Какие диски на киа рио
Размер дисков Киа Рио 3
Колеса у автомобиля как обувь у человека, они могут существенно изменить внешний вид. Установив низкопрофильную резину, автомобиль приобретает спортивные черты и характер. То же самое происходит и при замене дисков. Установив вместо штампованных литые диски, вы также преобразите автомобиль.
Кроме того, следует заметить, что устанавливая диски большего диаметра, улучшается вентиляция тормозных механизмов, что предотвратит их от перегрева. Более широкие шины улучшают сцепление с дорогой, а более низкий профиль делает автомобиль устойчивее при поворотах.
Внимание! Если вы намерены установить на автомобиль нестандартные диски и шины, то следует помнить, что изменение их размеров в сторону увеличения повышает нагрузку на детали подвески и уменьшает срок её службы.
Главное чтобы весь процесс «колесного тюнинга» находился в рамках разумного и соответствовал некоторым заводским параметрам.
Заводские параметры дисков Киа Рио-3
Стандартно с завода на Киа Рио-3 устанавливаются диски R15 и R16 в зависимости от комплектации. Основные параметры дисков следующие:
- PCD (число крепежных отверстий и их диаметр) — 4 х 100
ширина диска- 6.0J - ET (вылет диска) — 48 для R15 и 52 для R16.
- DIA (диаметр центровочного отверстия) — 54.1.
Некоторые автолюбители на Киа Рио-3 ставят диски R17, однако для того чтобы шины не терли колесные арки их профиль не должен превышать 45 мм.
Заводские параметры шин Киа Рио-3
Завод изготовитель устанавливает на диски R15 шины с параметрами – 185 х 65, а на диски R16 – 195 х 55.
Внимание! Устанавливая нестандартные размеры колес на автомобиль, пользуйтесь шинным калькулятором. Он подскажет насколько реальная скорость движения автомобиля, будет отличаться от той, которую будет показывать спидометр.
Как правильно выбрать диски для Киа Рио-3
Колесные диски бывают 3 типов:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) – изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные – изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) – изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей автолюбителя. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже нужно брать во внимание.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнется и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Однако существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков.
Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
В следующем видео автор дает несколько советов о том как правильно выбрать диски для автомобиля.
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…
Нажмите на социальные кнопочки, поделитесь публикацией с друзьями!
Источник: kiario3.ru
Размеры колес и разболтовка Киа Рио 3
Параметры колес, размер дисков «Киа Рио» 3 поколения — основной фактор, влияющий на процедуру выбора и замены. Менять штатные диски нужно ориентируясь на их «родные» показатели. Если не учитывать размеры, разболтовку, увеличится нагрузка на ходовую. Срок эксплуатации новых колес уменьшится.
Заводские параметры шин
Третье поколение авто увидело свет в 2011 году. Машина выпускалась в кузове седан и хэтчбек, в 3, 4, 5-дверном исполнении. Высота, клиренс и колесная база имели стабильные значения. Размер резины «Киа Рио» 3 поколения менялся в разных моделях незначительно. Диски – 15 и 16 дюймов. Меньший размер использовали в автомобилях предыдущих серий, больший – только в любительских комплектациях.
Особенность колес 3 поколения – универсальная маркировка. В ней с помощью литер и обозначений зашифрованы параметры. Размер резины «Киа Рио 3» зависит от габаритов диска. Оригинальные:
- ширина – 5.5J – 6.0J;
- радиус – R15 либо 16;
- число отверстий для крепления и радиус окружности, где они расположены – PCD 4х100;
- вылет обода – ET48 и ET52;
- посадочный диаметр ступицы диска – DIA 54.1.
В таком порядке маркировались характеристики для Kia Rio, которые выпускались с 2013 по 2014 гг.
Размер дисков «Киа Рио 3» влияет на габариты покрышек:
- 185/65 88H;
- 195/55 87Н (для большего радиуса).
В ходе рестайлинга, совершенствования комплектаций менялись только шины, ширина диска. Важнейшие значения для замены штатных комплектующих – разболтовку и диаметр – производитель оставлял неизменными в течение всех лет выпуска, без привязки к модификациям кузова и двигателя.
Какая разболтовка колесных дисков на автомобилях KIA Rio
Значения разболтовки колес «Киа Рио» 3 поколения – PCD 4х100. Показатель европейский; указывает на расположение 4 болтов на окружности с радиусом 100 мм. Параметр определяется производителем. Эти цифры нужно использовать для подбора вариантов на замену. То есть 4-болтовую конструкцию нельзя заменить пятиболтовой.
Если соотношение болтов к окружности у оригинала и аналога совпадают, подойдет размер дисков «Киа Рио 3», аналог можно устанавливать.
Автомобиль имеет сверловку под гайку М12х1,5. Крепеж одинаковый для всех модификаций 3 поколения.
Чтобы самостоятельно определить значения разболтовки, необходимо:
- Вывернуть рулевое колесо.
- Измерить линейкой отрезок между серединами противоположных болтов.
- Если на диске их 4, то PCD равняется фактическому значению.
Для конструкций с пятью болтами полученную цифру нужно умножать на 1,05.
Какие нештатные размеры можно поставить
Разболтовка должна совпадать, а диаметр может быть другим. Чаще всего используют литые R17 с низкопрофильной резиной. Установка шин с высоким профилем не рекомендуется, так как на модификациях кузова после 2015 года она будет задевать крыло. Допустима замена на R14 (если оригинал был R15).
Внештатные размеры резины:
- ширина – 195, пропорциональность – 60, 65 (R15);
- ширина – 195, 205, пропорциональность – 55 (R16);
- 225/45, тюнинговые 215/45 (R17).
Пренебречь можно незначительным расхождением в общем размере собранных колес «Киа Рио 3». Величина вылета должна либо совпадать, либо минимально различаться.
Характеристика ET указывает на соотношение областей поверхности диска к его центральной части.
ET48 – положительный выступ на 48 мм. При отрицательном показателе на неоригинальных версиях колеса выходят наружу на крутых поворотах. Значительное расхождение, как и разница в разболтовке, не позволит установить и закрепить нештатную модель.
Диски на Kia Rio
Различают оригинальные и нештатные варианты. В разные годы выпуска устанавливались разные заводские диски:
- До 2015-2016 гг. – для «Киа Рио 3» с размером шин 185/65 – R15 и R16, литые.
- После рестайлинга — литье этого же диаметра, стальные R15 (в бюджетной комплектации).
Для замены используют модели трех видов, различающихся по методу изготовления: штамповку, литье, ковку. Подходящие легкосплавные варианты: Venti 1603 и 1404, Alcasta M31, X’trike X118. Для диаметра 15 – NZ SH305, для R16 – VSN CV3.
Штампованные модели – Eurodisk X40006ST, TREBL 42B29C, OFF-ROAD 01.
Варианты замены и выбор
Если совпадают параметры дисков «Киа Рио 3», выбор зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца. Самые дорогие модели изготавливают из легких сплавов. Кованые и литые надежнее штампованных из листового металла.
Варианты дисков – от R14 до R17 (на 5.5 и 6.0.). ET в диапазоне от 40 до 52.
Для замены рекомендуются:
- 5,5J14 ET45,
- 6J14 ET40,
- 6J14 ET45,
- 5J15 ET45,
- 6J15 ET46,
- 5J15 ET45,
- 7J16 ET40,
- 7J17 ET38 (для тюнинговых вариантов).
Разболтовка и диаметр центрального отверстия должны быть такими же, как у оригинальных дисков (4-болтовка, 54,1).
При выборе учитывают качество дорожного покрытия, где чаще всего эксплуатируется автомобиль. Большое количество ям и выбоин губительно для штампованных версий: при резком попадании на скорости диски гнутся. Но шина останется невредимой. Литой или кованый вариант лучше защищен от деформации, но резину в аналогичных условиях может разрубить.
Перед выбором стоит оценить цену ремонта дисков в местных мастерских. Восстановление штамповки обходится дешевле. Но более технологичные диски меньше нагружают подвеску, увеличивая перспективный срок службы.
Источник: fankia.ru
KIA Rio GT-Line《REGALIA》 › Бортжурнал › Антология дисков на моей машине. Или по каким параметрам подобрать диски для KIA RIO что бы не терло 🙂
Решил собрать в одной статье все свои диски которые стояли и стоят у меня на машине. Опыт как ни как кое какой имеется! И Подробно расписать их параметры. ОЧЕНЬ ПРИГОДИТСЯ людям кто хочет поменять свои 15″ диски на 16″ или 17″ и не знает какие параметры дисков и резины выбрать!
Так же на фотках можно видеть поэтапно как изменялась внешне машина из комплектации LUXE в PRESTIGE
ИТАК НАЧНЕМ!
После покупки машины. Проехав по трассе 15 км, я понял что машину дико сносит ветром и после 110кмч ехать откровенно страшно. До этого был Логан, он шел как по рельсам. Благо 15км было как раз до моего гаража где лежали отличные кованные диски ВСМПО R16 с японской резиной Yokohama Sport Advan V105 2055516
Родные колеса R15 были сняты и положены в гараж до лучших времен (При продаже одену их)
Выехав на трассу на своих ВСМПО я понял — машина едет и едет уверенно. Сразу прохватил до 180кмч и понял что теперь жить можно.
Параметры колес — 16″х6.5J вылет ET 45 — резина 2055516
Параметры резины не наши родные для 16″ колес. Родные 1955516 — да и вылет должен быть ET52
Но проблем с летними Yokohama Advan V105 не было. Ничего не терло и не задевало.
Чего не скажешь о зимних GoodYear Ultra Grip8 Perfomance 205/55/16 — они при загрузке чиркали об пластиковую накладку в задней арке.
Вот фото машины на 16″ ВСМПО. Правда тут стоит резина с штатным размером 1955516 (Я ее купил на лето для перестраховки)
Шло время 16″ колеса мне надоели :))) Решено было брать 17″. ВСМПО было успешно продано.
Одел свои 15″ колеса. И понял что на них ездить просто ЖЕСТЬ. Машину таскает после 110кмч, управляемость как у утюга 🙂 Но не важно.
Встал вопрос ребром, а что же брать из 17″ колес. А самый главный вопрос — КАКИЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ И РЕЗИНЫ СТОИТ РАССМАТРИВАТЬ
Все говорили разные значения и параметры.
Диски хотел серебристые или графитовые. Но ничего с разболтовкой 4х100 и вменяемым вылетом ET52-ET40 — НЕ БЫЛО!
И тут я нашел в продаже диски SLIK. SLIK — как и ВСМПО — отличнейшая ковка.
ЗЫ: На всех своих машинах я ездил ТОЛЬКО НА КОВКЕ! ТОЛЬКО SLIK или ВСМПО
Параметры дисков — 17″х7.5J вылет ET 38 — СРАЗУ СКАЖУ — Вылет ET38 с шириной диска 7.5J — даже при 2054517 резине — ТРЕТ. Только делать развал.
Диски были Белые. Я очень не хотел белые. Но ничего другого качественного и интересного не было.
Купил диски. Натянул 17″ резину 2054517
Вид машины координально изменился. На машину стали обращать внимание.
Но каково было мое разочарование когда я понял — что колеса трут об арку при полной нагрузке. Если ездить одному такого не происходит конечно. Но я то не всегда езжу один.
Покатавшись 3-4 месяца я решил их продать скрепя сердцем. Хотя нужно было по хорошему сделать развал и ездить на них.
Продал еще потому что хотел серебрянные или графитовые диски. Белые не сильно нравились.
Искал искал я очень долго и упорно! И что вы думаете? НЕТУ НИЧЕГО! Есть японские диски с диким вылетом. Есть с нормальным но рисунок полный ТРЕШ! Или укатаные и укоцаные ВХЛАМ!
Решено было искать заводской Тайвань. Но и тут не все так просто. Серебро улетало в лет. А на дворе кризис и диски больше не возили. Оставались только БЕЛЫЕ. СУКА ОПЯТЬ БЕЛЫЕ подумал я. Но нужно было брать а то и этих не было бы!
В итоге были куплены реплики ADVAN Racing RZ
Параметры дисков — 17х7J ET40 — скажу СРАЗУ. Это идеальные параметры. При ширине диска 7J можно в принципе и ET38 вылет. НО желательно не ниже ET40
Колеса сели просто сказочно. Как тут и было 🙂
Так же была куплена новая резина Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 2054517
Размер 2054517 был выбран потому, что 2154517 у некоторых с вылетом ET40 все же цеплял. Для 2154517 нужен вылет ET52-ET47 при ширине диска 7J
На этих диска я откат откатал СЕЗОН!
Пришло время одевать Зимку. Хотел купить 15″ зимку на штатные штамповки. Но у меня лежала новая GoodYear Ultra Grip8 Perfomance 205/55/16 с пробегом всего 1400 км. ДА да та самая которая стояла на ВСМПО и ТЕРЛА об арку.
Резина дорогая. Решено было купить к ней диски. Но с родным вылетом что бы не терло. И я пришел к выводу, что на РИО очень круто смотрятся штатные диски от дорестайлинговово СОЛЯРИС R16
были куплены эти диски и одета резина
Параметры дисков — 16″х6J вылет ET52 — с этими параметрами резина 2055516 не трет!
Вид стал отличный. Для зимы самое то
Пока ездил на зимних дисках — пришла шальная мысль!
ХОЧУ! ХОЧУ! фирменные 17″ диски. Хотел SLIK заказать с завода. Но ценник в 45-47тр. меня остановил. Жаба вмешалась. Притом если убить один диск — это будет КРАХ!
Было решено мониторить не только свой город, но и соседние области и города!
И ДА — КТО ИЩЕТ тот НАЙДЕТ
Нашел я все таки свой ИДЕАЛ
Диски от заряженой версии FIAT ABARTH в ИДЕАЛЬНЕЙШИХ ПАРАМЕТРАХ для РИОСОЛЯРИС
Параметры дисков — 17″х6.5J вылет ET46 — на такие диски можно смело ставить 2154517 и даже сажать машину -50
И да наконец то цвет МАТОВЫЙ ГРАФИТ и это ИТАЛИЯ. Хоть и не КОВКА как я люблю. Но очень ОЧЕНЬ достойно.
Многим нравятся белые диски. Последине белые ADVAN RACING RZ — сидели и выглядели просто обалденно.
Но графит конечно вне конкуренции!
Машина стала выглядит стильно и строго! Так сказать повзрослела вместе со мной :)))
Вот завершающий этап гонки за дисками.
Гонка надеюсь закончена. Зимний комплект на R16 и R17 — нашел логическое свое завершение.
Ну и напоследок фотки R17 ABARTH
ЗЫ: Последнее обновление
Диски от Bridgestone BEO LS
Параметры дисков — 17″х7.0J вылет ET45 — на такие диски можно смело ставить 2054517 или 2154017 и даже сажать машину -50
Источник: www.drive2.ru
Какие диски ставят на КИА Рио?
Какие диски ставят на КИА Рио?
Установив на свой автомобиль новые штампованные (она же штамповка) или литые диски, можно преобразить его внешний вид, таким образом придав индивидуальность и самостоятельность своей автомашине. От комплектации КИА Рио будет зависеть, с каким видом колёс машина покинет автосалон. Для комплектаций Comfort и Luxe изготовитель предлагает штампованные стальные колёса R15 с оригинальными колпаками. А более дорогостоящие комплектации Престиж и Премиум укомплектовываются литыми легко-сплавными дисками R15 и R16. Надо учитывать размер резины, например, для R15 подходит 185/65, а для R16 надо брать 195/55.
Выбирая новую обувку для своей КИА Рио необходимо принимать во внимание типичный размер диска, предложенный изготовителем, для определённой марки и модели транспортного средства. Так как не соответствие размеров провоцирую излишнюю нагрузку для подвески, уменьшая при этом срок её использования.
Параметры литых и стальных дисков будут следующие:
– 4 х 100 – разболтовка, число крепёжных отверстий и их диаметр;
– 6,0J – это ширина;
– ET 48-52 – вылет, расстояние между вертикальной осью симметрии и местом крепления к ступице;
– Dia 54.1 это диаметр центровочного отверстия.
Далее следует определиться, какие именно покупать аналог или оригинал?
Однозначного мнения по этому поводу не существует. Так как некоторые полагают, что оригинальные колёса прослужат гораздо дольше и будут безопасней. А вот другие уверенны в том, что нынешние копии колёс в использовании ни чем не хуже оригинальных, а отличаются только отсутствием серийного номера. Для более чёткого представления, надо понимать, что оригинальный колёсный диск имеет сертификат от изготовителя вместе с автомобилем и собственный серийный номер. А что касается не оригиналов, то тут качество может быть самым разным.
Что безоговорочно радует в таких дисках, так это их стоимость, за штамповку 15-го диаметра надо отдать примерно 1000 – 1500 рублей, но не стоит забывать о том, что очень дешёвые аналоги, могут оказаться низкопробной подделкой, что само по себе очень опасно. А диапазон цены на литые не оригинальные заметно больше, за самые простые придется отдать от 3000 рублей и больше. Но есть и высококачественные аналоги сертифицированных литых дисков, которые изготовлены из аналогичных заготовок и при помощи соответствующих технологий. При этом такие копии ничуть не хуже по качеству и характеристикам оригиналов. Несущественным различием между подобной копией с оригиналом будет отсутствие серийного номера. А вот цена данной копии дисков для КИА Рио намного дешевле.
К экономичной ценовой категории относится штамповка, выполненная из цельного листа железа путём штамповки на прессе. Следующими по стоимости идут легкосплавные литые, которые будут надёжнее стальных дисков. А к наиболее качественным и соответственно не дешевым дискам, без сомнений, можно отнести кованые, произведённые из лёгких сплавов путём штамповки при достаточно высоких температурах.
Разумным решением для многих владельцев автомобилей может стать, покупка стальных дисков для зимней резины, что бы зимой оригинальные литые диски не портились от соли посыпаемой на дороги. Кстати это может сэкономить денег, так как не надо каждый сезон переобувать резину на шиномонтаже.
Источник: kiariofaq.ru
Об оригинальных дисках для Kia Rio
Время на чтение: 8 минут
Kia Rio на сегодняшний день считается одним из самых доступных автомобилей эконом-класса для жителей России, и десятки тысяч человек уже полюбили машину, признав концерн «Киа» поистине народным брендом. Начиная с 2000 года, когда первый «кореец» этой модели сошёл с конвейера, прошло без малого 18 лет, и модель пользуется повышенным спросом и сегодня. На дорогах России можно увидеть не только новенькие автомобили этой марки, но и подержанные «Рио», которые проехали более 200 тыс. км. Конечно, хозяева таких авто уже не раз меняли на них колёсные диски, и производители колёс всегда готовы помочь им с выбором.
Диски на Kia Rio
За все годы истории данной модели корейские инженеры всячески меняли облик авто, однако, что касается дисков, они старались не трогать их технические параметры, что, несомненно, привело к унификации, и те колёса, что сегодня выпускаются на новые модели, вполне могут подойти и к авто первого поколения.
Kia Rio
Диски на «Киа Рио» нужно выбирать по индивидуальным критериям сверловки — диаметру центрального отверстия, которое для данной модели составляет 54,1 мм, а также разболтовки — количеству шпилек на ступице и их длине — 4×100, что практически полностью соответствует параметрам автомобилей ВАЗ и сильно облегчает выбор обладателя «Рио».
В зависимости от комплектации Kia Rio ширина обода может меняться в диапазонах от 5,5J до 6,5J, и это позволяет водителю выбрать покрышки с размерностью 175-205 в поперечном сечении, в зависимости от скорости езды, места эксплуатации и сезона. При езде по асфальту слишком широкие колёса не нужны, а в случае необходимости эксплуатации транспортного средства по снегу или мягкому грунту площадь сцепления с дорожным полотном должна быть больше.
Также водители нередко обращают внимание на радиус колёс, предпочитая ставить на «Киа Рио» не только заводскую резину R14 или R15, но также и увеличить её за счёт снижения высоты профиля покрышки до R16, а в редких случаях — R17.
Последнее, что нужно знать каждому автолюбителю при выборе колёсных дисков, — это допустимый предел вылета, то есть размер отрезка между точкой крепления и вертикальной осью изделия, и для данной машины этот диапазон колеблется от ЕТ45 до ЕТ52.
Литые и штампованные диски R16 на Kia Rio
Отечественный рынок автомобильных дисков располагает богатым ассортиментом изделий на данную модель, которые варьируются в зависимости материала изготовления, размера, цены, качества и известности бренда. Так, наиболее популярные радиусы колёс можно по уровню приспособленности к данному автомобилю классифицировать в соответствии со следующими критериями:
- R14 — выпускаются двух основных типов — в «штамповке» и «литье», базовые размеры составляют R14 5,0PCD 4×100 ET45 DIA54,1. Самые популярные бренды здесь — это оригинальные диски Kia, а также российский производитель K&K, продукцией которого уже много лет пользуется завод «АвтоВАЗ», и известный бренд Trebl, выпускающий дешёвые штампованные колёса на многие авто класса эконом.
- R15 — самый популярный размер для «Киа Рио», который производят десятки различных компаний, за исключением упомянутых выше. Среди наиболее надёжных из них можно выделить Magnetto, J&L Racing, Arrivo, Tech-Line, X-Trike и некоторые другие фирмы. Диски на «Киа Рио» с радиусом 15 — наиболее оптимальное решение для этого автомобиля. Наиболее популярные размеры здесь — R15 5,5PCD 4×100 ET45 DIA54,1, R15 6,0PCD 4×100 ET45 DIA54,1 и R15 6,5PCD 4×100 ET48 DIA54,1, что удовлетворяет достаточно большому ассортименту зимних и летних покрышек с размерностью 185-215/60-50/R15. Кроме того, каждый из брендов, производящих Kia Rio диски, может предоставить целую линейку стильных дизайнерских решений спиц.
- R16 — в заводском исполнении ставятся лишь на премиальные комплектации, так как имеют относительно высокую себестоимость для авто подобного класса, но в значительной степени улучшают внешний облик автомобиля, придавая ему солидный вид. Выполняются преимущественно в литом и кованном варианте, а также достаточно часто продаются в окрашенном виде — в белый или черный цвет. Геометрические параметры колёс, чаще всего, продаются следующие — R16 6,0PCD 4×100 ET48 DIA54,1, R16 6,5PCD 4×100 ET48 DIA54,1 или R16 7,0PCD 4×100 ET52 DIA54,1 и этого диапазона вполне достаточно для установки резины с маркировкой 195-225/55-45/R16, то есть в последнем варианте благодаря низкому профилю колёса приобретают вид, как на спортивной автомашине.
Литые диски на Kia Rio X-Line
В настоящее время в семействе «Киа Рио» присутствует настоящий эксклюзивный флагман — комплектация «Икс-Лайн», которая имеет агрессивный спортивный вид, максимально возможные для класса динамические характеристики, укомплектована различной электроникой, а также обладает установленными на заводе воздухозаборниками, спортивными молдингами, обвесом и решёткой радиатора. Конечно, и диски для данной модели необычные, и имеют следующие характеристики:
- В комплектации с двигателем 1,4 л этот автомобиль оснащён 15-дюмовыми литыми дисками специального дизайна, на которые можно установить резину с размерностью 185/65/R15.
- Если же владелец выбирает максимальную комплектацию с мотором 1,6 л, то уже в базовом исполнении он получает дизайнерские легкосплавные колёса с параметрами 195/55/R16, которые будут подчёркивать спортивный характер и динамику его авто благодаря строгой низкопрофильной резине.
- В самой низкой комплектации Kia Rio X-Line размерность дисков будет такой же, как в первом варианте, однако колёса будут штампованными и закрыты декоративными колпаками из пластика с фирменной маркировкой корейской марки авто.
Также концерн подразумевает самостоятельную замену дисков лично владельцем, без потери гарантийного периода обслуживания, в случае, если тот выберет штампованные, литые или кованые диски на «Рио» на 16, с размерностью не более 7,0J ET52 R16. 17 радиус производитель ставить крайне не рекомендует из-за того, что под профиль 45 и ниже система амортизации просто не рассчитана.
Диски на Kia Rio R16
Главное, что может смутить обладателей таких дисков на «Рио Х-Лайн», — это относительно высокий собственный вес диска — до 10 кг с 16 радиусом, а также дороговизна изделия, потому что в кованом исполнении даже российский бренд на эту размерность возьмёт не менее 8 тыс. руб.* за колесо. Также любое повышение геометрических размерностей колеса неизменно удорожает шиномонтаж, а в условиях климата в средней полосе РФ обращаться к мастерам приходится минимум 2 раза в год.
Как правильно выбрать оригинальные диски и зимние шипы на Kia Rio X-Line
Когда автомобиль эксплуатируется не слишком часто, а бюджет ограничен, не стоит пренебрегать штампованными стальными дисками в оригинале, от производителя, потому что их всегда можно красиво обыграть стильными колпаками.
При выборе литых дисков стоит выбирать продукцию именно тех брендов, что указаны выше, так как они дают максимально выгодное соотношение цена/качество. Так, китайские реплики, как правило, выходят из строя уже после первого сезона эксплуатации, и при быстрой езде руль в руках водителя будет сильно вибрировать.
При выборе вылета всегда следует придерживаться заявленных «Киа» параметров — ЕТ от 45 до 52, так как больший показатель приведёт к тому, что автомобиль будет смотреться нелепо из-за выступающих за его поперечные габариты колёс, также боковые части кузова будут сильно пачкаться, а каких-либо дополнительных брызговиков по периметру арки колеса производитель пока не придумал.
Напротив, маленький, нулевой или даже отрицательный вылет колеса будет оказывать очень сильную изгибающую нагрузку на ступицу, что может привести к её трещине и созданию опасной ситуации на дороге.
Комплект дисков для Kia Rio
Если поставить диски 17 или 18 размера, то при поворотах или на глубоких ямах протектор будет обязательно задевать подкрылки. Это потребует их демонтажа либо резину придётся менять каждый сезон. Если же происходит снятие подкрылка, водитель должен понимать, что агрессивные составы на дорогах в зимнее время обязательно приведут к быстрой коррозии металла кузова в отсутствие пластиковой защиты.
Литые диски на Kia Rio X-Line лучше всего дифференцировать по сезонности, так как в летнее время допускается установка относительно низкопрофильной резины, влияющей на хорошую динамику малолитражки, соответственно, и радиус металлического колеса допускается взять больше — R16.
С наступлением зимы, как правило, переднеприводный автомобиль с объёмом мотора 1,4-1,6 л не справляется с сугробами, поэтому ему потребуется высокий профиль на резине, что обеспечит хорошую проходимость благодаря дополнительному сцеплению со снегом по боковой поверхности резины.
Диски в заводском исполнении, которыми уже укомплектована модель, являются самым лучшим вариантом для авто подобного класса, где конечная цена имеет очень большое значение для покупателя. Любое же постороннее вмешательство и установка непроектных колёс с дальнейшим усилением подвески не только дорого встанет обладателю «Киа Рио», но также он обязательно потеряет гарантию официального дилера на случай поломки каких-либо важных деталей.
*Цены актуальны на декабрь 2018 г.
Источник: kolesa.guru
Диски на Kia Rio
Kia Rio — субкомпактный автомобиль среднего класса от корейского концерна Kia Motors. Модель презентована на рынке с 2000 года. За 19 лет выпущено четыре поколения:
- Kia Rio DC: 2000—2005 гг.;
- Kia Rio JB: 2005—2011 гг.;
- Kia Rio UB: 2011 — настоящее время;
- Kia Rio YB: 2016 — настоящее время.
Помимо четырех генераций Киа Рио, ежегодно выпускались рестайлинговые версии модели. Существенных отличий по техническим характеристикам они не имели, в большей степени затронут интерьер и экстерьер. Размеры покрышек, дисков остались неизменными, взаимозаменяемыми между генерациями.
Выбор и варианты замены аналогами
Наименование | Размеры |
---|---|
Kia Rio 2002 – 2004 года | |
Общие параметры | PCD: 4×100 DIA: 54.1 мм Гайка: 12×1.5 |
Заводской размер | R135J ET40 R135.5J ET34 |
Варианты замены | R145.5J ET32 R146J ET32 R156J ET34 R156.5J ET34 |
Параметры шин Заводская комплектация |
185/60 R13 175/75 R13 |
175/75 R14 185/70 R14 195/65 R14 185/65 R15 195/55 R15 195/60 R15 |
Kia Rio 3 2005 – 2009 года | |
Заводская комплектация шин | 165/70 R14 175/65 R14 185/60 R14 |
175/70 R15 185/65 R15 215/60 R15 175/60 R16 185/55 R16 185/60 R16 215/55 R16 215/40 R16 |
|
Параметры дисков | Аналогичные предыдущим модификациям |
Заводская комплектация | R14 4×100 5J ET39 R14 4×100 5.5J ET45 R14 4×100 6J ET40 R14 4×100 6J ET45 |
Замена | R15 4×100 5.5J ET45 R15 4×100 6J ET40 R15 4×100 6.5J ET40 R16 4×100 6.5J ET45 |
Kia Rio 4 2010 – 2015 года | |
Заводская комплектация | 185/65 R15 |
Аналоги | 195/55 R16 |
Параметры дисков | Аналогично предыдущим |
Заводская комплектация | R15 4×100 6J ET48 |
Аналоги | R16 4×100 6J ET52 |
Альтернативные варианты дисков Киа Рио
- Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
- Штампованные: дорогие, но прочные;
- Кованые: повышенная прочность, легкость, стойкость к температурным перепадам, механическим повреждениям.
Наименование | Изготовитель |
---|---|
TL 547, 575, 539, 619, 509, 534, 731, 428, 650, 641 IFREE МАЙЯМИ, ДАЙС, MOSKVA VENTI 1603, 1404 VSN CV3 (на 16) ALCASTA M31 КИК VESTA, RAPID (KC738) XTRIKE X118 NZ SH305 (15 радиус) |
|
Евродиск X40006ST, TREBL 42B29C, UAZ PATRIOT, 7755, 9407, 7985, OFF-ROAD 01, 9922, 9118T, X40028, 64G35L, X40031, 616037, 7255T, 9487, X40030, SDT U4029, LT2883D, 9197T, X40029, 9601 ARRIVO 8873 (на 17) АВТОВАЗ UAZ PROFI ТЗСК VAZ 2112 |
*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.
Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Киа Рио
Например, R15 4×110 6.5J ET42 (см. фото).
- PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 76 мм;
- Радиус диска на 15 дюймов;
- Сверловка: количество отверстий 4;
- Тип крепежа: М11 – диаметр шпильки;
- Размер резьбы (шаг): 1.25;
- Диаметр центрального отверстия: 68 мм;
- Давление (передние / задние): 2.0 (1.9) бар.
Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, предварительно выворачиваем рулевое колесо влево (вправо). Для четырех болтовой конструкции PCD соответствует фактическому расстоянию. В версии с пятиболтовой, полученный результат умножается на коэффициент 1,05.
- «ET» — вылет обода, единица измерения в миллиметрах. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Иные обозначения, в зависимости от страны: DEPORT, OFFSET.
Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.
- D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный. «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.
Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год. TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от производителя обода.
Установка внештатных размеров дисков на Киа Рио
В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные и допустимые размеры. Владелец Киа Рио самостоятельно решает, какой тип, размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя заводских размеров обода более чем достаточно.
Тюнинг, изменения штатных характеристик, динамических показателей, требует переобувки машины в нестандартные размеры колес.
Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:
- Управляемость;
- Сцепление с дорожным полотном;
- Острота и отзывчивость руля;
- Аквапланирование;
- Комфорт;
- Уровень шума;
- Потребление горючего в смешанном цикле;
- Скорость износа протектора.
Рекомендации по уходу за дисками
- Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
- Посещайте СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
- Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
- Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
- Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,12 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
- Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.
В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.
Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.
Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.
Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Практикуйте наносить аэрозоль на поверхность диска перед консервацией.
Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза. Не забывайте проверять угол развал – схождение, так как от этого зависит быстрота износа протектора резины.
Источник: zapchasti.expert