Ауди а4 замена термостата

Замена термостата на Audi A4 8E B6

Смотрите также

Термостат

    0 0 75k

В данном фотоотчете проводится замена термостата на автомобиле Ауди A4 8E B6 (AVJ Turbo Quattro).

В зависимости от опыта, вся процедура займет от 3 до 5 часов. Важно отметить то, что для снятия шлангов их необходимо крутить и шатать в разные стороны. Их снятие может вызвать небольшие трудности. Причиной замены термостата может стать чересчур длительное время прогревания авто и падение температуры охлаждающей жидкости на скорости. В конце отчета также дана короткая инструкция, показывающая спуск воздуха из системы охлаждающей жидкости.

Какой термостат ставить на Audi A4 8E B6?

Оригинальный номер 06B121111K, средняя цена около 5640 руб.

  • Mahle Original TM3100 — 2880 руб.
  • Gates TH444100G1 — 3704 руб.
  • Vemo V15-99-1905 — 2877 руб.

Сначало надо снять минус с аккумулятора. Это важно, так как будем снимать генератор. Сливаем антифриз. Лезем под автомобиль. Снимаем защиту и находим шланг охлаждающей жидкости. Выкручиваем сливную гайку. Если вместо этой гайки стоит датчик-гайка, то при его снятии может политься антифриз, что может стать для Вас неожиданностью. Открываем капот, и еще раз убеждаем себя в том, что надо делать дело. Снимаем расширительный бачок антифриза. Выкручиваем болт, помеченный на фото цифрой 2. Берем бачок двумя руками и приподнимаем его за край (который ближе к капоту), одновременно толкая его к краю, который ближе к лобовому стеклу. После этого снимаем датчик с расширительного бачка и шланг охлаждающей жидкости (на фото цифра 3).

Откручиваем хомут на большом шланге и снимаем его с дросселя.

Выкручиваем 4 болта с дросселя и снимаем его датчик. Датчики лучше как-нибудь маркировать, чтобы потом не забыть какой датчик от чего.

Снимаем ремень генератора. Для этого берем большой гаечный ключ, накидываем на шкив, который на фотке в красном круге и тянем вправо. Доводим ключ до вертикального положения и это дает нам возможность скинуть ремень с ролика. Скидываем в сторону бампера.

Теперь снимаем и сам генератор. Для этого выкручиваем 4 болта и снимаем с него датчик (он у него сбоку). А потом еще снимаем провод, который к нему прикручен гайкой. На гайке может быть надет резиновый колпачок.

Чтобы снять датчик с генератора, его надо повернуть вбок и положить «лицом» на вентилятор.

Выкручиваем гайку с проводом заземления. Видим наконец-таки термостат. К нему подлезть мешает опорная балка. Выкручиваем 2 гайки (одна сверху и одна снизу) и вытаскиваем опорную балку, которая идет от впускного коллектора к картеру.

Вытаскиваем термостат. Для этого выкручиваем 2 болта крепления термостата, и 1 болт крепления железной трубки к термостату.

Есть гайка, которая крепит железную трубку к платформе. Эта платформа находится от термостата чуть ближе к салону авто. Если смотреть сверху через впускной коллектор, то вот она на фото. Корпус термостата нужно просто прокрутить. Собирается все в обратном порядке. Не забудьте прикрутить обратно опорную балку. И как следует натяните шланги обратно на их места, чтобы антифриз не сифонил. Датчики надо обратно запихивать до щелчка, иначе они типа не будут работать.

Что касается спуска воздуха. Когда наливаете обратно антифриз, расширительный бачок охлаждающей жидкости надо поднять сантиметров на 10 над движком и потихоньку заливать. Залили немножко (ну может литр). И выкрутили болт, который служит для спуска воздуха из системы охлаждающей жидкости. На некоторых моделях такого болта нет. Тогда надо шланг охлаждающей жидкости немножко стянуть с этой большой железной трубки для того, чтобы открылось воздушное отверстие. Льем антифриз + воду (медленно) до тех пор, пока из воздушного отверстия (которе появилось в результате отвинчинвания болта) не польется антифриз. Завинчиваем воздушное отверстие и продолжаем лить. Когда налили почти до того уровня, что антифриз уже можно наблюдать в бачке, нужно поставить на место расширительный бачок ОЖ. Потом посжимали два шланга охлаждающей жидкости (верхний и нижний). Это должно выпустить последние возможные остатки воздуха.

Источник: etlib.ru

Замена термостата Ауди А4 – даёшь больше мощности!

Замена термостата Ауди А4 возвращает мощность двигателя и скорость. Чудеса? Никак нет! Владелец пригнал авто на диагностику с жалобой “больше 80 км/ч не едет”. На А4 макималка в 80 км/ч заставит нервничать и начинающего, и опытного водителя. Плюс – никаких штрафов за превышение скорости; минус – на приборной доске видим горящий индикатор EPC (Electronic Power Control) и температуру охлаждающей жидкости 80 градусов. Диагностика, умноженная на опыт быстро подсказывает причину неисправности – электронный блок термостата в системе охлаждения отработал положенный ему ресурс и решил отойти от дел. Перегрев или наоборот излишнее охлаждение Ауди А4 стали бы постоянными её спутниками, но инженеры концерна VAG не зря едят свой хлеб, хотя скорее это пиво и сосиски) Электронный “мозг” автомобиля “сознательно” ограничивал мощность двигателя и соответственно скорость, не давая перегреваться и одновременно создавая нагрузку на нервную систему водителя.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A4
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CJEB (1.8 л., 1798 куб. см., 170 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра с непосредственным впрыском, 2 ряда форсунок TSI + MPI, выпускной коллектор в корпусе ГБЦ, AVL, фазорегуляторы на обоих распредвалах
  • Коробка передач: JQE (multitronic, модификация 0AW)
  • Преселективная КПП-робот DSG: нет
  • Пробег: 69673 километров

Датчик EPC горел по понятным теперь причинам. Поломка есть, но при контроле за мощностью двигателя Ауди могла ехать долго.

Ошибка EPC – спасение от перегрева Ауди А4

Компьютерная диагностика проведена, поднимаем капот и переходим к диагностике визуальной. Результат нулевой, ничего подозрительного: ни тебе грязи, ни течи охлаждающей жидкости. Из очевидных решений остаётся замена термостата Ауди А4.

Диагностика Ауди А4 компьютерная и визуальная – дело нужное

Поднимаем автомобиль на подъёмнике, снимаем защиту, наконец-то железную, а не пластиковую, за что отдельный поклон производителю – услышал таки! – и сливаем антифриз. Чтобы антифриз не залил часть кузова и деталей, используем специальный переходник и шланг.

Читайте также:  Замена диодного моста ваз 2107

Безопасно сливаем антифриз Ауди А4

Отсоединяем клеммы от аккумулятора, который расположен где? В багажнике, под запаской. Водитель будет в первую очередь искать аккумулятор именно там!

Отсоединяем клеммы от аккумулятора Ауди А4

Отсоединяем воздушный патрубок от дроссельной заслонки и радиатора.

Отсоединяем воздушный патрубок от дроссельной заслонки Ауди А4

Снимаем кронштейн впускного коллектора и откручиваем дроссельную заслонку.

Дроссельная заслонка Ауди А4 пусть полежит в стороне

Отключаем все датчики и патрубки на корпусе термостата Ауди А4.

Отключаем датчики и патрубки на корпусе термостата Ауди А4

Снимаем крышку насоса и ослабляем болт на ведущей шестерне зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости, это убирает натяжение с ремня и позволяет снять его вместе с корпусом термостата.

Снимаем ремень насоса охлаждающей жидкости Ауди А4

Откручиваем болты, крепящие корпус термостата с помпой к двигателю, и извлекаем его из недр наружу.

Замена термостата Ауди А4 в полном разгаре.

Без термостата пусто и не эстетично, скоро исправим.

Отошёл, буду через 15 минут

Достаём новый термостат из коробки. На данный момент китайские сторонние производители еще не научились штамповать столь сложный узел. Электроника и прокладка на оригинальном термостате “продержится” дольше, чем аналоги.

Оригинальный термостат Ауди А4

Внутри корпуса шаговым электродвигателем приводится в движение цилиндрическая заслонка с прорезями, которые изменяют проходное сечение каналов идущих из блока и ГБЦ к радиатору. Контуры охлаждения блока цилиндров и головки раздельные, что позволяет максимально быстро и экономично вывести двигатель на необходимый температурный режим.

Термостат Ауди А4 крупным планом. Внутри видно зубья шестерен электродвигателя и заслонки

Наши механики проходят сертификацию и периодическое обучение, технически грамотны и обладают опытом, но наша политика такова: образование и самоконтроль каждый день. Как говорил мой дипломный руководитель: косячат все, прими это как должное, но минимизировать возможные “косяки” мы обязаны! Действенный механизм уменьшения ошибок: строгое следование инструкциям ELSA, проверка себя, пусть ты делал эту операцию сотни раз.

Не стесняемся сверяться со всезнающей Эльзой

Владелец решил заменить только корпус термостата с электронной частью внутри, а насос оставить старый, не смотря на наши доводы и предупреждения. Снимаем насос со старого термостата, чистим его и устанавливаем на новый. Прокладка и болты подлежат замене. Болты закручиваем в требуемой последовательности с моментом 9 Ньютонов на метр.

При установке насоса термостата Ауди А4 соблюдаем момент и последовательность затяжки болтов

Старый насос – новый термостат. Всё очищено, проверено и собрано. Замена термостата Ауди А4 продвигается как должно.

Старый насос – новый термостат

Устанавливаем новый соединительный патрубок между системой охлаждения и термостатом.

Устанавливаем новый соединительный патрубок термостата Ауди А4

Возвращаем термостат с насосом на место и закручиваем винты рукой до первого сопротивления.

Возвращаем термостат Ауди А4 на место

Теперь наступает очередь динамометрического ключа: устанавливаем регулятор на усилие 9 Ньютонов на метр и затягиваем все винты.

Крепим корпус термостата Ауди соблюдая момент в 9 Ньютонов на метр. Жаль, что на руке всего один локоть

Возвращаем приводной ремень насоса охлаждающей жидкости, натягиваем его с помощью шестерни и закручиваем её. Важно помнить, что болт ведущей шестерни затягивается против часовой стрелки!

Возвращаем ремень насоса термостата и натягиваем его

Прикручиваем корпус насоса, подключаем патрубки и датчики, заливаем антифриз – готово. Перемещаемся к компьютеру и повторяем процедуру диагностики, проводим адаптацию и базовую установку свежеустановленных компонентов. Сканер говорит о нормальном функционировании всех узлов. Дело сделано.

Диагностика Ауди говорит: Можем ехать!

Довольный владелец благодарен и спешит прочувствовать возвращённую мощь Ауди, да и кому из нас не хочется порой вдавить педаль в пол?

Итого: замена термостата Ауди А4 заняла 2 часа 40 минут. Стоимость работ под ключ составила 20 300 рублей.

Источник: vag-motors.ru

Замена термостата Ауди А4

Автомобили немецкого производителя Audi – это качественные, надежные и безопасные транспортные средства. Тем не менее, периодически и у них возникают поломки различных узлов и агрегатов. Одним из таких узлов является термостат.

Основными причинами выхода из строя термостата являются использование автовладельцем антифриза низкого качества и попадание внутрь абразивных частиц. Поскольку ремонту данный узел не подлежит, решить проблему поможет замена термостата Ауди А4 в техническом центре «НИВЮС».

Признаки неисправности термостата

Неполадки в работе данного узла на автомобилях Audi имеют ряд характерных признаков, свойственных для конкретной модели. Если говорить о модели Ауди А4, то основным признаком является колебание температуры двигателя и его перегрев в процессе движения.

Специалисты техцентра «НИВЮС» оперативно проведут диагностику всей системы охлаждения автомобиля и произведут замену испорченного узла.

Сроки ремонта автомобиля

Замена термостата на Ауди А4 B8 не предполагает длительных работ по диагностике, поэтому весь процесс может занять 1,5–2 часа. При этом техническое состояние помпы рекомендуется проверять на любой модели данной марки автомобиля, поскольку причины поломки у них весьма близки.

Очень часто бывают случаи, когда при замене данного узла помпу меняют заблаговременно, но такой ремонт займет больше времени и потребует от автовладельца дополнительных расходов. Чтобы проверить работоспособность узла, специалистам нашего технического центра потребуется всего 10–15 минут.

Преимущества сотрудничества с техцентром «НИВЮС»

  1. Высокое качество работ. Штат технического центра укомплектован исключительно квалифицированными специалистами с опытом работы. Кроме того, при замене деталей используются фирменные запчасти.
  2. Оперативность. Замена термостата Ауди А4 выполняется в течение двух часов, после чего владелец может забирать исправный автомобиль и заниматься своими делами.
  3. Гарантия на все услуги. Предоставляется как на выполненные работы, так и на новые запчасти, которые клиенты приобрели в нашем техцентре.
  4. Работаем без выходных. Мы работаем 7 дней в неделю, поэтому автовладельцы могут обращаться к нам за помощью в любое удобное время.
  5. Демократичные цены. Прежде чем приступить к ремонту, специалисты составляют прозрачную смету, в которой по пунктам указан объем работы. Цены на все работы самые низкие в регионе!
Читайте также:  Как открыть багажник ваз 2106

Если вы заметили какие-либо отклонения в работе двигателя, незамедлительно обращайтесь в технический центр НИВЮС. Наши специалисты максимально быстро выявят проблему и устранят причину ее появления!

Мы знаем все о ремонте автомобилей АУДИ. Доверяя свое АУДИ нам, вы вверяете его профессионалам с более чем 15 летним стажем работы.

Источник: audi.nivus.ru

Ауди а4 замена термостата

Сообщение ip » 10 мар 2010, 12:44

Пролог: В русскоязычном интернете маловато подробных фотоотчётов о ремонтных и сервисных операциях с нашими А4 В6 (по сравнению с англоязычными источниками).

Фотографии и основа для отчёта заимствованы у иностранных источников [audizine], т.к. у меня в гараже гораздо темнее и фото получаются менее информативными:

Спасибо Matt Devo за хорошее описание процесса, которое помогло при замене и создании этого отчёта для нас.

Предыстория:
ОЖ крайне медленно прогревалась, печка не грела, расход топлива составлял порядка 14.7 л/100км в городе.

Ошибки:
5 Найденные ошибки:
16684 – Random/Multiple Cylinder Misfire Detected
P0300 – 008 – Implausible Signal – Периодически
16686 – Cylinder 2: Misfire Detected
P0302 – 008 – Implausible Signal – Периодически
17704 – Error in Mapped Cooling System (check Temp-Sensor and Thermostat)
P1296 – 008 – Implausible Signal – MIL ВКЛ
16517 – Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: Response too Slow
P0133 – 002 – Lower Limit Exceeded – Периодически – MIL ВКЛ
17511 – Oxygen (Lambda) Sensor Heating; B1 S1: Performance too Low
P1103 – 008 – Implausible Signal – Периодически
Готовность: 0000 1100

Причиной 17704 может быть: – неисправный датчик температуры ОЖ G62(зелёный), – неисправный термостат, неисправная помпа ОЖ.

Меняем термостат. Номер VAG 06B121111K. Цена

6 часов неторопясь.

Инструмент: хорошие плоскогубцы, отвёртка шлиц, набор шестигранников, набор рожковых ключей, набор торцевых ключей с удлинителем и карданом.

1. Автомобиль должен быть с холодной ОЖ , если вы не любитель ожогов и травматизма.
2. Клемма аккумулятора – снять! Т.к. будем снимать генератор – 100% вероятность искр и ударов током.
3. Снимаем пластиковую защиту моторного отсека.
4. Демонтируем полностью левую фару головного света. Подроности как делать с фото например здесь:
http://www.a4mods.com/index.php?page=webcontent/pages/clearcorner.html
(там кстати крутой моддинг для америкосов по удалению желтых вставок в фарах!)
5. Вот тут мы будем работать:

6. Когда машина остыла сливаем ОЖ. Для этого подставляем заранее приготовленый тазик под радиатор слева. Слева внизу (по ходу движения)радиатора есть датчик температуры ОЖ- он же является сливной пробкой.
Отсоединяем скобу и аккуратно вынимаем датчик. Принимаем антифризный душ – льётся ОЖ бодро, неожиданно, во все стороны сразу. Тазик брать пошире, лицо и руки держать на почтительном рассотянии.

7. Снимаем верхний патрубок радиатора:

Я снял только одну сторону – от мотора. И загнул в сторону.

Готово:

Также снимаем патрубки от бачка расширительного. Я снимал и сам бачок, чтобы промыть его внутри.
Патрубки снимаем плоскогубцами. Бачок на 1 винте, задняя часть снимается пприподнятием и потягиванием на себя.

8. Снимаем патрубок от интеркулера:

9. Снимаем дроссельную заслонку. Используем внутренний шестигранник. Не забываем аккуратно снять разъём потенциометра:

10. Сняли ДЗ:

11. Скидываем поликлиновый ремень с генератора. Для этого рожковым ключом на 17 (или 19. -забыл!) ставим в месте обозначном красным кругом и отводим натяжитель по стрелке – в этот момент аккуратно снимаем ремень и отводим к радиатору. Недалеко отводим, чтоб с остальных потебителей не скидывать случайно.

12. Откручиваем генератор:

13. Отсоединяем датчик и массу. Отводим аккуратно в сторону и не путаем датчик с таким же от термостата. Разъёмы одинаковые:

14. Вот он. Термостат!
Радуемся не долго – впереди самое интересное!

15. Для удобства обязательно открутите крепление впускного коллектора. 2 болта под шестигранник. На ней могут быть прикреплены провода – можно крепление просто повернуть/опустить вниз чтоб не мешало.

16. Откручиваем 2 болта, крепящих термостат к блоку и 1 болт, крепящий металлическую трубку к термостату:

17. Снимаем верхний и нижний патрубки с термостата. А также датчик. Патрубки на скобах, датчик на защёлке:

18. Осталось отсоединить металлическую трубку от термостата. Тогда его можно будет отнять от блока.
Вот тут как говорят американцы и зарыта главная PITA – Pain In The Ass (по-русски значит “головная боль”)
Металлическую трубку чтоб она двигалась надо отсоединить в 1м месте, вот этот болт, вид сверху коллектора:

Тут надо удлинитель с карданчиком. Руками потом тоже можно залезть к нему, но это реальная PITA – можно только пожелать удачи и не потерять этот болт и не сломать направляющую масляного щупа.

19. Когда болт из п.18 откручен – потяните мет.трубку на себя и аккуратно покачивая термостат отсоедините их друг от друга. Термостат извлечен. Будет немного выливаться ОЖ, но несущественно!

20. Ставим новый термостат. Не забываем про уплотнительное кольцо – извлечь из блока старое и поставить новое из комплекта термостата, предварительно смазав старой ОЖ.

ЗАКРЫВАЕМ ПРОБКУ-ДАТЧИК ВНИЗУ РАДИАТОРА.

21. Сборка в обратной последовательности.

22. Заполняем систему: воздух спускаем через винт сверху мотора на чёрном патрубке возле ручки масляного щупа. При доливе ОЖ в бачок его лучше не крепить, а держать повыше в руках – эффективнее. Заполнить систему смесью антифриза(лил Comma Red) и воды дистиллированой 50/50 (итого влазит в систему 5 – 5.3 литра)- всё закрутить – поставить фару на место(чтоб не попортить автокорректор без фар не заводить. ) – завести!
Следить прогревая за уровнем ОЖ и температурой. Если всё ОК, то тест-драйв и долив ОЖ до уровня.

Читайте также:  Вольво не заводится в мороз

23. Готово! Ошибки сбросились и не возвращаются, печка греет, 90С набираем за 6-8 минут!

Источник: audi-belarus.by

Audi A4 Club

Клуб любителей Ауди А4

  • Портал » Список форумовОбщий разделОтчетыB5 (1994-2001)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Отчет по замене термостата на AHL 1.6

Модератор: Butterfly

Artem_ka777 » Вт авг 31, 2010 23:03

Вот решил поделиться своим опытом по замене термостата

Вот он виновник:

1. Снимаем крышку с левой стороны бампера, там отчетливо видна пробка и штуцер для слива антифриза. На штуцер одеваем кусок шланга, откручиваем пробку и сливаем антифриз в тару (я использовал 5 литровую бутылку). Для удобства можно открутить винт крепления радиатора ГУРа и отвести радиатор в сторону (я его не смог открутить поэтому пришлось помучаться со шлангом)

2.Снимаем опору впускного коллектора (два болта на 13 снизу и одна гайка сверху). Нижний болт прикипел, пришлось прыснуть ВДшкой.

3. Далее снимаем верхнюю крышку двигателя, вынимаем масляный щуп и втулку из под него (иначе не вынуть нижний болт крепления генератора), снимаем фишку на впускном коллекторе.

4. Ключом на 17 ослабляем натяжитель ремня и стягиваем ремень с генератора. Откручиваем верхний болт крепления генератора на 13 и нижнюю гайку на 17. Вынимаем нижний болт и отодвигаем генератор в сторону. В итоге имеем вот такой вид:

и вот он корпус термостата

5. Откручиваем два винта под шестигранник отводим крышку в сторону и

6. Вынимаем термостат, из полости двигателя выльется немного антифриза

7. Устанавливаем новый термостат пружиной внутрь выступом вертикально, сверху устанавливаем уплотнительное кольцо и закрываем корпус обратно. закручиваем два винта.

8. Собираем все в обратном порядке.

9. Заливаем антифриз. Далее необходимо удалить воздух из системы, для этого заводим двигатель и немного стягиваем обратный патрубок печки (с отверстием) и ждем пока из отверстия не польется антифриз, лучше держать обороты двигателя около 2000.

Замена термостата закончена.

У меня это заняло около часа. на самом деле все намного проще чем кажется.

P.S. Сорри за качество фоток (фотал с телефона, так как за фотиком влом было возвращаться)
Строго не судите – это мой первый отчет

Источник: audi-a4-club.ru

Помощь при неисправностях термостата
Audi A4 B5. Силовой агрегат. Система охлаждения

Термостат

А. Температура поднимается медленно, эксплуатационная температура достигается позднее, недостаточный эффект нагрева Клапанная тарелка термостата заблокирована в положении «открыто» (нем. «Оffen») (например, из-за осадка); поток жидкости к радиатору постоянно открыт. Двигатель слишком долго работает в непрогретом состоянии. Но за небольшой период времени это не наносит вреда. Несмотря на это, поскорее поменяйте термостат. B. Стрелка индикатора температуры отклонена вправо до предела, несмотря на правильный уровень охлаждающей жидкости, мигает контрольная лампочка охлаждающей жидкости. Радиатор и нижний шланг, идущий к радиатору, холодные. Клапанная тарелка термостата заблокирована в положении «закрыто» (нем. «Geschlossen») (например, из-за дефектной или негерметичной коробки термостата). Ни в коем случае не продолжайте поездку, иначе возникнут тяжелые тепловые повреждения двигателя! Сразу замените термостат.

Совет: Если в дороге двигатель закипает из-за дефектного термостата, поможет только буксировка или полный демонтаж термостата на месте. Если вы приняли решение демонтировать термостат, то вначале должны подождать, пока не понизится температура охлаждающей жидкости.

Четырехцилиндровый двигатель: здесь показано внутреннее устройство водяного насоса и термостата (в разрезе). Хорошо видно лопастное колесо (1) водяного насоса. Рядом находится термостат (2).

При шестицилиндровом двигателе корпус термостата (стрелка) находится справа впереди у блока двигателя.

На рисунке показано монтажное положение термостата при четырехцилиндровом двигателе. Воздушный клапан (стрелка) должен быть повернут вверх.

Демонтаж термостата

Заклиненный термостат очень сложно демонтировать в дороге. Он расположен довольно далеко внизу, поэтому нужно сливать почти всю охлаждающую жидкость. К тому же при горячем двигателе пройдет довольно много времени, прежде чем вы сможете начать работу, не опасаясь при этом обжечь руки. При монтаже нового термостата нужно заменить также уплотнительное кольцо на корпусе термостата и водяного насоса.

1. Для всех моделей: полностью слейте охлаждающую жидкость.

2. Четырехцилиндровый двигатель: демонтируйте нижнюю облицовку двигательного отсека (глава Детали кузова).

3. Отвинтите внизу на корпусе водяного насоса шланг (что уже делалось для слива охлаждающей жидкости).

4. Отвинтите два болта внизу на крышке корпуса термостата.

5. Снимите крышку и термостат.

6. Шестицилиндровый двигатель: снимите клиновой ремень, демонтируйте натяжное устройство.

7. Демонтируйте крышку зубчатого ремня (глава Двигатели). Сам зубчатый ремень остается на месте.

8. Демонтируйте шланг подачи охлаждающей жидкости к радиатору внизу на патрубке для шланга на корпусе термостата.

9. Отвинтите два болта на крышке корпуса термостата.

10. Осторожно поднимите зубчатый ремень над перемычкой корпуса термостата, снимите корпус.

11. Выньте термостат.

12. Для всех моделей: при монтаже нового термостата его маленькая уплотнительная пластина должна быть повернута к двигателю.

13. Только для шестицилиндрового двигателя: воздушный клапан во внешнем кольце термостата должен быть обращен вверх.

14. Замените уплотнительное кольцо.

15. Затяните болты на корпусе термостата и водяного насоса с моментом затяжки 10 Нм.

Проверка термостата

С помощью встроенного термометра вы можете сами проконтролировать, открывается ли термостат при заданной температуре.

1. Демонтируйте термостат.

2. Подвесьте термостат в емкости с водой и разогрейте воду.

3. Проверьте, приподнимается ли клапанная тарелка в седле при достижении температуры 87°С.

4. При этой проверке конец открытия может быть достигнут не полностью (как известно, вода в открытой емкости кипит примерно при 100°С), но все же видно, открывается ли сильнее термостат.

5. Но общая длина хода открытия почти достигается. Но то, что видно, уже достаточно, чтобы определить дефектный термостат.

6. При малейшем сомнении в исправности термостата замените его.

Источник: www.audimanual.ru