Где находится реле стартера на калине

Схема и расположение предохранителей Лада Калина ВАЗ-1117 ВАЗ-1118 и 1119

Монтажный блок предохранителей Лада Калина расположен в салоне, с левой стороны, под крышкой, где расположены переключатели управления световыми приборами. Если у вас что либо не работает по части электрики, то рекомендую сначала проверить все предохранители, отвечающие за ту или иную цепь питания, в большинстве случаев виной всему является сгоревший предохранитель, а уже потом искать проблему в самих узлах.

Прилагаем фотографии блока предохранителей Лада Калина, которые устанавливались на Калину в последнее время:

Итак, рассмотрим какие предохранители и реле за что отвечают в нашей Калине.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов
F2 — стеклоподъемники
F3 — выключатель аварийной сигнализации
F4 — Стеклоочиститель
F5 — Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 — Звуковой сигнал
F7 — Комбинация приборов, освещение салона
F8 — обогрев заднего стекла
F9 — Габаритные огни (правые)
F10 — Габаритные огни (левые)
F11 — Блок управления иммобилизатором
F12 — Ближний свет (правый)
F13 — Ближний свет (левый)
F27 — блок управления электроусилителем (большой красного цвета 50 A)
F28 — блок управления системой ABS ( в данном случае пустое место, так как ABS не установлено)
F14 — Дальний свет (правый)
F15 — Дальний свет (левый)
F16, F17 — Противотуманные фары
F18 — обогрев сидений
F19 — АБС
F20 — прикуриватель
F21 — Блокировка заднего хода
F22 — Блок управления электропакетом
F23, F24, F25 — резерв
F26 — АБС

Назначение установленных в блоке реле:
K1 — омыватель фар
K2 — включение цепи стеклоподъемников
K3 — включение стартера
K4 — дополнительное (реле зажигания)
K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации
K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла
K7 — дальний свет
K8 — звуковой сигнал
K9 — передние противотуманные фары
K10 — обогрев заднего стекла
K11 — обогрев передних сидений
K12 — резервное

Обратите внимание, что все предохранители окрашены в различные цвета в зависимости от силы тока (А), на которую они рассчитаны — важно соблюдать эти значения во избежание короткого замыкания. Для замены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке.

На Калинах устанавливались два типа монтажных блоков, рассмотрим каждый из них:

Источник: www.vazdriver.ru

Реле стартера Калина: проверка цепи своими руками

Стартер автомобиля является важным узлом, так как отвечает за запуск силового агрегата. При этом именно стартер потребляет наибольшее количество электрического тока, поступающего от АКБ. Само собой, чтобы не возникало проблем с аккумулятором, а также с процессом запуска ДВС, необходимо периодически осуществлять проверку и ревизию стартера.

Однако чаще всего поломки возникают на бюджетных иномарках и отечественных авто. Далее мы рассмотрим, что делать, если не работает стартер Калина, а также как проверить на ВАЗ Калина реле стартера, цепи питания и т.д.

Лада Калина: стартер и проверка его цепи питания

Итак, в случае, когда водитель переводит ключ в замке зажигания в положение II (запуск), при этом стартер не работает, в подобной ситуации возможны поломки как самого стартера, так и его цепи включения. Чтобы это проверить, следует выключить зажигание, после чего отсоединить колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Так вот, если коленвал двигателя будет вращаться, это укажет на полную исправность самого стартера. Другими словами, стартер можно полностью исключить из списка возможных неисправностей, так как проблемы возникли в цепи вклю­чения стартера. Если же стартер не будет крутить коленвал, тогда поломку следует искать в стартере или в тяговом реле стартера.

  • Идем далее. Обнаружив неисправность цепи, предварительно должна быть изучена схема стартера Калина. После можно включить зажигание, замкнуть выводы и таким образом завести двигатель. Благодаря такому методу удается своим ходом добраться до станции техобслуживания или гаража.

Если планируется ремонт на месте или в гараже своими руками, неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана следующими причинами:

  • реле стартера;
  • силовая цепь;
  • цепь управления реле;
  • контактная группа замка зажигания;

Вполне очевидно, что необходимо точно определить причину, почему возникли сбои и нет тока в цепи включения стартера. Начнем с реле. С учетом того, что не все водители знают, где находится реле стартера Калина, отметим, что необходимо сначала найти монтажные блоки (предохранители Калина и монтажный бло­к реле стартера). Блок на Калине находится слева под рулевой колонкой в нижней части панели приборов.

Если же дело не в реле, потребуется проверка силовой цепи, а также цепи управления реле стартера. Чтобы проверить цепь силовую, реле нужно вынуть из блока. После нужно взять кусочек провода для перемычки, которую вставляют в гнезда контактов реле (номера 30, а также 87). Теперь нужно включить зажигание в положение «старт».

В том случае, когда стартер включается, это укажет на то, что силовая цепь в норме. Если же включения не произошло, нужна проверка цепи. Для этого тестером следует проверить, есть ли 12 Вольт в гнезде 30 реле стартера, когда ключ в замке зажигания стоит в положении «старт». Что касается «минуса» щупа, его на Калине удобно подсоединить к болту крепления ограничителя открытия двери.

Читайте также:  Где находится реле зажигания ваз 2115

Если напряжение в гнезде 30 есть, тогда тестером нужно проверить исправность цепи от гнезда 87 реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле. В случае, когда напряжение на гнез­де 30 отсутствует, необходимо проверить цепь от вывода 50 замка зажига­ния до гнезда 30 реле.

Чтобы выполнить такую проверку, щуп тестера необходимо вставить в гнездо 86 реле стартера, а второй щуп соединить с «массой». После потребуется включить зажигание и выполнить проверку. Важно определить, есть ли 12В от главно­го реле системы управления двигателем в гнезде 86 реле стартера.

После щупы тестера вставляются в гнездо под номерами 86 и 85, что позволяет проверить «массу» в гнезде 85 реле, соединенном с выводом контроллера (номер 50).
Если результат отрицательный, нужно проверить цепи управления реле стартера. Проверка предполагает диагностику от главного реле системы управления и вывода контроллера 50 на гнезда 86 и 85 реле стартера.

Лада Калина: стартер и реле тяговое

Диагностика, рассмотренная выше, позволяет определить, необходимо ли менять стартер на Калину или проблема в силовых и управляющих цепях. Однако это еще не все. Кроме цепей и силового реле, также выделяют так называемое тяговое реле стартера, которое может выйти из строя.

Еще указанное реле осуществляет подвод шестерни бендикса к зубцам на венце маховика. После того, как двигатель запускается, реле отводит шестерню бендикса в начальное положение. По этой причине тяговое реле стартера часто называют втягивающим реле.

  • Что касается неисправностей, работает реле стартера с высоким напряжением, что рано или поздно выводит его из строя. Контакты реле стартера подгорают, может произойти обрыв удерживающей или втягивающей обмотки, деформируется возвратная пружина, в обмотках возникает замыкание, имеют место механические повреждения и т.д.

Чтобы быстро проверить это реле, нужно знать, что в норме раздается щелчок в момент втягивания якоря вовнутрь. Так вот, повернув ключ в замке, нужно послушать, есть ли такой щелчок. Если стартер щелкает, тогда реле в порядке. Если же щелчка нет, на реле не приходит питание или же неисправно само реле.

Еще бывает так, что реле рабочее, но стартер не крутит. В этой ситуации могут подгореть контакты реле. Опять же, для проверки замыкают контакты способом, рассмотренным выше. Если после замыкания стартер крутит, дело в контактах. Если срабатывания стартера не произошло, дело не в выступающих контактах, а в стартере.

Если сопротивление меньше, возможно, имеет место короткое замыкание внутри обмотки. Параллельно высокое сопротивление свидетельствует о плохом контакте с массой, клеммами и т.д.

Если есть основания полагать, что произошел обрыв обмотки, проверку проводят контрольной лампой, подключенной к обмотке (когда лампа горит, обмотка в норме, если нет, тогда высока вероятность обрыва). Конечно, такой метод не позволяет определить короткое замыкание, так как колебания сопротивления не меняют яркость свечения лампочки. При этом метод все равно действенен в рамках быстрой диагностики.

Что в итоге

Как видно, схема стартера предполагает два типа реле: втягивающее реле и реле в цепи управления. При этом проверку проще начать с реле в цепи, после чего дальше проверяется тяговое реле. В любом случае, комплексная диагностика позволяет определить неисправный элемент, после чего удается качественно устранить поломку.

Такой подход позволит быстрее локализовать неисправность и зачастую упрощает ремонт. Кстати, обычно реле не ремонтируют, а сразу меняют, так как в случае с ВАЗ стоимость подобных деталей вполне доступна. Что касается самой замены, как правило, даже автолюбители без большого опыта вполне способны заменить реле стартера в цепи или втягивающее реле стартера своими руками в условиях обычного гаража.

Источник: krutimotor.ru

49-2 Диагностика Kalina

Проверка цепи включения стартера

Если при переводе ключа в замке за­жигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправ­ность, как самого стартера, так и це­пи его включения.
Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стар­тера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и на­конечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуля­торной батареи.

При проведении этой опера­ции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возмож­но искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «мас­су» в момент замыкания выво­дов!
Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер испра­вен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи вклю­чения. В противном случае неиспра­вен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения ис­правного стартера, то при необходи­мости таким образом (включив за­жигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.
Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повре­ждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания Для поиска неисправности в цепи включения стартера.

. вынимаем из монтажного бло­ка реле стартера.
Для проверки реле стартера устанав­ливаем на его место заведомо ис прав­ное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников. Если с вновь установленным реле стартер включа­ется, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В против­ном случае необходимо проверить си­ловую цепь и цепь управления реле стартера.
Для проверки силовой цепи вынима­ем реле стартера из монтажного блока.

Читайте также:  Реле стартера ваз 2110 где находится

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых кон­тактов реле «30» и «87».
Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер». Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером поверяем.

. подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахожде­нии ключа в замке зажигания в положении «II».
При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.
В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером про­веряем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнез­ду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажига­ния до гнезда «30» реле. Если цепь исправна, необходимо заменить кон­тактную группу замка зажигания В том случае, если силовая цепь включения стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартера. Для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе». При включенном зажигании проверяем..

. подводится ли «+12 В» от главно­го реле системы управления двига­телем к гнезду «86» реле стартера.
Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем..

. есть ли «масса» в гнезде «85» реле.
. соединенном с выводом «50» контроллера.
В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера: от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера — соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Источник: wiki.zr.ru

Проверка цепи включения стартера Лада Калина

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения.

Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания, для поиска неисправности в цепи включения стартера.

. вынимаем из монтажного блока реле стартера.

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников.

Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить.

В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».

Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».

Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером

Проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».

При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.

В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера.

Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле.

Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером – для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».

При включенном зажигания проверяем подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера

Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера.

В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Источник: avtomechanic.ru

ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА

ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА ЛАДА КАЛИНА

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения.

Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.

Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.

Читайте также:  Реле стартера лада гранта

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания. Для поиска неисправности в цепи включения стартера.

. вынимаем из монтажного блока реле стартера.

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.

В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

В том случае, если силовая цепь включения стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартера. Для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера

. есть ли «масса» в гнезде «85» реле.

. соединенном с выводом «50» контроллера.

В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера: от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера — соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Видео по теме “Лада Калина. ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА”

Не крутит стартер на калине ч1
Цепь включения стартера ВАЗ 2110; 11; 12. Подробно и в деталях.
Стартер не крутит , меняем замок или нет? Полезный совет от автоэлектрика.
Источник: carmanuals.ru

Где Находится Реле Стартера Калина

Предохранители и реле. Мы надеваем крокодила на клемму и подключаем другой конец к корпусу стартера для болта, и если контакты загрязнены, почему ремень начинается с половины хода. Экономическая сеть, в которой находится реле стартера в Калине, уже создана. Если напряжение на розетку 30 не подается, вся эта мощность подается на реле двигателя и реле стеклоочистителей, где находится стекло. В этом случае накапливается графитовая пыль, корпус ретрактора, состоящий из 6 кремниевых диодов с 3 положительными и 3 отрицательными клапанами. Я даже не брал деньги на такой завод, который продает автозапчасти для российской калины. Он установлен на части автомобиля.

Представленный блок содержит следующие элементы 1. Это почти всегда кисть. Мы подносим другой конец к родительскому элементу на задней части электромагнитного реле. Нижняя болтовая гайка установлена ​​в шестиугольной выемке в кронштейне. Не оставляйте напряжение на стартере более 5 секунд.

Где в Калине стартер реле

Я понял, что полгода назад нужно открутить этот винт, потому что проблема с immo, поменять поможет! Чтобы проверить реле, где мы заменим калиновое реле 90 на его место, вы проверите неисправность выключателя зажигания. Потому что ответ на вопрос о реле вибрации стартера, где он? При необходимости замените стартеры.

Особенности и правила эксплуатации для стартера Лада Калина

Мы очищаем их от грязи и старой смазки с помощью тормозов и ветоши. И то, что цепь иммобилайзера не работает! Это двигатель постоянного тока, прочитайте руководство по устранению неисправностей. Мы изучаем общее состояние статора и крышек медных втулок. Чтобы автовладельцы не запутались, они помогут заменить необходимый элемент и вернуть электрооборудование, не повредив детали сборочного блока, есть контакт, питание

Если требуется неприятное событие, проверьте цепь питания и цепь управления реле стартера. Неисправность в цепи коммутации стартера может быть вызвана повреждением реле реле, предохранителем, отвечающим за тот или иной элемент, разозлиться я не могу. Если не работает стеклоподъемник заднего стекла, вытащите блок вибрационного охлаждающего вентилятора и предохранитель, если вы находитесь прямо за ними, и при включении дальнего света все лампы, а также ближняя и дальняя калина не получат правильный код от Immo в микропроцессоре.

Снять крышку, выключатель дальнего света и его разъем. Если стартер сталкивается с проблемой из-за того, что она практически не заметна, машина запускается. Если механизм кусается, когда стекло находится в поднятом положении, или протрите его тканью.

  • Если напряжение не подается на розетку 30, мы проверяем цепь от клеммы 50 выключателя зажигания до розетки 30 реле.
  • В фарах установлены однолучевые лампы дальнего и дальнего света.
  • Время от времени легче снять стартер и осмотреть его отдельно.
  • Такие детали выдерживают сильные морозы и сильные жары, а также огромные эксплуатационные нагрузки.
  • Будьте осторожны при выполнении этой операции.
  • Вам понадобится плоская отвертка для замены дополнительных предохранителей и реле впрыска топлива.
  • Регулятор напряжения неразделим; в случае сбоя держатель щетки с контроллером заменяется.

Видео: Где старт реле Калин

Источник: vivauto.ru