Замена масла акпп ниссан альмера классик
Замена масла в АКПП Ниссан Альмера – пошаговое руководство с фото и видео
Всем привет! Прочитав данную статью, Вы узнаете, как выполняется замена масла в АКПП Ниссан Альмера. Процедура требует определенных навыков, но если немного вникнуть в ход работы, то все можно выполнить самостоятельно и без поездок в автосервис. А те, кто еще не менял масло в двигателе альмеры, просим сначала прочитать нашу статью. Итак, приступим.
Что потребуется для замены масла в АКПП Ниссан Альмера?
Для замены масла в АКПП Ниссан Альмера нам понадобится новое трансмиссионное масло. Желательно брать оригинальное NISSAN ATF MATIC-D в количестве 4 литра. можно поискать по артикулу KLE22-00004 или KE908-99931. Если не найдете оригинал, то берите аналог. Но предварительно уточните возможность его применения.
Новый фильтр АКПП Можно найти по артикулу: 31728-31X01. Берем оригинал или качественный дубль.
Новая прокладка АКПП. Артикул: 31397-31X02. Как и в случае с фильтром, берем либо хороший дубль, либо оригинал!
Ключ на 10″. Лучше всего головка, удлинитель и вороток.
Головка на 13″ и накидной аналогичного размера.
Ключ на 22″.
Очиститель карбюратора (можно самый простой).
Чистая салфетка, тряпки.
Плоская отвертка.
Нож для зачистки старого герметика.
Мерная канистра, воронка, емкость для отработки.
Интервал замены масла в АКПП Ниссан Альмера
Производитель рекомендует менять масло в АКПП Nissan Almera через 60 тыс. км пробега или через 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если же автомобиль используется в тяжелых условиях, то интервал замены можно сократить до 30 тыс. км и 24 месяцев соответственно.
Ход работы по замене масла в АКПП Ниссан Альмера
Обращаем Ваше внимание на то, что замену необходимо выполнять на прогретом моторе. При работе с маслом требуется соблюдать технику безопасности, так как можно получить ожоги. При попадании жидкости в глаза и на кожу необходимо сразу промыть участки попадания большим количеством воды.
1. Итак, мы прогрели мотор до рабочей температуры и заглушили. Перед началом работы была предварительно снята защита двигателя, которая мешала осуществить доступ к АКПП.
2. Находим сливную пробку:
. и отворачиваем ее заранее приготовленным ключом на 22″. Поблизости держим емкость для отработки, в которую сливаем ATF.
Должно слиться примерно 3-3.5 л масла.
3. Заворачиваем на место сливную пробку. Можно даже полностью затянуть ее, больше ее трогать мы не будем. Если шайба сливной пробки не в очень хорошем состоянии, то лучше сразу ее заменить. Цена вопроса – 30 рублей, но это избавит Вас от дальнейших проблем типа подтекания масла через сливную пробку.
4. Отворачиваем ключом на 10″ 21 болт по периметру поддона АКПП.
5. Плоской отверткой поддеваем поддон и убираем его в сторону.
6. Мы видим “внутренности” АКПП и масляный фильтр, который нам нужно снять.
7. Самое неудачное, на мой взгляд, в демонтаже фильтра АКПП Ниссан Альмера, это расположение гайки сверху гидроблока. А для того, чтобы снять фильтр автомата, нужно снять весь гидроблок. Да, звучит страшновато, но сложного тут ничего нет. просто ослабляем все болты крепления гидроблока:
И попутно откручиваем по возможности все болты крепления фильтра коробки.
8. Отсоединяем фишку контактов, как показано на фото ниже.
9. Аккуратно снимаем шток включения передач и полностью выворачиваем все болты крепления гидроблока и вынимаем его.
10. Вот та самая гайка, из-за которой пришлось снимать весь гидроблок.
11. Убираем старый фильтр и на его место устанавливаем новый.
12. Ставим гидроблок с новым фильтром на место и протягиваем все болты. Так как болты разного размера, то важно установить каждый на свое место. Поэтому при разборке старайтесь не перепутать их. Не забудьте подключить разъем проводов и правильно установить шток переключения передач!
13. Очищаем поддон АКПП от грязи. С помощью ножа убираем остатки старой прокладки. Очищаем также и магниты, на которых обычно скапливается металлическая стружка. Не забывайте очистить и саму коробку от старого герметика.
14. Устанавливаем на место поддон АКПП и постепенно протягиваем все болты. В принципе, все работы под автомобилем закончены. Если была металлическая защита, то устанавливаем ее на место и переходим в подкапотное пространство.
15. Следующий этап замены масла в АКПП Ниссан Альмера – это заливка нового трансмиссионного масла. Делать мы будем это через отверстие щупа, но для удобства снимем воздуховод воздушного фильтра:
16. Вынимаем щуп и вставляем в его отверстие воронку.
17. Заливаем новое масло в коробку. Можно смело заливать 3.5 – 4 литра масла. Устанавливаем на место щуп.
18. Садимся в салон и запускаем мотор. Даем немного поработать и начинаем перебирать положения селектора АКПП с небольшой задержкой, удерживая при этом педаль тормоза. После чего даем двигателю прогреться и глушим его.
19. проверяем уровень масла в АКПП. Вынимаем щуп и смотрим на уровень.
В данном случае он должен быть ближе к верхней отметке (отметка “HOT”, что значит “горячий”, так как мы уже прогрели мотор до рабочей температуры). Если масла мало, то доливаем, если много – то просто берем простой шприц и капельницу и откачиваем необходимое количество.
Вот собственно и все! На этом в Ниссан Альмера замена масла АКПП может считаться оконченной! Спасибо за внимание и до новых встреч! А в самом конце статьи Вы можете посмотреть видео, в котором все очень подробно рассказано и показано.
Не забываем писать комментарии к статье!
Ссылки по теме:
Ниссан Альмера замена масла в АКПП видео
А вот еще одно видео! Правда уже не Альмера, а Тиида. Но суть работы абсолютно одинаковая, так как коробки автомат на этих двух машинах стоят идентичные. Кому интересно, можете посмотреть:
Источник: oils-market.ru
Nissan Almera Classic ☑ Aльka ☑ › Бортжурнал › Замена масла в АКПП: полная = частичная
Полная или частичная замена масла в АКПП Nissan Almera, такой вопрос встает перед каждый владельцем авто. В этой статье я постараюсь на него ответить.
Рано или поздно на одометре вашего авто подходит цифра согласно сервисной книжке при которой надо производить полную частичную замену жидкости в коробке передач. А тут ещё с февраля по морозу и толчок начал ощущаться при переключении с 1ой на 2-передачу.
Ксати, не пренебрегайте простым прогревом двигателя автомобиля в условиях Зимы и морозов.
Частичная замена – это когда масло меняется обычным сливом и заливки нового, но при этом в коробке меняется только порядка половины всего объема масла, т.к. остальное остается в гидротрансформаторе — а это та ещё морока, подробнее у Максима ” Masya87 ” или у PetrEdvardovich
Полная замене масла в коробке Ниссан – замена всего масла целиком способом «замещения» при помощи специального аппарата. В итоге т.к. пробег сотка, решил сделать замену в два этапа: 1) со снятием поддона, 2) замещением.
Изучив нюансы [советы на Nissan Club] замены на АКПП Almera Classic, при полной замене на СТО методом прокачки уходит 10-12л масла, я приготовился копить деньги. Маслу в пластиковых канистрах не доверяю [см. пост оригинальные моторые масла NISSAN], поэтому прикупил NISSAN Matic Fluid D 3х4L канистры масла NISSAN Matic Fluid D [коды масел на коробку смотрите в “Шпаргалке по обслуживанию”].
Гаража своего нет, решил ехать в СТО, где менял ранее не раз моторное масло. Но смутило несколько вещей при машинной полной замене масла в АКПП на СТО:
1. стандартная процедура — без снятия поддона;
2. снятие поддона — доп. услуга;
3. садят на герметик;
4. про фильтр даже спрашивать не стал.
На то у нас и “Сообщество машин & людей”, по смене масла мне аргументировал и предложил помощь в замене масла Rus109 отдельное спасибо, Рустам.
Итак решено пригоняем в гараж, снимаем крышку — смотрим, принимаем решение будем ли вынимать фильтр-сетку.
Процесс самостоятельной замены масла в АКПП
Сначала всё приготовили:
1. Прокладка (Avito — рулит, Exist нервно курит. Писал в Блоге.) 31397-31X02
2. Фильтр АКПП , 31728-31X01 (он же металлическая сеточка — менять не нужно, для моделей)
3. собственно само масло (я доверяю: NISSAN ATF Matic Fluid D 4L (KLE2200004))
4. WD40 — для очистки поддона,
5. Воронка
6. Канистра или бутылка (с разметкой для облегчения расчёта доливки)
Как и в ситуации с “бюджетной автомойкой”, здесь тоже был важен момент экономии.
Отыскал через поисковик прокладку по смешной цене, съездил забрал. Смотрите дату, с 2013г меня ждала 🙂
Источник: www.drive2.ru
Замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик
Nissan Almera Classic – компактный седан, выпускавшийся с 2002 по 2012 годы. Его делали с двумя видами трансмиссии – механической пятиступенчатой и автоматической четырехступенчатой RE4F03A. Преимущество такой коробки в ее простоте и очень высокой надежности. Недостатки – плавающая блокировка ГДТ (гидродинамический трансформатор), которая снижает ресурс залитого масла. А значит, его нужно регулярно менять. Сделать это можно как в сервисном центре, так и в домашних условиях.
Периодичность замены масла в АКПП Ниссан Альмера Классик
В мануале к автоматической коробке Ниссан Альмера Классик Б10 написано, что смену жидкости частичным методом можно делать каждые 30 тысяч километров пробега, а полную – через 60 тысяч. Этот интервал характерен для нормальных условий эксплуатации. В экстремальных следует производить замену чаще.
Если автомобиль постоянно эксплуатируется с перегрузками, перегревается, то сроки замены можно сократить до 20 тыс. км при частичной замене и до 50 тыс. км при полной.
Если вовремя не сменить масло в АКПП, то оно становится жидким, в нем плавают частицы отложений, что плохо сказывается на смазывающих способностях. Коробка автомат начинает переключаться с заминками, рывками, быстрее изнашивается, что чревато поломками. А ремонт автомата – недешевый.
Проблемы с переключением передач свидетельствуют, что масло пора менять, даже если срок еще не подошел. Также можно оценить его внешний вид по щупу. Продукт, подлежащий замене, темный, с частицами примесей.
Какое масло выбрать для АКПП Nissan Almera Classis
Для Ниссан Альмера Классик рекомендовано производителем фирменное Nissan ATF Matic Fluid D. Оно красного цвета, продается в канистрах по 4 литра. Не оригинальными пользоваться нежелательно, но если нет возможности приобрести Ниссановское, то есть такие аналоги:
Можно подобрать и другие. Важно, чтобы продукт соответствовал требованиям Dexron III.
Проверка уровня масла
Как оценить уровень масла в автоматической трансмиссии Nissan Almera Classic B10:
- Завести ДВС, дать ему покрутиться на холостом ходу или немного проехаться, чтобы он прогрелся до примерно 70 градусов – своей рабочей температуры.
- Поставить машину на ровную прямую поверхность, заглушить мотор.
- Выкрутить щуп и протереть мягкой тряпочкой, чтобы стал чистым.
- Снова обмакнуть щуп в масло и оценить уровень. Если он на отметке Hot, то можно спокойно продолжать ездить. Если масла мало, а период замены еще не пришел, то долить.
Также стоит оценить внешний вид смазывающей жидкости: если она потемнела, содержит взвешенные частички примесей, то лучше произвести замену.
Необходимые запчасти, инструменты и расходники
Вот что понадобится для замены трансмиссионного масла в автоматической коробке Альмера Классик:
- пассатижи;
- набор ключей;
- тара с мерными делениями объема, можно воспользоваться пустыми пластиковыми бутылками;
- перчатки;
- воронка или леечка;
- фильтр АКПП Ниссан;
- прокладка для поддона;
- уплотнитель для пробки;
- ветошь.
И, конечно же, новое масло для заливки в коробку передач. Поменять смазывающую жидкость можно частично или полностью. В первом случае заливка свежего продукта осуществляется сразу же после слива прежнего. Для этого понадобится примерно 5 литров смазки. Полная замена подразумевает слив, промывку и только потом – заливку. При этом способе понадобится в два раза больше масла.
Инструкция: частичная замена
Как осуществить частичную замену трансмиссионного масла на машине Ниссан Альмера Классик АТ:
- Прогреть и заглушить мотор.
- Установить машину над ямой либо приподнять (домкратом или на подъемнике).
- Определить местоположения сливного отверстия трансмиссионной жидкости и болтов, которые фиксируют поддон. Там находится фильтр.
- Надеть перчатки и подставить пустую емкость под отверстием слива.
- Открутить пробку с помощью ключа. Докрутить можно руками. Польется отработанная жидкость.
- После того как жидкость перестанет течь, надо замерить ее объем.
- Открутить болты и снять поддон. Из него при этом выплеснется маленькое количество масла.
- Убрать старую прокладку, промыть поддон бензином или другой подходящей жидкостью, очистить магниты от металлической стружки. Оставить сушиться.
- Открутить прежний масляный фильтр, который крепится на 12 болтах.
- Поставить на место новый фильтр, поддон, прокладку, закрутить все болты.
- Вынуть щуп и вставить на его место воронку. Влить туда новую жидкость. Объем масла должен соответствовать количеству слитого.
- Убрать воронку, поставить щуп обратно.
- Включить мотор, позволить ему поработать на холостом ходу минуток пять. Последовательно с небольшими паузами переключить все передачи. В прямом и в обратном порядке.
После метода частичной замены оценить уровень жидкости щупом, при необходимости долить.
Инструкция: полная замена
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля Almera Classic предполагает еще несколько дополнительных пунктов по окончании выполнения вышеописанной последовательности действий:
- Снова натянуть перчатки и подставить тару под сливное отверстие, открыть его, чтобы масло начало сливаться.
- Слить понадобится примерно две бутылки масла – до того, как потечет свежее, это будет заметно по его внешнему виду.
- После этого закрыть отверстие, вставить воронку вместо щупа и влить объем свежего масла, равный слитому.
- Поставить щуп, запустить мотор и дать ему прогреться в течение пяти минут.
- Переключить поочередно передачи в прямом и обратном порядке, с небольшими паузами.
- Вновь оценить уровень жидкости по щупу.
При частичной замене какой-то процент старого масла остается внутри системы, смешиваясь с новым. При полной замене новое масло вытесняет старое, позволяя максимально, насколько возможно, очистить трансмиссию.
Заключение
Поменять своими руками трансмиссионную жидкость в коробке-автомате этой модели автомобиля не так сложно, как у некоторых других агрегатов. Все необходимые компоненты, сливные отверстия расположены в удобных местах, а также есть щуп. Поэтому каждый может выбрать для себя – менять самостоятельно или все-таки обратиться на СТО.
Видео
Источник: proautomasla.ru
Замена масла в АКПП Nissan Almera Classic — рекомендации специалиста
Сейчас споры по поводу необходимости замены масла в АКПП понемногу прекращаются. Ярые сторонники теории о том, что масло в автомате вечное (или почти вечное), после многочисленных доказательств их неправоты, отказываются от своих ошибочных убеждений.
Что касается Nissan Almera Classic, то здесь производитель прямым текстом пишет в официальной инструкции по эксплуатации: масло в АКПП менять нужно. Поэтому владельцы этих автомобилей не сомневаются в необходимости этой процедуры.
Замена масла в АКПП автомобиля Ниссан Альмера Классик не является сложной процедурой в техническом плане. Главное условие – вдумчивое и поэтапное исполнение всех пунктов инструкции. Об этом и пойдет речь в материале статьи.
Выбор смазки
Одним из ключевых пунктов в вопросе успешной замены рабочей жидкости в АКПП является ее правильный подбор. Примечательный факт: для коробок автомобилей Nissan Almera Classic автовладельцы часто используют неоригинальную трансмиссионную смазку.
Причем, судя по отзывам, никаких проблем ни у кого не возникало. Для других же моделей этого производителя рекомендации от владельцев по поводу использования неоригинального масла найти сложнее.
Итак, какую смазку в АКПП для Almera Classic выбрать? Вне конкуренции всегда будет оригинальная жидкость, которая производится компанией Nissan. Код для заказа этого масла: KE90899931R. Поставляется оно в литровых емкостях.
В качестве аналогов можно подобрать синтетическое трансмиссионное масло от других производителей. Желательно на основе DEXRON III. Многие пользуются недорогими аналогами. Но с оговоркой, что замену стараются производить чаще, через 40–50 тысяч километров пробега.
Что рекомендует производитель
О том, какое масло заливать в АКПП Ниссан Альмера Классик, каких-то четких указаний нет. Конечно, заводом-изготовителем рекомендуется, в первую очередь, оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое заправляется в коробку на конвейере.
При использовании этой жидкости гарантирован положительный результат, так как все узлы и детали АКПП проектировались из расчета на работу именно с этой смазкой.
В официальной русскоязычной инструкции по эксплуатации указано, что в АКПП автомобиля Nissan Almera Classic допускается заливка масел от других производителей, а также возможно смешивание с любыми однотипными жидкостями.
При этом важным моментом, на который обращается внимание в инструкции, является обязательное наблюдение за поведением коробки после технического обслуживания с использованием неоригинальных смазок. Если появляются какие-либо сбои – жидкость необходимо слить и заправить оригинальное масло или другой аналог.
Сроки замены масла в АКПП
По срокам замены в инструкции, поставляемой вместе с автомобилем, указания не совсем четкие. Интервалы между заменами жидкости зависят от условий эксплуатации.
Если условия эксплуатации нормальные, то менять масло в коробке передач нужно после ремонтных работ. Если ремонтные работы не проводились, то 1 раз в 100 тысяч километров пробега или через каждые 5 лет. Используется тот параметр, который наступает первый. Если условия тяжелые – то согласно таблице из карты технического обслуживания.
В то же время нет четких определений, как точно связать тяжелые условия, описанные в карте смазке, со снижением межремонтных пробегов. После изучения форумов и фотоотчетов по замене масла становится понятно одно: масло в российских условиях работы автомобиля менять нужно как можно чаще. То есть около обозначенных инструкцией сроков для тяжелых условий.
Некоторые автовладельцы, которые знают методики оценки степени износа масла, или у которых есть специальный прибор для проверки его состояния, производят замену трансмиссионной жидкости после достижения ей предельного состояния. Так как иногда, после пробега в 60 тысяч километров, из коробки сливается светлое и чистое масло. И оно вполне могло еще поработать без ущерба для АКПП.
Необходимые инструменты
Перечень инструментов, которые понадобятся для самостоятельной замены, зависит от используемой методики. При частичном обновлении трансмиссионной смазки нужен будет следующий перечень:
- торцевой или рожковый ключ на 19;
- порожняя емкость под отработавшее масло объемом не менее 6 литров (желательно, со шкалой для оценки количества слитой отработки);
- пластиковая воронка небольшого размера;
- чистая безворсовая ветошь;
- трансмиссионное масло объемом 5–6 литров.
Для полной замены в перечень необходимого инструмента нужно дополнительно включить следующее:
- торцевой или рожковый ключ на 10 (всего на поддоне 21 болтик, потому гораздо удобнее использовать головку на 10 и трещотку);
- торцевой ключ на 17 (для болтов сеточки и гидроблока);
- пассатижи;
- отвертка;
- пустая емкость объемом не менее 10 литров;
- прокладка поддона;
- масляный фильтр грубой очистки 31728-31X01, или так называемая сеточка (при желании сеточку можно промыть, однако, если это вторая или третья замена – целесообразнее поменять и ее);
- дополнительно 3–4 литра трансмиссионной жидкости;
- очиститель карбюраторов или другая не маслянистая жидкость для промывки поддона и магнитов.
Также существует способ полной замены масла с использованием специализированной станции, которая полностью прокачивается систему. Об этом способе поговорим чуть позже.
Частичная замена масла
Самый простой способ освежения трансмиссионной жидкости – частичная замена. Алгоритм нижеописанной процедуры довольно прост, и при желании осуществить эту операцию может успешно любой автовладелец.
Чтобы выполнить частичную замену масляного состава, нужно выполнить следующие действия:
- Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
- Подготавливаем емкость под отработку.
- Отворачиваем сливную пробку.
- Сливаем масло по максимуму (для более полного слива можно поддомкратить и повращать переднее колесо, что позволит выйти еще некоторому объему смазки).
- Протираем поддон, заворачиваем болт в сливное отверстие.
- Внимаем щуп из АКПП.
- Вставляем воронку в трубу для щупа.
- Заливаем жидкость в количестве, эквивалентном слитому.
- Прогреваем АКПП, перемещая рычаг селектора во все положения с задержкой в 10 секунд.
- Проверяем уровень, по необходимости выполняем доливку или откачку излишков.
Занимает вся операция около одного часа. После пробега в 100–300 км рекомендуется проверить уровень еще раз и осмотреть пробку поддона на отсутствие подтеков.
Полная замена масла в АКПП
Полная замена масла в АКПП Ниссан Альмера может быть выполнена двумя способами:
- Машинной перекачкой в условиях автосервиса.
- Самостоятельно с демонтажем гидроблока.
Замена в автосервисе – услуга не из дешевых. Если есть финансовая возможность оплатить эту процедуру, одновременно рекомендуется почистить поддон и сеточку. В некоторых автосервисах эти операции не выполняются при машинной замене, и их нужно заказывать как дополнительные услуги.
Рассмотрим процедуру полного обновления смазки в АКПП своими руками. Добавочно к вышеописанным действиям для частичной замены, нужно выполнить следующие операции:
- Отвинчиваем болты крепления фильтра.
- Демонтируем гидроблок (это отдельная операция, инструкций по которой написано много, а также есть видео в свободных источниках).
Иногда практикуется промывка радиатора охлаждения. Для этого от него отсоединяются шланги, и выполняется прогонка жидкости через его контур. Однако, как показала практика, это процедуру почти никто не выполняет за ненадобностью.
По завершении всех операций необходимо прогреть АКПП до рабочей температуры с переключением селектора во все положения, после чего проверить уровень масла. Масляный след не должен выходить за границы отметки HOT.
Полная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic своими руками — видео
Источник: prosmazku.ru
Как заменять масло в АКПП Nissan Almera
Любой автовладелец осведомлён о пользе и функции смазочного масла, используемого для автоматической коробки передач. Даже если залить трансмиссионную смазку самого высокого качества, со временем потребуется её замена.
Масло за период эксплуатационного срока постепенно ухудшает свои положительные качества и начинает накапливать нежелательные примеси, оседающие на элементах конструкции, что со временем приводит к различного рода поломкам. Особенно это касается зимней эксплуатации транспортного средства – зимой масло становится более вязким, и накопленные вредные частицы портят коробку передач.
Новое масло для Алмера Классик просто необходимо для того, чтобы поддерживать бесперебойную работу механизмов. Сменная трансмиссионная смазка способна предотвратить множество неприятных ситуаций, связанных с поломками и дорогостоящим ремонтом, которые появляются из-за трения элементов конструктива.
Особенности необходимой трансмиссионной жидкости
В какой-то момент каждый автовладелец задумывается о том, какая смазочная жидкость потребуется для АКПП своего автомобиля, поскольку ни одна смазка не может обеспечивать качественную смазку всех элементов конструкции в течение долгого срока. Вредные примеси, включая стружку из металла, которые накапливаются в масле, ухудшают качество масляного состава – и если вовремя не произвести замену, это негативным образом скажется на работе автомобиля.
Любой, даже самый качественный состав, необходимо заменять через определённый интервал времени, который измеряется пробегом транспортного средства. Производитель рекомендует производить замену трансмиссионной жидкости через каждые 50-60 тысяч километров пробега.
Далее необходимо выяснить для себя, какая замена масла будет производиться – можно осуществить частичную смену масляного состава, а можно его сменить полностью. От этого выбора в дальнейшем будет зависеть алгоритм проведения работ.
Частичная замена масла
Чтобы осуществить частичную смену масляной жидкости в АКПП Ниссан Альмера, необходимо запастись нужными для работы материалами. Для частичной смены масляного состава понадобятся:
- Набор гаечных ключей;
- Новая смазка, которая понадобится для замены (в объёме около 6 литров);
- Ёмкость для того, чтобы слить отработанный материал;
- Воронка;
- Ветошь;
- Плоскогубцы.
После того как нужные инструменты будут подготовлены, можно приступать к действию по следующей схеме:
- В первую очередь нужно установить транспортное средство так, чтобы коробка передач была в свободном доступе – для этого можно использовать смотровую яму или эстакаду, однако необходимо следить, чтобы автомобиль был тщательным образом закреплён;
- Следующим шагом будет обнаружение поддона АКПП, в котором можно будет обнаружить сливное отверстие;
- При помощи гаечного ключа нужно удалить пробку и сразу же подставить приготовленную заранее ёмкость для слива. Далее следует дождаться, пока вытечет вся смазка. Следует помнить, что быстрее состав вытекает разогретым, поэтому для эффективности перед работой можно прогреть автомобиль;
- После полного стекания жидкости необходимо замерить её количество;
- Далее нужно заменить отработанную смазку на новую, причём сделать это в том же количестве. Заливать масляный состав можно при помощи воронки или шприца – главное, чтобы это было удобно;
- После того как работа завершится, нужно завести двигатель, после чего, спустя некоторое время, переключать ступени коробки передач в обычной последовательности;
- Для того чтобы хорошо прогреть новую смазку, можно совершить недолгую поездку, после которой замерить уровень новой жидкости при помощи специального щупа, и при необходимости долить его.
Стоит помнить, что частичная смена трансмиссионной жидкости может помочь лишь на время, после чего всё же понадобится полная замена масла.
Полная замена трансмиссионной жидкости
Неполная смена смазки устраняет лишь 50% общего объёма старого материала в коробке передач. Чтобы осуществилась полноценная замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик, необходимо дополнить вышеуказанные действия:
- Для полной смены понадобится дополнительный объём масла: его понадобится в два раза больше, чем при частичной смене масляного состава;
- Далее нужно закрепить автомобиль на эстакаде или смотровой яме, после чего выполнить основные действия по сливу старой смазки, как было указано выше – в результате выльется часть старого масла;
- Следующий шаг – тщательное удаление жидкости через сливное отверстие, во время которого можно заметить разницу в цвете свежего и старого масляного состава;
- После нужно определить количество вытекшего масла и залить столько же нового состава;
- Заключительные действия включают в себя включение двигателя и постепенное последовательное переключение скоростей. После нужна недолгая поездка для разогрева новой жидкости – впоследствии её уровень снова замеряется и, при необходимости, она доливается.
Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости способна сэкономить внушительную сумму, ведь при полной замене смазки в АКПП с помощью профессионального оборудования уйдёт около 11 литров смазочного состава. Стоит также не забывать и о масляном фильтре, который во время замены смазки необходимо хорошо очистить.
Итоги
Трансмиссионная смазка коробки-автомата Ниссан Альмера Классик помогает поддерживать детали конструкции в рабочем состоянии, смазывая элементы. К тому же, масло влияет также и на поддержание нормального температурного режима.
Необходимо помнить, что своевременная замена масла в АКПП – залог долгой и успешной работы механизма.
Плюс такой работы ещё и в том, что она по силам любому желающему – работа, выполненная своими руками, позволит сэкономить на дорогой профессиональной замене трансмиссионной жидкости.
Видео: замена масла в АКПП Ниссан Альмера
Источник: avtotehnar.ru
Как заменить масло в АКПП Ниссан Альмера Классик
За десятилетия своего существования автомобиль Ниссан Альмера Классик получил большое признание среди автолюбителей всего мира. Большой популярностью он пользуется и среди россиян. Это – машина среднего класса, которую можно классифицировать как семейное авто.
Немного истории
Первая модель этого ряда – Ниссан Альмера N14, увидела свет ещё в 1991 году. Сейчас это авто считается уже раритетом. Японский концерн выпускал его с 1991 по 1995 годы. С 1995-го начала выпускаться вторая модификация, гораздо более известная, под названием Nissan Almera N15. Машина полностью обновилась, изменился также дизайн кузова. Она была больше ориентирована на европейский рынок. Японским водителям аналог этого автомобиля был известен как Pulsar.
Какое-то время автомобиль выпускался с кузовами 3 и 5-дверный хетчбэк, но с 1996 года появился седан с 4 дверями. Двигатели в основном предлагались следующие:
1,4 л мощностью 87 л. с., бензин;
1,6 л мощностью 99 л. с., бензин;
дизельный 2,0 л. (75 л. с.).
В 1998 году N15 пережила косметический рестайлинг, а с 2000-го ей на смену пришло уже третье поколение – Ниссан Альмера N16. Автомобиль получил другую платформу, двигатели и КПП. В арсенале были бензиновые, объём которых 1,5 и 1,8 л, а также турбированный дизель 2,2 л. Модель оснащали 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. Так, с небольшим рестайлингом 2003 года выпуск N16 продолжился до 2006 года.
С 2006 г. в России начала продаваться интересная современная машина под названием Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic N16) южнокорейского производства. Делал её Samsung совместно с Renault, модернизировав выпускавшуюся до этого Альмеру под другим названием – Renault-Samsung SM3. Под капотом этого авто работал только бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 107 лошадей. Коробки было две: 5-ступенчатая МКПП и АКПП с 4 передачами. Кузов – пятидверный седан.
Сегодня на российских дорогах ездит Ниссан Альмера Классик уже 4-го поколения, который начал продаваться с 2013 года, но модификация N16 до сих пор популярна у автолюбителей.
Трансмиссионная и смазочная жидкость для Nissan Almera
Каждый водитель рано или поздно задаёт себе вопрос: какое масло требуется для замены в двигателе, МКПП или АКПП Ниссан Альмера Классик? Ведь все понимают, что масла в моторе и КПП не могут работать вечно – со временем каждая рабочая жидкость теряет свои свойства, и требуется её замена. Накапливается множество вредных составляющих, которые выделяются в процессе работы агрегатов и узлов транспортного средства, включая даже металлическую стружку.
Какое бы дорогое и качественное масло ни заливалось в КПП, со временем его придётся доливать или потребуется полная замена – вполне возможно это сделать своими руками. Для того чтобы такая процедура не стала камнем преткновения для владельца Ниссан Альмера Классик, предназначена эта статья.
Любое масло в двигатель или в КПП заливается по истечении определённого пробега. Какое именно и сколько его требуется – лучше всего подскажут специалисты на специализированных СТО или официальные представители Nissan.
Согласно рекомендациям производителя, в АКПП трансмиссионная жидкость должна заменяться после 60 тыс. км пробега, а в механической КПП – после 90 тысяч. В автоматическую коробку передач лучше всего подойдёт ATF Nissan Matic Fluid D (номер KE908-99931). Для полной замены его потребуется много – порядка 10 литров. МКПП не так строга к выбору смазки – туда можно заливать жидкости от разных производителей, лишь бы характеристики соответствовали требуемым (75W-80, API-GL-4). Необходимый объём – порядка 3 литров.
Частичная смена смазочной жидкости
На интернет-сайтах есть много материалов и видео, посвящённых такой процедуре, как неполная замена смазывающей жидкости в АКПП своими руками. Но, как правило, некоторые моменты потом забываются. Постараемся продублировать этот процесс словесно. Для начала необходимо иметь при себе следующие подручные материалы:
-
плоскогубцы; ключ на 19; масло – приблизительно 5-6 литров, если проводится частичная его замена; резиновые перчатки и ветошь; воронка и ёмкость, куда будет поступать отработанная жидкость.
- Автомобиль устанавливается на эстакаде или заезжает на смотровую яму.
- На поддоне КПП есть отверстие для слива трансмиссионной жидкости. Его необходимо найти.
- Надеваются перчатки, ключом откручивается крышка, но не до конца. Докручивается и снимается своими руками. Как только начали откручивать – тут же нужно подставить ёмкость, в которую будет стекать отработанная жидкость.
- Как только старая смазка полностью вытечет – нужно померить её объём. Как это сделать – каждый решит сам. Обычно переливают в пластиковые ёмкости, объём которых известен.
- После этого производится замена вытекшей смазки на новую – ровно в том же объёме, который вытек из поддона. Для этого откручивается горловина и оттуда вынимается щуп, которым измеряют уровень масла в КПП. Вставляется воронка и заливается новая жидкость.
- Щуп вставляется на место, заводится двигатель. Через какое-то время, обычно 5-7 минут, требуется аккуратно, с задержками от 2 до 3 секунд, последовательно переключить все передачи в АКПП.
- В заключение можно немного поездить для полного прогрева трансмиссии. Затем, установив Ниссан Альмера Классик на ровное место, замерить щупом уровень масла.
Следует отметить, что частичная замена смазки в «автомате», лишь на время может оттянуть процедуру полного её замещения. Много старой рабочей жидкости осталось в гидротрансформаторе автоматической КПП. Поэтому полная замена рано или поздно необходима.
Полная смена рабочей жидкости
Неполная замена смазывающего вещества позволила поменять только половину его общего объёма. Для того чтобы своими руками заменить всю смазку в АКПП, потребуется выполнить ещё несколько действий после того, как выполнено частичное замещение. Можно ещё раз просмотреть видео, где показана эта процедура.
- Требуется подготовить ещё столько же трансмиссионной жидкости, сколько было использовано при частичном возмещении рабочей жидкости (от 4 до 6 литров).
- Ниссан Альмера Классик снова помещается на смотровую яму или заезжает на эстакаду.
- Нужно надеть перчатки и выполнить п. 2 предыдущего подраздела. Трансмиссионная жидкость снова будет вытекать из сливного отверстия, но это – та, которая не была удалена при частичной замене.
- Придётся слить из АКПП приблизительно от 3 до 4 литров жидкости, после этого пойдёт уже новая жидкость, которая была залита при частичной замене. Если внимательно присмотреться, можно это заметить по цвету вытекающей смазки.
- После этого сливная пробка закрывается, открывается отверстие, куда вставлен щуп и заливается ровно столько же масла, сколько вытекло. Перед этим, естественно, нужно определить объём вытекшей жидкости.
- Далее с автоматической КПП Ниссан Классик производятся те же действия: переключаются последовательно скорости при включённом двигателе, разогревается трансмиссия после небольшой обкатки и меряется уровень масла.
Следует отметить, что при полной замене смазывающего вещества в АКПП на СТО методом прокачки специальным оборудованием уходит от 10 до 12 литров трансмиссионной жидкости. Процедура, конечно же, стоит денег. Кроме того, было бы неплохо снять поддон в коробке, под которым расположен масляный фильтр, и тщательно почистить его.
Источник: motoroilclub.ru