Не работают дворники ваз 2106

Не работают дворники ваз 2106



скачать фото на мобильник

Содержание:-
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

возможные неисправности стеклоочистителя ВАЗ 2106, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения неисправности
Моторедуктор стеклоочистителя не работает, предохранитель №2 в блоке предохранителей не перегорает, не срабатывает биметаллический предохранитель
Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных разъемах

Поврежден переключатель стеклоочистителя

Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора

Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя

Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники

Замените трехрычажный переключатель

Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор

Замените якорь или моторедуктор

Моторедуктор стеклоочистителя не работает, перегорает предохранитель №2 в блоке предохранителей или срабатывает биметаллический предохранитель
Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

Тяги механизма стеклоочистителя деформированы и задевают за детали кузова

Щетки стеклоочистителя примерзли к стеклу

В механизм стеклоочистителя попал посторонний предмет

Замените моторедуктор или якорь электродвигателя

Проверьте, выправьте тяги или замените стеклоочиститель

Оторвите щетки стеклоочистителя от стекла

Проверьте, извлеките посторонний предмет

Стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме
Поврежден переключатель стеклоочистителя

Повреждено реле стеклоочистителя;
обрыв в обмотке реле;
замыкание проводов на контактной стойке;
зазор между контактами прерывателя реле

Замените трехрычажный переключатель

Проделайте следующее:
замените реле;
устраните замыкание;
устраните зазор, при необходимости замените реле

Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме
Перегорела обмотка прерывателя в реле стеклоочистителя

Кулачок шестерни моторедуктора не отгибает пружинную пластину концевого выключателя

Подгорание контактов концевого выключателя в моторедукторе

Подгорание контактов прерывателя в реле стеклоочистителя

Замените реле стеклоочистителя

Подогните пластину выключателя, чтобы кулачок отгибал пластину

Источник: car-exotic.com

Не работают дворники на ВАЗ

Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?

Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.

Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

Источник: russia-avto.ru

Не работают дворники на ВАЗ

Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?

Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.

Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

Источник: russia-avto.ru

Страшно глючат дворники!

#1 Grimborax

  • Users
  • 30 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2105
    • Откуда: Санкт-Петербург

    Всем привет. Такая проблема. Не выключаются дворники и отсутствует пауза.

    1) Если включить и сразу выключить дворники, то они махнут один раз и отключаются.

    2)Если идет сильный ливень и включить дворники и подождать, то выключить их уже вообще невозможно, приходиться разъединять провода. Отключаются они только тогда, когда стекло подсыхает и то не всегда. Паузы как таковой вообще нет, есть какие-то жалкие намеки на нее и все.

    Реле менял, мотор новый в чем дело непонятно. Подскажите пожалуйста.

    #2 Сусанин33

  • VIP Member
  • 1 508 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ – 21093
    • Откуда: Россия, Владимир

    Просмотр Гаража

    Всем привет. Такая проблема. Не выключаются дворники и отсутствует пауза.

    1) Если включить и сразу выключить дворники, то они махнут один раз и отключаются.
    2)Если идет сильный ливень и включить дворники и подождать, то выключить их уже вообще невозможно, приходиться разъединять провода. Отключаются они только тогда, когда стекло подсыхает и то не всегда. Паузы как таковой вообще нет, есть какие-то жалкие намеки на нее и все.

    Реле менял, мотор новый в чем дело непонятно. Подскажите пожалуйста.

    #3 Protva

  • VIP Member
  • 6 065 сообщений
    • Марка авто: Chevrolet Lanos SX
    • Откуда: юг Мос. обл.

    #4 Сусанин33

  • VIP Member
  • 1 508 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ – 21093
    • Откуда: Россия, Владимир

    Просмотр Гаража

    Нужно поменять реле паузы, оно возле левой ноги на боковине крепится.

    Реле менял, мотор новый в чем дело непонятно. Подскажите пожалуйста.

    #5 Protva

  • VIP Member
  • 6 065 сообщений
    • Марка авто: Chevrolet Lanos SX
    • Откуда: юг Мос. обл.

    #6 Valeriy Pus

  • VIP Member
  • 2 462 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2115i, ВАЗ-2101
    • Откуда: Чернигов, Украина

    Всем привет. Такая проблема. Не выключаются дворники и отсутствует пауза.

    1) Если включить и сразу выключить дворники, то они махнут один раз и отключаются.
    2)Если идет сильный ливень и включить дворники и подождать, то выключить их уже вообще невозможно, приходиться разъединять провода. Отключаются они только тогда, когда стекло подсыхает и то не всегда. Паузы как таковой вообще нет, есть какие-то жалкие намеки на нее и все.

    Реле менял, мотор новый в чем дело непонятно. Подскажите пожалуйста.

    Разрешите воскресить тему.
    Собственно: на “копейке” при первом положении “пауза” махнут, подождут, махнут , подождут, а потом работают безостановочно. При переключении во второе положение – работают безостановочно (как и полагается), но немного быстрее. Т.е. когда глючит и в режиме паузы работает постоянно, то работает с притормаживанием по сравнению со вторым режимом. И главное – выключить их никак нельзя. Только отключив питание. Дворники живут своей жизнью. Где гарантия того, что они среди ночи не начнут чистить стекло? Менял реле – то же самое.

    Обращаюсь за советом к электрикам: не может ли как-то обмотка двигателя влиять на реле? Имеется ввиду закорачивание в обмотках и новое реле после двух-трёх взмахов переходит в разряд “сгоревшее”? Залипание контактов?-значит искрение, перенапряг-а откуда, почему?

    #7 REX2103

  • Advanced Members
  • 87 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2103
    • Откуда: Беларусь Минск

    гляньте концевик на моторе может залипает

    гляньте концевик на моторе может залипает

    #8 sergei 70

  • VIP Member
  • 4 551 сообщений
    • Марка авто: 2112
    • Откуда: новомичуринск

    Просмотр Гаража

    Источник: www.lada-forum.ru

    Что делать если дворники остановились на середине стекла

    Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

    В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

    Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

    Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.

    Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

    Устройство привода стеклоочистителей

    Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.

    В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

    • подрулевой переключатель режимов работы;
    • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
    • дополнительное реле;
    • концевой выключатель;
    • биметаллический предохранитель;

    Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

    Причины, вызывающие остановку дворников

    Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

    1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
    2. Нарушения в работе концевого выключателя.
    3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
    4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
    5. Неисправности электромотора или его выключателя.

    Способы устранения неисправностей

    Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

    • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
    • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.

    Устраняется дефект заменой изношенных деталей.

    Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

    Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.

    Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

    Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.

    Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

    Источник: mashintop.ru

    Ваз 2106 Не Работают Дворники

    22

    Полностью хоть какое-то устройство из всех автомобилей со временем теряет свои характеристики. Стеклоочистители ВАЗ 2107 не являются исключением. Все водители ищут причину поломки или плохой работы стеклоочистителей своего автомобиля, но без понимания того, как работает этот механизм, найти причину практически невозможно.

    Чтобы понять, почему дворники ветрового стекла не работают на ВАЗ 2107, нужно знать о системе их работы. Стеклоочистители на этой машине оснащены двумя режимами, это постоянный режим, в котором они работают при возвратно-поступательном и прерывистом движении стеклоочистителя.

    Основные причины неисправностей и их решение

    Часто причина в работе стеклоочистителя абсолютно банально — сквозняки от двигателя подвергались сквознякам или посторонним предметам, таким как отвертки, гаечные ключи, болты и другое оборудование, которое владельцы Lada любят хранить в моторном отсеке. Тщательно осмотрите область возле двигателя стеклоочистителя и удалите излишки. Если вы найдете объект, который препятствует движению стержней и удаляет его, но щетки стеклоочистителя все еще не начинают работать, обмотка двигателя может быть повреждена из-за нагрузки.

    Читайте также

    Есть моменты, когда дворники перестают работать в обоих случаях. Затем водитель должен самостоятельно проверить предохранитель, расположенный в монтажном блоке. Он защищает цепь от перегрузки и может перегореть в одной точке. Если предохранитель исправен, проверьте, не окислены ли контакты, на которых установлен предохранитель. Когда вы увидите окисленные контакты, просто удалите предохранитель несколько раз и установите его снова.

    Хорошо, если дворники не хотят работать исключительно в прерывистом режиме, вам следует проверить реле. Реле заставляет дворники работать в этом режиме, размыкая контакты в электрической цепи.
    Но прежде чем проверять, посмотрите, не заряжено ли оно. Чтобы увидеть источник напряжения, выключите устройство и установите рычаг переключения в «прерывистый режим». Затем проверьте шнур питания с контрольной лампой на наличие напряжения. Если напряжение все еще присутствует, полностью замените реле на работающее, но если нет, то причина неисправности должна быть найдена в выключателе.
    Зимой также возникают ситуации, когда дворники прочно закрепляются на лобовом стекле, и это полностью ограничивает их движение. Прежде чем включать их, следует отметить, что если реле не работает, предназначенное для отключения питания от двигателя, результатом будет резание зубьев шестерни в коробке передач.

    Если вы установите рычаг стеклоочистителя в положение «выкл» и заметите, что щетки стеклоочистителя не останавливаются в нужном месте, то есть на дне стекла, и в любом произвольном месте, и в этом случае проблема заключается в коробке передач. Ищите там неисправность, потому что там установлен специальный концевой выключатель, он приводится в действие молотом или кулаком. Переключатель гарантирует, что когда щетки выключены, они остаются в правильном положении.
    Если вы не слышите шум двигателя, когда он находится в процессе включения щеток стеклоочистителя, но вы уверены, что предохранитель и контакты в колодках исправны, вам, вероятно, потребуется снять двигатель. Разберите его полностью и тщательно проверьте состояние якоря и обмотки щетки.
    Но если вы не знакомы с основными принципами электротехники, вы вряд ли сможете найти и устранить неисправности стеклоочистителей самостоятельно. Но даже без этих знаний вы можете при необходимости заменить реле или проверить точность предохранителя.

    Источник: autoruservis.ru

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector