Регулятор печки ваз 2112

Lada 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Logbook › Проверка на исправность и замена моторедуктора заслонки отопителя ВАЗ 2112 ( ЗИМА 2015) или моя попытка номер 2

Описание
Открытие и закрытие заслонки осуществляется моторедуктором заслонки отопителя ВАЗ 2110 благодаря сигналам системы управления печкой, вследствие чего воздух, поступающий в салон, охлаждается или нагревается.
Зависимо от года выпуска ВАЗ 2110, конфигурация моторедуктора может значительно отличаться.
Обнаружение и причины неисправности
Основным показателем поломки моторедуктора является невозможность регулирования температуры воздуха отопителя автомобиля. Проверить работоспособность микромоторедуктора можно путем подачи электроэнергии от аккумулятора на его двигатель при среднем положении. Таким же образом можно проверить и работоспособность контроллера, поломка которого также ведет к невозможности регулирования температуры.

Причинами поломки моторедуктора могут быть следующие дефекты:
нарушение целостности электроцепи, то есть к двигателю не поступает подаваемое напряжение, моторедуктор не может функционировать правильно;
дефект в автономном блоке управления отопителя, вследствие чего редуктор не подает воздух нужной температуры.
Замена микромоторедуктора
Если необходима замена микромоторедуктора на ВАЗ 2110, нужно провести ряд несложных операций. Потребуется снять жабо, а также ВУТ и педальный узел. Затем демонтировать старый моторедуктор печки вместе с пластиковым элементом и установить новый микромоторедуктор вместо сектора заслонки, где имеется точно такой же квадрат. Замена редуктора обычно проходит без особых трудностей.

Установка заслонки микроредуктора осуществляется с помощником. Нужно сначала подключить контакты на новый моторчик. Проворачивание против часовой стрелки заслонки отопителя означает подачу холодного воздуха, поэтому нужно включить зажигание и перевести датчик системы управления отопителя (САУО) в положение напротив синей точки.

Можно также сделать наоборот и проверить микромоторедуктор, то есть повернуть заслонку по часовой стрелке до упора, а датчик установить напротив красной точки. Микромоторедуктор печки провернется больше необходимого, и чтобы установка прошла нормально, можно воспользоваться специальной смазкой для квадрата.
Поставить моторчик необходимо так, чтобы дырки для саморезов совпадали. Затем помощник прокручивает регулятор температуры и в то же время надавливает на моторчик в направлении внутрь. Совпадение квадратов означает, что замена прошла успешно и редуктор должен обеспечивать приток воздуха желаемой температуры.

Если же квадрат зашел не на всю длину заслонки, ничего страшного, микромоторедуктор может зайти только на треть, на функционировании это никак не отразится. Затем прикручиваются саморезы и еще несколько раз прокрутить редуктор – от синей отметки до красной и в обратном направлении. Это делается для того, чтобы система печки запомнила рабочий диапазон и в дальнейшем моторедуктор работал исправно.

В результате при повороте заслонки отопителя моторедуктора на ВАЗ 2110 она сразу занимает необходимое положение, а при режиме «А» регулировка происходит автоматически.
Установка моторедуктора
Для того чтобы установить моторедуктор на ВАЗ 2110, необходимы инструменты: крестообразная отвертка и гаечный ключ на 10 рожкового типа. Замена и установка такой детали, как редуктор, не требует особых знаний и умений, даже новичок сможет справиться с такой задачей.

Для получения доступа к такой детали, как микромоторедуктор, сначала необходимо вынуть стеклоочистители из предохранителя. Для этого отвинтить контактную гайку, а затем освободить жабо и откроется доступ к саморезам. Отвинтить две гайки по бокам жабо и вынуть резиновый уплотнитель из отсека электродвигателя редуктора печки.
Сначала отсоединяется трубопровод жабо заслонки отопителя на ВАЗ 2110, затем откручиваются саморезы, удерживающие термические радиаторы редуктора. Мотор находится в левом отсеке редуктора заслонки отопителя на ВАЗ 2110, рядом с тормозным усилителем. Нужно открутить два болта в верхней части.

Затем снимается винт внизу и выполняется демонтаж электрического мотора. Сборка заслонки производится в строго обратной последовательности после того, как установлен моторедуктор.
Проверка работоспособности
Для того, чтобы проверить редуктор, нужно установить на левой ручке позицию на синей точке и подождать 10-15 секунд, запустить мотор. Отсоединить контроллер от разъема Х1 и протестировать сопротивление в контактах Х1.4 и Х1.1. Моторедуктор должен иметь напряжение 800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000Ом для контроллера 1323.3854.

После этого протестировать микромоторедуктор в позиции на красной точке. Редуктор должен иметь сопротивление 3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.

В случае, если микромоторедуктор не имеет сопротивления или оно не меняется, это может свидетельствовать о дефекте датчика положения вала. По отдельности его приобрести невозможно, поэтому возникнет необходимость менять полностью редуктор в такой ситуации.

Источник: www.drive2.com

Проблемы с печкой ВАЗ 2112 и её ремонт

Конструкция печного отопителя ВАЗ 2112 отличается печек от прежнего семейства ВАЗ-2108, 2109. При запущенном двигателе температура радиатора должна соответствовать общему градусу системы охлаждения. Это значит, что заслонка всегда открыта, подача антифриза (тосола) не прекращается. Система управления электрическая, процессами управляют электронные датчики, контролёры.

На центральной консоли два рычага управления и один регулятор. Водитель по мере необходимости устанавливает температуру воздуха в салоне, активирует нужный режим (скорость) вентилятора, направляет поток воздуха для обогрева стекла, ног. Контролирует соответствие температуры специальный электрический градусник, установленный в потолке. Как только градус понижается, контролёр передаёт сигнал микромоторедуктору, активируется отопитель, поток тёплого воздуха поступает в салон. Неисправность одного или нескольких агрегатов порождает поломку, печка ВАЗ 2112 плохо греет, требуется оперативный ремонт.

Устройство печки ВАЗ 2112

Детали отопителя

  • электропневматический клапан;
  • фронтальный корпус;
  • водоотражательный щиток;
  • клапан управления;
  • задняя часть корпуса;
  • радиатор;
  • кожух радиатора;
  • крышка;
  • резистор;
  • электрический двигатель.

Воздуховоды отопителя и механизмы управления

  1. Каналы обогрева задней части салона.
  2. Пластиковая облицовка тоннеля.
  3. Каналы обогрева ног.
  4. Сопла вентиляции центральной части.
  5. Боковые сопла.
  6. Обогрев передних дверей.
  7. Механический рычаг отопления.
  8. Корпус распределителя.
  9. Заслонка обогрева ног, лобового стекла.
  10. Отопитель.

Важно знать. Отличия в конструкции ВАЗ 2112 старого и нового образца в форме радиатора отопителя, контролере САУО, микроредукторе. Условно делят до 2004 года и после. При покупке будьте внимательны, чтобы не пришлось сдавать ненужные детали.

Из перечисленного следует, что система отопления ВАЗ 2112 работает раздельно. Печка ВАЗ 2112 нагнетает в салон воздух необходимой температуры. По патрубкам поступает поток для обогрева лобового стекла, ног пассажиров, заднего ряда сидений. Деформация заслонок, дефлекторов создаёт препятствие на пути следования воздушного потока, поэтому печка плохо дует и требуется диагностика.

Характерные признаки неисправностей

На практике выделяют пять наиболее распространённых признаков:

  1. Не работает отопитель ВАЗ 2112, постоянно вращается на одной стабильной скорости;
  2. Температура не регулируется;
  3. Заслонки регулировки потока воздуха неподвижны, не поддаются настройке;
  4. Датчик – регулятор на потолке в неисправном состоянии;
  5. Нестабильная работа контролёра САУО (система автоматического управления отопителем)
  6. Течь антифриза из-под радиатора.

Перечень не исчерпывающий, а лишь указывает на основные неисправности печки ВАЗ 2112. Для профилактики потребуется посещение СТО с последующей диагностикой.

Причины поломок

  1. нарушение сроков проведения планового технического осмотра;
  2. установка неоригинальных деталей, комплектующих, расходных материалов;
  3. заправка в систему охлаждения антифриза (тосола) низкого качества или с химическими примесями, количественный состав которых превышает допустимые нормы;
  4. механическое повреждение магистрали подачи жидкости, авария, столкновение, удар, нарушение технологии установки;
  5. короткое замыкание в сети, электрической цепи, что способствовало выходу из строя контролёра, датчиков, резисторов;
  6. повреждение рычага управления заслонками, неисправность заслонок;
  7. плохой контакт клемм;
  8. повреждение электрической проводки, участков кабелей.

Устранение неисправностей

Проверка датчика температуры воздуха в салоне

Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.

Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.

Проверка исправности работы САУО

Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.

На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.

Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.

Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112

Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.

Читайте также:  Замена печки рено симбол

Причины поломки:

  • закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
  • много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
  • выход из строя троса заслонки моторедуктора;
  • многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.

Заслонки старого и нового образца отличаются только по типу уплотнительного кольца. В старых он пластиковый с поролоном, в новых металлический уплотнитель с резиной. Если не слышно хода «шторки», пошевелите её, приведите в движение, предварительно сняв дефлекторы с центральной части торпеды отвёрткой с плоским наконечником. Будьте аккуратны, так как повреждается пластиковая обшивка консоли.

Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.

Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.

Дефектовка микроредуктора заслонки

Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.

Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на отметке «Минимум», ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1.

При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.

Вентилятор работает на одной скорости

Если мотор вращается только на первых двух скоростных режимах, то ищите причину в резисторе. Он неисправен. Активация только на третьей скорости указывает на работу «напрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.

Диагностика резистора сопротивления

В конструкции резистора присутствует две спирали: первая с сопротивлением 0.23 Ом, вторая с 0.82 Ом. При активированных обеих спиралях вентилятор работает на первой скорости, при задействовании одной, мотор работает на втором скоростном режиме. При запуске напрямую без резистора – активируется третья передача.

Наиболее распространённые причины поломок печки ВАЗ 2112 — низкий уровень антифриза, завоздушенность системы, неисправности термостата, помпы.

Источник: avtocity365.ru

Решение проблем с нерегулируемым переключателем температуры отопителя ВАЗ-2110

Введение

Отопительные приспособления Волжской «десятки» достаточно часто перестают радовать своих владельцев именно в холодное время года, когда от их функционирования во многом зависит комфортабельность передвижения. Автомобилисты часто сталкиваются с проблемами, из-за которых отопитель начинает дуть только холодным или горячим воздухом, или, вообще, не регулируется температура печки ВАЗ-2110.

Ремонт регулятора отопителя

Печка отечественных автомобилей десятого семейства имеет несколько особенностей, дело в том, что кран, посредством которого открывается доступ к тосолу или антифризу, в радиаторе отсутствует. В свою очередь, управлением температуры воздушного потока руководит воздушная заслонка. Иными словами, тосол постоянно подаётся в радиатор отопителя.

Для того чтобы установить истинную причину неисправности, из-за которой не работает регулятор температуры печки ВАЗ-2110, в первую очередь следует демонтировать центральные сопла, а рукоятку направления воздушного потока расположить в крайнем левом положении. После подобной манипуляции следует проследить за поведением заслонки. Для этого нужно активизировать зажигание, изменить положение датчика температуры с самого слабого до самого мощного (с синей точки на красную). Если заслонка застыла в неподвижном положении и не желает даже сдвинуться с места, с большой долей вероятности автомобилист имеет дело с заклинившим малогабаритным моторедуктором заслонки печки. Если редуктор здесь ни при чём, то, возможно, разламывание посадочного гнезда устройства. Такая проблема часто преследует агрегаты, оснащённые пластиковыми заслонками.

Во время розыскных мероприятий, помогающих разобраться в том, почему регулятор печки ВАЗ-2110 перестал функционировать должным образом, на показания датчика температуры воздуха не стоит обращать внимание. Дело в том, что стоящая на минимуме или максимуме (в крайних положениях) рукоятка температуры не связана с данными этого датчика.

При отключении потолочного датчика, который регистрирует показания внутрисалонной температуры, блок автоматической системы управления печкой в обязательном порядке перейдёт в аварийный режим, вместе с тем произойдёт отключение авторегулировки. Из-за этого рукоятка температуры напрямую начнёт передавать на заслонку всю информацию. В этой ситуации, если заслонка нормально без усилий может быть переведена в максимальное значение, при этом из печки продолжает поступать холодный или слегка тёплый воздух, искать неисправность следует в радиаторе (возможно появление воздушной пробки).

Нельзя исключать того, что поломка может быть вызвана засорившимися трубками, которые часто забиваются герметиком и различными отложениями. Автомобилист должен проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкий уровень антифриза или тосола может свидетельствовать о том, что объёма вещества недостаточно для того, чтобы достать до отопителя. В случае неподвижности заслонки следует привести в действие редуктор, активировав зажигание и меняя положение рукоятки температуры с одного крайнего значения во второе. При этом необходимо постараться вручную «расшевелить» застрявшую заслонку.

Стоит отметить, что однажды вышедший из строя регулятор печки ВАЗ-2110, «порадовавший» автомобилиста своими клинами, в скором времени вновь даст о себе знать, если не уделить этому вопросу достаточно свободного времени. Однако, в противном случае, заработавшая заслонка может стать свидетельством того, что искать причину неисправности можно в направлении редуктора. Дело в том, что понадобиться тщательная проверка блока САУО.

Чтобы проверить наличие напряжения на моторчике редуктора, необходимо подсоединить тестер к клеммам, активировать зажигание. САУО будет работать только в случае включённого зажигания. Если рукоятка температуры будет переводиться в крайнее положение, автомобилист сможет заметить кратковременное управляющее напряжение (10 В).

Вместе с этим будет изменена полярность управляющего напряжения. Отсутствие напряжения говорит о неисправном контроллере САУО. Если автовладелец собирается самостоятельно регулировать устройство, следует помнить о том, что нельзя замыкать контакты и подавать на них напряжение. Если поступить иначе, с большой долей вероятности выйдет из строя операционный усилитель системы автоматического регулирования, который может действовать только при силе тока в 1 А, ввиду чего кроме существующей неисправности понадобиться ремонт или замена самого блока. Блоки старого образца зависят друг от друга, что сильно отличает их от блока нового образца, не имеющего буквы А, но обладающего пятью положениями скорости.

Ремонт регулятора печки ВАЗ-2110 может понадобиться в том случае, если печка способна функционировать исключительно в крайних положениях. Проблема подобного рода чаще всего возникает в случае, когда редуктор работает в обычном режиме, а вал проворачивается. Автомобилисту придётся подвергнуть тщательному исследованию датчик, отвечающий за местоположение заслонки. Меняя положение рукоятки температуры, автовладелец должен заметить смену сопротивлений между контактами. Полученные значения будут напрямую зависеть от типа установленного в транспортном средстве блока автоматического управления.

Отсутствующее сопротивление и проворачивающийся вал редуктора свидетельствует о неисправности датчика местоположения заслонки. В этой ситуации сломанное приспособление следует подвергнуть немедленной замене, установив новый редуктор. Если все вышеуказанные действия будут выполнены правильно и контроллер управляющего блока начнёт нормально функционировать, то моторедуктор сможет получать своё управляющее напряжение. Однако, это не даёт гарантии того, что заслонка начнёт самостоятельно менять положение.

Если владельца отечественного волжского авто интересует как снять регулятор печки на ВАЗ-2110, то он должен первостепенно демонтировать прежние дворники, избавиться от всех шурупов, нескольких гаек, расположенных по бокам, и после этого приступить к выводу хрупкого зацепа, находящегося в отверстии кузова. Все эти манипуляции позволят легко и быстро снять жабо. Чтобы впоследствии облегчить процесс демонтажа этого элемента, необходимо разрезать трубку, посредством которой проходит омывайка, и вставить в отверстие небольшую пластиковую детальку (подойдёт кусок трубки, снятый с баллона с монтажной пеной). Затем стоит приступить к редуктору, который находится на корпусе печки, с левой стороны от вакуумника. Чтобы произвести его демонтаж, нет необходимости снимать всё отопительное устройство. Чтобы убрать редуктор, который держится всего на трёх шурупах, следует открутить крепёжные детали самой короткой или самой длинной отвёрткой.

Читайте также:  Как снять печку на приоре

Дело в том, что использование длинной отвёртки поспособствует её размещению над вакуумником, в то время как короткая отвёртка, выкрутив шурупы, позволит валу редуктора выйти из гнезда, в это время заслонка примет нижнее крайнее положение (холодно).

Чтобы произвести подобный ремонт отопителя ВАЗ-2110, придётся разобрать редуктор. Посредством тонкой отвёртки можно освободить зацепы, в то же время более толстый инструмент поможет расщепить замкнутые половинки. В разъёме силового агрегата следует расположить провода с питанием, идущие от управляющего блочка. Затем необходимо проверить устройство на наличие совершённых оборотов. Вне зависимости от результата придётся разобрать небольшой микродвижок, предварительно отогнув опрессованный бортик. Производя ремонт регулятора печки ВАЗ-2110, необходимо следить за полярностью разбираемого устройства, отметить положение крышечки относительно его корпуса. Вышедший из строя агрегат, вероятнее всего, нуждается в нахождении обрыва, а работоспособный — в смазке.

Обработать смазочным веществом необходимо валы и шестерёнки. Для этого можно воспользоваться силиконовой смазкой, которая не способна взаимодействовать с пластмассовыми изделиями и может охватить огромный диапазон температур. После этого нужно приступить к сбору и опрессовке мотора, учитывая сделанные пометки.

Если всё сделать правильно, то, после подключения к редуктору разъёмов и установки устройств на своё место, вал должен начать поворачиваться. До установки редуктора крайне важно расположить вал в гнезде заслонки, так как без этого элемента конструкции она падает, действия следует производить в положении «холодно».

Регулировка температуры печки ВАЗ-2110 часто доставляет обладателям отечественного авто много проблем, это связано с тем, что в крайних положениях заслонка слишком близко прилегает к краям, что провоцирует поворот вала на снятом агрегате на несколько больший градус. Иными словами, перед инсталляцией редуктора на прежнее место, следует расположить вал ближе к положению «тепло». Чтобы осуществить эту процедуру, необходимо при бездействующем зажигании расположить регулятор в положении «горячо», потом на мгновение активизировать зажигание. Забравшись вглубь, под жабо, необходимо убедиться во вхождении вала и возможности создать крепления для редуктора. Если есть нужда, можно несколько раз повернуть вал мгновенными включениями зажигания.

Если автомобилист перестарался, придётся расположить вал в значении «холодно» и повторить все вышеописанные манипуляции с зажиганием. Установку жабо следует производить только тогда, когда всё будет исправно работать.

Заключение

Чтобы понять из-за чего не работает регулятор температуры печки ВАЗ-2110, нужно тщательно разобраться в блоке СУАО и иных компонентах отопителя. Только выявив истинную причину неисправности, можно будет забыть обо всех существующих неполадках, вызывающих дискомфорт при движении транспортного средства.

Источник: remam.ru

Блок управления печки ВАЗ 2112 должен работать исправно

Общий вид блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112

Нужная температура в салоне поддерживается отопителем или печкой. В системе отсутствует кран, который в других моделях перекрывает поток охлаждающей жидкости.
Это способствует постоянному нагреву радиатора печки, что ускоряет нагрев салона. Блок управления печкой ВАЗ 2112, встроенный в систему отопления, контролирует нужный нагрев воздуха.
При этом, отклонение температуры в салоне от задаваемой не превышает два градуса Цельсия. В современных автомобилях водителю все труднее отыскать неисправности в системе отопления и устранить их своими руками, без привлечения специалистов.
В данной статье предлагается познакомиться с ремонтом блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112.

Особенности блока управления отопителем авто ВАЗ 2112

Отличие отопителя салона ВАЗ 2112, от ранее выпущенных моделей, заключается в следующем:

  • При работающем двигателе всегда должен быть горячим радиатор отопителя.
  • Управление печкой полностью электронное. Оно осуществляется контролером тремя рукоятками.
    С его помощью можно задать любую температуру воздуха в салоне авто, включить нужный режим работы вентилятора отопителя, управлять потоком воздуха – направлять его на лобовое стекло вверх или вниз к ногам.
  • На потолке установлен датчик, измеряющий температуру в салоне.
  • От датчика команду получает контролер, который приводит в работу микромоторедуктор, управляющий воздушной заслонкой. При этом она направляет, по соответствующим каналам, поток воздуха.
  • Работа печки в установленном режиме проверяется при осмотре перемещения воздушной заслонки, когда поворачивается на контролере соответствующая рукоятка. Для этого вынимаются центральные дефлекторы, а в образовавшееся отверстие можно увидеть работу заслонки.
  • Если воздушная заслонка стоит на месте, нужно в первую очередь проверить датчик температуры, расположенный недалеко от потолочного плафона. Для этого:
  1. убирается накладка плафона;
  2. отстегивается колодка с проводами;
  3. меняется узел на, заведомо, исправный;
  4. проверяется работа заслонки.

Если она остается неподвижной, необходимо будет менять микромоторедуктор. При не устранении и затем неисправности нужно будет заменить сам контролер.

Совет: Водитель, который не знаком с основами электроники, не умеющий работать с тестером ремонтировать блок управления печкой на ВАЗ 2112 сможет только заменой соответствующих узлов устройства.

  • Вентилятор печки ВАЗ 2112 может работать в четырех режимах. Если он не работает ни в одном нужно проверить 20-ти амперный предохранитель F7 и реле К6, расположенные в монтажном блоке.
    При их рабочем состоянии проверяется электродвигатель вентилятора и переключатель режимов. В электродвигателе могут зависнуть или износиться щетки коллектора, или сгореть обмотка якоря.
  • Причиной отказа работы вентилятора, при малых скоростях вращения, может быть перегорание дополнительного сопротивления, расположенного на корпусе двигателя устройства. Добраться до сопротивления можно только с моторного отсека.
  • Если из сопел не идет горячий воздух причиной может быть неисправность в моторном отсеке. Нужно проверить работу системы охлаждения мотора.
    При поломке термостата охлаждающая жидкость в зимний период циркулирует по большому кругу, а температура охлаждающей жидкости не будет достигать рабочего значения, что будет означать не достаточное прогревание воздуха при прохождении через радиатор печки.

Ремонт блока управления отопителя авто ВАЗ 2112

Инструкция по ремонту блока управления печки для автомобиля ВАЗ 2112, предлагает такой порядок демонтажа устройства:

  • Откручиваются кнопки, расположенные около блока печки.
  • Регулятор устанавливается в нулевое положение.
  • Снимается передняя крышка и стекло.
  • Снимается плата из пластикового корпуса.

Плата блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112

  • Проверяется целостность всех перемычек, дорожек и резисторов.
  • При обнаружении неисправностей припаиваются новые элементы. В этом случае цена ремонта в системе отопления будет достаточно низкой.
  • Сборка производится в обратном порядке.

Как ремонтировать на ВАЗ 2112 блок управления печкой хорошо видно на видео. В отличие от автомобиля ВАЗ 2112, где встроена электронная система управления печкой, в некоторых моделях для движения заслонок используются другие механизмы.

Кронштейн рычага управления печкой автомобиля ВАЗ 21213

Например, для модели «Нива» используется кронштейн рычагов управления печки ВАЗ 21213, общий вид которого показан на фото. Исправное состояние на ВАЗ 2112 управление печкой гарантирует комфортное перемещение водителя и пассажира в холодную погоду.

Источник: masteravaza.ru

Ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110

Болезнь десятки – частые проблемы с печкой и одной из них является не правильная работа блока САУО. Наверняка сами сталкивались или встречали в интернете о проблемах, когда не работает N-я скорость печки ВАЗ 2110. Рассмотрим, каким образом можно отремонтировать блок управления отопителем.

Проверка САУО

Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

Распиновка САУО:

В САУО поступает информация от:

  • – датчика температуры воздуха в салоне (№6), который встроен малогабаритный вентилятор.
  • – ММР (микромоторедутора) (№9), информация о положении заслонки отопителя.

Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).

Регулировка САУО

Расположите обычный ртутный термометр возле датчика температуры на потолке. Включите контроллер отопителя и установите рукоятку управления вентилятором в положение “А”, а задатчиком температуры на 2С выше температуры воздуха в салоне. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать.

Читайте также:  Ваз 2114 доработка печки

Для регулировки следует вытащить блок САУО из гнезда и вращать регулятор на левой стороне контроллера:

  1. повернуть по часовой стрелке для увеличения температуры.
  2. повернуть против часовой стрелки для уменьшения.

Снова проверьте работу системы отопления, повторив указанные выше операции.

Ремонт САУО

Перед тем, как выполнять ремонт блока САУО ВАЗ 2110 стоит убедиться, что проблемы с печкой связаны именно с ним. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Если с рабочий блоком САУО проблем с печкой нет, тогда пробуем выяснить в чем причина. Если заведомо рабочий блок САУО не помог, значит проблема с печкой в другом.

Снимаем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой.
Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок переднюю крышку и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 сзади.

Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. В данном примере обнаружили надломленную перемычку. Припаиваем ее с одной и с другой стороны.

Сборка в обратной последовательности. Теперь работают все скорости блока САУО.

FAQ по работе печки ВАЗ 2110

Не работает 1я скорость печки

  • Все скорости вентилятора печки (кроме последней) подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо (ветровой накладкой). Одной из причин, когда не работает первая скорость отопителя это неисправность этого резистора. В зависимости от блока САУО этот доп.резистор различается:

РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).

РДО 2110-8118022-01 устанавливается на модифицированный отопитель до сен-2003г, блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3).
Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении – перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина – отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).

РДО 2123-2118022 устанавливается на последние отопители с сен-2003г, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет режима авто (0 1 2 3 4).

  • Кроме неисправности доп.резистора отопителя проблема может быть и в контактах платы блока управления печкой. Не редко из-за высокой температуры плата сильно нагревается и контакт отпаивается. Внимательно просмотрите все контакты на платы, особенно в местах подачи питания.
  • Зачистить контакты.

Не работает 2я скорость печки

  • Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает первая скорость отопителя.

Не работает 3я скорость печки

  1. Если 3я скорость последняя, тогда она работает без сопротивления (напрямую). И проблема может быть в контактах блока САУО (зачистить/обжать), либо в контактах на плате блока САУО.
  2. Если у Вас блок управления печкой с 4мя скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), тогда смотри проблемы с 1ой скоростью печки.

Не работает 4я скорость печки

  • Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает третья скорость отопителя.

Печка на 1 и 2 скорости дует одинаково, то есть разницы между первыми скоростями почти нет, а на 3 скорости дует на много сильнее

  • Причина в дополнительном резистор отопителя, его нужно заменить.

Не регулируется температура на блоке управления печкой или вентилятор печки не работает
Разобрать блок САУО и внимательно просмотреть все дорожки и контакты. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в той части, которая указанана фото.

  • Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. С обратной стороны блока есть 6ти клемная фишка, синий провод на ней – это к вентилятору. Возможно в этом разъёме на месте соединения он обгорел. Необходимо заменить фишку и обжать новый разъём. Снять блок, разобрать и припаять ножку (возможно, она от нагрева оплавилась и отпаялась).

p.s. Если есть другие решения проблем работы печки, тогда оставляйте комментарии, будем дополнять FAQ по работе блока САУО.
Кстати, неисправности в работе отопителя могут быть вызваны и другими причинами.

Что чаще всего выходило из строя в печке Вашей “десятки” ?

Источник: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Блок управления печки ВАЗ 2112 должен работать исправно

Общий вид блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112

Нужная температура в салоне поддерживается отопителем или печкой. В системе отсутствует кран, который в других моделях перекрывает поток охлаждающей жидкости.
Это способствует постоянному нагреву радиатора печки, что ускоряет нагрев салона. Блок управления печкой ВАЗ 2112, встроенный в систему отопления, контролирует нужный нагрев воздуха.
При этом, отклонение температуры в салоне от задаваемой не превышает два градуса Цельсия. В современных автомобилях водителю все труднее отыскать неисправности в системе отопления и устранить их своими руками, без привлечения специалистов.
В данной статье предлагается познакомиться с ремонтом блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112.

Особенности блока управления отопителем авто ВАЗ 2112

Отличие отопителя салона ВАЗ 2112, от ранее выпущенных моделей, заключается в следующем:

  • При работающем двигателе всегда должен быть горячим радиатор отопителя.
  • Управление печкой полностью электронное. Оно осуществляется контролером тремя рукоятками.
    С его помощью можно задать любую температуру воздуха в салоне авто, включить нужный режим работы вентилятора отопителя, управлять потоком воздуха – направлять его на лобовое стекло вверх или вниз к ногам.
  • На потолке установлен датчик, измеряющий температуру в салоне.
  • От датчика команду получает контролер, который приводит в работу микромоторедуктор, управляющий воздушной заслонкой. При этом она направляет, по соответствующим каналам, поток воздуха.
  • Работа печки в установленном режиме проверяется при осмотре перемещения воздушной заслонки, когда поворачивается на контролере соответствующая рукоятка. Для этого вынимаются центральные дефлекторы, а в образовавшееся отверстие можно увидеть работу заслонки.
  • Если воздушная заслонка стоит на месте, нужно в первую очередь проверить датчик температуры, расположенный недалеко от потолочного плафона. Для этого:
  1. убирается накладка плафона;
  2. отстегивается колодка с проводами;
  3. меняется узел на, заведомо, исправный;
  4. проверяется работа заслонки.

Если она остается неподвижной, необходимо будет менять микромоторедуктор. При не устранении и затем неисправности нужно будет заменить сам контролер.

Совет: Водитель, который не знаком с основами электроники, не умеющий работать с тестером ремонтировать блок управления печкой на ВАЗ 2112 сможет только заменой соответствующих узлов устройства.

  • Вентилятор печки ВАЗ 2112 может работать в четырех режимах. Если он не работает ни в одном нужно проверить 20-ти амперный предохранитель F7 и реле К6, расположенные в монтажном блоке.
    При их рабочем состоянии проверяется электродвигатель вентилятора и переключатель режимов. В электродвигателе могут зависнуть или износиться щетки коллектора, или сгореть обмотка якоря.
  • Причиной отказа работы вентилятора, при малых скоростях вращения, может быть перегорание дополнительного сопротивления, расположенного на корпусе двигателя устройства. Добраться до сопротивления можно только с моторного отсека.
  • Если из сопел не идет горячий воздух причиной может быть неисправность в моторном отсеке. Нужно проверить работу системы охлаждения мотора.
    При поломке термостата охлаждающая жидкость в зимний период циркулирует по большому кругу, а температура охлаждающей жидкости не будет достигать рабочего значения, что будет означать не достаточное прогревание воздуха при прохождении через радиатор печки.

Ремонт блока управления отопителя авто ВАЗ 2112

Инструкция по ремонту блока управления печки для автомобиля ВАЗ 2112, предлагает такой порядок демонтажа устройства:

  • Откручиваются кнопки, расположенные около блока печки.
  • Регулятор устанавливается в нулевое положение.
  • Снимается передняя крышка и стекло.
  • Снимается плата из пластикового корпуса.

Плата блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112

  • Проверяется целостность всех перемычек, дорожек и резисторов.
  • При обнаружении неисправностей припаиваются новые элементы. В этом случае цена ремонта в системе отопления будет достаточно низкой.
  • Сборка производится в обратном порядке.

Как ремонтировать на ВАЗ 2112 блок управления печкой хорошо видно на видео. В отличие от автомобиля ВАЗ 2112, где встроена электронная система управления печкой, в некоторых моделях для движения заслонок используются другие механизмы.

Кронштейн рычага управления печкой автомобиля ВАЗ 21213

Например, для модели «Нива» используется кронштейн рычагов управления печки ВАЗ 21213, общий вид которого показан на фото. Исправное состояние на ВАЗ 2112 управление печкой гарантирует комфортное перемещение водителя и пассажира в холодную погоду.

Источник: masteravaza.ru