Замена печки рено симбол

Renault Clio Symbol 1.4 16v › Logbook › Замена радиатора печки

Стою такой себе в пробке, никого не трогаю и тут вижу, уголок лобового стекла начинает запотевать. Сначала ничего не понял, а через какие-то секунды — полный салон пара и ясность, что пришел конец радиатору печки. Благо, до дома оставался пяток километров. Пока приехал домой ноги были мокрые.

Начал мониторить интернет на предмет инструкции/алгоритма замены радиатора печки, но ничего толкового не нашел. Ну что же, будем своими силами изучать. Постфактум в группе симболоводов подсказали, на мой взгляд, самую толковую статью по замене радиатора, но для меня это было уже поздно.

Работать пришлось по вечерам после, извините за тавтологию, работы. На разборку у меня ушло 5 вечеров по 1 часу.

Чтобы добраться до блока печки:
1. Снимаем центральную консоль (которая между водителем и пассажиром)
2. Снимаем верхнюю (темную) часть торпедо
3. Снимаем блок управления печкой (тот, который с “крутелками”)
4. Снимаем накладки рулевой колонки
5. Я снимал еще руль и подрулевые переключатели, хотя, возможно, можно обойтись без этого
6. Откручиваем кронштейн крепления нижней (светлой) части торпедо. По-моему 8 болтов (под головку на 13): 4 сверху, по одному снизу возле ног на стойках и два справа от педали газа
7. Я еще открутил 4 болта (под головку на 13) крепления рулевой колонки к этому кронштейну, хотя, возможно, можно обойтись без этого
8. Откручиваем 2 болта (под torx, по-моему 20) крепления рулевой колонки к торпедо (они находятся внизу под панелью приборов)
9. Снимаем дворники, жабо и откручиваем 2 болта (под головку на 10) крепления воздуховода и блока печки
10. Сливаем охлаждающую жидкость
11. Пожалуй, самое сложное. Снимаем 2 патрубка, идущих к радиатору печки, которые на “быстросъемах”. У меня они с металлическими наконечниками-быстросъемами. По задумке инженеров, нужно просто нажать по бокам на “ушки” и сдернуть патрубки со штуцеров. Но не тут-то было. Туда набивается грязь, которая не позволяет сдернуть патрубки. Вымыть ее у меня не получилось, поэтому в ход пошло полотно от ножовки по металлу — спилил штуцеры радиатора и с помощью клещей выдернул остатки из быстросъемов. Конструкция, мягко говоря, спорная. Я бы просто сделал штуцеры-елочки и с помощью нормальных хомутов обжимал патрубки. Нужно будет подумать над такой модернизацией))
12. Сдергиваем торпедо на себя, отводим его и достаем блок печки
13. Меняем радиатор и собираем в обратном порядке

Я еще попутно располовинил корпус печки и вымыл его, поскольку в последнее время заслонки вращались с трудом. Плюс ко всему, вымыл заслонки от резиновых уплотнителей и обклеил дверным уплотнителем из строительного магазина. Не знаю, насколько это безопасно, практично и технологично (вроде фотографировал, но не могу найти фотки). Может, у кого-то есть идеи получше, подскажите.

Также заменил уплотнительные резинки в быстросъемах (по 2 в каждом).

На сборку ушло около 1-2 часов.

Разобрал старый радиатор (стоял MagnettiMarelli). Часть трубок была забита. От этого печка грела не очень, а я грешил на термостат.

Источник: www.drive2.com

Renault Symbol › Бортжурнал › замена радиатора печки

Откатал я на реношке две зимы. И обе зимы я мерз. Но хватит это терпеть, я все-таки заставил себя поменять радиатор. И надеюсь, что дело было именно в нём. А симптомы были таковы — мотор уже прилично прогрелся — а из сопл печки еле-еле тепленькая пошла. В машине при не таких уж прям и сильных морозах, около -20 было реально холодно. Но так было на коротких расстояниях. Когда долго поездишь — печка разкочегарится и в салоне тепло, а из сопл обдува дует обжигающий, горячий воздух. антифриз чистый, меняный, термостат — новый, хотя старый кипятил — тоже рабочим был. В итоге остается одно — радиатор печки, и судя по отзывам — “заменил радиатор печки и в салоне ташкент, зимой в -40 езжу в трусах”.

Естественно был куплен вариант для самых нищих (я же езжу на рено, откуда у меня такие бабки на оригинал). Радиатор родом из всеми хваленого и уже родного Китая за 765р — наш вариант! Обычный аллюминиевый радиатор. AVA RT 6228.

Ну и раз уж я буду снимать торпеду, печку, да и вообще все — грех не зашумить моторный щит — на нем виброизоляции нет совсем. Под капотом его прикрывает уже потрепанная мотня из войлока, а внутри паролоновый настил. Выбор пал на Comfortmat Atom. Подробнее о нем можно прочесть в интернете. Скажу, что материал мне понравился. Жесткий, с очень хорошей адгезией. Грел промышленным феном, прикатывал валиком. Получилось отлично, и, что самое главное, эффект есть. Я доволен и ни разу не пожалел о том, что заморочился.

Читайте также:  Ваз 2110 регулятор печки

По поводу снятия торпеды: в целом, ничего особо трудного. Я снял торпеду и уложил шумку за день, причем начал я, как обычно где то в обед. Я сова, не могу что то делать с утра, зато могу ковыряться до ночи и ночью. Для снятия торпеды необходимо снять верхнюю часть — все саморезы видны, проблем не возникнет, затем несколько болтов грепит основную часть панели — 2 сверху и 2 внизу по углам за заглушками. Далее снимаем подушку безопесности — элементарно отгибая защелки с тыльной стороны руля, разъем на ней просто подцепляем. Затем руль — на центральном болту. Затем подрулевые переключатели (надо ослабить 1 болт и стянуть переключатели с колонки). И вот тут есть выбор — снимать колонку или не снимать. кто то умудряется не снимать, но она представляет собой такую корчелыгу, которая не пролазиет в отведеное ей отверстие.у меня снять так не вышло. Снимать колонку, да и вообще трогать колонку я не хотел лишний раз. И я уже изрядно помучавшийся и 984й раз прокляв европейских гомосексуалистов, создавших этот удобный в ремонте автомобиль, принял решение распилить к чертям эту торпеду!)) в общем то пропил сделал над колонкой и тут же снял торпеду. Так же и установил ее. Мне открылся вид на печку. Теперь настал черед радиатора. Снял резонатор воздушного фильтра, расширительный бачек. Быстросъемные патрубки естественно не снимаются.пришлось снять их, спилить выходы от радиатора и уже в руках извлечь окончания выводов радиатора из них. Фоток особо не делал, не до этого было. Выводы на радиаторе ава — меньше во внешнем диаметре на 0,5мм почти. но патрубки не текут, все сухо, герметично, прогревал, смотрел, все огонь. на печке проклеил сопряжения мягкой вспененной резиной (тоже от шумки) вместо уже никуда не годившегося поролона.

В общем, собрал, доволен. Печка жарит, но сейчас лето и конечно проверять надо в боевых условиях нашей зимы. Рад проделанной работе, стало реально тише, ничто не стучит не гремит не скрипит в торпеде, а зимой я буду наслаждаться быстрым прогревом салона и теплым комфортным воздухом из печки. Всерьез задумался о полной шумоизоляции автомобиля. Раньше думал что поезжу года 2-3 и присмотрю что по-солиднее. Но так то у меня нет комплексов по поводу тачки, мне вообще нравятся смарты форту))))). А сейчас, решил что я еще надолго останусь с этой машиной, пока под себя делал, сдружился). Так что буду и дальше что то покупать, менять, делать ее эксплуатацию еще более комфортной.

Источник: www.drive2.ru

Замена отопителя

Снятие
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите рулевое колесо, см. раздел “Рулевое управление”.

Внимание: На моделях с подушками безопасности ознакомьтесь с указаниями по обращению с блоком подушки.

3. Снимите:
– Кожухи рулевой колонки;
– Накладки стоек “А”;
– Верхнюю накладку (1) передней панели;

– Блок приборов;
– Комбинированный выключатель на рулевой колонке;
– Центральную консоль;
– Панель управления отопителем (3);
– Радио;
– Блок подушки безопасности пассажира (если установлен);
– Рулевую колонку.

4. Отверните семь болтов крепления основной накладки передней панели.
5. Отверните болт (А) отопителя.

6. Снимите накладку передней панели.
7. Отверните болт (В) отопителя, вытяните отопитель из рамы.

В моторном отсеке:
8. Пережмите шланги отопителя и отсоедините их от отопителя.


Вариант 1 крепления шлангов.


Вариант 2крепления шлангов.

9. С помощью сжатого воздуха выдуйте остатки охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.
10. С помощью съемника Ele. 1294-01 снимите рычаги щеток стеклоочистителя.
11. Снимите уплотнение воздуховода системы вентиляции и решетки забора воздуха.
12. Снимите вентилятор отопителя.
13. Отверните болты (1) крепления отопителя.

В салоне:
14. Снимите отопитель.

15. Для замены радиатора отопителя отстегните четыре клипсы (Е), выньте радиатор.

Установка
Установка проводится в обратном порядке.
Проверьте правильность прокладки тросов и крепления воздуховодов (предотвращение появление постороннего шума).

Внимание: Перед подсоединением модуля подушки безопасности проведите проверку системы пассивной безопасности:
– Включите зажигание и убедитесь в том, что индикатор системы пассивной безопасности
горит.
– Подсоедините разъем подушки: индикатордолжен погаснуть.
– Выключите зажигание, установите модуль подушки на место. Затяните болты крепления
моментом 5 Нм.
– Включите зажигание: индикатор должен загореться и погаснуть примерно через три секунды.
– Если имеют место отклонения от описания работы индикатора, проведите поиск неисправности в системе пассивной безопасности. Пренебрежение проверкой системы может привести к несчастному случаю.

Источник: reno-symbol.ru

Как самостоятельно заменить радиатор печки на Renault Symbol

Замена радиатора печки Рено Симбол не относится к числу самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться владельцам машины в ходе её эксплуатации. Однако работу с отопителем можно с уверенностью отнести к числу наиболее трудоёмких. Ведь замена одного из главных конструктивных элементов отопителя без демонтажа панели приборов не предусмотрена заводом-изготовителем.

Читайте также:  Перестала работать печка ваз 2112

Если во время эксплуатации Renault Symbol возникли проблемы с печкой, то нет никакой острой необходимости отправляться на станцию техобслуживания. Всю работу по замене вышедшего из строя элемента можно провести самостоятельно при наличии должного количества времени.

Когда требуется демонтаж радиатора печки

Перестать правильно функционировать печка в Рено может по нескольким причинам. После 100 тысяч км пробега начинается частичное разрушение пластиковой перегородки внутри расширительного бачка. Когда перегородка полностью разрушается, она забивает патрубки радиатора, что приводит к выходу из строя механизма.

Предсказать точное время разрушения этого элемента – никто не в силах. Однако опытным путем проверен и доказан владельцами Рено Симбол 1.4 тот факт, что «старение» материала начинается на отметке 80-90 тысяч км пробега. Засориться патрубки могут также в случае добавления в антифриз различных присадок.

В любом случае, определить наличие неисправностей радиатора можно по следующим признакам:

  • Ощущение запаха антифриза в салоне автомобиля;
  • Активное запотевание лобового и боковых стекол авто;
  • Возникновение дымчатой занавесы во время работы печки;
  • Полное бездействие печки.

Опытные владельцы Рено Симбол меняют вышедший из строя механизм буквально за час. У владельцев авто, ранее не проводивших подобных работ, демонтаж и последующий монтаж панели управления займет в несколько раз больше времени. Многие предпочитают доверять эту работу профессионалам, но при наличии времени, желания и вспомогательного инструмента можно избежать непредвиденных расходов.

Инструкция по замене радиатора отопителя Рено Симбол 1.4

Первым делом необходимо отсоединить клемму аккумулятора, слить антифриз и выдуть остатки, например, ручным насосом. После чего можно приступать непосредственно к разбору панели приборов и замене радиатора печки Рено Симбол, придерживаясь следующего порядка действий:

  1. Ключом на «13» откручиваются поводки стеклоочистителя.
  2. Отвернуть ключом на «10» две гайки крепления расширительного бачка.
  3. Ключом на «10» отвернуть два болта крепления устройства обогрева салона.
  4. В салоне автомобиля с помощью Torx t20 освобождаются три самореза крепления рулевого кожуха.
  5. Демонтируется верхняя и нижняя часть кожуха, после чего освобождаются саморезы крепления тоннеля.
  6. Снимается чехол рычага КПП, демонтируется тоннель, отворачиваются два болта рулевой колонки.
  7. Далее необходимо открутить саморезы на переднем воздуховоде, по бокам крышки торпеды и снять её боковые облицовки.










После того, как крышка панели приборов демонтирована, можно приступать к снятию блока управления отопителя путем отворачивания двух саморезов. Затем необходимо освободитель болты крепления рулевой колонки к торпеде с помощью ключа на «13». От кузова торпеда освобождается путем отворачивания семи болтов крепления. Теперь путь к радиатору печки полностью освобожден.

Осталось вытащить сам отопитель вместе с блоком управления. Добраться до радиатора проще простого – необходимо освободить всего лишь два болта. Старое устройство вынимается, а на его место необходимо установить новый экземпляр. На этом замена радиатора отопителя полностью завершена. Сборка панели приборов осуществляется в обратной последовательности.

Источник: avtooverview.ru

Замена мотора печки Renault Symbol

Бесперебойная и корректная работа всех систем и узлов автомобиля является залогом безопасного и комфортного вождения. Некоторые проблемы становятся острыми с наступлением зимних холодов. Вопрос может касаться исправности работы отопительной системы, когда из строя выходит вентилятор печки. Отопитель необходим не только для поддержания в салоне транспортного средства комфортной температуры. Поломка механизма может привести и к другим неприятностям.

Вентилятор отопителя Renault Symbol может выйти из строя по следующим причинам:

  • Разрушился успокоитель, расположенный с внутренней стороны расширительного бачка. Элемент представляет собой специальную перегородку, которая в процессе эксплуатации стареет и начинает выходить из строя. Пластик разрушается на мелкие частицы, способные забить шланги радиатора.
  • Добавление в охлаждающую жидкость герметизирующих добавок. Часто, при появлении течи, автовладельцы пренебрегают ремонтом или заменой радиатора и применяют специальные присадки. Использование некачественного продукта может привести к засорению трубок. В радиаторе в ходе эксплуатации, также может появиться накипь, способствующая образованию засоров.
  • Проблемы с электрическими компонентами. Нередко из строя выходит реле зажигания, расположенное под щитком приборов. Причиной может стать и перегоревший предохранитель из-за короткого замыкания.

Чтобы узнать, почему перестал функционировать мотор печки, необходимо понять, как устроена данная система. Узел состоит из следующих компонентов: САУО контроллер, микроредуктор и датчик для измерения температуры в салоне. В некоторых случаях ремонт отопителя не требуется, перебои работе могут быть связаны с накоплением пыли и грязи. Чистка механизма может вернуть работоспособность системы.

О необходимости замены радиатора отопителя способны рассказать следующие признаки:

  • В салон проникает специфический запах охлаждающей жидкости.
  • Печка не греет или производит недостаточно тепла.
  • В салоне автомобиля возникает дымчатая завеса.
  • Происходит запотевание стекол.

О вышедшем из строя вентиляторе могут рассказать и другие признаки. Печка начинает издавать звуки похожие на завывания или появляются звуки другого характера.

Читайте также:  Как поменять моторчик печки на ваз 2114

Как происходит замена вентилятора печки Renault Symbol

Прежде чем снимать мотор печки рекомендуется отключить все электрические компоненты. Если автолюбитель не уверен в своих силах и возможностях, лучше доверить это дело опытным специалистам. Проблема в том, что в официальных салонах за такую работу могут потребовать немалую сумму, поэтому возникает необходимость провести демонтаж самостоятельно. Как снять мотор печки Renault Symbol расскажет следующая инструкция:

  • Первым делом нужно демонтировать защитную крышку, расположенную под щетками.
  • Под стеклом находится защита слива, ее также потребуется снять и почистить.
  • На корпусе вентилятора находятся два разъема, один большой, второй маленький, их придется отсоединить. Первый можно снять с помощью отвертки, потянув за фиксатор красного цвета, а второй, снимается обычным способом.
  • На электрическом моторчике расположены три шурупа, их потребуется открутить. Для этого используется ключ на «шесть».
  • Электродвигатель можно отвалить вперед, в сторону движения, но его еще будет держать нижняя защелка. Деталь стоит подвинуть на себя, а затем потянуть вверх, пока не будет услышан щелчок.
  • Сняв моторчик, первым делом рекомендуется осмотреть колесико вентилятора. Там наверняка будет много грязи и пыли, потребуется провести очистку.
  • Монтаж компонентов выполняется в обратном порядке.

Заменить мотор печки на автомобилях марки Renault Symbol можно несколькими способами. Первый – заехать на сервис и доверить это дело опытным специалистам. Второй вариант менее затратный, но он потребует определенных знаний и умений. В любом случае автолюбители должны помнить, что осмотр работоспособности узлов транспортного средства должен происходить вовремя. Нельзя допускать, чтобы проблема становилась острой в самый неподходящий момент.

Источник: remam.ru

New&Pomos

Фотоотчет: замена радиатора отопителя. — рено символ клуб

  • Фото
  • Renault Club Ukraine (Работает на Invision Power Board)
  • Видео
  • Похожие статьи

    SYMBOL. Замена отопителя. Снятие 1. Отсоедините аккумуляторную батарею. 2. Снимите рулевое колесо, см. раздел «Рулевое управление».

    Вот так я менял радиатор печки. Фотографии в альбоме «Замена радиатора отопителя Рено Симбол» tosha на Яндекс.Фотках. 1. [more] 2 ключом на 13 откручиваем поводки стеклоочистителя и снимаем их.

    Рассказ владельца Renault Symbol — самостоятельный ремонт. Вообщем потек радиатор отопителя или попросту радиатор печки. Наверх. Renault Symbol Français › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя.

    Откручиваем саморезы 2 сверху и 1 снизу Откручиваем 3 самореза крепления кожуха рулевой колонки Снимаем нижнюю часть кожуха Снимаем верхнюю часть кожуха В моторной секции отворачиваются хомуты крепления подводящих шлангов к печи. Восстановите первоначальную форму воздуховода, действуя через выходные отверстия и выпрямляя изгибы, нажимая перпендикулярно сгибу. Один нажимает на боковые кнопки фиксатора, второй стягивает шланг с патрубка, на оба шланга 1 минута с перекуром. В ноте есть рисунок второго типа хомута, но такой живьем не встречался. Снимите четыре болта крепления усилительного щитка балки приборной панели.

    Tosha — альбом «Замена радиатора отопителя Рено Симбол» на Яндекс.Фотках

    Удаление кожуха рулевой колонки открывает доступ к элементам отопителя. Откручиваем саморезы 2 сверху и 1 снизу Откручиваем 3 самореза крепления кожуха рулевой колонки Снимаем нижнюю часть кожуха Снимаем верхнюю часть кожуха В моторной секции отворачиваются хомуты крепления подводящих шлангов к печи. Одеревеневшие шланги удаляются трудно, но они срезаются малогабаритной лагундой болгаркой. Отворачиваем хомуты крепления подводящих шлангов к печи В салоне снятием тормозной лягушки и других мешающих элементов, приводят педаль акселератора в состояние, при котором она занимает крайнее нижнее положение.

    То есть педаль должна отходить до пола. Лучше снять, избежав хлопот. Снимаем педаль акселератора Освобождаются винты, удаляется защитный кожух радиатора. Подводящие патрубки можно срезать, поскольку повторному использованию не подлежат. Металлическую накладку, удерживающую кожух отгибают, чтобы патрубки радиатора можно было отпилить и извлечь из гнезда.

    Педаль тормоза отжимается до пола часто отгибают влево и узел при помощи поддетой плоской отвёртки снимается. Пластиковые выводы нового радиатора отрезаются по кантам, а на концах их путём нагрева делаются раструбы. Делается это с целью плотного приложения резиновых шлангов, затрудняющих их соскальзывание.

    Ключом на 10 отворачиваем 2 гайки крепления расширительного бачка Удаляем 2 клипсы по одной с каждой стороны Снимаем правую решетку Ключом на 10 откручиваем болты крепления отопителя Откручиваем второй длинный болт крепления отопителя Автомобиль редакции Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения.

    Один просовывает шланги со стороны моторного отсека, второй надевает на выводы из салона. Установка нового узла проводится в обратной последовательности.

    Контролируется правильность крепления, герметичность шланговых соединений. Проверка работы Запуская двигатель, проверяется достижение цели, ради которой заменялась маленькая, но необходимая деталь. Замена радиатора с демонтажем панели приборов Полный демонтаж Данный способ дольше по времени.

    Антифриз также сливается, аккумулятор снимается. До радиатора надо долезть путём снятия панели приборов полностью. Добавить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован.

    Замена вентилятора отопителя на Рено Меган2

    Источник: inter-foto-press.ru