Как снять печку ваз 21099 высокая панель

Самостоятельный демонтаж и замена печки ВАЗ-21099

Самой распространённой неисправностью системы отопления салона в автомобилях ВАЗ 99 модели является её разгерметизация. Это именно тот случай, когда неожиданно для себя, сидя за рулём любимой «ласточки», обнаруживаешь, как из-под торпедо начинает капать, а то и литься охлаждающая жидкость. Что делать в таком случае, и как снять печку на ВАЗ-21099 для её ремонта или замены, рассмотрим в этой публикации.

Как устроен отопитель

Дабы понимать, как правильно извлечь устройство, например, в случае, когда необходима замена корпуса печки ВАЗ-21099, стоит ознакомиться с его конструкцией. В этой машине обогреватель находится в центральной части панели приборов между щитом двигателя и торпедо на магистрали воздухопритока, к которому печка крепится при помощи четырёх болтов. Конструкция печки 99 ВАЗа представлена двумя кожухами из прочной пластмассы (корпусом), между которыми находится радиатор. Сверху корпуса обогревателя расположен вентилятор, который нагнетает нагретый воздух для обогрева салона. К нему можно подобраться через моторный отсек. Дабы перекрыть подачу горячей охлаждающей жидкости в отопитель, и отключить его в тёплую пору года, предусмотрен специальный краник. Также конструкция печки содержит теплопроводящие магистрали, патрубки и тяги.

Как поменять печку на ВАЗ-21099? Особенности демонтажа устройства

Перед тем как снимать отопитель с машины, например, для того, чтобы выполнить его очистку, ремонт или поменять корпус печки ВАЗ-21099, требуется дать мотору автомобиля полностью остыть. Это спасёт от непреднамеренного ошпаривания горячим тосолом.

Далее необходимо определить тип установленной в машине панели. Их существует два:

Как правило, на высокой приборной панели ниша для установки магнитолы располагается в одной плоскости со щитком приборов, а у низкой — она как раз находится под органами управления.

Как снять печку ВАЗ-21099 (низкая панель)


Владельцам автомобилей с низким расположением центральной панели во время снятия и замены отопителя возникнут определённые трудности. Итак, опишем этот процесс подробно:

  1. Потребуется вывернуть руль, чтобы передние колёса стали прямо. Далее открываем капот и обесточиваем автомобиль, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. На этом этапе нужно снять трос спидометра, который идёт от коробки передач и подсоса (он расположен на рычаге воздушной заслонки).
  3. Нужно удалить ручки с краника отопителя и движением к себе вытянуть ручку переключения режимов вентилятора.
  4. Снимает так называемую бороду, открутив её крепёжные винты.
  5. Все штекеры необходимо отсоединить. Перед этим желательно сфотографировать или пометить провода, чтобы потом не перепутать с разъёмами.
  6. Выкручиваем крепёжные винты с панели управления отопителем.
  7. Козырёк приборного щитка нужно снять. Для этого необходимо выкрутить винты, которыми он крепится.
  8. С приборной панели снимаем зажимы, после чего её следует отсоединить от торпедо.
  9. Снимаем приборную доску, отсоединив от неё все штекеры и тросик от спидометра.
  10. Движением на себя нужно отсоединить выключатели освещения приборов и корректора света фар, после чего придётся их демонтировать, выкрутив гайки, которые их крепят.
  11. Демонтируем рулевое колесо вместе с подрулевыми переключателями.
  12. Нужно снять замок зажигания вместе с проводами, а после чего извлекается центральная панель.
  13. Систему необходимо освободить от охлаждающей жидкости, слив её.
  14. В подкапотном пространстве следует удалить шланги с патрубков крана обогревателя, далее в салоне снимаем шланги с патрубков, которые находятся под торпедо.
  15. Кран печки необходимо снять, открутив две его гайки крепления.
  16. Снимаем тягу заслонки обогрева стекла, которая располагается в правой части корпуса отопителя.
  17. Снимаем радиатор печки, выкрутив его винты.

Печка ВАЗ-21099 полностью демонтирована, теперь можно выполнить её очистку или замену. Установка производится в обратной последовательности.

Замена печки на ВАЗ-21099 (высокая панель)

Теперь о преимуществах демонтажа отопителя на автомобилях, в салоне которых установлена высокая панель. Возится с тем, чтобы отсоединить тросики подсоса и спидометра абсолютно не нужно. Чтобы подобраться к радиатору обогревателя, следует снять пластиковую облицовку с рулевого колеса, открутить торпедо, после чего отодвинуть в салон. Всё. Перед нами во всей красе и свободном доступе открываются все элементы системы отопления машины.

Стоит подсказать владельцам ВАЗ-21099 и более кардинальный метод доступа к элементам отопителя автомобиля. Для этого необходимо аккуратно отрезать низ панели, который закрывает печку, после чего продумать какое-нибудь потайное крепление либо попросту прикрутить нижнюю полку саморезами. Для доступа к деталям прибора достаточно будет просто его демонтировать.

Источник: remam.ru

Лада 21099 › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя на VAZ 21099 (все семейство SAMARA с высокой панелью в целом)

Потек у меня радиатор печки. Ну как потек… так, засопливил каплями 🙂
За пару дней собиралась небольшая лужица на коврике пассажира. Не сказал бы, что подливать тосол как-то неудобно, но… короче, решил поменять.

Радиатор стоял родной, я сам был удивлен до глубины души. Маде ин ЮэСэСэР. Классный радик, грел просто волшебно. Заводской. Завод. ВАЗ. СССР. Старый. Рабочий.

Только, сволочь, потек.

На замену ему выбрал ДААЗ. Почему не Лузар и прочее? Потому что только ДААЗ максимально похож на родной, на него нет (вообще нет, лол) плохих отзывов. У всех после установки Ташкент в салоне, все счастливы, все довольны. Есть одно “но”: на рынке этих радиков полным полно подделок, поэтому лучше покупать в проверенных магазинах упаковки с пломбами. На упаковке написано “ОАТ” — это объединение запчастей на вторичный рынок, в котором состоит ДААЗ. Внутри упаковки лежит паспорт на радиатор, где изготовителем является Димитровградский завод. Ребрендинг, типа.

Читайте также:  Разболтовка на ваз 2109

На сайте можно пройти проверку подлинности:

Непосредственно про саму установку. Дело пяти минут: открутил одно, вставил другое. Антифриз еще слил и готово.

Если вам кто-то будет говорить эти слова, пните его сапогом. Либо я был настолько неподготовлен, что простое занятие вроде “одно высунул, другое всунул” доставило столько хлопот. Ах да, еще “антифриз слить”.

Сливал антифриз я полностью из системы. Зачем? Потому что решил не париться с чопиками и прочим, мне не хотелось париться на тему “как бы не задеть шланг”. Поэтому подошел к радиатору и открутил специальный барашек, поставив под машину тазик. Антифриз потек рекой, круто.

Как он закончил течь, я завинтил обратно барашек и пошел в салон. Открутил заглушку со стороны водителя, чтоб можно было выталкивать радиатор в сторону пассажира. Так и не понадобилось.

“Ну из нижней же точки все вытекло, верно? Тут тоже должно быть сухо, ” — с такими словами открутил хомуты и потянул патрубок вниз. И вот, стою я такой (вернее, сижу как-то лежа, неудобно, блин) и наблюдаю, как на коврике образуется озеро имени Ульянова. Меня то есть. Довольно интересный природный процесс, скажу я вам. Только вода зеленая и пахнет несъедобно.

Но я это озеро быстренько осушил тряпкой. Снял второй патрубок и… осушил еще раз 🙂

С озерами разобрался, теперь можно разбираться с радиатором. Он крепится на 3 винтах: 2 снизу и 1 сверху. Если нижние можно открутить без происшествий, то до верхнего добраться можно только просверлив бардачок (да и не факт, что при доставании радик в него не упрется). Поэтому выход простой: ослабить крепления панели и отодвинуть ее к едрени фени. И вот тогда будет доступ, вот тогда будет счастье. Единственное, я снимал 2 верхние накладки и оставлял одну основу (ну, самую массивную часть). Ее и двигал.

Я знал, что придется снимать панель, поэтому дополнительно еще проклеил все маделином. Летом покупал лист 1,75х1м, осталось немного. Теперь при шатании не скрипит даже. Почти 🙂

Так как панель отодвинута, радиатор отопителя можно вытащить спокойно одной левой, обклеить новый поролоном (я клеил маделином, потому что он у меня был) и засунуть его одной правой. Ну или двумя, если с обклейкой переборщить 🙂

А затем радиатор прикрутить, затянуть хомуты и поставить панель обратно.

Залил тосол, погонял до вентилятора. Греет, но не прям Ташкент. Париться нельзя. Наверно, воздух в системе. Если скажете, как от него избавиться, буду благодарен 🙂

Засим все. Хомуты не протекают, озер в салоне больше нет (надеюсь, что и не будет).

Источник: www.drive2.ru

Самостоятельная замена радиатора печки в ВАЗ 21099

Нарушения в работе радиаторной системы транспортного средства могут стать причинами поломок двигателя, и привести к распространению ядовитых веществ в салоне авто. Важно вовремя устанавливать новый авторадиатор, если обнаружены проблемы в системе.

Замена радиатора печки на ВАЗ 21099 может осуществляться своими руками без обращения в автосервис. Понадобятся знания, где располагается данный механизм, как он устроен, каким образом снимается, и как можно его заменить.

Где располагается радиатор печки в ВАЗе 21099

Ответить на вопрос, где находится радиатор печки не составит никакого труда, если определить зону выхода тепла при обогреве автомобиля. Это передняя часть салона авто, где находятся ноги пассажира, сидящего рядом с водителем. То есть, под бардачком, слева.

В связи с таким неудобным расположением радиатора, при его замене передние сиденья следует снимать для обеспечения свободного доступа при проведении рабочих манипуляций.

Каким образом крепится радиатор

Для правильного, без повреждений снятия радиаторного механизма, определяют, как крепится радиатор печки. К корпусной части печки радиаторный элемент подсоединяется креплением на саморезы. Обычно их три. Перед снятием радиатора, саморезы вывинчивают.

Последовательность действий при замене радиатора

Для большинства новичков вопрос, как снять радиатор печки, оказывается не такой уж сложной задачей. Предварительно следует подготовить емкости для мелких деталей и жидкости, остающейся в шлангах. Последовательность манипуляций следующая:

Демонтаж

  1. Открутить болты, расположенные на хомутах шлангов. После чего радиатор отсоединяется от них. Важно! При снятии шлангов нужно быть готовым к тому, что из них могут пролиться остатки охлаждающей жидкости. Следует на этот случай, держать под рукой специальную емкость.
  2. Снять бардачок.
  3. Открутить крепления к полу.
  4. Далее откручиваются все саморезы, крепящие радиатор к печке.
  5. Вывинчивается крепление тросика, регулирующего заслонку обдува лобового стекла.
  6. Отсоединяется радиатор от печки. На данном этапе возможны проблемы с торпедой. Для ее приподнятия вверх, следует упереться торсом в нижнюю часть бардачка.

Установка

Далее осуществляется установка нового радиатора. Действия совершаются в обратной последовательности. Авторадиатор аккуратно устанавливается, опускается вниз торпеда, вкручиваются саморезы, занимают свое законное место сидения.

Особенности замены радиатора на различных моделях автомобилей

При переустановке радиатора могут возникнуть следующие вопросы:

Замена радиатора печки на ВАЗ 21099 с высокой панелью

Высокую панель, если предстоит замена радиатора, можно не снимать. Необходимо будет открутить все винты, которыми панель крепится к автомобильному кузову. Затем снимается рулевой кожух и правая часть панели отодвигается в салон.

Важно! Перед тем, как отодвинуть панель в сторону, от нее нужно отсоединить провода замка зажигания и сигнализационную систему.

Читайте также:  Номер кузова лада гранта

Замена радиатора печки ВАЗа 21099 с низкой панелью

При низкой передней панели для того, чтобы заменить радиатор, ее необходимо полностью снять. Далее следовать описанной ранее последовательности действий.

Замена радиатора печки ВАЗа 21099 с высокой панелью без ее снятия

Если нет желания каждый раз при замене радиатора снимать панель, можно ее подпилить, а затем укрепить саморезами. В дальнейшем их при необходимости откручивают. При замене радиатора на инжекторном ВАЗе 21099, следует быть внимательными к реле, располагающимся под панелью.

После замены радиатора важно проверить, как работает печка. У тех, кто проделал все эти нехитрые манипуляции, в следующий раз при возникновении проблем с обогревом автомобиля, не возникнет вопрос, как самостоятельно поменять радиатор печки на ВАЗ 21099. Все просто, если делать все грамотно. Срок службы радиатора примерно 8 лет. При неправильной эксплуатации выход из строя через 2 – 3 года. С целью профилактики, радиатор для промывки следует снимать дважды в год. И тогда надежное тепло обеспечено.

Источник: russia-car-gid.ru

Ваз 21099: самостоятельная замена радиатора печки

Вид радиатора печки ВАЗ 21099

Замена радиатора печки ваз 21099 высокая панель не такая и сложная работа и ее можно выполнить своими руками. Следует сказать, что это не так сложно, только для тех, кто уже немного понимает и сам делал кое-что в машите.

Принцип работы.

Прежде чем определит неисправность следует знать принцип работы системы. Только тогда можно судить о возможной поломке.

  • В данном узле есть электромотор с вентилятором. Который подает горячий воздух в салон автомобиля;
  • Потом у нас есть кнопка для включения выключения;
  • Система сопротивлений, они обеспечивают нужную скорость вентилятора;
  • Есть радиатор печки, через который проходит жидкость.

То есть тут не та много деталей, которые могут привести к поломке. Это может быть радиатор.

Или происходить утечка жидкости из-за не герметичности соединений.

Проверяем систему

Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.

  • Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
  • Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
  • Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне.
    Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.

Замена радиатора печки на ваз 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.

Инструкция по этой теме приведена ниже.

Разбираем торпеду

Для начала подготавливаем пару емкостей, они потребуются для деталей машины. В одну можно класть пластик, а в другую разные винтики.

  • Для того, чтобы нам добраться до болтов торпеды, нам надо снять накладку, которая находится в ее верхней части;

Внимание: Следует и подготовить и положить рядом пустые емкости, они пригодятся если побежит вдруг охлаждающая жидкость. Объем возьмите в пределах 6=7 литров. Пусть лучше будет запас.

  • Самое главное, это приобрести радиатор. Перед оплатой, осмотрите и проверьте его на наличие дефектов и только после этого совершайте покупку;
  • Подготовьте и необходимый инструмент. Положите набор головок и отверток.
    После этого возьмите фонарь и можно приступать к дальнейшей работе;
  • Замена печки радиатора ваз 21099 начинается с закрытия крана, причем печка должна быть выставлена на состоянии холода. Двигатель тоже должен быть полностью охлажден;
  • Откручиваем крепление радиатора, которое состоит из трех болтов, поднимаем тягу, которая располагается над радиатором и снимаем патрубки;
  • Когда вы будете снимать первый патрубок, будьте внимательны подставьте емкость. С него должно выбежать немного жидкости, порядка 200-ти грамм.
    Применяйте чистые емкости, после выполнения ремонта можно будет применить этот тосол обратно;
  • Затыкаем первый патрубок чем-нибудь снимаем второй. Из него в принципе жидкость не должна идти, если и выйдет то незначительное количество;
  • Замена радиатора на печке ваз 21099 продолжается снятием радиатора. Который двигается без проблем, довольно легко, но на пути движения нам будет мешать это сделать край торпеды.
    Ее можно немного поднять, упершись спиной в нижний край бардачка. После этого кладем ее на крепление нижнее, которое находится со стороны пассажирского сидения. После этого печка свободно выйдет;

Упираемся спиной в торпеду

  • По периметру нового радиатора крепим поролон, который продается в комплекте с деталью. Можно применить в принципе и любой другой уплотнитель;
  • Вставляем радиатор в корпус отопителя. Одеваем патрубки и соединение делаем при помощи хомутов.

Внимание: Хомуты через пару дней следует подтянуть. Чтобы избежать утечки тосола.

  • Не забудьте смазать штуцера на радиаторе силиконовым клеем и поле этого только надевать на патрубки;

Замена радиатора печки высокая панель ваз 21099 сделана полностью. Только после заливки сразу проверяем работу печки. И можно сильно удивится тому, что она греет только на больших оборотах.
Это может свидетельствовать о наличии воздушной пробки.
Ее можно убрать следующим способом:

  • Ставим машину таким образом, чтобы перед был выше зада. Чем выше, тем лучше.
  • Снимаем крышку расширительного бачка;
  • Даем обороты двигателя на 4000, не ниже. Держим 2-3 мин.Потом оставляем работать на пару минут на холостом ходу. После этого еще раз на пару минут держим на 4000.;
  • После этого доливаем тосол. Закрываем крышку. Теперь все будет нормально.
Читайте также:  Регулировка сцепления ваз 2112

Конечно, такая поломка может произойти и неожиданно. Но лучше иногда проверять пол в салоне под ковриками.
Это позволит вовремя обнаружить течь и устранить неисправность.

Источник: masteravaza.ru

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете причины выхода из строя радиатора печки и как заменить радиатор печки на ВАЗ 2108, 2109, 21099 самостоятельно. Радиатор печки, как и радиатор охлаждения имеет свой срок службы и не может служить вечно. Во-первых он может забиться различной грязью или заржаветь, особенно быстро это происходит, если очень долго не менять охлаждающую жидкость в системе охлаждения. Во-вторых от возраста или некачественного материала, из которого сделан радиатор, он может потечь. Заметить это можно по запаху тосола или антифриза в салоне и луже охлаждающей жидкости в ногах у пассажира. Заваривать или как-то ремонтировать радиатор печки не имеет никакого смысла, стоит он не дорого, поэтому лучше сразу заменить его на новый, тем более, что у нового радиатора печки должна быть отличная теплоотдача и в машине, особенно зимой, станет еще теплее, чем раньше.
Перед тем, как приступить к снятию самого радиатора печки, необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, кстати заодно можно и ее поменять, тогда тепла в машине станет еще больше.
Радиатор печки располагается слева в ногах пассажира. Откручиваем болты на хомутах шлангов и отсоединяем их от радиатора (будьте аккуратны, скорее всего вся охлаждающая жидкость не слилась и она польется со шлангов, поэтому приготовьте заранее тряпки или какую-нибудь емкость

После этого необходимо открутить три самореза, которыми радиатор печки крепится к корпусу печки

Потом остается только вытащить радиатор печки, но мешается тросик регулировки заслонки обдува лобового стекла, поэтому просто откручиваем его крепление, немного отводим в сторону и вынимаем радиатор печки из корпуса

Установка нового радиатора печки производится в порядке обратном снятию. Так же заливаем охлаждающую жидкость в систему и проверяем, как греет новый радиатор. По началу тепла может не быть, это значит, что в системе есть воздух, надо просто покататься на автомобиле, чтобы прогреть мотор до рабочей температуры, либо можно открутить крышку расширительного бачка и посжимать патрубки охлаждающей системы. Еще помогает такой способ, можно встать на горку, чтобы перед автомобиля смотрел вверх и погазовать.

Так же вы можете посмотреть видео о замена радиатора печки на ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Источник: www.avtochanel.ru

Замена радиатора печки ВАЗ 2108, 2109 или 21099

Если менять радиатор печки на ВАЗ 2108 (2109 или 21099) с соблюдением всех рекомендаций, то перед этой процедурой обязательно надо сливать охлаждающую жидкость и полностью разбирать приборную панель. Однако опытные автовладельцы рекомендуют проводить работу проще: без разборки приборной панели и даже без предварительного слива антифриза. Описанным ниже способом можно заменить радиатор отопителя на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 как с низкой, так и с высокой панелью. Для проведения работ вам понадобится помощник.

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью

1. Радиатор печки находится в ногах переднего пассажира, так что для проведения работ лучше снять переднее пассажирское сиденье.

2. Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, и открутить их.

Расположение болтов, которые надо открутить, чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2108, 2109 или 21099

3. Немного потянуть на себя панель и в образовавшуюся щель вставить распор (подойдет деревянный брусок соответствующего размера).

При замене радиатора печки на ВАЗ 2109 надо соблюдать осторожность

4. Закрыть краник, подложить старые тряпки в тех местах, где может произойти утечка ОЖ.

5. Открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе. Чтобы снизить давление в системе, закрыть крышку.

Радиатор отопителя находится в районе между бардачком и нижней полкой. Дальнейшие действия надо выполнять очень быстро, чтобы не допустить разлива антифриза. Кроме того, чтобы заткнуть шланги, идущие от радиатора, нужны две резиновые заглушки.

6. Приготовить одну резиновую заглушку, просунуть руки через отведенную панель к радиатору.

7. Снять нижний патрубок и БЫСТРО заткнуть отверстие большим пальцем левой руки, затем правой рукой вставить в шланг заглушку.

8. Взять заранее приготовленную емкость под охлаждающую жидкость, поставить ее под патрубок, убрать палец и слить ОЖ.

9. Повторить эту операцию с верхним патрубком.

10. Когда охлаждающая жидкость будет слита, можно вынуть радиатор печки и поставить новый. При извлечении радиатора отопителя его нужно сначала приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом тянуть вниз.

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с низкой панелью

В общих чертах, порядок действий при замене радиатора печки на ВАЗ 2109 с низкой панелью похож на аналогичные для высокой панели. При этом времени должно уйти чуть меньше, так как поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского сиденья. Кроме того, опытные автовладельцы советуют снять кожух руля, чтобы он не пострадал при отгибании панели.

Обратите внимание, что по окончании работ обязательно надо удалить с рук охлаждающую жидкость, так как она опасна для здоровья! Руки обязательно надо вымыть и вытереть насухо!

Источник: blamper.ru