Перестала работать печка ваз 2112

Основные признаки неисправности вентилятора печки ВАЗ-2112

Владельцы ВАЗ-2112 вынуждены сталкиваться с тем, что временами вентилятор печки перестаёт работать. Какими могут быть объяснения?

Возможные причины неисправности

Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, следует внимательно изучить возможные причины неисправности вентилятора автомобильной печки:

  1. Сгоревший предохранитель. Настоящая причина является самой банальной и простой, но при этом именно она приводит к наибольшим проблемам при решении существующего вопроса. Замена предохранителя оказывается очень простой процедурой, с которой может успешно справиться любой автомобилист. Несмотря на простой ремонт, крайне сложно обнаружить короткое замыкание, приведшее к сгоранию предохранителя.
  2. Окисление контактов, которые должны использоваться для налаживания работы автомобильной печки.
  3. Реле зажигания не позволяет печке успешно включиться и начать работать.
  4. Добавочный резистор способен привести к тому, что рабочей будет только третья скорость.
  5. Неисправность переключателя отопительной системы автомобильного салона предусматривает замену предохранителя.
  6. Нерабочий электрический двигатель вентилятора — это ещё одна важная причина. В этом случае требуется замена моторчика печки или как минимум проверка его контакта с транспортным средством. В большинстве случаев причина скрывается в сгоревшем электрическом двигателе, плохом контакте с машиной, залипании щёток электрического моторчика.

Вне зависимости от причины неисправности можно успешно наладить автомобильную печку. Самое важное — это понять, в чём же всё-таки заключается причина поломки или частичное нарушение функциональности отопительного оборудования.

Если диагностика подтвердила, что причина кроется в моторчике печки, замена вентилятора печки чаще всего становится обязательной задачей. Как провести столь ответственную процедуру и насколько лёгкой она обещает быть?

Как подготовиться к мероприятию

Если требуется ремонт вентилятора печки ВАЗ, нужно позаботиться о наличии необходимого инструмента:

  • головка на 10 миллиметров, глубокая;
  • крестовая отвёртка (2 разновидности: обычная и короткая);
  • трещотка с удлинителем.

Только если все инструменты в наличии, можно проводить основные мероприятия. Конечно, для успешного результата требуется, по крайней мере, минимальный опыт работы с ключами и отвёртками. Если соответствующий опыт отсутствует, поставленная задача существенно усложняется.

Как провести запланированное мероприятие

Для того чтобы добраться до электрического двигателя автомобильной печки, вначале следует открыть капот и снять аккумуляторную клемму со знаком минус. Только после этого можно проходить все следующие этапы. Если вначале не работает вентилятор, нужно правильно провести запланированное мероприятие из расчёта на успешный результат.

  1. Вначале снимаются стеклоочистители. Для этого нужно аккуратно поддеть их резиновые колпачки и снять их, после чего взять ключ на 10, открутить гайки, отсоединить щётки.
  2. Следующий этап — это аккуратное поддевание декоративных заглушек. Их лучше всего снимать шлицевой отвёрткой. При этом нужно позаботиться об аккуратном выкручивании винтов, используемых для крепления жабо. Затем нужно снять гайки, расположенные на краях, с помощью ключа на 10. После того как декоративные заглушки и жабо оказались снятыми, можно продвигаться дальше.
  3. Теперь можно снять резиновый уплотнитель и аккуратно открутить саморезы, с помощью которых щиток моторного отсека печки прикрепляется ко всей конструкции.
  4. Затем снимают шланг, с помощью которого удаётся подавать омывающую жидкость на форсунки.
  5. Самая сложная и ответственная задача — это попытка добраться к правому щитку моторного отсека и достать его. Правый щиток прикрепляется с помощью двух гаек, которые можно легко открутить. Однако не такая уж удобная поза будет во время этой процедуры. К счастью, щиток можно с лёгкостью вытащить после нескольких поворотов, поэтому необязательно отвинчивать гайки до конца.
  6. Перед тем как щиток удастся отсоединить, нужно со шланга снять хомуты.
  7. Теперь нужно заняться салонным фильтром, от крышки которого откручивают четыре самореза для последующего снятия конструкции.
  8. Теперь можно увидеть мотор печки. Для дальнейшего продвижения нужно отсоединить колодку двигателя отопительного прибора и колодку резистора.
  9. Теперь удастся вытащить левую часть печки. К счастью, почти сразу будет вытащен моторчик печки на ВАЗ.
  10. После проведённых этапов становится возможной замена мотора. При этом отопитель будет работать, если используется подходящий моторчик.
  11. Обратная сборка проводится в вышеописанном порядке, но при этом все этапы осуществляются с точностью до наоборот.

Зная, как поменять моторчик печки на автомобиле ВАЗ-2112, можно рассчитывать на успешный результат. Работающий отопительный прибор в автомобильном салоне будет вновь доступен через несколько часов.

Источник: remam.ru

5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110

Смотрите также

Холодная печка на холостых

    6 4 12k

Ремонт радиатора печки

    51 0 61k

Замена салонного фильтра ВАЗ 2110

    8 0 19k

Из печки дует холодный воздух. Подборка обсуждений

    29 0 60k

Замена радиатора печки ВАЗ 2110

    6 0 33k

Зачастую о не работающей печка мы узнаём с приходом холодов (это могут быть как механические так и электронные поломки).

Чтобы разобраться с основными неисправностями для начала предстоит изучить устройство системы отопления Лады «десятого поколения» и сам принцип работы печки.

Мы выделили пять основных причин почему печка не работает на ВАЗ 2110:

  1. Не регулируется температура или печка работает на одной скорости;
  2. Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха;
  3. Выходит из строя салонный датчик температуры (монтирован на потолке);
  4. Неисправность контроллера САУО;
  5. Течь тосола с радиатора печки.

В следствии нехитрой диагностики и проверке этих узлов приступаем к ремонту отопителя.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?

Для проверки не вышел ли из строя датчик температуры воздуха на потолке стоит достать его концы и подать напряжение 1,2 В на клеммы плюса и минуса. При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках (синяя и красная), то вентилятор вращаться не должен. Также при рабочем САУО можно попробовать отключить датчик воздуха салона при этом должен переставать работать режим «А» скорости вентилятора.

Как проверить исправность контроллера САУО

Для проверки САУО потребуется мультиметр чтобы замерить напряжение на розовом и коричневом проводах (при этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). В зависимости от того какой именно контролер установлен на авто напряжение меняется по-разному. На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» снижается через 13±5 секунд, а на отметке «max» подается постоянно. Таким образом когда напряжение блока САУО на выходе не меняется – он не рабочий. На автомобили после 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.

Читайте также:  Ваз 2114 доработка печки

Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.

Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.

Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.

Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?

Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения. У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца — 3,5-5 кОм. Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.

На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.

Для замены микродектора, проверке вентилятора или ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.

Почему вентилятор печки работает на одной скорости?

Без разбора можно узнать причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух. Так как, если случилась такая проблема, то нужно искать место расположения резистора сопротивления — в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую. И того, получается, что может быть или резистор сгоревший, или же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.

Проверка резистора сопротивления

Резистор печки имеет 2 спирали, сопротивление 1-й 0,23 Ом, а 2-й составляет 0,82 Ом. Когда задействованы обе, то электродвигатель отопителя работает на первой скорости, если же резистор работает на первой спирали, то включается 2-я скорость. На третьей, максимальной скорости вентилятора, когда резистор не задействован При включении электродвигателя без резистора, ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью.

Кроме выше перечисленных неисправностей также печка может не работать по причине малого уровня антифриза, завоздушивание системы охлаждения, нерабочему термостату или помпе.

Источник: etlib.ru

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работает печка ваз 2112

Отопитель салона на ВАЗ-2112, отличается от печек предыдущего поколения вазовских моделей (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Во-первых, у него радиатор отопителя, при работающем двигателе, должен быть всегда горячим. Во-вторых, управление этой печкой, полностью электронное. Для этого на центральной консоли установлен контролёр. Он имеет три рукоятки, при помощи которых, Вы можете задать температуру воздуха внутри салона автомобиля, включить соответствующий режим работы вентилятора печки и управлять поток воздуха, направляя его вверх на лобовое стекло или вниз в ноги.

Замеряет температуру в салоне, специально установленный на потолке датчик. Контролёр, получив команду от датчика, приводит в действие микромоторедуктор, который управляет воздушной заслонкой, тем самым направляя поток воздуха, по соответствующим направлениям.

Водитель, не знакомый с основами электротехники и не умеющий пользоваться тестером, поиск неисправностей может вести только методом замены соответствующих узлов отопителя. Для того чтобы проверить работает ли печка на ваз 2112 в установленном режиме, нужно вынуть центральные дефлекторы и через образовавшееся отверстие, посмотреть перемещается ли воздушная заслонка, при повороте соответствующей рукоятки на контролёре.

Если воздушная заслонка не движется, то в первую очередь необходимо проверить температурный датчик, он расположен рядом с потолочным плафоном. Убираем накладку плафона, отстегнув колодку с проводами, меняем его, на заведомо, исправный. Опять проверяем, работу заслонки. Если она продолжает оставаться неподвижной, то аналогичным образом придётся заменить микромоторедуктор. В случае не устранения неисправности, придётся заменить сам контролёр.

Вентилятор отопителя ВАЗ-2112 имеет 4 режима работы. Если он перестал работать вообще, то вначале нужно проверить исправность 20 амперного предохранителя F7 и реле К6. Они находятся в монтажном блоке. Если здесь всё цело, то придётся проверять переключатель режимов и электродвигатель вентилятора, у которого могут износиться или зависнуть щётки коллектора. Ну, а в крайнем случае, может сгореть обмотка якоря.

Бывают случаи, что вентилятор перестаёт работать на малых скоростях вращения, причиной такого положения дел, скорее всего, будет перегорание дополнительного сопротивления. Оно расположено на корпусе электродвигателя вентилятора. Добраться до него можно будет только со стороны моторного отсека.

Если из сопел отопителя идет только тёплый воздух, а не горячий, то возможные причины нужно начинать искать в моторном отсеке, проверяя работу системы охлаждения двигателя. При неисправном термостате, когда охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу, в зимний период, температура ОЖ не будет подниматься, до рабочей. А это значит и воздух, проходящий через радиатор отопителя, не будет достаточно хорошо прогреваться.

Чём современнее становятся выпускающиеся на сегодняшний день автомобили, тем всё сложнее становится их дополнительное оборудование. Поэтому водителю не всегда удаётся отыскать возникающие в них неисправности самостоятельно.

Источник: helping-auto.ru

Не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт)

Для любого владельца ВАЗ 2112, как впрочем, и любой другой машины, зимой самой неприятной проблемой является выход из строя печки. В рамках данной статьи мы разберем, почему не работает печка ВАЗ 2112 (причины и ремонт). При этом, нужно понимать, что мы не можем охватить в одной публикации все возможные варианты, поэтому приведем наиболее распространенные поломки и способы их решения.

Читайте также:  Ваз 2110 доработка печки

Что делать, если из заслонок подается только холодный воздух?

Одним из самых распространенных признаков того, что отопительная система автомобиля работает неправильно, является подача в салон только холодного воздуха. Существует две причины, по которым это может происходить:

1. Неисправен температурный датчик салона. В осветительном плафоне салона располагается температурный датчик, который сообщает блоку управления о том, насколько температура в салоне соответствует той, которую задал водитель. Если датчик сломается, то он может подавать в блок управления неверные данные – в салоне слишком жарко, из-за чего печка начнет пытаться «остудить» салон. Решение в данном случае одно: раскрутить плафон и заменить датчик на исправный. Главное, при подключении нового температурного датчика не перепутайте полярность.

2. Неисправен моторедуктор. Если, после проверки температурного датчика салона выяснится, что он исправен, и вопрос, почему не работает печка, все еще имеет актуальность, то стоит обратить свое внимание на моторедуктор. Как и в случае с термодатчиком, ремонту он не подлежит, поэтому этот узел придется полностью заменить.

Процедура его замены несколько сложнее, чем замена температурного датчика, поэтому мы опишем ее более подробно:

1. Демонтируйте дворники, выкрутите крепление жабо и отодвиньте его в сторону, тем самым получив доступ с моторедуктору.

2. При помощи небольшой крестообразной отвертки выкрутите крепление моторедуктора.

3. Отсоедините от моторедуктора все провода и окончательно демонтируйте его.

4. Установите новый моторедуктор и соберите конструкцию в обратной последовательности. Тут важно заметить, что при установке нового моторедуктора важно проследить, чтобы срез агрегата точно попал в заслонку.

Протечка охлаждающей жидкости в салон

Если у вас полностью перестала работать печка, в салоне появился неприятный запах, а на ковролине вы замечаете следы тосола, то описанные выше ремонтные работы вам не помогут. В данном случае, чаще всего, проблема связана с течью радиатора, хотя в некоторых случаях виноват краник печки. Принцип их замены схож, поэтому мы опишем только процедуру замены радиатора, а уже на основе этих работ вы сможете самостоятельно понять, как заменить кран отопителя.

Но, прежде чем приступить к описанию процедуры замены, хотелось бы сказать пару слов о том, какой именно радиатор вам стоит приобрести и на какие краны печки стоит обратить внимание. Итак, если говорить о радиаторах, то вам предстоит выбор между медным и алюминиевым. Медные радиаторы поддаются ремонту (место течи можно запаять), но стоят несколько дороже алюминиевых. В свою очередь алюминиевые радиаторы, не поддаются ремонту, но стоят на 20-30 процентов дешевле медных моделей. В целом, принципиальной разницы, какой именно радиатор вы выберите – нет, главное, не покупайте окрашенные модели, они очень сильно теряют в своей теплопроводности.

Если говорить о кранах печки, то тут у вас также будет стоять выбор между двумя главными вариантами.
Первый – вазовские краники печки, они стоят относительно недорого, но не очень долговечны. При активном использовании печки, их придется менять каждые 2-3 сезона.
Второй вариант – керамические краники печки от компании «Явва». Эти краны отопителя стоят на 30-40 процентов дороже, но нормально эксплуатируются не менее 5-ти сезонов.

Помните, очень важно понять, почему не работает печка ВАЗ 2112 и откуда именно течет тосол, так как и радиатор, и краник, стоят более 1000 рублей. После того, как вы это сделаете, а также определитесь, какую именно деталь будете ставить, можете переходить непосредственно к процедуре замены.

1. Демонтируйте пыльник двигателя.

2. Переместитесь под автомобиль, открутите крышку блока двигателя и слейте в пластиковую емкость тосол. Емкость должна быть достаточно большой, так как в системе находится около 6 литров охлаждающей жидкости.

3. Далее вам нужно снять жабо. Для этого демонтируйте резиновый уплотнитель, а также выкрутите несколько винтов: около главного тормозного цилиндра и около верхнего крепления жабо.

4. Отсоедините провода от вентилятора печки.

5. Демонтируйте накладку лобового стекла. Для этого вам потребуется выкрутить 5 винтов и 2 гайки. Воспользуйтесь для их демонтажа ключом диаметром 10 миллиметров.

6. Отсоедините шланг, который подает воду от бочка омывателя стекол.

7. Теперь вам нужно высвободить корпус отопителя и электрический вентилятор. Для этого вы должны отсоединить их защелки, а также выкрутить винты, которые располагаются на их передней части, а также на фильтре салона.

8. Далее, демонтируйте переднюю часть вентилятора, а за ним и заднюю его часть.

9. Снимите все шланги, которые подходят к отопителю. Делайте это аккуратно, так как в них могут быть остатки тосола.

10. Произведите замену старого радиатора на новый, и соберите конструкцию в обратной последовательности.

Если ни одна из причин описанных выше не является вашим случаем, и вас до сих пор мучает вопрос, почему не работает печка вашей «двенадцатой», то вы должны ознакомиться с другими материалами на нашем сайте, которые подробно расскажут о менее распространенных случаях выхода из строя печки, а также помогут исправить вашу проблему.

В статье Печка плохо греет. Ремонт отопителя подробно описаны всевозможные причины поломки печки. Выявить и устранить их можно – заходите и читайте как – очень полезный материал.

Источник: vazgarage.ru

Что делать, если не работает вентилятор печки ВАЗ-2112

Для этого можно обратиться к мастеру, который занимается ремонтом автомобилей. Он имеет необходимые знания, умения и опыт. Поэтому устранит поломку быстро и качественно. Но эта процедура будет затратной. Если хотите сэкономить, то можете починить печку и самостоятельно. Как показывает практика, это несложная работа. Поэтому многим под силу. Главное, правильно подойти к ее решению.

Печка выпускает холодный воздух

Первое, что необходимо сделать – это определить причину поломки. Это поможет найти пути ее решения. Но их достаточно много, поэтому давайте разберем самые популярные.

Одна из часто встречающихся причин заключается в том, что из устройства выходит только холодный воздух. Это первый признак того, что печка работает неправильно. Причина кроется в том, что поломался температурный датчик салона – он отвечает за то, какие условия в салоне, отвечают ли они тем, которые задал водитель. Если же он выходит из строя, то его показания неправильные. Таким образом, печка получает информацию о том, что в салоне жарко. Поэтому будет производить холодный воздух, чтобы сделать условия более комфортными.

Читайте также:  Доработка печки ваз 2109

Устранить данную поломку просто. Необходимо выполнить несколько действий. Для начала снять плафон путем его раскручивания. Потом установить новый датчик и проверить его на исправность.

При этом необходимо следить за тем, чтобы не перепутать полярность. В противном случае устройство будет работать некачественно.

Также причиной того, что из печки выходит холодный воздух, может стать поломка моторедуктора. Чтобы ее определить, необходимо сначала проверить на исправность температурный датчик. Если с последним все в порядке, то явно проблема кроется в моторедукторе. Стоит отметить, что данную деталь, как и предыдущую, отремонтировать невозможно. Единственным путем решения проблемы является замена на новую.

Данный процесс немного сложнее. Заключается он в проведении следующих действий. Сначала снимаются дворники. Потом необходимо открутить болты, которые отвечают за крепление жабо, и убрать его, чтобы не мешал. Таким образом, буден получен доступ к элементу, который вышел из строя.

Потом необходимо снять сам моторедуктор. Для этого выкручивается его крепление. Поможет в этом крестообразная отвертка. Далее следует аккуратно отсоединить все провода. Делать это стоит максимально аккуратно, чтобы ничего не повредить. Только так вы сможете полностью демонтировать поломанную деталь. По такому же принципу, но наоборот, установите новый элемент. При этом следите за тем, чтобы срез детали четко попал в заслонку.

Из печки потекла охлаждающая жидкость

Определить причину поломки печки обычно просто. Для этого не требуется специального оборудования. Достаточно ее осмотреть. Например, потекла охлаждающая жидкость. При этом также будет неприятный запах в салоне. Причина кроется в том, что потек радиатор или поломался краник, который установлен на печке.

Чтобы решить проблему, необходимо заменить радиатор. На данном автомобиле может применяться как алюминиевый, так и медный. Особой разницы в них нет. Поэтому выбрать можете тот, который вам нравится. Стоит отметить, что медный можно ремонтировать. Это, конечно, сказывается и на его цене, она выше. Алюминиевый радиатор не подлежит ремонту. Но он и стоит порядком дешевле. Также обратите внимание, окрашено устройство или нет. Лучше выбирать устройства первозданного вида, так как их показатель теплопроводности лучше.

Если поломался кран на печке, то также потребуется заменить его на новый. Бывает он двух видов: вазовский или керамический. Первый вариант стоит дешевле, но и длительность службы его небольшая. Если пользоваться печкой часто, то его замена необходима будет спустя два или три сезона.

Что касается керамического краника, то его стоимость выше. Но такое устройство отличается длительным периодом службы. Он способен отлично функционировать более пяти сезонов.

Также стоит не забывать, что течь тосол может из разных мест. Сначала необходимо его определить. Только потом отправляться за покупкой новой детали. Стоимость и радиатора, и краника – более 1 200 рублей. После этого можно приступать к замене.

Правильное определение причины поломки печки позволит быстро и качественно восстановить работу устройства. Поэтому внимательно осмотрите устройство и установите, что привело к выходу из строя.

Источник: ladaautos.ru

Почему не работает печка на ВАЗ-2112 — не дует никак, что делать?

Если на ВАЗ-2112 не работает печка, то изначально надо найти причины для этого, а не что-то менять, дорабатывать или переделывать.

Основные виновники

Попробуем найти виновника из-за которых может не работать печка.

Датчик температуры

В том случае, когда датчик будет работать хорошо, то заслонка будет двигаться в зависимости от поставленного на регуляторе значения. Проверить это можно, если снять дефлекторы и понаблюдать за движением заслонки.

Проверка работы датчика охлаждающей жидкости в домашних условиях мультиметром

Также следует проверить соответствие сопротивления датчика температуры в самом салоне. При 20 градусах сопротивление должно составлять 20 Ом, при 15 градусах – 25 Ом.

Контролер печки

Чтобы проверить работу данного элемента требуется вытянуть его из гнезда. Далее надо включить зажигание и проворачивать ручку переключателя температуры. При этом следует замерить, какое напряжение есть на проводах в различном положении регулятора (это коричневый и розовый провод).

Контроллер печки в разобранном виде

Если всё работает исправно, то напряжение на проводах будет появляться в зависимости от положения самого переключателя. Такое напряжение должно спадать само через 10-15 секунд после поворота ручки регулятора. Если такого происходить не будет, то барахлит контролер. Он подлежит только полной замене.

Моторедуктор

Схема моторедуктора с расшифровкой

Из-за того, что он вышел из строя тоже может барахлить печка на ВАЗ-2112. Проверить работу данного узла достаточно сложно. Для этого надо проникнуть в моторный отсек. После снятия шумоизоляции и жабо потребуется снять привод дворников. Там будет два разъема. Тот разъем, к которому подходит коричневый и розовый провод, и будет разъемом моторедуктора.

Изначально надо проверить, нет ли обрыва самих проводов. Для этого на разъеме моторедуктора придется тоже проверить напряжение. Если провода не перебиты, то напряжение будет.

Чтобы проверить состояние самого редуктора, надо подать на разъем напряжение в 12 В. Когда он начнет крутиться, то значит всё в порядке. Если этого не происходит, придется деталь полностью менять. Если редуктор крутится, но печка при этом не работает, то тут причину надо искать уже в проводах и разъемах. Они могут быть окислены.

Отопитель работает только в одном положении

Тут есть несколько вариантов. Придется проверить их все.

  1. Протестировать в контролере провода . Возможен их обрыв или прогорание.
  2. В реле могли отойти провода . Искать блок реле надо в подкапотном пространстве.
  3. Может сгореть дополнительный резистор на корпусе отопителя . Именно он регулирует обороты на вентиляторе.

Идет холодный воздух от заслонки

Тут может быть причина в неисправности термостата или датчика температуры воздуха. Также не исключен вариант, что уровень тосола в системе охлаждения низкий.

Выводы

Это не единственные причины, по которым может не работать отопитель на ВАЗ-2112. Но эти причины являются основными. На них требуется в первую очередь обращать внимание.

Также возможен брак печки при сборке, наличие щелей в воздуховоде и прочее.

Источник: carfrance.ru