Замена масла в акпп тойота королла 150

Замена масла в АКПП Тойота Королла 150

Toyota Corolla 150 – современный, стильный и спортивный автомобиль. Машина практически не требует внепланового ремонта, так как все ремонтные процедуры обычно проводятся согласно регламенту, и в гарантийный период. Но через несколько лет гарантия заканчивается, и возникает вопрос – продавать машину, или все таки ее оставить. Некоторые владельцы предпочитают второй вариант, но в этом случае надо быть готовым к дорогостоящему обслуживанию, так как гарантия отсутствует. И все же, есть выход в сложившейся ситуации – некоторые ремонтные процедуры провести самостоятельно. Например, заменить масло в коробке передач. В этой статье подробно рассмотрим, что важно знать для правильной замены масла в трансмиссии на примере Toyota Corolla 150 с автоматом.

Зачем и когда менять

Со временем масло теряет свои свойства, и уже не способно смазывать компоненты АКПП надлежащим образом. Периодичность замены масла сильно зависит от условий эксплуатации. В официальных данных указываются совсем заоблачные пробеги, которые походят скорее для европейских, нежели суровых климатических условий в России. В отечественных условиях менять масло необходимо примерно через 40 тысяч км. В любом случае, владелец должен самостоятельно проверять качество масла – для этого понадобится мерный щуп, который опускается в отверстие с масляным бачком от КПП. Если щуп черный (грязный), значит масло пора менять.

Материалы для полной замены жидкости

  • Новый масляный фильтр
  • Уплотнительное кольцо
  • Новое трансмиссионное масло объемом 10 литров

Приступаем к работе

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник, зафиксировать стояночный тормоз
  2. В соответствующем месте под днищем автомобиля подставить емкость для слива старого масла
  3. Перед всеми последующими действиями нужно убедиться, что двигатель достаточно прогрет
  4. Зайти под автомобиль, открутить сливную пробку поддона
  5. Жидкость будет сливаться в заранее подготовленную емкость. Этот процесс занимает 10-15 минут
  6. Открутить поддон коробки передач. Для этого надо отвинтить все болты, расположенные по периметру поддона. Во время снятия поддона надо быть аккуратным, так как на нем может оставаться много масла. Его тоже надо слить
  7. Откурчиваем масляный фильтр, вынимаем его из посадочного места, прочищаем его (место), и устанавливаем новый фильтр вместе с уплотнительным кольцом. Болты от масляного фильтра затягиваются инструментом с усилием 11 Н/м
  8. Поверхность поддона предварительно обезжирить, затем установить прокладку, согласно инструкции
  9. Ключом с усилием 5 Н/м затянуть болты, и таким образом закрепить поддон
  10. С помощью воронки или шланга залить 5 литров технической жидкости
  11. В месте между картером и масляным радиатором есть шланг, которые соединяет обе детали. Этот шланг нужно разъединить
  12. Надеть прозрачный шланг на конец металлической трубки, исходящей от коробки передач
  13. Запустить двигатель. Прогонять (сливать) масло до тех пор, пока черная масляная жидкость не смениться свежим маслом малинового цвета
  14. Нового масла нужно столько, сколько было слито старой жидкости. Для точности можно использовать две одинаковые мерные емкости – например, пластиковые бутылки

Вывод

Перечень вышеуказанных процедур, на самом деле, не предполагает комплексную замену масла. В данном случае внутри КПП может остаться немного технической жидкости, но это не критично. Главное, что трансмиссия очищена, и способна прослужить владельцу еще не один десяток тысяч километров.

Источник: maslospec.ru

Замена масла в АКПП автомобиля Тойота Королла

При эксплуатации автомобиля Тойота Королла рекомендуется производить замену масла в АКПП после пробега 150-160 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в условиях России необходимо замену масла производить через 50 тыс. километров.

Замена масла в коробке передач возможна с использованием 2 вариантов:

  • все операции по замене выполняются в автоцентре квалифицированным персоналом с заменой фильтра и других деталей, в случае необходимости;
  • работы по замене масла в АКПП производятся владельцем автомобиля своими руками, выполняя последовательность операций согласно инструкции.

Необходимые комплектующие для проведения работ

Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.

Большие нагрузки испытывает гидротрансформатор: при движении автомобиля температура систем достигает 150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.

Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:

  • отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
  • смазку соприкасающихся деталей.

Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.

Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах. Наиболее часто используется тип трансмиссионной жидкости DEXRON (модификации I,II,III).

При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.

Обычно синтетические растворы, используемые для трансмиссии, дороже минеральных в 2-3 раза.

Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.

Перечень операций по замене трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Королла

Для проведения процесса замены трансмиссионной жидкости своими руками необходимо подготовить ряд инструментов и других принадлежностей:

  • емкости для сбора отработанной жидкости с воронкой;
  • комплект инструментов;
  • упаковку жидкости для замены в АКПП Тойота Королла;
  • керосин — 1 литр;
  • компрессор гаражный.

Порядок проводимых операций:

  1. Первоначально необходимо завести двигатель автомобиля и в течение 3-5 мин. дать ему возможность поработать, прежде чем будет осуществлена замена используемой жидкости.
  2. Глушим двигатель, подставляем емкость с воронкой под сливное отверстие коробки передач и откручиваем сливную пробку АКПП Тойота Королла, даем в течение 10-15 мин. стечь автожидкости, соблюдая осторожность.

Снимаем поддон и для этого отвинчиваем все болты, за исключением 2-х расположенных по диагонали, аккуратно с помощью приспособления, отделяем поддон от корпуса АКПП Тойота Королла, соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладку.

Приподнимаем поддон, откручиваем оставшиеся 2 болта и осторожно снимаем его, соблюдая меры предосторожности. Для полного удаления отработанной жидкости выкручиваем магнитную пробку дифференциала, находящегося справа, и даем возможность стечь жидкости.

Меняем масляный фильтр, сливая оставшуюся автожидкость. Промываем в керосине магнитную пробку.

Новый и старый фильтры

  • Ветошью, смоченной в керосине, протираем прокладку под поддон и место контакта поддона с корпусом коробки.
  • Устанавливаем магниты на прежнее место.

  • Закручиваем пробку в дифференциале.
  • Устанавливаем поддон, для этого сначала закручиваем 2 болта, расположенные по диагонали, а затем последовательно все оставшиеся. При закручивании болтов соблюдаем осторожность, чтобы не повредить прокладку и поддон.

  • Устанавливаем и закручиваем сливную пробку поддона.
  • Проверка работоспособности АКПП

    Сборка полностью завершена и можно приступать к заливке трансмиссионной автожидкости в АКПП Тойота Королла.

    Для этого выполняем операции:

    1. Через отверстие щупа осторожно заливаем трансмиссионную жидкость в количестве 3.5 л. или чуть меньше с возможностью при необходимости долить до нужного уровня. Уровень масла должен соответствовать отметке «cool».
    2. Включаем двигатель и даем возможность поработать в течение 10-15 мин. для достижения рабочей температуры.
    3. Переключаем последовательно селектор передач в позиции R-N-D-2-L, давая возможность поработать механизмам в течение 10 сек. Повторяем эту операцию 3-4 раза.
    4. Проверяем уровень масла в коробке с учетом того, что площадка, где происходила замена жидкости, имеет строго горизонтальное положение.
    5. Проводим проверку герметичности прокладки — должны отсутствовать малейшие подтекания жидкости.
    Читайте также:  Ауди а6 замена масла в акпп

    Все операции, проводимые по замене трансмиссионной автожидкости, выполняются после разогрева двигателя и поэтому должны выполняться с осторожностью и в защитных перчатках.

    Источник: corollacar.ru

    Замена масла АКПП на Toyota Corolla X (E140, E150)

    Замена масла в АКПП Тойота Королла

    Тойота Королла в 150 кузове один из самых массовых и распространенных автомобилей в мире.

    Он комплектуется АКПП производства дочерней фирмы Тойота – Айсин. И вся линейка АКПП, устанавливаемых на автомобили Королла, стабильно находится в тройке мировых лидеров по обращениям в ремонт в связи с поломкой автоматических трансмиссий. И это не потому, что коробки от Айсин плохие и ненадежные. Как раз наоборот, Королла и её АКПП одни из самых надежных в мире. Слоган Тойота: «управляй мечтой» не зря остается таким на протяжении уже много лет. После покупки Тойота Королла в 150 кузове человек редко думает о её замене на другой автомобиль и спокойно ездит на ней 5, 10 и даже 20 лет. В какой-то момент АКПП ломается или просто нуждается в капитальном ремонте, этот человек едет на ремонт, ремонтирует и продолжает наслаждаться ездой на «мечте».

    При своевременной замене масла АКПП Королла в 150 кузове потребует капитального ремонта только через 350 тыс. километров пробега.

    Периодичность замены масла в АКПП Королла в 150 кузове составляет около 150 тыс. километров пробега. Но если автоматическая трансмиссия подвергалась жестким условиям эксплуатации: агрессивной езде и постоянным ускорениям с «педалью в пол», буксировке грузов и автомобилей и пробуксовкам в снегу и грязи – этот срок можно смело сократить в два и даже три раза.

    Наблюдать за маслом и проверять его уровень рекомендуется раз в 50 тыс. километров пробега для новых автомобилей и раз в 20 тыс. километров пробега для автомобилей, с выпуска которых прошло более пяти лет.

    Процедура замены масла в АКПП Королла своими рука ми описана ниже.

    Что понадобится для замены масла в АКПП Королла своими руками:

    1. Оригинальное масло АКПП Королла (Тойота АТФ-4 или WS);
    2. Воронка для заливки свежего масла;
    3. Перчатки, чтобы не отмывать руки от масла и грязи;
    4. Набор шестигранников, ключей и головок, который должен быть в каждом автомобиле;
    5. Новый фильтр для трансмиссионного масла, его целесообразно менять при каждой замене, особенно если она наступила в рекомендуемый срок в 150 тыс. километров пробега;
    6. Бензин или керосин, для того чтобы отмыть поддон.
    7. Емкость для слива старого масла.

    Алгоритм замены масла в АКПП Королла:

    • Замена своими руками производится на эстакаде, яме или подъемнике, куда и помещается автомобиль.
    • Для слива старого масла своими руками откручивается сливное отверстие снизу коробки.

    С помощью набора ключей осторожно откручивается поддон. Он содержит в себе остатки масла, которые могут пролиться на голову незадачливого ремонтника

    Масло может быть еще и горячим. Следует открутить часть болтов, чтобы поддон остался висеть под наклоном и остатки масла покинули его под действием силы гравитации.
    Когда в поддоне не осталось масла, следует его осторожно снять, стараясь не повредить прокладки, иначе придется закупать новые.
    После этого необходимо открутить пробку дифференциала и также слить оттуда остатки жидкости.
    Поддон, пробка, место установки поддона аккуратно отмываются от масла до состояния зеркальной поверхности. Если в поддоне были установлены магниты для удержания металлических опилок, их лучше снять и очистить от них. После этого все следует протереть сухой тряпкой. Магниты возвращаются на место.
    Далее производится замена фильтра и его уплотнительного элемента.
    Все собирается в обратном порядке.
    Через контрольное и заливное отверстие вливается новое масло. Сколько его заливать можно определить по тому, сколько оказалось в емкости, которая использовалась для слива масла.

    • Далее необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры.
    • На нагретом двигателе, при нажатой педали тормоза поочередно меняются все положения селектора передач с задержкой в каждом от 30 секунд до минуты. Процедура проводится три раза. Это позволит свежему маслу быстрее распространиться по коробке передач.
    • Автомобиль загоняется на ровную горизонтальную площадку и производится замер уровня масла. Если уровень недостаточный – масло необходимо долить. Если масла слишком много, то слить через немного открученную сливную пробку. Превышенный уровень масла для АКПП очень опасен. Оно вспенится и потеряет свои свойства. Недостаточный уровень приведет к масляному голоданию и так тоже ездить нельзя.

    Поскольку в АКПП осталась небольшая часть старого масла, процедуру можно повторить три-четыре раза, проезжая после каждой частичной замены по 500-1000 километров. Тогда будет достигнута полная замена масла.

    Цена вопроса

    Стоимость самостоятельной замены масла зависит от типа коробки передач машины, вида расходных материалов и точки продаж. Масло для АКПП обойдется покупателю в сумму около 3100 руб. — оригинал и примерно 1500 руб. — аналог. Фильтр АКПП оценивается — от 400 руб. за самый простой аналог до 2800 руб. за оригинальную деталь. Цена прокладки сливной пробки составляет 50 руб. Прокладка фильтра стоит 120 руб. Итого замена жидкости на Тойота Королла в кузове 120 и 150 обойдется автовладельцу в сумму от 2070 до 5950 рублей.

    Автомобилям Тайота Королла Спасио и Филдер требуется для замены 8 литров масла, что увеличивает стоимость процедуры от 3570 до 9050 руб. Прокладка поддона, поврежденная во время процедуры, может добавить к этой сумме еще около 500 руб. Но в любом случае затраты на покупку расходных материалов будут ниже стоимости ремонта вышедшей из строя автоматической КПП.

    Какое заливать

    Помимо оригинального «Тойотовского» масла допустимо заливать аналоги, но при этом необходимо придерживаться правильной спецификации, по API это GL4 или GL5, по SAE с вязкостью 75W.

    Механика

    Пожалуй, самая надежная и популярная коробка передач на Corolla E15. Рекомендуемое масло в механику — Toyota Gear Oil Manual Transmission Getriebeoil LV 75W (также может обозначаться LV 75W MT, вместо МТ может быть Manual Transmission или вовсе ничего не указывается). Артикул у масла 08885-81001.

    Другое масло, которое советует производитель — Toyota Gear Oil 75W-90 GL 4.

    Стоит заметить, что неправильное залитое масло может вызвать нестабильную работу трансмиссии. Так, например, тугое переключение передач в МКПП и гул, который в течении минуты после запуска двигателя исчезает может быть вызван из-за использования неправильного масла. Например, масло 75W-90 вполне может вызвать вой/гул в механической коробке передач при морозе ниже -20 градусов и холодном, не прогретом двигателе. И хотя это рекомендованное трансмиссионное масло, в данной ситуации лучше заливать масло LV 75W MT.

    Лучшие масла для механической коробки передач Тойота Королла 150, как замена оригинальному по мнению владельцев:

    • SYNTHETIC Gear Oil 75W-90;
    • Castrol 75W-80;
    • Mobil GX 75W-90;
    • RAVENOL MTF-3 SAE 75W;
    • Castrol Syntrax Longlife 75W-90;
    • ZIC GFT 75W-90;
    Читайте также:  Замена масла киа сид

    Робот

    Роботизированная коробка передач ММТ (MULTIMODE) — по сути та же механика, только с автоматизированным сцеплением и переключением передач. Среди владельцев японских седанов приобрела репутацию как ненадежная и проблемная трансмиссия. Тем не менее, счастливые владельцы 150-х Королл с «роботом» вполне довольны владением автомобиля именно с этим типом трансмиссии, но отмечают, что РКПП требует бережной эксплуатации и качественного обслуживания.

    Что касается масла которое лучше заливать, то лучше всего использовать оригинальное масло TOYOTA Getriebeoil LV 75W (артикул 08885-81001). Разумеется аналоговое масло заливать допустимо, при условии соблюдения рекомендованных спецификаций таких же как и для МКПП — API GL-4 и SAE 75, но все же оригинальное масло предпочтительнее.

    Автомат

    В коробку автомат Королла Е140/150 рекомендовано заливать трансмиссионные масла со спецификацией ATF Type T-IV или для более поздних моделей ATF WS.

    Выбор аналогового масла владельцами Королл оснащенных АКПП:

    • Mobil ATF 3309;
    • Castrol Transmax;
    • Total FLUIDE XLD FE;

    Источник: clubmashin.ru

    Масло АКПП и МКПП Corolla 150

    Срок службы автоматической и механической коробок перемены передач напрямую зависит от трансмиссионного масла. Его необходимо менять согласно регламенту технического обслуживания. При этом следует выбирать либо оригинальную смазку, либо соответствующую всем требованиям и сертификациям.

    В механическую коробку передач Тойота Королла 150 автопроизводитель рекомендует заливать фирменное масло Toyota Gear Oil LV API GL-4 75W MT. Его артикульный номер 08885-81001. Цена оригинального масла для МКПП составляет от 560 до 800 рублей за литровую канистру. При этом заправочный объем пятиступенчатой коробки — 1.9 литра, а шестиступенчатой — 2.3 литра.

    Помимо фирменной трансмиссионной жидкости мануал автопроизводителя разрешает использовать смазку от сторонних брендов. Главным критерием при приобретении неоригинального масла является его соответствие спецификациям:

    Опытные автовладельцы не рекомендуют заливать в механическую коробку смазку, которая соответствует спецификации GL5. Связано это с тем, что она имеет более агрессивные моющие свойства. Из-за этого происходит негативное воздействие на синхронизаторы. При сливе масла в жиже можно обнаружить золотистые вкрапления, которые говорят об разрушении поверхности синхронизаторов.

    В результате ресурс МКПП уменьшается на 15-25%.

    Негативно на механической коробке сказывается применение масла, на упаковке которого имеется надпись «Hypoid». Не стоит приобретать трансмиссионную жидкость с такой приставкой даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла негативно воздействуют на синхронизаторы.

    Их ускоренный износ способен привести к проблемам в трансмиссии через 35-45 тыс. км.

    Автоматическая коробка перемены передач более чувствительна к правильному выбору масла по сравнению с механикой. По этой причине автопроизводитель рекомендует использовать только оригинальную трансмиссионную жидкость Toyota ATF Type T-IV. Фирменное масло поставляется в продажу в трех вариантах:

    • в черной упаковке с емкостью в 4 литра и артикулом 08886-81015;
    • в 4-литровой канистре со серебристым цветом и каталожным номером 08886-01705;
    • с артикулом 08886-81016 в упаковке на 1 литр.

    Масла в упаковках различного цвета отличаются страной производства. Их состав и эксплуатационные характеристики полностью идентичны.

    Поэтому трансмиссионные жидкости 08886-81015 и 08886-01705 являются взаимозаменяемыми. Их можно смешивать и выполнять доливку не опасаясь негативных последствий для автоматической коробки перемены передач. Стоимость смазки от 600 рублей за литр.

    Пошаговая инструкция контроля уровня масла в автоматической коробке перемены передач на Королла 150

    Для того, чтобы проверить количество трансмиссионной жидкости в АКПП, требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

    • Затормозить Toyota Corolla 150 на ровной дороге.
    • Попереключать селектор во все режимы. Мотор при этом должен работать.
    • Поместить рычаг в положение «паркинг» или «нейтраль».
    • Достать щуп.

    • Вытереть щуп об ветошь. При этом на нем не должно остаться ворсинок.
    • Вкрутить щуп назад.
    • Изъять щуп.
    • Проконтролировать уровень смазки. В зависимости от температуры АКПП он должен находиться либо в зоне «Cool» либо «Hot».

    • Вкрутить щуп.

    Последовательность проверки уровня смазки в МКПП на Toyota Corolla 150

    Инструкция по проверке уровня масла в МКПП.

    • Установить авто на ровной поверхности.
    • Открутить пробку, которая закрывает заливное отверстие.

    • Масло должно начать вытекать. Это говорит о нормально его уровне.

    Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 150

    Для того, чтобы замена рабочей жидкости в автоматической коробке перемены передач Corolla 150 прошла успешно, необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.

    Таблица — Инструменты, которые потребуются для замены масла в АКПП

    Инструменты Примечание
    Шестигранник “на 10”
    Динамометрический ключ Для соблюдения рекомендуемых моментов затяжки
    Ключ “на 10”
    Воронка Для заливки масла
    Головка “на 10”
    Емкость Более 5 литров

    Для проведения замены масла необходимо предварительно купить:

    • прокладку поддона стоимостью около 650 рублей, с артикульным номером 35168-52020;
    • фильтр масляный Toyota 35330-0W021, цена которого более 2000 рублей.

    Замена смазки АКПП проводится согласно нижеприведенного плана.

    • Получить доступ снизу авто, установив его над смотровой ямой или подняв на эстакаду.

    • Очистить от загрязнений сливную пробку.

    • Открутить пробку.

    • Подождать несколько минут пока масло перестанет вытекать через сливное отверстие.
    • Открутить крепление поддона и снять его.

    • Демонтировать масляный фильтр.

    • Установить фильтр.
    • Очистить магниты от металлической стружки.
    • Установить новую прокладку на поддон.

    • Прикрутить поддон и закрутить сливную пробку.
    • Залить свежее масло.
    • Проконтролировать уровень при помощи щупа.

    Замена масла в механике на Corolla 150

    Замена трансмиссионной жидкости в МКПП проводится согласно инструкции, которая расположена ниже.

    Источник: zapchasti.expert

    Toyota Corolla (Тойота Королла) 2010-2013 E140 и E150 замена масла в автомате АКПП. Фото и видео инструкция

    Сегодня к нам на замену масла в автомате (АКПП) приехал автомобиль Toyota Corolla (Тойота Королла) с пробегом 100 тыс.км., покажем вам как произвести замену своими руками. Наша фото и видео инструкция подходит для машин произведённых в промежутке 2010-2013, в кузовах E140 и E150.

    Поднимаем автомобиль или заезжаем на смотровую яму. Находим поддон коробки и при помощи шестигранника на 10 отворачиваем сливную пробку:

    Заранее подставляем ёмкость (где-то 5 литров) куда будет сливаться отработанное масло. Затем ключом или головкой на 10 откручиваем 19 болтов крепления поддона АКПП:

    Аккуратно снимаем поддон, всё масло находившееся в нём необходимо слить в нашу тару, чтобы потом мы смогли замерить его общий объём и столько же влить. Откручиваем масляной фильтр, крепится он 3 болтами на 10:

    Заранее были приобретены фильтр в АКПП родной от Toyota номер в каталоге запчастей 353300W020 и уплотнительное кольцо на фильтр, также родное, его артикул 9030132010. Устанавливаем уплотнительное кольцо на фильтр, предварительно слегка смажьте его новым маслом:

    Ставим фильтр на посадочное место в коробке АКПП, закручиваем его болты с усилием 11 h-m. Очищаем поддон и его магниты от старого масла и накопившейся выработки, лучше всего для этого подходит очиститель карбюратора или тормозов.

    На поддон была приобретена новая родная прокладка, её номер 3516852020, прикладываем:

    И наживляем болты крепления, затем поочерёдно их закручиваем с усилием 8 H-m. Меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке, у нас оно также оригинальное, его номер 9043018008. Берём новую пятилитровку и заливаем в неё новое масло, ориентируясь на объём слитого:

    Новое масло в АКПП у нас синтетическое «ATF WS», канистра 4л Toyota 2 штуки, номер в каталоге запчастей 0888602305. Открываем капот, вытаскиваем щуп из автоматической коробки, вставляем на его место воронку и заливаем новое масло, точно такой же объём который мы слили + 1 литр:

    Лишний литр мы будем сливать с обратки масляного радиатора, для этого пассатижами снимаем с него хомут крепления, вставляем в него длинный шланг и конец его выводим в литровую бутылку, повторяем эту процедуру с литром три раза. В итоге мы потратим в общей сложности 7 литров масла.

    Возвращаем обратку на место:

    Фиксируем его хомут. Заводим машину, прогоняем её во всех режимах, затем не глуша двигатель проверяем уровень масла в АКПП.

    Видео замена масла в автомате АКПП Toyota Corolla E140 и E150:

    Резервное видео как заменить масло в АКПП Тойота Королла 2010-2013:

    Источник: remontautohelp.ru

    Замена масла в АКПП Тойота Королла

    Добиться повышения комфорта использования автоматических коробок передач удалось за счёт значительного усложнения конструкции этого агрегата. Именно поэтому если ранее автоматические трансмиссии не требовали частой замены масла, то сегодня данная операция должна проводиться с регулярностью раз в пятьдесят тысяч километров. Тойота Королла с автоматической коробкой передач в данном случае не является исключением.

    Содержание :

    Когда проводить замену масла в акпп?

    В сервисных центрах рекомендуют производить смену масла одновременно со снятием поддона. Возможен слив старого отработанного масла без демонтажа поддона, однако в данном случае в коробке передач останется около пол-литра старого отработанного масла, что значительно ухудшит характеристики нового смазочного состава. Выполняя замену трансмиссионного масла необходимо также производить замену фильтрующего элемента, который за 40 – 50 тысяч километров пробега приходит в негодность и не обеспечивает должного качества фильтрации масла от примесей и отработки.

    Сравнение свежей трансмиссионной жидкости и уже отработавшей 50-60 тысяч км.

    Смена масла в автоматической коробке передач позволит избежать преждевременного износа фрикционов и улучшит охлаждение всего агрегата в целом. Первом делом при появлении рывков АКПП следует заменить жидкость в автомате. При использовании некачественного масла не только ухудшается смазка подвижных элементов, но и быстро приходят в негодность соленоиды, которые отвечают за смазку и охлаждение коробки передач.

    Специалисты рекомендуют выполнять замену трансмиссионного масла каждые 30 – 40 тысяч километров в особенности при эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях. Так вы сможете значительно продлить срок его эксплуатации и избавитесь от необходимости выполнить дорогостоящий капитальный ремонт автоматической коробки передач Тойота.

    Можно ли заменить трансмиссионную жидкость в АКПП Тойота самостоятельно?

    Зачастую можно услышать утверждение, что выполнить работу по замене масла в трансмиссии могут исключительно профессиональные специалисты. Как правило, подобное утверждают профессиональные мастера, которые работают в сервисных центрах. Однако подобное не соответствует действительности. Для выполнения этой работы не требуется какого-либо специального оборудования и инструменты. Выполнить смену масла в трансмиссии вы можете буквально за час времени при использовании стандартного набора ключей для автомобиля. Именно поэтому, если вы желаете сэкономить на использование услуг профессиональных специалистов, рекомендуем вам провести данную работу самостоятельно.

    Процедура замены масла на Тойоте Королла не представляет особой сложности, что позволяет при наличии определённых навыков провести всю работу самостоятельно. Для этого вам потребуется гаражный компрессор, 1 литр бензина, 4 литра масла, набор инструментов и воронка с высокой горловиной.

    Как заменить масло в АКПП Тойота Королла своими руками

    Последовательность действий

    Непосредственно на месте смены масла нам необходимо прогреть автомобиль в течение 10 минут, после чего открутить пробку сливного отверстия на коробке передач. После того как стечёт масло можно приступать к демонтажу поддона картера коробки.

    • Открутите два болта коробки, и два оставьте наживленными. Далее с помощью небольшой деревянной лопаточки отсоединяем прокладку, которая располагается между самой коробкой и поддоном. Поддон должен повиснут на двух нижних длинных болтах, а прокладка останется на корпусе коробки передач.

    • Приподнимаем руками поддон и аккуратно откручиваем два оставшихся болта. Убираем поддон. При выполнении данной работы необходимо соблюдать осторожность, так как поддон может быть горячим. Помните о том, что внутри поддона может оставаться около пол литра горячего масла, которое аккуратно сливаем в общую отработку.

    Так выглядит АКПП без поддона

    • Вам необходимо открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную по вертикали справа. Также с пробки дифференциала сольется около 100 миллилитров масла. Тщательно промываем магнитную пробку керосином или бензином.

    • На следующем этапе работ производится замена фильтра. Внутри него останется небольшое количество масла.

    Новый фильтр АКПП Тойота в сравнении со старым, отработавшим 60.000 км.

    • Необходимо тщательно промыть в бензине все магнитики и установить их на свои места.

    • После этого протираем смоченной в бензине тряпкой прокладку и устанавливаем её на место.

    • Сразу после этого можно приступать к установке поддона. Закручивать его необходимо болтами по диагонали. Помните, что данную работу необходимо выполнять как можно более аккуратно, чтобы не сорвать резьбу болтов.

    Чистый поддон коробки передач

    • Закручиваем сливную пробку.

    Используйте только оригинальную трансмиссионную жидкость

    • Через верхнее отверстие для щупа заливаем масло в объеме, слитом до этого. Как правило, нам потребуется 3,5 литра масла. Не следует переливать масло, так как впоследствии слить его проблематично. Помните о том, что куда проще впоследствии долить недостающее масло в коробку передач, чем слить лишнее.

    • Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

    • На заведённом автомобиле поочередно переключаем селектор передач в различные режимы и делаем на каждой позиции задержку не более 10 секунд. Подобную операцию необходимо повторить трижды.

    • После этого аккуратно открываем на заведенном автомобиле отверстие для проверки уровня и с помощью щупа проверяем необходимый уровень масла. Помните о том, что выполняя данную работу, машина должна находиться на идеально ровной поверхности. В том случае, если имеется недостаток масла, его необходимо удалить через заливное отверстие.

    Проверяем уровень масла в АКПП Тойота Королла

    • Осматриваем прокладку поддона картера автоматической коробки передач на предмет отсутствие протечек. Подтеки масла из-под прокладки могут появиться в том случае, если вы чрезмерно перекрутите болты, что и приведёт к появлению перекоса.

    В заключение

    Как вы можете видеть, работа по замене трансмиссионного масла на автоматической коробке передач Тойота Королла не представляет особой сложности. Выполнить её под силу даже тем автовладельцам, которые имеют удалённое понятие о ремонте автомобилей. В том случае, если вы самостоятельно не желаете заниматься сменой масла в трансмиссии Тойота Королла, можем рекомендовать вам обратиться в любой автосервис, мастера которого и выполнят всю необходимую работу. Выполняется замена масла в автоматической коробке передач буквально за один час, после чего вы можете забирать машину из сервиса.

    Если вам необходимо произвести замену трансмиссионного масла Тойота Королла рекомендуем в первую очередь обратить внимание на качество используемого масла. В данном случае вам необходимо использовать качественные оригинальные составы, которые рекомендованы производителем. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве масла, так это при использовании дешёвых некачественных составов эксплуатационный срок коробки передач существенно снижается.

    Полезное видео о замене трансмиссионной жидкости в акпп Тойота Королла

    Источник: akpphelp.ru