Поздно включается вентилятор ваз 2110

Поздно срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор. Поздно срабатывает вентилятор радиатора

Похожие статьи

49 comments on “ Поздно срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор. Поздно срабатывает вентилятор радиатора ”

Датчик 99% в нём проблема

Тоже самое, меняй прошивку мозгов, понижай температуру включения или ставь бк штат м1 там можно принудительное включение сделать в определённую температуру

Там два датчика, тот что на фото в блоке ДВС для прибора, просто показания даёт. А второй на термостате для ЭБУ, а так же включения винтелятора

Никита, несколько штук поменял, не помогло

Температура включения 105 градусов,на панели у тебя показывает 110,но на самом деле это и есть 105 градусов,так что это норма,если хочешь изменить температуру включения то на перепрошивку

Через диагностику смотри на скольки срабатывает если на 102или 105 то норм

Сделай кнопку принудительного включения вентилятора в салоне.

Это такой датчик , купи себе на 90 и будет раньше срабатывать

Все правильно работает
Температура включения вентилятора 105 !!

если нет elm327,просто рельно замерь термометром температуру движка. к примеру — вставить градусник в расш. бачок.

Проблема в том, что нужно немного понимать в автомобилях и изучать их строение, а не писать в холостую… 100 — это рабочая температура двигателя! Когда температура выше, срабатывает вентилятор! Хочешь срабатывание раньше- езжай на прошивку. Но я бы не рекомендовал… инженерам все таки виднее в каком температурном диапазоне должен работать двигатель.

Машина не кипит? Если нет то не паникуй и ездий дальше

У тебя термостат наверное стоит 110°,поэтому вентилятор и срабатывает так поздно…но если машина не кипит то все норм,у меня так же и тоже на десятке

это нормально для десатки , тоже самое у меня на авто.

Протяни все массы. у меня тоже так было. помогло 100%

Всем спасибо за совет,фото из интернета у меня стрелка чуть дальше уходит,на красной срабатывать начинает вентилятор,у друзей срабатывает на 100+-,один говорит датчику п#зда,другой термостат смотреть,третий это норма стрелка п#здит у всех так,в авто не шарю вот и спросил совет,начну с протягивания массы,дальше на диагностику если не поможет,сам грешу на стрелку что п#здит.

Алексей, у меня пиздила тоже раньше.

На фото датчик давления масла, температурный на радиаторе. На самом датчике указана температура при которой он срабатывает.

Алексей, не кипиит,не трогай.

Тёма, ты. Чё дурак!ты про каких инженеров).это же АВТОВАЗ.а автопром и АвтоВАЗ.это совсем не одно и тоже.инженеры только в автопрома,а в АвтоВАЗе только маркетологи.так что не городи хуйни!

Алексей, У меня на 99 было. Купил машину на панели доходило до красной зоны. Машину глушил, чтобы не греть дальше. Заглушу — включался вентилятор. Поехал на диагностику. Подключили: В мозгах показывает температуру другую. Говорит на 105 включается на 100 выключается, так и должно быть. А на панели в красной зоне это датчик пизд*т, который на панель идет. Типа там 2 датчика 1 в мозги, 1 на панель. Так и ездил, не стал ничего менять. Откатал год с копейками и продал. Т.е. думаю что мой диагност сказал все правильно

поставь принудиловку и будет тебе счастья, я с нашей жарой про кнопку с принудиловкой всегда помню, в поселке всегда вентилятор маслает, лишним не будет… Только зимой забываю про нее

Евгений, вроде как хорошо все,друган напугал говорит датчику п#зда приходит что в один момент может вообще не сработать

Петр, вот в том то и дело, что глушить не желательно при большой температуре, заглушил, помпа остановилась, церкуляции нет, и пошло кипение в бачек

Алексей, в один момент может все на свете не сработать.поменяй датчик,для самоуспокоения.

Это ваз, прокладка горит аж бегом, с кипением)

Петр, вот у меня тоже самое заглушил и вентилятор сразу сработал

Алексей, кнопку поставь. И забудешь про эти датчики

Алексей, Потому что горячий воздух поднимается

Александр, кипения не было, да и какие другие варианты?

Александр, тоже про кнопку думаю,в пробке стоишь нажал и не париться

Поменяй датчики температуры, и подтяни все массы, если не помогает прошивай мозги

Евгений, за языком следи, я тебя не оскорблял! Какие ни какие, а автомобили строят (инженеры). Винт включается когда температура выходит из рабочего диапазона.
Дело твоё — сделать раньше включение или отключить на совсем. Я тебе говорю о том, что это нормально.

Евгений, вы ошибаетесь! На АвтоВАЗе есть инженеры, и они справляются хорошо со своей работой! Вам бы русский и пунктуацию подучить, а уже потом всякий бред писать!)

Егор, тоесть,если русский и понктуацию подучить,то вам мой бред будет приятно слушать?

Егор, пока все указывает что на АвтоВАЗе инженерами и не пахло.

Тёма, какие это автомобили!не сходи с ума!про винт я согласен,а вот про инженеров ты загнул.не кто их там не строит.а сидят и думают,как из старого гавна собрать конфетку и разрекламировать не так , чтобы из людей побольше денег вытащить,мягко говоря за свой гнилой металлолом.не смеши.

Егор, а тебе,соплежуй!по поводу пунктуации и русского языка,зайди ко мне в гараж,там тебе мужики объяснят,какой должна быть настоящая пунктуация и правила русского.

Массу на торпеду проверь,справа и лева на центр.консоли

Евгений, лично мое мнение — наши строители автопрома, очень хорошо справляются со своей задачей. А вот задача у них сделать ведро, чтоб люди выкидывали больше денег на ремонт. Это не люди виноваты, а нелюди! А конкретнее правительство. Все пополняют карманы ссылаясь на экономику. Сколько у меня было этого отечественного говна… продал и купил Ниссан а32. Старенький, но сколько удовольствия от вождения.

Тёма, нет,то что в России много талантливых людей и то что наши инженеры впереди планеты всей,я согласен.но в силу каких либо обстоятельств их нет на АвтоВАЗе.а это уже не важно почему,правительство или звёзды не так легли.(это другая тема)

Мужики а если поставил новый радиатор охлаждения,термостат разчленил, все равно киплю по трассе — надо прокладку менять,может помпа?

У меня тоже 15шка была такая же проблема, выход был прост как никогда! При покупке машины сразу же взял и бортовой компьютер, сейчас цена ему т.4 в нем есть функция регулировка температуры охлаждения жидкости. Выставил на 99гр включения, и все. Бортовой компьютер сам прошил мозги машины. И вообще с помощью бортового компьютера узнаю все неисправности, и сбрасываю ошибки, очень удобно! А отдать деньги за диагностику, прошивку дороже чем купить и поставить бортов!

Всё норм …. Машина же не кипит Езди… или заедь к диагносту прошиву поправит будет срабатывать раньше вентилятор.

Температура включения вентилятора на инжекторе 105 градусов!Или заехать к электрику и перепрограммировать включение вентилятора на более низкую температуру или поставить кнопку принудительного включения вентилятора через реле.

Димон, вытащи помпу, посмотри — все лопасти целые и не подклинивает ли. Если бы прокладка была, то газы шли бы в бочек расширительный или охлаждающая жидкость в блок… если перегревал — возможно головку повело…

Читайте также:  Замена термостата на бмв е39

Источник: vazauto-club.ru

Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля предназначена система охлаждения. Основными ее элементами являются каналы для антифриза в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а в электрическую часть входят датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, температурный датчик и электродвигатель с крыльчаткой для охлаждения радиатора. Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Датчик включения вентилятора LS 0108 (ТМ-108)

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

Датчик включения вентилятора (карбюраторная ВАЗ 2110)

У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

Инжекторный датчик включения вентилятора

Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом датчика включения вентилятора рекомендуется детально разобраться в устройстве системы охлаждения: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Вентилятор не включается

Причин для этого может быть несколько:

  • Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
  • Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
  • Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
  • Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
  • Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.

Если все элементы исправны, то обрыв надо искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Возможен также плохой контакт с корпусом автомобиля клемм проводов подключения реле и датчика. Наихудшим вариантом будет отказ ЭБУ, при этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не достигает значений +12 вольт (выключено) и 0 (включено).

Вентилятор работает постоянно

Это более редкий дефект, он возникает в следующих случаях:

  • Не размыкаются контакты датчика, горит лампа «Проверь двигатель», у карбюраторных ВАЗ 2110 при отключении разъема, вентилятор выключается;
  • Оборвались провода к прибору (только у инжектора);
  • «Залипло» реле в замкнутом состоянии.

Для устранения неисправности необходима замена отказавшего элемента.

Проверка в домашних условиях

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Источник: vazweb.ru

Измеряем температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110: инжектор и карбюратор

Поддержание нормальной рабочей температуры двигателя очень важно для сохранения его работоспособности. Мультяшная стрелка на щитке приборов, понятное дело, показывает температуру совсем не точно и выдаёт, скорее, ориентировочные показатели. Система же электронного управления двигателем ВАЗ-2110 с любым инжекторным мотором использует совсем другие данные, более точные. Они и влияют на рабочую температуру и на периодичность включения вентилятора охлаждения.

Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110

Чтобы толком разобраться в том, как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110 инжектор, необходимо точно знать заводские расчётные параметры и сам принцип включения вентилятора.

В карбюраторных двигателях вентилятор включался примерно на 100 градусах.

На карбюраторных моторах 2110 старого образца вентилятор включался при помощи термобиметаллического датчика. Он был установлен непосредственно в банке радиатора и настроен на определённую температуру. Поскольку нормальная рабочая температура антифриза 80-90 градусов , то и биметаллическая пластина замыкала контакты примерно при 100-105 градусах .

В инжекторных десятках вентилятор запускается совсем по-другому. Возле термостата установлены два датчика температуры — один с одним проводом, второй с двумя. Первый отвечает только за стрелку указателя температуры, поэтому и спрос с него небольшой. Второй датчик с двумя проводами — рабочий. Именно он подаёт импульс на электронный блок управления двигателем, а тот уже подаёт питание на сеть электродвигателя вентилятора.

Особенности датчика температуры

Однако надо понимать, что датчик температуры — это обычный преобразователь тепловой энергии в электрический изменяемый импульс. А точнее, при изменении температуры антифриза, меняется сопротивление датчика примерно в таком режиме:

Температура антифриза, °С Сопротивление, Ом
100 123
80 215
60 667
40 1459
20 3520
9420
-20 28680
-40 100700

Теперь становится понятным принцип работы системы включения вентилятора — ЭБУ получает определённый электрический импульс, когда температура достигает 110 °С (133 Ом) , и подаёт питание на двигатель вентилятора.

Как только сопротивление элемента датчика поднимается до 187 Ом (что соответствует 97 °С), питание с вентилятора снимается, двигатель остывает.

Как изменить температуру?

Со временем появляется все больше и больше нареканий на работу системы включения вентилятора охлаждения. Самая важная конструктивная недоработка — отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий пуск его двигателя . И действительно, в летнюю жару вентилятору приходится работать в полную силу, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор выдаёт избыточную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети по току.

Кроме того, стартовый порог температуры слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается . К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошив электронный блок управления или модернизировав систему включения электродвигателя. Перепрошивка ЭБУ проводится у грамотного специалиста, при этом есть возможность установить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

Основные способы

Схема включения дополнительного датчика вентилятора.

С изменениями режимов работы двигателя вентилятора тоже есть несколько решений. Самое простое из них — установка дополнительного датчика включения от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на включение при температуре 97-100 °С , чего будет вполне достаточно. А чтобы вентилятор работал в таком режиме в половину мощности, в цепь устанавливают сопротивление от ВАЗовского отопителя.

Источник: carfrance.ru

Поздно включается вентилятор ваз 2110

Сообщения: 59 Зарегистрирован: 21 авг 2011, 00:00 Откуда: Тюмеь, Пос. Боровский Стаж: 2008 Авто: газ24газ330202гваз2112

Рейтинг: 59
Репутация: 0

Сообщение Psicho » 17 ноя 2012, 22:54

Сообщения: 1164 Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00

Рейтинг: 3 017
Репутация: +4

Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 29 раз

Сообщение mono1 » 17 ноя 2012, 22:54

Сообщения: 54 Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 00:00 Стаж: 8 лет

Рейтинг: 54
Репутация: 0

Сообщение kovalchuck1 » 17 ноя 2012, 23:02

Сообщения: 1164 Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00

Рейтинг: 3 017
Репутация: +4

Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 29 раз

Сообщение mono1 » 17 ноя 2012, 23:05

Сообщения: 54 Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 00:00 Стаж: 8 лет

Рейтинг: 54
Репутация: 0

Сообщение kovalchuck1 » 17 ноя 2012, 23:08

Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1

Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз

Сообщение gorodovoy » 17 ноя 2012, 23:10

поржал. Пиши еще ченить

Сообщения: 3831 Зарегистрирован: 16 май 2010, 00:00 Откуда: отсюда Стаж: не помню. Авто: да не важно..

Рейтинг: 12 194
Репутация: +57

Благодарил (а): 75 раз Поблагодарили: 52 раза

Сообщение ШПМ » 17 ноя 2012, 23:12

Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой :
Награды: 1

Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз

Сообщение gorodovoy » 17 ноя 2012, 23:12

в церковь ходил?
свечку ставил?
к шаману обращался?
возьми любую газету, там объявы типа “гадалка в десятом поколении или белый маг шептун” есть где тетки и дядьки за небольшое бабло, по фотографии починят или как минимум диагностируют

Источник: www.car72.ru

На холодную включается вентилятор ВАЗ 2110

Машина постоит ночь зимой, утром включаю зажигание, сразу включается вентилятор охлаждения. Жду бывает мин 3-5 не отключается, запускаю двигатель, вентилятор работает. Бывает отключится через пару мин, бывает дольше, но после отключения резко повышаются обороты примерно до 1500. Но если опять включается вентилятор обороты падают до 700, как-будто нагрузка какая-то.

И так может туда сюда, то вентилятор, то обороты. Но когда нормализуется все, поезжу, машина прогреется, то никаких проблем, даже чек бывает тухнет. Ну вот стоит ей постоять, остыть хорошо, то всё по новой. И ещё когда она газует, если я её глушу, то потом не завести, свечи сразу закидывает. ВАЗ 2110, 8 клапанов, инжектор, 2003 г.в.

  • Провалы при разгоне ВАЗ 21103 – 1 ответ
  • Обороты двигателя не поднимаются выше 3500 ВАЗ 2110 – 4 ответа
  • Дергается на малых оборотах ВАЗ 2110 – 3 ответа
  • Почему могут быть провалы оборотов двигателя ВАЗ 110? – 3 ответа
  • Прыгают обороты на ВАЗ 2110 – 3 ответа

Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости, или сам датчик.

С датчиком температуры охлаждающей жидкости проблема. Или с его разъёмом.

Попробуй поменять датчик включения вентилятора. И посмотри датчик дросельной заслонки.

Написали что: “-чек бывает тухнет”. Значит ошибка(или ошибки) уже есть, надо на диагностику, и будет более понятно — без гадания.

Ребята спасибо. В общем датчик температуры у же 2 раза менял. На диагностике сказали у меня не контачил разъём датчика вентилятора. Устранили типа.

Машину забрал, всё нормально. За город поехал, всё по новой. Один раз было такое что включил зажигание и какое-то реле в ногах с пассажирской стороны щёлкало раз 5-6. Походу это реле вентилятора. Ну а в чём связь вентилятора и оборотов, после его отключения? Ещё сказали скоро полетит дмрв.

Посмотрел разъёмы, какие нашёл. Смотрел колодку с предохранителями и релюшками. Вроде как нормально всё. Потом шевелил провода которые идут от реле вентилятора(они в куче с другими ), куда-то вверх, под панель, в сторону щитка приборов, вентилятор отключался и включался. Я так понял что от того что я провода шевелил. И куда они идут знает кто-нибудь?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Источник: etlib.ru

Поздно включается вентилятор ваз 2110

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи Датчик и цепи проверяются омметром Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепи Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Источник: zinref.ru