Ауди 80 замена ремня грм

Замена ремня ГРМ на Ауди 80, 1.8. своими руками.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Ауди 80 (Audi 80), 1.8.

На автомобиле Ауди 80 с двигателем 1.8 литра стоит ремень газораспределительного механизма и его можно поменять своими руками.

1. Открываем капот и для удобства может понадобится снять вентилятор охлаждения радиатора, но я этого делать не буду.

2. Снимаем пластиковую верхнюю защитную крышку ремня ГРМ, она крепится двумя защелками.

3. Сразу же рекомендую сорвать четыре шестигранных болта на шкиве коленвала и четыре болта на шкиве помпы. В болты шкива коленвала вставляем нужный шестигранник, желательно их немного простучать маленьким молотком и, удерживая центральный болт коленчатого вала, двенадцати гранным ключом 19 мм откручиваем их.

Бывает такое, что в шестигранных болтах ключ прокручивается и остается только вбить туда звездочку торикс подходящего размера.
После того как у нас при откручены шестигранные болты шкива коленвала и помпы, можно приступать к дальнейшему разбору.

4. Снимаем ремень гидроусилителя руля, открутив четыре болта 13 мм, и ключом 22 мм сдвигаем насос внутрь двигателя.

5. Таким же образом снимаем ремень генератора, открутив два болта 13 мм и один шестигранный болт, ключом 22 мм сдвигаем генератор внутрь к двигателю.

6. Откручиваем до конца болты шкивов и снимаем их.

7. Откручиваем несколько болтов и снимаем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ.

8. Теперь нужно установить метки ГРМ, на шкиве распределительного вала метку хорошо видно, нужно ее поставить, а на зубчатом шкиве коленвала метки не оказалось. Можно установить свои штрихом, и не забываем поставить метки на шкиве привода распределителя зажигания ( трамблера ). Еще можно поставить метку на ролике натяжителе, что бы новый поставить примерно в таком же положении.

9. Откручиваем гайку крепления ролика натяжителя, снимаем ролик и ремень ГРМ.

10.Проверяем метки, устанавливаем ремень в следующей последовательности — шкив коленвала, шкив привода трамблера, шкив распредвала, надеваем ремень на ролик натяжитель, а ролик потом надеваем на шпильку крепления.

11. Ролик натяжитель можно натянуть с помощью съемника стопорных колец или похожего инструмента. Натягиваем ремень вращая ролик натяжитель против часовой стрелки, примерно, до того, как отверстия на ролике станут горизонтально. Опять проверяем совпадения всех меток и затягиваем гайку на ролике натяжители. Натяжку ремня ГРМ можно проверить несколькими способами, если потянуть ремень со стороны генератора, то он с значительным усилием должен касаться металлического внутреннего кожуха ремня ГРМ.

12. Можно собирать все в обратной последовательности, после сборки не ставим верхнюю крышку и заводим двигатель автомобиля. Прислушиваемся к работе ремня ГРМ, и если вы слышите урчащие звуки со стороны ролика натяжителя — то вы его перетянули. Нужно его ослабить и заново проверить натяжку ремня.

Номер ремня ГРМ фирмы Gates 5016 для Audi 80, 1.8.
Номер ролика натяжителя фирмы Meyle 1001090016 для Audi 80, 1.8.

Источник: remont-avto.info

Замена ремня ГРМ Ауди 80 Б3 1.8

На Ауди 80 с движком 1,8 литра в качестве передачи механизма ГРМ использован ремень. Это резиновое изделие, выполненное в виде замкнутого кольца. С внутренней стороны ремень имеет зубцы, с помощью которых он сцепляется с шестернями механизма.

Обычно, при необходимости заменить ременную передачу, автолюбители обращаются в сервисные центры, но эта статья написана для тех, кто все привык делать собственноручно. Особо сложного здесь, конечно, ничего нет, но все же к выполнению этой работы нужно как следует подготовиться. Для замены покупайте только новые расходники в проверенных торговых точках. Некачественное изделие быстро износится, и его снова придется менять.

Ресурс

Ременный привод механизма ГРМ предназначен для того, чтобы синхронизировать работу валов. А еще он вращает кулачковый вал и проходит через другие участки механизма. Считается, что ремень на Ауди может проехать 60 000 км без замены. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но все же время от времени следует производить диагностику его состояния. Заглядывать под капот по этому поводу рекомендуется хотя бы через 20-25 000 км. Чтобы не забыть, когда было проведено последнее обследование, положите под капот бумажку, на которой обозначьте дату.

Если замена ременной передачи не будет проведена вовремя, то это может быть чревато серьезными последствиями. Ремень может попросту оборваться. Если это случится, то следует ожидать серьезных последствий: в моторе начнется настоящий хаос, клапана столкнутся с поршнями, что приведет к их деформации. Допускать этого ни в коем случае нельзя, поэтому и так важно периодически осматривать как весь механизм ГРМ, так и его передачу в частности.

А вот какие дефекты будут свидетельствовать о том, что ремень пора заменить:

  • поверхность покрылась трещинами;
  • образовались вздутия;
  • торцы разлохматились и появились отдельные нити;
  • поверхность покрылась масляными пятнами.

Обратите особое внимание на появление на поверхности ремня масляных пятен. Это произошло из-за того, что сальники промялись и допускают протекание. В этом случае сальники тоже должны быть заменены. В противном случае масло будет продолжать капать и на новую передачу. Как известно, масло разъедает резину, поэтому долго ремень не прослужит. Кроме сальников, стоит обратить внимание и на другие расходники, например, на натяжной ролик. Он тоже изнашивается и подлежит периодической замене. А если этого не сделать, то впоследствии ролик может износиться еще до износа ремня. Тогда придется разбирать весь механизм только для его замены.

Как уже говорилось выше, ремень может износиться раньше положенного срока. Этому может способствовать целый ряд причин. Они перечислены ниже:

  • езда по плохим дорогам;
  • агрессивная манера вождения;
  • расходник изготовлен из некачественного материала;
  • при установке ременной передачи были допущены грубые нарушения.

Все это может стать причиной того, что ременную передачу придется менять раньше регламента, установленного производителем. Но особого повода для расстройства здесь нет, потому что всю процедуру вы можете провести сами. Вы заплатите только за покупку новых расходных материалов, сэкономив на ремонте.

Инструкция по замене ременной передачи

Для производства ремонта такого типа нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • набор отверток с различными наконечниками;
  • стандартные ключи;
  • головки;
  • домкрат;
  • новый ремень;
  • сальники;
  • ролики.

1. Сначала ставим авто на ровную площадку. Открываем капот. Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи. Можно снять еще и вентилятор, если он будет сильно мешать.
2. На пластиковом кожухе ГРМ есть две защелки. Их нужно отцепить и снять кожух.
3. Теперь нам необходимо открутить шкивы помпы и коленвала. Крепятся они шестигранными болтами. Отворачиваем их при помощи шестигранников. Вполне возможно, что сразу они не поддадутся, в этом случае по ним можно слегка постучать молотком. Может случиться так, что шестигранники в болтах будут прокручивать. В этом случае нужно вбить в них звездочку торкс нужного размера.

4. Теперь нужно снять ремень рулевого гидроуселителя. Откручиваем для этого несколько болтов. Насос при этом нужно сдвинуть внутрь.

5. Сейчас необходимо снять ремень генератора. Генератор после этого также нужно будет сдвинуть к движку.

6. Отворачиваем крепящие шкивы болты и снимаем шкивы.
7. Теперь нужно снять нижний кожух.
8. Очень важный момент – выставляем все необходимые метки. Ставим метку на шкиве распредвала и на зубчатом шкиве коленвала. Затем ставим метку на приводе трамблера и на натяжном ролике, чтобы новый расходник стоял в этом же положении.
9. Сейчас можно снять натяжной ролик и сам ременный привод ГРМ.
10 Теперь демонтаж можно считать законченным и нужно приступать к монтажу нового оборудования. Проверяем расположение меток и начинаем надевать ремень. Сначала надеваем его на шкивы, затем на натяжной ролик и на шпильку крепежа.
11. Натягиваем ремень. Для этого натяжной ролик вращаем против часовой. Делать это нужно до того момента, пока отверстия ни примут горизонтальное положение. После этого еще раз проверяем расположение меток и закручиваем гайку на ролике до упора.

Читайте также:  Коды ошибок ниссан примера р12

12. Обязательно проверьте корректность натяжения ремня. Его не нужно перетягивать, но и провисание тоже не допускается. Если вы потянете ремень со стороны, где расположен генератор, то края кожуха он касаться должен, но для этого нужно приложить некоторое усилие. В этом случае ремень натянут правильно.
13. Сборка остальных узлов осуществляется в обратной последовательности. После того, как работа будет закончена, обязательно заведите автомобиль, чтобы убедиться в том, что все сделано правильно. При работающем двигателе не должно быть слышно посторонних шумов. Если все же шуршание ремня ван не нравится, то лучше открыть капот и при необходимости повторить процедуру установки.


Источник: avtogrm.ru

Ремень ГРМ Audi 80

В процессе эксплуатации Ауди 80 периодически требуется замена ремня ГРМ. Своевременное техническое обслуживание позволяет сохранить работоспособность силового агрегата.

Выполнить замену ремня несложно своими руками. При этом крайне важно следить, чтобы совпадали метки ГРМ. В противном случае мотор не запустится или будет работать в неоптимальном режиме.

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Ауди 80

На автомобилях Ауди 80 применяются силовые установки с различным рабочим объемом. Поэтому используемые ремни ГРМ зависят от модели мотора. На наименее объемистые двигатели на 1.6 литра устанавливаются оригинальные ремни с артикульным номером 056109119A. Цена расходника составляет от 500 до 1700 рублей. Компания Ауди не производит самостоятельно ремни, а выполняет закупки у фирмы AE.

На более объемистых моторах на 1.9 литра применяется ремень с каталожным номером 028109119P. Цена оригинального изделия 3400-4000. Ауди также не производит данный расходник самостоятельно. Закупки выполняются у компании Bosch. Поэтому у автовладельцев имеется возможность приобрести прямой аналог, артикул которого — 1987949473. Цена за такой расходник начинается от 600 рублей.

На двухлитровых силовых установках применен ремень 027109119C. Его цена составляет 2600-3000 рублей. Производством данного расходника занимается компания Bosch. Поэтому у автовладельца есть возможность приобрести не только оригинал, но и прямой аналог. Каталожный номер изделия Бош — 1987949098. Цена на прямой аналог начинается от 700 рублей.

На силовых установках на 2.6 литра используется ремень, артикул которого 078109119D. Стоимость оригинального расходника колеблется от 2600 до 3200 рублей. Компания Ауди производит закупку изделий у фирмы Contitech. Это является причиной наличия прямых аналогов по более привлекательной цене, которая начинается от 1600 рублей. Продукция Contitech для Ауди 80 обладает артикульным номером CT726.

Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Ауди 80

Оригинальные ремни ГРМ на Ауди 80 обладают высокой ценой, а их прямые аналоги не всегда удается найти в продаже. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты фирменного ремня ГРМ на Ауди 80 с различными силовыми установками представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Ауди 80 с 1.6-литровым мотором

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Flennor 4905 220-310
Dayco 94017 250-320
Contitech CT637 400-500
Hutchinson 121A18 230-300
Gates 5016 340-420

Таблица — Наилучшие альтернативные варианты родного ремня ГРМ Ауди 80 с силовой установкой на 1.9 литра

Бренд Артикул Примерная цена, рубль
Contitech CT867 900-1100
Gates 5223XS 1000-1350
Optibelt ZRK1290 620-730
Optibelt T65137X25 1050-1400
Dayco 941001 900-1200

Таблица — Рекомендованные аналоги для фирменного ремня ГРМ Ауди 80 с мотором на 2.0 литра

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
Dayco 94652 650-780
Gates 5183XS 980-1150
Optibelt ZRK1232 880-1100
Dayco 94652 550-700
TRW 4833683 460-520

Таблица — Хорошо себя зарекомендовавшие аналоги ремня ГРМ Ауди 80 с агрегатом на 2.6 литра

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
Dayco 94652 650-780
Gates 5183XS 980-1150
Optibelt ZRK1232 880-1100
Dayco 94652 550-700
TRW 4833683 460-520

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены ремня газораспределительного механизма на Ауди 80 необходимы инструменты, которые представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

Название Примечание
Отвертка С прямым и крестовым жалом
Гаечные ключи Комплект
Накидные ключи и головки “на 13”, “на 19”, “на 22”
Двенадцатигранный ключ “на 19”
Ключ Шестигранный
Молоток Небольших размеров
Мел Можно заменить краской
Съемник стопорных колец Для натягивания ремня роликом натяжителя
Динамометрический ключ Для контроля силы затяжек
Переносная лампа Чтобы хорошо рассмотреть метки ГРМ
Проникающая смазка Для разъединения прикипевших резьбовых соединений
Свечной ключ Для изъятия свечи зажигания
Домкрат Для вывешивания силовой установки
Медесодержащая смазка Для покрытия клемм аккумулятора
Вороток С удлинителем и трещоткой
Металлическая щетка и ветошь Для очистки загрязненных рабочих поверхностей

Замена ремня ГРМ на Ауди 80

Замена ремня ГРМ на Ауди 80 производится согласно нижепредставленной инструкции.

  • Открыть капот.
  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Выкрутить свечи зажигания. Это облегчит проворачивание коленчатого вала.
  • Снять вентилятор охлаждения. Его демонтаж не обязателен, но облегчает доступ для замены ремня ГРМ.
  • Снять пластиковую верхнюю крышку привода газораспределительного механизма. Для этого следует разъединить две защелки.
  • Сорвать с места шестигранные болты на шкивах коленвала и помпы.

  • Снять ремень гидроусилителя руля. Для этого необходимо открутить насос и сдвинуть его внутрь двигателя.
  • Снять ремень генератора. Для этого следует послабить его крепления и сдвинуть узел внутрь к силовой установке.
  • Открутить болты крепления шкивов.
  • Снять шкивы.
  • Демонтировать нижнюю защитную крышку привода ГРМ. Для этого требуется открутить несколько болтов, фиксирующих ее.
  • Для упрощения установки нового ремня рекомендуется поставить метки на шкиве распределительного вала и на зубчатом шкиве коленвала. Также следует пометить шкив привода трамблера.
  • Снять ремень.

  • Выставить распредвал согласно точке на обратной стороне звездочки.

  • Проконтролировать метку в трамблере.

  • Установить новый ремень и собрать все в обратном порядке.

Источник: zapchasti.expert

Замена ремня ГРМ на Ауди 80 | Ауди 80 (audi 80): эксплуатация, ремонт, обслуживание…

Ауди 80 (audi 80): эксплуатация, ремонт, обслуживание, сервис

Замена ремня ГРМ на Ауди 80

05.05.2009 by Дядя Эдик in FAQ. Ремонт

Подробная методика замены зубчатого ремня на моторах АВК и АВТ в 80-ках Ауди 80 В4 (кузов 8С), без кондиционера (климат-контроля).

3. Ключ на 13, торцевой

4. Ключ на 22, любой

5. Ключ на 19, торцевой, 12-гранник

6. 6-гранник на 6 мм (аварийно TORX T40)

7. 6-гранник на 5 мм (аварийно TORX T30)

1. Открыть капот. Инструмент 0 или 1 .

2. Снять уплотнительную резинку сверху радиатора, герметизирующую стык капот-радиатор. Инструмент 1 .

3. Отсоединить разъём мотора вентилятора. Инструмент 1

4. Отогнуть металлический усик, крепящий кабель мотора вентилятора. Усик на кожухе. Инструмент 1 .

5. Открутить 3 болта, крепящие верхнюю планочку над радиатором, на которой крепится п.2, и кожух вентиляторов. Инструмент 0, 2 .

6. Снять аккуратным движением вверх кожух вентиляторов, вытащить из моторного отсека кожух. Инструмент 1

7. Ослабить регулировочные болты помпы ГУР и болты крепления корпуса ГУ к блоку цилиндров. Некоторые из них видны только сзади, по-первому разу нужно зеркальце. Инструмент 1, 3 .

8. Повернуть помпу ГУР по часовой стрелке, ослабить этим ремень, снять его. Инструмент 1 .

9. Ослабить регулировочный болт на 13, на котором сидит#8221; регулировочная гайка натяжения ручейкового ремня генератора, болты у регулировочной планки (вверху) и у основания генератора (если потребуется). Инструмент 1, 3, 6

10. Вращая регулировочную гайку натяжения ручейкового ремня генератора (против часовой стрелки), опустить генератор максимально низко. Инструмент 1, 4.

11. Снять ремень генератора. Инструмент 1 .

12. Снять верхний пластиковый кожух зубчатого ремня, его крепят две стальные пружинные защёлки. Инструмент 1 .

13. Если хочется оставить натяжной ролик до следующей замены, есть смысл сначала послушать#8221; его, заведя мотор и прикоснувшись палочкой (я использую разложенный вдоль#8221; инструмент LEATHERMAN Supertool) одним концом к гайке на 10#8243;, крепящей натяжной ролик, а другим #8211; к ладони, прижатой к уху. Если ролик сильно гудит #8211; его лучше поменять, если работает чисто#8221;, можно оставить. Где тут уже гудит#8221;, а где ещё чисто#8221; #8211; описать словами не могу, в качестве базового#8221; шума могу предложить приложить такой самодельный стетоскоп к крышке ГБЦ и послушать. Ухо опытного мастера ничто заменить не может. Инструмент 0 или 1 .

Далее в технологии я подразумеваю, что ролик надо заменить менять.

14. Повернуть коленвал по часовой стрелке до совпадения меток 0#8243; на маховике и края окошка в картере сцепления или в колоколе#8221; АКПП, передних рисок шкивов ГУР и генератора на коленвалу и гладкой вдавленной#8221; стрелки, смотрящей вниз, она находится на нижнем кожухе ремня ГРМ, над коленвалом, чуть левее, если смотреть спереди. Метка О|Т на зубчатом колесе распредвала должна совпасть с меткой О|Т на пластиковом пыльнике, закрывающим верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала. Короче, ВСЕ МЕТКИ ДОЛЖНЫ СОВПАСТЬ. Инструмент 1, 5

15. Снимаем шкивы ГУРа и генератора на коленвалу. Для этого, удерживая ключом 5 коленвал, откручиваем 4 болта с внутренними 6-гранниками, которые расположены в глубине шкива, вокруг центрального болта коленвала. Для удобства после каждого открученного болтика проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 1/4 оборота. Снимаем шкивы. Инструмент 1, 5, 6 .

16. Снимаем нижний кожух ремня ГРМ. Справа, если смотреть спереди, его крепит фасонная гаечка на 10, по центру #8211; болт на 13 в углублении, левее #8211; болт на 10, внизу #8211; два болта с внутренним 6-гранником на 5, один из них над осью коленвала, другой #8211; левее (если смотреть спереди). Инструмент 1, 2, 7.

17. Восстанавливаем положение метки О|Т на зубчатом колесе распредвала #8211; она должна совпасть с меткой О|Т на пластиковом пыльнике, закрывающим верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала. Смотрим и фиксируем положение зубчатого колеса дополнительного вала#8221;, на заднем конце которого через пару шестерён сидит трамблёр#8221;. Положение вала теоретически может быть ЛЮБОЕ, но тогда придётся заново выставлять момент зажигания#8221;.

18. Откручиваем полностью болт (жёлтого цвета, с большой внутренней звёздочкой#8221;). фиксирующий положение натяжного ролика относительно скобы, скобу отводим вперёд и по часовой стрелке, вниз. Инструмент 1, 8 .

19. Откручиваем гайку на 10#8243;, крепящую натяжной ролик. Не забываем не потерять шайбочку. Инструмент 1, 2 .

20. Повернув корпус ролика по часовой стрелке, максимально ослабляем ремень ГРМ и снимаем и его и ролик. Инструмент 1.

21. Ставим новый натяжной ролик, крепим его гайкой, не забывая подложить шайбочку под гайку. Инструмент 1, 2 .

22. Монтируем скобу (в прорезь скобы должен попасть выступающий трубчатый шпенёк на ролике), прихватываем легонько болтом (тот самый болт жёлтого цвета, с большой внутренней звёздочкой#8221;). фиксирующим положение натяжного ролика относительно скобы. Инструмент 1, 8 .

23. Надеваем зубчатый ремень, [зубцами внутрь — это надо писать, кто-то может перепутать? ] стремясь не сдвинуть валы, особенно промежуточный (он очень легко крутится). Инструмент 1 .

24. Слегка натягиваем ремень ГРМ, вращая натяжной ролик против часовой стрелки. Инструмент 1

25. Делаем контрольный прокрут коленвала, смотрим совмещение меток на маховике, метки О|Т на промежуточном валу, метки О|Т на распредвалу и метки О|Т на пластиковой крышечке. Если всё нормально (я обычно попадаю с первого раза, это не мотор V8!), то переходим к след. пункту, если метки не совпали #8211; то возвращаемся и переставляем ремень (к пункту 23). Инструмент 1, 5 .

26. Если метки совпали, то одной рукой или подходящим по месту инструментом оттягиваем#8221; шток натяжителя вверх (усилие большое!), другой рукой натяжной ролик (его внутренность) максимально проворачиваем против часовой стрелки, а третьей рукой фиксируем всё это тем самым жёлтеньким болтом с внутренним торксом. Мастерам обычно хватает двух рук#8230; Инструмент 1, 8.

27. Повторяем пункт 25, если всё нормально #8211; переходим дальше, если нет #8211; возврат к п. 23.

28. Повторяем пункт 16, только наоборот. Инструмент тот же .

29. Повторяем пункт 15, только наоборот, следя на рисками на шкивах. Положение каждого шкива определённо и однозначно, проворачивать на 1/4 оборота нельзя. Инструмент тот же .

30. В точности повторить пункт 14.

[31]. Если хочется запомнить звук правильного нового ролика, повторить пункт [13].

32. Пункты 12#8230;. 1 повторить в обратной последовательности (12, 11, 10, 9, 8, 7#8230;) с точностью до наоборот.

1. Все болты, подлежащие откручиванию, полезно сбрызнуть#8221; аэрозольным НЕЙТРАЛЬНЫМ (бескислотным) жидким ключом#8221;.

2. Крепёж в пп. 3, 5, 7, 9 при монтаже я сбрызгиваю аэрозольным мовилем#8221;, тонким слоем. Особенно это важно для п.3.

Источник: catalogcars.net

Замена грм ремня на ауди 80

Замена ремня ГРМ Ауди 80 Б3 1.8

На Ауди 80 с движком 1,8 литра в качестве передачи механизма ГРМ использован ремень. Это резиновое изделие, выполненное в виде замкнутого кольца. С внутренней стороны ремень имеет зубцы, с помощью которых он сцепляется с шестернями механизма.

Обычно, при необходимости заменить ременную передачу, автолюбители обращаются в сервисные центры, но эта статья написана для тех, кто все привык делать собственноручно. Особо сложного здесь, конечно, ничего нет, но все же к выполнению этой работы нужно как следует подготовиться. Для замены покупайте только новые расходники в проверенных торговых точках. Некачественное изделие быстро износится, и его снова придется менять.

Ресурс

Ременный привод механизма ГРМ предназначен для того, чтобы синхронизировать работу валов. А еще он вращает кулачковый вал и проходит через другие участки механизма. Считается, что ремень на Ауди может проехать 60 000 км без замены. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но все же время от времени следует производить диагностику его состояния. Заглядывать под капот по этому поводу рекомендуется хотя бы через 20-25 000 км. Чтобы не забыть, когда было проведено последнее обследование, положите под капот бумажку, на которой обозначьте дату.

Если замена ременной передачи не будет проведена вовремя, то это может быть чревато серьезными последствиями. Ремень может попросту оборваться. Если это случится, то следует ожидать серьезных последствий: в моторе начнется настоящий хаос, клапана столкнутся с поршнями, что приведет к их деформации. Допускать этого ни в коем случае нельзя, поэтому и так важно периодически осматривать как весь механизм ГРМ, так и его передачу в частности.

А вот какие дефекты будут свидетельствовать о том, что ремень пора заменить:

  1. поверхность покрылась трещинами;
  2. образовались вздутия;
  3. торцы разлохматились и появились отдельные нити;
  4. поверхность покрылась масляными пятнами.

Обратите особое внимание на появление на поверхности ремня масляных пятен. Это произошло из-за того, что сальники промялись и допускают протекание. В этом случае сальники тоже должны быть заменены. В противном случае масло будет продолжать капать и на новую передачу. Как известно, масло разъедает резину, поэтому долго ремень не прослужит. Кроме сальников, стоит обратить внимание и на другие расходники, например, на натяжной ролик. Он тоже изнашивается и подлежит периодической замене. А если этого не сделать, то впоследствии ролик может износиться еще до износа ремня. Тогда придется разбирать весь механизм только для его замены.

Как уже говорилось выше, ремень может износиться раньше положенного срока. Этому может способствовать целый ряд причин. Они перечислены ниже:

  1. езда по плохим дорогам;
  2. агрессивная манера вождения;
  3. расходник изготовлен из некачественного материала;
  4. при установке ременной передачи были допущены грубые нарушения.

Все это может стать причиной того, что ременную передачу придется менять раньше регламента, установленного производителем. Но особого повода для расстройства здесь нет, потому что всю процедуру вы можете провести сами. Вы заплатите только за покупку новых расходных материалов, сэкономив на ремонте.

Инструкция по замене ременной передачи

Для производства ремонта такого типа нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. набор отверток с различными наконечниками;
  2. стандартные ключи;
  3. головки;
  4. домкрат;
  5. новый ремень;
  6. сальники;
  7. ролики.
  • Сначала ставим авто на ровную площадку. Открываем капот. Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи. Можно снять еще и вентилятор, если он будет сильно мешать.
  • На пластиковом кожухе ГРМ есть две защелки. Их нужно отцепить и снять кожух.
  • Теперь нам необходимо открутить шкивы помпы и коленвала. Крепятся они шестигранными болтами. Отворачиваем их при помощи шестигранников. Вполне возможно, что сразу они не поддадутся, в этом случае по ним можно слегка постучать молотком. Может случиться так, что шестигранники в болтах будут прокручивать. В этом случае нужно вбить в них звездочку торкс нужного размера.

Источник: www.vazzz.ru

Установка ремня ГРМ Audi 80

Немецкие автомобили славятся своей надёжностью, практичностью, качеством и точностью исполнения различных узлов и механизмов. В связи с этим они требуют к себе бережного отношения, в плане своевременного проведения технического обслуживания, чтобы изношенные детали менялись на новые, не доводя и их до поломки. Немецкие двигатели очень чутко реагируют на использование качественных смазочных материалов, поверхности деталей подверженных трению подогнаны друг к другу на столько скрупулезно и ответственно, что если использовать масла не соответствующие техническим нормам, предъявляемым заводом изготовителем, это незамедлительно приведёт к поломке механизма, к поломке также приводит и не соблюдение графика технического обслуживания.

В этой статье я хотел бы поделиться опытом установки ремня ГРМ на турбированном дизельном двигателе объёмом 1,6 литра устанавливаемом на автомобилях Фольксваген и Ауди. Я не буду рассказывать процесс разборки и сборки механизма ГРМ, а лишь заострю своё внимание на порядке расположения коленчатого вала, распредвала и топливного насоса высокого давления по отношению друг к другу. Двигатель находится в процессе сборки, и поэтому очень удобно проследить все нюансы при установке ремня ГРМ.

Начнём с коленчатого вала. Естественно он должен быть расположен таким образом, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке.

Удобнее всего выставлять коленчатый вал когда двигатель соединён с коробкой передач, так как на кожухе маховика имеется смотровое окошко, в котором есть выступ, а на маховике метка ноль, при их совмещении поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке

В связи с этим если ГРМ устанавливать на снятом двигателе то предварительно можно выставить коленчатый вал по поршню , а после установки двигателя ещё раз проверить зажигание по существующим меткам

Теперь обратим внимание на то, как должен быть установлен распредвал в головке блока цилиндров. Нужно хорошо понимать, что клапана, когда поршень подходит в верхнюю мёртвую точку и наступает момент сжатия топлива, должны быть полностью закрыты. В связи с этим кулачки распредвала должны быть обращены строго от клапанов.

Более точно это положение распредвала можно определить при помощи прорези, расположенной с заднего торца распредвала. Нижняя часть прорези находится строго на одной линии с посадочным местом клапанной крышки.

Поэтому сам вал очень легко зафиксировать при помощи пластины, толщина которой соответствует ширине прорези. Это необходимо сделать, так как зубчатый шкив распредвала на данном двигателе не имеет фиксации за счёт шпонки, и в открученном состоянии его положение по отношению к распредвалу не ориентированно. Он всего-навсего прижимается стяжным болтом, и соединение усиливается за счёт того, что посадочное место вала и шкива имеет коническую форму.

Следующим этапом является необходимость определения положения зубчатого шкива топливного насоса высокого давления, теперь уже по отношению к распредвалу и коленчатому валу. На зубчатом шкиве имеется метка, которая совмещается с меткой на ТНВД и соответствует моменту впрыска топлива в первом цилиндре.

Но установить её в положении неподвижно сложно, поэтому необходимо зафиксировать по отношению к кронштейну крепления топливного насоса высокого давления. Это можно сделать при помощи имеющихся в них одинаковых отверстий и вала, диаметр которого соответствует диаметру этих отверстий. Впрочем, в данном случае подойдёт обычный болт с головкой под ключ на 24.

Всё, определившись с положением механизмов ГРМ, можно надеть ремень, натянуть его с помощью натяжного ролика, затянуть после этого стяжной болт зубчатого шкива распредвала. Хочу акцентировать своё внимание на том, что затяжка зубчатого шкива распредвала должна производиться в самую последнюю очередь чтобы ремень правильно расположился по отношению к другим зубчатым шкивам.

Признаюсь честно, немецкие машины не предназначены для ремонта в домашних условиях. Поэтому о многих вещах приходится додумывать самому, но ничего страшного машина заводится и прекрасно работает. Что же теперь , чтобы поменять ремень ГРМ гнать машину в Германию или ещё хуже на дилерский центр, где тебя обдерут до нитки. Да действительно нюансы есть у каждого двигателя, но нового в принципе работы и настройках ещё никем не придумано. С каждым годом совершенствуется система подачи топлива для максимально эффективного его сгорания на разных режимах работы ДВС, но положение распредвала по отношению коленчатому валу ещё никто не отменял.

Источник: avto-mechanik.ru