Почему стучат гидрокомпенсаторы на приоре

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Часто владельцев легковых машин с определенным типом двигателя беспокоит одна важная проблема. Обозначается она двумя словами: стучат гидрокомпенсаторы. Особенно это касается, например, хозяев популярных шестнадцатиклапанных Приор. Наша цель – выяснить все возможные причины, связанные с вопросом, почему стучат гидрокомпенсаторы. А заодно узнать способы лечения болезней.

Означенный компенсирующий узел призван исключить влияние зазоров типа «кулачок распредвала – толкатель клапана» на работу клапанов, а также вечную необходимость их регулировки. Наша деталь состоит из корпуса и плунжера. Они занимают пространство между кулачком и клапаном.

При работе распредвала, пока кулачок не давит, корпус заполняется маслом через канал прямо из двигателя. Масло при этом заставляет корпус приподняться, таким образом, он заполняет собой весь зазор между кулачком и клапаном. После кулачок опускается, давит, перекрывается канал поступления масла, клапан толкается. Затем все повторяется.

То есть перед нами плунжерная пара – всё гениальное, как говорится, просто. Хотя у такой системы есть минусы – это усложнение конструкции, некоторая потеря мощности, большие нагрузки на распредвал. Именно они заставили, например, японских инженеров отказаться от такого механизма в моторах Тойот.

Тем не менее, на шестнадцатиклапанных двигателях современных автомобилей ВАЗ установлены и порой стучат гидрокомпенсаторы. Поэтому, приводя примеры, будем часто говорить о Приоре или «десятке».

Из-за чего сыр-бор

Для начала распишем возможные причины, из-за которых обычно стучат гидрокомпенсаторы. Все они бывают двух видов: связанные с устройством самого узла, либо зависящие от подачи масла из остальной части мотора. Итак, перечислим сначала первые, затем вторые. Неисправности плунжерного механизма:

  • износ, дефект поверхностей деталей узла;
  • заклинивание клапана подачи масла;
  • загрязнение, либо налет на деталях.

Также узнайте почему стучат клапана и про замену передних амортизаторов.

Далее, перебои второго типа, когда стучат клапанные гидрокомпенсаторы из-за плохой подачи масла из мотора:

  • попадание воздуха или грязи в масляный канал;
  • засор масляного фильтра;
  • плохая работа масляного насоса;
  • нарушение свойств масла.

Следствием всего этого является стук, подобный известному клапанному постукиванию. Это четкий металлический звук средней частоты. Как стучат в автомобиле гидрокомпенсаторы, можно также понять по видео из интернета.

Также автолюбители часто сталкиваются с появлением пресловутого стука либо только у горячего двигателя, либо только у холодного. Попробуем дифференцировать предпосылки звуков по этим двум типам.

Если гидрокомпенсаторы (ГК) стучат, что называется, на холодную – корни этого явления таковы.

  1. Клапан у одного или у нескольких узлов не держит, масло вытекает, ГК завоздушен. Но при прогреве масло вытесняет воздух, звук пропадает.
  2. Канал подачи масла к узлу забился. По мере прогрева засор растворился в масле.
  3. На улице мороз, масло мотора замерзло. Это одна из главных безопасных причин, при которых на холодном двигателе порой возникает проблема.
  4. Засорился масляный фильтр. На горячем двигателе все-таки ситуация улучшилась.

Таковы причины, почему стучат, но недолго, гидрокомпенсаторы сразу после запуска мотора.

Если же гидрокомпенсаторы стучат потом на горячую, предпосылки этого явления следующие.

  1. Некачественное масло.
  2. Частички грязи при прогреве сдвинулись и закупорили каналы для масляной среды.
  3. Слишком засорен фильтр двигателя.
  4. Масло переполнено примесью воздуха, горячий мотор это усугубляет.
  5. Износ узла или его гнезда.
  6. Иные проблемы внутри узла.

Как видим, здесь все сложнее.

Как поступить

Главное, не паниковать, когда стучит гидрокомпенсатор, а что делать – неясно. Нужно искать истину, анализировать все варианты. Для наглядности разберем типичный пример: автолюбитель жалуется, что шумят гидрокомпенсаторы у ВАЗ 2112 с 16-ю клапанами. Первоначально стоит попробовать произвести замену масла двигателя. Если не помогло, двигаемся дальше. Посмотрим, что еще можно сделать.


Под рукой надо иметь:

  • специальный масляный штуцер;
  • набор головок с воротком.

Если есть уверенность, что масляный фильтр новый, что маслоприемник чистый, что марка (вязкость) масла при его замене не менялась, что сама масляная среда свежая, тогда необходимо добраться до беспокоящих нас узлов.

  1. Снимаем крышку головки блока цилиндров, откручивая болты.
  2. Проверяем, почему стучат в авто гидрокомпенсаторы, как на холодную, так и на горячую. А именно – щупаем, может, часть из них сухие? Если да, то нужно прочистить каналы.
  3. Для этого вместо датчика масла вставляем штуцер.
  4. Подаем под давлением жидкое инструментальное масло.
  5. После этого меняем масляную среду в системе.

Подобным образом можно действовать, когда, скажем, на другом похожем авто – Приоре – также идет стук из гидрокомпенсаторов.

Но, предположим, описанные манипуляции оказались бесполезными. Почему тогда стучат в автомобиле гидрокомпенсаторы на той же Приоре? Что делать? Выходит, проблема глубже – есть дефекты у самих изделий. Необходима их замена, либо тщательная промывка со снятием каждого. Как это сделать на примере Приоры, распишем ниже.

  • ключи, головки;
  • отвертки;
  • герметик автомобильный;
  • магнит.
  1. Отсоединяем клеммы аккумулятора, провода форсунок, а также свечей.
  2. Демонтируем впускной коллектор, кроме того, демонтируем кронштейн масляного щупа вместе со щупом.
  3. Снимаем кожухи ремня ГРМ, сам ремень, а также шестерни валов.
  4. Демонтируем крышку распредвалов, кроме того, снимаем корпус подшипников.
  5. Пометив, извлекаем распределительные валы.
  6. Нам открылся доступ к нашим изделиям. Стучит именно тот неисправный узел, который при легком нажатии пальцами будет легко перемещаться.
  7. Магнитом достаем каждый компенсирующий узел, при необходимости устанавливаем новый, либо перебираем с промывкой старый.
  8. Сборку производим по пути назад. Устанавливая крышку головки блока, промазываем автомобильным герметиком поверхности стыковки, а также обязательно прилаживаем новую прокладку.

Подобным образом можно поступить, если проблема с гидрокомпенсаторами на другом авто – Шевроле Нива. Только там их придется откручивать, а новые заворачивать исключительно специальным динамометрическим ключом, иначе не избежать неправильной затяжки и новых проблем! К тому же, у клапанного механизма этого авто необходимо будет демонтировать так называемые рокеры, передающие усилия клапанам.

Сколько придется заплатить

Ну а сколько придется заплатить за эту операцию мастерам СТО? Для ответа мы приводим здесь таблицу примерной стоимости процедуры по крупным городам РФ.

Город Стоимость
Москва 3200 руб.
С-Петербург 2500 руб.
Екатеринбург 2200 руб.
Самара 1900 руб.
Новосибирск 2100 руб.

Можно видеть, что операция не из дешевых. Правда, здесь указаны ценники для иномарок, у ВАЗ получится процентов на двадцать меньше.


Выше мы разобрали несколько нюансов, связанных с клапанным механизмом автомобиля, где зазоры регулируются специальными изделиями, которым, собственно, посвящалась статья. Теперь, если автолюбителя побеспокоит вопрос, почему стучат в машине гидрокомпенсаторы на холодную, скажем, на Приоре – он уже примерно будет знать, какой избрать путь поиска неполадок.

Источник: daciaclubmd.ru

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Читайте также:  Как отрегулировать двери на ваз 2110

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена – очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;
Источник: liquimoly.ru

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Лада Приора и что делать

Стучат гидрокомпенсаторы на Ладе Приора – причин возникновения этого явления несколько. Разделим их по зависимости от текущего режима работы двигателя автомобиля. Рассмотрим все случаи, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, что делать в каждом из них.

Стук на холодную

Он появляется непосредственно же после запуска двигателя (на холодную) и продолжается до его нагрева до определенной температуры (40-50 градусов). Возникает такой шум как из-за присутствия воздуха в гидрокомпенсаторах (гидротолкателях), так и при непроходимости густого (еще холодного) моторного масла через суженные (из-за загрязнения) масляные каналы или из-за пришедшего в негодность масляного фильтра. Особенно долго неприятный звук продолжается в холодное время года, когда масло разжижается до нужной консистенции дольше обычного. Для того чтобы в этой ситуации устранить эту неприятность, требуется чистка масляных каналов или замена масляного фильтра.

Шумы на горячую

Постукивание на горячую носит более системный характер. Оно наблюдается уже при работе уже прогретого двигателя. Причина возникновения таких периодических звуков – увеличившийся зазор между гильзой гидрокомпенсатора и плунжером. Он возникает онпо следующим причинам:

  • износ деталей гидротолкателя или «залипание» клапана, через который проходит смазывающая жидкость;
  • применение некачественного моторного масло или неправильный выбор его вязкости;
  • закупорка масляных каналов;
  • загрязнение масляного фильтра;
  • большое содержание воздуха в моторном масле и, как следствие, в самих гидротолкателях;
  • развальцовка места посадки гидротолкателя, которое при нагревании расширяется еще больше.

В этих случаях может потребоваться замена самого гидрокомпенсатора, масляного фильтра, масла или очистка масляных каналов.

В отличие от постукивания на холодную, в данной ситуации игнорировать эту неисправность не рекомендуется.

Постоянный стук клапанов

В этой ситуации необходимо устранить появившийся зазор между одним кулачком (или несколькими кулачками) распределительного вала и толкателем. Необходима чистка или замена деталей: толкателя или кулачка распредвала.

Постоянное стучание

Оно наблюдается только при повышенных оборотах двигателя. Возникает в результате переизбытка или недостатка масла в системе смазке двигателя. Возможно, это происходит из-за повреждения маслоприемник, который нужно заменить на исправный. Возможно, требуется просто довести уровень масла в двигателе до нормы.

Диагностика и ремонт

Почему стучат гидрокомпенсаторы на Ладе Приора и что делать в этом случае

Прежде всего, стоит определить, какой конкретно гидротолкатель работает неправильно, и являются ли именно они причиной неприятного звука. Сделать это возможно с помощью акустической диагностики или отключением цилиндров мотора попеременно. За этим желательно обратиться в автосервис или выполнить его своими руками. Однако самостоятельный перебор методов ремонта может быть дороже, чем обращение к опытному специалисту по моторам.

Затем нужно проверить давление масла в системе двигателя на соответствие нормам. Если оно ниже, чем нужно, то, возможно, масляный насос или фильтр требует замены.

Часто причиной неправильной работы механизма становится моторное масло, которое было выбрано неправильно или присутствует в недостаточном количестве. Необходимо сменить его на другую марку, изменить его вязкость или добавить в него специальные присадки, устраняющие стук гидротолкателей.

Иногда можно заметить, что в одном из свечных колодцев появляется масло при работе двигателя под большой нагрузкой. Его необходимо вытянуть оттуда с помощью шприца, очистить свечи зажигания. Затем для создания нужного давления в системе под крышку гидрокомпенсаторов и головки нужно нанести герметик, которого «пожадничали» при сборке автомобиля на заводе-изготовителе.

Гидротолкатели не нуждаются в какой-либо регулировке, так как они сами способны подстраиваться под режим работы механизмов.

Последствия

Неправильная работа гидротолкателей может привести к следующим проблемам:

  • снижение компрессии, мощности двигателя;
  • ухудшение его запуска;
  • перегорание тарелок и седел клапанов;
  • возрастание ударной нагрузки на узлы и детали автомобиля, что приведет их к быстрому выходу из строя;
  • увеличение расхода топлива.

Если же стук гидротолкателей пропадает через несколько секунд после запуска двигателя, то в этом случае говорить о неисправности механизма не приходится.

Источник: ladaautos.ru

Лайфхак: гидрокомпенсаторы автомобиля Приора на 16 клапанов, устройство, цена

Компенсаторы нужны для автоматической регулировки клапанов, если бы их не было, нужно было бы регулировать клапана через каждые 10 тыс. как на 2109. На приоре при разных обстоятельствах стучат гидрокомпенсаторы — и это не всегда неисправность. У них особый стук, так что опытные автолюбители его распознают почти сразу же. Стук, который исходит со стороны двигателя автомобиля Приора, это не очень хороший признак, который должен Вас насторожить. К каждому автомобилю стоит найти свой подход. Поэтому, когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, проведите правильную подготовку к ремонту – нужно узнать в чём причина происходящего и как можно устранить её, исправив положение. В этой статье мы собрали для Вас основные признаки: почему эти детали издают звук, на холодную и на горячую машину.

Важно: Даже если стучат новые гидрокомпенсаторы, это не повод настраиваться на худший исход — звучит странно, но это так. Это Ваз господа и на нём бывает все.

Эти детали на Приору 16 клапанов. (если брать комплектно) стоят не так и мало. Цена начинается от 4000 руб и выше. Замена гидрокомпенсаторов трудозатратна и самому лезть в мотор, без опыта я не советую. На СТО же такая работа для автомобиля Приора, будет стоить от 5000 руб и выше.

Штатные гидрокомпенсаторы – артикул и цена

Штатные «гидрики» для Приоры перешли по наследству от «десятки». Об этом свидетельствует даже каталожный номер — 21120-1007300-86. Полный комплект обойдется примерно в 4 000 рублей. Набор от компании «Супер-авто» (она собирала Приору купе, Спорт и Премьер), артикул — 1-59718-219, продается по восемь штук, цена – около 300 рублей.

Читайте также:  Ремонт бензонасоса ваз 2106

Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция

Гидрокомпенсатор представляет собой маленький цилиндр, внутри которого ставится пружинка и пара еще более маленьких цилиндров – плунжеров, а также обратный клапан. Принцип работы двигателя таков, что максимальной эффективности он добивается, когда в камере находится «чистая» смесь – исключительно топливо и воздух.

Когда там остаются газы после одного цикла, смесь становится все менее чистой, а двигатель выдает меньшую мощность. Чтобы газы вовремя выходили из камеры, работа клапанов должна быть слаженной. Для этого существуют гидрики – они постоянно корректируют положение клапанов. А масло усиливает их работу, помогает бороться с силой трения.

Масло попадает в маленькую щель под плунжер, давит на него, а после этого толкатель с силой воздействует на клапан. При спокойном состоянии (в так называемый «перерыв» при движении кулачка) толкатель постоянно соприкасается с кулачком распредвала, который готов в любую минуту сдвинуть его вниз, чтобы клапаны открылись еще сильнее.

На Приоре стук гидрокомпенсаторов появляется, когда траектория их движения меняется. То есть, когда они должны менять положение клапана, они двигаются «криво», и эффективность их работы приближается к нулю. В проблемах с гидриками и клапанами причин может быть несколько. Диагностика может привести к тому, что найдутся еще какие-либо неисправности.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (16 — клапанов)

Для работы приготовьте следующие инструменты:

  • плоскую, крестообразную отвертку;
  • ключи с накидными головками;
  • возможно понадобится прокладка ГБЦ, ее замена позволит перестраховаться от того, что может залить свечи маслом;
  • герметик;
  • магнит — для удобства.

Выполнить замену компенсаторов на автомобиле Приора следует по инструкции:

  1. Застопорьте машину ручным тормозом. Поднимите крышку капота.
  2. Ослабьте хомут, крепящий шланг вентиляции картера (основной контур).
  3. Отсоедините шланг от штуцера ГБЦ. Штуцер закройте тряпками, чтобы внутрь не попали какие-либо предметы.
  4. Снимите кронштейн проводов форсунок и катушек зажигания, предварительно отвернув болты головкой «10».
  5. Отсоедините жгут проводов дроссельного узла от ГБЦ, предварительно сняв крепления той же головкой.
  6. Приступаем к крышке блока цилиндров. Все пятнадцать винтов придется открутить. Для этого используйте головку Е-8. Учтите, что дополнительно она крепится герметиком.
  7. Поэтому пластмассовой отверткой следует аккуратно поддевать крышку в местах видимых зазоров, а затем поднять ее. На этом этапе оцените износ кулачка распредвала. Он не должен быть покрыт сколами или другими следами механических повреждений.
  8. Теперь можно проверить неисправные гидрокомпенсаторы. Избегайте повреждения клапанов механизма газораспределения, обращайтесь с ними аккуратно.
  9. Неисправные гидрики достаньте магнитом и поставьте на их место новые, укрепив их в ровном положении.
  10. Попутно следует осматривать все детали, оценивая степень их износа. Это поможет отыскать причины износа гидриков или следствие – то, что успело быстрее износиться из-за их неправильной работы.
  11. Выполняйте замену последовательно. Не забудьте промазать крышку ГБЦ герметиком для обеспечения максимального прилегания к корпусу.
  12. Соберите комплектующие в обратном порядке, проверьте работу новых гидравлических толкателей, запустив двигатель.

Как стучат гидрокомпенсаторы: видео

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Перед работой проанализируйте износ всех толкателей, иначе тот случай, когда кто-то поменял рабочие компенсаторы, повторится. Поиск стучащих гидрокомпенсаторов Приоры 16 клапанов заключается в проведении нескольких экспериментов или испытаний. Базово рассчитано, что гидравлические толкатели Приоры работают 100 тысяч километров пробега.

Эти детали могут простучать при запуске холодного двигателя, а затем продолжить издавать звук даже тогда, когда двигатель разогрелся. Зная об этой неисправности, выполните следующие действия для определения неисправных гидравлических толкателей Приоры:

  • Проверьте шариковый клапан ГК. Если он изношен, то ничего не поделать – гидрик придется менять, ставить вместо него новую деталь.
  • Внутренняя полость толкателя загрязнилась отработавшей смазкой или маслом. Если случаи не критичные, можно промыть гидрики, а затем покрыть все внутри хорошим масляным составом.
  • Пара плунжеров износилась – это два маленьких цилиндра. Ремонту деталь не подлежит, так что ее тоже придется менять.

Эти признаки проявляются, когда гидрики стучат, пока мотор холодный, а также после того, как он прогрелся, но при высоких оборотах затихают. Есть еще один способ, который поможет выявить неисправные гидравлические толкатели. Он касается пружины – она отвечает за то, чтобы маленькие детали возвращались на свое место всякий раз, когда клапан нужно вернуть назад, закрыв отверстие.

Для того чтобы посмотреть работу пружинок ГК, через мягкую тряпочку надавите на каждую маленькую деталь. При этом старайтесь поставить палец так, чтобы он полностью покрывал ее верхнюю часть. Хорошо работающий гидрокомпенсатор должен вернуться обратно после нажатия. Если он остался внизу, это значит, что пружинка больше не работает, деталь пора менять.

К слову сказать о том, почему гидрики Приоры могут стучать после ремонтных работ:

  • Если звук издают новые детали, они пока что встают в свое место – уже через пару запусков двигателя этого звука не будет.
  • Если стук появился после замены масла, причина – это некачественное масло или плохой/износившийся фильтр.
  • Наконец, после долгого стояния машины в одиночестве тоже может появиться этот пронзительный звук. Со временем он пропадет. Просто масло стекло с рабочих камер, и им нужно наполниться, прежде чем запускать повседневный режим работы без стука, а также других признаков неисправностей, которые могут напугать.

Стучит, когда холодный мотор, что делать

Учтите, что, запуская холодный мотор, Вы подвергаете его приличному испытанию. Это совсем не значит, что запускать его при морозной погоде нельзя. Просто все внутренности твердеют, движения деталей являются скованными, даже «деревянными». Им нужно разогреться, чтобы прийти к нормальному состоянию – тогда зазоры и прочие параметры вернутся к рабочим показателям.

Осознавая всю тяжесть той работы, которую выполняет двигатель на морозе, можно подробно рассказать о причинах того, что гидравлические толкатели холодного шестнадцатиклапанного двигателя Приоры стучат:

  1. Ресурс моторного масла подходит к концу. Масло некачественное. Масло загрязнено продуктами работы двигателя.
  2. Моторное масло не подходит двигателю по вязкости. Если оно будет слишком мягким, гидрики будут буквально «вырываться» из своих позиций, что навредит их пружинкам.
  3. Если масло будет слишком густым, гидроусилители чисто физически не смогут протолкнуть клапан.
  4. Засорена масляная система. Если сечение, которое проходит клапан, уменьшается, внутри гидравлического толкателя понижается давление, и он выдает меньшую мощность во время своей работы.
  5. Главная масляная магистраль не поддерживает высокое давление. Распознать это можно по горящей лампочке, обозначающей уровень масла на приборной панели.
  6. Плунжер внутри ГК заклинил. Это может произойти из-за скопившегося внутри нагара.
  7. Плунжер износился. Если обратный клапан дает течь, ни о каком высоком давлении, которое гидрик оказывает на клапан, не может быть и речи.

Стук не уходит или появляется на горячем двигателе

Когда температура двигателя плавно поднялась до рабочей, стук может остаться. Даже наоборот – он может внезапно появиться. Причиной может служить любая неполадка, характерная для стука на холодном движке Приоры. Но из-за специфики можно назвать еще две причины, которые вызывают стук гидравлических толкателей прогретого двигатели Приоры:

  • Высокий или низкий уровень масла. Когда масла слишком много, оно не дает пространство для работы. Если его слишком мало, давления не хватит для того, чтобы продавить клапан.
  • Лунки гидриков расширились из-за перегретого двигателя. В них мелкие детали будут «гулять», а потом даже спускаться с восьмеркой. Из-за этого все усилие, которое они могли бы оказать на клапан, загасится. Остудите мотор.

Источник: priorik.ru

Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях Лада

Сталкивались с посторонними шумами двигателя? Возможно это стучат гидрокомпенсаторы. На “Приоре” данная проблема возникает чаще всего, но стуки также появляются и на других автомобилях Лада (например, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста или XRAY). Разбираемся, почему появляется такой стук в двигателе и как с этим бороться.

Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая расположена между распредвалом и клапанами. Они выполняют две функции: передачу усилия от распредвала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.

Читайте также:  Передние стойки на ваз 2109

Проверка гидрокомпенсаторов

Проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходимости устраните увеличенные зазоры. Затем:

  1. Проверните коленвал так, чтобы клапан, который стучит начал приоткрываться.
  2. Немного поверните пружину, вместе с ней повернется клапан.
  3. Запустите двигатель. Если стук не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
  4. Если стук клапанов остался, значит гидрокомпенсатор неисправен.

Причины стука гидрокомпенсаторов

  1. Стук в двигателе при запуске. Если посторонний шум исчезает через несколько секунд после пуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
  2. Появляется стук гидрокомпенсаторов на холодном и прогретом двигателе, шум пропадает при повышении оборотов. Возможно износился шарик обратного клапана, придется заменить гидрокомпенсатор. Также возможно загрязнение механизма гидрокомпенсатора, поможет чистка деталей.
  3. Стук только на прогретом двигателе. Износ и как следствие появление увеличенных зазоров между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора. Придется менять гидрокомпенсатор.
  4. Стуки в двигателе на высоких оборотах. Причиной может быть избыток моторного масла или его недостаток. Доведите уровень масла в моторе до нормы. Также возможно повреждение маслоприемника, в этом случае неисправные детали следует заменить.
  5. Клапаны стучат постоянно. Причиной может быть возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала. Поможет чистка или замена неисправных деталей.

ТОП 6 решений проблемы стука гидрокомпенсаторов:

  1. Довести уровень масла в двигателе до нормы. Чаще всего именно это становится причиной появления постороннего стука в двигателе.
  2. Замена моторного масла (масло не подходящей вязкости или качества).
  3. Замена гидрокомпенсаторов.
  4. Каналы к гидротолкателям забиты.
  5. Не хватает нужного давления масла (замена масляного насоса).
  6. Износ распредвалов.

А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. Напомним, перед заменой моторного масла определитесь с его выбором.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и прогретую Приора 16 клапанов причины

17 января 2018, 21:59 #1

поменял уже все что можно и все ровно стучат гидрокомпенсаторы на холодную и прогретую16 клапанов причины. поменял масло насос гидрики фильтр и не какого результата

17 января 2018, 22:19 #2

Менял и масло и фильтра — не помогло, стучат постоянно и на холодную и на горячую

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

17 января 2018, 22:23 #3 + 1

andrei18, 17 января 2018, 21:59, #1

поменял уже все что можно и все ровно стучат гидрокомпенсаторы на холодную и прогретую16 клапанов причины. поменял масло насос гидрики фильтр и не какого результата

смотрите сами гидрокомпенсаторы, места их посадок, может сами гидрики не исправны или масло в них поступает мало.

сделайте замер давления масла мех. манометром

Лада Веста
МТЗ-1221

18 января 2018, 09:14 #4

изношенные колодцы под гидрокомпенсаторы (нужно замерять)

изношенные постели под РВ

на газе авто. после чего стуки начались??

18 января 2018, 11:16 #5

andrei18, 17 января 2018, 21:59, #1

поменял уже все что можно и все ровно стучат гидрокомпенсаторы на холодную и прогретую16 клапанов причины. поменял масло насос гидрики фильтр и не какого результата

такое ощущение что один и тот же чел разные темы создает , везде одно и тоже помогите , поменял все что можно итд итп вопрос ты сам менял ? Если опыта не имешь нех лезть туда где не соображаеш потом за. ь на форумах е..ми вопросами

18 января 2018, 11:20 #6

Правильно установленные новые гидрики все разом не стучат

Лада Веста
МТЗ-1221

18 января 2018, 12:30 #7

хочешь сказать что рождаются сразу с умениями, навыками, знаниями и опытом?

18 января 2018, 12:39 #8

Flying, 18 января 2018, 12:30, #7

хочешь сказать что рождаются сразу с умениями, навыками, знаниями и опытом?

знания и опыт в другом месте набивать нужно .

Лада Веста
МТЗ-1221

18 января 2018, 12:44 #9

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

18 января 2018, 12:45 #10 + 1

Russo, 18 января 2018, 12:39, #8

знания и опыт в другом месте набивать нужно .

пришел к соседу, и говоришь, а дайка я у тебя разберу чего?

своя машина – вот прекрасный объект для тренировок.

Естественно теоретическая часть берется из книжек и интернета и для начала ее надо изучить.

Другое дело все зависит от человека, ну это уже другой вопрос.

18 января 2018, 13:13 #11

Книжки теория без практики тока с мелочами возится . Идешь подсобником в мастерскую там научат еще и доплатят .

Лада Веста
МТЗ-1221

18 января 2018, 14:13 #12 + 1

нуу, не факт что там научишься чему то правильному.

75% научат хуже, а скорее всего совсем не верно.

да и не всем это нужно и подходит

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

18 января 2018, 14:13 #13

Russo, 18 января 2018, 13:13, #11

Книжки теория без практики тока с мелочами возится . Идешь подсобником в мастерскую там научат еще и доплатят .

это все же лучше чем практика без теории!!

если теория есть – то с практикой уже лучше будет.

А в мастерской – да ну нах! кто там работает мы по форуму, по задаваемым вопросам видим.

Научат тебя так, как сами знают – а сами толком ничего не знают.

Я вот ни по каким мастерским не учился. Для начала была практика, а потом когда получил образование связанное с техникой – подход практический изменился.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

18 января 2018, 14:14 #14

Flying, 18 января 2018, 14:13, #12

нуу, не факт что там научишься чему то правильному. 75% научат хуже, а скорее всего совсем не верно. да и не всем это нужно и подходит

10000000%

еще учиться у дедушек да

Лада Веста
МТЗ-1221

18 января 2018, 14:17 #15

я то думал он предложит в технарь, колледж, пту )

а он к неумехам советует. (есть,конечно и в самом деле МАСТЕРА, но их 15% от общего. )

18 января 2018, 14:31 #16 + 1

Russo, 18 января 2018, 13:13, #11

Книжки теория без практики тока с мелочами возится . Идешь подсобником в мастерскую там научат еще и доплатят .

Вот там и научат,менять всё подряд методом научного тыка,не вникая в суть проблемы

18 января 2018, 14:36 #17

Russo, 18 января 2018, 11:20, #6

Правильно установленные новые гидрики все разом не стучат

Что значит правильно,и зачем менять их все?

Гидрик не имеет такого износа,что бы требовалась замена.Стук возникает из за попавшего в него воздуха или не проходимости масла.

Любой гидрик достаточно разобрать,очень хорошо прочистить и заполнить маслом,с полным удалением воздуха

Если устанавливать новый,то его также надо прокачивать,а не сразу из коробочки устанавливать

18 января 2018, 17:44 #18

mat-olan, 18 января 2018, 14:36, #17

Что значит правильно,и зачем менять их все? Гидрик не имеет такого износа,что бы требовалась замена.Стук возникает из за попавшего в него воздуха или не проходимости масла. Любой гидрик достаточно разобрать,очень хорошо прочистить и заполнить маслом,с полным удалением воздуха Если устанавливать новый,то его также надо прокачивать,а не сразу из коробочки устанавливать

это автор пишет что он поменял все что можно поменять гидрики , насос , масла фильтры хз еше что ничего ему не помогает

Лада Веста
МТЗ-1221

18 января 2018, 21:46 #19

совершенно верно. без мозгового штурма )) можно менять все.. это как раз так и делают там куда ты устраиваешь “опыта” набраться.. ну да отрицательный опыт – то же опыт)))

хотя тут и без этого самого штурма круг дефектов сужается. раз и на холодную стучат, значит масло не поступает В гидрокомпенсаторы, выше я указал почему.

но и это не 100%, нужно видеть авто, кое что разобрать, замерить и все сразу становится ясно.

Источник: wroom.ru