Как отключить передний мост на уаз

Передний мост Уаз “Буханка” : Устройство и управление

Автомобиль УАЗ буханка широко применяется не только на территории Российской Федерации, но и за рубежом. Устройство переднего моста УАЗ буханка позволяет подключить полный привод для преодоления бездорожья. Благодаря этому машина отличается высокими показателями проходимости на затрудненных участках пересечённой местности.

Как устроен передний мост УАЗ

Схема переднего моста УАЗ буханка позволяет определить, что он состоит из нескольких узлов:

Ниже приведено устройство составляющих переднего моста автомобиля УАЗ буханка.

Картер

Картер моста автомобиля УАЗ буханка состоит из 2 частей. Между собой части крепятся болтами, при этом образуя картер редуктора. Части картера оборудованы креплениями для установки рессор и амортизаторов.

ВАЖНО: При использовании автомобиля смазка в картере нагревается и расширяется. При этом давление в полости картера возрастает. Для предотвращения нарушения герметичности картера моста предусмотрен дыхательный клапан. Он установлен на кожухе полуоси переднего моста УАЗ и необходим для сообщения полости картера с атмосферой.

По краям моста расположены поворотные механизмы. Они необходимы для управления автомобилем. Механизмы шарнирно соединены с краями картерного кожуха. На поворотные механизмы устанавливаются цапфы. Они необходимы для шарнирного соединения со ступицами автомобиля. Для уменьшения степени трения ступица устанавливаются на роликовые подшипники.

Редуктор

Редуктор переднего моста УАЗ буханка состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Когда передний мост УАЗ буханки включён, крутящий момент от коробки переключения передач поступает через карданный вал на фланец редуктора. Он установлен на одном валу с ведущей шестерней главной передачи.

Вращаясь, ведущая шестерня передаёт крутящий момент ведомой шестерне. По сравнению с ведущей шестерней она имеет большой диаметр. Это позволяет понизить крутящий момент, передающийся от раздаточной коробки.

СПРАВКА: Зубья шестерен главной передачи редуктора автомобиля УАЗ расположены под углом. Это предотвращает биение зубьев шестерен друг о друга, тем самым снижая уровень шума при движении автомобиля.

Внутри ведомой шестерни расположен межколесный дифференциал. Он состоит из конических сателлитов и их осей. В механизм дифференциала входят шлицы полуосей. Дифференциал позволяет при повороте автомобиля достигать разницы в скорости вращения колес одной оси. Так же можете прочитать про УАЗ 390945.

Полуоси

Передний мост автомобиля УАЗ буханка представляет собой вал со шлицами на краях. С одной стороны и шлицы устанавливаются в дифференциал редуктора. Вторая сторона полуоси приводит в действие колесную ступицу. Передача крутящего момента от редуктора переднего моста к колесному механизму осуществляется при помощи ШРУСа. Он позволяет передавать крутящий момент независимо от угла поворота колёсных механизмов.

Отличительной особенностью переднего моста автомобиля УАЗ буханка является возможность отключать колесные ступицы от полуосей. Это необходимо для предотвращения износа вращающихся частей редуктора при длительном движении по покрытию хорошего качества.

Возможные неисправности моста и их причины

Передний мост автомобиля УАЗ буханка отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Наиболее частые неисправности это:

  • Нарушение герметизации картера. К нарушению герметизации картера приводит избыточное давление, возникающие при нагреве масла при движении автомобиля. Для предупреждения неисправности необходимо регулярно проверять работоспособность дыхательного клапана;
  • Износились подшипники. Возникает в результате неправильной эксплуатации переднего моста автомобиля УАЗ буханка. Переключение переднего моста УАЗ буханка во включенное положение при движении по покрытию хорошего качества приводит к быстрому износу подшипников редуктора. Для предотвращения поломки подшипников необходимо подключать передний мост только для преодоления бездорожья;
  • Повышенный износ вращающихся частей. Происходит из-за некачественного смазочного материала. Необходимо регулярно менять масло в переднем мосту. Причиной неисправности может стать вода, попадающая в картер редуктора при преодолении брода. Во избежание попадания воды в картер редуктора дыхательный клапан оборудуют шлангом, крепящимся под крышкой моторного отсека.

  • Нарушение работы межколесного дифференциала. Часто возникает из-за износа шкворней. Для предотвращения поломки необходимо регулярно осматривать механизм шкворней на предмет наличия люфта. При превышении допустимых показателей следует заменить шкворни;
  • Поломка подшипника вала ведущей шестерни главной передачи. Происходит из-за нарушения работы крестовины карданного вала. Необходимо регулярно проверять целостность крестовины.
  • Высокая степень износа конических сателлитов или их осей. На целостность конических сателлитов и их осей влияет разница давления в шинах колес передней оси. Во избежание поломки необходимо постоянно контролировать давление в шинах.

Схема подключения переднего моста УАЗ буханка

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, как включается передний мост на УАЗ буханка? Включение переднего моста осуществляется двумя способами:

  1. Рычагом, установленным в кабине. Рычаг управляет раздаточной коробкой. При включении переднего моста УАЗ буханка при помощи рычага, установленного в салоне, крутящий момент от раздаточной коробки передается по карданному валу к ведущей оси.
  2. При помощи муфт установленных в колесных механизмах. Существует возможность отсоединить ступицу ведущего моста от полуоси. Включение и выключение переднего моста УАЗ буханка при помощи муфт позволяет снизить нагрузку на редуктор при движении по твердому покрытию.

ВАЖНО: после отключения муфт, расположенных в колесных механизмах, подключение полного привода рычагом из салона будет невозможным.

Для включения муфты необходимо снять защитную крышку ступицы ведущей оси. При помощи шестигранника закрутить колпак муфты до упора. Шлицы полуоси войдут в зацепление, и ступица будет подключена к редуктору. Для отключения муфты необходимо выполнить процедуру в обратном порядке.

Подключать полный привод рычагом, установленным в салоне, необходимо следующим образом:

  • Выключить муфту сцепления;
  • Установить рычаг коробки переключения передач нейтральное положение;
  • Перевести рычаг управления в крайнее переднее положение;
  • После выполнения действий полный привод будет включён. Выключать полный привод необходимо путем перевода рычага в крайнее заднее положение.

ВНИМАНИЕ: Перед тем, как отключить или включить передний мост на УАЗ буханка необходимо выключить муфту сцепления. Для этого выжать педаль сцепления, расположенную в салоне.

Снятие и ремонт переднего моста

Передний мост УАЗ буханка имеет простое устройство, что позволяет выполнить ремонт своими руками при наличии минимальных технических знаний. Для снятия узла с автомобиля необходимо:

  • Автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник;
  • Обездвижить машину для предотвращения самопроизвольного прокатывания. Для этого под задние колёса устанавливать противооткатные устройства (башмаки);
  • Поддомкратить раму автомобиля. Для одновременного поднятия обеих сторон домкрат устанавливают в передней части рамы по центру;
  • Во избежание получения травм раму автомобиля установить на специализированные опоры;
  • Открутить гайки крепления моста к полуэллиптическим рессорам;
  • Демонтировать тягу рулевой сошки;
  • Открутить гайки крепления амортизаторов;
  • Демонтировать амортизаторы;
  • Снять ведущую ось автомобиля.

СПРАВКА: При необходимости замены эластичных подушек, установленных в кронштейнах крепления рессор, ось демонтируют вместе с рессорами. Для этого вместо гаек стремянок откручиваются болты, фиксирующие крышки кронштейнов.

Выполнить ремонт и регулировку передней оси автомобиля УАЗ буханка может человек, имеющий определенные навыки в ремонте техники. Для диагностики неисправности необходимо провести визуальный осмотр узла. С наружной стороны картер UAZ осматривают на предмет потеков масла. Наличие масляных потеков свидетельствует о разгерметизации картера. Для устранения течи масла необходимо заменить прокладки и сальники. При установке прокладки смазываются герметиком.

После разборки узла необходимо обратить внимание на целостность подшипников. Вышедшие из строя детали необходимо заменить новыми. Особое внимание уделяют изношенности вращающихся деталей. При превышении допустимой нормы следует заменить изношенные части.

ВНИМАНИЕ: Ведущая и ведомая шестерня главной передачи редуктора заменяются одновременно. Замена одной из шестерен главной передачи может привести к быстрому ее износу испорченными зубьями второй шестерни.

Из вышеперечисленного следует, что передний мост УАЗ, благодаря своей конструкции, улучшает технические характеристики автомобиля. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Это позволяет передавать крутящий момент от редуктора к колесам транспортного средства независимо от угла их поворота. Возможно разобщение редуктора и колесных механизмов путем выключения муфт.

Источник: toptexnik.ru

Включение полного привода на УАЗ Патриот

Внедорожники оснащаются системой привода на 2 моста, которая позволяет двигаться по мягкому грунту или в условиях бездорожья. Владельцу машины необходимо знать, как включить полный привод на УАЗ Патриот, который может оснащаться раздаточными редукторами нескольких образцов (это зависит от года выпуска транспортного средства). В зависимости от модели редуктора для переключения используется рычаг или поворотная шайба.

Читайте также:  Как почистить дроссельную заслонку приора

Принцип действия системы полного привода

Двигатель автомашины Patriot соединен с 5-скоростной синхронизированной коробкой передач с ручным управлением. Вторичный вал коробки передает крутящий момент на 2-ступенчатый раздаточный редуктор, который связан с мостами при помощи карданных валов с игольчатыми подшипниками и подвижными муфтами. Шлицевые муфты обеспечивают работу трансмиссии при движении моста на подвеске. Привод на заднюю балку работает в непрерывном режиме, передний мост водитель включает при движении по бездорожью.

Классический раздаточный редуктор УАЗ оснащается шестернями с прямыми зубьями, которые переключаются при помощи рычага. Корпусные детали редуктора изготовлены из чугуна, внутри расположен первичный и вторичный вал, предусмотрен промежуточный элемент с подвижной кареткой. В крышке редуктора располагается механизм переключения, оборудованный двумя штоками с вилками. Механизм связан с рычагом, выведенным в салон автомобиля.

В применяемой с лета 2013 г. коробке Dymos (с алюминиевым картером) для передачи потока мощности на колеса используется цепь, в конструкции предусмотрен двойной синхронизатор (при включении полного привода на прямой передаче). Завод-изготовитель заявляет ресурс редуктора на уровне 200 тыс. км, но при частой эксплуатации машины в условиях тяжелого бездорожья узел выходит из строя раньше. Для переключения передач используется электрический сервопривод, связанный с шайбой управления.

Полный привод автомобиля распределяет момент между мостами в пропорции 50/50. Межосевой дифференциал в конструкции трансмиссии не предусмотрен. Задний мост оборудован дифференциалом, для передачи момента на колеса используются полуоси, установленные внутри чулок моста. Для подачи момента на передние колеса используются полуоси и поворотные кулаки с шарнирами. Узлы позволяют передавать мощность на управляемые колеса. В картере переднего моста также предусмотрен межколесный дифференциал.

На машинах, выпущенных до 2007 г., в ступицах передних колес устанавливались заводские муфты (хабы). Устройства позволяют отключить ступицы от полуосей и дифференциала, что положительно сказывается на расходе топлива. Изделия оснащаются шлицевыми муфтами, для управления положением используется специальная поворотная шайба в центре ступицы. Завод отказался от установки хабов с целью упрощения конструкции автомобиля, но владельцы машин Patriot могут смонтировать узлы самостоятельно.

Включение полного привода на УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ, собранных до 2013 г., — стандартная раздаточная коробка. Для изменения режимов работы используется отдельный рычаг, выведенный на тоннель между передними сидениями. Рукоятка позволяет включать или выключать привод на передний мост, а также выбирать прямую или пониженную скорость в редукторе. На рукоятке смонтирована шарообразная накладка, на которой указан алгоритм переключения редуктора.

После внедрения раздаточного редуктора Hyundai Dymos (разработан в Южной Корее) для переключения режимов работы трансмиссии используется поворотная шайба, установленная на центральной консоли.

Режимы работы редуктора Dymos:

  1. Стандартный 2Н, применяемый при эксплуатации автомобиля на шоссейных или грунтовых дорогах с твердым покрытием (в летний и зимний период).
  2. Режим полного привода с прямой передачей 4Н, активируемый при движении по мокрым или скользким грунтовым или асфальтированным дорогам. При включении привода на панели приборов срабатывает контрольный индикатор. Завод рекомендует переключать режим только при движении по прямой. Активация привода на 2 моста при движении по дуге приводит к ударным нагрузкам на агрегаты трансмиссии. Если при повороте шайбы привод на передний мост не включается, то необходимо повысить или понизить скорость, а затем повторить попытку.
  3. Пониженный ряд 4L используется при езде в сложных дорожных условиях или при перемещении прицепа по грязи или глубокому снегу (до 400 мм и более). Режим обеспечивает увеличение крутящего момента на колесах, на комбинации приборов горит контрольная лампа. При движении запрещается резко дергать машину двигателем, поскольку цепной механизм не переносит ударных нагрузок и разрушается.

При подключении полного привода редуктор может издавать посторонние звуки, сопровождаемые вибрацией кузова. При эксплуатации автомашины с приводом на передний мост ухудшается управляемость (снижается угол поворота колес), при вращении рулевого колеса возникают вибрации. Применение привода на сухих дорогах приводит к росту расхода топлива и дополнительному шуму, а также негативно влияет на ресурс покрышек и узлов трансмиссии.

Для возврата к режиму привода на задние колеса требуется отпустить педаль газа, а затем нажать на сцепление. Одновременно производится поворот шайбы в позицию 2Н. После того как на дисплее комбинации приборов погаснет индикатор 4Н, педаль сцепления отпускается. Для переключения пониженной передачи на прямую требуется остановить автомобиль, а затем нажать на педаль сцепления, после перевести шайбу из позиции 4L в положение 4Н, дождаться отключения индикатора и отпустить сцепление.

При эксплуатации машин с редуктором Dymos встречается неисправность, связанная с самопроизвольным включением привода на все колеса. Дефект связан с ошибочной коммутацией блока управления агрегатом.

Для восстановления работоспособности потребуется отремонтировать контроллер или заменить деталь вместе с поворотной шайбой. В конструкции редуктора предусмотрена система диагностики: при обнаружении сбоев на комбинации приборов включается индикатор 4WD Check с одновременной активацией указателя режима работы, в котором зафиксирована проблема.

Положения рычага раздатки и их значения

Раздаточный редуктор классического образца управляется при помощи отдельной рукоятки. Рычаг перемещается по траектории в виде буквы П, всего предусмотрено 4 положения рукоятки. Нейтральной считается позиция, при которой рычаг находится в левой нижней точке литеры П.

При использовании редуктора следует учитывать наличие хабов в ступицах передних колес (ставились на заводе до 2007 г., а затем — владельцами самостоятельно). Если на машине присутствуют элементы, то необходимо предварительно активировать привод путем поворота рукояток на ступицах.

Положения рычага управления редуктором на УАЗ «Патриот»:

  1. Чтобы отключить привод на передний мост, следует перевести рукоятку в базовое положение. При этом крутящий момент передается на задние колеса. Данный режим работы предназначен для эксплуатации автомобиля на дорогах с твердым покрытием в летний или зимний период времени. Завод рекомендует использовать режим при повседневной эксплуатации автомобиля Patriot, так как из-за уменьшения нагрузки на двигатель происходит снижение расхода топлива. Одновременно отмечается уменьшение шумности при движении машины.
  2. Движение рычага вперед и вправо позволяет включить подачу крутящего момента на передние колеса (в раздаточном редукторе включена прямая передача). Допускается активация режима в движении (скорость до 60 км/ч). При включении привода на стоящей машине возможны затруднения из-за положения шестерней в редукторе, после перемещения машины на 20-30 см вперед привод включается без заедания. Режим используется при движении по мокрому проселку и на засыпанных снегом или обледеневших трассах с твердым покрытием.
  3. Движение рычага из позиции 2 вправо и назад до середины хода позволяет включить нейтральное положение в редукторе. При этом карданы останавливаются, машина остается неподвижной (вне зависимости от положения рычага в основной коробке передач).
  4. Движение рычага вправо и до упора позволяет включить пониженный ряд в раздаточном редукторе с сохранением передачи крутящего момента на передний и задний мост. Режим применяется при движении в сложных дорожных условиях (например, по снегу глубиной более 400 мм или по грязи, достигающей центра ступиц колес). Пониженная передача используется при движении в горах (в т. ч. с прицепом) или при форсировании болот или ручьев.

Завод-изготовитель запрещает использовать привод на 2 моста при езде по сухой дороге. При движении по закруглениям шоссе или при поворотах внешние колеса проходят большее расстояние по сравнению с внутренними. Для компенсации подобного эффекта используется межосевой дифференциал, который на машинах Патриот не предусмотрен. В результате возрастают механические нагрузки на компоненты трансмиссии, что приводит к разрушению деталей и истиранию беговых дорожек покрышек.

Источник: myuazpatriot.ru

UAZ Patriot 55 – Добрыня › Logbook › Установил муфты подключения моста старого образца (хабы)

Всем доброго здравия, друзья! Примерно два года назад я сделал некоторого рода модернизацию, которая позволяет устанавливать старые — добрые трещотки от УАЗ-469 на УАЗ Патриот: www.drive2.ru/l/475594305424064529/

Так называемые “Хабы” я по определению не хочу устанавливать. Глухари — есть глухари. Но, разбитый в шлицевом соединении передний кардан и ограниченность в “бюджете” вынудили установить, ну по крайне мере, как временное решение, муфты для отключения моста от ступиц. По трассе, по городу с “умотаным” карданом конечно ездить можно, но как-то не комфортно. Пол часа потраченного времени — муфты установлены.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки митсубиси

Ну вот как-то так. Конечно, если ставить “хабы” — то такие. Да не совсем удобно пользоваться, но надежно. Тем более муфты эти сделаны еще в СССР, из металла, а не из “пластелина”, из которого сейчас делают многие запасные части.
Всем удачи!

UAZ Patriot 2012, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Recommendations

Comments 18

В 12 году, сразу из салона, переставил хабы с 469 на свой пикап. Не заморачивался как их впиндютить. Убрал лишние детали.

А мне вот что интересно, на патриоты шрусы идут с отверстиями под болт в центре или это давно уже не делают?

нет отверстия, я сверлил, нарезал резьбу

Ну понял. В случае замены шруса, придется проделывать снова операцию эту. Не критично, но тем не менее проще было бы.

меня такие хабы как то больше устраивают, я ими доволен. пока с ними проблем не было.

Ну думаю для многих, такой механизм и его назначение, будет новостью))

Да ну, не думаю. Ну, по крайней мере, для начинающих. Эти звёздочки многим знакомы )))

Слово хабы -новое, религиозное)) у мохноногих ассоциироваться как исчадие ада!
А что скрывалось под выпуклым шестигранником передних ступиц Уазов всех времён -невдомёк.
Я встречался с таким невежеством.

Ой я не могу)))) И ведь действительно -)

Наверное много отверстий в хабах.
С старых вариантах их меньше.
Лежат такие в гараже про “запас”.
После установки муфт быстрого включения возил в багажнике — так на всякий случай.

Эти трещотки более герметичны, чем дешевые переключалки.

Считаю что хабы надо ставить в положение 4х2 только если планируется перегон 500+ км по асфальту. Т.е. редко. Выключать их чтобы проехать 100км и потом включить в грязи смысла не вижу. Поэтому тот факт что эти хабы включаются сложнее чем другие не так страшен. Больше скажу : если машина стоит на улице, можно незаметить как кто-нибудь вкл или выкл один хаб… с УАЗовскими это провернуть сложнее.

Современные хабы лучше и надежней те же РИФ и AVM, понятно что они стоят намного дороже, но у этих узкое шлицевое долго не живёт даже с учётом того что советского производства.

Спорить по этому поводу не стану, так как хабы РИФ и AVM я не использовал. Да, старенькие муфты не такие презентабельные и удобные, но работают и работают уже очень давно на УАЗах. Современные хабы эти дорогие, дешевле кардан купить новый и поменять. А то от моего вибрация уже просто конская на скорости. Так ка пока мне не до нового кардана, поставил муфты. По городу и по трассе будет гораздо веселее. Кстати, можно было снять вообще кардан, но в трудную минуту он может понадобиться, трещотки вкрутил и поехал по бездору. Я не знаю, есть ли хабы герметичного исполнения с дистанционным включением… Если и есть, то цены им неверное вообще не сложить.

Использую AVM по настоящее время, советские тоже использовал на буханке, их сравнивать тоже самое как Патриот с ГАЗ-69. Есть автоматические хабы AVM, цену не узнавал так как не нравится механизм переключения, но наверняка дороже чем с ручным переключением www.drive2.ru/l/471324626895504321/

Да понятное дело, что сравнение не совсем корректное. Но работает. Тут уж каждому свое -)

Использую AVM по настоящее время, советские тоже использовал на буханке, их сравнивать тоже самое как Патриот с ГАЗ-69. Есть автоматические хабы AVM, цену не узнавал так как не нравится механизм переключения, но наверняка дороже чем с ручным переключением www.drive2.ru/l/471324626895504321/

к сожалению avm тоже не очень уже два комплекта умерли, так что поставил обычные крышки и все

У меня норм работают ттт, но сейчас бы взял РИФ там крышка на больших болтах, в отличии от AVM где крышку держут мелкие винты под звездочку.

Источник: www.drive2.com

Уаз Патриот передний мост не гребет

Опции темы
Поиск по теме

Уаз Патриот передний мост не гребет

Взяли покататься, а передний мост не работает, -в смысле раздатка четко переключатся, хабы в норм положении, кардан на месте, -что еще может быть?
в поиск прошу не отправлять, долго и возможно безрезультатно это.
Возможно бывший владелец чтото сделал, но он “недоступен”

Последний раз редактировалось Wellcom; 12.08.2012 в 18:03 .

у меня такое бывает на уазе. включаю передний мост, метров 10 проезжаю только тогда подключается. приходится теперь из за этого заранее включать. думаю это из за хабов.

счас почитал устройство раздатки, -немного удивлен отсутсвием диференциала. -на ниве если получается проехать по твердому грунту немного то потом выключить блокировку очень сложно -возникет большое напряжение между карданами. даже после того как удается блокировку вырубить, машину дергает на 10-20см

или хабы или полуоси или диф в мосту.

если при заблокированных хабах и выключенном переднем мосте в раздатке, передний кардан не крутится значит с хабами всё в порядке, может не до включаешь сам рычаг переднего моста

Последний раз редактировалось Коsтян; 13.08.2012 в 15:32 .

вывешивал колесо, -крутится независимо от кардана, в обоих положениях хабы
кардан-раздатка -там работает нормально –
по картинкам мануала не могу понять принцип работа хабов, сомневаюсь чтоб мост был нерабочий

Последний раз редактировалось Wellcom; 13.08.2012 в 17:22 .

Либо хабы либо полуось завернули.

чтото подозрение возникло что в мосту чегото не хватает, -кардан легко крутится

Что-то сомневаюсь я чтоб в мосту чего-то не хватало, ты загони его на яму поставь хабы левый и правый в положение 4*4 и посмотри будет ли прокручиваться передний кардан, только колеса не вывешивай

если раздатку вкл 4Н то небудет, а 2Н -будет кардан крутится
на машине приходится ездить, поэтому открутить и посмотреть изнутри пока нет времени

Ну тогда для начала смотри хабы, даже при одном неисправном хабе полного привода не будет

Верно.
Скорее всего правый.
Русские запчасти кака ещё та. Была похожая проблема – накрылся правый хаб. Чтоб гарантировано проехать по бездору не стал рисковать, покупать новые, а разобрал те, которые были и заблокировал их во включённом состоянии с помощью установленной в хаб распорки вырезанной от водопроводной трубы подходящего размера. Для себя считаю, что подключённые передние колёса это правильно, так как передний кардан вращается и не изшоркивается в одном положении, а также (актуально зимой!) не загустевает масло в мосту, что будет способствовать корректному подключению передка в любой момент. Перерасход топлива незначителен.

да выкрути вообще хабы. поставь жесткие заглушки. а появятся финансы и желание, воткнешь AVM-овские 🙂

Источник: forums.drom.ru

Уаз Патриот передний мост не гребет

Опции темы
Поиск по теме

Уаз Патриот передний мост не гребет

Взяли покататься, а передний мост не работает, -в смысле раздатка четко переключатся, хабы в норм положении, кардан на месте, -что еще может быть?
в поиск прошу не отправлять, долго и возможно безрезультатно это.
Возможно бывший владелец чтото сделал, но он “недоступен”

Последний раз редактировалось Wellcom; 12.08.2012 в 18:03 .

у меня такое бывает на уазе. включаю передний мост, метров 10 проезжаю только тогда подключается. приходится теперь из за этого заранее включать. думаю это из за хабов.

счас почитал устройство раздатки, -немного удивлен отсутсвием диференциала. -на ниве если получается проехать по твердому грунту немного то потом выключить блокировку очень сложно -возникет большое напряжение между карданами. даже после того как удается блокировку вырубить, машину дергает на 10-20см

или хабы или полуоси или диф в мосту.

если при заблокированных хабах и выключенном переднем мосте в раздатке, передний кардан не крутится значит с хабами всё в порядке, может не до включаешь сам рычаг переднего моста

Последний раз редактировалось Коsтян; 13.08.2012 в 15:32 .

вывешивал колесо, -крутится независимо от кардана, в обоих положениях хабы
кардан-раздатка -там работает нормально –
по картинкам мануала не могу понять принцип работа хабов, сомневаюсь чтоб мост был нерабочий

Последний раз редактировалось Wellcom; 13.08.2012 в 17:22 .

Либо хабы либо полуось завернули.

чтото подозрение возникло что в мосту чегото не хватает, -кардан легко крутится

Что-то сомневаюсь я чтоб в мосту чего-то не хватало, ты загони его на яму поставь хабы левый и правый в положение 4*4 и посмотри будет ли прокручиваться передний кардан, только колеса не вывешивай

если раздатку вкл 4Н то небудет, а 2Н -будет кардан крутится
на машине приходится ездить, поэтому открутить и посмотреть изнутри пока нет времени

Читайте также:  Замена стекла дэу нексия

Ну тогда для начала смотри хабы, даже при одном неисправном хабе полного привода не будет

Верно.
Скорее всего правый.
Русские запчасти кака ещё та. Была похожая проблема – накрылся правый хаб. Чтоб гарантировано проехать по бездору не стал рисковать, покупать новые, а разобрал те, которые были и заблокировал их во включённом состоянии с помощью установленной в хаб распорки вырезанной от водопроводной трубы подходящего размера. Для себя считаю, что подключённые передние колёса это правильно, так как передний кардан вращается и не изшоркивается в одном положении, а также (актуально зимой!) не загустевает масло в мосту, что будет способствовать корректному подключению передка в любой момент. Перерасход топлива незначителен.

да выкрути вообще хабы. поставь жесткие заглушки. а появятся финансы и желание, воткнешь AVM-овские 🙂

Источник: forums.drom.ru

Как включить полный привод на Уаз Патриот

Поскольку УАЗ Патриот имеет непосредственное отношение к когорте внедорожников, то это должно предполагать обязательное присутствие в конструкции данного автомобиля системы полного привода. Наличие 4 ведущих колес позволяет УАЗ Патриот уверенно преодолевать самые разные по сложности препятствия, которыми усеяно бездорожье.

Наша статья затронет конструктивные особенности полного привода ульяновского внедорожника. Также рассмотрим, как работает система и как включить полный привод.

Принцип действия системы полного привода

Нет сомнений, что полный привод — весьма приятный бонус для владельца любого авто. Преимущества в проходимости и устойчивость на скользком покрытии здесь на лицо. Однако такой привод может преподнести владельцу УАЗ Патриот некоторые неприятные моменты. Первый из них – это повышение топливного расхода.

Поговорим о преимуществах, поскольку их значительно больше в сравнении с негативными аспектами.

  • сцепление с дорожным полотном существенно повышается;
  • уверенный старт, особенно на скользкой поверхности;
  • значительно улучшается проходимость;
  • более прогнозируемая управляемость и устойчивость.

К недостаткам можно причислить сложность конструкции, хотя это сугубо субъективный аспект, ведь для большинства технически «подкованных» владельцев полный привод УАЗ Патриот в конструктивном плане не представляется чем-то особенным.

Рассмотрим, какие типы полноприводных систем здесь наиболее распространены.

  1. Когда полный привод постоянный.
  2. С возможностью ручного подключения.
  3. Автоматически подключаемый.

В УАЗ Патриот разработчики применили именно второй тип системы, то есть полноприводный режим можно активировать вручную.

Такая схема наделена рядом преимуществ, а именно:

  • возможность экономить топливо;
  • включение при возникновении потребности;
  • стоимость узлов существенно ниже в сравнении с вариантом, где полный привод подключается в автоматическом режиме.
  • Осталось еще выяснить, как включить полный привод.

Как работает устройство? Главная роль в полноприводной системе УАЗ Патриот отведена кардану, с помощью которого вращение передается на задние колеса непосредственно через мост кормы. Это моноприводный режим, ведь передние колеса пока не подключены и обладают «статусом» ведомых. Ниже рассмотрим, как включить полный привод.

Заметим, что для энерговооруженных внедорожников такой конструкторский подход является оптимальным решением. Здесь уровень распределения момента между осями составляет 50 на 50 (в процентах).

Работа привода на 2 оси осуществляется по нижеприведенной кинематической схеме.

  1. Крутящий момент с маховика мотора направляется в коробку передач, а с нее передается раздатке.
  2. В раздаточной коробке присутствует специальный механизм – межосевой дифференциал. Он необходим для перераспределения вращающего усилия между осями.
  3. Когда рычаг активации переднего привода отключен, то передача момента осуществляется только на заднюю ось.
  4. Если рычаг включить, то раздаточная коробка начнет распределять момент уже между двумя осями.
  5. Как отмечалось, усилие вращения передается карданным валам, причем не только заднего, но и переднего привода.
  6. Для того, чтобы привести в действие задние колеса, конструкторы установили мост, который состоит из редуктора с дифференциалом и полуосей со ступицами. Примерно аналогичные узлы применены и для передачи момента к передним колесам.
  7. Полезным свойством системы является наличие блокировки дифференциала. Эта функция позволяет повысить проходимость, так как синхронизирует вращение колес на одной оси при пробуксовке, а это не приводит к существенной потере момента.

Единственным недостатком опции фигурирует то, что систему не рекомендовано длительно использовать, иначе возможно быстрое появление шумов, вибраций и прочих признаков неисправностей в узлах привода.

Теперь поговорим, как включить полный привод в автомобиле UAZ Patriot.

Включение полного привода на Патриоте

Управление системой предполагает предварительное переключение ступичных муфт. Чтобы владелец UAZ Patriot мог обеспечить правильное подключение привода передней оси потребуется выполнить ряд несложных манипуляций. Итак, включение переднего моста происходит следующим образом:

  1. Сначала вручную активируем колесные муфты. Для этой цели со стороны левого колеса переводим указатель вправо, а со стороны правого – влево.
  2. Теперь ранее указанным рычагом включаем раздаточную коробку. Привод подключен – можно передвигаться.
    Таким образом происходит включение переднего моста.

Если требуется активировать пониженную передачу, то рычаг раздатки переключаем в соответствующее положение. Данный режим необходим с целью повышения проходимости внедорожника. Как видите, включение переднего моста не вызывает никаких затруднений.

При потребности отключить полноприводный режим поступаем в обратной последовательности, то есть сначала возвращаем в исходную позицию рычаг, а затем отключаем обе муфты (хабы).

Положения рычага раздатки и их значения

Рычаг располагается, естественно, в салоне в непосредственной близости от основного рычага выбора передач трансмиссии.
Перейдем к рассмотрению положений рычага с пояснениями, и как работает устройство.

  1. Рычаг располагается слева сзади. Данная позиция является основной и свидетельствует о деактивированном переднем приводе. Здесь раздаточная коробка не функционирует, а передача момента в полном объеме адресуется задней оси.
  2. Рычаг переместился вперед и направо. Такая позиция говорит о подключенном приводе передка. Заметим, что пониженная передача все равно остается неактивной. Данный режим весьма эффективен на скользком покрытии или при преодолении легкого бездорожья.
  3. Положение, когда рычаг переведен вправо, а затем назад на половину первоначального хода. Данная позиция характеризуется нейтральным положением раздаточного агрегата, что свидетельствует о неподвижности автомобиля в заданный момент.
  4. Рычаг находится в положении, почти соответствующем предыдущему, однако доведен назад до упора. При такой позиции «наблюдатель» понимает, что внедорожник функционирует по полноприводной схеме, причем с активированной пониженной передачей. К таким действиям следует прибегать во время преодоления значительных препятствий на бездорожье или же, если UAZ Patriot «засел» в болоте и необходимо оттуда выбраться. То есть режим эффективен в критических ситуациях и постоянному применению не подлежит, иначе возникает риск нанесения вреда агрегатам системы.

Подведем итоги

В 2015 г. производитель ульяновских внедорожников внес коррективы в систему полного привода. Теперь подключение передних колес, то есть управление раздаточным агрегатом, осуществляется не с помощью рычага, как мы только что рассмотрели, а посредством электроники. В салоне традиционный рычаг был заменен небольшим регулятором, который обладает аналогичным функционалом. В том случае, если в вашем авто нет рычага, то включение переднего моста происходит по схеме описанной

Источник: uaz-patriot.info