоторые автовладельцы рекомендуют проводить затяжку по истечении определенного срока эксплуатации авто или после определенного пробега ВАЗ 2110. Важно знать, что перед установкой головки всегда рекомендуется установка новой прокладки.

Повторная установка старой, даже если она в хорошем состоянии может не дать желаемого результата. Новая прокладка стоит недорого и для автомобилей ВАЗ 2110 они продаются практически во всех автомобильных магазинах. Также необходимо знать, что болты которыми закреплена головка блока цилиндров со временем изнашиваются и будучи, под постоянным напряжением могут даже в некоторой степени вытянуться. Повторная установка болтов допустима, но лишь тогда, когда их длина, не более 9,5 сантиметров.

Длина не должна превышать 9,5 сантиметров

Также на них не допускаются повреждения и ржавчина. Но поскольку стоят они недорого, то лучше не скупится и приобрести новый комплект болтов.

Процесс и схема затяжки (на 8 клапанном авто)

Как мы уже говорили, порядок затягивания болтов ГБЦ на 8 клапанном и шестнадцати клапанном агрегате очень похожи. Момент затяжки в обоих случаях одинаков, но откручиваются болты, а потом затягиваются совсем по другой схеме. Важно пред установкой новой или старой головки блока цилиндра ВАЗ 2110 хорошо очистить соприкасающиеся поверхности. Крайне не желательно делать это при помощи наждака, напильника или иных твердых предметов, которые могут повредить эти поверхности.

Грубо выполненная работа по очистке поверхности может привести к разгерметизации системы блока цилиндров с вытекающими отсюда опасными последствиями. Для этой цели в магазине продаются специальные жидкости. Они наносятся на поверхность, на которой возможно имеются остатки старой прокладки или другие загрязнения и оставляются на некоторое время для откисания. Через некоторое время они аккуратно удаляются и поверхность остается идеально чистой.

Необходимые инструменты

  • динамометрический ключ;

Ключ для затяжки с необходимым моментом

  • штенгель циркуль;
  • жидкость для обработки поверхностей;
  • вороток;
  • новая прокладка;

    Прокладка для ГБЦ

  • новые болты;
  • ветошь.
  • Этапы

    После установки головки можно переходить к затяжке болтов.

    1. Вставьте все болты в соответствующие гнезда. Важно! На болтах и в гнездах не должно быть ржавчины, в случае если такая имеется, то обязательно удалите ее с помощью специальных жидкостей. Также чтобы они легче вкручивались их можно смазать.
    2. Начинаем закручивать болты в четыре круга строго по схеме для ВАЗ 2110 с помощью динамометрического ключа.

    Схема по которой проходит затяжка

  • Первый затягиваем 20 Н-м (2 кгс/м).
  • По второму кругу затягиваем 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс/м).
  • Далее, придерживаясь схемы, с помощью ключа докручиваем на девяносто градусов.
  • Потом идя по четвертому кругу, докручиваем еще на девяносто градусов.
  • Осматриваем проделанную работу. В местах соприкосновения головки блока цилиндров с блоком ВАЗ 2110 не должно быть перекосов. Прокладка не должна нигде выдавливаться.
  • На данном процесс затяжки ГБ цилиндров можно считать оконченным, как вы сами убедились сложно ничего нет и выполнив работу один раз, в следующий вы сможете это все сделать буквально с закрытыми глазами. Предлагаемое нами видео поможет вам лучше разобраться в процессе.

    Видео «Ремонт ГБЦ ВАЗ»

    В этом видео показано не только как затягиваются болты головки блока цилиндров на ВАЗ 2110, но и другие работы по восстановлению этого узла.

    Источник: avtozam.com

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector
    1. Снимите головку блока цилиндров (см. подраздел 2.8.1).
    2. Отверните две гайки крепления и снимите рым. 3. Отверните на один-два оборота гайку крепления и снимите кронштейн подводящей трубы водяного насоса. 4. Отверните винт крепления держателя топливных трубок и снимите держатель.
    5. Отверните три гайки крепления ресивера и две гайки крепления кронштейна топливных трубок. 6. Снимите кронштейн топливных трубок. 7. Отверните оставшиеся две гайки крепления ресивера.
    8. Ослабьте затяжку гайки крепления кронштейна ресивера. 9. Снимите ресивер. 10. Отверните три гайки крепления кронштейна ресивера и снимите кронштейн.
    12. Снимите впускную трубу. 13. Отверните две гайки крепления выпускного коллектора и снимите коллектор.
    15. Установите головку блока цилиндров корпусами подшипников вверх, подложив под нее деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны. 18. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
    23. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку. Уберите заусенцы и забоины на плоскости головки блока. 27. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.
    38. Снимите нижние тарелки пружин клапанов.
    40. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске 1, трещины, деформация стержня 3 клапана, коробление тарелки 2 клапана, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов (см. подраздел 2.10).
    43. Более значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой. При шлифовке выдержите размеры, указанные на рисунке: а – седло впускного клапана; б – седло выпускного клапана; I – новое седло; II – седло после ремонта. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской.
    44. Имея слесарный навык, можно это сделать вручную с помощью набора специальных фрез. Вначале обрабатывается фаска а под углом 15°, затем фаска б под углом 20° и фаска в под углом 45°. После шлифовки необходимо притереть клапаны (см. подраздел 2.10).