Почему калина плохо заводится
Лада Калина Хэтчбек Люкс 1.4 › Бортжурнал › Решение проблемы с холодным запуском. Диагностика и устранение.
Всем привет!
Сегодня будет на мой взгляд весьма интересная статья о том как диагностировать плохой запуск машины с утра.
Я уже писал пост с просьбой о помощи, но из всех комментариев ближе всех к истине оказался Саша hansel48 , с которым вообщем-то мы очень долго переписывались и нашли причину.
Ситуация следующая:
Моя Калина не заводится с утра с первого раза, может запустить со второго, третьего, а иногда даже и с седьмого, восьмого раза. Если сразу же запустить мотор и поехать, то он глохнет и так могло быть раза два, три… В течении дня всё вроде не плохо, но бывает заведется с плаванием оборотов, или со второго-третьего раза. И всё это происходит именно на холодную. В основном это происходит когда авто немного постоит. А когда температура охлаждающей жидкости равна 15 градусам, то машина не заведётся с первого раза стопроцентно.
Сразу же выстраивается ряд пунктов, которые надо проверить в обязательном порядке.
Вся диагностика делалась самостоятельно и обошлась в 550 рублей.
1.Бензонасос и РДТ
2. Форсунки
3. ЭБУ
4. Иммобилайзер
5. Подсос воздуха
6. Бензин
7. ГБО
Пункт №1. Замера давления в рампе.
Для этого нам необходим манометр. Очень долго ездил искал манометр в городе, но нашёл только в одном месте за 390 рублей. Знаю, что дорого, но объездил все магазины и ни где нет, а проблему надо решать.
2.3 бара. То есть регулятор давления тоже держит. Когда у меня был не исправен РДТ на прошлом насосе, давление уходило в бак моментально.
Оставил так на ночь. За ночь давление упало до 1.0 бара. Вставляю ключ, сразу же 3.8, а машина не заводится.
Значит дело не в бензонасосе.
Пункт №2. Бензиновые форсунки.
По факту неисправностей у форсунок может быть довольно-таки много. Они могут недоливать, переливать, качество распыла может быть не очень или не держать под давлением или даже подсасывать воздух через уплотнительные колечки. Причём выстроилась такая теория, что форсунки просто забились, так как они работают только на прогреве, а дальше я катаюсь на газу.
Снял рампу, почистил, заменил колечки, проверил под давлением. Результата нет.
О том как я снимал и чистил форсунки можете прочитать здесь
Пункт №3. ЭБУ.
Читал в контакте в группе Автоваза и ребята писали, что есть мозги которые могут подмерзать и не давать мотору завестись даже в не очень холодное время суток, например как блок М73. И тоже кто-то писал, что была такая же ситуация с Bosch 7.9.7.
Ну тут всё просто снял клемму с аккумулятора, затем занёс домой мозги. Вскрыл, оказалось чутка антифриза на краях платы, хотя ЭБУ перенесён. Всё вытер, оставил дома на ночь. Пару дней так пробовал, но результата нет.
Пункт №4. Иммобилайзер.
Пару раз загоралась машинка на приборке, но верилось слабо, что это иммо блокирует, так как если бы иммо действительно блокировал, это могло бы проявиться не только утром, а в течении дня. Но я всё равно его отключил, чтобы в будущем он мне не выносил мозг. Отключив иммо я обезопасил себя от его блокировки.
Вот статья как мне его отключали. Когда ехал отключать, то понимал что 99% процентов дело не в нём, но я довольно долго собирался его отключить и в итоге решился. Далеко не обязательно его отключать если он не доставляет Вам не удобств. Но у меня замок зажигания не родной и когда меняли его, то первое время иммо действительно доставлял неудобства.
Пункт №5. Возможный подсос воздуха.
Для этого понадобился мой стенд для промывки форсунок, про который я писал в статье про промывку инжектора.
Я решил сделать дымогенератор максимально дёшево. Обошёлся он мне в 100 рублей, на которые была куплена пачка сигарет. Сигареты покупаем обычные не тонкие.
Подкуриваем сигарету и одеваем её на сосок. Закрываем бутылку и подаём давление компрессором.
Лучше конечно для этих целей подойдёт контейнер, чтобы на дно можно положить кусочек виброизоляции, так как через некоторое время пепел прожёт дырки в бутылке.
Таким образом теория с подсосом воздуха тоже отпала.
Пункт №6. Топливо. Дальше идёт теория по поводу не качественного бензина или задохнувшегося после простоя машины всю зиму.
Практически отчаившись, решил попробовать залить другой бензин, обусловливая тем, что машина всю зиму стояла с 15-17 литрами, и я это дело разбавил 10 литрами и получилось, что либо бенз смешал хороший с плохим, либо просто плохой залил. Поэтому решил выкатать старый бенз. Выкатал не до конца, но проехал 50 км на бензине и залил нового 20 литров. И вы не поверите! Прошло! Два дня заводилась идеально, как будто и не глушил её, а дальше всё вернулось на свои места. И она перестала заводиться с первого раза…
Пункт №7. ГБО.
Пробовал и глушить на бензине и 2-3 км до остановки переключаться на бензин. Ни фига не помогло…
Перекрывал баллон, выжигал остатки газа в магистрали, снимал шланги с форсунок и шланг с редуктора на коллектор, но результата нет…
Источник: www.drive2.ru
Почему Лада Калина заводится не с первого раза: диагностика
Многие автолюбители сталкивались с проблемой, когда Лада Калина заводится не с первого раза. Этому могут служить разные причины, которые необходимо знать и вовремя устранять. В этой статье рассмотрим основные причины того, что машина заводится не с первого раза и методы устранения этих неисправностей.
Основные причины
Двигатель заводится не с первого раза
У Калины довольно распространенная причина того, что она не заводится с первого раза. Это связано с конструкцией, износом и электрикой. Но, стоит разбить проблемы на категории и рассмотреть их детальнее. Итак, рассмотрим основные категории, на которые делится эта неисправность:
- Проблема с топливной системой.
- Причина в зажигании.
- Выход из строя элементов ГРМ.
- Проблема в работе электроцепей и ЭБУ.
Когда все разобрано на причины, стоит рассмотреть их более деталь и то, как устранить их на автомобиле.
Топливная система
Первой причиной того, что автомобиль может, не заводится с первого раза, становится топливная система. Недостаточное количество топлива или слишком большая подача бензина становится проблемой. В этом случае стартер крутит, но запуск затруднён. Если стартер не крутит и мигает значок иммобилайзера, то проблема уже со стороны иммобилайзера.
Износ топливного насоса
Выход из строя бензонасоса или засоренность топливного фильтра могут послужить тому, что давление в топливной магистрали недостаточное и смесь получается бедная. Соответственно малое количество топлива в камерах сгорания недостаточно для пуска мотора. Если же подается слишком много топливной смеси, то свечи зажигания просто закидывает и нет искры для воспламенения, что служит причиной не запуска двигателя.
Зажигание
Второй причиной плохого пуска служит неисправность системы зажигания. Проблема может крыться в следующих узлах:
- Неисправность замка зажигания.
- Пробой в высоковольтных проводах.
- Износ свечей или их загрязненность.
При рассмотрении проблемы необходимо, в первую очередь, обратить внимание на свечи, очистить их и отрегулировать зазоры при помощи щупа.
Далее, необходимо проверить провода зажигания, сопротивление и наличие повреждение изоляции. При необходимости стоит сменить вышедшие из строя изделия.
Износ или повреждение высоковольтных проводок сопровождается плохим сопротивлением
Газораспределительный механизм
Неоднократно в мануалах можно встретить, что запуск не с первого раза связан с неправильной работой газораспределительного механизма. В первую очередь, это связано с нагаром, который образуется на клапанах, а также неверной работой фаз распределения газов. Неисправность стоит искать в распределительных валах, а также положении коленчатого вала относительно распредвала.
Еще одной причиной может служить износ ремня и ролика ГРМ. Растянутый ремень может нарушить фазы газораспределения. Стоит проверить и при необходимости установить новый ремкомплект ГРМ.
Правильное расположение меток ГРМ, если оно не соответствует рисунку, то это причина плохого пуска двигателя
Электрика
Последней причиной, по которой может возникнуть такая неисправность становится электрические детали и цепи. Так, проблема может крыться в стартере, электронном блоке управления или проводке. Откидываем основную причину АКБ, поскольку если он сел, то автомобиль и со второго раза не заведется. Рассмотрим все причины по раздельности.
Стартер
Проблемы в работе и выходе из строя элементов этого узла может послужить причиной плохого пуска.
Так, выход из строя втягивающего реле или бендикса может послужить причиной того, что Калина не будет заводиться с первого раза. Также, стоит проверить провода, которые могут окисляться и пропускать контакты через раз.
Проводка
Пробои и проблемы в проводке могут послужить причиной того, что автомобиль не с первого раза будет заводиться. Так, стоит искать проблему между клеммами аккумулятора и стартером, а также катушкой зажигания и свечами.
Нагар на свечах может служить причиной плохого пуска двигателя
Электронный блок управления может послужить основной причиной того, что автомобиль не хочет заводиться с первого раза. Так, большое количество ошибок, может привести к выдаче неверных команд. Например, неправильное количество распределяемого топлива или обогащение смеси. В ЭБУ стоит лезть после того, как проверенная топливная система, зажигание и стартер. Устраняется причина обнулением ошибок или сменой прошивки.
Ошибки электронного блока управления
Вывод
Таким образом, Лада Калина не заводиться с первого раза по нескольким причинам. Основные из них – это выход из строя топливной системы, ошибки в электронном блоке управления или поломке стартера. Некоторые автолюбители отмечают, что бывают случаи, когда такой эффект возникает вследствие износа обода маховика. В любом случае, если автомобилист не уверен в том, что сможет справиться с неисправностью самостоятельно, то стоит обратиться к специалистам на автосервис.
Источник: carfrance.ru
Lada Kalina hatchback › Logbook › Долго заводится(((
Друзья, может ли мне кто подсказать, в чем дело?! Машина очень долго заводится. Долго крутит стартер, бывает порой по 5-6 секунд кручу, только потом движка подхватывает. Проблема эта идет еще с зимы. Один раз даже щетки на стартере расплавились, от того что долго кручу, пришлось менять. В чем может быть дело?
Lada Kalina hatchback 2011, engine Gasoline 1.4 liter., 89 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown
Recommendations
Comments 36
Так чем закончилась вся эта история с плохим запуском мотора? В чем была причина или так и осталось невыясненной?
Короче все понятно! что ни чего не понятно!-)))
Решил такую же проблему заменой форсунки. поменяв датчик температуры, вв провода, ДМРВ, свечи, проблема не решилась.решил снять форсунки и отнести на стенд проверить. и причина нашлась, одна форсунка не держала.промывать отказался(600 руб) так как мастер сказал 50на 50 что поможет. зарание подготовившесь к такому событию пошел в волгавский отдел, взял форсунку сименс от 406 движка, заменил и все. заводится в любую погоду, в любое время с пол оборота.
Это на 8кл подходят форсунки от 406 го?
Моя шкода заводилась с полуоборота. Пробовал делать раскоксовку водой. После этого тоже крутить нужно сек 3.
Датчики температуры двигателя. Зачем они нужны? Почему их два?
Итак, сначала немного о датчиках температуры. Их на инжекторном двигателе два. Один стоит в головке блока цилиндров и предназначен для указателя температуры на панели приборов. Второй находится в термостате и выдает информацию блоку управления двигателя о температуре охлаждающей жидкости. На основе полученной информации блок управления регулирует подачу топлива (на холодную больше, на горячую меньше), регулирует угол опережения зажигания (раньше или позже, очень влияет на воспламенение смеси) и в случае, если температура антифриза поднялась больше 103 градусов, включает вентилятор охлаждения.
Двигатель долго заводится из-за неисправного ДТОЖ
Что мы получаем при неисправном датчике температуры, который показывает температуру в разы меньшую, чем есть на самом деле? Первое – блок управления считает, что двигатель очень холодный и на улице тоже очень холодно, поэтому увеличивает время впрыска (подачу топлива в цилиндры). Второе – довольно сильно изменяет угол опережения зажигания, чтобы зажечь переобогащенную смесь. В итоге мы получаем, что в цилиндр попадает много топлива, оно интенсивно испаряется (чего бы не происходило в большой мороз), концентрация паров бензина в смеси становится на столько завышенной, что последняя плохо воспламеняется (не хватает кислорода), поэтому двигатель долго заводится. Теперь становится понятно, почему при небольшом нажатии на педаль газа время заводки сокращается: мы добавляем кислорода, необходимого для воспламенения. Надеюсь, что объяснил все понятно.
После замены датчика на новый все пришло в норму. Проблема с тем, что двигатель долго заводится, ушла. При этом все процедуры, проведенный при поиске истинной причины, добавили двигателю приемистости, его работа стала более стабильной, чем до поломки датчика. В итоге на поиск причины ушло 4 дня, но она была найдена. Надеюсь, что эта статья окажется кому-то полезной и сократит время на поиски неисправности.
Спасибо за подробный ответ. Будем пробовать!
Датчики температуры двигателя. Зачем они нужны? Почему их два?
Итак, сначала немного о датчиках температуры. Их на инжекторном двигателе два. Один стоит в головке блока цилиндров и предназначен для указателя температуры на панели приборов. Второй находится в термостате и выдает информацию блоку управления двигателя о температуре охлаждающей жидкости. На основе полученной информации блок управления регулирует подачу топлива (на холодную больше, на горячую меньше), регулирует угол опережения зажигания (раньше или позже, очень влияет на воспламенение смеси) и в случае, если температура антифриза поднялась больше 103 градусов, включает вентилятор охлаждения.
Двигатель долго заводится из-за неисправного ДТОЖ
Что мы получаем при неисправном датчике температуры, который показывает температуру в разы меньшую, чем есть на самом деле? Первое – блок управления считает, что двигатель очень холодный и на улице тоже очень холодно, поэтому увеличивает время впрыска (подачу топлива в цилиндры). Второе – довольно сильно изменяет угол опережения зажигания, чтобы зажечь переобогащенную смесь. В итоге мы получаем, что в цилиндр попадает много топлива, оно интенсивно испаряется (чего бы не происходило в большой мороз), концентрация паров бензина в смеси становится на столько завышенной, что последняя плохо воспламеняется (не хватает кислорода), поэтому двигатель долго заводится. Теперь становится понятно, почему при небольшом нажатии на педаль газа время заводки сокращается: мы добавляем кислорода, необходимого для воспламенения. Надеюсь, что объяснил все понятно.
После замены датчика на новый все пришло в норму. Проблема с тем, что двигатель долго заводится, ушла. При этом все процедуры, проведенный при поиске истинной причины, добавили двигателю приемистости, его работа стала более стабильной, чем до поломки датчика. В итоге на поиск причины ушло 4 дня, но она была найдена. Надеюсь, что эта статья окажется кому-то полезной и сократит время на поиски неисправности.
Подскажите пожалуйста, у меня такая же проблемма. началась с конца зимы… машина когда долго постоит- надо стартером крутить 3-4 секунды. или же 2 секунды прокрутил, выключил. и еще крутанул и сразу завелась… вот думаю в датчике ДТОЖ дело или в чем-то другом… ( воздужный фильтр чистый, стартер крутит как заведенный, фильтра в баке зимой менял, свечи иридиевые относительно не старые, другие встпавлял-та же фигня. ) Я правильно понял, при неисправном датчике ДТОЖ если при первом пуске надавить на педаль газа машина заведется очень быстро?
Источник: www.drive2.com
Плохо запускается двигатель на Калине на холодную
6 декабря 2011, 21:48 #1
Машина плохо заводится утром. Обороты маленькие, чихает вся, иногда чере- 5-10 секунд выравнивается, а иногда приходится подгазовывать. Свечи и бронепровода в порядке. Кто-нибудь может подсказать что делать? На диагностику ехать не хочется, так как у нас в городе все компьютерщики хлобучат в наглую, уже пробовал по другим поводам.
6 декабря 2011, 22:07 #2
Прошу прощения, не увидел марки машину в топике.
Посмотрите здесь для начала:
6 декабря 2011, 22:22 #3
ВАЗ-11183. В заголовке темы писал, что Калина. По вашей ссылке речь идет о температурах -10 и ввыше, а у нас тепло, ночью ниже +5 не опускается.
6 декабря 2011, 22:26 #4
а как на горячую?
6 декабря 2011, 23:05 #5
Без проблем. Все нормально.
6 декабря 2011, 23:08 #6
катушки зажигания может?
Лада Калина 11184 люкс
7 декабря 2011, 08:37 #7
А зачем тебе компьютерщиков донимать, .прикупи себе штатный бортовой, .Магнум, .. не дорого. я брал за 1.800. который уже себя оправдал, ..он тебе и все покажет. где и что.
Renault Duster 1.5 dCi Privilege
7 декабря 2011, 11:40 #8 + 1
В любом случае только диагностика , давление в топливной раме замерить надо, свечи не факт что нормальные, качество бензина, дросельный узел почистить не помешало бы. Одним словом провериь на диагностике рабочие параметры всех датчиков.
Renault Duster 1.5 dCi Privilege
7 декабря 2011, 11:42 #9
jon-85, 6 декабря 2011, 23:08, #6
катушки зажигания может?
если двигатель 8 клапанный то там модуль стоит , не катушки
7 декабря 2011, 16:09 #10
Правильно советуют. Самому по простому:
2. замени ВВ провода (не обязательно, т. к. на горячуюю все нормально);
2. Замени датчик температуры (который в ЭБУ информацию выдает);
3. Замени датчик дросельной заслонки (ДПДЗ).
4. Проверь натяжение тросика акселератора на предмет очень сильного натяжения не дающего ДПДЗ прийти в “0”.
Датчики желательно для проверки бери заведомо исправные (с нормально работающих ДВС у знакомых).
И еще обороты совсем не держит или когда “подгазуешь” начинает держать и обороты нормально уменьшаются до оборотов х/х на прогретой машине?
Renault Megane Экстрим
7 декабря 2011, 16:37 #11
Пробег сколько? Может свечи заливаешь или рано начинаешь крутить, а может акб дохлая или контакты её окислены.
7 декабря 2011, 19:05 #12
Обороты держит нормально. Сегодня пробовал, как один знакомый посоветовал, зажигание включить два раза, в первый раз не заводя машину. Завел со второго раза, чуть лучше, но все равно тяжело взялась. Правда сразу выровнялась и нормально работала. Мне тут говорят, что это может быть бензонасос. Что думаете?
АКБ новый. Пробег на этих свечах 10000.
7 декабря 2011, 19:22 #13
Шасер, 7 декабря 2011, 19:05, #12
Мне тут говорят, что это может быть бензонасос. Что думаете?
Быть может.. Проверить надо давление в рампе наверно. Попробуй в следующий раз раза три-четыре повключать зажигание, потом завести.
Источник: wroom.ru
ВАЗ калина 1.6 8V A303CF06, на холодную плохо заводится
#1 Tjur






- Город: Саров
- Пол: Мужчина
при около нулевой температуре заводится долго и без педали газа до прогрева глохнет.
На горячую все хорошо: заводится нормально, едет тоже.
При температуре ниже -10С заводится геморно, при -20С не реально завести.
Проблема эта уже не первый год, так что проблема не с бензином.
Сделано следующее:
– замер давления – 3,7 атм
– показания ДТОЖ (адекватно температуре), ДМРВ – 1,016В (меняли на новый – пох)
– катушка, ВВ-провода, свечи – новые
– ДПКВ – новый
– софт в ЭБУ родной (фулл).
единственный косяк – компрессия в одном из цилиндров на 4 единицы ниже, чем в остальных.
Глубже пока не рыли.
Приветствуются дельные советы.
Сообщение отредактировал Tjur: 10 January 2017 – 15:10
#2 АлексейВ


- Город: Пермь
- Пол: Мужчина
Клапан сгорел. Клапана в перекрытие и в свечное пневмотестером- слушать в глушителе.
Если отбросить информацию о компрессии-
РХХ (подкусывание в мороз)
Подброс ЭБУ ( было несколько раз подобное, иногда помогает “унос” эбу домой на ночь)
- меркул и Aleksander это нравится
#3 евген






- Город: Екатеринбург СССР
- Пол: Мужчина
ПисАть “в норме”-это неправильно.
Конкретно сколько?
Компрессия конкретно сколько поцилиндровая.
Рразница в 4-уже очень много.
Без педали-чаще всего РХХ.
Снять ЭБУ-вскрыть и посмотреть на наличие ОЖ. Калина однако.
- меркул и antikiller это нравится
#4 Tjur






- Город: Саров
- Пол: Мужчина
ПисАть “в норме”-это неправильно.
Конкретно сколько?
да на 3-х цилиндрах двигатель должен заводиться.
РХХ тоже меняли.
Дело в том, что от -5С нажатие на педаль газа никак на заводку не влияет.
ЭБУ в норме – без следов тосола.
Сообщение отредактировал Tjur: 10 January 2017 – 15:15
#5 Alex64
Жизнь прожить — не к Польке перейти.






- Город: Саратовская обл. г Пугачев
- Пол: Мужчина
ГРМ? При ВМТ ДПКВ на 20-м зубе? Форсунки не менялись?
ЭБУ подменить. Свечи после незапуска сырые?
Какого цвета они вообще после работы двигателя?
Сообщение отредактировал Alex64: 10 January 2017 – 15:38
#6 anisimov83






- Город: Екатеринбург
- Пол: Мужчина
– замер давления – 3,7 атм
– показания ДТОЖ (адекватно температуре), ДМРВ – 1,016В (меняли на новый – пох)
– катушка, ВВ-провода, свечи – новые
– ДПКВ – новый
Источник: forum.adact.ru
Калина плохо заводится на холодную
Доброго времени суток! Подскажите, что делать, у меня плохо заводится на холодную Калина. Иногда по несколько раз приходится заводить, обороты маленькие, не держит. Приходится подгазовывать, после чего выравниваются. В чем может быть проблема? На диагностику поеду в крайнем случае, если самом не удастся разобраться.
Не знаю даже, без диагностики будет трудно определить причину. Нужно давление в топливной рампе замерять, свечи смотреть, дроссель чистить, датчики проверять. Работы слишком много
Бортовой компьютер купи самый простой и поставь на свою Калину делов то…
Расставлю по приоритету:
- замени свечи;
- замени высоковольтные провода;
- проверь датчик температуры;
- проверь, и, если нужно замени ДПДЗ;
Ну вот как-то так
У тебя плохо заводится на холодную Калина, как мне знакома эта проблема. Сам потратил немало сил и времени на разрешение неприятной ситуации. Забегая на перед скажу, что придать сил двигателю своего автомобиля можно самостоятельно, по крайней мере, лично мне удалось это сделать. Сейчас по-порядку расскажу, что я проверял, что заменил, дабы Калина нормально заводилась.
Все причины, почему плохо заводится на холодную Калина
Первое проблемное место — датчик массового расхода воздуха. Если ты недавно менял ДМРВ и ХХ, то переходи к следующему этапу. Но подозреваю, что на твоем автомобиле барахлит именно один из датчиков. С большей доли вероятности — ДМВР — проблемное место в системе Лада Калина. Проверять датчик нужно на холодную, если он исправен, переходим к ХХ и также с помощью мультиметра проверяем.
Устраняем подсос воздуха
Подсос воздуха еще одна распространенная причина затруднительного запуска двигателя. Если ты заводишь авто, а «оно» захлебывается воздухом, или, даже, глохнет — нисколько даже не сомневайся — это подсос воздуха. Искать его нужно в следующих местах:
- через прокладку впускного коллектора;
- вакуумный усилитель;
- прокладку дроссельной заслонки;
- клапан адсорбера;
Внимательно проверь все эти элементы, а также состояние уплотнителей. Пройдись по всем воздуховодам, возможно, где-то повреждение. Шланги вакуумной системы также должны быть целыми. О них не стоит забывать. Можно еще воспользоваться следующим способом: включить двигатель, даем ему время поработать, после чего ходим вокруг да около машины и прислушиваемся в надежде уловить характерный просачиванию воздуха звук.
Он будет шипящим. Дальше пережимаем идущие к впускному коллектору шланги. После того, как отжали шланги, следим за работой двигателя. Если есть изменения, значит подсос в районе вакуумного усилителя и регулятора давления. В общем, проблема эта достаточно серьёзная. требует немало времени и упорства. По справится самому вполне по силам.
Источник: djago.ru