Замена сайлентблоков ниссан патфайндер

Nissan Pathfinder D 2.5 turbo 4х4 › Бортжурнал › Подвеска ремонт с заменой в рычагах сайлентблоков и шаровых опор и др

Запчасти для кузова R51 dirsel 2.5 190 л с
Итак зимой стала проявляться чувствительность колейности на дороге (бросало при перестроении), но в сервисе при диагностике и сход развале проблем не было, приговорили только сайлентблоки подпружинненого рычага и втулки стабилизатора заднего.
Решено было поменять амортизаторы сначала задние, а потом и передние.
Потом на сход развал и пришло понимание разбитые на пределе рулевые наконечники, но перед по сходу и развалу почти в норме, а задние закисли болты регулировочные в сайлентблоках и их не смогли провернуть и поставить в норму ни сход ни развал.
Решили перетряхнуть всю подвеску, дыбы дважды туда не лазить.
Итак не снимаются нижние рычаги, так как сход развальные болты, прикипели намертво к сайлентблокам, очень рекомендую смазывать при установке или сход развале (медная смазка и шрусовая синяя потом) и тогда есть шанс что открутится. Разбиты шаровые, но не стучали, также наконечники рулевые, сильно уставшие передние амортизаторы заменил (правый не выходил).
Верхние сайлентблоки в рычагах были живые но шаровые тяжко вынимаются …
Дополнительно хочу сказать про Masuma так как перетряхнули Митсубиси паджеро 4 там поставили почти все от производителя Masuma брака не было и упаковка выше всех похвал.
Попался один брак LYNXauto меньше на 1мм диаметр сайлентблока подпружиненного рычага, но литье без вопросов. Правда CTR дешевле и не хуже! так что дерзайте…
На просторах форума нет полных записей потому привожу то что поменял.
Вот перечень запчастей на подвеску:
перед
CTR CLN-30 Стойка стабилизатора 1 шт.
CTR CLN-31 Стойка стабилизатора 1 шт.
CTR CVN-9 Сайлентблок 4 шт.
CTR CVN-8 Сайлентблок 4 шт.
CTR CEN-110 Наконечник рулевой правый 1 шт.
CTR CEN-111 Наконечник рулевой левый 1 шт.
CTR CRN-39 Тяга рулевая 1 шт.
CTR CRN-40 Тяга рулевая 1 шт.
зад
CTR CLN-33 Стойка стабилизатора 1 шт.
CTR CLN-34 Стойка стабилизатора 1 шт.
LYNXauto C9509 Сайлентблок задний / верх. рычаг / зад. подв 2шт
LYNXauto C9338 Сайлентблок передний / перед. нижн. рычаг / зад. подв 2 шт.
LYNXauto C9339 Сайлентблок задний / перед. нижн. рычаг / зад. подв 2 шт.
LYNXauto C9340 Сайлентблок заднего подпружинного рычага внутренний 2 шт.
LYNXauto C9508 Сайлентблок передний / верх. рычаг / зад. подв 4 шт.
Masuma RU-645 Сайлентблок задней цапфы 2шт

Nissan 01125-S212E Болт крепления верхнего рычага 10 шт.
Nissan 01125-S218E Болт крепления рычага переднего нижнего 2 шт.
Nissan 01223-S203E Гайка крепления заднего нижнего рычага 20 шт.
Nissan 54559-1Z60B Шайба эксцентриковая 6 шт. не обязательно (потому как сами не портятся, только при срезке болтов можно повредить)
Nissan 55226-7S00B Болт с двухгранной головкой 2 шт.
Nissan 54580-7S00B Болт крепления нижнего рычага развальный 4 шт

Nissan 54613-EA520 Втулка стабилизатора заднего 2 шт.
Nissan 54613-ZL10A Втулка стабилизатора переднего 2 шт.
Nissan 55470-EB300 Сайлентблок крепления заднего редуктора задний 2 шт. пока не ставил живые еще.
Опоры шаровые оригинал с завода
TRWJBJ 742 Опора шаровая 4 шт. (перед 2 и зад 2)
TRWJBJ 743 Опора шаровая 2 шт.
TRWJBJ 744 Опора шаровая 2 шт.

Пояснение ( Шаровые
1) Передний нижний рычаг 54500EB300, 54501EB300 (шаровые номер шаровой TRW — JBJ742
2) Передний верхний рычаг 54524EB300, 54525EB300 (шаровые номер шаровой TRW —JBJ743
3) Задний нижний рычаг 551A0-EB300, 551A1-EB300 (шаровые номер шаровой TRW — JBJ744
4) Задний верхний рычаг 55501-EB300, 55502-EB300 (шаровые номер шаровой TRW — JBJ742

KYB 341461 Амортизатор подвески газовый, передний “Excel-G”
оригинал с завода этот: MonroeD 8069

KYB345056 Амортизатор подвески газовый, задний “Excel-G”
оригинал с завода этот: MonroeD 8068

Дополнительно куплено и заменено
Nissan 22630-5X00D Датчик температуры Выдано 1 шт. терял мощность двигатель и ошибка вылетала
Denso DG-631 Свеча накаливания 4шт (свечи оказались живые)

Добавка: Ни один сайлентблок в труху порван не был, это так чтоб центральная часть сайлентблока проворачивалась в обойме… и стучала такого не было.(Только 2 сайлентблока подпружиненного рычага были сильно в складках.
Именно это и удивляло машина плавает по колее на асфальте и зима и лето при перестроении гуляет но нет ни стуков ни хрустов и другого шума или гула.

Но вот выбить запресованую шаровую верхнюю передка с обоих сторон я с трудом смог, разобрав достав рычаг и используя домкрат 15 тонн! Думал сломаю рычаг. По опыту 3 тонны мало. Использовал 6 тонн и 15. (На месте сначала разобрать прессом попробовал подлезть, но не получилось 🙁 хотел оправку сварить да бросил быстрее снять.)

Хочу заметить что это был первый опыт такой глобальной переделки своими руками и многих съемников у нас нет.

Была яма + 3 недели (не полных дела еще другие) +инструмент+купили все что понимали надо менять (ставил аммортизаторы зад и потом перед руками потрогал). И решил раз залезать то можно и махнуть. Еще состояние самого железа рычагов весьма хорошее 12 года а ржи почти нет… на Прадо 120 хуже ситуация с ржавчиной на рычагах;(

Были сварены пару оснасток для пресования и пресс для толстолобика 😉 пригодился я им технопланктон прессовал для рыбалки!
Купили оснастки для прессования максимальный набор, сабельную пилу (ранее брат взял) для срезки болтов и блоки ей резали чтоб выбить из рычагов.

Просто в Москве специалисты меняют либо рычаги в сборе ( а их 10 в этом авто ) либо с головой и руками за день предлагали сделать самое разбитое только зад: срезать болты сход развала и запресовать новые сайлентблоки на нижние подпружиненные да еще поменять подушки стабилизатора заднего и сделать сход развал за 15-20 руб. без материалов. За всю подвеску не брались мол нет необходимости.

Разобрав осмотрели все не так уж и плохо, но они все имели выработку по месту наибольшей нагрузки, так сказать складку износ. И меняя на Паджере сайлентблоки 210 тысяч мы столкнулись с тем, что они пригорели намертво и только рвали их и пилили, а выдавить удалось всего несколько небольших. Так что при пробеге за 200 удобней менять рычагом в сборе или заготовка рычага в которую надо только шаровую запресовать, такие видел продают, иначе замумукаетесь.

Фоток подробных нет, так как все были в грязи с маслом …

Источник: www.drive2.ru

Nissan Pathfinder › Бортжурнал › Замена сайлентблоков

Всем привет, вообщем год назад менял все сайлентблоки в нижних рычагах как спереди так и сзади, примерный пробег после замены 40-45т.км. Ставил то, что было в наличии т.е. вездесущий febest.

Nissan Pathfinder 2008, двигатель дизельный 2.5 л., 174 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Nissan Pathfinder, 2005

Nissan Pathfinder, 2013

Nissan Pathfinder, 2006

Nissan Pathfinder, 2008

Смотрите также

Комментарии 24

С/блоки “моя тема” )))
Фирма “полиуретан” — не советую. Технологию купили в Точке, но лью наш ПУ(зато классные рассказы у них: как цвет влияет на жесткость)))) Помните раньше на рынках Жигулевских, стабы продавали всех цветов радуги)))
Х5 — лучше, (но бывает плохо обработаны втулки(обратить внимание при покупке), хотя со временем прогресс в качестве заметен)
Точка О — совсем хорошо. (как никак 20 лет опыта делают свое дело, но цена выше конкурентов)

Читайте также:  Замена сайлентблоков рено логан

Есть ещё украинские — но те, которые прям “огонь” — пока пропали(((

Из резинок
CTR — хорошо, но кроссировок мало(искать не удобно)
RBI — нормуль (хотя бы не косят под Европу)
Остальное
GuFU
Masuma
Stellox
Lynx
Gsp
Akitaka и т.д.
Просто китай под заказ в упаковку((( И как кому везёт при эксплуатации

Спасибо за развернутый ответ, уже заказал: перед низ-CTR, зад низ-полиуретан с запрессов. внутренней втулкой, посмотрим как себя покажут.

Низ CVN-8 такой?
Просто они с “короткой” юбкой
2-06-2033 Армадовские поинтересней будут))

Да, cvn8 в передний нижний рычаг, 2-06-2033 это же сайлент заднего нижнего рычага Армады?

Да, но он идеально подходит

Точка опоры стоят 2 года, все отл

в каких конкретно рычагах?

Я перебирал полностью заднюю подвеску с ставил сайлентблоки lynx. Качество понравилось, проехал уже 30 тыс.км и никаких нареканий. Вот тебе номера сайлентблоков для задней подвески. Кстати в задний редуктор установил Х5 и тоже полет нормальный.

Спасибо за номера, у меня на фебест тоже нареканий не было до 40т.км. потом они просто почти все развалились.

Фебест никогда не выпускали качественные детали. Фебест можно использовать только если делаешь на продажу или от безысходности. Без обид.

вперед ставить оригинал. он есть.
назад я ставил lynx. За 55ткм не умерли.

оригиналов нет у поставщиков, lynx самое дешевое предложение- вызывает подозрения.

я не знаю где вы смотрите.
нижние сайленты передних рычагов
54560-EB70A стоят 1500р / шт на автодоке

“самый дешовый” lynx прошел 55ткм и еще держится.

Я искал по другому артикулу: 54560EB310 их нет, 54560-EB70A есть и там где я смотрю.
Спасибо.

вперед ставить оригинал. он есть.
назад я ставил lynx. За 55ткм не умерли.

Хор результат, обнадёживает. На задних рычагах люкс тоже.

Ставь TRW- это оригинал. И наслаждайся. Если нет у вас, закажи из другого города.

Ты путаешь, TRW стоят шаровые, а сайленты другого производителя.

Точно! Извиняюсь, тогда ctr вроде…

Ставил полиуретан правда на субару, стоят уже пять лет и как новые.

Источник: www.drive2.ru

Замена сайлентблоков Nissan Pathfinder

 Делаем честно и с гарантией

 Дарим скидку 6% на ремонт

+7 (499) 504 1663

+7 (910) 425 99-55

Отсутствие несогласованных работ и скрытых доплат

Наши цены ниже, чем у конкурентов на 10-20%

97 % клиентов обращаются к нам повторно и рекомендуют нас.

С нами работают более 20 юридических лиц и мы отремонтировали 2500 легковых авто.

Мы работаем с 9 до 21 часа ежедневно.

Цена на услугу замена сайлентблоков Nissan Pathfinder

Замена сайлентблоков

Свяжитесь с нами по телефону или напишите онлайн, получите консультацию и индивидуальные условия по ремонту Вашего автомобиля.

Чтобы получить предварительную оценку стоимости ремонта автомобиля напишите или просто позвоните по телефону +7 (499) 504 1663.

Пользуясь сайтом Велес-Вояж.ru, Вы автоматически принимаете правила обработки и передачи персональных данных

1) Вы звоните в автосервис и описываете проблему квалифицированному мастеру-приемщику, который дает развернутую консультацию и озвучивает предварительную стоимость.

2) Приезжаете в автосервис на диагностику, после чего мы открываем заказ-наряд в 2 экземплярах, где согласовываем план работ и утверждаем стоимость.

3) Наши специалисты реализуют намеченный план, предоставляя Вам фотоотчет о проделанной работе. Если по ходу ремонта окажется, что автомобиль нуждается в дополнительном ремонте, это предварительно обговаривается с Вами.

4) По окончании Вы получаете заказ-наряд с подробным описанием выполненных работ, замененных агрегатов, материалов с гарантийными обязательствами, печатью автосервиса и дальнейшими рекомендациями по эксплуатации транспортного средства.

Производство запланированных работ.

Даем гарантию на все выполненные работы в автосервисе.

Он занимается непосредственно ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.

Он работает уже 9 лет со всеми ходовыми марками легковых и коммерческих автомобилей, отлично знает материальную часть всех узлов автомобиля и эксплуатационные характеристики деталей и систем авто.

Техцентр Велес-Вояж заботится о своих клиентах! Для Вас на постоянной основе мы готовим выгодные акции и спецпредложения. Пользуйтесь акциями и развивайтесь вместе с нами.

Акция до 09 мая! Всем новым клиентам дарим скидку 10% на ремонт автомобиля. Выбирайте Профессиональный автосервис и развивайтесь вместе с нами!

Акция до 09 мая! Получите скидку 5% на запчасти для Технического Обслуживания! При покупке расходников от 4 тыс. рублей. Звоните!

Акция до 09 мая! Получите скидку 10% на работы по Техническому обслуживанию Вашего автомобиля!

Источник: nissan.veles-v-avto.ru

Замена шаровой заднего рычага Патфайндер R51

Смотрите также

ТОП-3 производителей шаровых опор по версии PartReview

    24 26 51k

Как проверить шаровую опору

    29 0 43k

Неисправность шаровой

    29 0 16k

Подвеска

    0 0 37k

На Nissan Pathfinder R51 двигатель 2.5 dCi 4WD 2011 г.в. в задней части с левой стороны, при движении, появился стук. Было принято решение проверить задний мост на стенде испытания подвески. Диагностика показала люфт шаровой опоры заднего левого нижнего рычага.

Какую заднюю опору шаровую установить на Патфайндер R51?

Производитель не предполагает отдельную замену шаровой опоры (оригинальный артикул 40160EB310) и поставляет только рычаг в сборе. Поэтому чаще всего выбирают аналоги.

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
NISSAN (рычаг задней подвески в сборе) 551A1-EA500 13200
Аналоги
Febest 0220-R51RLOW 1000
TRW JBJ744 1600
Asva 0220-R51RD 1600

В данном случае устанавливаем запчасть аналогового производителя Febest с артикулом 0220-R51RLOW. Деталь посредственного качества, пользуется популярностью среди автовладельцев, так как самая доступная.

Какие инструменты нужны при замене задней шаровой опоры Pathfinder 3?

  • Подъемник;
  • Пневмогайковерт;
  • Шестигранная головка на 21, 19, 14 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 21 (2 шт);
  • Разжим для стопорных колец;
  • Наставка;
  • Молоток;
  • Пресс;
  • WD-40;
  • Трещотка большая.

Как заменить заднюю шаровую опору на Патфайндер R51?

  1. Открутить гайку крепления шаровой опоры к кулаку — ш.головка на 21 мм;
  2. Открутить 2 болта крепления рычага подвески к подрамнику — два ключа на 21 мм;
  3. Снять стабилизатор задний — ш.головка на 14 мм;
  4. Вытащить развальный болт — ш.головка на 21 мм;
  5. Открутить верхнее крепление стойки стаба — ш.головка на 19 мм;
  6. Демонтировать крепление заднего амортизатора к рычагу — ш.головка на 19 мм;
  7. Снять рычаг подвески;
  8. Разжать стопорное кольцо шаровой опоры;
  9. Выбить шаровую опору из рычага подвески — наставка, молоток;
  10. Сравнить старую и новую детали;
  11. Поставить новую шаровую опору;
  12. Запрессовать или забить (наставка, молоток);
  13. Установить стопорное кольцо;
  14. Собрать в обратном порядке.

Момент затяжки:

  • Амортизатор заднего моста — 115-135 Nm;
  • Колесо — 113 Nm;
  • Задний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста на поворотном кулаке — 115-135 Nm;
  • Задний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста на кузове — 104 — 124 Nm;
  • Стойка стабилизатора заднего к нижнему рычагу подвески заднего моста — 100 Nm;
Читайте также:  Рено лагуна замена сайлентблоков задней балки

Поднимаем автомобиль на подъемнике. Откручиваем болты крепления левого заднего колеса шестигранной головкой на 21 мм с пневмогайковертом. Снимаем колесо.

Находим крепление шаровой опоры нижнего левого рычага подвески заднего моста к кулаку.

Шестигранной головкой на 21 мм с большой трещоткой откручиваем гайку крепления шаровой опоры к кулаку.

Находим крепление нижнего левого рычага подвески заднего моста к подрамнику. Он фиксируется двумя болтами.

Откручиваем первый болт рожково-накидным ключом на 21 мм, а вторым ключом придерживаем крепление, чтобы не прокручиваелось.

Повторяем процедуру со вторым болтом крепления рычага к подрамнику. Болты не вынимаем.

Необходимо демонтировать задний стабилизатор для того, чтоб выкрутить развальный болт. Откручиваем крепление стабилизатора шестигранной головкой на 14 мм с трещоткой большой.

Снимаем стабилизатор задний. Выкручиваем развальный болт шестигранной головкой на 21 мм.

Шестигранной головкой на 19 мм откручиваем крепление стойки стабилизатора.

Откручиваем крепление амортизатора заднего к рычагу подвески шестигранной головкой на 19 мм.

Расклиниванием крепление шаровой опоры к кулаку зубилом или отверткой, опускаем рычаг.

Вынимаем болты крепления рычага подвески к подрамнику. Снимаем его.

Разжимом для стопорных колец разжимаем стопорное кольцо.

Снимаем стопорное кольцо.

Наставкой и молотком выбиваем старую шаровую опору с посадочного места рычага.

Снимаем шаровую опору.

Сравниваем новую и старую шаровые опоры. Устанавливаем новую шаровую в ее посадочное место на рычаге подвески и запрессовываем или забиваем молотком с наставкой.

Ставим стопорное кольцо. Собираем все в обратном порядке. Опускаем автомобиль и ставим его на яму. Два болта крепления рычага подвески к подрамнику затягиваем на яме.

Источник: etlib.ru

Ремонт ходовой части (подвески) Nissan Pathfinder в Москве

Одним из главных достоинств кроссовера Pathfinder от популярного автопроизводителя Nissan является относительно мягкая, но очень прочная и надежная подвеска. Именно она обеспечивает плавность хода и высокую проходимость авто. Однако отечественные дороги быстро выводят из строя даже самые качественные авто. Ремонт ходовой части автомобиля Ниссан Патфайндер в Москве – мера, без которой невозможна комфортная эксплуатация машины.

Деформация даже самого маленького элемента подвески влечет за собой нарушение функционирования всей системы. В лучшем случае это приведет к снижению удобства вождения, в худшем – к серьезному ДТП, обусловленному потерей контроля над автомашиной. Срочно провести ремонт подвески Nissan Pathfinder – это значит сделать поездку безопасной.

Нужно быстро и недорого восстановить функции ходовой части? В центре «Токио Сервис» вы получите высококлассное обслуживание и качественные услуги. В работе мы используем современное оборудование и оригинальные запчасти, что гарантирует отличный результат.

Опыт и квалификация мастеров сервиса позволяет им оперативно проводить:

  • диагностику Ниссан Патфайндер;
  • шиномонтаж Ниссан Патфайндер;
  • ремонт ходовой части автомобиля Ниссан Патфайндер и другие операции.

На стоимость услуг влияет сложность повреждения, но мы устанавливаем адекватные цены. Чем раньше мы приступим к работе, тем дешевле она обойдется.

Ремонт ходовой части (подвески) Nissan Pathfinder цена:

Ремонт задней подвески Nissan Pathfinder

Cтоимость (руб.) Замена сайлентблоков задней подвески от 2100 Замена пружин задней подвески от 3670 Ремонт задней подвески от 5240 Замена задней подвески от 5240

Ремонт передней подвески Nissan Pathfinder

Cтоимость (руб.) Замена сайлентблоков передней подвески от 1400 Замена пружины передней подвески от 3670 Ремонт передней подвески от 5760 Замена передней подвески от 5760 Замена рычага передней подвески от 1220

Ремонт пневмоподвески Nissan Pathfinder

Cтоимость (руб.) Ремонт пневмоподушки от 1800 Ремонт компрессора подвески от 1750 Замена и ремонт пневмоподвески от 2620 Диагностика пневмоподвески от 1750 Калибровка пневмоподвески от 2620 Замена пневмоподвески от 1750 Регулировка пневмоподвески от 1750

Замена сайлентблоков Nissan Pathfinder

Cтоимость (руб.) Замена сайлентблоков подвески от 960

Замена амортизаторов Nissan Pathfinder

Cтоимость (руб.) Замена задних амортизаторов от 4370 Замена передних амортизаторов от 4370 Замена задних и передних стоек амортизаторов от 2440 Замена подшипника стойки амортизатора от 2440 Замена опоры амортизатора от 2440 Замена пружин амортизаторов от 2620

Замена стабилизаторов Nissan Pathfinder

Cтоимость (руб.) Замена стабилизаторов от 3140 Замена стоек стабилизатора от 870 Замена втулок стабилизатора от 1220 Замена заднего стабилизатора от 3140 Замена втулок заднего стабилизатора от 1220 Замена задних стоек стабилизатора от 870 Замена переднего стабилизатора от 2620 Замена втулок переднего стабилизатора от 1220 Замена передних стоек стабилизатора от 870

Ремонт ходовой Nissan Pathfinder

Cтоимость (руб.) Сход-развал от 3490 Шиномонтаж от 2620 Восстановление рычагов подвески от 1800 Диагностика подвески автомобиля от 870 Ремонт подвески от 3490 Диагностика ходовой части от 870 Замена рычага подвески от 2100 Замена подвески от 5240 Замена пружин подвески от 2440

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Nissan Pathfinder по 43 параметрам .
Предложение актуально при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Токио Сервис». Подробнее

Бесплатная диагностика Nissan Pathfinder

Комплексная диагностика по 43 пунктам

Шиномонтаж + сход развал

Шиномонтаж и сход развал Nissan Pathfinder по супер цене от 5500₽

Мойка радиаторов охлаждения 6999 р.

В стоимость входит – Снятие, чистка, спецсредства и установка

Бесплатная эвакуация по Москве

При ремонте Nissan Pathfinder в нашем автосервисе. Эвакуатор работает с 09.00 до 21.00 (без выходных).

Замена колодок и дисков Nissan Pathfinder 3800 р.

Замена тормозных колодок и дисков. Диагностика тормозной системы и ходовой в подарок!

Замена масла / фильтров / свечей от 3500 р.

Замена масла в двигателе, свечей зажигания + фильтры (масляный, воздушный, салонный)/

Ремонт подвески Nissan Pathfinder: признаки и причины неполадок

Нарушения в функционировании ходовой части зачастую возникают из-за неаккуратного вождения, езды по плохим дорогам и естественного износа отдельных элементов. Как правило, ремонт ходовой части автомобиля

Ниссан Патфайндер требуется по причине:

  • деформации рычага передней подвески;
  • выхода из строя амортизаторов;
  • повреждения сайлент-блоков рычагов;
  • ослабления крепления поршня;
  • поломки рессора;
  • неисправности втулок стабилизатора.

Определить точную причину можно только после профессионального осмотра. Попытки самостоятельно решить проблему часто приводят к ухудшению ситуации. Цена ремонта, естественно, повышается.

Признаки неполадок в подвеске:

  • шум и стук во время движения и при торможении;
  • отклонение авто от прямолинейной траектории;
  • повышенная вибрация на скорости;
  • подтек жидкости из амортизатора;
  • неравномерное истирание покрышек.

Нашли знакомый симптом? Приезжайте в центр «Токио Сервис», где вашу проблему быстро решат. Положительные отзывы о наших мастерах говорят сами за себя. Мы ежедневно доказываем, что качественные услуги не должны быть чрезмерно дорогими!

Источник: www.tokyogarage.ru

Обслуживаем Nissan Pathfinder

Раскроем секреты обслуживания «Ниссана-Пасфайндер», а заодно оценим трудоемкость работ.

Nissan > Pathfinder

Nissan Pathfinder

ШАГОВАЯ ДОСТУПНОСТЬ

Подопытный автомобиль оснащен дизельным двигателем YD25 (2,5 л) и 5-ступенчатым автоматом, — это, пожалуй, самая популярная комплектация «Пасфайндера».

Nissan Pathfinder

Подкапотное пространство скомпоновано удачней, чем на более редких вариантах с 3-литровым дизелем V9X или бензиновым VQ40: доступ ко всем резервуарам и деталям, требующим регламентной замены, здесь вполне приемлемый. Не считая тормозного бачка, прикрытого в ранних версиях пластиковой накладкой. Любоваться ею под капотом некому, а пользы — ноль, поэтому после рестайлинга завод ее упразднил. И правильно: визуальный контроль за уровнем жидкости куда важнее дизайнерского изыска.

Читайте также:  Замена задних сайлентблоков ваз 2109

Накладка двигателя сохранена, хотя тоже мешает обслуживать машину. В частности, менять масло. Дело в том, что отверстие под заливную горловину выполнено в виде воронки, собирающей на дне всякий мусор. Чтобы тот не осыпался в мотор при отвертывании крышки, советуем предварительно снять накладку, вывернув два болта в передней части и сдернув заднюю часть с резиновых буферов.

Тогда и доступ к масляному фильтру будет проще. Если тот не пойдет от руки, работаем съемником. Годится даже цепной, места для маневра хватает, но лучше чашка или трехпалый «краб». Последним в сборке с удлинителем 300–400 мм пользуются дилеры, признав его самым удобным.

Доступ к топливному фильтру отличный — он под капотом на самом видном месте. Для замены отсоединяем трубки напорной магистрали и обратки, после чего распускаем болт хомута кронштейна. После установки нового фильтра удаляем воздушные пробки: подсоединяем все магистрали на прежнее место, за исключением трубки к ТНВД, и, словно эспандер, сжимаем специально предусмотренную грушу под фильтром, дожидаясь, пока не потечет топливо без воздушных пузырьков. Только учтите, что штуцер смотрит прямо на вас, — постарайтесь не облиться соляркой.

Свечи накаливания служат долго, но рано или поздно их придется менять. Разъем снимаем, ухватившись за удобный прилив (стрелка). Сама свеча белеет правее и чуть ниже.

Свечи накаливания дизелей обычно служат долго, а если придется менять, затруднений не будет: доступ к ним при снятой пластиковой накладке двигателя очень даже неплох. Свечи — под высокую торцевую головку «на 10».

Поликлиновых ремней два. Верхний, более широкий, оснащен автоматическим натяжителем, поэтому с настройкой не ошибетесь. Обязательно проверьте ролик! Порой люфт появляется даже при мизерном пробеге и досрочно убивает ремень. Натяжение нижнего ремня регулируем вращением ходового винта, предварительно ослабив гайку ролика. Тут требуется навык.

ПО-ПЛАСТУНСКИ

Масло в агрегатах трансмиссии рассчитано на весь срок службы, однако менять его иногда приходится. С редукторами мостов, МКП и раздаткой все привычно: сливаем отработку через нижние пробки, а свежее заливаем через боковые, они же контрольные. У непрогретого автомобиля, стоящего на ровной площадке, уровень должен быть по срезу этих контрольных отверстий.

Масло в автомат заливаем через трубку щупа, им же контролируем уровень. На коробках последних версий щуп упразднили, поэтому из-под капота масло уже не проверишь. Да и заменить его сложнее. Сперва сливаем отработку через большую пробку в поддоне картера, а затем, ввернув пробку на место, вывертываем другую, маленькую. За ней мерный стаканчик, через верхний срез которого и надо подать свежую порцию в объеме, на пол-литра большем слитого. Для этого понадобится штуцер-переходник с резьбой, как на пробке (и вместо нее вкручиваемый), или хотя бы втулка с контргайкой. Надев на переходник подходящий шланг, подаем масло под давлением. Лучше шприцем, но можно просто вывести другой конец шланга повыше под капот и, надев на него воронку, заливать самотеком. А чтобы лилось веселее, подогреть до 40–50 ºС. Влив порцию, как можно проворней (чтобы потерять минимум масла) меняем переходник на пробку.

Сливная пробка 5‑ступенчатого автомата нового образца показана красной стрелкой, а заливная — зеленой. Крестовины карданных валов без пресс-масленок.

Остается пустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры, перевести рычаг по всем позициям с небольшой задержкой в каждой из них и, оставив в положении Р («паркинг»), вновь спуститься на землю и вывернуть малую пробку. Излишки сольются. Но сомнения в безупречности действий, когда знаешь дилерскую технологию, останутся: как убедиться, что температура масла была при этом 40 ºС, как требует официальный регламент? Мастера проверяют температуру фирменным сканером, а без него надежда лишь на чутье.

С заменой антифриза тоже не все однозначно. На старых версиях в нижнем бачке радиатора была удобная сливная пробка, а после рестайлинга ее не стало. Жидкость предстоит сливать, отсоединив нижний патрубок. Появился риск облиться и отравить землю ядовитым этиленгликолем, вдобавок для доступа к патрубку нужно будет снять силовую защиту моторного отсека и пластиковую накладку «юбки» бампера, вывернув массу крепежа. По совокупности статей и снижаем оценку.

ГЛАЗАМИ СЛЕДОПЫТА

Добраться до фар для замены лампочек сложнее справа — мешает аккумулятор. Его лучше снять, чтобы не ободрать руки. Вот теперь доступ свободен, но не спешите радоваться: если габаритку и поворотник легко замените, то с лампой Н4 ближнего-дальнего света провозитесь — очень уж туга посадка клемм колодки на ответные выводы. Даже специалисты порой до получаса ломают пальцы, пытаясь снять разъем, хотя при этом помогают себе шлицевой отверткой (орудовать ею надо умеючи, дабы не повредить защитный резиновый чехол секции).

И сзади без отвертки не обойтись. А ведь лампочки, влияющие на нашу с вами безопасность, должны заменяться одним движением руки! Однако с фонарями все же проще: нужно вывернуть два самореза и вынуть корпус с направляющих фиксаторов, сместив его назад. Хватка этих фиксаторов вполне умеренная.

В третьем, дополнительном «стопе», как и в повторителях поворотников на зеркалах, применены светодиоды. Учитывая их долговечность, менять, возможно, и не придется.

Самым непродуманным изделием светотехники оказались противотуманные фары. Для замены ламп понадобится вывернуть колесо и, удалив крепеж, отогнуть подкрылок. Конечно, встречались решения и хуже, но что мешало сделать конструкцию более красивой — предусмотреть в подкрылках съемные заглушки или отстегивающиеся клапаны-карманы?

С лампой Н11 противотуманной фары лишь на фото все просто. За кадром снятое колесо и подкрылок, освобожденный от трех точек крепежа и отогнутый в сторону.

Салонный фильтр лучше менять в тепле, поскольку предстоит снять правую боковую накладку панели приборов. А пластик, как известно, на морозе хрупок, есть риск обломить защелки. Вывернув пять саморезов бардачка, вынимаем его из панели, не забыв отсоединить разъем подсветки, после чего снимаем с направляющих блок предохранителей и получаем доступ к лючку отопителя.

С заменой тормозных колодок наверняка управитесь. Главное — не перепутать местами пластины постелей скоб и установить новые колодки в соответствии с фото.

Колодки ручника подводим вращением корончатой гайки через снятую заглушку в диске-барабане. Для компенсации удлинения тросов крутим гайку на секторе рычага ручника. Доступ к ней вызвал восторг — давненько не встречали ничего проще: нужно лишь потянуть вверх секцию подстаканников на туннеле пола. Причем без инструмента, одной лишь хваткой пальцев. Браво, «Следопыт»!

Если сравнивать нашего героя с ценовыми конкурентами из среды вседорожников, ставших в свое время участниками этой рубрики, «Пасфайндер» вполне заслуживает высокой оценки. Даже несмотря на огрехи по части замены ламп, масла в АКП и, пожалуй, неудачный доступ к салонному фильтру.

Благодарим компанию Genser на ул. Лобачевского (Москва)

за содействие в подготовке материала.

Источник: www.zr.ru