Мотор стеклоподъемника ваз 2110

Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Замена стеклоподъемника ВАЗ 2110

Всем привет! Не успел я обрадоваться тому, что в последнее время ничего не ломается, как скоропостижно скончался передний правый стеклоподъемник. При очередной попытке закрыть стекло, я услышал омерзительный скрежет и стекло остановилось. Оставлять машину с незакрытым окном нельзя, пришлось бросать все дела и ехать в гараж.

Демонтаж подъемника осложнило наличие нескольких слоев шумки, которую пришлось отдирать.

Вскрытие показало, что стеклоподъемник проще заменить, чем ремонтировать. Тросик прогрыз пластиковые направляющие и закусился. Пластиковое крепление планки со стеклом рассыпалось.

Хотел купить реечный стеклоподъемник, но так как дело было в воскресенье вечером, где- то около 18:00 выбора у меня особо не было, пришлось брать, что есть. А был тросиковый стеклоподъемник производства Дмитровградского завода стеклоподъемников.

Ценник меня совсем не порадовал – 1250р.

Качество изготовления нового стеклоподъемника лучше, чем у старого.

На старом стеклоподъемнике крепление планки со стеклом к направляющей было пластиковое и со временем износилось и сломалось, на новом подъемнике эта деталь металлическая.

Надпись на упаковке гордо заявляет о том, что в подъемнике установлен Японский мотор “MABUCHI”.

Ещё новый подъемник заметно легче старого, что не может не радовать, ибо двери серьёзно перегружены шумкой.

Подъемник ставится без проблем в штатные места, в процессе установки возникла небольшая проблема с полярностью колодки. При подключении колодки по «ключу», направление движения стекла не соответствовало кнопке.

Стекло опускалось вместо того, чтобы подняться и наоборот. Я просто перевернул колодку и приложив небольшое усилие воткнул её не по ключу и всё заработало как надо.

После установки нового подъемника, стеклышко стало бегать немного быстрее и чуть-чуть тише. Есть небольшоё косяк, в максимально опущенном состоянии левый край стекла ( если смотреть из салона) опускается чуть ниже правого, т.е. стекло немного перекашивает, и как я не пытался, так и не смог победить этот дефект. Видимо это особенность подъемника, говорят у реечных подъемников такой проблемы нет.

Источник: www.drive2.ru

Замена стеклоподъёмника на ВАЗ-2110

На настоящий момент модель отечественного автомобиля, ВАЗ-2110 по-прежнему сохраняет лидирующие позиции на рынке, оставаясь популярной, востребованной.

Эта машина практична, обладает неплохой динамикой и уютной, вполне комфортной атмосферой салона. Но в этом миловидном автомобиле есть ряд недочетов технического характера, которые, если не знать, как их ликвидировать самостоятельно, могут свести на нет все достоинства модели.

К одному из минусов десятки являются быстро выходящие из строя стеклоподъемники.

Казалось бы, такая простая деталь, но, когда она приходит в нерабочее состояние, то разрушает всю идеальную пирамидку комфорта, ведь как можно ездить в удушающую жару, если нельзя нормально открыть окно?

Сегодня мы поговорим о том, как можно заменить стеклоподъемники на ВАЗ-2110 своими руками, а возможно и отремонтировать. Итак, поехали.

Стеклоподъемник – это устройство, служащее для перемещения оконного стекла и для удержания его в нужной точке. На настоящее время ассортимент стеклоподъемников довольно широк, он включают в себя не только множество брендов, но и различие по целевой направленности:

  • передних дверей
  • задних дверей
  • левых дверей
  • правых дверей.

Причем конструкция для каждого устройства будет разной. Но в каждом из перечисленных случаев есть общие моменты, каждый стеклоподъемник состоит из:

  • желобков, установленных на внутренней стороне дверной рамки, предназначение которых заключается в удержании стекольного полотна в определенной точке
  • «рельсов», которые закреплены в дверном корпусе статично и выполняют роль направляющих для движения стекла
  • уплотнитель, демпфер, изготовленные из мягкой резины, ограничивающие движение стекольного полотна вверх и вниз.

Кроме того, любой тип стеклоподъемника состоит из двух главных узлов:

  • поднимающий механизм
  • привод.

Привод бывает двух видов:

  • Механический — состоит из простого набора деталей, пары шестерен и рукоятки. Для того, чтобы привести стекольное полотно в движение, нужно прокрутить ручку по часовой стрелке (если нужно поднять стекло) или против часовой стрелки (если нужно опустить его). Физические усилия передаются на приводный валик, вот и весь принцип работы механического устройства.
  • Электрический — более сложный комплекс деталей. Электрический стеклоподъемник состоит из барабана или шестерни привода и электрического моторчика, со встроенным редуктором червячного типа.

По механизму подъема, стеклоподъемники подразделяются на несколько типов. Причем, в автомобилях АвтоВАЗа присутствуют разные варианты конструкций стеклоподъемников.

Так, всем хорошо известная семерка, снабжена реечным типом устройства, к слову на «десятке», тоже устанавливаются реечные стеклоподъёмники.

Этот вариант хорошо тем, что легко ремонтируется, легок в эксплуатации, но серьезным минусом конструкции является ее ненадежность. Кроме того, реечный тип устройства нуждается в смазке.

Более совершенную конструкцию представляет собой тросовый тип, представленный в десятой модели ВАЗа.

Здесь положительным моментом является тот факт, что полностью исключается возможность перекоса стекла. Но, как и реечные, тросовые механизмы также ненадежны.

Хотя цена на них не так высока, и хорошей репутацией пользуются стеклоподъемники из оцинкованного металла, которые стоят около 400 рублей, и устройства «Метпром», стоящие 300 рублей.

Стандартный тросовый стеклоподъемник стоит дешевле, 250 рублей.

Механизмами нового поколения являются рычажные, которые работают за счет шарниров.

Их преимущество заключается в абсолютном отсутствии шума, но такой тип устройств работает только в комплекте с электродвигателем, тогда как первые два могут быть представлены и в механическом варианте.

На десятую модель установлена два вида стеклоподъемников: более простые модификации прошлых лет идут с механикой, а модификации поздних лет выпуска – с электрическими стеклоподъемниками.

Но так как среди автомобилистов чаще встречаются владельцы старой десятки, то далее мы расскажем о том, как самостоятельно заменить механический стеклоподъемник, но прежде разберемся в наиболее распространенных неисправностях стеклоподъемников, характерных для ВАЗ-2110.

К слову сказать, электрический стеклоподъемник меняется точно так же, все пазы и крепления у них схожи и с легкостью подойдут.

  1. Что чаще всего происходит в десятке – так это стачивание шестерни подъемника, что и делает устройство нерабочим.
  2. Второй причиной является обрыв троса, отчего происходит нарушение всей системы.

Проблемы решаются демонтажом устройства и заменой дефектных деталей, или же полной заменой стеклоподъемника, что будет более правильным и простым вариантом. Теперь за работу.

Снятие стеклоподъемников

Как уже говорилось выше, конструкция переднего, заднего, правого, левого стеклоподъемников разнится, но принцип работы схож.

Для демонтажа нужно вооружиться двумя отвертками: под крест и плоской, а также двумя ключами, на 8 и на 10.

  • Первым делом снимаем ручку стеклоподъемника, для чего придется сначала вытащить стопор, расположенный под рычажной шайбой этой самой ручки. При помощи отвертки, отодвигаем в сторону защелку, вынимая из плица стопор. Теперь можно снять и ручку. Если ручка слишком плотно засела в посадочном месте, то можно помочь ей двумя отвертками, подцепляя за основание.
  • Снимаем ручку подлокотника. Плоской отверткой откручиваем заглушки, скрывающие два винта, которые и держат ручку, а отверткой под крест, выкручиваем уже сами винты.
  • Снимается ручка наружного зеркала заднего вида, а также облицовка рукоятки.
  • Аккуратно, неспешно снимается дверная обшивка, вместе с отсеком для вещей.

Подготовительные работы завершены, теперь приступаем к основному этапу

  • Опускаем стекло, чтобы получить доступ к креплениям, соединяющим устройство со стеклянным полотном. Устройство держится на двух болтах, которые откручиваются ключом на 10.
  • Теперь можно либо полностью снять стекло, либо, зафиксировав стекло скотчем, продолжить работу, причем, второй вариант более целесообразен.
  • Снимаем со шлица розетку.
  • Головкой на 8 отвинчиваем гайки и вытаскиваем стеклоподъемник.

Установка

Теперь меняем дефектный узел на новый и проводим сборочные работы в обратном порядке. Но в случае, если стекло вынимается полностью, необходимо после провести тщательную регулировку его положения, путем смещения болтов в отверстиях креплений.

Также следует учитывать, что при демонтаже могут пострадать держатели, которые еще называются пистонами, поэтому лучше на всякий случай купить комплект новых, во избежание неприятностей.

Устанавливая ручку подъемника, необходимо убедиться, что она посажена достаточно плотно. Если этого не получилось, то стоит обернуть ее изолентой.

Ремонт своими руками

Иногда получается так, что нет возможности приобрести новое устройство, если запутался трос, или отказал электродвигатель, то всегда есть возможность отремонтировать все это своими руками. Не ремонтируется только явный механический излом какой либо детали.

При отказе электродвигателя, скорее всего у вас просто засорились щетки или обмотка, достаточно снять двигатель, разобрать и почистить аккуратно проспиртованной тряпочкой или бензином, можно купить специальные средства (хватит не на один раз). Желательно при разборе смазать все механизмы.

Читайте также:  Антифриз для киа рио

Когда слетает трос с механизма, следует снять весь механизм, опять же снять электродвигатель или размотать сам трос если у вас механический, аккуратно натянуть трос на свои места (пазы) и установить обратно.

Частенько неисправность бывает не в самом стеклоподъемнике, изучив схему ниже вы поймете, какие провода идут куда, прозвонив их, можно найти истинную причину.

Хотелось бы добавить, ремонт как правило помогает не надолго, если уж случилось, что у вас вышел из строя стеклоподъемник, лучше его заменить, потому что все детали имеют свой износ и долго вряд ли вам еще прослужат, но бывают и исключения.

Краткий итог проделанной работы

Замена стеклоподъемника ВАЗ-2110 выполняется за полчаса, и относится к разряду простых автослесарных работ, которую вполне можно выполнить самостоятельно.

Поэтому, лучше провести некоторое время в гараже, чем спустить немалую сумму в автомастерской. Тем более, что каждый раз, преодолевая трудности и выполняя новую для себя работу, чувствуешь себя настоящим мужчиной. А это стоит того, чтобы немного потрудиться.

Источник: mylada.net

labavto.com

В автомобилях ВАЗ 2110 такое устройство, как стеклоподъемник, к сожалению, является одним из менее надежных. Как показывает практика, на автомобилях этой модели именно стеклоподъемники чаще всего выходят из строя. В этой статье мы расскажем об устройстве подъемника, как он работает, какие самые распространенные неисправности и как заменить элемент.

Устройство стеклоподъемника ВАЗ десятой модели

Конструкция стеклоподъемников на ВАЗ 2110 будет разной в зависимости от того, какое устройство — для передних или задних дверей.

Но несмотря на это, каждый из них имеет в своем устройстве определенные детали:

  1. Желобки, которые расположены на внутренней плоскости дверной рамки. Эти компоненты предназначены для удержания непосредственно стекла в том или ином положении.
  2. Так называемые рельсы. Данные компоненты монтируются в корпусе двери. Они используются в качестве направляющих компонентов для передвижения стекла.
  3. Непосредственно уплотнительный элемент, выполненный из мягкой резины, которая позволяет ограничить движение стекла по направлениям вверх и вниз.
  4. Поднимающее устройство.
  5. Привод стеклоподъемника.

Ручной подъемник для ВАЗ 2110

Что касается приводов, то их существует несколько типов:

  1. Механический. Такая конструкция привода состоит из обычных деталей, нескольких шестерней, а также рукоятки. Чтобы обеспечить передвижение устройства в то или иное положение, необходимо провернуть ручку по или против часовой стрелки. Нагрузка передается на валик привода, в результате чего стекло можно опустить или поднять.
  2. Электрический вариант, который имеет более сложный набор деталей. В него входят электрический двигатель (моторчик), барабан, а также блок редуктора. Кроме того, помимо двигателя и блока с редуктором, электростеклоподъемник также оснащается проводкой. Работает такое устройство после установки и подключения согласно схеме от кнопок управления.

Электрический подъемник в разобранном виде

Стеклоподъемники также могут делиться по типу механизмов подъема, как правило, это реечный тип. Следует отметить, что реечный вариант полностью исключает вероятность перекоса стекла. Однако в ВАЗ 2110 используются и тросовые механизмы, которые не менее надежны. Основным преимуществом тросовых механизмов является полное отсутствие шума при их работе, но такой элемент не может работать без электрического моторчика.

По сравнению с реечными, тросовые механизмы работают менее шумно, однако реечные всегда функционируют на порядок быстрее. Автомобили ВАЗ 2110 оснащаются как электрическими, так и традиционными типами стеклоподъемников.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Руководство, как разобрать стеклоподъемник

Итак, если вы решили произвести замену в своем ВАЗ 2110 традиционного стеклоподъемника на электрический с моторчиком, блоком редуктора и кнопками управления, то для начала узнайте, как снять устройство. Только после того, как вы сможете снять, можно будет произвести замену или установку нового.

Также демонтаж стеклоподъемника может потребоваться в том случае, если он не работает и нужно сделать его ремонт:

  1. В первую очередь необходимо демонтировать ручку, которая находится в салоне. Чтобы сделать это, извлеките стопор, находящийся под специальной шайбой на той самой ручке. Используя отвертку, вам необходимо отодвинуть в сторону защелку, извлекая стопор из плица. Таким образом, вы сможете снять саму ручку. В том случае, если она плотно установлена, возможно, стоит попытаться поддеть ее с помощью отвертки.
  2. Далее, необходимо снять ручку подлокотника ВАЗ 2110. Теми же отвертками отсоедините заглушки, за которыми скрываются болты, фиксирующие саму ручку. Крестовой отверткой открутите их.
  3. Для большего удобства можно демонтировать облицовку рукоятки бокового зеркала заднего вида.
  4. После этого осторожно демонтируется сама обшивка двери.
  5. По сути, это были подготовительные работы. Если вы производите ремонт или замену стеклоподъемников на электрические с моторчиком, блоком редуктором, а также кнопками управления на ВАЗ 2110, то вам нужно получить доступ к креплениям. Эти элементы фиксируют самой устройство со стеклом. Данный компонент крепится с помощью двух болтов, они выкручиваются гаечным ключом.
  6. Далее, можно полностью демонтировать стекло или закрепить его в системе скотчем, после чего производить ремонт или установку элетростеклоподъемников с моторчиком, блоком редуктора и кнопками управления.
  7. От шлица отсоединяется розетка, ключом выкручиваются гайки, после чего стеклоподъемник демонтируется (автор видео — В Деревне Life).

Как установить электростеклоподъемник?

Установка электрических стеклоподъемников с блоком редуктором, моторчиком и кнопками управления производится при необходимости замены или ремонта старого подъемника. Как сказано ранее, на автомобилях ВАЗ 2110 подъемники — это слабый элемент, который периодически нуждается в ремонте. Но ремонт не всегда помогает избавиться от проблем.

Если ремонт в вашем случае не помог, устройство не работает и вы решили произвести замену, то установка и подключение осуществляется следующим образом:

  1. Отключается аккумулятор, из проводки для подключения, которая входит в комплект, необходимо собрать жгут, который будет подключаться к бортовой проводке ВАЗ 2110 по схеме.
  2. Необходимо осуществить подключение колодки с проводами в разъем на монтажном блоке к обратной стороне БП в соответствии со схемой.
  3. После этого производится монтаж самих устройств с блоком редуктором, моторчиком и кнопками управления в двери в соответствии со схемой. В первую очередь производится установка компонентов в двери. После монтажа шпилек фиксации в специальных отверстиях каркаса, следует максимально затянуть гайки.
  4. Если ремонт не удался и вы приобрели подъемники для ВАЗ 2110 с блоком редуктора и кнопками управления, то в комплекте должна идти схема подключения. Соблюдение схемы очень важно, иначе вы можете столкнуться с неработоспособностью устройств. В соответствии со схемой осуществляется подключение колодки с проводами. После того, как вы по схеме подключили все провода, подключите АКБ и проверьте работоспособность подъемников.
  5. Выведите кнопки управления.
  6. Затем опустите механизм с блоком редуктора до того момента, пока не будут совмещены крепежные отверстия обоймы с отверстиями в фиксаторе. Всю обойму необходимо зафиксировать при помощи болтов.
  7. С помощью кнопок управления проверьте, правильно ли работают подъемники с блоком редуктора. Если вы все сделали правильно в соответствии со схемой, то проблем у вас возникнуть не должно. Если что-то выполнено неверно, то придется сразу же производить ремонт и проверку схемы.
  8. В том отверстии, в котором находилась рукоятка подъемника, необходимо поставить заглушку. Установка обивки двери производится в обратном порядке.

Запрос вернул пустой результат.

Когда начинаются шумы, лучше сделать ТО!

Видео «Монтаж реечных подъемников на ВАЗ 2110»

Подробная инструкция по установке элементов приведена на видео ниже (автор видео — Стеклоподъем).

Источник: labavto.com

Замена электростеклоподъёмника ваз 2110 своими силами

Автомобильный электростеклоподъёмник выходит из строя довольно таки редко. Больше неудобства он доставляет, если стекло двери заклинивает в опущенном состоянии.
Конечно, в подобных ситуациях обязательно потребуется срочная замена электростеклоподъемника ваз 2110 или ремонт подъёмного механизма. Какие сегодня предлагаются варианты для того, чтобы замена электростеклоподъёмника в ваз 2110 прошла успешно?

Электростеклоподъемники на ваз 2110

Замена электростеклоподъемника ваз 2110

На сегодняшний день многие автовладельцы пытаются сэкономить на ремонте, особенно это касается обладателей вазовских легковушек. Вместо того чтобы обратиться к официальному дилеру, они осуществляют ремонт своими силами.
В данном случае рекомендуется покупать новые электростеклоподъёмники в специализированных магазинах.

Примечание!
Так как на прилавках магазинов появились одиночные установочные наборы, предназначенные для переднеприводных ВАЗов, намного легче выполнять ремонт. По сравнению со стандартным «продажным» комплектом, этот набор содержит только один мотор-редуктор, что, собственно, и нужно для смены неисправного узла.

Правильный выбор

При производстве «девятки» или «десятки» завод не комплектовал их электростеклоподъёмниками, это могло допускаться только в самых редких случаях. Перед тем как переходить к процессу под названием замена электростеклоподъемника на ваз 2110 или установка электростеклоподъёмников, нужно их грамотно выбрать.
Многие автолюбители чаще всего отдают предпочтение таким известным фирмам, как «Гранат» и «Беркут».
Существует три вида подобных деталей:

  • самым дешевым вариантом являются тросиковые стеклоподъёмники. Это, пожалуй, самый старый метод опускания и поднимания стёкол, который имеет много недостатков.
    Во-первых, стекло движется очень медленно. Зимой стекло может примёрзнуть, в результате чего тросик обрывается, а привод выходит из строя;
  • что касается реечных стеклоподъёмников, они также частенько ломаются, особенно, когда примерзает стекло. В данном случае нужно чаще смазывать механизм, дабы он не заедал;
  • самым дорогим и самым оптимальным вариантом являются шарнирно-рычажные стеклоподъёмники. В этом случае стекла перемещаются сравнительно быстро, в процессе движения не слышно шума, такие механизмы практически не выходят из строя, даже если примёрзло стекло.

Примечание! Лучше всего покупать стеклоподъёмники, которые комплектуются не только электромотором, но и проводкой, кнопками, заглушками, необходимыми крепежами и резиновыми манжетами. Последние элементы необходимы при протягивании проводки внутрь двери из стойки.

Замена и установка

Замена электростеклоподъемников ваз 2110

Читайте также:  Как подключить тахометр на ваз 2101

Теперь рассмотрим непосредственно сам процесс установки электростеклоподъёмников поэтапно:

  • Сначала от аккумулятора отключается питание. В некоторых ситуациях это невозможно сделать, поэтому приходится отключать цепи питания прикуривателя, панель приборов, подсветку и кнопки.
    Именно к этим цепям нужно будет подключить проводку электростеклоподъёмника бокового стекла.

Замена электродвигателя на стеклоподъемника ваз 2110

  • Далее нужно аккуратно снять обшивку салона.
  • Стекло нужно надёжно зафиксировать, чтобы оно не упало в момент съёма механизма стеклоподъёмника. Для этих целей можно использовать скотч.

Не спеша снимают механизм ручного стеклоподъёмника.
Это делается таким образом:

  • откручивают крепёжные болты стекла и механизма стеклоподъёмника;
  • находят направляющую механизма, которая фиксируется четырьмя гайками;
  • первой откручивают нижнюю гайку, после этого две средние и верхнюю гайки;
  • теперь откручивают три гайки, фиксирующие стеклоподъёмник, их можно увидеть в том месте, где располагается вращаемая ручка;

Замена электродвигателя стеклоподъемников ваз 2110

  • аккуратно вынимается механизм стеклоподъемника ваз, если это затрудненно из-за верхнего крепления, нужно надавить на него отверткой и потянуть.

На этом этапе демонтаж окончен, теперь нужно установить новый купленный электростеклоподъёмник.
Процесс осуществляется таким образом:

  • механизм размещается внутри двери, его просовывают в самый большой зазор;
  • закрепляется он с помощью двух шпилек, они должны вставляться в те зазоры, где закреплялись две средние гайки, фиксирующие направляющую старого стеклоподъёмника. Новый механизм монтируют при помощи гаек.

Замена электростеклоподъемников ваз 2110

Примечание. Крепления, которые есть на системе рычажного стеклоподъёмника и на самом стекле, совмещаются.
Для проведения такого процесса нужно подать питание на контакты мотора привода, к примеру, от аккумулятора. Когда крепления совместились, их нужно зафиксировать при помощи болтов, которые есть в комплекте электропривода.

  • Поскольку подразумевается трение в процессе эксплуатации, все поверхности нужно хорошо смазать.

Замена электростеклоподъемников на ваз 2110

На заключительном этапе остаётся только подключить электростеклоподъёмник к электрической системе автомобиля. Это можно выполнить либо своими силами, либо при содействии опытного электрика, который всё сделает буквально за пять минут.

Примечение! В последнем случае можно сэкономить время и предотвратить проблемы, которые могут возникнуть при неверных шагах подключения.

Обратим внимание на электростеклоподъёмники реечного типа, которые чаще всего устанавливаются на отечественных автомобилях. Как это делается, можно посмотреть на видео обзорах, помещенных в сети.
Три известных производителя выпускают механизмы, оснащенные тросовым проводом, в комплект которого входят пружины для компенсации натяжки троса. Визуально такие конструкции одинаковы, но, несмотря на это в них используются разные мотор-редукторы.

На самом деле это неудивительно, так как здесь уже металлический механизм реечного типа, который отличается высокой надёжностью, малой шумностью и сравнительно небольшим энергопотреблением. На «Гранат» устанавливают мотор-редуктор импортного производства.
Главной особенностью данного узла является большой эксплуатационный ресурс.
В любом случае, установка подъемника своими руками будет актуально в наше нелегкое время. Боятся ошибок не стоит – инструкция подскажет, как все сделать.

Источник: masteravaza.ru

Стеклоподъемники ВАЗ 2110: снятие, установка, ремонт.

Вступление

Проблема неисправных стеклоподъемников хоть и не критична, но весьма актуальна для многих автомобилистов. На ВАЗ 2110 ремонт стеклоподъемника своими руками — дело нехитрое и займет при должной сноровке не более 20 минут вашего времени. На СТО же с вас попросят за услугу порядка 500 рублей. Учитывая временные затраты и сравнительную простоту ремонта, выгода более чем очевидна.

Для ремонта механизма подъема стекла ВАЗ 2110 вам понадобятся лишь немного теории, изложенной в статье ниже, немного практики и минимальный набор слесарного инструмента:

  • трещоточная рукоять;
  • удлинитель для трещотки;
  • торцевая головка 10 мм;
  • отвертка крест.

Стеклоподъемник ВАЗ 2110 маркируется шифром согласно номеру модели авто и детали. По последним двум цифрам можно определить, для какой двери он предназначен: 10 — правая, 11 — левая. Теперь перепутать их будет достаточно сложно.

В моделях, начиная с 2009 года, на ВАЗ 2110 стеклоподъемник выпускается неразборным. Таким образом, трапецию при поломке троса невозможно заменить отдельно от электродвигателя. Однако же, неразборной стеклоподъемник считается более надежным.

Если ремонт стеклоподъемника ВАЗ 2110 невозможен — покупка нового вам обойдется порядка 1300 руб. Но не стоит спешить с приобретением, не продиагностировав неисправность и электрическую схему. Ведь проблема может быть в банальном залипании щеток либо замерзании стекол, а возможно они просто нуждаются в смазке. Но обо всем по порядку.

Наиболее частые причины неисправности

На ВАЗ 2110 желательно регулярно смазывать силиконом либо проникающей смазкой типа WD-40 бархотки. Плохой ход стекла может стать причиной перекоса стеклоподъемника при работе, а также выхода из строя электродвигателя в связи с перегрузкой, вызванной силами трения.

Нередко причина неисправности стеклоподъемника ВАЗа связана непосредственно с электроприводом. Основная проблема — щеточный механизм коллектора. Щетки могут дать перекос либо залипнуть. В таком случае достаточно просто постучать по двери в районе электромотора.

По характерным звукам при работе механизма стеклоподемника ВАЗ 2110 можно довольно точно диагностировать его механические неисправности. Характерные рычание либо треск, слышимые при работе, сигнализируют о проблемах с шестернями мотора. А хрустящие звуки намекают, что у стеклоподъемника ВАЗ разлохматился трос.

Электрические неисправности

Схема стеклоподъемников ваз 2110 включает в себя управляющее реле, предохранительный блок, цепь питания и кнопочный механизм. Для того, чтобы локализовать неисправность цепи питания нам необходимо проверить наличие напряжения на клеммах запитки электромотора.

Если механизм подъема стекла не работает вовсе — тут вероятнее всего перегорание электрической обмотки приводного двигателя либо управляющего реле. В связи с электрической перегрузкой вероятно также и перегорание предохранителя в автомобиле (смотрим ВАЗ 2110 схема стеклоподъемников, чтобы определить его номер). Стеклоподъемники ВАЗ также могут не работать в связи с неисправностью кнопки. В этом случае подъемник функционирует, но ведет себя некорректно.

Процесс непосредственного разбора двери и извлечения из нее механизма подъема стекла не займет более 10-20 мин. вашего времени и отличается предельной простотой выполнения. Для начала снимаем декоративную обшивку двери.

Снятие обшивки двери

Снятие декоративной обшивки двери ВАЗ 2110

Перед непосредственным ремонтом стеклоподъемника предстоит снять декоративную обшивку двери, для чего рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. 1. Откручиваем нижний дверной карман, удерживаемый тремя саморезами, вынимаем его из пазов;
  2. 2. Если за панелью крепится динамик — откручиваем и его, отсоединяем клеммник питания;
  3. 3. Дверная ручка ВАЗ крепится двумя саморезами, спрятанными под съемной накладкой;
  4. 4. Выкручиваем блокировочный дверной шпингалет. Теперь пластмассовую декоративную обшивку двери ВАЗ удерживают лишь защелки по периметру, которые мы последовательно подрываем.

На этом первый этап разбора двери можно считать оконченым.

Непосредственно процесс демонтажа стеклоподъёмников ВАЗ

Для начала отсоединяем крепление стекла к рейке. Для чего опускаем его на необходимую величину и откручиваем крепежные болты. Далее рекомендуется поднять стекло выше и зафиксировать, чтобы оно не мешало дальнейшему процессу разборки.

Механизм стеклоподъемника ВАЗ крепится на металлическом каркасе двери в трех местах: рейка удерживается парой болтов в своей верхней части, а также в нижней, непосредственно сам подъемник удерживается тремя болтами.

Отсоединив штекер питания электромотора, можно извлечь механизм управления стеклом через отверстие в верхней части двери. На этом недолгий процесс демонтажа стеклоподъемника ВАЗ 2110 можно считать оконченным.

Читайте также:  Как установить турбину на ваз

Таким образом, стеклоподъемники ВАЗ могут не работать как по механическим причинам, так и в связи с проблемами в электрической схеме. Сам процесс разбора подъемников и поиска неисправности не отличается высокой сложностью, а потому предпочтительнее ремонта в СТО.

Источник: portalvaz.ru

Как с легкостью поменять стеклоподъемники на ВАЗ 2110?

Автомобили отечественного производства ВАЗ 2110 давно завоевали симпатии наших соотечественников. Несмотря на все недостатки, которыми обладают «десятки», эти авто стали одними из самых популярных моделей российского автопрома. В автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемник (СП) представляет собой один из самых ненадежных устройств, что обусловлено частыми поломками СП на практике. Подробнее о ремонте и замене СП вы можете узнать из этого материала.

Конструктивные особенности стеклопоъемников «Десятки»

Что представляет собой схема электростеклоподъемника в ВАЗ 2110, по каким причинам двигатель или блок управления СП не работает, как произвести замену и как подключить устройство? Для начала рассмотрим конструктивные особенности СП, которые могут различаться с учетом того, в каких конкретно дверях они используются.

Несмотря на эти различия, СП в большинстве своем состоят из одинаковых элементов, рассмотрим на примере электрических систем:

  1. Мотор редуктор или привод. С учетом электросхемы, благодаря этому устройству осуществляется подача сигнала, необходимого для поднятия стекла.
  2. Желобки. Эти составляющие элементы находятся на внутренней поверхности рамки двери. Основное назначение желобков заключается в удержании стекла в определенном положении и предотвращении его наклона.
  3. Рельсы. Рельсы применяются в качестве направляющих элементов, использующихся для перемещения стекла. Устанавливаются эти компоненты в корпусе двери.
  4. Поднимающий механизм с шестернями.
  5. Уплотнитель. Резиновый уплотнитель позволяет ограничить перемещение стекла вверх либо вниз.
  6. Проводка. Ее схема может отличаться в соответствии с разновидностью СП, но в любом случае, именно с помощью проводки осуществляется передача сигналов от блока управления на моторчик редуктора.
  7. Сам блок управления с кнопками, которые передает импульс о необходимости открытия либо закрытия стекла.

Отдельно нужно сказать о приводах — в зависимости от типа СП приводы могут быть разными:

  1. Устройства механического типа. Механические устройства конструктивно состоят из обычных элементов, нескольких шестеренок и рукоятки. Для того, чтобы переместить стекло в определенное положение, водителю или пассажиру придется повернуть эту рукоятку по или против часовой стрелки. На вал привода будет оказана нагрузка, что позволит приподнять либо опустить стекло.
  2. Также привод может быть электрическим. Электрический девайс имеет более сложное устройство, по сравнению с механическим. В конструкцию такого СП входят редуктор, барабан, модуль управления и т.д. Как сказано выше, для соединения всех компонентов применяется электроцепь, которая всегда должна быть в рабочем состоянии. Управление системой после подключения производится благодаря кнопкам на блоке.

Следует отметить, что сами по себе СП могут подразделяться и по типам самого механизма подъема. Первыми стали использоваться тросовые механизмы, но со временем из-за множественных недостатков, таких как медленная работа и низкий срок службы, им на смену пришли реечные. В отличие от тросовых, реечные работают значительно быстрее, но более громко, при этом их ресурс эксплуатации значительно выше в силу надежности конструкции (видео снял Артем Авер).

Возможные неисправности и способы их устранения

Теперь предлагаем ознакомиться с причинами основных неисправностей, которые могут произойти в работе СП. При неполадках стеклоподъемники либо вовсе откажутся работать, либо будут функционировать некорректно или шумно.

Основные причины неполадок:

  1. Неисправности в работе электроцепи, то есть проводки. При повреждении проводки на моторчик управления СП перестанет поступать сигнал о необходимости поднятия и опускания, соответственно, работа СП будет невозможной. Проводка может быть повреждена, в некоторых случаях причина кроется в нарушении изоляции или окислении контактов. Поврежденные участки электроцепи подлежат замене, окисленные контакты необходимо очистить или заменить.
  2. Неработоспособность моторчика редуктора. Поломка электродвигателя обычно происходит спустя несколько лет интенсивной эксплуатации. При выходе из строя агрегата нормальная работа СП будет невозможной, привод подлежит ремонту или замене, здесь нужно учитывать особенность поломки.
  3. Поломка управляющего модуля с клавишами. Если не работают сразу все электростеклоподъемники, то скорей всего причина заключается в неработоспособности блока управления. Возможно, нарушен контакт с электросетью авто или произошел выход из строя самой платы. Сама плата подлежит замене. Если же не функционирует только один или несколько подъемников, то причина может крыться в плохом контакте кнопки управления с сетью. Опять же, нужно избавиться от окисления и переподключить кнопку.
  4. Механический износ шестеренки. Такая неполадка обычно обусловлена длительной и интенсивной эксплуатацией СП, зубья шестеренки могут повредиться в результате износа. Ремонт нецелесообразен, шестерня подлежит замене.
  5. Перегорание предохранителя, отвечающего за работу СП. Предохранительный элемент может находиться в монтажном блоке со всеми остальными предохранителями и реле. Но если вы ставили СП самостоятельно, то предохранитель может располагаться рядом с аккумуляторной батареей. Вышедшее из строя устройство подлежит замене (автор видео — канал В Деревне Life).

Процесс демонтажа и замены устройства

Если вы решили произвести ремонт передних или задних СП либо их замену, то вам наверняка будет известно, как снять устройство. Процедура демонтажа и подключения нового стеклоподъемника может отличаться. Здесь все зависит от вида СП, а также конструктивных особенностей авто.

Рассмотрим процесс замены ручного СП на электрический:

  1. Сначала выключается зажигание и отключается автомобильный аккумулятор, это необходимо сделать для того, чтобы обесточить бортовую сеть.
  2. Затем производится снятие ручки управления, расположенной на двери автомобиля. Для демонтажа ручки снимите стопор, расположенный под специальной шайбой — все эти компоненты находятся на самой ручке. При помощи отвертки с плоским наконечником необходимо будет отодвинуть в сторону фиксатор и снять стопорный элемент из шлица. Эти действия позволят демонтировать ручку. Если этот элемент установлен достаточно плотно, то попробуйте поддеть его отверткой.
  3. После этого демонтируется ручка подлокотника. С помощью отверток отсоедините заглушки — за ними имеются винты, крепящие ручку. Выкручиваются они отверткой с крестовым лезвием. Чтобы упростить задачу, можно также снять облицовку ручки на боковом зеркале заднего обзора. Выполнив эти действия, надо будет произвести снятие обшивки двери. На этом подготовительный этап можно считать оконченным.
  4. Далее, чтобы установить электрически двигатель, блок управления и прочие компоненты СП, надо будет получить доступ к фиксаторам. Данные компоненты используются для крепления самого устройства со стеклом. Устройство фиксируется при помощи двух винтов, их можно открутить гаечным ключом.
  5. Когда эти действия будут выполнены, надо будет снять стекло либо зафиксировать его в одном положении при помощи скотча. От шлица необходимо отсоединить розетку и открутить гайки с помощью ключа, это позволит демонтировать старый механизм СП. Для установки новой системы надо будет подключить колодку с проводкой в штекер на монтажном блоке. При этом он должен быть подсоединен к обратной стороны блока с предохранителями.
  6. Далее, осуществляется установка непосредственно самих девайсов с электрическим двигателем, управляющим модулем, подъемным механизмом и прочими компонентами. Для начала все составные элементы надо установить в двери автомобиля. Когда шпильки крепления в каркасе будут установлены, гайки, которые фиксируют их, надо будет полностью закрутить. При установке обязательно воспользуйтесь инструкцией, которая идет в комплекте, а также схемой подключения. Последняя потребуется для правильного подсоединения разъема с проводкой.
  7. Когда все элементы электрической цепи будут подключены, необходимо подсоединить клеммы аккумуляторной батареи и произвести диагностику работоспособности СП. Для этого нужно будет замкнуть контакты на проводах.
  8. Затем производится установка центрального модуля с кнопками. Ставить этот девайс нужно либо в двери, либо на центральной консоли, либо на тоннеле, который идет от консоли к задним сиденьям. Последний вариант более предпочтительный.
  9. Теперь надо опустить механизм с электрическим мотором до того момента, пока вы не увидите, что совпали крепежные отверстия обоймы с технологическими отверстиями в креплении. Эта обойма должна быть закрепления на болтах.
  10. Используя клавиши управления на центральном блоке вам надо будет убедиться в том, верно ли работают СП и нет ли в их работе неполадок. Если в ходе выполнения работ не было допущено ошибок и все действия выполнены верно, что стеклоподъемники будут работать корректно. При допущении ошибок вы можете столкнуться с проблемами в работоспособности. На завершающем этапе нужно будет собрать дверь и установить на место обшивку. В месте, где была расположена рукоятка для поднятия и опускания стекла, нужно будет установить заглушку.

Источник: autocentrum.ru