Не дует на лобовое стекло ваз 2107

Не дует на лобовое стекло ваз 2107

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 768
Регистрация: 23.4.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 18 270
Спасибо сказали: 78
Ваш автомобиль: FF2
Реальное имя: Сергей

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 067
Регистрация: 1.3.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 11 325
Спасибо сказали: 986
Команда СЧ: Какой СЧ, только Dozor и EN
Ваш автомобиль: Hyundai i30, ВАЗ – 210740 – пропито.
Реальное имя: Дмитрий

А вообще может:
– заслонки заклинило
– соскочил тросик с заслонок
– соскочил тросик с регулятора
– забиты сопла
– погоняй регулятор внешней заслонки(тот который с синим треугольником), у меня нормально дуть начинает только когда этот регулятор в среднем положении, и то после того как пару-тройку раз погоняю ихз одного крайнего положения в другое.

-Не менялся ли радиатор печки, как показывает опыт, соскакивает тросик регулятора внешней заслонки, с самой заслонки при этой процедуре(три раза подряд такая шняга была), вот и может казаться что не дует, а на самом деле просто плохо дует.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 067
Регистрация: 1.3.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 11 325
Спасибо сказали: 986
Команда СЧ: Какой СЧ, только Dozor и EN
Ваш автомобиль: Hyundai i30, ВАЗ – 210740 – пропито.
Реальное имя: Дмитрий

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 768
Регистрация: 23.4.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 18 270
Спасибо сказали: 78
Ваш автомобиль: FF2
Реальное имя: Сергей

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 067
Регистрация: 1.3.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 11 325
Спасибо сказали: 986
Команда СЧ: Какой СЧ, только Dozor и EN
Ваш автомобиль: Hyundai i30, ВАЗ – 210740 – пропито.
Реальное имя: Дмитрий

Попробуй первый вариант, это откручивается болтик, справа от регулятора, под заглушкой[красным](её ножечком или чем-нибуддь тонким подцепить), вылезет вся панель [синим], получеш доступ к регулятору.

Еще что бы нормально вылезла панель, надо снять кнопку вентелятора, и пластиковые насадки на регуляторе печки.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 7 818
Регистрация: 27.8.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Иваново
Пользователь №: 10 336
Спасибо сказали: 936
Ваш автомобиль: fMondeo III

Реальное имя: Андрей Николаевич 🙂

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 068
Регистрация: 2.11.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 2 048
Спасибо сказали: 179
Ваш автомобиль: ваз2107
BMW E39 525AI
Реальное имя: Yura

Разбирал я полностью печку, причин того что не дует на лобовое стекло всего несколько.

Во первых нормально на лобовое стекло дует тока если закрыта нижняя крышка печки, и открыт забор воздуха снаружи.
Во вторых мог соскочить тросик с нижнего регулятора направления потоков воздуха, лобовое стекло/боковые стекла. Соскочить мог на самом рычажке вверху, или же на том что он двигает снизу печки где, крышка с рычажком.
Других причин нету.
сверху рычаг можно проверить, вытащив один или два дефлектора сверху над этими рычажками, просто подцепив их отверткой, главное не сломать пластиковый короб куда они вторнуты, вставлять назад нужно оба одновременно.
Нижнюю часть тросика сходу не вспомню как посмотреть, рзбирать там дохрена если честно И в неудобных позах.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 067
Регистрация: 1.3.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 11 325
Спасибо сказали: 986
Команда СЧ: Какой СЧ, только Dozor и EN
Ваш автомобиль: Hyundai i30, ВАЗ – 210740 – пропито.
Реальное имя: Дмитрий

По моему проще открутить как говорил я доступ к регулятору посвободней будет.

Источник: www.smolensk-auto.ru

Lada 2107 “Семафор” › Logbook › Проклейка короба печки + улучшение обдува левой стороны и в целом всего потока воздуха (ВАЗ 2107)

Доброго времени суток!

Каждый владелец семёрки имеет одну общую проблему, которая выражается при включении печки в виде плохого обдува левой стороны как ветрового стекла так и бокового. Самая основная проблема в том, что на АвтоВазе работают амёбы, а вторая причина в том, что за столько лет они так и не додумались или не хотели додумывать то, что бы изменить и тем самым улучшить направление воздушного потока, чем обычно уже приходится заниматься непосредственно самим владельцам данного автомобиля. Многие решают данную ситуацию методом установки доп вентилятора в левый воздуховод, но как по мне, это не особо эффективно по причине того, что на ветровое стекло это не создаёт лучшего результата, а кто-то просто убирает лишний пластик который без лишних дополнительных устройств позволяет за счёт родного вентилятора добиться желаемого результата.
Вот как раз про устранение лишнего пластика буквально в двух местах я с вами и хочу поделиться, а если вы ещё так же как и я проклеите короб да и вообще все стыки касаемо печки, то поверьте, результат будет очень удивительно положительный, в чём лично я убедился.
Да и вообще в целом проклеивание стыков и соединений печки очень полезно, так как это больше не позволит попусту выходить горячему воздуху где-то под торпедой и к тому же создаст более лучший воздушный поток по всем воздуховодам, а значит, и потерь меньше будет.

Прежде чем начать, сначала я вам прикреплю ссылку на один из своих борт журналов, который я делал примерно в середине зимы этого года, в котором вы прочитаете о том, где я сначала устранил часть пластика а уже потом вы можете здесь прочитать о втором месте, где ещё дополнительно устраняется пластик что бы по максимуму улучшить обдув полностью всей левой стороны
Ссылка на предыдущую запись — www.drive2.ru/l/494340154043925007/

А так же отдельно хочу по благодарить iffGeniy1311 за то, что в комментариях по предыдущей моей записи подсказал про устранение ещё одного лишнего пластика о котором я уже расскажу в этом борт журнале а так же за то, что благодаря gmxardas , сначала вдохновился iffGeniy1311 по поводу уплотнения стыков печки, и что после этого дополнительно подсказал и в то же время вдохновил меня на дополнительное уплотнении стыков печки о котором то же здесь будет написано и каким лично я материалом решил для этого воспользоваться. Так как iffGeniy1311 уплотнял поролоном, то я решил купить другой материал.
Знаю, что много людей вкурсе про устранение лишнего пластика и т.п. Но всё же по прежнему мало людей об этом знают, поэтому то же на всякий случай поделюсь данной информацией.

Пожалуй начну по порядку и для начала с устранения пластика.
Если вы уже прочитали мой предыдущий борт журнал и запомнили или уже устранили первую часть пластика, то для следующей части устранения вам по требуется для удобства снять вентилятор печки, но уже полностью вытащив из машины или нет, решать вам, но если у вас навыки автомобильной камасутры выше 80 уровня, то можете это провернуть и не снимая вентилятора вообще =))). Но, советую сразу всё снять да бы сразу проклеить короб для лучшего эффекта, если конечно он у вас ещё не проклеен, но об этом ниже.

Читайте также:  Мазда 3 не заводится стартер крутит

И так, на фото ниже жёлтым цветом обведена та часть пластика, которую надо аккуратно пассатижами просто на просто устранить а на втором фото уже готовый результат.
Для понимания, на фото короб запечатлён так же, как и был снят с машины, то есть, ни фото ни короб не перевёрнуто.

Да да да, всё до боли просто. Устранив с левой стороны эту часть в районе вентилятора и в нижней заслонке для открытия обдува ног (об этом в предыдущей записи), вы получаете более сильный обдув полностью левой стороны и при этом ни какие дополнительные вентиляторы не требуются.

Далее я покажу из какого материала, как и где я проклеил стыки короба.

Был куплен за 100 рублей вот такой маленький рулон само клеящегося материала купленного на авторынке в павильоне, где продают всё для покраски, шумоизоляции и прочих сладостей касаемо автомобилей.
Название материала не спрашивайте, так как сам не знаю. Просто пришёл в павильон и сказал, что хочу обклеить короб печки и нужен материал, который приклеится и не будет плавиться и вонять от высокой температуры, в итоге мне дали это.

Источник: www.drive2.com

Что делать, не работает обдув лобового стекла?

Прежде чем говорить о том, почему не работает обдув лобового стекла, рассмотрим принцип работы и устройство этой системы. Конструктивно система вентиляции и отопления вазовских моделей семейства «Самара» устроена так, что воздух в салон поступает через щели вверху приборной панели, центральные и боковые сопла, отверстия обогрева ног и через опущенное остекление дверей. Чтобы увеличить силу воздушного потока в системе предусмотрен вентилятор.

Примечание. Некоторые модели «Самар» комплектовались отопителями серии 2108-1. Эта система отличается практически горизонтальным положением радиатора и иным распределением воздушных потоков. При промежуточном положении заслонки поток горячего воздуха поступает снизу. В результате этого к ногам подаётся более тёплый воздух, а к остеклению поступает более холодный поток.

Конструктивные особенности

Электродвигатель. Коллекторный электродвигатель вентилятора питается постоянным током, подробнее об электровентиляторах смотрите на сайте. Для управления частотой вращения вентилятора на приборной панели предусмотрен четырёхпозиционный регулятор. Изменение скорости вращения электродвигателя происходит за счёт подключения или отключения дополнительных резисторов. При включении двигателя напрямую (без резисторов) частота вращения будет максимальной. Электродвигатель не ремонтируется и при выходе из строя заменяется вместе с колесом вентилятора. Единственное, что можно сделать для обслуживания двигателя, это при необходимости зачистить коллектор.

Отопитель. Подогрев воздуха, поступающего на обдув лобового стекла, осуществляется отопителем, который запитан от системы охлаждения двигателя (СОД). Радиатор смонтирован в кожухе и выполнен в виде двух бачков (в правом имеется перегородка) и двух рядов трубок из алюминиевого сплава. Поток горячей жидкости, поступающей в радиатор, формируется насосом СОД и регулируется специальным краном, который прикреплён на щиток передка. Управление работой отопителя реализуется 2 рукоятками распределения воздушных потоков, рычагом управления краном радиатора и заслонкой.

Плохой обдув ветрового стекла

Одной из проблем системы вентиляции и отопления вазовских моделей является слабый обдув ветрового остекления. Многие владельцы, сетуя на конструктивные недостатки, пытаются выполнить доработку или обращаются за помощью к специалистам сервисных центров. Однако в большинстве случаев, если плохой обдув лобового стекла, проблема не в каких-то недоработках, а в элементарной регулировке.

Как показывает практика, слабый обдув ветрового стекла в первую очередь возникает из-за заслонки. А точнее, все неполадки из-за того, что трос управления заслонкой ослаб или слетел с рычага. Его необходимо просто подтянуть или одеть на место.

Регулировка системы обдува лобового стекла

Как мы уже говорили выше, чтобы обеспечить нормальный обдув лобового стекла Калина или другой вазовской модели, необходимо в первую очередь проверить натяжение троса управления заслонкой. Для этого сначала придётся снять левый экран приборной панели, предварительно открутив все болты крепления.

Если вы видите, что натяжение троса недостаточно для полного закрытия заслонки, необходимо его немного укоротить. Нам понадобится шило и кусачки. Вначале необходимо убрать скобу. По её краям имеются полукруглые вырезы, в один из которых вставляем шило и аккуратно снимем с конца троса наконечник. Затем кусачками откусываем один виток, а потом оставшуюся часть закручиваем. После этого вдеваем кончик троса обратно.

Чтобы удостовериться в правильности действий проводим тестирование работы обдува лобового стекла. Включаем печку и контролируем обдув. Если поток воздуха слабый и холодный, можно повторить процедуру и откусить ещё один виток наконечника троса.

Примечание. Сразу откусывать два и более витка наконечника тросика управления заслонкой не стоит. Можно переусердствовать и всё испортить. Лучше всё делать постепенно.

После завершения регулировки натяжения тросика, ставим панель в обратном порядке.

Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)

Практически каждый владелец Самары жалуется на неравномерный обдув салона. В первую очередь это выражено тем, что с центральных воздуховодов (с торпеды) идёт на ветровое стекло горячий воздух, а из боковых сопл поступает холодный поток. Наиболее ярко эта ситуация проявляется при снижении температуры отопителя, когда рычаг управления переводится влево.

Как правило, в сервисных центрах эту проблему не решают. Мастера утверждают, что это такой принцип работы системы. Однако вы можете всё исправить самостоятельно.

Сначала демонтируем крышку торпеды, которая установлена слева. Недалеко от педали газа расположен трос управления заслонкой, закреплённый скобой. Хомут следует раскрепить и натянуть трос вниз. Затем закрепляем скобу и ставим правый рычаг управления заслонкой влево до упора, а левый – вправо до конца. При этом на лобовое остекление будет подаваться тёплый поток из боковых воздуховодов.

Однако при этом желаемое управление температурой потока обдува лобового стекла будет реализовано не на всех режимах. При смещении рычага влево, в некотором положении всё равно будет поступать холодный воздух. Это происходит из-за того, что рычаг управляет одновременно заслонкой и краном отопителя. Заслонка, в свою очередь, открывает доступ холодного воздушного потока.

Чтобы этого не происходило, следует отсоединить трос, который управляет заслонкой. Для этого сначала демонтируем крышку торпеды справа и находим движок, который управляет температурой. К нему подсоединены два троса. Выбираем трос, расположенный правее и натягиваем его так, чтобы заслонка сместилась в положение максимального нагрева. После этого загибаем трос в месте крепления. Теперь заслонка всегда будет находиться в таком положении. Трос следует откусить кусачками, оставив 15 мм. В противном случае лишняя длина будет мешать перемещению движка. После такой доработки во все воздуховоды будет поступать поток воздуха тёплого воздуха, а температура будет плавно регулироваться в любом положении рычага.

Плохой обдув лобового стекла ВАЗ-2107

Недостатки системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 известны каждому владельцу. Многие умельцы монтируют вместо штатного электродвигателя более мощный мотор, который используется в системе вентиляции и отопления ВАЗ-2108. Однако такая доработка малоэффективна.

Читайте также:  Замена лампы стоп сигнала рено логан

Чтобы добиться желаемого результата специалисты рекомендуют полностью переделать штатную печку, установив не только электродвигатель 08, а «улитку» в сборе. Для этого необходимо изменить нижнюю часть печки, чтобы в неё можно было вмонтировать улитку. Однако эта процедура довольно сложная и трудоёмкая. При желании вы можете в интернете найти подробное описание, как своими руками доработать обдув лобового стекла ВАЗ-2107.

Одной из причин недостаточного обдува ветрового стекла может быть неплотное закрытие нижней крышки кожуха вентилятора. В этом случае часть воздушного потока уходит вниз на обогрев ног. Чтобы устранить эту проблему, необходимо установить небольшую защёлку. Например, те, которые применяются при изготовлении мебели. Также можно смонтировать замок в виде болта. Для этого сверлим в нижнем углу кожуха вентилятора, где находится рычаг крышки, отверстие под болт диаметром до 5,0 мм. Болт закрепляем с помощью гайки. Аналогичное отверстие сверлим в рукоятке крышки. Такая небольшая доработка позволить надёжно фиксировать крышку в закрытом положении.

Источник: vipwash.ru

Не дует на лобовое стекло ваз 2107

Вернуться к началу
kia

Kr.Serg писал(а):
Можно ли отрегулировать систему или что-нибудь сделать, чтобы минимизировать потери теплого воздуха. Когда прогреваешь машину приходиться долго ждать пока ветровое и боковые стекла оттаят. Может вентилятор какой посильней поставить? А то дует куда угодно, только не на стекло.

У меня проблем не возникает. Печку – на всю, вправо. Заслонку – вправо. Лобовое – боковушки посередине, в ноги открыто. На низкой скорости все окей.
Возможно на печке много листьев.
При прогреве, утреннем, приоткройте капот. Это ускорит оттаивание лобового стекла.

Вернуться к началу
Alex_E

Kr.Serg писал(а):
Можно ли отрегулировать систему или что-нибудь сделать, чтобы минимизировать потери теплого воздуха. Когда прогреваешь машину приходиться долго ждать пока ветровое и боковые стекла оттаят. Может вентилятор какой посильней поставить? А то дует куда угодно, только не на стекло.

Регулировать в принципе нечего, нужно только проверить что все в порядке:

1. Воздушная заслонка должна полностью открываться в правом положении рычажка.
2. Рычажок управления потоком должен полностью перекрывать поток воздуха на лобовое или боковые стекла в крайних положениях.
3. Кран должен полностью открываться в одном положении и закрываться в другом.

Неправильная работа органов управления как правило вызвана ослаблением прижимов тросиков, они саморезами в пластик крепятся.

4. Воздуховоды должны быть полностью защелкнуты в корпусе печки (разглядеть без снятия панели проблематично).

5. Нижняя заслонка должна полностью закрываться. Это основной источник потери воздуха. При прогреве ее лучше закрывать. Как сделать, чтобы эта заслонка нормально закрывалась я плохо себе представляю, видимо придется дорабатывать.

6. Если на капоте стоят пластиковые воздухозаборники, то они могут создавать дополнительное сопротивление. От них единственная польза – это защита от снега. На скорости воздух и без них хорошо идет.

7. Воздухозабор не должен быть забит снегом, листями и т.п., но и так очевидно.

8. Еще одна очевидная вещь: не имеет смысла сразу же после завода включать печку, тосол то еще холодный и прогреваться будет дольше. Можно даже наоборот закрыть кран отопителя на первые минуты прогрева, заодно и для крана профилактика от закисания будет.

Вернуться к началу
Kri-074

Вернуться к началу
GVK

Если говорить про систему вентиляции, надо не забывать про вентиляционные отверстия в задних стойках (вдоль стекла). С ними бывают проблемы:
– обшивка салона отклеивается и закрывает щель
– (говорят) там есть клапан, который может залипать
– “умельцы” утепляют салон, заклеивая его напрочь. Типа, чтоб не запотевало.

Так вот, если эти щели не работают, “Б/У” воздуху из салона некуда выходить. Значит, и поступать в салон он не будет, какой бы мощный вентилятор ни ставился. А СВЕЖИЙ воздух в деле борьбы с запотеванием стекол просто необходим. Дело в том, что зимой на улице воздух сухой. Влажный воздух – это тот, который мы выдыхаем. Его-то и надо из салона удалять.
В первый момент лобовое стекло тоже неплохо прогреть. Здесь каждый “колдует” кто во что горазд. Я первые минут пять выключаю печку – так температура тосола быстрее поднимается. При этом сам стараюсь в машине не находиться, чтобы не “надышать”. Через 5 минут сажусь, открываю печку (и тосол и воздух на полную), заслонку в ноги выключаю. Вентилятор в сильные морозы (за -20 – 25) ставлю на малую скорость – иначе температура на двигателе не растет.

Вернуться к началу
kia

Kri-074 писал(а):
Единственная проблема плохой обдув бокового стекла с водительской стороны – даже разбирал панель, думал может чего туда попало.

eto ne neispravnost’, eto zavisimost’ ot napravleniya vrasheniya kryl’chatki.

Источник: www.autolada.ru

Не дует на лобовое стекло ваз 2107

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 768
Регистрация: 23.4.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 18 270
Спасибо сказали: 78
Ваш автомобиль: FF2
Реальное имя: Сергей

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 067
Регистрация: 1.3.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 11 325
Спасибо сказали: 986
Команда СЧ: Какой СЧ, только Dozor и EN
Ваш автомобиль: Hyundai i30, ВАЗ – 210740 – пропито.
Реальное имя: Дмитрий

А вообще может:
– заслонки заклинило
– соскочил тросик с заслонок
– соскочил тросик с регулятора
– забиты сопла
– погоняй регулятор внешней заслонки(тот который с синим треугольником), у меня нормально дуть начинает только когда этот регулятор в среднем положении, и то после того как пару-тройку раз погоняю ихз одного крайнего положения в другое.

-Не менялся ли радиатор печки, как показывает опыт, соскакивает тросик регулятора внешней заслонки, с самой заслонки при этой процедуре(три раза подряд такая шняга была), вот и может казаться что не дует, а на самом деле просто плохо дует.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 067
Регистрация: 1.3.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 11 325
Спасибо сказали: 986
Команда СЧ: Какой СЧ, только Dozor и EN
Ваш автомобиль: Hyundai i30, ВАЗ – 210740 – пропито.
Реальное имя: Дмитрий

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 768
Регистрация: 23.4.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 18 270
Спасибо сказали: 78
Ваш автомобиль: FF2
Реальное имя: Сергей

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 067
Регистрация: 1.3.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 11 325
Спасибо сказали: 986
Команда СЧ: Какой СЧ, только Dozor и EN
Ваш автомобиль: Hyundai i30, ВАЗ – 210740 – пропито.
Реальное имя: Дмитрий

Попробуй первый вариант, это откручивается болтик, справа от регулятора, под заглушкой[красным](её ножечком или чем-нибуддь тонким подцепить), вылезет вся панель [синим], получеш доступ к регулятору.

Читайте также:  Ниссан альмера н16 разболтовка

Еще что бы нормально вылезла панель, надо снять кнопку вентелятора, и пластиковые насадки на регуляторе печки.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 7 818
Регистрация: 27.8.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Иваново
Пользователь №: 10 336
Спасибо сказали: 936
Ваш автомобиль: fMondeo III

Реальное имя: Андрей Николаевич 🙂

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 068
Регистрация: 2.11.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 2 048
Спасибо сказали: 179
Ваш автомобиль: ваз2107
BMW E39 525AI
Реальное имя: Yura

Разбирал я полностью печку, причин того что не дует на лобовое стекло всего несколько.

Во первых нормально на лобовое стекло дует тока если закрыта нижняя крышка печки, и открыт забор воздуха снаружи.
Во вторых мог соскочить тросик с нижнего регулятора направления потоков воздуха, лобовое стекло/боковые стекла. Соскочить мог на самом рычажке вверху, или же на том что он двигает снизу печки где, крышка с рычажком.
Других причин нету.
сверху рычаг можно проверить, вытащив один или два дефлектора сверху над этими рычажками, просто подцепив их отверткой, главное не сломать пластиковый короб куда они вторнуты, вставлять назад нужно оба одновременно.
Нижнюю часть тросика сходу не вспомню как посмотреть, рзбирать там дохрена если честно И в неудобных позах.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 067
Регистрация: 1.3.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 11 325
Спасибо сказали: 986
Команда СЧ: Какой СЧ, только Dozor и EN
Ваш автомобиль: Hyundai i30, ВАЗ – 210740 – пропито.
Реальное имя: Дмитрий

По моему проще открутить как говорил я доступ к регулятору посвободней будет.

Источник: www.smolensk-auto.ru

Не дует на лобовое стекло ваз 2107

Ремонт отопителя Ваз-2107 или почему не греет «печка»?

Почему не греет печка Ваз-2107

И снова погода грозит холодами. Для тех, у кого с отопителем не всё в порядке, важнейшим стал вопрос- как заставить «печку» греть? Первым делом, определим причину неисправности. Виновником может оказаться недогретый двигатель, «завоздушенная» система охлаждения или неисправности самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится- неисправна электропроводка- смотрите здесь.

Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель

Признаки- температура на указателе в белой зоне, долго прогревается двигатель. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: заводим двигатель, за 8-10 минут на холостом ходу двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы указателя температуры). Если температура поднялась выше- хорошо, меньше плохо. Термостат неисправен. Дальше, едем на 1-2 передаче, и минут за 5-8 температура поднимается до 80(граница белой и зеленой зоны). Не прогрелся до 80- термостат на замену! Временно можно обойтись утеплением радиатора картонкой или чем-то другим. Но не забывайте, что если движку дать нагрузку (застрял и буксуешь), может и закипеть. Поэтому, картонка должна легко и быстро вытаскиваться.

Воздух в системе охлаждения

Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.

Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 — 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.

Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой

Синий- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.

Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт

Кран отопителя в положении закрыт

Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.

Печка плохо дует на левую сторону

Устройство отопителя (печки) Ваз-2107

Третий рычажок управляет распределением теплого воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Трос, который к нему ведет (21), управляет тремя заслонками- (20) их две открывают и закрывают подачу воздуха к боковым стеклам. Третью заслонку на рисунке не видно она находится здесь (22) и может перекрывать выход воздуха к лобовому стеклу. Положение рычажка: вправо- дует на лобовое стекло, влево- дует на боковые стекла. Почему плохо дует на левую сторону?
1. Вентилятор у печки устроен так, что заворачивает теплый воздух в правую сторону, а левой стороне достается меньше. Это конструктивная особенность и что-то изменить сложно.
2. Печку разбирали и повредили воздуховод (4) или левую заслонку.
3. Вы полностью открываете нижнюю заслонку ручкой (1), или у нее сломан фиксатор. Для нормального обдува стекол эту заслонку нужно прикрывать. Если фиксатор сломан, можно приспособить резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или куда-нибудь еще.

Некоторые умельцы ставят в дефлектор (4) патрубка дополнительный вентилятор от компьютерного процессора. Можно купить и поставить на панель приборов вентилятор с подключением к прикуривателю, направить его на боковое стекло и поставить скорость поменьше.

Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку

Проверяем циркуляцию так: двигатель прогрет до 80, на холостом ходу подносим руку к выходу из печки (у правой ноги водителя) даем газу и держим обороты 2500. Если почувствовали, что воздух стал заметно теплее- у вас плохая циркуляция через печку. Причины:
-забитый радиатор печки, если машина старая и вы сыпали в радиатор «герметики», горчицу и прочую гадость;
-стоит нестандартный кран печки (шаровый, керамический), который имеет каналы уменьшенного диаметра, или не до конца открывается. Попадаются бракованные краны. Он может перекрыть циркуляцию так, что тосол течет тоненькой струйкой. После замены на родной кран тепло вернется.
Более точно циркуляцию проверяем так: на холостом ходу, на еле теплом двигателе (20-30 градусов) снимаем верхний резиновый патрубок на выходе из печки (под капотом) и подставляем какую-нибудь посуду. Струя должна быть достаточно толстая и ровная. Тоненькая струйка, еле бежит- снимаем и проверяем сначала кран, а потом (если кран в порядке) и радиатор. Забитый радиатор можно попытаться промыть горячей водой (в отверстие где трубка), иногда это помогает.

Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор

холодный воздух попадает мимо него и в салоне холодно. Придется разбирать печку и аккуратно всё уплотнять.
Если вы решили печку разбирать самостоятельно, посмотрите видеоролик.

От себя добавлю совет: снимите рычаг коробки передач и не придется отсоединять провода консоли (бороды).
Всего доброго вам и тепла вашему салону!

Источник: 21074.ru