Замена масла в акпп рено дастер

Замена масла в АКПП Renault Duster

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 8», воронка, емкость вместимостью не менее 1 л для сливаемой рабочей жидкости.

Завод-изготовитель предусматривает проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через каждые 15 тыс. км пробега. Замена жидкости предусмотрена через каждые 60 тыс. км пробега. Однако необходимость в замене жидкости может появиться и раньше в случае ее загрязнения или появления горелого запаха. В этом случае обратитесь на сервис, так как помимо замены жидкости там проведут диагностику коробки передач в связи с тем, что вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать об ее подтверждении.

В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN.

Для проверки уровня и доливки рабочей жидкости выполните следующее.
1. Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 50-80 ‘С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 “С.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Установите под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.


5. Выверните пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости, расположенную в днище картера коробки передач. При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать из отверстия при достижении температуры 35-37 ‘С.


В отверстие А для контроля уровня установлена перепускная трубка Б, верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню рабочей жидкости.

6. Оцените состояние рабочей жидкости. Если жидкость загрязнена или чувствуется горелый запах, замените ее полностью.

Горелый запах рабочей жидкости при одновременном наличии в ней посторонних частиц в виде фрагментов фрикционного материала свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач.

7. Если рабочая жидкость не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 60 ‘С, необходимо долить ее. Отсоедините трос привода селектора от коробки передач.


8. Выверните пробку наливного отверстия, расположенную в верхней части картера коробки передач.
9. Залейте рабочую жидкость, наливая ее до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия.

Жидкость должна вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если она вытекает непрерывной струей, слейте ее избыток до момента появления каплепадения,

10. Заверните пробки контрольного и на ливного отверстий моментом 35 Н-м.

Проверьте состояние уплотнительных прокладок пробок. При необходимости замените их.

Для замены рабочей жидкости выполните следующее.
1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 60 ‘С, совершив небольшую поездку.
2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, переведите рычаг селектора в положение «Р» и затормозите автомобиль стояночным тормозом.


3. Выверните контрольную пробку А сливного отверстия и перепускную трубку Б с помощью ключа-шестигранника В «на 8», слейте жидкость в подходящую емкость.
4. Заверните перепускную трубку моментом 9 Н м и пробку моментом 35 Н-м.
5. Выверните пробку наливного отверстия.
6. Залейте в коробку передач 3,5 л нового масла, рекомендованного производителем.
Во избежание попадания грязи в коробку передач используйте воронку с фильтром, размер ячеек которого не превышает 15/ 100.
7. Пустите двигатель на холостом ходу и прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры 60 ‘С.
8. Подставьте емкость и при работающем двигателе выверните контрольную пробку.
9. Если масло не вытекает или объем слитого масла менее 0,1 л выполните следующее:
– остановите двигатель и заверните пробку;
– долейте 0,5 л масла;
– дайте коробке передач остыть до температуры 50 ‘С;
– пустите двигатель на холостом ходу;
– дождитесь повышения температуры ДО (60+1)’С;
– подставьте емкость под пробку;
– отверните пробку сливного отверстия.
10. Повторяйте эти операции до тех пор, пока в емкость не сольется более 0,1л масла.
11. Заверните пробки наливного и контрольного отверстий и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию,

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Источник: carpod.ru

Как заменить масло в АКПП автомобиля «Renault Duster»

Приобретая популярное авто, рекомендуем вам побеспокоиться о его дальнейшей «судьбе». Линия «жизни» автомобиля будет продолжительной, не встречающейся с огромными проблемами только в тех случаях, когда вы будете своевременно совершать профилактические мероприятия, предотвращая выход со строя важных механизмов, агрегатов. Одним из таких профилактических мероприятий является замена масла в автоматической коробке «Рено Дастер». К сожалению, приходится сталкиваться с такими случаями, когда неопытные автовладельцы уверенно заявляют о невозможности проведения такой замены.

Слыша такие утверждения от опытных автомобилистов, новички просто верят им на слово, соответственно, не предпринимая никаких действий. Конечно, прислушиваться к советам бывалых людей очень важно, но мы ещё рекомендуем изучать техническую инструкцию, которую презентует производитель после выпуска новой модели авто. Именно из такой технической документации можно узнать много полезного, почерпнуть уникальные вещи, повысить свой технический уровень.

Замена масла

Даже если вы являетесь одним из тех автолюбителей, которые страшно боятся приближаться к технической части авто, поскольку ничего не понимают в этом вопросе, мы всё равно рекомендуем вам ознакомиться с нашими рекомендациями. Все мы когда-то в прошлом опасались выполнять некоторые действия, поскольку были дилетантами во многих вопросах. Однако, отогнав страх, ознакомившись с рекомендациями, можно стать настоящим докой, осуществляющим не только профилактику автомобиля, но и даже проводящим самостоятельно ремонтные работы. По этой причине предлагаем занять стартовую позицию, изучить все наши рекомендации, после этого самостоятельно заменить трансмиссионную жидкость на вашем авто.

Когда нужно менять масло

Сразу предупреждаем, что менять просто так что-либо на транспортном средстве, исправно работающем, нельзя. В частности, существует определённая периодичность замены масла в коробке передач на «Рено Дастер». Можете полистать техническую документацию от производителя и лично найти ответ на вопрос, как часто следует проводить такие манипуляции. Однако мы стремимся вам предоставить готовую информацию, чтобы вы не теряли времени на осуществление поиска. Итак, если говорить о сроках замены масла в коробке передач на «Рено Дастер», производитель ориентирует нас на выполнение такой процедуры после достаточного внушительного пробега авто – 60 тысяч километров.

Если после такого пробега вами не будет произведена замена трансмиссионной жидкости, может начаться некоторый разрушительный процесс. В частности, масло способствует отличной смазке движущихся элементов, предотвращает их сильное трение, а также охлаждает их. Ещё одной из характеристик трансмиссионной жидкости является возможность переключения водителем скорости на коробке передач. Быть может, вы были уже свидетелями, когда при попытке переключения скорости слышны ужасные звуки, скрежет, после которых скорость либо переключается с огромным затруднением, либо совершить такое действие невозможно совсем, соответственно, поездка на авто откладывается. Это всё является следствием несвоевременной замены расходных материалов.

Какое масло залить

Мы надеемся, что смогли вас убедить в том, что нужно следить за своим «любимцем», как за самим собой, соответственно, вовремя менять отработанную масляную жидкость. Однако спешим вас предупредить ещё об одной ошибке, которую совершают зачастую новички. Разобравшись с тем, что трансмиссионную жидкость нужно обязательно менять, неопытные автомобилисты отправляются в автомагазины, приобретая масло, которое привлекло внимание по каким-то параметрам. Кому-то понравилась привлекательная стоимость, кто-то услышал позитивные отклики находящихся в магазине других автомобилистов.

Однако вы должны понимать, что каждое авто нуждается в своём техническом оснащении, по этой причине вам будет полезно знать, какое масло нужно вливать в АКПП «Рено Дастер».

За ответом снова-таки можно обратиться к производителю, полистав страницы технической документации. Кстати, спешим подчеркнуть и то, что многие отвергают знакомство с технической документацией к «Рено Дастер» по той причине, что в оригинале она издаётся на французском языке. Конечно, вряд ли большинство автовладельцев смогут с уверенностью и гордостью заявить об отличном владении французским, однако, не ленитесь побродить по просторам интернета, там вы обязательно найдёте русскоязычный вариант. Хорошими эксплуатационными характеристиками обладает масло Shell Helix Ultra 0W-40. В автомагазине могут порекомендовать также отличный аналог, важно только назвать продавцу модель вашего авто.

Проверка уровня и доливка масла

Случается так, что в коробке передач по каким-то причинам уровень масла снижается, переходя нижнюю границу допустимой нормы. В этих случаях вы также рискуете повредить АКПП, после чего придётся проводить ремонтные работы. К сожалению, ремонт коробки передач является сложной процедурой, которую вы точно не сможете выполнить, поэтому вам нужно будет гнать своё авто на станцию технического обслуживания. За проведение ремонтных работ вы будете вынуждены выложить внушительную сумму. Чтобы предупредить такие негативные последствия, рекомендуем периодически просто проверять уровень трансмиссионной жидкости. Если вы и в таком вопросе, как проверить уровень масла АКПП на «Рено Дастер», не разбираетесь, тогда мы предлагаем внимательно ознакомиться с этапами проведения проверки:

  • снять левое колесо;
  • внимательно осмотреть открывшееся пространство, нужно постараться найти специальную заглушку;
  • открутить пробку;
  • очистить поверхность;
  • вставить палец и определить, какого количества трансмиссионной жидкости не хватает.
Читайте также:  Какое масло лить в рено логан

Без такой проверки вам никто не скажет, сколько литров масла нужно вливать в коробку «Рено Дастер». Итак, если вы выявили явный недостаток трансмиссионной жидкости, начните вливать масло до тех пор, пока оно не станет выливаться. Частичная замена масла в АКПП осуществляется в течение минимального количества времени, часто не превышающего тридцати минут. При этом вы вольёте в коробку передач около пяти литров новой трансмиссионной жидкости, предварительно слив такое же количество старой.

Полная замена масла

Для проведения полной замены масла в АКПП на «Рено Дастер» рекомендуем вам выполнить такие действия:

  • загнать авто на смотровую яму, позволить поработать двигателю, чтобы он хорошо прогрелся:
  • выключить двигатель, селектор коробки передач перевести в положение P;
  • открыть капот, найти пробку, открутить её, влить подготовленное масло;
  • вновь запустить двигатель на десять минут;
  • опустится в смотровую яму, открутить сливное отверстие;
  • подставить ёмкость для сбора отработанного масла;
  • после того как жидкость перестала вытекать, на пробке поменяйте прокладку и вставьте её, надежно зафиксировав;
  • залейте новую трансмиссионную жидкость до максимально допустимого уровня;
  • включите двигатель на несколько минут;
  • отключите двигатель и измерьте уровень трансмиссионной жидкости, в большинстве случаев приходится доливать недостающее количество масляной жидкости.

В завершение повторно опуститесь в смотровую яму, убедитесь в том, что никаких утечек трансмиссионной жидкости не наблюдается, после этого установите защиту. При помощи специального диагностического прибора измерьте температуру возле масляной горловины. Важно, чтобы она не превышала 60 градусов. На этом ваши действия завершаются. Как вы видите, никаких сверхсложных действий вам совершать не придётся, поэтому вы можете вполне своими руками осуществить замену масла в АКПП на «Рено Дастер», а мы желаем вам огромных успехов и высокой результативности при проведении такой манипуляции.

Источник: vibormasla.ru

Рено Дастер: замена масла в АКПП

АКПП в автомобилях предназначена для более комфортного управления автомобилем. В этом случае, отпадает необходимость в постоянной смене передач, к примеру, при движении в городе, ведь теперь все сделает автоматика. Так как в Рено Дастер – это очень сложный узел и может легко выйти из строя, то здесь нужна частая замена масла в АКПП. Рассмотрим, как, а также когда проводить процедуру — Рено Дастер замена масла в АКПП.

Как часто выполняется замена?

Если внимательно обратить внимание на техническую документацию автомобиля, то можно заметить, что смазку в АКПП для автомобилей Рено Дастер заливается на весь период эксплуатации и не нуждается в замене. Однако, на самом деле, все не так просто, как кажется.

Европейские производители автомобилей уверены, что, обычно, автовладелец покупает машину на 5 лет эксплуатации или 150 тысяч километров пробега. Данная цифра определяет средней срок службы двигателя и гарантию исправной работы всех узлов и агрегатов. По истечению этого срока, эксплуатация считается небезопасной.

На практике же, все иначе. Автомобиль используется гораздо дольше, а вот смазка в АКПП как раз рассчитано на 150 тысяч километров. Поэтому менять смазку все же нужно чаще положенного срока. Это 60-100 тысяч километров пробега.

Если говорить о полноприводном Рено Дастер то этот автомобиль используется в тяжелых условиях, а значит, замену масла в АКПП рекомендуется делать чаще – раз в 50 тысяч километров пробега.

Под тяжелыми условиями понимаются:

  • Агрессивный стиль вождения
  • Езда по бездорожью
  • Очень низкая, а также слишком высокая температура
  • Перевозка тяжелых грузов
  • Городское вождение в режиме «старт-стоп»
  • Единичная буксировка автомобиля с АКПП

Все эти факторы снижают не только ресурс АКПП, но и его смазывающего компонента, который подвергается изменениям давления и температурным скачкам. Что касается последнего пункта, то он связан с тем, что коробка раскручивается без участия масляного насоса. А значит, срок службы как агрегата, так и смазочного материала сильно снижен.

Как проверить уровень масла АКПП Рено Дастер?

Одним из шагов к смене смазывающего компонента можно назвать снижение его уровня, вызванное механическими воздействиями на поддон или через неисправные сальники валов. Перед тем, как доливать или полностью менять компонент, необходимо знать, как проверить уровень масла в АКПП на автомобиле Рено Дастер.

Сделать это очень просто: достаточно открыть капот автомобиля и найти на стыке АКПП и двигателя ярко желтое кольцо. Оно является ручкой измерительного щупа. Нужно потянуть за нее и осмотреть уровень при помощи шкалы. Делать это рекомендуется на холодном двигателе, когда уровень устоялся. Уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметкой.

Слишком низкий уровень приводит к плохой смазке узлов и агрегатов, а, соответственно, к поломке АКПП. Слишком большой уровень влечет за собой повышение давления технической жидкости. Это негативно сказывается на сальниках и уплотнителях, которые выдавливаются и становятся причиной течи.

Полная или частичная замена

Поменять масло в АКПП автомобиля Рено Дастер можно полностью или частично. Под полной подразумевается слив старого масла, промывка картера и заливка нового.

Частичная замена подразумевает собой постепенное доливание нового масла, когда оно смешивается со старым. Данный метод применим для автомобилей с пробегом, превышающим 100 тысяч километров. Дело в том, что старое масло создает отложения на стенках картера, которые при промывки могут забить небольшие каналы. Все это приводит к «масляному голоданию» и выходу агрегата из строя.

При частичной замене старое сливается, а затем заливается новое в таком же количестве через каждые 200-300 километров. Сразу лить новое на место старого полностью не рекомендуется, так как они могут иметь совершенно разный химический состав.

Когда и как проводить частичную замену

Как было сказано ранее, частичная выполняется, когда пробег автомобиля уже слишком большой. Для этого, нужно выбрать качественную смазку, которое завод-производитель рекомендуется для АКПП Рено Дастер, и слить несколько сот граммов старого масла из картера.

Ровно столько же заливается нового масла. Теперь на этой смеси нужно проехать около 200-300 километров. Как только машина проедет нужное количество километров, нужно снова слить немного старого масла, а затем проехать еще 200 километров. Данный цикл выполняется до тех пор, пока в картер не будет залита вся канистра новой смазки.

Частичная замена не только единственный выход сменить масло в старой коробке, но еще хорошая возможность промыть АКПП от тяжелых отложений. Как известно, лучшим промывочным средством является само масло, но стоит оно очень дорого. Поэтом использовать его как промывку не целесообразно. Лучше всего, купить соответствующую жидкость или постепенно изменить состав смазки.

Не рекомендуется смешивать масла двух разных производителей или разного химического состава. К примеру, смазка, предназначенная для зимней эксплуатации АКПП, совершенно не выдерживает высоких температур. Данное правило действует также наоборот. Поэтому, лучше всего произвести полную замену.

Полная замена

Если вы желаете, чтоб коробка прослужила не одну сотню тысяч километров, то рекомендуется выполнять полную замену масла АКПП на автомобиле Рено Дастер. Если делать эту процедуру каждые 60 – 100 тысяч километров, агрегат не только не потребует частичной замены, но еще и прослужит очень долгое время. Данная процедура выполняется следующим образом:

  • Автомобиль загоняется на подъемник или смотровую яму.
  • Уточняется марка трансмиссионного масла и подбирается нужный тип.
  • Щуп вытаскивается и машину поднимают на высоту, достаточную для замены.
  • Теперь нужно снять защиту двигателя Рено Дастер, а затем выкрутить маслосливную пробку и слить масло в подходящую жидкость. Стекать оно должно не менее 10 минут. Под конец пробка заворачивается на место, а машина опускается.

  • Теперь откручиваем крышку заливной горловины или болт (в зависимости от модификации коробки передач) и заливаем промывочную жидкость в АКПП. Для Рено Дастер нет разницы, какая это жидкость. Самое главное, чтобы она была именно трансмиссионная.
  • Крыша заливной горловины закрывается и двигатель запускается. Нужно дать поработать ему на холостых оборотах на нейтральной передаче, примерно, 5-10 минут. За это время промывка очистить механизм от остатков старого масла и загрязнений.
  • Теперь слейте промывку и залейте новое. Принцип слива и заливки здесь такой же.
Читайте также:  Лада ларгус замена масла

На новом масле не рекомендуется давать слишком больших нагрузок. Необходимо плавно набирать скорость и также плавно снижать ее, чтобы механизм «притерся» к новому смазочному материалу.

Когда в коробку залита промывочная жидкость, настоятельно не рекомендуется повышать обороты выше холостых. Иначе, имеется большой риск «угробить» АКПП раньше положенного срока.

Заключение

Как вы уже поняли, АКПП на Рено Дастер в замене масла все-таки нуждается. Чтобы коробка прослужила долгое время, необходимо делать это каждые 60 тысяч километров. Причем замене масла будет обязательно сопутствовать промывка картера, а также механизма. Выполнять данную процедуру рекомендуется на подъемнике или смотровой яме, где есть доступ к нижней части коробки передач.

Источник: vseoduster.ru

Рено Дастер замена масла в коробке передач

На дорестайлинговых и обновленных версиях автомобилей марки Renault Duster, в зависимости от комплектации, установлены автоматические коробки переключения передач.

Переднеприводные модели оснащаются коробкой с обозначением DP2, которая является усовершенствованной версией своей предшественницы DP0. На полноприводных автомобилях используется АКПП, получившая название DP8, которая отличается от DP2 дополнительным угловым редуктором, передающим крутящий момент на задний мост. Рис1

Вне зависимости от модификации АКПП, трансмиссионная смазка со временем утрачивает свои свойства. И, хотя завод изготовитель не обозначает сроки, замена масла АКПП Рено Дастер производится с интервалом 25-60 тыс. км. Зависит от условий эксплуатации и способа замены.

Для АКПП DP2 и DP8 необходимый инструмент и последовательность замены масла абсолютно идентичны.

Плановое обслуживание АКПП

Частота замены зависит от состояния жидкости. Диагностируется визуальным осмотром. Черный цвет масла, наличие смолистых образований или продуктов трения элементов АКПП (металлическая стружка), запах горелого, наличие бензина или образований эмульсии – может служить поводом для замены трансмиссионной жидкости.

Эксплуатация Рено Дастер в условиях мегаполиса, частые непродолжительные поездки, длительная работа автомобиля на холостых оборотах, агрессивная манера вождения; климатическая сезонность, перегревы в жарких условиях, недостаточная температура жидкости в холодное время года – все это может ухудшить характеристики смазывающего материала.

Вынужденные замены масла в АКПП: недостаточный уровень смазки из-за протечки сальников первичного вала коробки или сальников приводов, люфт первичного вала и другие работы, для выполнения которых необходимо сливать жидкость из картера АКПП.

Замена трансмиссионной жидкости в автомобилях Рено Дастер производится двумя способами.

  1. Полная замена. При помощи специального аппарата происходит замещение смазки во всей системе. При объёме масла в 6.5 литра, необходимого для нормального функционирования коробки, для замены нужно около 10-12 литров. После замены данным способом, нередкими являются случаи нарушения работы гидроблока и гидротрансформатора АКПП. Работы производятся на специализированных СТО.
  2. Частичная замена. Выполняется без специального оборудования. В результате чего происходит обновление 30-40% трансмиссионной жидкости. Полное обновление достигается после 3-4 замен. Работы можно выполнить самостоятельно.

Что потребуется для замены

  1. Новая смазка. Около четырех литров. ELF ATF RENAULTMATIC D3 SYN рекомендуется заводом изготовителем.
  2. Новое алюминиевое или медное уплотнительное кольцо под сливную пробку. Диаметр 16 мм.
  3. Четырехгранник со стороной 8 мм.
  4. Ёмкость под отработанное масло. Не менее пяти литров.
  5. Шприц большого объема или лейка.
  6. Набор инструментов.
  7. Чистая ветошь.

Последовательность работ

Для удобного доступа к сливной пробке, загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В качестве страховки пользуемся противооткатными упорами и ручным тормозом.

Прогреваем двигатель до момента включения вентилятора охлаждения радиатора. Температура жидкости картера, при рабочей температуре ДВС, приблизительно 60 градусов. Что способствует лучшему сливу трансмиссионной жидкости.

При наличии защиты подкапотного пространства, снимаем её. Четырёхгранником откручиваем сливной болт.

Сливаем масло. Шестигранником на 8 выворачиваем ограничитель уровня смазки, препятствующий полному сливу жидкости. Находится в сливном отверстии.

Сливаем остатки. Закручиваем обратно ограничитель и сливной болт. Мерная трубочка пластмассовая, сильно не затягиваем. Для предотвращения протечек, меняем уплотнительное кольцо сливного болта.

Чтобы добраться до заливного отверстия, селектор АКПП устанавливаем в положение «N» (только при работающем стояночном тормозе и страховочных упорах). Трос привода селектора примет положение, позволяющее выкрутить заливную пробку.

Попадание грязи в картер АКПП недопустимо. Предварительно очищаем область вокруг заглушки. Откручиваем четырёхгранным ключом. При помощи шприца или воронки заливаем новую трансмиссионную смазку. Ориентируемся на количество слитой отработки. Если герметичность коробки не нарушена – около 3-3.5 литра.

Заводим автомобиль и переключаем АКПП поочередно во все положения с интервалом 5-10 секунд. Прогреваем ДВС до рабочей температуры. При работающем двигателе, спускаемся в смотровую яму и откручиваем сливную пробку. Если масла больше нормы, сливаем лишнее.

По достижении нужного уровня, смазка перестает выливаться. Если уровень недостаточный и лишней жидкости не оказалось, закручиваем сливную пробку и доливаем через заливную горловину 300-400 мл масла. Повторяем процедуру.

После достижения нужного уровня, закручиваем все пробки усилием 30 Hm. Используем моментный ключ. При регулировке уровня, автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

Масляный фильтр АКПП рекомендуется менять каждые 50 000 км. Замена производится путем снятия и разборки коробки передач. Пренебрегать данной процедурой не стоит.

Снижение пропускной способности фильтрующего элемента может вывести коробку передач из строя. В виду сложности работ, рекомендуется обращаться к профессионалам.

Источник: prosmazku.ru

Замена масла в АКПП Рено Дастер

Автоматическая коробка – сложный и чувствительный узел, который при малейшем несоблюдении правил обслуживания быстро выходит из строя. Частичная или полная замена масла в АКПП Рено Дастер проводится после тщательной проверки состояния старой жидкости.

Как часто нужно выполнять замену?

Замена масла в АКПП Дастер должна выполняться в срок — при пробеге в 80-100 тыс. км. Однако на практике владельцы Duster обращаются за заменой ещё раньше – из-за низкого качества используемой технической жидкости или суровых условий эксплуатации машины. Первыми сигналами того, что ATF испортилась, являются запах гари и сильное загрязнение смазки.

Тяжёлые условия эксплуатации – это:

  • агрессивная манера вождения;
  • частое передвижение по городу в режиме «старт-стоп»;
  • езда по бездорожью;
  • буксировка другого авто;
  • работа машины в сильную жару или холод;
  • перевозка тяжёлых грузов.

Данные факторы не только снижают ресурс коробки передач, но и отрицательно сказываются на качестве смазки.

Рено, как и другие именитые компании, прикрывается термином «необслуживаемая АКПП», не считая нужным сообщать покупателям о необходимости заменять масло. С этим можно согласиться, только если машина ездит по ровным дорогам и при стабильном климате.

Как проверить уровень масла в коробке передач Renault Duster?

Сам производитель рекомендует проверять уровень масла в АКПП через каждые 15 тысяч километров. Известны 2 способа контроля. Первый самый простой, он не требует специальных навыков – достаточно открыть капот. На стыке АКПП и двигателя находится кольцо (ручка) жёлтого цвета. Это масляный проверочный щуп — его нужно вытянуть и осмотреть. На стержне шкала. Нормальный уровень – это когда жидкость находится между Min и Max или в зоне H. Технический регламент указывает, что такая проверка проводиться на холодный мотор.

Второй способ предполагает, что проверка проводится при прогретой коробке передач. Машина при этом стоит на ровной площадке и зафиксирована ручником.

Водитель должен выполнить следующие действия:

  • выжать тормозную педаль;
  • осуществить переключение рычага коробки передач во все положения;
  • поставить рычаг селектора на N — нейтралку;
  • отпустить педаль тормоза;
  • под АКПП снизу машины поставить широкую пустую ёмкость;
  • вывернуть пробку контроля уровня масла.

По достижении температуры в 35-37° Цельсия и при нормальном уровне жидкости масло начнёт вытекать. Тут нужно заодно оценить качество ATF. Если жидкость сильно загрязнена или чувствуется запах гари, это признаки сработанной жидкости. Также в смазке не должно быть мелкой стружки и других посторонних частичек, иначе это уже ремонт коробки передач.

Как менять масло правильно?

Масло в АКПП Renault Duster меняется либо частично, либо полностью. В последнем случае жидкость целиком сливается, картер промывается, заливается новый состав. Частичный вариант — это долив новой смазки и смешивание её со старой.

Долив

Если жидкость не вытекает из отверстия или на щупе она ниже нормы, нужно произвести долив:

  • отсоединить приводной трос селектора от АКПП;
  • вывернуть пробку заливного отверстия;
  • долить ATF до момента, когда масло пойдёт дождиком из контрольного отверстия;
  • завернуть пробки обоих отверстий с усилием 35 Нм.

Если жидкость начнёт вытекать струёй, значит, уровень чересчур высок. Нужно сливать избыток, пока струя не превратится в отдельные капли.

Запрещается смешивать жидкости разных фирм! Смазка должна быть одного химического состава. Именно по этой причине эксперты советуют сразу проводить полную замену ATF. Сам производитель рекомендует к использованию ELF RENAILTMATIC D3 SYN. Эта трансмиссионная жидкость подобрана под коробки типа DP0, хорошо сочетается с материалами сальников и имеет низкую склонность к пенообразованию. На частичную замену уйдёт порядка 4 литров такого масла.

Читайте также:  Замена масла сузуки сх4

Полная замена

На автомобилях с пробегом больше 100 тыс. км, на которых до этого не была проведена замена, процедуру лучше самостоятельно не проводить. Дело в том, что старое масло оставляет после себя шлаки. Во время промывки они могут забить каналы АКПП. Это приведет к порче коробки передач.

Вот как осуществляется полная замена ATF на Рено Дастер:

  • машина ставится на яму;
  • уточняется марка технической жидкости;
  • вытаскивается щуп из отверстия;
  • снимается защита двигателя;
  • выкручивается маслосливная пробка;
  • жидкость сливается в ёмкость — не менее 10 минут;
  • пробка закручивается обратно;
  • откручивается болт горловины (или крышка – зависит от версии Renault Duster);
  • заправляется промывочная трансмиссионная жидкость (любой марки);
  • крышка закрывается;
  • мотор запускается на 10 минут в режиме нейтральной передачи;
  • промывочный состав сливается вместе со шлаком грязи;
  • заливается новая ATF.

Первое время после замены не стоит нагружать автомобиль. Скорость нужно повышать и снижать плавно, чтобы механизмы коробки «притёрлись» к новой смазке. 7 литров нового масла — вот сколько примерно уйдёт при полной замене.

Чтобы автомат прослужил дольше, нужно следить в первую очередь за смазкой. Полную и даже частичную замену масла лучше доверять специализированным центрам. АКПП — сложный и дорогой узел, это не МКПП. Неправильные действия здесь запросто могут вывести коробку из строя.

Видео о том, как заменить масло АКПП на Сандеро, Дастер, Логан:

Источник: ddcar.ru

Как поменять масло в АКПП на Рено Дастер

В гидромеханических трансмиссиях используется специальное масло, которое деградирует в процессе эксплуатации. Подаваемая под давлением жидкость переключает передачи и снижает силу трения в зубчатых парах. Проводимая при обслуживании автомобиля Рено Дастер замена масла в АКПП позволяет продлить срок службы агрегата.

Частота замены трансмиссионного масла

Завод предписывает проводить регламентную замену масла в АКПП Рено Дастер после 150 тыс. км пробега (без указания срока эксплуатации жидкости). На территории России из-за перепадов температуры рекомендуется производить частичный слив масла через 30-40 тыс. км пробега. Полная замена рабочей жидкости выполняется через 60 тыс. км.

Под сложными условиями подразумевают:

  • движение с резкими разгонами и сбросами скорости;
  • перемещение в городских условиях на малой скорости с частыми остановками и стартами;
  • движение в условиях среднего или тяжелого бездорожья;
  • буксировку прицепа с повышенной нагрузкой или другого автомобиля;
  • эксплуатацию машины в условиях повышенных или пониженных температур.

Замена рабочей жидкости проводится при наличии толчков при переключении скоростей . Некорректная работа гидравлических приводов фиксируется электронным блоком управления, который переводит коробку в аварийный режим работы. Если восстановить нормальную работоспособность заменой жидкости не удалось, то потребуется проверка соленоидов с промывкой гидравлического блока.

Проверка уровня жидкости в коробке передач

В конструкции АКПП на Renault Duster не предусмотрен щуп, поэтому быстро проверить уровень масла невозможно. В нижней части картера находится сливная пробка (1), под которой установлена контрольная трубка (2). Жидкость начинает вытекать из картера коробки при прогреве до 35°С, но визуально контролировать уровень вещества невозможно.

Владелец автомобиля может только долить рабочую жидкость. Манипуляции производятся после прогрева двигателя и трансмиссии до рабочей температуры.

Для проведения работ используются контрольная пробка снизу корпуса и верхнее окно для доливки масла. Необходимо отвернуть заглушку и контрольную пробку шестигранником на 6 и слить масло. Затем контрольная пробка вворачивается на место, а через верхний канал заливается жидкость. Для дозаправки используется вещество Elf Renaultmatic D3 Syn, аналогичное препарату, залитому в заводских условиях. Проверка уровня производится ежегодно или через 15 тыс. км пробега.

Быстрый способ: долив масла

Алгоритм действий при частичной замене масла в АКПП на Renault Duster следующий:

  1. Запустить силовой агрегат и прогреть жидкость в гидромеханической коробке до +50…80 °С. Для ускорения процедуры необходимо проехать 10-15 км. Рекомендуется производить доливку в сухом помещении или на улице при температуре воздуха около +20 °С.
  2. Остановить машину на ровной площадке или подъемнике, а затем затянуть рычаг стояночного тормоза или подложить под колеса противооткатные упоры.
  3. Нажать ногой на педаль тормоза, а затем последовательно перевести селектор трансмиссии через все положения. Необходимо удерживать рычаг в каждой позиции до 5 секунд, что позволяет жидкости распределиться по каналам гидравлической системы.
  4. Перевести селектор в положение стоянки, отпустить педаль и заглушить двигатель.
  5. Установить под картер трансмиссии емкость для сбора жидкости. Если на машине установлены дополнительные защитные экраны, закрывающие картер АКПП, то элементы демонтируются.
  6. Отвернуть пробку, расположенную на нижней части корпуса коробки. Поскольку трансмиссия прогрета, часть смазки вытечет через перепускную трубку, расположенную под пробкой.
  7. Выкрутить трубку и слить остатки трансмиссионной жидкости в емкость (рекомендуется подождать 15-20 минут). Если слитое масло имеет черный цвет, в растворе присутствуют загрязнения или ощущается запах гари, то необходимо провести полную замену смазки с диагностикой фрикционов.
  8. Ввернуть контрольную трубку (момент 9 Н*м), а затем залить через верхнее отверстие (закрытое пробкой) порцию свежего вещества Elf Renaultmatic D3 Syn. Для доступа к заливной горловине потребуется снять трос с качалки переключения режимов работы. Для заправки необходимо 3-3,5 л жидкости, которую подают через воронку с удлинительным шлангом. Рекомендуется использовать сетку размером 15/100, не пропускающую мелкий мусор в полость коробки передач.
  9. После появления течи масла из нижнего отверстия необходимо завернуть пробки и запустить мотор на 10-15 минут (при нейтральном положении селектора). Допускается заливать заранее прогретое масло, что снижает время работы мотора до 1-2 минут.
  10. Отвернуть нижнюю пробку при работающем двигателе. Из отверстия может вытечь до 100 мл жидкости.
  11. Остановить мотор, завернуть заглушку и через верхнее отверстие долить 500 мл масла.
  12. Охладить естественным путем картер до +50 °С, а затем завести мотор и довести температуру до +60 °С.
  13. Отвернуть нижнюю пробку (мотор продолжает работать) и проверить объем слитой жидкости. Если вытекло менее 100 мл масла, то процедура доливки повторяется. Замена считается законченной, когда из отверстия вытечет более 100 мл жидкости.
  14. Завернуть нижнюю заглушку с моментом 35 Н*м, установив новое медное кольцо. Завернуть верхнюю пробку (усилие 35 Н*м) и установить на место тросы переключения режимов работы трансмиссии.
  15. Протереть картер коробки от потеков масла и проверить работоспособность агрегата.

Методика частичной замены жидкости позволяет заменить не более 50% находящегося в АКПП масла. Рабочее вещество находится в каналах гидравлического блока и не стекает при остановке мотора. Для полноценного замещения вещества на Рено Дастер можно выполнить 2- или 3-кратную заливку свежего масла.

Полностью слить остатки рабочего материала и промыть гидромеханическую коробку от продуктов износа можно только путем полной разборки.

Проведение полной замены масла на Renault Duster

Чтобы полностью поменять трансмиссионную жидкость в АКПП на Renault Duster, потребуется:

  • слить отработавшее масло из картера;
  • снять боковую крышку;
  • промыть внутреннюю часть детали от следов старого масла;
  • заменить фильтр очистки рабочей жидкости;
  • установить на место крышку;
  • заправить картер свежей смазкой.

Слив остатков старого масла

Для слива имеющейся в картере жидкости используется расположенная в нижней части корпуса пробка. Алгоритм удаления старого масла идентичен действиям при частичной замене рабочего вещества. Затем необходимо протереть штампованную боковую крышку картера сухой ветошью и отвернуть крепежные болты. При выполнении работы следует проявлять аккуратность, поскольку в кожухе остается до 100 мл жидкости.

Очистка поддона и удаление стружки

Коробка передач DP8, используемая на Renault Duster, не оснащается поддоном. Картер состоит из 2 половин, соединенных болтами. Для доступа к внутренним компонентам требуется снятие агрегата с автомобиля. Для обслуживания соленоидов используется боковая крышка (изготовлена из стального листа). После снятия кожуха внутренняя часть протирается ветошью, смоченной бензином и растворителем. Прокладку боковой крышки многие рекомендуют заменить, но практика показывает что даже многократные снятия не приводят к протечкам.

Смена фильтров

В конструкции трансмиссии предусмотрен плоский фильтр тонкой очистки (каталожный номер — 8201219252), который крепится внутри картера. Для снятия элемента потребуется демонтировать и разобрать коробку. Как правило меняют его только при капитальном ремонте КПП. Рекомендуется использовать оригинальный фильтр Renault, обеспечивающий очистку жидкости от загрязнений.

Долив нового масла

После производится заливка свежей жидкости Elf Renaultmatic D3 Syn или аналога. Заправка производится через верхнее окно. Для проверки уровня используется трубка (находится в сливном канале). Методика аналогична используемой при частичной замене жидкости. После заливки первой партии масла производится прогрев трансмиссии с переключением режимов, а затем уровень доводится до нормы.

Источник: www.dusterok.ru