Замена масла в акпп тойота королла 120

Замена масла в АКПП Тойота Королла 120

Toyota Corolla 120 – распространенный в России автомобиль, пользующийся высоким спросом на вторичном рынке. Россияне высоко ценят качество и надежность японской продукции, даже не смотря на дорогостоящее обслуживание. На самом деле, некоторые ремонтные процедуры с Toyota Corolla 120 можно выполнить самостоятельно. Например, это замена масла в АКПП. Данная процедура не отнимает много времени, и осуществляется подручными средствами – инструментами и материалами, без использования дорогостоящего диагностического оборудования. В этой статье подробно рассмотрим самые важные шаги при замене смазки в коробке передач на примере Toyota Corolla 120 с автоматом.

Когда менять

Оптимальный регламент замены масла в АКПП Toyota Corolla 120 составляет 50 тысяч км. Это неофициальные данные, которые существенно отличаются от тех, что представлены в инструкции. Дело в том, что компания Toyota советует вообще практически не менять масло – мол, оно якобы рассчитано на весь срок службы трансмиссии. Это действительно так, но все еще зависит от условий эксплуатации. Для России, например, масло надо менять чаще. Так будет больше уверенности в том, что заводская коробка передач прослужит как можно дальше, и тогда не придется покупать новую АКПП.

Набор инструментов и материалов для замены

  1. Канистра с оригинальным маслом Toyota, емкостью 8 литров
  2. Инструменты, в том числе динамометрический ключ
  3. Воронка
  4. Новый масляный фильтр
  5. Шланг – необходим для присоединения к носику воронки (с одной стороны) и отверстию щупа АКПП (с другой стороны)
  6. Прозрачный шланг с параметрами 8-10 мм по диаметру. Он необходим, чтобы контролировать чистоту масла
  7. Лишнние руки не помешают, поэтому желательно иметь помощника
  8. Тряпка, ветошь, перчатки
  9. Поддон для слива старого масла

Последовательность работ

  1. Прогреть двигатель, загнать автомобиль на эстакаду. Масло должно быть горячим и более жидким
  2. Заглушить двигатель, спуститься в смотровую яму
  3. При наличии моторной защиты ее необходимо снять, чтобы получить доступ к картеру АКПП
  4. Перед откручиванием пробки необходимо убедиться, что под картером установлен поддон для слива грязного масла
  5. Сливная пробка откручивается ключом на 13. Из сливного отверстия будет выливаться горячее масло, поэтому надо быть аккуратным, и работать в перчатках
  6. После слива отработанного масла отвернуть болты крепления поддона коробки передач. Для этого лучше всего подойдет головка на 10. Оставшиеся 1-2 болта открутить не до конца, чтобы не упал поддон с маслом.
  7. Взять плоскую отвертку, отсоединить поддон от корпуса коробки передач, после чего слить с поддона все остатки масла в заранее подготовленную емкость. Поддон от коробки передач убрать в сторону, он пока нам не потребуется
  8. С помощью головки на 10 отвернуть три болта крепления фильтра АКПП
  9. Демонтировать фильтр – для этого его надо потянуть вниз на себя и снять с посадочного места
  10. Посадочное место тщательно прочистить от грязевых отложений, и потом установить новый масляный фильтр с прокладкой. Затянуть фильтр динамометрическим ключом с моментом 11 Н/м.
  11. Для очистки поддона коробки передач желательно использовать очиститель карбюратора
  12. Установить поддон обратно на место, использовать новую прокладку. Обратим внимание, что места крепления болтов могут быть жирными (из-за масла), поэтому их надо обезжирить. Для большей надежности креплений болтов можно нанести тонкий слой герметика
  13. Затянуть сливную пробку ключом с усилием 17 Н/м
  14. Залить новое масло. Желательно заливать столько, сколько слито старой жидкости. Чтобы знать точный объем, подойдет любая мерная посуда. В крайнем случае, можно использовать любые одинаковые пластиковые бутылки – в одну из них сливается отработанная жидкость, а в другую – свежее оригинальное масло
  15. После залива новой жидкости отсоединить шланг, соединяющий радиатор АКПП и картер АКПП. Взять подготовленный прозрачный шланг, надеть его на металлическую трубку, и отпустить в 1-литровую емкость
  16. Дать команду помощнику завести двигатель, чтобы он немного поработал на холостых оборотах – до тех пор, пока в той самой 1-литровой емкости не наберется ровно один литр. Важно, чтобы из шланга полилось чистое масло светло-розоватого оттенка (сначала оно будет черным, грязным). Обратим внимание, что на этот процесс уходит обычно 4 литра масла
  17. Когда процесс завершен, собираем все детали и ставим их обратно на место
  18. Запустить двигатель, переключить селектор КПП в разные положения, затем перевести обратно в стояночный режим. Заглушить мотор, проверить уровень масла с помощью щупа. Если жидкость находится ниже уровня отметки Max, значит масло надо немного долить.


Источник: maslospec.ru

Замена масла в АКПП Тойота Королла 120

Всем доброго времени суток! Сегодня решил выложить подробную инструкцию по замене масла в АКПП Тойота Королла 120. Данный автомобиль у нас очень распространен, поэтому данная информация будет весьма актуальна и полезна. Итак, начнем с того, что менять масло в АКПП Toyota Corolla следует не реже одного раза в 50 000 км пробега. Это не официальное требование концерна Тойота, а лишь оптимальная рекомендация для автомобилей, используемых в условиях российских реалий. Дело в том, что все требования по замене расходников, описанные в мануале к автомобилю, не рассчитаны для российского климата. У нас и топливо хуже, и климат более суровый, да и дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Поэтому не стоит использовать рекомендации Тойота как четкую инструкцию к действию. Согласитесь, что не случится ничего плохого, если Вы замените масло в АКПП Тойота Королла 120 чуть раньше? Как говорится, Тойоту маслом не испортишь. Ну или как там? Я привык проводить сразу полное ТО, поэтому сразу произвожу замену свечей зажигания на своей Тойота Королла.

Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Тойота Королла 120?

1. Новое масло в АКПП. В данной коробке применяется масло с допуском ATF Type T-IV. Есть оригинал, есть аналоги. Оригинальное масло продается либо в черной канистре, либо в серебристой. Разницы особой нет, так как внутри этих банок одна жидкость. Только произведена на разных заводах.

Для замены масла в АКПП Тойота Королла 120 потребуется около 8 литров, т.е. две канистры по 4л.

Артикулы для заказа:
08886-81015 – черная банка
08886-01705 – серебристая банка

Это Вам не масло в робот Тойота Королла, где можно отделаться двумя литрами. Тут потребуется больше. 🙂

2. Набор инструментов.
3. Динамометрический ключ. Конечно, если его нет, то можно обойтись и без него. Однако, с ним гораздо удобнее.
4. Воронка.
5. Растворитель или очиститель карбюратора. Можно взять самый дешевый. Разницы никакой нет.
6. Новый фильтр АКПП.
7. Шланг-удлинитель. Подбираем такой, чтобы он с одной стороны оделся на носик воронки, а с другой – влез в отверстие щупа АКПП. Можно проявить фантазию и использовать переходники.
8. Прозрачный шланг диаметром 8-10 мм. Он нам пригодится для контроля чистоты масла. Об этом чуть ниже.
9. Помощник. Можно справиться и одному, но лишние руки не помешают уж точно.
10. Прокладка поддона АКПП.
11. Безворсовая тряпка, перчатки.
12. Емкость для отработки.

Ход выполнения работ по замене масла в АКПП Тойота Королла 120.

1. Первым делом загоняем автомобиль на эстакаду. Предварительно требуется прогреть мотор до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы масло в коробке также согрелось и стало более жидким. Когда двигатель прогрет, глушим мотор и спускаемся под авто.

Читайте также:  Какое масло залить в ваз 2114 на зиму

2. Если установлена защита двигателя, то демонтируем ее, чтобы добраться до картера АКПП.

3. Головкой на 13″ отворачиваем сливную пробку. Держим под рукой емкость для отработки, чтобы не пролить масло мимо.

4. Когда отработка слита, отворачиваем болты крепления поддона АКПП. Здесь лучше всего использовать головку на 10″. И не отворачивайте до конца 1-2 болта, а то поддон упадет, а Вас зальет остатками масла.

5. Плоской отверткой отсоединяем поддон от корпуса АКПП и сливаем остатки масла в тару. Поддон убираем в сторону.

6. Головкой на 10″ отворачиваем 3 болта, которыми крепится фильтр АКПП.

7. Тянем фильтр вниз и демонтируем.

8. На его место устанавливаем новый фильтр АКПП и затягиваем с помощью динамометрического ключа моментом 11 Нм.

9. Очищаем поддон АКПП от грязи с помощью очистителя карбюратора. Особое внимание уделите магнитам, установленным на поддоне.

10. Устанавливаем на место поддон АКПП. Обязательно используйте новую прокладку. Болты затягиваем с усилием 5 Нм. Места соединения необходимо предварительно обезжирить. Можно использовать также тонкий слой герметика.

11. Затягиваем сливную пробку с усилием 17 Нм.

12. Вставляем в отверстие щупа воронку со шлангом-удлинителем. И заливаем в АКПП ровно столько масла, сколько слили. Для удобства можно использовать любую мерную посуду. А можно воспользоваться двумя любыми одинаковыми пластиковыми бутылками. В одну сливаем отработку, а в другую – столько же свежего масла.

13. Заливаем в АКПП новую жидкость. И переходим к самому важному моменту.

14. Отсоединяем шланг, который идет от радиатора АКПП к картеру АКПП. На металлическую трубку одеваем прозрачный тонкий шланг и отпускаем в емкость объемом 1 литр.

15. Помощник заводит мотор и Вы ждете, пока в емкости наберется ровно 1 литр жидкости. После чего глушим двигатель. Заливаем в АКПП ровно 1 литр нового масла. Данную процедуру следует выполнять до тех пор, пока из шланга не польется светло-розовое масло. Все зависит от степени загрязненности масла. Но в среднем уходит примерно 4 литра жидкости.

16. Когда работа окончена, собираем все в обратной последовательности.

17. Запускаем двигатель и поочередно с небольшой задержкой переключаем рычагом АКПП все положения коробки. Глушим двигатель и проверяем уровень масла с помощью щупа. Если уровень в норме, то замена масла в АКПП Тойота Королла 120 на этом окончена.

Замена масла в АКПП Тойота Королла 120 – заключение

Проделав данную работу самостоятельно, Вы сэкономите очень приличную сумму. Во-первых, Вы экономите на масле, так как в сервисе потребуется как минимум на 4 литра больше. Во-вторых, Вы не платите за работу по замене масла в АКПП Тойота Королла 120. В-третьих, Вы получаете бесценный опыт, который не измеряется никакими деньгами. На этом все! Спасибо за внимание.

Источник: oils-market.ru

Toyota Corolla БМВ -Боевая Машина Влада › Logbook › Full replacement oil in the automatic transmission toyota corolla e12 3zz-fe

Greetings
I repent! Pissed off the term of changing the oil in the box (I’m talking about a partial (4l)). Still, I went and thought, why did she start kicking … The strongest kick when switching from 1 to 2 at a speed of more than 3000.
Decided to change the oil completely.

Starting Data:
On the ATF T-4 probe.
The price tag on the original — horse + remember that TOYOTA oils are not found in nature.
We will look for an alternative. I will take 8 liters. Usually everyone has enough.

Search for alternatives:
This topic stretched out for 3 posts: At first, I just asked people about the appropriate ATP. and was already going to buy is equal,

If I hadn’t decided to conduct my own “investigation” , during which I came to the conclusion that ravenol is quite close in terms of parameters to T-4. Confused, of course, the viscosity index, but it seemed that this is not such a significant parameter against the background of the fact that the viscosity at +40 and +100 are close enough.
However, atim5 was the culprit in revising the results and a more detailed and final study on ATP.

Brief conclusions from the final part of my ATP study ok:
After comparing the tables, the following candidates remained:
Aisin ATF AFW + — I remind you that it is left for use and disqualified as having WS approval, although it is not clear why …, Mobil ATF ™ 3309, Petrocanada DURADRIVE ™ MV SYNTHETIC ATF, Idemitsu ATF Type-TLS, EUROL ATF 1100, GToil GT ATF Type IV.
Personally, I award the victory GToil GT ATF Type IV! MAXIMUM similar parameters to T4! My greetings! But, I think that any of the remaining applicants will be very close in terms of parameters!
Why do I choose GT-Oil?
In fact, of the remaining aspirants, it is only mobile to fake. I will refuse him. Well, maybe idemitsu, but I doubt it. In addition to the confused about him only subarovody, yes hondovody heard … 🙂
There is one more important factor. These are additive packages for oils. I found on the oil-club.ru the results of laboratory tests of some applicants:
WS-ki as a reference, Aisin, Petro-Canada, Gt-Oil.
As we are assured by aysin and WS-ka in ATP-ke should be:
Antiwear Phosphorus, Dispersant Boron (does not allow particles of pollutant to settle) and Cleaning Calcium. The order of numbers is also clear. We look at the table, and we see that Petruha’s GT-oil bag is richer!
Of course it is worth mentioning the viscosity of brookfield, as close as possible to the lake as gt-oil.
And, since GT-Oil, even if not by much, but cheaper — GT-OIL — I choose you!

What is purchased:
Transmission oil — GToil GT ATF Type IV (4l.) — 8809059407912 Ordering code — 1492r. * 2pcs = 2984rub.
Filter automatic transmission kit (gasket included) — NAKAMOTO — F040012 — 651 RUB
It still makes sense to buy a gasket cork pallet, but I had a stash.
Here it makes sense to say that we don’t have to fake GT-Oil. This is not a well-known brand, but caution does not hurt us and on autodoc.ru I chose a GTO supplier — this is a GT-Oil dealer in Moscow, despite the fact that it was 100 rubles there. more expensive and 2 days longer. Agree, not money for 98% confidence not to get on Palenko.

Need to prepare:
— Capacity for discharge of old atf
— Exactly the same capacity for measuring the same amount of new ATP, always clean!
— A watering can with a hose for pouring ATP through the Probe tube
-benzin / kerosene — for washing the automatic pallet
-white
— transparent hose
-capacity, with a mark of 1 liter.

Work order:

Threw off protection. Unscrew the cork — merge the old ATP:

Источник: www.drive2.com

Частичная замена масла в АКПП на Тойота Королла (Toyota Corolla) 120 кузов двигатель 1NZ-FE — фотоотчёт

“Жигули” – это единственная в мире марка машины, которая может сломаться стоя в гараже

Читайте также:  Замена масла в акпп тойота камри v50

Предлагаю Вашему внимаю небольшой фотоотчет по частичной замене масла в автоматической коробке передач автомобиля Toyota Corolla 2001 г.в. в 120-м кузове с двигателем 1NZ-FE (правый руль).

Возможно для кого-то информация окажется полезной.

Почему частичная замена — финансы.

По деньгам:
1. Жидкость ATF T-IV 4 литра (код 08886-01705)- 2490 руб.
2. Фильтр АКПП (код оригинального 353300W020 — стоит примерно 2300 руб., я брал дубликат SAT из того что было, код дубликата ST353300W020 — 750 руб.)
3. Прокладка фильтра (код оригинала 3516852020) — 550 руб.

Прокладку лучше брать оригинальную, т.к. те, что идут вместе с фильтрами-дубликатами довольно низкого качества.

С прошлой замены масла автомобиль прошел около 50000 км.

Вот фото канистры:

Вот фильтр:

1. Сливаем масло. При этом не забываем про безопасность, чтобы не обжечься, не облиться.

Собственно поддон:

Закручен по периметру на небольшие болтики на 10. Всего их 19 штук.

Откручиваем сливную пробку (я использовал вот такую связку из набора ключей).

2. Сливаем старое масло в ёмкость. Я для примера использовал вот такую 5-литровую бутылку, предварительно дома сделав отметки мерным стаканом.

Это всё что слилось при открытой пробке.

Т.е. слилось примерно 3,3 литра.

3. Затем откручиваем ключем на 10 эти самые 19 болтиков.

4. Аккуратно снимаем поддон, т.к. в нем остается небольшое количество жидкости и сливаем в ту же бутылку.

Получилось вот сколько:

Т. е. примерно 3,5 литра.

5. Снимаем старый фильтр АКПП.
Держится на трёх длинных болтах на 10.

Очень важный момент. Открутив болты и начиная снятие — будьте предельно осторожны, т. к. вытечет приличное количество жидкости. Подставляйте какую-либо ёмкость, не облейтесь.

6. Очищаем поддон и чистим магнитики. На моих практически не было никаких металлических стружек.

7. Сборка в обратном порядке. Прикручиваем новый фильтр.
Сильно не тяните. Момент затяжки вроде по книге 10 нм.
Важно. Не забудьте про колечко-прокладку на фильтре (если вдруг её не будет на новом фильтре. Я снимал со старого.)

8. Ставим новую прокладку на поддон и прикручиваем поддон к коробке.
Важно. Не забудьте поставить магнитики на поддон.

Закручиваем 19 болтов, усилие по книге 8 нм.

Сливная пробка закручивается с усилием 49 нм.

9. Заливаем новое масло. Вместо воронки очень удобно использовать обрезанную бутылку из под детской воды «Фруто-Няня».

За счёт своего носика сидит очень крепко, держать её не нужно.

В общем я залил всю канистру, т.е. 4 литра. Хотя посоветовал бы сразу не лить всё. Оставьте поллитра. Потом лучше долить.

10. Заводим машину и переключаем последовательно все положения на коробке передач с небольшими паузами на каждом положении. И так несколько раз.

По итогам на прогретом двигателе и проехав немного уровень масла в коробке у меня получился вот такой:

Источник: driverstalk.ru

АТФ для АКПП Королла 2001/Замена АТФ в АКПП

Опции темы
Поиск по теме

АТФ для АКПП Королла 2001/Замена АТФ в АКПП

Что то поиск либо глючит у меня либо инфу найти не может. В общем хочу масло для АКПП поменять. Вопрос простой: какое лить? На щупе написано ATF type 4 (по-моему), на диагностике мастер сказал Dextron III есть аналог его. Он прав?

Автомат впервые, соответственно, в вопросе не силен.

Последний раз редактировалось Алекс(ДВ); 19.09.2010 в 21:48 .

А вообще – на тебе небольшой справочник:

Последний раз редактировалось Алекс(ДВ); 18.05.2010 в 20:02 .

Только ATF Type-IV и только TOYOTA, т.к. никаких аналогов нет. Это спец жидкость. И не верь никому, что вот Castrol он универсальный, что тут типа присадки и всякое такое, или поро Mobil что ещё будут заливать. Не верь.
У нас в Иркутске ATF Type-IV стоит 950 рублей.. Надо максимум 2 банки, это без промывки.
Я се сделал так – слил, залил, заказал новый фильтр фетровый, скоро салью, поменяю фильтр и залью уже новое маслицо. Тобишь счас у меня идёт промывка. Не верю я всяким там насосам, отсосам и тому подобное. А ещё заказал прокладку пробковую, всё это лежит дома.! Во как!

Только Т4, FilToyo правильно говорит: никаких аналогов-заменителей. И не нарвись на подделку, покупай только в проверенном месте.
Фильтр только менять!
Сливается без ГТ около 3,8 л из коробки и около 100 мл из дифа.
Прокладку не менял.
В общем-то вот: http://www.spacioclub.ru/ZE121/service/hands/akpp/

Простой вопрос. У тебя машина 2001го года, сколько пробег хотябы по одометру? Ты думаешь яп менял масло? Если пробег достаточен, езжай и меняй, твоя же коробка не экономь на ее обслуживании..

Подскажи, пожалуйста, – из ссылки я понял что в Spacio около 4 литров масла в коробке – это все? Или только то, что вытечет? Просто у меня вроде как около 7 литров. или я что-то путаю? У короллы и спасика разные объемы масла в коробке?

Не совсем понятно с магнитиками. пугают, что их надо там как то правильно потом расположить. это как? Реально ли самому сделать, если с автоматами дела еще не имел? Или лучше сервис кормить?

Никакой инфы пока нет по машине (кроме нарытой мелочевки в Инете). поэтому вопросов много.

Обязательно ли делать промывку? И почему нельзя промыть фильтр, а обязательно – менять? И сколько он примерно стоит?

Некоторые ответы я бы мог и сам нарыть, но у нас многие нужные для этого сайты закрыты админом, поэтому приходиться спрашивать здесь.

Что “имеет симпатичных” это хорошо. Реклама скрытая и всё прочее. Вопрос в другом: вот, скажем, если у человека, которому ты посоветовал другое масло, коробка навернулась, ты ему денежек на ремонт дашь? Если дашь – молодец. Респект тебе и уважуха. А если не дашь – то на фига лезешь с дурными советами.

Подскажи, пожалуйста, – из ссылки я понял что в Spacio около 4 литров масла в коробке – это все? Или только то, что вытечет? Просто у меня вроде как около 7 литров. или я что-то путаю? У короллы и спасика разные объемы масла в коробке?

Если коробки одинаковые (вроде это так), то объемы масла тоже одинаковые. Около 4 литров – это (я же написал) без ГТ (гидротрансформатора). Вытекает около 4л. А вообще весь объем коробки – 6,8 л .

Не совсем понятно с магнитиками. пугают, что их надо там как то правильно потом расположить. это как? Реально ли самому сделать, если с автоматами дела еще не имел? Или лучше сервис кормить?

Магнитиков пугаться не надо, их надо расположить в их же местах. Там не заблудишься. Под магнитик с двух сторон выдавлены буртики, получается своеобразный уголок в который и ставится назад магнитик.
Реально ли самому? Если руки – не из апож, то . я все описал. Сервис лучше не кормить – лучше, чем сам не сделает никто.

Обязательно ли делать промывку?

Промывку делать необязательно. Очень желательно выгнать всю жижу из ГТ. Описывали, но я так не делал: Когда снимешь поддон, сдергиваешь шланг, который идет к радиатору от АКПП, заводишь двигатель и когда перестает бежать из шланга жижа, тут же глушишь двиг.
Повторяю! Я так не делал, только читал описание.

Читайте также:  Какое масло лить в ниссан кашкай

И почему нельзя промыть фильтр, а обязательно – менять? И сколько он примерно стоит?

Лев, блин, ну я же написал, что он (фильтрующий элемент) там типа синтепона. Ну и чего ты там промоешь. http://toyota-club.net/files/faq/04-07-02_at-filter.htm
Вот тебе загаженный фильтр в виде сеточки на старых АКПП, который еще можно успешно промывать и продувать. А из синтепона ты как вымоешь мельчайшие частицы?
Только замена!
Сколько стоит узнавай в магазинах, у нас одна цена, у вас другая.

Последний раз редактировалось Алекс(ДВ); 14.03.2007 в 21:56 .

Алекс(ДВ), раз уж я тебя (можно на ты?) начал доставать с коробкой, то разреши еще вопрос: у меня друг менял масло сам на тойотке овощевозке 2000 года, не знаю что там за автомат, знаю только что трехступенчатый. Так вот он когда менял сказал что там какие то две дырке были на коробке или рядом с коробкой еще одна была, точно не помню (у себя я еще не видел что там да как под коробкой). Так вот он по незнанке слил с обоих. Залил масло и стал ездить дальше, не помню к чему относилась вторая пробка, но коробку он в итоге заменил :(((, так как масло туда не попало. Машина не 4ВДовая.
Собственно вопрос: может ли на моей машине произойти такая ситуация, или там кроме сливного отверстия коробки больше ничего нет? Машина переднеприводная. Повторю, сам я под машиной еще не лазил, возможости еще не было, поэтому вопрос возможно решился бы сам собой, появись такая возможность. Но в данный момент хотелось бы перестраховаться.

И еще Алекс(ДВ) почему ты не сливал масло из ГТ? У тебя были какие то основания этого не делать? Если да то поделись, пожалуйста. Или ты просто забил.

Я тоже так и не разобрался со второй пробкой – это вроде слив из переднего дифференциала. Не понятно, сообщается этот объем с объемом АКПП или нет? И что туда залито?
Если обемы не сообщающиеся, то надо вроде заливать в диф. через датчик скорости, но у меня на том месте только заглушка. Машина 4ВД, коробка U340F, если не ошибаюсь.
Книги по яп. машинам пошли какие-то ущербные, ничего толком не написано. Я в старой книге про Калдины на эту тему смотрел, дак там разжевано было, у каких коробок надо масло в переднем дифе отдельно менять, а у каких они сообщаются с АКПП.

Источник: forums.drom.ru

Масло АКПП и МКПП на Toyota Corolla 120

Автоматическая и механическая коробки перемены передач Тойота Королла 120 работают в тяжелых условиях.

Для продления их срока службы требуется своевременно заменять трансмиссионную жидкость, приобретая только оригинальное или рекомендуемое масло. В противном случае КПП быстро выйдет из строя.

В механическую коробку перемены передач Corolla 120 рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota LV 75W.

Оно оптимально подходит для МКПП. Для замены потребуется от 1.9 до 2.3 литра в зависимости от заправочного объема КПП. Стоимость фирменного масла составляет от 560 до 800 рублей за литр.

Помимо фирменной смазки автопроизводитель допускает заливку трансмиссионных жидкостей от сторонних производителей. При этом масло должно соответствовать спецификации SAE 75W-90. Использование более жидких или густых смазок пагубно сказывается на коробке. Еще одним требованием автопроизводителя является соответствие жидкости спецификации по API — GL4 или GL5.

Из опыта эксплуатации Toyota Corolla 120 выявлено, что лучше приобретать масло со спецификацией GL4. Смазка GL5 имеет более агрессивный состав. Поэтому она негативно влияет на синхронизаторы. Ее использование способно сократить ресурс МКПП на 20-25%.

Не следует приобретать трансмиссионные жидкости, которые имеют приставку «HYPOID» даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла имеют отличную от рекомендованной спецификацию SAE. При заливке масла с надписью «HYPOID» синхронизаторы могут выйти из строя через 30-40 тыс. км, так как эта смазка более предназначена для редукторов.

В отличие от механики АКПП более чувствительна к трансмиссионному маслу. Поэтому заливать в коробку рекомендуется только оригинальную смазку. Она выпускается в двух вариантах:

  • в черной таре на 4 литра с артикулом 08886-81015;
  • в серебристой в 4-литровой канистре с каталожным номером 08886-01705.

По своему составу и эксплуатационным характеристикам оба масла в АКПП ничем не отличаются. Поэтому смазки допускается смешивать, выполняя доливку или частичную замену. Цена на масла также одинакова и находиться в пределах от 2 до 2.5 тыс. рублей.

Единственным отличием между жидкостями является страна, в которой они произведены. Фирменная смазка для АКПП продается и в литровых банках с артикульным номером 08886-81016. Ее стоимость составляет около 600 рублей.

Описание процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач на Королла 120

Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в АКПП, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Затормозить Королла 120 на ровной площадке.
  • При работающей силовой установке необходимо попереключать селектор коробки по всем режимам.
  • Остановить переключение рычага в положении «нейтраль» или «паркинг».
  • Достать щуп из АКПП.
  • Протереть его чистой тряпкой, которая не оставляет ворсинок.
  • Вернуть щуп на место.
  • Повторно изъять щуп.
  • Проконтролировать уровень масла на щупе. Он должен находиться между отметками. При этом необходимо учитывать на холодной или горячей коробке производиться замер количества смазки.

  • При необходимости долить масло.
  • Вернуть щуп на место.

Описание процедуры проверки уровня смазки в механической коробке перемены передач на Toyota Corolla 120

Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в МКПП Королла 120 необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции.

  • Установить автомобиль на ровной площадке. Небольшой перекос способен значительно исказить контроль уровня смазки.
  • Открутить заливную пробку. Масло должно доходить до нижней кромки и может немного вылиться.
  • В случае, если смазки не видно в заливное отверстие, то необходимо долить его до тех пор пока оно не начнет вытекать.

Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 120

Для того, чтобы замена масла в АКПП прошла успешно потребуются инструменты из нижеприведенной таблице.

Таблица — Инструменты необходимые для проведения работ

Инструменты Примечание
Динамометрический ключ Для контроля момента затяжек
Воронка Для повышения удобства заливки масла
Емкость на 6-10 литров
Набор инструментов Включающий в себя рожковые и накидные ключи, а также головки

Для проведения замены масла предварительно необходимо приобрести фильтр с артикулом 353300W020 и стоимостью около 2300 рублей, а также его прокладку 3516852020, цена которой не более 700 рублей. Сам процесс замены приведен в инструкции ниже.

  • Отвернуть сливную пробку.

  • Открутить поддон АКПП.

  • Наклонив поддон слить остатки масла.

  • Открутить крепление фильтра

  • Установить новый фильтр. Момент затяжки его креплений — 11 Нм.

  • Очистить поддон.

  • Установить поддон, заменив его прокладку.

  • Вставит воронку в отверстие щупа и залить масло.

  • Отсоединить шланг, который идет от радиатора коробки. Залить свежее масло. Запустить двигатель и слить отработку.

  • Вернуть шланг на место.
  • Проконтролировать уровень масла.

Замена масла в механической коробке перемены передач на Corolla 120

Для замены масла в МКПП требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Поддомкратить авто.
  • Открутить сливную пробку.

Источник: zapchasti.expert