Доработка печки ваз 2109

Поделки своими руками для автолюбителей

Печка Ваз 2109, доработка и улучшения качеств нагрева

Вот пришла зима, а вместе с ней и проблема нагрева печки в автомобиле, она работала, то есть грела, но весь горячий воздух дул спереди, то есть в лицо, а вот в ноги практически ничего не грело.
Вот и настало время разобраться, что да почему, итак разобрал торпеду, думаю что причина кроется в центральном сопле печки.

Когда разобрал увидел, что перекрыть переднее сопло мы не сможем, поэтому в ноги практически ничего не идёт.

Тут есть два варианта, или заглушить на мертво центр, тогда больше не будет никакого обдува салона спереди, или второй вариант, сделать что-то наподобие заслонки, которая могла бы перекрывать центр.

Итак начнём: Для того чтобы полностью не разбирать нашу печку, нужно аккуратно скинуть верхнюю заслонку.

Купил лист «Акцента» (250 р) и вырезал кусок как на фото.

Плёнку защитную от него не отрываем пока, а прямо так засовываем во внутрь через верх.

Когда засунули, только потом отрываем и приклеиваем, потому что если сначала оторвать, ровно потом не приклеить.

Теперь канцелярский нож нам в помощь, им вырезаем окошечко под заслонку, как на фото ниже.

Вот теперь мы можем отсечь воздух. На место ставим торпеду, когда поставил, посмотрел и увидел, что тоннели которые подают воздух в бока и в центр не очень герметичны.

От этих щелей, греется только магнитола и то что внутри торпеды))), поэтому и потока бо бокам нет. Решение простое, тоже заклеиваем «акцентом»

Выходит как то так

Сел смартфон и фоткать дальше отказался, но думаю что саму суть я успел донести.

Итак, что получилось в итоге.

При полном открытии заслонки по центру, стало дуть одинаково как и в боках. Теперь, можно перекрыть центр, от этого соответственно увеличивается поток в остальных соплах. Обдув лобового стал намного лучше. В ноги дует очень сильно, что меня порадовало.

Я ещё перекрыл обдув идущий назад, но этого можно было и не делать, хотя если что можно и отклеить.

Прокатившись полчасика при -5 на улице ногам стало очень жарко, это при первом положении печки, пришлось немного убавлять))) Так что работа проделана не зря, и зима даже если она будет очень суровой, теперь меня не испугает))).

Всем добра, спасибо, может кому пригодиться.

Автор; Кирилл Гордин, Санкт-Петербург

Источник: xn--100–j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Самостоятельная доработка печки ВАЗ-2109 высокая и низкая панель

Наверняка, многие владельцы вазовских «девяток»на себе ощутили несовершенство конструкции системы отопления данного автомобиля. Основная проблема здесь заключается вовсе не в том, что печка не греет вообще. Нет, теплый воздух в салон подается, однако его распределение происходит неравномерно. Наиболее остро данная проблема стоит перед владельцами ВАЗ-2109 с «высокой» панелью. При этом нет никакой разницы, какая система подачи топлива – карбюратор или инжектор. Проблема актуальна для всего модельного ряда, и решить ее может только лишь своего рода тюнинг отопительной системы.

Доработка печки автомобиля ВАЗ-2109

Следует отметить, что никаких кардинальных изменений здесь в конструкцию вносить не придется. Просто нужно будет кое-что переделать и отрегулировать. Для начала давайте напомним об особенностях конструкции системы отопления «девяток». Ничего сложного здесь по большому счету нет, и ее вполне можно назвать традиционной. Система, в частности, состоит из таких составляющих:

  • радиатор печки;
  • вентилятор;
  • кран;
  • тяга заслонки обогрева лобового стекла;
  • панель управления;
  • резистор.

Определенные усовершенствования здесь вполне можно внести и самостоятельно. Перед тем как приступать к работе, обязательно нужно слить охлаждающую жидкость, отвернув барашек, расположенный в нижней части радиатора. Далее снимаем накладки воздуховодов. Скорее всего, вы увидите, что отверстия в панели и сопла отопителя расположены не на одной оси. Естественно, данный перекос обязательно следует устранить.

В процессе работы придется снять панель приборов. Мы не будем подробно останавливаться на данном моменте. Если вы ранее никогда этого не делали, можете посмотреть соответствующее видео или изучить мануал к автомобилю. Кроме того, придется снимать рулевое колесо и подрулевые рычаги – управления поворотниками и стеклоочистителем.

Теперь можно приступить к демонтажу печки. Корпус отопителя салона крепится к кузову с помощью 4-х гаек. Откручиваем их, затем снимаем шланги с радиатора, а также защелку тросика с краника печки. Теперь осталось только лишь отвернуть 2 винта вентилятора. Далее приступаем к демонтажу радиатора – здесь нужно соблюдать осторожность, поскольку внутри все равно останется немного антифриза.

Теперь осматриваем на наличие разного рода дефектов нижнюю стенку отопителя – если таковые обнаружены, их следует устранить. Чаще всего здесь подклеивается отслоившийся поролон. Некоторые рекомендуют также добавить несколько полос битопласта – располагать его следует таким образом, чтобы корпус был максимально герметичным при крайнем положении заслонок.

По сути, теперь можно приступать к сборке системы – осуществляется она в обратном порядке. При соединении половинок корпуса отопителя, на поверхность разъема рекомендуется нанести герметик. Далее проверьте, нет ли зазоров между корпусом отопителя и радиатора. Особое внимание уделите ходу заслонок – рычаги должны четко фиксироваться, находясь в крайних положениях. Также отрегулируйте кран отопителя – рекомендуется выбрать положение, при котором он будет не до конца закрыт при соответствующем перемещении регулировочного рычага.

Источник: ladaautos.ru

Модернизация отопителя салона ВАЗ-2109

Практически все автолюбители — владельцы автомобилей девятого семейства, комплектуемых так называемой «высокой панелью», на себе ощутили всю «прелесть» поездок зимой. Вина всему — отопитель салона ВАЗ-2109. Нельзя сказать, что он не греет совсем. Как правило, горячий воздух поступает или в ноги, или на лобовое стекло, и практически никогда не бывает так, чтобы воздух распределялся равномерно.

Кроме того, модернизация, проведённая на отопителях четырнадцатой модели, не решила

проблемы, скорее наоборот. После такого «улучшения», ко всем существующим проблемам добавился ещё и довольно сильный поток холодного воздуха из боковых дефлекторов, который довольно ощутимо «студит» левое плечо водителя и правое плечо пассажира, сидящего на переднем сиденье.

Начинаем работы по модернизации отопителя салона ВАЗ-2109.

Первым делом сливаем охлаждающую жидкость, для этого отворачиваем пластмассовый кран — барашек, расположенный в нижней части радиатора, в районе генератора. Основная часть тосола сольётся, но всё-же некоторая его часть останется в радиаторе отопителя. Удалить ее будет удобно с помощью нехитрого набора, состоящего из воронки и куска шланга. Если вы собираетесь использовать тосол повторно, нужно сливать его в чистую посуду.

Читайте также:  Как добраться до печки ваз 2110

При снятии накладки воздуховодов, сразу бросается в глаза явная несоосность отверстий, расположенных в панели с соплами отопителя. В большинстве случаев, печка «съезжает» вперед. В особо сложных ситуациях, когда величина перекоса более 50 %, отопитель салона ВАЗ 2109 придется подпилить.

Панель приборов придется снять. Для удобства, разъединяемые разъемы под лампочки и выключатели, лучше подписать фломастером, или использовать для записей бумажный скотч — это здорово сэкономит время при обратной сборке. Также придется снять рулевое колесо с накладками, а также расположенные под рулем выключатель указателей поворотов и рычаг управления стеклоочистителями.

Далее снимаем отопитель салона ВАЗ-2109. Корпус печки закреплен на кузове четырьмя гайками, для их откручивания пригодится торцевой ключ на 10. Не забудьте, что «правая дальняя» гайка служит местом контакта «массы» вентилятора с кузовом, там же, недалеко, расположен разъем плюсового провода. В корпус отопителя вставляется и разъем регулирующего скорость вращения вентилятора, резистора. Все разъемы необходимо отсоединить. Подлежат отключению и фишки, через которые запитываютя лампы освещения и переключатели скорости.

Снимаем шланги с радиатора, у краника печки снимаем защелку тросика. После выполнения этой операции, отопитель уже не связан с кузовом, и если его что-то удерживает, значит, вы забыли выполнить одно из описанных действий. Осталось отвернуть два винта вентилятора. Обратите внимание на сохранность подпятника и резиновых шайб.

Снимаем радиатор

Радиатор закреплен на корпусе отопителя тремя саморезами. При вытаскивании радиатора будьте осторожны — скорее всего, в нем еще остался тосол.

Одним из способов повышения температуры в салоне автомобиля является применение турбулизаторов (завихрителей) охлаждающей жидкости. За страшным названием скрываются простые пластиковые спиральки, увеличивающие удельную теплоотдачу радиатора. Должен заметить, что турбулизаторы эффективны только при условии работы двигателя на низких оборотах. По утверждению работников ВАЗа, занятых на сборке радиаторов, турбулизаторы установлены на большинстве радиаторов. Если вы обнаружили, что на вашем радиаторе нет этого «чудо-устройства», то его несложно изготовить самостоятельно. Для этого нужно нарезать пластинок, медных или алюминиевых, (из того, что найдется под рукой) шириной около 6 мм, и толщиной не более 1,5 мм, одну сторону пластинки зажать в патроне дрели, другой зафиксировать с помощью тисов, и закрутить.

Разбираем отопитель салона ВАЗ-2109.

Перед разборкой отопителя, необходимо внешним осмотром определить целостность и положение нижней стенки. Половинки ребристой стенки имеют свойство деформироваться под воздействием высоких температур, и, в результате, смещаться по отношению друг к другу. При наличии этого дефекта, герметичность корпуса отопителя нарушается, и холодный воздух, в обход закрытой заслонки, беспрепятственно засасывается в воздуховоды. Отсюда происходит отличие в температуре воздуха, выходящего из правого и левого дефлектора обогрева ног. Определить целостность стенки можно, заглянув в отверстие для установки радиатора.

Чтобы разъединить корпус на две половины, нужно с помощью отвертки открыть защелки, и вывернуть саморез, располагающийся под центральным соплом. После того, как саморез вывернут, снимаем рычаги управления заслонками.

Далее приступаем к осмотру состояния внутренней поверхности. В моем случае, восстановительные работы состояли в подклейке отслоившегося поролона и добавке нескольких полос битопласта. Битопласт расположил таким образом, чтобы в крайнем положении заслонки максимально загерметизировать корпус.

Устройство центральной заслонки таково, что если правильно ее отрегулировать, она надежно закрывает воздушный поток, идущий из центральных дефлекторов, и не нуждается в дополнительном заглушивании.

Сборка отопителя.

При подготовке к сборке, места, куда будут крепиться заслонки, необходимо смазать литолом. При соединении корпуса, его «половинки» лучше посадить на герметик, акриловый или силиконовый. Ставим на место защелки, заворачиваем саморез и устанавливаем на свое место блок рычагов управления заслонками.

При обнаружении сильной деформации нижней ребристой стенки, щель, возникшую при соединении половинок, заполняем герметиком. В идеале, между радиатором и корпусом отопителя не должно быть зазоров. Завод — изготовитель пытается решить эту проблему посредством наклейки поролоновой полоски, но особого эффекта эта мера не производит. Если вы хотите обеспечить действительно герметичное соединение, вам не обойтись без битопласта. Его нужно приклеить в местах соединения корпуса с радиатором.

Повышенная шумность при работе вентилятора отопителя — не редкость. Чаще всего, виновницей шума является неотбалансированная крыльчатка. Балансировку крыльчатки можно произвести самостоятельно, намотав проволоку на лопасти. Процесс достаточно кропотливый, так как «баланс» находится исключительно опытным путем. Легче всего это

сделать следующим образом: наклеивая на крыльчатку кусочки пластилина, включать моторчик печки и находить положение, при котором вибрация будет минимальной. После балансировки, вентилятор устанавливаем на место и запитываем. Провода должны проходить через резиновую заглушку, установленную в корпусе отопителя.

Чулок кожуха вентилятора, предназначенный для защиты отопителя от листьев, очень быстро засоряется и препятствует поступлению воздуха, так что полезен он или вреден, решает каждому для себя.

Регулируем тросики.

Регулировка хода заслонок, производимая на заводе-изготовителе, оставляет желать лучшего. При правильно произведенной регулировке, рычаги должны надежно фиксироваться в крайних положениях, в особенности это важно для центральной и главной заслонок. Заслонка, перекрывающая воздушный поток, направленный на лобовое стекло, выполняет не настолько ответственную задачу, поэтому особо тонкой регулировки не требует. Все регулировки выполняются посредством подбора положения оплетки.

Регулировка крана отопителя — не менее увлекательное занятие. Так уж конструктивно предусмотрено, что заслонка крана имеет ход, больший, чем ход управляющего им рычага. При данном положении вещей нетрудно догадаться, что кран будет или не полностью открыт, или не до конца закрыт. И то и другое нежелательно, но, как говорится, «жар костей не ломит», поэтому выбираем положение, при котором кран не до конца закрыт.

Перед тем, как надеть шланги, трубки радиатора тоже желательно смазать герметиком. Хомуты лучше использовать новые. После окончательной сборки и прогрева двигателя до

рабочей температуры, хомуты необходимо подтянуть еще раз.

Приступаем к установке. Перед тем, как установить торпеду на место, рекомендую наклеить на приемные отверстия сопел куски пенки и битопласта и проделать в них отверстия с достаточным напуском.

Отопитель устанавливается на место и наживляется. Устанавливается на место приборная

панель (при установке нужно приложить усилия, чтобы максимально подвинуть ее вперед). После того, как передний край панели встал на место, вытаскиваем в соответствующие отверстия в панели пучки проводов, и заворачиваем нижние саморезы. Потом наживляем саморезы «боковых ушек». Далее, в балке кузова, 3 мм сверлом сверлим два отверстия, прямо сквозь пластмассу. В эти отверстия заворачиваем 50 мм саморезы. В качестве шайб можно использовать просверленные монетки. После этого уже вкручиваются остальные саморезы. При выполнении крепления по данной методике, приборная панель будет максимально прижата к кузову. Двигаем отопитель до максимального совмещения отверстий.

Читайте также:  Почему не работает печка на ваз 2115

Про проблему несоосности мы с вами уже говорили в начале этой статьи. Если, после примерки оказалось, что несоосность превышает допустимые значения, необходимо так пропилить пазы крепления отопителя, чтобы была возможность подвинуть печку «на себя». После выполнения этих работ модернизации, отопитель подлежит дополнительной герметизации (я снимал кожух вентилятора, и дополнительно прокладывал герметик, потом затягивал гайки).

Для герметизации накладки воздуховодов будет достаточно наклеить поверх поролона полоску битопласта. Чтобы избежать чрезмерного нагрева магнитолы, необходимо заклеить пенкой щель, которая имеется в накладке воздуховодов, прямо под местом установки магнитолы.

Работа по модернизации завершена, все на своих местах, можно заливать тосол. При заливке тосола, кран отопителя должен быть открыт, иначе не избежать возникновения воздушных пробок.

Приведенная методика под названием «модернизация отопителя салона ВАЗ-2109» может быть использована и для модернизации отопителей, установленных в «низких» панелях. Производя любые работы, направленные на улучшение работы или модернизацию отопителя, нужно помнить, что печка — это часть системы охлаждения автомобиля, и любые неграмотные действия могут иметь фатальные последствия.

Эффект, полученный в результате проведенной работы, вы ощутите сразу. Во всяком случае, можете быть уверены, что времена, когда вы замерзали в машине – в прошлом!

Источник: tuningtaza.ru

Доработка отопителя ВАЗ 2108 — 2109

С наступлением сезона холодов, я написал уже такую себе мини-серию статей о тюнинге отопителей Ваз. Давайте припомним: это пост «небольшой тюнинг отопителя ВАЗ», пост «шум отопителя ВАЗ 2101-2107». Теперь настала очередь и семейства самар…

Собственно, в чем проблема? Очень часто встречается такая штука, что отопитель ВАЗ 2108 – 2109 греет, но не очень, на холостых оборотах дует вообще холодный воздух… При повышении оборотов, ситуация улучшается, но не сильно… Знакомая ситуация? Постараемся разобраться.

Причины низкой производительности отопителя самар

Существуют такие предположения причины:

  1. Старый, забитый мусором, накипью радиатор печки.
  2. Неисправный термостат, который держит температуру ниже 90 градусов.
  3. Воздушная пробка (маловероятный вариант, но иногда случается).
  4. Проникновение в систему отопление воздуха, который проходит через щели.
  5. Наличие большого количества мусора (в основном насекомых, листьев) в корпусе отопителя и препятствование свободному прохождению воздуха через радиатор.
  6. Ну и очень банальная причина – низкий уровень охлаждающей жидкости.

Как же решаются эти проблемы? Первая проблема, связанная с образованием накипи внутри радиатора, решаема только заменой радиатора. Тут конечно, можно предложить вариант распаять и почистить радиатор, но со своего горького опыта, скажу, затея эта бессмысленна. Неисправность термостата – синоним слова «замена». О решениях других проблем с отопителем, поговорим далее.

Тюнинг отопителя Ваз 2108 – 2109

Мой вам совет, перед тем как заниматься другими переделками, попробуйте уделить внимание радиатору отопителя. Порой радиатор бывает на столько загажен, что ни о каком прохождении ОЖ тут не идет и речи. Возможно, он просто отжил свой срок и его необходимо заменить. Далее, на что хотелось бы обратить внимание – помпа (насос охлаждающей жидкости). Улучшенный и более производительный вариант – Luzar Turbo и ТЗА Premium. Под Luzar Turbo идут помпы двух видов:

  1. 21114-1307010 (LWP 01084), ею оснащают автомобили ВАЗ 2108 – 2115, с двигателем, имеющим 8 клапанную головку блока цилиндров.
  2. Помпой 21124-1307010 (LWP 01124) оснащают автомобили ВАЗ десятого семейства, калины, приоры, с 16–ти клапанной головой, которые были выпущены до 2008.

Почитав немного данных от производителя, можем ответить на вопрос – чем Luzar Turbo лучше обычной помпы?

  • Производителем заявлено, что эта помпа обладает увеличенной производительностью, значение равно (в среднем) 12,5%, при том что мощность двигатель не теряет. А следственно, чем выше скорость протекания ОЖ по системе, тем стабильнее температура двигателя.
  • Также снижается значение средней температуры в двигателе, что положительно влияет на долговечность.
  • Улучшаются показатели при так называемом «термошоке» — резкой остановке циркуляции ОЖ, такое наблюдается при сбрасывании оборотов.

Отличие конструкции состоит в крыльчатке, которая изготовлена из нержавеющей, листовой стали, оснащена большим количеством лопастей специальной формы.

Также немаловажным результатом в пользу Luzar есть то, что по испытаниям, проведенным в журнале «За рулем», она заняла первое место. Отзывы в целом положительные, можете попробовать установить.

Что касается щелей и неплотностей, то они ликвидируются с помощью поролона, клея, хорошего скотча, строительного силикона. Основные места проникновения холодного воздуха в салон показаны на рисунке:

Источник: tuningvaz.in

Доработка печки ВАЗ 2109 и 2110 своими руками. Тепла мало не бывает

Если в салоне вашего автомобиля холодно, значит, нужна доработка печки ВАЗ 2109 и 2110 своими руками. Такие проблемы появляются обычно через несколько лет эксплуатации автомобиля. Поездки в холодное время года становятся проблематичными и опасными.

Холодный воздух способствует замедлению реакции водителя, а запотевшие стёкла могут спровоцировать возникновение аварийной ситуации во время движения. Ситуация не из приятных, но выходить из сложившегося положения придётся. Находить выход из создавшейся ситуации придётся самостоятельно, так как сервис от таких работ отказывается.

Содержание

Почему в салоне холодно?

Причин для этого может быть много и практически для всех автомобилей они одинаковы. Иногда теплота в салоне может отсутствовать по банальной невнимательности владельцев машины. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе может обеспечить рабочую температуру работающего мотора, но не обеспечит тепло и комфорт в салоне. Поэтому не ленитесь иногда проверять уровень охлаждающей жидкости и вовремя доливать тосол.

Обратите внимание на слово «вовремя», если момент будет упущен, то может возникнуть воздушная пробка, что тоже создаст проблемы с обогревом салона вашей машины. Можно ещё долго рассуждать о том, почему в салоне холодно, но цель статьи иная, поэтому далее поговорим о доработке системы отопления.

О доработке печки ВАЗ 2109

Наиболее часто владельцы этой модели обращают внимание на тот факт, что в салоне происходит неравномерное распределение тёплого воздуха по салону автомобиля. Решают такую проблему владельцы самостоятельно. Для этого необходимо приготовить следующие материалы:

  • Материал для уплотнения, изолин, битопласт, пенопласт или что-то подобное;
  • Герметик на основе силикона или акрила;

  • Далее нужно снять панель приборов, рулевое колесо и подрулевые переключатели, пластиковую облицовку на рулевой колонке. После этого можно снять отопитель;
  • Теперь дошла очередь до шлангов радиатора печки и троса крана отопителя. Дальше можно вынуть отопитель и радиатор в салон машины;
  • В радиатор печки нужно установить завихрители, которые способствуют улучшению теплоотдачи. Они представляют собой спирали из алюминиевого или медного листа, которые вставляют в трубки радиатора;
  • Проверьте корпус отопителя на наличие щелей и нестыковок панелей корпуса. Если они имеются, их устраняют, и дополнительно проклеивают там, где это возможно, утеплителем;
  • Добейтесь такого положения радиатора и корпуса, чтобы щели между ними полностью отсутствовали;
  • Теперь можно приступить к регулировке хода заслонок и крана, её выполняют подбором положения оплётки тросиков привода.
  • Читайте также:  Ваз 2107 доработка печки

    После такой доработки можно ставить все обратно. Заливают тосол, выгоняют воздушную пробку, и можно проверять в действии результат своей работы.

    Что можно сделать с печкой ВАЗ 2110?

    При неудовлетворительной работе печки в этой модели, её можно самостоятельно переделать. Перед началом работ по усовершенствованию, нужно убедиться в исправности отопителя и только потом приступать к его модернизации. Как правило, большинство проблем с отоплением салона приходится на неправильное распределение потока тёплого воздуха и потери его через имеющиеся щели.

    Многие владельцы разбирают панель и пеной заделывают все имеющиеся щели. После этого приступают к доработке заслонок обдува. Они не всегда дают возможность направить тёплый воздух на обдув боковых стёкол. В таких случаях обычно поступают таким образом. Обычной пилой по металлу выпиливают края заслонки, но обдув лобового стекла трогать нельзя.

    Ещё одной причиной недостаточного обогрева салона этой модели может быть недостаточный обдув. Его также можно доработать своими руками. Нужно найти несколько пыльников и решётку, которую следует приклеить любым клеем к пыльнику и установить его на место. Такая доработка целесообразна для пассажирского места, если её установить для водителя, то будет сильно греть правую ногу.

    Машины этой модели, выпущенные после 2003 года уже имеют несколько усовершенствованную систему обогрева, но и у них иногда бывают проблемы. Доработка печки ВАЗ 2109 и 2110 своими руками позволяет избавиться от таких проблем. В большинстве случаев для этого не потребуется каких-то особых материалов или условий.


    Источник: autoflit.ru

    Доработка и модернизация печки ВАЗ 2109 своими руками

    Если вы владелец ВАЗ 2109 то, скорее всего, уже успели обратить внимание на недоработку конструкторов в плане обогревательных приборов. И проблема вовсе не в том, что печка не работает вовсе, она греет, но теплый воздух распределяется по салону ваз не равномерно. Чаще всего он греет исключительно лобовое стекло, или просто ноги водителя, а весь остальной салон остается не обогретым. В таком холодном авто невозможно долго ездить самому, не говоря уже о поездках с детьми.

    Именно поэтому многие водители всерьез задумываются над тем, как сделать салон авто теплее. Единственный выход – модернизация отопления, улучшение ее работы. И это вы можете сделать самостоятельно. Как говорится – лучше 1 раз утеплится, чем 100 раз протопиться.

    Итак, начнем доработку печки

    С самого начала нужно заняться тросиком, который открывает кран печки. Зачатую, он достаточно длинный, и не открывает краник до конца, соответственно печка греет не на полную мощность. Для устранения этой проблемы достаточно просто обрезать тросик либо со стороны регулятора, либо со стороны самого крана.

    Тросик крана отопителя

    Попробуйте проверить работу вентилятора. Находится он посредине ванночки под капотом, и прикрыт от попадания воды стеклом и кожухом. Производители для чего-то заклеивают отверстие для забора воздуха бумагой. Это искажает поток воздуха и портить сам вентилятор, поэтому их лучше сразу убрать.

    Дальше проверьте насколько сильный поток воздуха на ваз 2109. Довольно частой проблемой является то, что выходят из строя подшипники, который крутит сам вентилятор. Если есть сомнения, то лучше сразу же его заменить. Сделать это достаточно просто, а подшипник обойдется вам всего в 500 рублей.

    Так же проблема может быть в самом вентиляторе. При замене вентилятора на 2109 лучше выбирать только оригинальный агрегат с высокой производительностью. Зачастую такой вентилятор не только выдает сильный поток воздуха и потребляет значительно меньше энергии.

    Поменять вентилятор можно следуя такой схеме:

    • Открыть кожух, которым прикрыт вентилятор;
    • Аккуратно откручиваем болты, которыми вентилятор прикреплен;
    • Потом нужно под передней панелью со стороны водителя отсоединить один положительный разъём и открутить массу на проводах которые идут к вентилятору;
    • Вентилятор нужно несколько раз прокрутить так, чтоб он переместился в правую сторону ванночки, там его можно легко достать.

    Дальше промыть и пропылесосить печку, попробовать максимально аккуратно вытереть ее. Подключение делаем в обратной последовательности. В конце все тщательно замажьте герметиком, чтоб внутрь не попала ни пыль, ни влага.

    Зачастую следовать такой схеме достаточно, чтоб существенно улучшить работу печки. Но если вы все-таки хотите добиться еще лучшего результата, то можно попробовать еще несколько вариантов тюнинга отопительной системы.

    Еще один способ доработать печку – укоротить тросик, который включает рычаг печки. Зачастую он достаточно длинный и не включает отопление на полную мощность. Просто укоротите его немного, и есть вариант, что в машине станет теплее.

    Можно так же установить еще один отопитель. Он может брать воздух, как из стационарной печки, так и иметь отдельный собственный вентилятор. Но такой тюнинг не всегда эффективен.

    Так же можно поставить дополнительные электрические обогреватели, и количество их не ограничено. Делать это следует согласно схеме. Но не стоит забывать, что они потребляют достаточно много электрики. Хотя с другой стороны запитать их можно от отдельного генератора, который расположится в багажнике.

    Как вариант тюнинга можно попробовать уплотнить воздушнее клапаны. Схема такая: нужно хорошенько уплотнить те места, где прижимается клапан поролоном хорошего качества, мягкой резиной или пружинистым уплотнителем любого назначения.

    Утепляем все стыки и каналы

    Доработка термостата ВАЗ 2109 и схема подключения. Для того чтоб провести тюнинг термостата нужно просто заменить его с 5-ти дырочного на 6-ти дырочный. Обычный размер байпасного канала на 6-ти дырочном термостате равна 11 мм, а на 5-ти дырочном 16мм. Но вне зависимости от того, какой именно термостат у вас установлен, поток охлаждающей жидкости можно легко отрегулировать. После такого тюнинга ваша печка будет работать значительно лучше даже на холостых оборотах.

    При помощи алюминиевой накладки вы можете самостоятельно отрегулировать диаметр байпаса в пределе от 4 до 6 мм. С помощью такой схемы вы немного увеличите время прогрева вашего ваз 2109, но в салоне станет значительно теплее, чем прежде.

    Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что из обычной стандартной печки с помощью тюнинга можно сделать достаточно мощный обогревательный прибор, который не даст замерзнуть ни вам, ни вашим попутчикам.

    Источник: vashalada.ru