Замена подшипника передней ступицы рено логан

Замена подшипника передней ступицы у Рено Логан с АБС и без АБС

Обслуживание ходовой части и замена переднего ступичного подшипника на Рено Логан – это частое и важное мероприятие при эксплуатации авто. Грамотные автомобилисты не дожидаются поломки переднего подшипника, а делают замену после 60 – 70 тысяч километров пробега. После такого пробега нужно сделать диагностику подшипника ступицы (ступичного узла).

Не для кого ни секрет, что в ходовая часть – один из главных узлов и в случае поломки вы рискуете потерять управление или попасть в аварию.

Диагностика неисправности ступичного подшипника Рено Логан

Действия по диагностике подшипника ступицы следующие:

  1. Поднять домкратом передок, по очереди справа и слева.
  2. Вращая колесо руками, послушайте шум.
  3. Если вы слышите, какой-то скрежет и посторонний стук (шум), скорее всего это выведший из строя подшипник.
  4. Можете вручную подвигать шасси в осевом направлении, если есть сильный люфт, то причиной, скорее всего, является вышедший из строя подшипник.
  5. Все операции сделайте непосредственно с тормозным диском, сняв колесо, тогда поломку определить будет проще.

Передний подшипник ступицы: особенности выбора, цены, размеры, артикулы

Главной особенностью выбора переднего или заднего ступичного шарикоподшипника, является тот факт, что для Рено Логан существуют изделия с АБС и без АБС. Чем отличаются подшипники с АБС и без АБС? Ответ простой, в первом случае на детали нанесена специальная магнитная полоса (кольцо), расположенная на месте резинового сальника с торца изделия. Во втором случае этой магнитной полосы нет.

Подшипник ступицы с АБС:

Подшипник ступицы без ABS:

Номер ступичного подшипника Рено Логан

На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд.

  • Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) – R155.75;
  • Номер с AВS (до 03.07 года) – R155.80;
  • Номер подшипника без AВS – R155.16.

Оригинальный заводской артикул подшипника:

  1. без АБС – 771205779.
  2. с АБС – 6001547686.

Цена нового элемента ступицы Рено Логан

Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб. до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN. Как правило подшипники с ABS – дороже в 1,5-2 раза.

№ п/п Производитель / Страна Артикул
(каталожный номер)
Цена
2019 год, руб
Особенности
Стопорное кольцо Подшипник Крепежные ступичные болты Инструкция
1 FAG
Германия
Аналог
713 6300 30 (без ABS)
713 8013 10 (с ABS)
1400, 3800 + +
2 FEBI
Германия
Аналог
24315 (с ABS) 3000 + +
3 SKF
Швеция
Аналог
VKBA 3596 (без ABS) 1400 + + +

Размер подшипника ступицы на Рено Логан

Последний критерий выбора – это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.

Параметр Ед. измерения Значение
Диаметр отверстия mm 37
Наружный диаметр mm 72
Номинальная высота mm 37
Грузоподъемность динамическая kH 41,0
Грузоподъемность статическая kH 34,0
Номинальные обороты об/мин 3700
Осевой зазор mm 0,05-0,09
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта дорожек качения град.
Момент затяжки kN*M 190
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 30
Вес г. 310

Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Рено Логан 1.4-1.6

Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.

  1. Корпус поворотного кулака;
  2. Держатель датчика AВS;
  3. Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
  4. Стопорное колечко;
  5. Передняя ступица.

Подготавливаем инструмент по списку:

  1. Набор слесарных ключей и накидных головок;
  2. Отвертка, молоток;
  3. Круглогубцы, тиски;
  4. Съемник (по возможности);
  5. Динамометрический ключ (желательно).

Замена подшипника – последовательность операций:

    1. Воротком или ключом ослабляем болт крепления колес.

    1. Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем ключом колёсные болты и снимаем колесо. ВАЖНО: для безопасности выполнения работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а уже потом поднимать авто домкратом.
    2. Теперь снимаем колодку. Откручиваем две гайки ключом на 18, затем разжимаем колодки отвёрткой, вставив её внутрь суппорта.

    1. Далее ослабляем болт ключом на 16, который держит рулевой наконечник. Затем выбиваем его молотком или используем съемник для рулевых наконечников. Затем сразу же откручиваем два болта ключом на 18, которые крепят кулак к стойке.

    1. Освобождаем от крепления шаровую опору.

    1. Теперь полностью скручиваем ключом все крепления поворотного кулака, с помощью удлинителя на ключ.

    1. Снимаем шаровую и рулевую тягу с кулака.

    1. Затем демонтируем весь поворотный механизм.

    1. Снимаем тормозной диск, далее работа будет с самой ступицей.
    2. Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.

    1. Вынимаем элемент из кулака, одно из внутренних колец останется на ней, остальная часть останется внутри корпуса.

    1. Внутреннюю обойму демонтируем, для этого сдвигаем обойму с помощью зубила, чтобы зацепиться съемником.

Источник: zamena-podshipnikov.ru

Как заменить передний ступичный подшипник на Renaut Logan

Подшипник передней ступицы Рено Логан – важнейший элемент ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы автомобиль хуже движется накатом, управляется, возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется проводить диагностику и замену каждые 60 тыс. км. Но иногда замена переднего подшипника ступицы на Рено Логан может потребоваться и раньше.

Диагностика неисправности

Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:

  • слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
  • при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о разрушении подшипника;
  • из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.


Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:

  1. Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
  2. Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
  3. Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.

Спецификация запчастей

Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы ваз 2106

Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Последовательность замены подшипника передней ступицы

После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.

Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.

Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.

На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.

После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.

После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.

Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.

Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.

После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.

Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.

После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без АБС не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с АБС имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.

Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.

Оригинальный подшипник передней ступицы с АБС обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.

После этого кулак устанавливается на съемник или в гидравлический пресс, внешняя обойма смазывается и запрессовывается на посадочное место, следя за тем, чтобы его не перекосило. В качестве оправки снова используется старый подшипник. В крайнем случае можно использовать кувалду, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно жестко прижаться обоймой, после чего устанавливается стопорное кольцо.

На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Чтобы облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при этом лучше смазать.

Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и обратной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать заново с новыми запчастями.

Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в обратной последовательности, но обязательно нужно зачистить посадочное место под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обычной металлической щеткой.

Момент затяжки переднего ступичного подшипника составляет 280 Н·м.

Заключение

Замена ступичного подшипника Рено Логан — операция достаточно сложная, но при определенном навыке все можно сделать самостоятельно. Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.

Снять и поставить кулак можно самостоятельно. А установку подшипника доверьте профессионалам на СТО, которые располагают нужным оборудованием. Важный момент — правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.

Источник: topmekhanik.ru

Замена подшипника передней ступицы Рено Логан

Здравствуйте. Покажем замену подшипника передней ступицы на Рено Логан с ABS. В общем замена аналогична и без ABS, но есть один нюанс о котором рассказано в инструкции ниже.

Инструменты:

  • ключ для колесных болтов
  • головка на тридцать, восемнадцать, шестнадцать
  • ключ на восемнадцать, шестнадцать
  • силовой вороток
  • проникающая смазка
  • домкрат
  • плоская отвертка
  • проволока
  • молоток
  • Torx T40
  • плоская отвертка (ударная)

У вас нет какого-то из выше перечисленных инструментов, рекомендую покупать инструмент от производителя Jonnesway https://jonnesway-ukraine.com.ua/kljuchi/razvodnye/

Артикул:

  • подшипник от SNR для Логан с ABS — R155.75

Пошаговая инструкция

1. Пока автомобиль на колесах срываем ступичную гайку с той стороны где будете менять подшипник. Гайка под головку на тридцать. Усилие затяжки достаточно большое, поэтому берите вороток по мощнее.

Так же перед откручиванием гайку можно взбрызнуть проникающей смазкой.

2. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

3. Полностью выкручиваем ступичную гайку.

4. Если у вас машина с ABS значит нужно отключить датчик. Вынимаем датчик он закреплен на пружинке.

Для удобства отгибаем немного вверх кронштейн крепления провода ABS.

5. Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник и отвести в сторону. Это мы показывали ранее.

6. Теперь нам нужно снять тормозной суппорт. Разводим колодки с помощью плоской отвертки (не упирайте отвертку в рабочую поверхность колодки).

7. Откручиваем два болта крепления скобы суппорта сзади и снимаем его. Болты под головку на восемнадцать.

После снятия суппорт подвязываем на проволоке к стойке.

8. Откручиваем два винта крепления тормозного диска и снимаем его. Крепеж под Torx T40.

Винты нужно предварительно обстучать молотком через наставку, и брызнуть проникающей смазкой.

9. Часто после откручивания крепежных винтов тормозного диска он не снимается. В этом случае аккуратно обстукиваем молотком и он отойдет.

10. Откручиваем гайки крепления кулака к стойке. Ключом на восемнадцать держим головку болта, а воротком с головкой откручиваем.

Читайте также:  Замена задних подшипников ваз 2114

Болты пока не вынимаем.

11. Откручиваем болт крепления шаровой опоры. Держим головку болта ключом на шестнадцать, а воротком с головкой откручиваем гайку.

После откручивания гайки, вынимаем болт. Частенько болт сильно прикипает. Брызгаем проникающей смазкой, одеваем головку с воротком на головку болта и крутим туда-сюда несколько минут. После таких манипуляций болт должен выйти.

12. Вынимаем палец шаровой из кулака. Забиваем клин в разрез куда вставлен палец шаровой, и далее стуча молотком по рычагу палец должен выйти.

13. Вынимаем привод из ступицы. Если прикипел, брызгаем проникающей смазкой и легонько помогаем молотком.

14. Вынимаем болты крепления ступицы к стойке и она у нас в руках.

15. Желательно открутить защитный кожух, он закреплен тремя болтами. При откручивании болты эти часто обрываются, поэтому если сможете выпрессовать подшипник без снятия кожуха, не снимайте.

16. Далее два варианта действий. Первый, отнести ступицу на сервис и ребята на прессе поменяют подшипник за десять минут и не за большие деньги. Второй, пробовать самому спрессовывать и запрессовывать подшипник в тисках.

Если выберете второй вариант, то хочу рассказать несколько нюансов. Вам нужно будет подбирать различные проставки, оправки чтобы проделать замену подшипника в тисках. Сперва нужно выпрессовать ступицу. После выпресовки обычно внутренняя обойма подшипника остается на ступице. Можно ее аккуратно подрезать болгаркой и расколоть зубилом.

Подшипник нужно выпрессовать и запрессовывать через наружную часть. Есть еще нюансы по запрессовке подшипника если у вас Логан с ABS. Более подробно рекомендую смотреть в видео уроке с 8 минуты.

Когда будете запрессовывать ступицу упор нужно делать на внутреннюю обойму.

После замены подшипника сборку производим в обратном порядке. У кого вопросы, задаем в комментарии.

Видео урок

Источник: umelyeruki.info

Замена переднего подшипника ступицы на Logan

  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Logan

Код для заказа комплектов ступичных подшипников:

Передний ступичный подшипник для авто без АБС:

Аналог: SNR – R155.62

Передний ступичный подшипник для машины с АБС:

Оригинал: 6001547686
Аналог: SNR – R155.16

Задний ступичный подшипник (все равно, с АБС или без):
Оригинал: 7701205812
Аналог: SNR – R155.63

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Передний ступичный подшипник в Логане меняется так же, как на большинстве автомобилей.

Замена достаточно простая. В Renault Logan работа выполняется быстрее и проще, чем в жигулях.

Симптомы неисправного подшипника ступицы:

– люфт в ступицы относительно поворотного кулака

– шум (гул) при движении автомобиля

Для работы требуется:

– набор ключей и головок на 18 и 16.
– домкрат или подъемник
– пресс (если есть) или большие тиски
– приспособление для снятия/установки стопорных колец

Порядок замены:

Срываем ступичную гайку и колесные болты, поднимаем машину

Откручиваем гайку рулевого наконечника

Выбиваем палец наконечника из поворотного кулака

Не бейте по самому наконечнику или по его резьбе.

Откручиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку

Поворачиваем стойку для удобства отсоединения рычага с шаровой опорой от поворотного кулака.

На фотографиях показана правая сторона и удобно выворачивать всю эту конструкцию вправо.

Далее откручиваем гайку от болта, который удерживает палец шаровой опоры, после чего выбиваем сам болт. Иногда он вообще не торопится выходить и тогда приходится раздвигать зубилом те части, которые он стягивает.

С помощью кувалды выбиваем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Для этого кувалдой придется бить в рычаг. Способ, на первый взгляд, может показаться варварским, но другого более действенного мне не известно. Съемников для этого дела я еще не видел, а универсальным рычажным можно испортить пыльник самой шаровой опоры.

Update. Бить кувалдой по рычагу не обязательно, можно вытащить болты из амортизатора и потянуть на себя.

Далее откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволоке. Можно и не подвешивать, а зацепить за пружину сверху, но может упасть.

Откручиваем колесный диск и суппорт, вынимаем болты из амортизационной стойки и вытаскиваем поворотный кулак в сборе со ступицей. Полдела сделано!

Далее есть два варианта:

– воспользоваться услугой ближайшего техцентра, для выпрессовки и запрессовке нового подшипника в ступицу и собрать все в обратном порядке

Производим сборку в обратном порядке.

Ступичную гайку нужно затягивать с усилием 250-280 Нм. В условиях гаража или СТО, значения 250-280 Нм означают «пока пупок не развяжется».

При сборке, будьте аккуратны и хорошо затяните болт шаровой опоры и гайку рулевого наконечника.

– или произвести замену самостоятельно (при наличии пресса)

Данный метод с помощью головки на 24

Далее, на самой ступице остается часть внутренней обоймы подшипника, которую тоже снять.

С помощью болгарки делается пропил.

ВАЖНО не задеть саму ступицу.

Далее с помощью молотка и зубила снять это кольцо.

Переходим к снятию подшипника

Снимаем стопорное кольцо

Берем новый подшипник и вставляем на место в ступицу с помощью пресса

Производим сборку в обратном порядке.

Ступичную гайку нужно затягивать с усилием 250-280 Нм. В условиях гаража или СТО, значения 250-280 Нм означают «пока пупок не развяжется».

При сборке, будьте аккуратны и хорошо затяните болт шаровой опоры и гайку рулевого наконечника.

Использован материал Алексея (autoprole.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Источник: renault-drive.ru

Замена подшипник передней ступицы на Рено Логан

Замена ступичного подшипника Рено Логан – это проблематичная процедура в домашних условиях, поскольку для ее проведения потребуется как минимум пресс с давлением от 10 тонн. Но не стоит отчаиваться, замена ступичного подшипника на Рено Логан не так сложна, как может показаться на первый взгляд.

Как понять, что требуется замена ступичного подшипника на Рено Логан

Само собой, деталь весьма и весьма специфичная, да и замена непростая, поэтому перед работой стоит точно убедиться, что проблема кроется именно в данном узле. Есть несколько вариантов, как может проявить себя ступичный подшипник, который пора менять:

  • Гул на скорости от 80 км/ч. Это наиболее типичный симптом, который указывает на подшипник.
  • Стук на мелких кочках. Это значит, что подшипник уже конкретно помер и вот-вот заклинит, не стоит тянуть с заменой.
  • Автомобиль начинает «бегать» по дороге. Его становится сложно поймать, все дело в том, что подшипник начинает люфтить.

Для его проверки загоняем автомобиль на ровную поверхность, подкладываем откатники под заднее колесо с двух сторон, чтобы при поднятии переднего колеса наш Логан никуда не уехал. После того как подняли, качаем колесо в разные стороны, подшипник сразу себя проявит. Желательно смотреть вдвоем, чтобы один шатал, а второй смотрел, потому что одному проделать данную операцию проблематично без определенного навыка.

Замена ступичного подшипника на Рено Логан

Для замены ступичного подшипника Рено Логан понадобится, прежде всего, головка на 30, а так же длинный крепкий вороток. Кроме того, надо головку на 16, вороток поменьше, головку на 18, молоток.

Читайте также:  Замена опорных подшипников на ваз 2110

Для начала, садим помощника в салон, он включает пятую передачу, три раза накачивает давление в тормозной системе и держит педаль тормоза, в этот момент надо сорвать гайку внешнего ШРУСа, в народе граната. Этот момент не надо забывать, потому что потом мы снимем суппорт, после чего открутить гранату будет практически невозможно.

Далее снимаем колесо, обязательно подставляем откатники, подставляем чурочку или другой устойчивый предмет, можно прямо под порог, ему ничего не будет.

Теперь откручиваем гайку на 16 болта фиксации шаровой в ступице, болт сразу не достаем. После этого откручиваем гайку наконечника рулевой тяги, гайка может быть на 16 или на 17, затем откручиваем два болта крепления стойки. Их надо откручивать именно за болты, потому что на поверхности гаек имеются насечки, которые имеют принцип гравера, то есть их сорвать практически нереально.

Так же не забываем два болта крепления суппорта, для того, чтобы его снять, надо развести колодки отверткой, иначе снять суппорт не получится. Затем откручиваем наконечник, достаем шаровую, не забываем отсоединить фишку датчика ABS, если таковой имеется.

Теперь просто снимаем ступицу и тащим ее на пресс. Можно заехать на ближайшее СТО, отдать 300 рублей за перепрессовку. А можно самому cбить ступицу, на ней останется внутренняя обойма подшипника. Затем надо снять стопорное кольцо, выпрессовать старый подшипник, а вот теперь самое интересное.

Если у вас автомобиль с ABS, то ни в коем случае нельзя ставить подшипники с Мегана. Да, они встанут как родные, однако же, в Рено Логан датчики ABS читают скорость автомобиля с магнитных насечек, которые нанесены на внутреннем сальнике подшипника. Никто не знает точное количество насечек, но точно известно, что на Мегане их больше, а по сему, даже если правильно поставить подшипник, той стороной, то ошибка ABS все равно загорится, и система не будет работать. Вот так вот.

Теперь берем новый подшипник, запрессовываем в цапфу, затем не забываем стопорное кольцо, а после этого напрессовываем ступицу. Ничего сложного, только надо следить, чтобы подшипник не пошел наперекосяк. Вообще, магнитные насечки видно, однако же, их сторону можно проверить просто отверткой, она примагнитится. Этой стороной к датчику.

После этого все собираем, не забываем протянуть все гайки. Затягиваем ступичную гайку так же, как и откручивали, после чего ее надо законтрить молотком и зубилом.

Видео – замена ступичного подшипника на Рено Логан:


Источник: fastmb.ru

Передний ступичный подшипник Рено Логан без абс

Ступичные подшипники в Рено Логан не могут похвастаться добротным ресурсом и склонны выходить со строя спустя непродолжительный пробег. По отзывам владельцев эти детали ходовой части подают признаки износа уже к 30 тыс. км. Данное обстоятельство склоняет многих обладателей практичного Рено Логан выполнять самостоятельные замены подшипников на передней и задней осях.

В данном материале мы приложим усилия, чтобы раскрыть весь перечень нюансов, связанных с оперативной и корректной заменой указанных деталей своими руками.

Как выбрать подшипники?

Если в салон Renault Logan стал доноситься неприятный посторонний шум, который возникает при езде, то первым и незамедлительным действием следует проверить состояние ступичных подшипников. Выбирая деталь, обращаем внимание в сторону качественных аспектов, а также не забываем о производителе. Рекомендуем склониться к приобретению оригинального продукта. Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении.

Чтобы выбрать подшипник, соответствующий по своим параметрам именно конкретному автомобилю Renault Logan, потребуется воспользоваться специальным справочником.

Рассматриваемые детали, предназначенные для передней оси, имеют в своем конструктиве ряд отличий от таковых компонентов, устанавливаемых в задние ступицы. Также различима и технология их замены.

Какой взять инструмент?

Рекомендуем приступать к ремонтному процессу только после полного «вооружения» ниже обозначенным инструментом.

  1. Желательно подъемник, а в его отсутствие подойдет и подкаткой домкрат.
  2. Удлиненный вороток, в придачу к которому запасаемся торцовыми головками.
  3. Обычный ключевой набор с типоразмерами: «10» — «22».
  4. Отвертки: «Торкс» и обыкновенные.
  5. Пресс, но, если он недоступен, пользуемся тисками, обладающими плоскими губками.
  6. Пассатижи или иное приспособление, позволяющее извлечь шплинты.
  7. Молотки.
  8. Оправки для извлечения и запрессовки подшипников.
  9. Средство для демонтажа и установки стопорных колец.

Замена

Перед тем, как начнется замена ступичного подшипника, причем неважно задний это будет или передний, запасаемся достаточным количеством ветоши и перчатками, ведь извлечение старых деталей – «грязная» работа, а монтаж новых подшипников предполагает чистоту. Алгоритм замены элемента с одной стороны будет актуален и для другой.

  1. По традиции вывешиваем автомобиль Рено Логан одним из ранее обозначенных подъемных средств, без этого маневра замена ступичного подшипника невыполнима.
  2. Гайки крепления колесного диска и центральную гайку ступицы ослабляем до вывешивания!
  3. Снимаем колесо и чистим резьбу шлицевого вала ШРУС.
  4. Снизу откручиваем узел крепления суппорта тормозного механизма, и после его демонтажа снимаем диск тормозного устройства Renault Logan.
  5. Отсоединяем разъем датчика системы ABS и удаляем его в сторону.
  6. Переходим к демонтажу поворотного кулака. Вначале откручиваем и извлекаем из проушины цапфы палец рулевого наконечника.
  7. Откручиваем и выводим из поперечного рычага шпильку стабилизатора.
  8. Теперь переходим к шаровой опоре. Для ее высвобождения отвинчиваем стяжной болт, который извлекаем из проушин, фиксирующих шаровой наконечник опоры в поворотном кулаке.
  9. После высвобождения опоры рычага перемещаемся к отсоединению нижнего крепления амортизационной стойки к поворотной цапфе. Крепеж выполнен посредством двух болтов на «18».
  10. Откручиваем центральную гайку вала ШРУС и извлекаем полуось в сборе из посадочного гнезда в ступице. Отводим и подвязываем ее (к чему удобно) дабы не нагружать внутренний шарнир (ШРУС).
  11. Действуем на снятом кулаке со ступицей. Зафиксировав узел на верстаке, производим выпрессовку ступицы из цапфы. Здесь наблюдаем разрушение подшипника.
  12. Воспользовавшись приспособлением, извлекаем стопорное кольцо, после чего выбиваем из корпуса кулака оставшуюся наружную обойму.
  13. Посадочное гнездо под новый подшипник смазываем специальным средством.
  14. Запрессовку подшипника выполняем на прессе или в тисках с применением соответствующей оправки.
  15. Теперь устанавливаем стопорное кольцо.
  16. Подложив оправку под контур внутренней обоймы подшипника, производим запрессовку ступицы до упора.

Сборка узла осуществляется с учетом обратного порядка. Не забываем соединить разъем датчика антиблокировки тормозов.

Замена заднего элемента

Замена ступичного подшипника имеет некоторые отличия, если меняется передний или задний.

  1. После подъема автомобиля Рено Логан снимаем колесо.
  2. Откручиваем гайку, посредством которой зафиксирована ступица.
  3. Снимаем ступицу и извлекаем стопорное кольцо из ее внутренней части.
  4. Применив усиленный молот и оправку, выпрессовываем старый подшипник.
  5. Смазываем место посадки новой детали, после чего запрессовываем ее.
  6. Устанавливаем назад стопорное кольцо (посадка в специально предназначенные проточки).
  7. Надеваем ступицу на полуось и затягиваем гайку ее фиксации.
  8. Монтируем узел тормозного механизма.
  9. Возвращаем на свое место колесо и снимаем автомобиль Рено Логан с подъемного устройства.

Замена ступичного подшипника полностью завершена.

Итоги

Из вышеприведенного материала видно, что замена ступичного подшипника, причем это может быть, как передний, так и задний, которыми оснащена ходовая часть популярной модели Рено Логан, не является особо сложной процедурой, даже если все делать своими руками. Здесь основным условием будет присутствие потребного инструмента и желания реализоваться в самостоятельном ремонте.

Источник: zamenarenault.ru