Замена масла в коробке передач лада калина
Масло в коробку Лада Калина: как подобрать и заменить
Автомобиль малого класса Лада Калина относится к семейству российских автомобилей второй группы. Модель популярна преимущественно в России, так как является бюджетным вариантом. При этом Лада Калина относительно проста в обслуживании и ремонте.
В зависимости от того, какая трансмиссия установлена на Ладу Калину, каждый тип агрегатов необходимо правильно эксплуатировать и своевременно обслуживать. Следует использовать только подходящее масло в коробку Калина, сама смазка нуждается в контроле, доливке и замене. Также важен правильный подбор смазочного материала для коробки передач.
Какое масло залить в коробку Калины и когда его менять
Итак, автомобиль имеет целый ряд узлов, которые необходимо регулярно обслуживать в процессе эксплуатации. Одним из таких узлов является его трансмиссия, обслуживание которой входит в перечень работ в рамках плановых ТО.
Трансмиссия – совокупность узлов и агрегатов для передачи крутящего момента, состоящая из большого количества нагруженных движущихся деталей, нуждающихся в постоянной смазке.
- Прежде всего, замена масла в КПП Калина должна осуществляться по времени и/или по пробегу. Установленные по регламенту сроки замены рабочей смазывающей жидкости в МКПП Калина — каждые 75 тысяч километров пробега. На практике эта цифра меньше, она составляет порядка 60 тысяч километров пробега (для АКПП и РКПП 40-50 тыс.).
Со временем, в результате трения между движущимися деталями, образуется мелкая металлическая стружка, в результате чего масло КПП Калина загрязняется. Также присадки в составе масла перестают работать, смазка теряет свои свойства и не способна выполнять свои функции.
Трущиеся и другие детали коробки на старом и загрязненном масле начинают работать на износ, что неизбежно приведет к преждевременным поломкам. Чтобы продлить срок службы КПП, необходим постоянный контроль качества масла и своевременное ТО.
- С учетом того, то «механика» наиболее распространена и востребована, далее остановимся на этой трансмиссии. Основные рекомендации по выбору масла в механическую коробку Калина при подборе трансмиссионной жидкости для КПП сводятся к следующему:
- тип трансмиссионной жидкости;
- вязкость;
- химический состав;
- производитель;
- соотношение цена-качество.
- На самом деле, особых сложностей с подбором не возникает. Список известных и проверенных производителей масел, которые можно использовать в КПП Лада Калина: Liqui Moly, ZIC, Castrol, Mobil, Лукойл. При этом не так важен сам производитель, сколько правильный выбор масла по вязкости и составу. Прежде всего, масло должно быть класса GL-4. Еще одним из важных критериев при выборе масла для КПП Калина является его вязкость.
Для модели Калина масло в коробку по классу вязкости:
- 75-80W (температура от -40 до +35);
- 75-85W (температура от -40 до +35;
- 75-90W (температура от -40 до +45);
- 80-85W (температура от -26 до +45);
- 85-90W (температура от -12 до +45 и больше).
Как правило, даже в регионах с холодными зимами и жарким летом 75W90 активно используется многими автолюбителями. Кстати, масло, залитое заводом- изготовителем Магнум 300 является минеральным. При этом во время подбора аналогов автовладельцы чаще всего переходят на полусинтетическую или синтетическую жидкость.
Как заменить масло в КПП Калина и сколько масла необходимо залить
Количество рабочей жидкости, заливаемой в КПП Лада Калина, будет составлять от 3,3 до 4 литров. Перед заменой необходимо запастись следующими инструментами: гаечный ключ 17, домкрат, воронка с трубкой, масло для КПП, тара для отработанной жидкости, ветошь.
Самостоятельная замена масла в коробке Калина выполняется следующим образом:
- прогреть трансмиссию (проехать 5-10 км), чтобы обеспечить равномерное распределение жидкости по коробке;
- домкратом подняв правую сторону автомобиля, зафиксировать его положение;
- обеспечить доступ к сливной пробке КПП (левый фланец ), при наличии защиты картера, ее демонтируют;
Проверка уровня масла:
- установив автомобиль на яму или подъемник, демонтировать воздушный фильтр;
- из картера извлечь щуп для проверки уровня масла;
- очистив стержень щупа от масла, установить его до упора, после чего достав его обратно и проверить уровень и качество (отметки Min и Max);
- убедившись в том что уровень масла в норме, поставить щуп обратно и установить воздушный фильтр на место.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что подбор и замена масла КПП Лада Калина не является сложным процессом. Главное, правильно подобрать само масло по вязкости. Также в качестве аналога для замены лучше использовать боле дорогие синтетические масла. В этом случае в зимний период коробка будет работать тише и передачи включаются четче и мягче.
Напоследок отметим, что постоянный контроль уровня и качества смазывающей жидкости позволяет своевременно выявить неполадки, а также оценить состояние масла КПП для принятия решения о необходимости его замены.
Источник: krutimotor.ru
Меняем масло в коробке передач Лада Калина: какое выбрать
Лада Калина – популярный автомобиль в России. Его чаще всего покупают благодаря довольно невысокой стоимости и ремонтопригодности. Большинство владельцев занимаются обслуживанием самостоятельно.
Сроки замены масла в коробке передач для Лады Калины
Регламент замены масла в КПП отличается от замены моторного масла. «Трансмиссионку» советуют менять один раз в 75 тыс. километров, но лучше всего уменьшить эту цифру до 60 тысяч километров.
Немного о масле
На «Ладе Калине» стоит обычная пятиступенчатая механика. Она ставится еще со времён «девяток». Не так давно «Автоваз» выпустил коробку ВАЗ-2180 с тросовым приводом. В поддон залито масло, оно не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазывание происходит таким образом: в ванну при вращении окунаются шестерни промежуточного и иных валов, тем самым обеспечивается смазывание трущихся элементов. Также трансмиссионная жидкость обеспечивает отвод тепла, иначе коробка быстро перегревается. Если шестерни работают насухую, возникает большое количество выработки. После этого она накапливается в масле, со временем придавая жидкости коричневый оттенок. Поэтому необходимо держать уровень масла в КПП под контролем. Для этой процедуры в «Калине» есть специальный щуп. Если уровень масла ниже средней отметки, лучше автомобилем не пользоваться, а долить трансмиссионной жидкости.
Выбираем лучшее
На заводе в коробку автомобиля заливают масло ТНК ТРАНС КП, но подавляющее количество автовладельцев предпочитает заливать жидкости от других марок, чаще всего иностранного производства. Обычно при переходе на масла от других марок снижается шум исходящий от КПП и повышается срок службы, и даже снижается расход топлива.
Для выбора масла для КПП «Лады Калины» необходимо ориентироваться на вязкость. Здесь вам поможет следующий список :
- Класс вязкости:75W80 выдерживает температуру от -40 до +35
- Класс вязкости:75W85 выдерживает температуру от -40 до +35 (но по характеристикам немного впереди конкурента)
- Класс вязкости:75W90 выдерживает температуру от -40 до +45
- Класс вязкости:80W85 выдерживает температуру от -26 до +35
- Класс вязкости:80W90 выдерживает температуру от -26 до +45
- Класс вязкости:85W90 выдерживает температуру от -12 до +45 и выше
Рекомендуемые АвтоВазом масла в КПП
Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 и до 80W85.
- Роснефть
- Shell
- Liqui Moly
- Лукойл
- Castrol
- Mobil
Также стоит отменить, что компания ZIC тоже преуспела в производстве трансмиссионных жидкостей и набирает немало положительных отзывов.
Производитель автомобиля «Лада Калина» рекомендует для использования масла следующих торговых марок:
- Лукойл TM4 с классом вязкости: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 и 80W-90
- НОВОЙЛ ТРАНС КП с классом вязкости:80W-85
- Роснефть KINETIC с классом вязкости: 80W-85
- ТНК Транс КП с классом вязкости: 80W-85
- ТНК Транс КП СУПЕР с классом вязкости: 75W-90
- Транс КП-2 с классом вязкости: 80W-85
- Shell Transaxle Oil с классом вязкости 75W-90
Использование масла от ТНК оправдывается в тех случаях, если автомобилем имеет небольшой годовой пробег (не более 20 тысяч километров).
Сколько необходимо
Необходимое количество масла для коробки для Lada Kalina составляет 3,3 литра, но лучше брать 4 литра.
Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в КПП
Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите проводить работы на СТО, вы можете провести эту процедуру самостоятельно. Для этого понадобятся следующие инструменты:
- гаечный ключ на «17» (желательно накидной);
- воронка с трубкой, которую вы можете изготовить сами или же приобрести в соответствующем магазине. (не больше 50 см в длину);
- сама трансмиссионная жидкость;
- тара для отработки;
- домкрат — он поможет, если понадобится промывка МКПП.
Проверка уровня масла
Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.
- Откройте капот.
- Демонтируйте воздушный фильтр.
- Найдите картер коробки передач, извлеките из него щуп для проверки уровня масла . Чтобы до него добраться, придется просунуть руку между АКБ и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра вниз.
- Очистите стержень щупа от масла, после чего опять установите на место до упора.
- Достаньте щуп и проверьте уровень, он должен находиться посредине отметок Min и Max, которые расположены на стержне.
- Если уровень будет в норме, то поставьте щуп обратно и поставьте на место воздушный фильтр.
Сливаем отработанное
Заезжаете на яму или эстакаду и ручным тормозом или с помощью подручных средств зафиксируйте ваш автомобиль на месте, предварительно прогрейте двигатель.
- Подставляем под сливное отверстие заранее подготовленную тару, куда будет стекать отработанное масло
- Возьмите ключ на 17 и открутите пробку сливного отверстия
- Ждёте пока отработанное масло сольётся, это может занять до 40 минут.
- Затем закрутите пробку сливного отверстия.
Примечание: если отработанная жидкость имеет тёмный цвет, значит в ней присутствует металлическая пыль, осадки и иные продукты износа коробки передач. Залейте в неё промывочную жидкость. Затем вам нужно поднять на домкрате одно из ведущих колес и запустить мотор, включив первую передачу. Ожидайте около 10 минут, глушите двигатель и сливайте залитую промывочную жидкость.
Заливаем новое масло
- Выньте щуп, так как через отверстие для указателя уровня, вы и будете заливать масло.
- Возьмите заранее приготовленную воронку и вставьте один конец в коробку.
- Залейте примерно три литра масла КПП. При этом проверяйте уровень масла по щупу, оно должно находится между отметками min и max.
Теперь необходимо проехаться километров 10-15 и посмотреть на показатель уровня масла. При необходимости долейте необходимое количество жидкости.
Видео по теме замены масла в КПП на Лада Калина:
Источник: oilspec.ru
Как заменить масло в коробке передач Лада Калина самостоятельно
Для нормальной и стабильной работы КПП на Калине, требуется регулярное ее обслуживание согласно требованиям регламента завода изготовителя. Одним из важнейших составляющих функционирования коробки передач является моторное масло. По регламенту, замена масла в коробке передач на Калине предусмотрена каждые 75 000 км пробега. Однако при условиях интенсивной эксплуатации автомобиля, советуем производить замену чаще, к примеру каждые 40-50 тыс км.
Какое масло залито с завода и какое выбрать для замены
С завода в кпп Калины залито минеральное масло ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т). Одно многие из автовладельцев предпочитают заливать масла других марок, в том числе и импортных производителей. Некоторые автовладельцы, перейдя на масла других марок отмечают снижение общего шума КПП, а так же более долгий срок службы, снижение расхода топлива.
Рекомендуемые масла в кпп АвтоВАЗом
В Таблице ниже указаны рекомендуемые АвтоВАЗом трансмисионные масла. Однако здесь указаны масла только отечественных производителей:
Выбираем масло для коробки передач
- Лукойл GL-4 75W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) п/синт цена от 950 руб
- Лукойл GL-4 80W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) мин цена от 550 руб
- Лукойл GL-5 75W90 ТМ-5 задн. прив. (4л.) п/синт цена от 1100 руб
- Роснефть GL-4/5 75W90 (4л.) п/синт цена от 1150 руб
- Роснефть GL-5 80W90 задн. прив. (4л.) мин. цена от 450 руб
- ТНК Trans КР Super GL-4 75W90 перед. прив. (4л.) п/синт. от 1000 руб
- ТНК Trans Gipoid Super GL-5 75W90 задн. прив. (4л.) п/синт. цена от 1150 руб
- XADO Atomic Oil 80W-90 GL 3/4/5 (1л.) синт. цена от 750 руб
Можно так же выбрать масла других производителей, к примеру Shell, ZIC. Мнения автовладельцев разделяются по поводу качества масла у некоторых производителей, предпочитаю покупать отечественную продукцию. Другие же наоборот доверяют только импортным маслам.
Необходимый объем масла для кпп
В Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118 и 1119) требуется 3,5 литра масла. При покупке масла следует приобретать 4 литровую канистру, из которой около 0,5 литра останется на доливку. Если покупать 4 литрушки, выйдет дороже.
Самостоятельная замена масла в кпп
Замена моторного масла в кпп лучше производить со смотровой ямы или эстакады. Для удобства заливки масла, потребуется небольшого размера воронка и около 30-40 см резинового шланга. Шланг соединить с воронкой и подготовить для заливки.
При желании, чтобы было удобней, следует демонтировать защиту двигателя, однако можно обойтись и без этого, но сложнее будет добраться до сливной пробки.
Для слива старого масла потребуется пустая тара объемом около 5 литров. Можно разрешать на пополам старую канистру от масла или поставить тазик. Устанавливаем тару под сливную пробку.
С помощью ключа на 17мм обычного или накидного откручиваем сливную пробку и ждем полного слива масла.
После того, как старое масло полностью слилось, закручиваем сливную пробку и переходим к заливке нового масла.
Находим заливную горловину, вытаскиваем щуп проверки, вставляет в отверстие воронку со шлангом и начинаем заливать масло. Заливаем около 3-3,2 литров масла, вытаскиваем воронку и вставляем щуп. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем еще масла.
Требуемый уровень масла в кпп должен находиться между отметками MIN и MAX.
После проведения всех работ, проверяем не течет ли масло со сливной пробки. Так же рекомендуем проехать несколько десятком метров, затем снова проверить уровень масла.
Источник: remontautomobilya.ru
Замена масла в коробке передач (КПП)
Регламент завода производителя Автоваз гласит, что замена масла в коробке переключения передач должна производиться не реже, чем один раз в 75 000 километров. Многие автовладельцы ездят на Калине с заводским маслом, которое как известно является минеральным и обладает обладает далеко не самыми хорошими характеристиками. И желательно его сменить на полусинтетическое, которое ведет себя намного лучше при эксплуатации, особенно в зимний период. Ниже расскажу подробнее обо всем.
Порядок выполнения действий при замене масла в КПП Калины
Для начала скажу об инструменте и приспособлениях, которые понадобятся при выполнении этой работы:
- Ключ на 17, рожковый или накидной.
- Трещотка с головкой на 17 для более удобного откручивания пробки (не обязательно)
- Лейка со шлангом (около 30 см) для удобного залива
- Первым делом необходимо заехать на яму или поднять переднюю часть автомобиля на домкрате, чтобы подлезть под машину. И после этого вынуть щуп из коробки. Чтобы до него добраться, нужно просунуть руку между аккумулятором и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра, и сантиметров 30 вниз. На картинке ниже показано его место:
- После этого нам потребуется накидной ключ на 17, чтобы открутить сливную пробку КПП, местоположение которой можно посмотреть ниже на фото:
- Подставляем под слив какую-нибудь ненужную емкость, можно использовать любую старую канистру, и ждем не менее 15 минут, пока старое масло стечет из коробки передач.
- Закручиваем обратно пробку со средним усилием и можно приступать к завершающей процедуре.
- Берем лейку со шлангом и соединяем их. Я сделал все на скорую руку, обмотав изолентой на стыке, чтобы масло не протекало.
- Теперь берем это нехитрое приспособление и опускаем шланг в заливное отверстие, после чего можно производить замену. Объем трансмиссионного масла в КПП Лады Калины должен быть между верхним и нижним уровнем на щупе, что равняется 3,1 литрам. Рекомендуется заливать грамм на 200 побольше, чтобы лучше смазывались шестерни пятой передачи и во время работы механизма не было посторонних шумов и характерного гула.
После того, как все масло залито и проверен уровень, можно вставлять на место щуп и считать процедуру законченной. Периодически не забывайте проверять уровень и производите замену, как и говорилось выше, не реже чем через 75 000 км, а если есть свободные средства, то можно сократить этот интервал и до 50 000 км. Хуже от этого уж точно не будет.
И хотел немного поделиться впечатлениями. Как видите на фотографиях, в этот раз заливал ZIC полусинтетику, и хочу сказать, что шума от КПП теперь меньше при торможении двигателем. До этого было залито ТНК Magnum.
Источник: ladakalinablog.ru
Как поменять масло в КПП на Ладе Калина
По правилам производителей замена масла в КПП должна осуществляться раз в 70-80 тысяч километров, или 1 раз в 5 лет. Но в реальной жизни владельцы российского автопрома этого не делают вплоть до возникновения неполадок. А зря, потому что при своевременном уходе коробка прослужит долго и качественно. Из этой статьи вы узнаете, как должна быть произведена замена у автомобиля Лада Калина.
Виды и марки
Масляная жидкость в КПП может воздействовать как положительно, так и отрицательно на работу трансмиссии. Например, если залить неподходящую марку, то коробка станет издавать шумы. Какие же масла рекомендуют владельцы автомобиля Лада Калина:
- полусинтетическое. Состоит из смеси минерального и синтетического масла, а также имеет больше достоинств перед обоими, т. к. наследуют в себе основные качества двух видов. Его хорошо использовать при холодном запуске, получается довольно экономично. Одно из самых демократичных по цене;
- синтетическое. Применяется больше при высоких нагрузках или резких перепадах температуры. Ценовая политика, соответственно, у них выше;
- минеральное. Лучше себя показывает при положительной температуре на улице. Вырабатывается из нефти. Довольно высокий расход, требует постоянной проверки уровня.
Чтобы замена не занимала у вас лишнего времени, добавим несколько слов о том, когда необходимо менять вид масла в КПП Лады Калина. Синтетическое – самое текучее, использовать его лучше в машинах, купленных с завода или прошедших путь менее 70 тысяч километров. Полусинтетика более плотная и жирная, поэтому рассмотрите ее после отметки в 80-90 тысяч. А минеральное оставьте напоследок: оно сбережет ваши детали. Каждый водитель использует то масло, которые считает более подходящим для своей машины.
Рекомендуем рассмотреть несколько брендов, плотно занявших лидирующие позиции, по мнению водителей Лады Калина:
Замена масла
Сама замена – процедура не сложная. Если вы решили сделать это в Ладе Калина своими руками, то сначала проведите ревизию в гараже на наличие следующих инструментов в ваших запасах:
- накидной ключ на 17;
- лейка или конструкция, которая ее заменяет, со шлангом от 30 до 40 см;
- трансмиссионное масло;
- емкость для остатков старого.
Теперь подготовим автомобиль к процедуре слива. Его необходимо поставить на домкрат или завести на смотровую яму. Не забывайте о страховке, машина не должна двигаться без вас. Когда все подготовлено, можно начинать.
- Залезьте под машину.
- Найдите местоположение щупа уровня масла. Обычно у Лады Калина он находится с левой стороны рядом с аккумуляторной батареей.
- Выньте его из коробки.
- Далее воспользуйтесь ключом на 17 для снятия сливной пробки.
- Под слив поставьте подготовленную емкость для остатков.
- Чтобы масло полностью вышло из КПП, необходимо выждать до 15 минут.
- Когда она опустеет, поставьте пробку обратно, применив среднюю силу.
Теперь, когда в коробке ничего нет, подготовим все для наполнения ее новой жидкостью.
- Соедините лейку или емкость, ее замещающую, со шлангом. Не забудьте все заклеить скотчем или изолентой для устранения протечек.
- Вставьте свободный конец шланга в отверстие и пустите по нему жидкость. Замена не займет много времени.
- Учитывайте, что уровень масла должен варьироваться между минимальной и максимальной отметками на щупе. Это объем около 3-3,5 литра.
- Для лучшей работы КПП и отсутствия шумов рекомендуем долить на 100-200 граммов больше.
- После окончания процесса заливки обязательно проверьте уровень жидкости. Для этого протрите щуп и заново вставьте в КПП до конца.
- Теперь выньте его и посмотрите отметку масляного следа. Если она ниже минимального уровня, добавьте немного в коробку передач. Если след на максимальном уровне, поставьте щуп на место.
Готово! Замена успешно произведена в Ладе Калина.
Рекомендуем не менее 1 раза в неделю проверять уровень масла в КПП. Для этого просто обзаведитесь тряпкой, которая вам понадобится для очистки щупа. Сама же процедура занимает не более 10 минут. Необходимо всего лишь опять вытащить стержень и произвести замер.
Помните, от качества масляной жидкости и своевременного ухода за деталями зависит, какой долгой будет жизнь вашего железного друга.
Источник: ladaautos.ru
Разные способы замены масла в МКП «Калины-2»
В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года. Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен. Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.
Воздушный фильтр двигателя не должен мешать
Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.
Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.
Результат всей проделанной работы выглядит так:
Короб с фильтром просто откидывают назад
Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:
- Отключите минусовую клемму АКБ;
- Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
- Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
- Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).
Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.
Замена трансмиссионного масла
Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него.
На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа.
Тросовая КПП ВАЗ
На рисунке цифрами обозначены:
- Выключатель заднего хода;
- Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
- Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.
В реальности указанные здесь детали выглядят так:
Оба эти винта легко откручиваются
Не нужно выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В крайнем случае, можно выполнять операцию вдвоём, используя дополнительное освещение.
Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:
- Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
- Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
- Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
- Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.
Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С завода залито масло «Роснефть Kinetic SAE 75W-90», а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.
Совет: перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.
Методы, не являющиеся рекомендуемыми
В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра:
Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.
Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.
Уровень масла в КПП контролируют так: штатная заливная пробка должна быть выкручена, и как только жидкость начнёт выходить на кожух, доливку прекращают. Желательно, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён вправо – излишек трансмиссионной жидкости ещё никому не повредил.
Пример на видео: метод в стиле «экспресс», повторять не рекомендуется
Источник: ladakalina.club