Как добраться до печки ваз 2110

Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: myautoblog.net

Заслонка печки ВАЗ 2110: причины неисправностей и ремонт

На ВАЗ 10-го семейства, включающее модели ВАЗ 2110-2112, конструкторы использовали систему отопления салона с электронным управлением, благодаря которому заданная водителем температура поддерживается в автоматическом режиме.

На ВАЗ-2110 вместо ручного механизма управления печкой с тросовым приводом основных элементов – крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости и заслонок, используется контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО) с датчиком температуры и моторедуктор, регулирующий положение заслонок.

В такой печке краник перекрытия подачи антифриза уже не используется, а регулировка режима работы отопителя – «обогрев» или «вентиляция», осуществляется центральной заслонкой, которая направляет поток воздуха через радиатор или в обход него.

Как проявляются неисправности

Система автоматического поддержания температуры, используемая на ВАЗ-2110, удобнее в плане управления, поскольку САУО все делает самостоятельно, но менее надежна, чем механический тросовый привод. Причем проблемы доставляют электронные и электрические компоненты печки – контроллер, температурный датчик и микромоторедуктор, центральная заслонка, которой регулируется подача воздуха в салон извне.

Проблемы работы отопителя ВАЗ-2110, связанными с заслонкой:

  • отсутствие регулировки температуры (из печки идет только горячий или холодный воздух) независимо от положения рукоятки на контроллере;
  • недостаточный прогрев воздуха (даже при установке рукоятки на максимальную температуру);
  • скрипы, стуки и сторонние шумы после установки температурного режима.

Причиной таких проблем становится центральная заслонка печки ВАЗ — 2110, регулировка которой осуществляется контроллером через редуктор. Конструкция печки включает в себя еще одну заслонку – распределения воздуха по зонам. Управляют ею посредством рукоятки, установленной на центральном дефлекторе подачи воздуха в салон, поэтому у этой детали неисправности встречаются редко.

Особенности конструкции заслонки печки ВАЗ — 2110

Отметим, что на ВАЗ-2110 разных годов выпуска используются отопители, отличающиеся по конструкции:

1. Заслонка печки старого образца

В старых отопителях используются две центральных заслонки, одна из которых перекрывает поступление воздуха в салон извне, а вторая – перенаправляется воздушный поток к радиатору печки или в обход. Они взаимосвязаны между собой приводами и открываются микромоторедуктором.

2. Нового образца

В печки нового образца центральная заслонка – одна и связана она приводом с моторедуктором напрямую, а не через рычаг.

3. Под «Евро»-панель

Конструктивно такая печка не отличается от отопителя нового образца, но в ней заслонка распределения потока воздуха по зонам управляется еще одним микромоторедуктором.

Визуально отличить печки несложно по расположению вентилятора отопителя. В обогревателе салона старого образца вентилятор располагается горизонтально, а нового образца – вертикально. Отличаются у них и моторедукторы.

Причины неисправностей

В зависимости от конструкции печки, заслонка может стать причиной нарушения эффективной работы отопителя, по таким причинам:

  • деформация;
  • износ уплотнителей;
  • выработка или повреждения рычагов и тяг управления;
  • перекос.

Деформация – проблема отопителей старого образца. На первых заслонках печки ВАЗ-2110 устанавливались пластиковые элементы, которые от температурного воздействия изгибались. Из-за этого даже при полном закрытии холодный воздух извне просачивается и подмешивается к нагретому, и эффективность печки снижается. Впоследствии конструкторы заменили пластиковые заслонки на алюминиевые и проблема с деформацией исчезла.

Чтобы обеспечить герметичность, на заслонках имеются уплотнители, снижающие просачивание воздуха. Изначально использовали поролоновые уплотнители, которые быстро изнашивались и повреждались. Позже поролон заменили на резину, но это только продлило срок службы уплотнителя, со временем и резина стареет, трескается и разрушается.

На печках старого образца тяги и рычаги могут сломаться. На новых отопителях существует другая проблема — износ граней квадратного концевика редуктора, которым он вставляется в паз, проделанный в оси заслонки. В результате концевик обходится в пазу, и заслонка печки заедает, хотя моторедуктор срабатывает. Перекос происходит из-за смещения оси заслонки в посадочных отверстиях корпуса. Из-за этого заслонка перекашивается и при открытии заклинивает.

Читайте также:  Почему плохо дует печка на газели

Диагностика проблемы

Если причиной по которой не работает печка ВАЗ-2110 является заслонка, выявить это несложно. Для этого разберите центральный дефлектор, включите зажигание и вращайте рукоятку установки температуры в крайние положения. В исправной печке центральная заслонка не будет стучать, будет полностью открывать и закрывать канал подачи воздуха.

Если заслонка печки не двигается или останавливается в положении, которое не полностью перекрывает воздушный канал, возможно она клинит. Удостовериться в этом можно, подтолкнув заслонку рукой или длинным прутом. Если после этого заслонка станет в нормальное положение, то это и есть причина, по которой она подклинивает. Через посадочное отверстие дефлектора можно оценить состояние заслонки и ее уплотнителей. Если заслонка деформирована, ее изгиб хорошо виден.

Ремонт и восстановление заслонки печки

Деформированная заслонка отопителя ВАЗ — 2110 ремонту не подлежит, ее нужно только менять. При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию.

Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.

Положительным моментом устройства отопителя на ВАЗ — 2101 является его расположение – чтобы добраться к нему и к заслонкам можно из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.

Разборка печки старого образца

Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Снимаем дворники, уплотнитель, демонтируем с авто воздухозаборник возле лобового стекла («жабо»), в процессе потребуется отсоединение трубок форсунок стеклоомывателя.
  3. Демонтируем утеплитель, который отделяет корпус печки от моторного отсека.
  4. Снимаем моторедуктор.
  5. Разделяем корпус печки и воздушного фильтра на две половины. Для этого выкручиваем стяжные болтики по периметру корпусов и снимаем крепежные скобы.
  6. Разъединяем провода питания вентилятора.
  7. Снимаем наружную половину корпуса воздушного фильтра и отопителя (вместе с вентилятором).
  8. Демонтируем внутреннюю часть корпуса вентилятора.

После этого появится доступ к заслонкам. Если предполагается только ремонт или замена заслонок печки, сливать антифриз не требуется, поскольку радиатор печки останется на месте и извлекаться не будет.

Перед снятием заслонок внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления.
Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные детали заслонки ремонту не подлежат, и их нужно только менять. Что касается поврежденных тяг и рычагов, то попытайтесь их отремонтировать или просто замените. Поврежденный уплотнитель заменяется.

Собирая печку, особое внимание уделите зацеплению заслонок. Сделайте так, как было до разборки, иначе заслонки будут работать неправильно, что скажется на работоспособности отопителя.

Разборка и ремонт отопителя нового образца

Печки нового образца разбираются по-другому:

  • отключаем клемму аккумулятора, сливаем антифриз;
  • демонтируем «жабо» и утеплитель;
  • отсоединяем провода питания вентилятора и микромоторедуктора;
  • отворачиваем крепежи, которыми корпус печки фиксируется к кузову;
  • отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки;
  • извлекаем из авто печку вместе с корпусом фильтра.

После этого разбираем корпус печки, разделив его на две половины, предварительно отсоединив корпус воздушного фильтра и сняв крепежные скобы. Далее меняем или ремонтируем заслонку, собираем отопитель и устанавливаем на авто.

Отметим, что выше указаны общие алгоритмы работ, в действительности же демонтировать печку не так просто, поскольку многие крепежи находятся в труднодоступных местах, иногда приходятся отсоединять или снимать элементы, затрудняющие или мешающие снятию узла.

Видео: Почему не греет печка ВАЗ 2110. Доработка заслонки.

Источник: avtocity365.ru

Как Добраться До Радиатора Печки Ваз 2110

Система обогрева и вентиляции автомобиля используется для регулирования климата в салоне и обычно облегчает циркуляцию воздуха. Обогреватель ВАЗ-2110 является одной из основных частей этой системы. Более конкретно, его производительность зависит от того, как вы себя чувствуете в автомобиле при низких температурах прямо на улице. Его конструкция довольно обычная, хотя она значительно отличается от «классических» ВАЗов и самарской семьи. Далее они расскажут, что такое обогреватель ВАЗ-2110, как он устроен, какие проблемы возникают в его устройстве и как на самом деле их устранять.

На «десятки» нашим заказчиком остаются модели ВАЗ, оснащенные «печкой», которая предполагает установку радиатора отопления внутри салона. При всем этом он оказался в незнакомом месте во время ремонта и смены пассажира. Чтобы туда добраться, ему пришлось разобрать половину салона. Сегодня регулирование подачи теплого воздуха в кабину осуществлялось с помощью специального крана, приводимого в действие кабелем, идущим от рычага на панели управления.

Радиатор отопления ВАЗ-2110, к удовлетворению автомобилистов, устанавливается не в салоне, а под капотом, что значительно упрощает доступ к нему, что упрощает диагностику, ремонт и замену этого элемента. Даже сегодня в «десятке» нет такого проблемного и всегда сломанного крана. Теперь его роль играет специальный демпфер, который, по сути, регулирует подачу теплого воздуха.

Обогреватель ВАЗ-2110 представляет собой сборно-разборную конструкцию, состоящую из следующих основных частей:

  • пластиковый корпус (корпус);
  • радиатор;
  • электродвигатель с вентилятором;
  • привод (микромотор-редуктор) затвора;
  • демпфер.

Хладагент, циркулирующий в системе, постоянно проходит через радиатор «печи», нагревая его. Но здесь обогреватель больше не управляется вручную, а оснащен автоматической системой учета, которая даже имеет датчик температуры в салоне. Водителю достаточно установить соответствующий режим, и автоматизация без посторонней помощи будет поддерживать определенный климат. Стюардесса ВАЗ-2110 следит за всеми происходящими процессами, информируя водителя о температуре в салоне.

ВАЗ 2110 теплая плита? Замена демпфера отопителя

Вы можете управлять нагревателем вручную. Достаточно открыть крышку под прямым углом и отрегулировать скорость вращения вентилятора.

По большому счету, конструкторы неплохо отапливают десятки, но связанные с этим неисправности ВАЗ-2110 появляются довольно часто. Основной причиной этого является отсутствие надлежащего технического обслуживания и низкого качества деталей.

Признаками неисправности отопителя ВАЗ-2110 являются:

Читайте также

  • забор холодного воздуха с помощью открытой заслонки;
  • нет потока воздуха при включенном вентиляторе;
  • воздух, нагнетаемый в салон, недостаточно теплый.

Посмотрим, кто справа.

Прохладный воздух от дефлекторов может указывать на следующие дефекты:

  • неисправен датчик температуры в помещении;
  • неисправный блок управления отопителем;
  • отказ микромотора, который приводит в действие демпфер;
  • Радиатор отопителя неисправен (охлаждающая жидкость не циркулирует).

Сначала проверьте датчик. Он расположен на потолке возле лампочки. Это проверяется омметром или автоматическим тестером в его режиме. При температуре 20-22 градуса Цельсия его сопротивление должно составлять около 20 Ом, при 15-16 градусах — 25 Ом. Если датчик обнаружен неисправным, его необходимо заменить.

Диагностика контроллера производится путем измерения значение напряжения между розовым и коричневым проводами на большом разъеме. Для этого блок автоматического управления удаляется с места посадки, зажигание включается, а напряжение определяется вольтметром, поворачивая ручку регулятора. Если его индикатор меняется, контроллер работает. В противном случае он должен быть отремонтирован или заменен.

ВАЗ-2112: заменить радиатор отопителя через 15 минут .

Чтобы проверить коробку передач двигателя, вам нужно будет разобрать корпус нагревателя и подключить его непосредственно к разъему двигателя к разъему двигателя. Если это работает, вам нужно найти причину, по которой вы этого хотите. Наоборот, нет, его придется заменить.

Радиатор отопления ВАЗ-2110 также способен доставить много хлопот. Его среднее значение должно меняться каждые 2-4 года.

Если это не работает при включении вентилятора отопителя, вам нужно только три основных условия:

  • неисправный резистор (регулятор);
  • перегоревший предохранитель;
  • Двигатель вышел из строя.

Резистор проверяется путем измерения сопротивления на его клеммах. Сам регулятор, как по большому счету, другие электроприборы ВАЗ-2110, перегорает довольно часто, чаще всего проблема — без контакта или обрыва проводки.

Читайте также

Предохранитель вентилятора находится в монтажном блоке под капотом. Вы можете найти его исправность обычным тестером. Если он неисправен, измените его.

Проверка двигателя, а также наличие соединения с редуктором микромотора для непосредственного подключения к клеммам аккумулятора.

Также может быть ситуация, когда наш клиент продолжает работать, но поток воздуха очень слабый. Это могло быть вызвано засоренный фильтр салон. Очистите его, или, скорее, замените его на новый.

Бывает и так, что стюардесса на ВАЗ-2110, получив задание прогреть салон до определенной температуры, не имеет права с этим справляться. Радиатор практически не поврежден, вентилятор работает, а подача воздуха недостаточно теплая. Первая комната, и вполне возможно, что нашему клиенту остается сделать такой же датчик температуры, проверяя сопротивление которого, чтобы оценить его работоспособность. Вторая вероятная причина — застревание затвора. Чтобы продать, это часто случается. Заслонка нагревается, расширяется и забивается. Существует возможность диагностики этой неисправности путем разборки передних дефлекторов и перемещения запирающего механизма с помощью отвертки при включенном обогреве.

Ваз 111 размыл стекло, печка дует плохо. Банка! Салонный фильтр.

Однако в большинстве случаев отсутствие подогрева ВАЗ-2110 связано с халатностью автомобилиста. Отсутствие необходимого уровня антифриза приводит к тому, что он попадает в радиатор отопителя, не наполняя его полностью. Тогда добавление антифриза к другому антифризу не потребует проверки системы на плотность. Скорее всего, в некоторых местах поток антифриза не исключен.

Источник: autoviber.ru

ВАЗ 2110: как устроена печка на автомобиле, возможные причины поломки

Детали отопителя: 1 – тройник; 2 – клапан стока воды; 3 – передний корпус воздухозаборника отопителя; 4 – водоотражательный щиток воздухозаборника; 5 – клапан управления заслонкой рециркуляции; 6 – заслонка рециркуляции воздухозаборника; 7 – гайки; 8 – задний корпус воздухозаборника отопителя; 9 – электродвигатель отопителя; 10 – заслонка канала отопителя; 11 – кожух вентилятора отопителя; 12 – заслонка управления отопителем; 13 – задний кожух отопителя; 14 – кожух радиатора отопителя; 15 – пароотводящий шланг; 16 – радиатор отопителя; 17 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 18 – рычаг привода заслонки управления отопителем; 19 – микромоторедуктор привода заслонки управления отопителем; 20 – резистор; 21 – крышка кожуха отопителя; 22 – шланги радиатора отопителя; 23 – передний кожух отопителя; 24 – шумоизоляционная правая обивка моторного отсека; 25 – электропневматический клапан; 26 – обратный клапан

Читайте также:  Ваз 2114 доработка печки

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО).

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, причины

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка!

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.vazzz.ru

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Вентилятор печки – если углубляться в терминологию, то слово вентилятор, значит крыльчатку с лопастями, но люди так привыкли говорить слово вентилятор, поэтому данную статью мы так и назвали, на самом же деле в ней, мы сегодня разберём замену моторчика печки, сразу предупредим что если моторчик у Вас начал работать неправильно, заедать например или вообще сгорели все контакты внутри него, то не пытайтесь его восстановить, а лучше приобретите в автомагазине новый мотор, конечно же удовольствие это не из дешёвых, но зато Вы его поставите и забудете на очень долгое время о нём, если денег уж совсем нет, а печка перестала работать (Мотор сгорел), при этом холода на улице, то можете на разборе взять по дешёвки или поискать на различных барахолках и т.д.

Примечание!
Чтобы произвести замену вентилятора печки, понадобятся: Отвёртки различных типов (Начиная от коротких и заканчивая длинными), накидные ключи, гаечные ключи и советуем Вам запастись новым салонным фильтром (Это только в том случае если фильтр давно не менялся), просто для того чтобы снять моторчик печки, нужно будет снять накладки ветровые, а сняв накладки, у Вас как раз таки будет доступ к салонному фильтру!

Краткое содержание:

Где находится вентилятор печки?
Сняв накладки которые под лобовым стеклом располагаются, у Вас перед глазами выстроиться примерно такая картина (см. фото ниже), обратите внимание на красную стрелку, она была сделана для разделения корпуса в котором находится моторчик печки (Он справа) и для разделения забора воздуха (Забор воздуха слева), вот в том месте где забор воздуха в печку идёт, ещё и салонный фильтр располагается.

Когда нужно менять вентилятор печки?
В начале статьи мы примерно описали все симптомы, которые будут если моторчик выйдет из строя, но повториться нужно, вить не все люди читают всё что написано на странице, в общем ближе к делу, вентилятор может выйти из строя полностью (От времени такое происходит, а так же если было подано большое напряжение, то он может сгореть попросту, бывают такие случаи из-за халатности самих людей, некоторые люди вместо предохранителей ставят монетки, проводка начинала плавиться, а из-за того что предохранителя нет, цепь не чем не размыкается и проводка воспламеняется сразу), может частично (Не работает какая либо скорость, но это не печка, это блок САУО скорее всего, проверить его легко, просто поменяйте на заведомо исправный, если всё станет работать как раньше, то блок под замену), а может вообще начать издавать неприятные звуки (Это тоже печка), такие как писк и тому подобные, все эти неисправности появляются со временем, а могут и сразу же после покупки если печка бракованная или была куплена уже в таком состоянии Б/У.

Примечание!
Кстати, кроме самого моторчика много ещё чего из строя выйти может, чаще всего это блок САУО, по реже сама печка, ну и про предохранитель не забывайте, а то разберёте всю печку, замените моторчик и другие детали отопления, а ничего не измениться, потом загляните в блок предохранителей и увидите сгоревший предохранитель на печку, это будет очень обидно для Вас, просто выкинутые деньги на ветер, поэтому всегда при любой поломки, первым делом открывайте монтажный блок и смотрите в нём все ли предохранители целы, на печку идёт как правило предохранитель F18!

Как заменить вентилятор печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Данная инструкция по замене моторчика печки, подойдёт ко многим автомобилям десятого семейства но не ко всем, потому что десятки выпускались в очень разных комплектациях и оформлениях за всё время, на некоторые ВАЗ 2110 даже двигатель от “Опеля” ставили с завода, маркируется такой автомобиль ВАЗ 21106, поэтому про все мы написать не сможем (Так как очень большая статья получится), просто возьмём чаще всего встречающееся десятое семейство и на его примере покажем замену моторчика печки посредством описания и картинок!

Читайте также:  Ремонт печки ваз 2107

1. Первым делом до моторчика добраться будет нужно, он скрывается под накладкой которая под лобовым стеклом располагается, а внутри этой накладки, моторчик ещё в кожух помещён, поэтому не мало снять декоративных элементов придётся, более подробно как это всё осуществить, описано в статье под названием: «Замена салонного фильтра на ВАЗ 2110» и кстати, накладку которая под лобовым стеклом находится снять не получиться, не сняв щётки, а когда Вы её уже поднимать будете, обратите внимание под ней будет находится тройник (Место где он расположен смотрите на большом фото), отсоедините от него шланг который внизу подсоединяется (см. маленькое фото) и накладка после чего может быть снята с автомобиля.

2. Идём далее, как только все элементы которые препятствуют доступу к кожуху в котором располагается моторчик будут сняты, разыщите провода идущие от мотора, а если быть точнее то один провод “Плюс” и один провод “Минус”, так вот минус (Указан зелёной стрелкой) закреплён на гайке (Указана синий стрелкой), Вы её отверните, а вот плюс (Указан жёлтой стрелкой) соединяется с другим проводом посредством колодки проводов и разъёма (см. маленькое фото), их между собой разъёдините.

3. Потом, подденьте при помощи плоской отвёртки четыре фиксатора (Они указаны стрелками) которые скрепляют между собой два кожуха, на одном из которых моторчик печки закреплён, все фиксаторы которые будут поломаны во время их снятия, обязательно поменяйте на новые, при обратной сборки, рекомендуется все фиксаторы до одного устанавливать на свои места, чтобы исключить перемещение корпусов между собой.

4. И в завершение, выкрутите все винты которые кожухи между собой скрепляют, данных винтов всего примерно 8 или 10 (Можем ошибаться), когда они все будут выкручены, корпуса можно будет разъединить (см. маленькое фото), но только запоминайте куда какие винты закручиваются, потому что они имеют разную длину и длинные Вы не сможете завернуть туда где короткие должны располагаться и наоборот.

Примечание!
Моторчик печки можно снять в сборе с кожухом, а можно и сразу его отдельно вынуть, как делать решать Вам, но вынув всё в сборе, моторчик будет легче гораздо отсоединить (Так как это удобней будет), а отделяется моторчик следующим образом, нужно будет всего лишь вынуть два проводка (Провод минус и провод плюс) из отверстия в которое они продеваются в кожухе и всё на этом!

5. Установка производиться в обратном порядке снятию, после установки печки, Вам придётся воспользоваться помощью помощника и узнать правильно ли Вы установили печку на своё штатное место или с перекосом (Если с перекосом, то это сразу же убирать нужно будет), в общём ближе к теме, попросите помощника или же даже сами садитесь в автомобиль и включайте печку, при этом соберите её, т.е. закрутите винты крепления (Можете даже не все закручивать) и установите фиксаторы и конечно же накиньте минус на кузов, а плюс подсоедините к разъёму, далее включайте её и если всё нормально работает на всех режимах, то выключайте и идите закручивайте последние винты, устанавливайте накладки под лобовым стеклом ну и конечно же устанавливайте щётки, на этом замена завершена, если после включения слышен треск, то это говорит только об одном, а именно о том, что лопасти печки задевают за корпус в котором она располагается, после этого выключайте печку, выкручивайте винты, снимайте фиксаторы и снимайте корпус вместе с печкой, правильно моторчик разместите там, опять всё закручивайте и пробуйте, пока шум не пропадёт, как пропал, заворачивайте всё и устанавливайте все детали в обратном порядке.

Источник: vaz-russia.com

Как Добраться До Радиатора Печки Ваз 2110

Система обогрева и вентиляции автомобиля используется для регулирования климата в салоне и обычно облегчает циркуляцию воздуха. Обогреватель ВАЗ-2110 является одной из основных частей этой системы. Более конкретно, его производительность зависит от того, как вы себя чувствуете в автомобиле при низких температурах прямо на улице. Его конструкция довольно обычная, хотя она значительно отличается от «классических» ВАЗов и самарской семьи. Далее они расскажут, что такое обогреватель ВАЗ-2110, как он устроен, какие проблемы возникают в его устройстве и как на самом деле их устранять.

На «десятки» нашим заказчиком остаются модели ВАЗ, оснащенные «печкой», которая предполагает установку радиатора отопления внутри салона. При всем этом он оказался в незнакомом месте во время ремонта и смены пассажира. Чтобы туда добраться, ему пришлось разобрать половину салона. Сегодня регулирование подачи теплого воздуха в кабину осуществлялось с помощью специального крана, приводимого в действие кабелем, идущим от рычага на панели управления.

Радиатор отопления ВАЗ-2110, к удовлетворению автомобилистов, устанавливается не в салоне, а под капотом, что значительно упрощает доступ к нему, что упрощает диагностику, ремонт и замену этого элемента. Даже сегодня в «десятке» нет такого проблемного и всегда сломанного крана. Теперь его роль играет специальный демпфер, который, по сути, регулирует подачу теплого воздуха.

Обогреватель ВАЗ-2110 представляет собой сборно-разборную конструкцию, состоящую из следующих основных частей:

  • пластиковый корпус (корпус);
  • радиатор;
  • электродвигатель с вентилятором;
  • привод (микромотор-редуктор) затвора;
  • демпфер.

Хладагент, циркулирующий в системе, постоянно проходит через радиатор «печи», нагревая его. Но здесь обогреватель больше не управляется вручную, а оснащен автоматической системой учета, которая даже имеет датчик температуры в салоне. Водителю достаточно установить соответствующий режим, и автоматизация без посторонней помощи будет поддерживать определенный климат. Стюардесса ВАЗ-2110 следит за всеми происходящими процессами, информируя водителя о температуре в салоне.

ВАЗ 2110 теплая плита? Замена демпфера отопителя

Вы можете управлять нагревателем вручную. Достаточно открыть крышку под прямым углом и отрегулировать скорость вращения вентилятора.

По большому счету, конструкторы неплохо отапливают десятки, но связанные с этим неисправности ВАЗ-2110 появляются довольно часто. Основной причиной этого является отсутствие надлежащего технического обслуживания и низкого качества деталей.

Признаками неисправности отопителя ВАЗ-2110 являются:

Читайте также

  • забор холодного воздуха с помощью открытой заслонки;
  • нет потока воздуха при включенном вентиляторе;
  • воздух, нагнетаемый в салон, недостаточно теплый.

Посмотрим, кто справа.

Прохладный воздух от дефлекторов может указывать на следующие дефекты:

  • неисправен датчик температуры в помещении;
  • неисправный блок управления отопителем;
  • отказ микромотора, который приводит в действие демпфер;
  • Радиатор отопителя неисправен (охлаждающая жидкость не циркулирует).

Сначала проверьте датчик. Он расположен на потолке возле лампочки. Это проверяется омметром или автоматическим тестером в его режиме. При температуре 20-22 градуса Цельсия его сопротивление должно составлять около 20 Ом, при 15-16 градусах — 25 Ом. Если датчик обнаружен неисправным, его необходимо заменить.

Диагностика контроллера производится путем измерения значение напряжения между розовым и коричневым проводами на большом разъеме. Для этого блок автоматического управления удаляется с места посадки, зажигание включается, а напряжение определяется вольтметром, поворачивая ручку регулятора. Если его индикатор меняется, контроллер работает. В противном случае он должен быть отремонтирован или заменен.

ВАЗ-2112: заменить радиатор отопителя через 15 минут .

Чтобы проверить коробку передач двигателя, вам нужно будет разобрать корпус нагревателя и подключить его непосредственно к разъему двигателя к разъему двигателя. Если это работает, вам нужно найти причину, по которой вы этого хотите. Наоборот, нет, его придется заменить.

Радиатор отопления ВАЗ-2110 также способен доставить много хлопот. Его среднее значение должно меняться каждые 2-4 года.

Если это не работает при включении вентилятора отопителя, вам нужно только три основных условия:

  • неисправный резистор (регулятор);
  • перегоревший предохранитель;
  • Двигатель вышел из строя.

Резистор проверяется путем измерения сопротивления на его клеммах. Сам регулятор, как по большому счету, другие электроприборы ВАЗ-2110, перегорает довольно часто, чаще всего проблема — без контакта или обрыва проводки.

Читайте также

Предохранитель вентилятора находится в монтажном блоке под капотом. Вы можете найти его исправность обычным тестером. Если он неисправен, измените его.

Проверка двигателя, а также наличие соединения с редуктором микромотора для непосредственного подключения к клеммам аккумулятора.

Также может быть ситуация, когда наш клиент продолжает работать, но поток воздуха очень слабый. Это могло быть вызвано засоренный фильтр салон. Очистите его, или, скорее, замените его на новый.

Бывает и так, что стюардесса на ВАЗ-2110, получив задание прогреть салон до определенной температуры, не имеет права с этим справляться. Радиатор практически не поврежден, вентилятор работает, а подача воздуха недостаточно теплая. Первая комната, и вполне возможно, что нашему клиенту остается сделать такой же датчик температуры, проверяя сопротивление которого, чтобы оценить его работоспособность. Вторая вероятная причина — застревание затвора. Чтобы продать, это часто случается. Заслонка нагревается, расширяется и забивается. Существует возможность диагностики этой неисправности путем разборки передних дефлекторов и перемещения запирающего механизма с помощью отвертки при включенном обогреве.

Ваз 111 размыл стекло, печка дует плохо. Банка! Салонный фильтр.

Однако в большинстве случаев отсутствие подогрева ВАЗ-2110 связано с халатностью автомобилиста. Отсутствие необходимого уровня антифриза приводит к тому, что он попадает в радиатор отопителя, не наполняя его полностью. Тогда добавление антифриза к другому антифризу не потребует проверки системы на плотность. Скорее всего, в некоторых местах поток антифриза не исключен.

Источник: autoviber.ru