Замена масла в мультитронике ауди

Audi A4 Avant BBS_Style › Бортжурнал › Замена масла ATF в мультитронике Multitronic или по другому CVT

Планирую в скором времени заменить масло в мультитронике, собрал немного материала:
Пост №1
Замена масла в мультитронике ATF или заливка после проведения ремонта
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

— Набор торцовых ключей -3357-

— Приспособление для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162-
— Установка сбора отработанного масла -V.A.G 1782-
— Защитные очки
Порядок работы:
— Автомобиль находится на подъемной платформе или над канавой для ремонта автомобилей абсолютно горизонтально.
Осторожно!
Не заводить двигатель и не буксировать автомобиль, если в КП не залито масло.

Инструкцияt Правили по поддержанию чистоты при проведении работ с автоматической КП → Глава.
— Общие указания для проведения ремонта → Глава.
— Соблюдать предписание по утилизации!
— Перед установкой сменной КП обязательно продуть сжатым воздухом (макс. 10 бар) радиатор ATF и шланги подачи ATF и заменить дополнительный фильтр ATF → Глава.
– Заправить приспособление для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162- маслом ATF для КП CVT.
— Спецификация ATF → Глава.
Осторожно!
Система заправки ATF должна быть чистой и масло ATF не должно смешиваться с другими маслами ATF!

– Закрепить заправленый бачок приспособления для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162- максимально высоко на автомобиле.
ИнструкцияКран приспособление для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162- должен быть закрыт.

– Раскрыть защелки -2- и -3- и снять заднюю часть шумоизоляции.
– Поставить под КП установку сбора отработанного масла -V.A.G 1782-.
ВНИМАНИЕ!
Работать в защитных очках.

– Отвернуть сливную пробку ATF -A- при помощи торцового ключа -3357- и слить ATF.
– Снова завернуть сливную пробку ATF.
— Момент затяжки: 24 Нм
– Отвернуть контрольный болт ATF -B-.
– Ввернуть шуцер крана приспособления для заливки ATF для КП CVT -VAS 5162- в отверстие контрольного болта ATF -B-.

– Повернуть рукоятку кран в направлении заправочного шланга -нижняя стрелка-. ATF стекает в КП.
– Залить в КП минимум 4,5 … 5 литров ATF.
– Перевести селектор АКПП в положение „P“, запустить двигатель в режиме холостого хода.
Для автомобилей с модельного года 2005:
— Селектор АКПП в положении „P“
– Быстрым нажатием педали газа повысить частоту вращения двигателя минимум до 2500 об/мин.
Осторожно!
Работа двигателя на высоких оборотах необходима для удаления воздуха из насоса ATF КП после проведения ремонта .

Все модельные годы:
– Проверить уровень масла ATF и при необходимости долить масло → Глава.
ИнструкцияНеобходимо соблюдать все указания и условия для „проверки уровня и заливки ATF“.

В отличии от традиционных автоматов, коробки мультитроник требуют регулярной замены жидкости через каждые 60000 км. Используется только оригинальная жидкость AUDI G052180A2! На замену идет примерно 5 литров. Фильтр не меняется (вообще, в коробке два фильтра- один находиться внутри корпуса коробки, его замена невозможна без разборки агрегата, второй является частью трубки охлаждения, идущей к радиатору)-он меняется только по показаниям, например если в слитом масле обнаруживаются включения, стоит он 200-300$, существует довольно много вариантов этих фильтров для разных машин.

Перед заменой жидкости, Audi рекомендует «промыть» коробку,
Поднять машину на подъемник, завести двигатель. Селектор в положении Tiptronic, и начиная с 1 передачи до высшей переключать вверх, делая легкое ускорение на каждой. Также вниз. Не превышать 50 км/ч. Затормозить, селектор на R и разгон до 20 км/ч.Затормозить и селектор на D. Так повторить 5 раз. Потом на P, глушить мотор и сливать жидкость.
Сама процедура замены, как делаю я.
Внизу коробки находятся две пробки (рисунок внизу)-одна (А) под спецключ – он продается в инструментальных магазинах, служит для слива (осторожно с этой пробкой, она в старых коробках алюминиевая, можно сорвать), вторая (В) –под шестигранник для залива (отверстие с контролем уровня).Откручиваете сливную пробку-жидкость сливается, закручиваете обратно. Для достижения правильного уровня масла, залив желательно проводить при теплой на ощупь коробке Открутив заливную пробку, подходящим шприцом заливаем жидкость, пока она не потечет обратно. Идеально подходит пластиковый шприц на 0.5 литра, который продается в магазинах запчастей ценой до 100 рублей- диаметр его носика идеально соответствует диаметру заливного отверстия. Должно залиться около 4- 4.5 литров. После этого заводите двигатель и доливаете жидкость, пока она опять не потечет. После, прогоняете селектор по всем положениям, ставите на P .еще доливаете, проверяете уровень. Контроль уровня должен производиться при температуре примерно 30-40 градусов!

Проверить уровень масла в мультитронике реально только путем пробного долива. То есть, на теплой коробке (важно) и заведенном моторе, лучше при включенной передаче откручивается пробка B. Из нее всегда сольется немного масла накопившегося в колодце, до 50 мл. Если слилось существенно больше, значит был перелив. Далее, пытаемся долить масло, пока оно не потечет обратно- это и будет недостающее количество.
Также приблизительно определить уровень масла можно по объему слившегося масла с коробки через пробку А (например при замене масла). Должно сливаться 4.5 – 5.0 литров. Недостаток от 0.5 литра виден.
В заключение хочу сказать, что очень редко проблемы с мультитроником связаны с недостаточным уровнем масла. Нехватка 1 – 2 литров никак не отражается на работе коробки. Только при недоливе от 3 литров начнутся какие-то симптомы.

Читайте также:  Замена масла мерседес спринтер

Источник: www.drive2.ru

Замена масла в мультитронике ауди

В отличии от традиционных автоматов, коробки мультитроник требуют регулярной замены жидкости через каждые 60000 км. Используется только оригинальная жидкость AUDI G052180A2. На замену идет примерно 5 литров. Фильтр не меняется (вообще, в коробке два фильтра- один находиться внутри корпуса коробки, его замена невозможна без разборки агрегата, второй является частью трубки охлаждения, идущей к радиатору)-он меняется только по показаниям, например если в слитом масле обнаруживаются включения, стоит он 200-300$,существует довольно много вариантов этих фильтров для разных машин.

Перед заменой жидкости, Audi рекомендует «промыть» коробку,
Поднять машину на подъемник, завести двигатель. Селектор в положении Tiptronic ,и начиная с 1 передачи до высшей переключать вверх, делая легкое ускорение на каждой. Также вниз. Не превышать 50 км/ч. Затормозить, селектор на R и разгон до 20 км/ч.Затормозить и селектор на D. Так повторить 5 раз. Потом на P, глушить мотор и сливать жидкость.
Сама процедура замены, как делаю я.

Внизу коробки находятся две пробки (рисунок внизу)-одна (А) под спецключ – он продается в инструментальных магазинах, служит для слива (осторожно с этой пробкой, она в старых коробках алюминиевая,можно сорвать), вторая (В) –под шестигранник для залива (отверстие с контролем уровня).Откручиваете сливную пробку-жидкость сливается, закручиваете обратно. Для достижения правильного уровня масла, залив желательно проводить при теплой на ощупь коробке Открутив заливную пробку, подходящим шприцом заливаем жидкость, пока она не потечет обратно. Идеально подходит пластиковый шприц на 0.5 литра, который продается в магазинах запчастей ценой до 100 рублей- диаметр его носика идеально соответствует диаметру заливного отверстия. Должно залиться около 4- 4.5 литров. После этого заводите двигатель и доливаете жидкость ,пока она опять не потечет. После, прогоняете селектор по всем положениям, ставите на P .еще доливаете, проверяете уровень. Контроль уровня должен производиться при температуре примерно 30-40 градусов!

Проверить уровень масла в мультитронике реально только путем пробного долива. То есть, на теплой коробке (важно) и заведенном моторе, лучше при включенной передаче откручивается пробка B. Из нее всегда сольется немного масла накопившегося в колодце, до 50 мл. Если слилось существенно больше, значит был перелив. Далее, пытаемся долить масло, пока оно не потечет обратно- это и будет недостающее количество.

Также приблизительно определить уровень масла можно по объему слившегося масла с коробки через пробку А (например при замене масла). Должно сливаться 4.5 – 5.0 литров. Недостаток от 0.5 литра виден.

В заключение хочу сказать, что очень редко проблемы с мультитроником связаны с недостаточным уровнем масла. Нехватка 1 – 2 литров никак не отражается на работе коробки. Только при недоливе от 3 литров начнутся какие-то симптомы.

Источник: www.multitronic-club.ru

Замена масла в вариаторе Мультитроникс Ауди

Коробка мультитроникс, разработка компании Audi AG, кардинально отличается от любых других типов трансмиссии как по своей конструкции, так и по эксплуатационным характеристикам. Официальная позиция создателей мультитроникса – никакого ремонта не производить, полностью заменять вышедший из строя агрегат на новый, т.е. заводских ремкомплектов для этих коробок не существует, подробных инструкций по ремонту тоже нет. По этой причине большинство технических центров напрочь отказываются чинить мультитроникси или с уверенностью называют липовые причины непригодности к ремонту, не забыв при этом предъявить автовладельцу счет за якобы оказанные услуги.

Мультитроникс от Ауди и замена масла в нем

Не менее сложна замена масла Multitronic – единственная возможность избежать покупки нового, совсем не дешевого агрегата, это обратиться к экспертам в этой области. Технический центр «НИВЮС» располагает специалистами по ремонту коробок мультитроникс, обладающими обширным практическим опытом в этой области. Доверив нам обслуживание и ремонт мультитроникса, вы обретаете уверенность в безупречной работе агрегата на многие десятки тысяч км пробега автомашины.

Мультитроникс – порядок замены масла

Длительная и безаварийная эксплуатация коробки мультитроникс без периодической замены масла невозможна. Эта операция, по сравнению с аналогичной для других типов АКПП и МКП, сопровождается своими особенностями:

  • масло необходимо менять после 60000 км пробега, затем начать отсчет километража с нуля;
  • заменить масло для мультитроникса нельзя ничем другим, используется исключительно G052180A2 от Audi;
  • замена фильтров выполняется по необходимости. Первый фильтр находится внутри коробки и, следовательно, без ее разбора не сменяем, второй – встроен в трубку, по которой масло поступает к теплообменнику радиатора и меняется при обнаружении взвешенных частиц в масле.
Читайте также:  Замена масла в мерседесе

До миллилитра определить объем масла, необходимого для заправки мультитроникса, никак невозможно, только опытным путем – доливать, пока его принимает коробка. Следует отметить, что коробка мультитроникс не так чувствительна к недостатку масла в ней, как, к примеру, АКПП.

Сервис по обслуживанию мультитроникс

Не следует даже пытаться ремонтировать и обслуживать эту коробку на любительском уровне, в условиях и инструментарии обычного гаража – если ремонт АКПП в таких условиях крайне затруднителен, то починка мультитроникса – невозможна совершенно!

Необходимо обслуживать такие коробки только лишь в специализированном техническом центре, которым является наш «НИВЮС» – если решиться на обратное, то проще сразу выбросить мультитроникс и приобрести новый. Без обслуживания, а на этом обычно настаивают инженеры Audi, коробка мультитроникс прослужит в пределах 100000-140000 км пробега, но в этом случае ее ремонт, не говоря об обслуживании, уже делать бессмысленно. Не гадайте, проживет ли коробка еще 10-20 тысяч км пробега – обращайтесь к опытным специалистам, ведь вы знаете, где их найти.

Источник: audi.nivus.ru

Сервис для Ауди: особенности процедуры замены масла в коробке Мультитроник

Особенности и главные опорные пункты

1. Масло в коробке мультитроник в машинах Ауди требует замены через каждые 60 тысяч пройденных километров.
2. Нельзя покупать любое масло, пусть даже его характеристики близки к необходимым, рекомендовано только оригинальное – AUDI G052180A2.
3. По заводским нормам для замены масла в коробке потребуется около 5 литров масла.
4. Фильтр менять не нужно. Исключение – если в слитом масле заметны включения, тогда речь идет о том, что фильтр перестал выполнять свои непосредственные обязанности.
Перед непосредственной процедурой замены масла необходимо промыть коробку. Делать это рекомендуется в условиях «родной» СТО, где мастера знают все об особенностях модели и ее слабых местах. Вот алгоритм действий, которые выполняют грамотные мастера:
• Машину поднять на подъемник, завести.
• Установить селектор в положении Типтроник, переключать, начиная с первой передачи, дойти до высшей. Необходимы минутные паузы на каждой из позиций.
• Затем все сделать в обратном направлении (не превышать скорость 50 км/ч).
• Затормозить, установить селектор в положение R, сделать разгон до 20 км/ч.
• Затормозить. Селектор установить на D.
• Повторить все пять раз, затем можно сливать масло.
В процессе слива масла необходимо контролировать его внешний вид: в отработанной жидкости не должно быть включений, масло должно иметь определенный цвет, сливаться равномерно. После того как коробка освобождена от старой жидкости, можно приступать к наливу новой.

Закономерности

Если в работе АКПП проблем нет, а масло прозрачное (даже несмотря на темный оттенок), то говорить о его замене рано. Тут важно придерживаться правил завода-изготовителя, а не советов бывалых водителей. В ситуации, когда масло помутнело (проверить его можно разными способами), рекомендуется произвести частичную или полную замену – выбор стоит делать на основании вердикта СТО. Самую точную информацию о состоянии коробки дает поддон: если на магните обнаруживаются так называемые ежики (стружки), значит пришло время задуматься о капремонте коробки. Если там же вы увидели твердые частицы, размер которых превышает 1 мм, то откладывать ремонт коробки уже некуда, надо срочно записываться на сервис. Еще один опасный момент – масло пахнет гарью. Тут обычной заменой жидкости уже не обойтись, придется делать ремонт коробки.

Мифы и легенды

Как ни странно, именно об Ауди и замене масла ходит больше всего рассказов, начиная с того, что масло вообще не нужно менять (оно рассчитано на весь срок эксплуатации авто) и заканчивая заменой каждые 30 тысяч. Ни то, ни другое не является истиной: так, в Германии длительность эксплуатации одним владельцем автомобиля редко превышает три года, а потом, перед продажей другому человеку, автомобиль проходит полный сервисный комплекс работ. Таким образом, водитель может и не знать, что нужно думать о замене масла – все делается автоматически.
Также не стоит менять масло чаще положенного срока. Тут, правда, есть некоторые нюансы:
1. Если коробка передач эксплуатируется в жару, перегружена буксованием в песке или снегу, машина регулярно возит тяжелый прицеп, водитель любит полихачить (использует агрессивные разгоны, раскручивая коробку по максимуму), то тут может понадобится более ранняя замена масла.
2. Если при очередной проверке масла обнаружились проблемы – помутнение, частицы взвеси – тоже придется в срочном порядке обратиться за квалифицированной помощью.

Источник: detalika.ru

Замена масла в мультитронике ауди

  • Список форумовАвтомобильные темыРЕМЗОНАAudi A6 (C5) 1997-2004Трансмиссия
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Игры
  • Гараж
  • Календарь
  • Регистрация
  • Вход
Читайте также:  Замена масла киа церато

Замена и определение уровня ATF в АКП “Multitronic”

wowana » 08 окт 2011, 20:31

ауди а6 2003 1.9 тди . собираясь проверить уровень масла в автомат коробке ,перерыл весь интернет, нашол много ответов, но именно на токой вариант ответа не нашол.

в поддоне коробке есть два болта,один под шистегранник,второй под внутреннюю звезду (спецключ).открутив болт под шестигранник масло бежит ручьём, под второй болт нужен спецключ, которого у меня нет.

исчу совета,помосчи в этом деле,последовательность действий,которые помогут не только мне.

wowana

Сообщения: 21 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю wowana

wowana » 09 окт 2011, 12:28

wowana

Сообщения: 21 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю wowana

Biver » 09 окт 2011, 16:08

Biver

Сообщения: 23 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:2 раз.

  • Отправить письмо пользователю Biver

wowana » 16 окт 2011, 00:42

wowana

Сообщения: 21 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю wowana

BOZBOZ » 31 окт 2013, 21:55

BOZBOZ

Сообщения: 3 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: a6 b5 Ваше имя: Aлексей Город: слуцк

  • Отправить письмо пользователю BOZBOZ

versionist » 01 ноя 2013, 08:18

versionist


Сообщения: 3071 Гомель Благодарил (а):111 раз. Поблагодарили:75 раз.
2004 Volkswagen PassatАвто: Audi 80 1,6 PP 1989 (до этого VW Passat 1.9 TDI AVB 2004, А6 (С4) 2,5 TDI AEL 1995) Ваше имя: Денис Город: Гомель

  • Отправить письмо пользователю versionist
  • ICQ
  • YIM
  • Гараж

MEF » 02 ноя 2013, 22:25

MEF


Клубный организатор Сообщения: 2942 Благодарил (а):8 раз. Поблагодарили:87 раз.
2003 Audi A6 AvantАвто: A6 Avant 2,5TDI BFC 2003г 163л.с. Ваше имя: Мишаня Город: Пинск

  • Отправить письмо пользователю MEF
  • ICQ
  • Гараж

MEF » 11 ноя 2013, 23:26

MEF


Клубный организатор Сообщения: 2942 Благодарил (а):8 раз. Поблагодарили:87 раз.
2003 Audi A6 AvantАвто: A6 Avant 2,5TDI BFC 2003г 163л.с. Ваше имя: Мишаня Город: Пинск

  • Отправить письмо пользователю MEF
  • ICQ
  • Гараж

V6_Driver » 24 май 2014, 17:23

V6_Driver


Модератор Сообщения: 3031 Лес рядом с Детской железной дорогой Благодарил (а):60 раз. Поблагодарили:44 раз.
2004 Audi A6 (C5) Avant Quattro S-lineАвто: Audi A6 Avant C5-type 2,5TDI V6 (BAU) Quattro, “чёрный рож и серый кож” Ваше имя: Егор Город: Минск

  • Отправить письмо пользователю V6_Driver
  • Сайт
  • ICQ
  • Гараж

Sanota » 07 сен 2014, 21:40

Sanota

Сообщения: 18 Благодарил (а):3 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A6 C5 2.5 TDi АКЕ Ваше имя: Александр Город: Калинковичи

  • Отправить письмо пользователю Sanota

MEF » 07 сен 2014, 22:28

MEF


Клубный организатор Сообщения: 2942 Благодарил (а):8 раз. Поблагодарили:87 раз.
2003 Audi A6 AvantАвто: A6 Avant 2,5TDI BFC 2003г 163л.с. Ваше имя: Мишаня Город: Пинск

  • Отправить письмо пользователю MEF
  • ICQ
  • Гараж

Sanota » 30 сен 2014, 21:04

ПОИСК РУЛИТ.

Sanota

Сообщения: 18 Благодарил (а):3 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A6 C5 2.5 TDi АКЕ Ваше имя: Александр Город: Калинковичи

  • Отправить письмо пользователю Sanota

Источник: www.audi-bel.com

Замена масла в мультитронике

#1 Shooter77

  • Пользователи
  • 485 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Псков, Россия.
    • Автомобиль: Audi Q3 2.0Q
    • год выпуска: 2014

    #2 Rimo

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 6 015 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, поселок – веселый!
    • Автомобиль: Audi Q7 3.0TDi
    • год выпуска: 2012

    #3 _Nikolay_

  • Пользователи
  • 7 616 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Табурег/А4
    • год выпуска: 2008/2006

    Мне тоже интересно.
    На каком пробеге нужно масло менять? У нас а4 ALT (2006г) на мульте. Пробег 52 т. Слышал про 60т км.
    И каков бюджет?

    з.ы.- Сэм, масло в мульте ведь не менялось?

    #4 dmitry e

    Ауди клуб “Питер”

  • Модераторы
  • 17 124 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Выборг
    • Автомобиль: A6(4F) 2,4BDW
    • год выпуска: 2007

    На каком пробеге нужно масло менять? У нас а4 ALT (2006г) на мульте. Пробег 52 т. Слышал про 60т км.

    Масло менять каждые 60000 км.

    12.07.2011. пробег 119910 км.
    ТО-120000.
    .
    Замена масла в мультитронике (масло 5л, 6535 руб + работа 0,5 н/ч 885 руб).
    . цены указаны с учётом скидки на возраст машины (-40% на работу, -15% на з/ч).

    #5 D’t’S

  • Пользователи
  • 285 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Удельная-Озерки-Просвет
    • Автомобиль: Мы сами с усами
    • год выпуска: 0000

    Мне тоже интересно.
    На каком пробеге нужно масло менять? У нас а4 ALT (2006г) на мульте. Пробег 52 т. Слышал про 60т км.
    И каков бюджет?

    з.ы.- Сэм, масло в мульте ведь не менялось?

    #6 Prokhor

    Audi клуб “Питер”

  • Модераторы
  • 12 573 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Просвет
    • Автомобиль: Аudi
    • модель: Q7 S-line
    • год выпуска: 2015+

    Источник: www.audipiter.ru