Обкатка нового автомобиля лада гранта

Как пройти обкатку Лады Гранты грамотно?

Со времен первых Жигулей каждый автовладелец прекрасно знает, что любой новый автомобиль должен пройти обкатку после покупки. И минимальный пробег, который должен проходить в щадящих режимах — это 5000 км. Но далеко не все уверены, что обкатка необходима и многие даже заявляются, что на современных отечественных машинах, таких как Лада Гранта, обкатка вообще не нужна.

Но в этих заявлениях нет никакой логики. Сами подумайте, двигатель на Гранте такой же, как и был 20 лет назад на ВАЗ 2108, ну по крайней мере — отличия минимальные. В связи с этим, обкатка должна проходить в любом случае, и чем лучше вы будете следить за режимами работы двигателя в первый период эксплуатации, тем дольше мотор будет служить вам и вашему автомобилю.

Итак, стоит начать с того, что первым агрегатом, который стоит в этом списке, является двигатель. Обороты его не должны превышать рекомендуемых значений Автовазом. А скорость движения на каждой передаче не должна быть выше заявленной производителем. Чтобы более наглядно ознакомиться с этими данными, лучше все привести в таблице ниже.

Скорости движения нового автомобиля Лада Гранта в период обкатки, км/час

Как видно из приведенной выше таблицы, значения вполне приемлемые и вряд ли вы почувствуете дискомфорт при подобной эксплуатации. Уж 500 км можно потерпеть и ездить не более 90 км/час на пятой передаче, а 80 км/час на 4-ой скорости — тоже не мучение.

А вот после первых 500 км пробега можно немного увеличивать скорость, и уже на пятой можно двигаться не более 110 км/час. Но куда ехать быстрее? Ведь разрешенная скорость на российских дорогах редко где превышает 90 км/час. Так что этого будет вполне достаточно.

Рекомендации по эксплуатации во время обкатки Лады Гранты

Ниже будет приведен перечень рекомендаций, которые необходимо выполнять в период обкатки вашей Гранты. Советы специалистов производителя относятся не только к двигателю, но и к другим системам автомобиля.

  • Крайне желательно не нарушать приведенные скоростные режимы, которые указаны в таблице
  • Избегайте эксплуатации по заснеженным трассам и труднопроходимой дороге, чтобы не было ситуаций пробуксовки колес.
  • Не эксплуатируйте автомобиль под большой нагрузкой, а также запрещается цеплять прицеп, так как он очень сильно нагружает двигатель.
  • После первых нескольких дней эксплуатации обязательно проверьте и при необходимости протяните все резьбовые соединения автомобиля, особенно это относится к ходовой части и подвеске.
  • Двигатель не любит не только высокие обороты, но также в период обкатки очень опасны чрезмерно низкие обороты коленчатого вала. К примеру, не стоит ехать, что называется, в натяг, на 4 передаче со скорость 40 км/час. Это таких режимов мотор страдает еще больше, чем на высоких скоростях.
  • Тормозная система Гранты также нуждается в обкатке, и в первое время она еще не максимально эффективна. Так что, следует иметь ввиду, что резкие торможения негативно скажутся на дальнейшей эксплуатации и иногда могут привести к аварийным ситуациям.

Если применять все приведенные советы и рекомендации, то срок службы двигателя и остальных агрегатов вашей Лады Гранты значительно увеличится.

Источник: zarulemvaz.ru

Лада Гранта. Ремонт и эксплуатация LADA Granta 2190.

Lada Granta: доступный и надёжный автомобиль

В 2009 году на Волжском автозаводе началась разработка нового переднеприводного седанаЛада Гранта (внутризаводской индекс 2190). Автомобиль был призван заменить семейство Лада Калина и модели Самара и Самара II. В мае 2009 года проект был готов, а 16 мая 2011 года стартовала тестовая сборка нового автомобиля. Начать серийную сборку Lada Granta удалось 29 ноября 2011 года (с небольшим опозданием относительно первоначальных планов), а 22 декабря 2011 года автомобиль поступил в продажу.

Лада Грантаседан бюджетной ценовой категории, который создавался на платформе модели Лада Калина. Двигатель этого 5-местного 4-дверного автомобиля располагается поперёк его оси. Кузов модели, которой посвящён этот обзор, имеет цельнометаллическое исполнение и как минимум одну характерную особенность – весьма объёмный багажник. Об этом преимуществе машины после тест-драйва одобрительно отозвался Владимир Путин (в тот момент – премьер-министр РФ), рассказавший журналистам о том, что в багажник Granta свободно поместится пара мешков с картошкой.
Разработчики новой модели не экономили на технических решениях и поставщиках. К изготовлению деталей и агрегатов были привлечены лучшие специалисты всемирно известных компаний – в частности, таких, как Renault и Nissan. Такой подход позволил конструкторам Волжского автозавода существенно сократить перечень комплектующих, из которых собирается Лада Гранта, и оптимизировать технологию её производства. Это, в свою очередь, снизило общую себестоимость модели и позволило включить её в категорию бюджетных автомобилей.

После появления Lada Granta в продаже интерес покупателей к ней оказался весьма высоким, причём ценовая доступность стала лишь одной из нескольких причин такого интереса. Одобрение автоэкспертов и рядовых потребителей вызвало и такое преимущество, как многообразие комплектаций Лада Гранта. В настоящее время АвтоВАЗ предлагает порядка 20 комплектаций, которые отличаются друг от друга типом двигателя и коробки передач, наличием вспомогательных систем, облегчающих управление автомобилем и повышающих безопасность движения (ABS, BAS и других).

В перечень доступных типов силового агрегата входят:
– 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель мощностью 82 л.с.;
– 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л.с.;
– 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л.с.;
– 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель класса «Люкс» (рестайлинговый) мощностью 106 л.с.

14 мая 2014 года с конвейера Ижевского автозавода сошёл автомобиль Лада Гранта лифтбек. Выбор названия был объяснён так: у этой модели более покатая, чем у классического хэтчбека, крыша, и имеется рудиментарный багажник, поэтому её правильнее называть лифтбэком. Экстерьер новинки оказался весьма привлекательным, современным и стильным, что сразу привлекло к ней внимание автомобилистов. Был обновлён и интерьер: на передних креслах старших моделей появился кожзаменитель, дверные ручки получили окантовку серебристого цвета, обивка сидений – светлую декоративную строчку.
Специалисты Волжского автозавода усовершенствовали не только эстетические, но и технические характеристики автомобиля. Так, в состав ходовой части люксовой версии Лада Гранта лифтбэк были включены жёсткие пружины и газонаполненные амортизаторы, благодаря чему машина стала устойчивее на дороге. Кроме того, была модернизирована тормозная система, кузов, некоторые другие узлы и агрегаты автомобиля.

Интерес автомобилистов к Lada Granta сделал актуальными вопросы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта этого автомобиля. Найти ответы на них вы сможете на страницах этого сайта. Пользоваться им очень удобно: вся информация, которая на нём представлена, разбита на разделы с привязкой к определённым узлам машины.
Изучая наш сайт, вы найдёте не только полезную информацию о ремонте Лада Гранта, но и советы, касающиеся её доработки, тюнинга и многого другого. Действует форум, на страницах которого вы можете найти информацию, предоставленную другими владельцами этого поистине народного автомобиля.

Источник: vgrante.ru

Лада Гранта Люкс Престиж АМТ › Бортжурнал › Отмечаем окончание обкатки. Новые наблюдения

Как известно, обкатка по заводской инструкции установлена пробегом 3000 км. Смысл этой процедуры несколько туманен. Методика выполнения почти никому не известна. Тем не менее, убивание машины тошнотной ездой обкатка широко практикуется в народе. Ее конец обязательно надо запостить, причем непременно с фотографией приборной панели, на каковой выскочили заветные циферки.

Читайте также:  Какая должна быть компрессия на ваз 2114

Наблюдая за машиной в течении уже достаточно длительного времени, иногда отмечаю некоторые моменты, которых раньше не замечал. Какие-то ранние выводы пересматриваются. Какие-то усиливаются. Вот об этом напишу.

Сначала о плохом.
Есть у меня хобби — банить говноканалы в дзене. Уже около 6 тысяч заблокировал. Так там в каждом посте про Гранту пишут, что она тесная сзади. У меня это всегда вызывало лютый бугурт, потому что я точно помню: на прошлой Гранте свободно садился за собой. А во мне 189 см длины.
И тут я сел за собой в своей новой Гранте. Коленки в сиденье, голова в крыше. Боги, как?! А вот так. Не только передние сиденья стало жестче (уже совершенно точно понятно, что это пошло им на пользу). Но задние! К ним-то претензий вообще не было! Но они тоже превратились в табуретки (кажется, еще и толще стали). Теперь вот сзади как в десятке — никакого простора и никакого комфорта. Жирнющий минус заводу! Образцовый пример, как ценой незначительной доработки угробить важнейшее качество машины — вместительность.
И пусть речь идет о единичных сантиметрах. Надо же было понимать, что модернизируете не салон Линкольна Таун Кар. Здесь с головой подходить нужно, с испытаниями!

Второй косяк, который раньше был не настолько очевиден — маленький бардачок. Его малость близка к антирекордной. Подобным размером обладал только бардачок моего Лансера. Полочка внутри утешает несильно. Я бы охотно обменял ее на вместительность и удобство чемодана 2101-2103-2106. Удивительно, что тогда, с теми ничтожными десятисантиметровыми передними панелями, место нашлось. А сейчас, с панелями по полметра, места “не, не слышал”.

Теперь о хорошем.
Отопитель, который не вызывал никаких вопросов на старой Гранте, здесь стал еще лучше. Потому что стал автоматическим (климат-контроль). Изредка, далеко не каждый день, поворачиваю ручку регулятора температуры на одно деление туда-сюда. Больше панель климата можно вообще не трогать. Пропала связь температуры в салоне с температурой двигателя. Раньше, на старой Гранте в пробке в машине резко становилось жарко. Сейчас такого нет. Комфорт поддерживается очень четко.
Одновременно с отличным отопителем отличной стала вентиляция. Три человека в салоне, около нуля на улице, сырость: запотевшее заднее стекло быстро оттаивает само, без электрообогрева. Браво!

Зная, что штатные щетки стеклоочистителя как правило унылы и безблагодатны, заранее заготовил аж два комплекта: недорогой Бош+Чемпион и пафосный Вайпер Блэйд+Вайпер Блэйд. Теперь оба будут лежать и ждать своего часа, т.к. штатные щетки внезапно оказались очень хорошими. Ни разводов, ни плохо очищенных зон. Даже самый низ правого стекла очищается, что бывало далеко на на всякой Гранте. Отлично.
А вот к датчику дождя есть вопросы. Даже на самой низкой чувствительности “включил и забыл” не получается. Срабатывает слишком рано. При легкой мороси на улице норовит тереть почти сухое стекло.

Завод существенно доработал защиту моторного отсека от грязи, летящей спереди. Я этой защите еще помог, наклеив на кромку капота уплотнитель. Помогают обе, и это хорошо заметно.

Сейчас, как многие уже забыли, зима. А зимой положено ездить на зимних шинах. На этой машине я не стал экспериментировать со всяким говном, а поставил Нордман РС2.

Работа коробки АМТ продолжает в целом радовать. Научился пользоваться автоматическим спортрежимом, т.е. переключать передачи вверх педалью газа. Там просто такая реализация: при очень малых нажатиях на газ переключение вверх будет примерно на 3200 оборотах. Нормально. То, что надо. Но с таким малым нажатием на газ невозможно адекватно разгоняться. А если разгоняться интенсивно как положено, то АМТ будет зависать надолго на низших передачах. Если при этом в нужное время плавно уменьшать газ, то и повышенные передачи будут включаться в желаемое время — в момент приотпускания газа. Но если газ бросить резко — останется текущая передача. Очень правильная и грамотная настройка, понравилось.
Описанная ранее проблема с преодолеванием ступеньки при движении задним ходом бесследно исчезла. Теперь машина легко перепрыгивает ступеньки. Почему так “починилось”- не знаю.

Пока это все новые наблюдения. Не исключено, что будут еще. В общем, почти все недостатки новой Гранты относительно старой можно считать придирками и вкусовщиной. Но заднее сиденье! Это эпический, лютый, бешеный фейл!

Источник: www.drive2.ru

Тонкости обкатки нового автомобиля Лада Гранта

Лада Гранта является усовершенствованной моделью Лады Калины. За прошедшие годы, после налаживания стабильного выпуска, она завоевала в среде автомобилистов множество положительных отзывов, ведь прежде всего автомобиль стал вместительнее и получил более мощный двигатель.

Небольшой обзор

После того как приобретается машина с конвейера, возникает вопрос, как производится обкатка нового автомобиля Лада Гранта. Все детали в машине абсолютно новые и не притерты между собой, следовательно, какое-то время автомобиль нельзя будет использовать на высоких скоростях. Дабы избежать непредвиденных поломок необходимо добиться того, чтобы все детали идеально притерлись друг к другу. Обкатка двигателя производится таким образом, чтобы двигатель какое-то время смог проработать и на холостых оборотах.

После покупки потребуется несколько раз производить замену масла в Лада Гранта, чтобы обкатка движка происходила с максимальной тщательностью. Новый мотор в автомобиле необходимо использовать с осторожностью. Испытания для того и необходимы, чтобы сразу выяснить и удалить все недостатки в работе машины.

В том случае, если вы решили произвести самостоятельное испытание машины, необходимо будет обратиться на специальные станции, большая часть которых занимается техническим обслуживанием автомобиля. Там есть специальные стенды, предназначенные для испытания новых автомобилей.

Обкатка двигателя

Осмотрите автомобиль на наличие неисправностей

Если вы по какой-либо причине не можете обратиться на станцию технического обслуживания и хотите проверить качество новых деталей, комплектующих Лада Гранта, потребуется выполнить следующие действия:

  • сделать полную зарядку аккумулятора;
  • проверить, как работает стартер;
  • осмотреть автомобиль на наличие каких-либо неисправностей.

Компания-производитель провела недавно испытания автомобиля Лада Гранта, в ходе которых все желающие могли убедиться в работоспособности мотора при температуре, достигающей более чем 30º мороза. Автомобиль был проверен на качество новых деталей и отопительной системы. После того как Лада Гранта в течение длительного времени находилась в помещении с минусовой температурой, на четверть часа было включено отопление автомобиля. В итоге за отведенный период времени лобовое стекло оттаяло приблизительно на 10%, что является достаточно неплохим результатом. При проведении дальнейших испытаний авто никаких проблем в работе движка обнаружено не было.

Запрещенные действия

Чтобы новый автомобиль не пришлось сразу же отдавать в ремонт, необходимо знать моменты, позволяющие избежать перегрузки непритертых деталей, что впоследствии может привести к поломке.

Всего запрещающих пунктов пять:

  1. Обороты не должны достигать отметки в 2 000 об/мин.
  2. Нельзя сверх меры нагружать машину вещами или людьми.
  3. Нельзя резко тормозить.
  4. Нельзя ездить на критических передачах.
  5. Нельзя ездить по автострадам.

Кроме того, находясь непосредственно в Лада Гранта, стоит прислушиваться к постороннему шуму, доносящемуся из автомобиля. Особенно это касается периода первого запуска двигателя, но за непривычными звуками необходимо будет следить постоянно.

Эксплуатация Лада Гранта

В последнее время в среде владельцев Лада Гранта бытует мнение о том, что данный автомобиль после покупки не нуждается в проведении обкатки новых деталей. Они основывают свои советы на том факте, что производитель уже выполнил данную процедуру после спуска с машины конвейера. Однако данное мнение в корне неверно. Механики с большим стажем работы считают, что выполнение правильной обкатки автомобиля служит залогом того, что автомобиль в течение длительного времени не будет требовать от владельца специального обслуживания или замены испорченных деталей.

Главное правило каждого, кто приобрел новый автомобиль: ни в коем случае не достигать максимальных показателей скорости.

Это связано с тем, что обкатка двигателя должна помочь ему выработать собственную динамику работы. Если этого не сделать, все положительные характеристики существенно уменьшатся, а качество новых деталей пострадает.

Читайте также:  Замена крестовины уаз буханка

Старайтесь, чтобы раскрутка тахометра не превышала 3 000 оборотов, конечно, если в этом не возникнет особой необходимости. При этом следите за тем, чтобы его показатели находились в районе 2 000 оборотов, поскольку сильная раскрутка нового движка является крайне нежелательной. Также не забывайте, что, пока Лада Гранта не будет полностью обкатана, ни в коем случае нельзя тормозить двигателем.


Источник: 1ladagranta.ru

Обкатываем новую Ладу Гранту правильно: стандарт, норма, спорт, лифтбек

Автомобиль, известный у нас в стране под названием Лада Гранта, стал успешным продолжением модели Лада Калина. И, за несколько лет его выпуска, автомобилисты успели сложить о нём своё мнение, которое, во многом, имеет позитивные черты. Мы говорим о более мощном двигателе, а также вместительном салоне, что особенно актуально для нашей местности.

Но, естественно, что не может существовать двигателя, который бы не требовал стартовой обкатки, как после его изготовления, так и после его же капитального ремонта. Сегодня же мы дадим вам некоторые советы, которые касаются особенностей обкатки силового агрегата Лада Гранта.

Общие сведения

Как только авто сходит с конвейера, его нужно обкатать.

Сделать это в рамках предприятия производителя невозможно, так что данная задача ложится на плечи покупателя.

Необходимость в обкатке возникает по той простой причине, что детали мотора ещё не притерлись друг к другу, так что работа на повышенных скоростях может быть осложнена. Обкатка, как правило, включает работу на холостых оборотах, и мощности, не более базового рабочего параметра.

Если Вы приобрели 8-ми клапанный мотор, то у Вас первое ТО будет на 2000 км. После него считается, что двигатель уже прошёл обкатку. Но большинство владельцев Лада Гранта не дают повышенной нагрузки ещё как минимум до 5 000 км.

Обкатка двигателя Лада Гранта

Скоростные режимы при обкатке двигателя (выдержка из руководства эксплуатации)

В принципе, обкатка должна проводиться почти для всех деталей, но для мотора она будет наиболее востребованной.

После покупки новой Гранты потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею, ведь она могла разрядиться, пока автомобиль стоял у дилера. Далее нужно проверить, нормально ли работает стартер. И, конечно же, необходимо провести полный визуальный и функциональный осмотр автомобиля, который бы помог установить наличие тех или иных неисправностей. В большинстве случаев, этого достаточно, чтобы обнаружить серьёзные недочеты. Мелкие же проблемы сами проявят себя в первые же несколько сотен километров пути.

Бензин необходимо использовать только 95-ый, именно так предписывает АвтоВаз, но большинство водителей используют 92-й. Всё дело в том, что в нашей стране самый популярный способ получения 95-ого бензина состоит в том, что в 92-ый добавляют присадки, которые нередко низкосортного качества.

Расход топлива в период обкатки может существенно отличаться от заводских показателей. Пока запчасти не притрутся друг к другу «внутри двигателя» будет повышенное сопротивление.

Проверка нового двигателя АвтоВазом в условиях сильных отрицательных температур

Сам же ВАЗ недавно провёл наглядную демонстрацию того, что новый автомобиль способен завестись и нормально работать при отрицательных температурах, достигающих отметки в тридцать градусов.

Помимо этого, проверке была подвержена отопительная система. Так, после полного остывания автомобиля, понадобилось лишь пятнадцать минут, чтобы прогреть лобовое стекло на десять процентов. Данный показатель может считать приемлем и для машины классом выше. Даже несмотря на то, что 8-ми клапанные двигатели из-за особенности системы охлаждения имеют рабочую температуру в 80 градусов.

Совершенно никаких проблем не было обнаружено и при работе двигателя внутреннего сгорания, что говорит о хорошем качестве автомобиля.

Что нельзя делать при обкатке мотора Лада Гранта

Если вы не желаете отправлять свой автомобиль сразу же в ремонт, то стоит прислушаться к советам экспертов, которые подскажут, что же нельзя делать во время обкатки. Эти рекомендации помогут избежать перегрузки деталей, ещё не притёртых друг к другу, что в результате может привести к поломке транспортного средства.

В общем же, пунктов будет пять.

  1. Первой рекомендацией будет то, что обороты не должны достигать отметки в две тысячи оборотов. Особенно актуально это для резкого повышения оборотов, когда вы проводите активную работу с педалью газа.
  2. Второй совет говорит о том, что машину нельзя перегружать, ни багажом, ни людьми. Оптимальной будет езда с двумя пассажирами и совсем небольшим количеством вещей. Это поможет дополнительно снизить нагрузку.
  3. Пункт номер три предполагает, что резкого торможения лучше избегать. Уделите внимание и «торможению двигателем», которое будет ещё более вредным для необкатанного автомобиля.
  4. Четвёртый совет предполагает нежелательность езды на критических передачах. Чаще всего, мы говорим о максимальной (пятой) передаче. А вот до этого показателя достаточно будет придерживаться лишь советов о количестве оборотов.
  5. И, конечно же, стоит выделить то, что езда по автомобильным трассам будет нежелательной. Причина этого заключается в том, что средняя скорость на таких дорогах будет достигать ста километров в час, что является чрезмерным показателем для новой Лада Гранта.

Старайтесь всегда внимательно прислушиваться к постороннему шуму, который выдаёт ваш автомобиль. Это особенно важно во время обкатки и, тем более, первого запуска мотора. Если вы услышали что-то подозрительное, нужно сразу же заглушить мотор. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта. Одно дело когда неисправен датчик одной из систем управления двигателем, и совсем другая ситуация возникнет, если порвётся ремень ГРМ.

Не начинайте движение, пока двигатель не прогреется. Для этого дайте ему поработать не менее пяти минут на холостом ходу.

Дальнейшая эксплуатация Лада Гранта

АвтоВаз рекомендует проходить обкатку двигателя до 3000 км

Существует мнение, что модель Гранта не нуждается в обкатке после покупки вовсе. Это утверждение основывается на том факте, что производитель проводит испытания ещё на заводе. Но, конечно же, прислушиваться к таким советам не стоит, так как пострадает от них ваше авто и финансовое состояние.

Как уверяют механики с достаточным опытом работы, обкатка автомобиля значительно продлевает тот период времени, когда автомобиль не требует от своего владельца специального обслуживания или же полной замены деталей, вышедших из строя. Главным правилом будет то, что нельзя, ни при каких обстоятельствах, достигать крайних режимов работы, как в плане скорости, так и в количестве оборотов.

Обкатка поможет мотору выработать свою собственную динамику, по которой он будет работать дальше. Если не сделать это, то положительные спецификации будут снижены, а качество деталей значительно пострадает.

Если в дополнительной мощности нет необходимости, то стрелка тахометра должна находиться на отметке в две тысячи оборотов. Возможны исключения во время обгона или другого маневра, когда можно кратковременно разогнать мотор до трёх тысяч оборотов.

Читайте также:  Ваз 2114 не работает центральный замок

Общие рекомендации по кузовам (седан, лифтбек, спорт) и комплектациям (стандарт, норма, люкс)

Существует несколько комплектаций автомобиля Лада Гранта: стандарт, норма, люкс. В каждой комплектации свой двигатель.

Также есть несколько кузовов: седан, лифтбек, спорт.

Три кузова Лады Гранты

Рекомендации по обкатке справедливы для всех комплектаций и двигателей.

Старайтесь сохранять максимально мягкие показатели работы до трёх тысяч километров пути. Скорости, по возможности, нужно чередовать, не давая автомобилю долго и монотонно двигаться.

Резких разгонов и рывков, естественно, стоит избегать. А максимальная скорость должна быть в диапазоне от восьмидесяти до ста десяти километров в час. Да и то, разгоняться до таких цифр стоит только в случае необходимости.

Впрочем, долгое время простаивать на холостом ходу также не стоит.

Среди прочего, отмечается запрет на использование прицепов и прочих типов дополнительной нагрузки.

Источник: carfrance.ru

Обкатка лада гранта 8 клапанов

После покупки новой машины владельцы стараются первое время аккуратно эксплуатировать автомобиль, т.к. в этот период происходит притирка деталей. Сколько километров сдерживать полные возможности зависит от производителя, но чаще всего это первые тысячи километров пробега. А вы знаете, какая должна быть правильная обкатка авто?

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада (XRAY, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус и др.) указаны следующие рекомендации для первых 2000 километров пробега:

  • не производите буксировки прицепа или другого автомобиля;
  • после пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтяните;

Обкатка двигателя нового автомобиля заключается в следующем:

  • своевременно, в соответствии с дорожными условиями, включайте высшие передачи в коробке передач, избегая
  • перегрузки двигателя (для МКПП);
  • не допускайте резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальных оборотах двигателя – , так как это приводит к повреждению дифференциала.
  • не превышайте скоростей, указанных в таблице.
Пробег, км Передача в коробке передач
первая вторая третья четвертая пятая
0 – 500 20 км/ч 40 км/ч 60 км/ч 80 км/ч 90 км/ч
500 – 3000 30 км/ч 50 км/ч 70 км/ч 90 км/ч 110 км/ч

Особенности в обкатке Лада Веста:

  • придерживаться правил следует только первые 2000 км.
  • при движении автомобиля не превышайте скорости 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин-1;
  • До окончания обкатки допускается относительная разность тормозных сил колёс задней оси не более 35%.

После пробега обкатки можно постепенно увеличивать частоту вращения двигателя и скорость автомобиля. Обкатка нового автомобиля с АКПП или АМТ (робот) ничем не отличается от привычной механики.

Предупреждение! Работа новых шин, тормозных колодок и дисков, сцепления оптимизируется только после их обкатки (притирки). Поэтому первые 500 км используйте сдержанную манеру движения с умеренными ускорениями. Если при дальнейшей эксплуатации указанные компоненты будут заменены, то выполните указание по обкатке заново.

Оставляйте свои рекомендации о том, как правильно проходить обкатку нового автомобиля. Другие советы по эксплуатации Лада можно найти в этой категории.

Ключевые слова: универсальная статья

При покупке нового автомобиля каждый водитель должен знать, что необходимо произвести обкатку двигателя.

Необходимо понимать, что современные технологии в массовом производстве не позволяют добиться идеальных сочленений деталей двигателя. И при несоблюдении правил первоначальной эксплуатации он может выйти из строя. Именно в первые 1,5 – 3 тыс. км пробега происходит притирка всех деталей.

Владельцу нового автомобиля следует выполнять некоторые правила.
Перед поездкой прогрейте двигатель до рабочей температуры.
При движении соблюдайте режимы обкатки, оговоренные заводской инструкцией.
Не эксплуатируйте автомобиль в тяжелых дорожных условиях.
Не перегружайте вашу машину сверх меры. Не используйте прицеп.
Не рекомендуется длительная езда в равномерном режиме. В тоже время не допускаются резкий разгон или, наоборот, резкий сброс оборотов.
Не забывайте про плановые ТО.

Правильная обкатка вашего автомобиля – залог надежной и долговечной работы двигателя.

В заключении можно добавить, что все вышеперечисленные правила относятся и к двигателю после капитального ремонта.

Со времен первых Жигулей каждый автовладелец прекрасно знает, что любой новый автомобиль должен пройти обкатку после покупки. И минимальный пробег, который должен проходить в щадящих режимах — это 5000 км. Но далеко не все уверены, что обкатка необходима и многие даже заявляются, что на современных отечественных машинах, таких как Лада Гранта, обкатка вообще не нужна.

Но в этих заявлениях нет никакой логики. Сами подумайте, двигатель на Гранте такой же, как и был 20 лет назад на ВАЗ 2108, ну по крайней мере — отличия минимальные. В связи с этим, обкатка должна проходить в любом случае, и чем лучше вы будете следить за режимами работы двигателя в первый период эксплуатации, тем дольше мотор будет служить вам и вашему автомобилю.

Итак, стоит начать с того, что первым агрегатом, который стоит в этом списке, является двигатель. Обороты его не должны превышать рекомендуемых значений Автовазом. А скорость движения на каждой передаче не должна быть выше заявленной производителем. Чтобы более наглядно ознакомиться с этими данными, лучше все привести в таблице ниже.

Скорости движения нового автомобиля Лада Гранта в период обкатки, км/час

Как видно из приведенной выше таблицы, значения вполне приемлемые и вряд ли вы почувствуете дискомфорт при подобной эксплуатации. Уж 500 км можно потерпеть и ездить не более 90 км/час на пятой передаче, а 80 км/час на 4-ой скорости — тоже не мучение.

А вот после первых 500 км пробега можно немного увеличивать скорость, и уже на пятой можно двигаться не более 110 км/час. Но куда ехать быстрее? Ведь разрешенная скорость на российских дорогах редко где превышает 90 км/час. Так что этого будет вполне достаточно.

Рекомендации по эксплуатации во время обкатки Лады Гранты

Ниже будет приведен перечень рекомендаций, которые необходимо выполнять в период обкатки вашей Гранты. Советы специалистов производителя относятся не только к двигателю, но и к другим системам автомобиля.

  • Крайне желательно не нарушать приведенные скоростные режимы, которые указаны в таблице
  • Избегайте эксплуатации по заснеженным трассам и труднопроходимой дороге, чтобы не было ситуаций пробуксовки колес.
  • Не эксплуатируйте автомобиль под большой нагрузкой, а также запрещается цеплять прицеп, так как он очень сильно нагружает двигатель.
  • После первых нескольких дней эксплуатации обязательно проверьте и при необходимости протяните все резьбовые соединения автомобиля, особенно это относится к ходовой части и подвеске.
  • Двигатель не любит не только высокие обороты, но также в период обкатки очень опасны чрезмерно низкие обороты коленчатого вала. К примеру, не стоит ехать, что называется, в натяг, на 4 передаче со скорость 40 км/час. Это таких режимов мотор страдает еще больше, чем на высоких скоростях.
  • Тормозная система Гранты также нуждается в обкатке, и в первое время она еще не максимально эффективна. Так что, следует иметь ввиду, что резкие торможения негативно скажутся на дальнейшей эксплуатации и иногда могут привести к аварийным ситуациям.

Если применять все приведенные советы и рекомендации, то срок службы двигателя и остальных агрегатов вашей Лады Гранты значительно увеличится.

Источник: motyk.ru