Замена масла акпп ниссан альмера g15

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15

Nissan Almera G15 – популярная марка автомобиля. Выпускалась с 2012 по 2017 год. Она славится своей надежностью, как и устанавливаемая на ней коробка передач. Это АКПП Рено DP2. Она чувствительная к перегреву и агрессивной езде. Зато в остальном неприхотлива, а техобслуживание можно провести своими руками. В частности, замену трансмиссионного масла.

Периодичность замены масла в АКПП Альмера G15

Вообще, залитая с завода в Nissan G15 трансмиссионная смазка ориентирована на весь срок службы автомобиля. Однако со временем в ней все равно скапливается различная грязь: взвешенные частички отложений, верхнего слоя запчастей и т.д. Чем больше, тем хуже начинает работать АКПП. Это чревато более медленной работой, заминками, рывками при переключении передач. В результате повышается трение, детали трансмиссии быстрее изнашиваются. Так что отсутствие своевременной замены масла грозит поломками АКПП.

Опытные автомеханики советуют заменять масло в автоматической коробке этого автомобиля каждые 40-60 тыс. км пробега. А если работа системы ухудшилась, то еще раньше.

Кроме того, возможна частичная замена масла – примерно на 75%. Для этого можно обойтись без снятия смазочного поддона. Но повторить замену спустя 1000 км пробега.

Какое масло выбрать для АКПП Almera G15

Рабочая жидкость для коробки-автомата этой марки должна соответствовать стандарту Dexron III. На заводе в автомобиль Альмера ДЖИ 15 заливают Elf Renault matic D3 Syn – синтетическое трансмиссионное масло, которое отлично защищает детали от коррозии, износа, выдерживает серьезные понижения температуры до -45 градусов. С 2014 года оригинальным смазочным материалом для этого автомобиля является Nissan AT-Matic D.

Аналогичными свойствами обладают:

Их можно применять для самостоятельной замены. На полную замену понадобится объем масла 6 литров. На частичную – 3-3,5 л.

Проверка уровня масла

Проверять уровень масла в автоматической трансмиссии надо перед и после замены. Слишком низкий уровень свидетельствует о нарушениях в работе коробки, которые необходимо обнаружить и устранить, перед тем как залить новое масло. Избыток жидкости также отрицательно сказывается на работе коробки передач, приводит к образованию пены.

Контролировать уровень позволяет пластиковая трубочка – колба, расположенная около поддона АКПП. Именно по ней выставляют нужный уровень.

Замер уровня следует начать с установки автомобиля в строго горизонтальное положение. Лучше поставить его на подъемник или на яму. Затем убрать защиту днища, закрепленную шестью болтами, и демонтировать воздухосборник. Прогреть автомобиль до 60 градусов по шкале Цельсия. Определить нужный момент можно по включившемуся вентилятору.

  1. Поставить автомобиль в режим «парковка» (Р).
  2. Открыть капот. Отсоединить воздушный ресивер, открутить пробку для заливки.
  3. Залить

500 мл масла в КПП с помощью воронки и удлиняющего шланга.

  • Завести машину. А селектор трансмиссии провести последовательно по всем позициям, чтобы прогреть масло быстрее. Затем оставить его снова в положении Р.
  • Не глуша двигатель, снять защиту картера.
  • Подставить под сливное отверстие емкость для рабочей жидкости. Открутить пробку и слить масло. Не забывайте защитить руки и глаза! Масло горячее, сливается сначала струей, затем капает.
  • Когда жидкость стечет, пробку поставить на место с новой герметизирующей прокладкой.
  • Выключить двигатель и оценить качество и количество слившейся жидкости. Нормой считается объем от 100 до 500 мл. Меньшее количество может свидетельствовать об утечке. Внешне масло должно быть красным, без запаха гари, осадков, сажи.
  • После процедуры замера масло влить обратно в коробку.
  • Если слился меньший объем, чем надо, следует провести процедуру замера (вместе с прогревом) повторно.

    Необходимые запчасти и расходники

    Чтобы самостоятельно провести полную замену трансмиссионного масла в Ниссан Альмера ДЖИ 15, понадобятся следующие расходники:

    • масляный металлопластиковый фильтр;
    • прокладка крышки гидроблока;
    • фильтр совместно с прокладкой под крышку гидроблока;
    • прокладка под сливную и заливную пробку.

    Все эти компоненты можно приобрести как отдельно, так и набором от Ниссан.

    Кроме этого, понадобятся инструменты и кое-какие вспомогательные компоненты:

    • торцевая головка на 10 с трещоткой и удлинителем;
    • шестигранный ключ на 8;
    • четырехгранник 8х8 мм;
    • Torx 30 и 55;
    • ветошь;
    • воронка с фильтрующей сеточкой и шлангом;
    • мерная пятилитровая емкость.

    Также не стоит забывать о защите для глаз, рук, кожи, одежды – работать лучше в специальных очках, перчатках и в рабочей одежде.

    Инструкция

    После того как все подготовительные шаги будут осуществлены, пора переходить к непосредственно замене. Для начала необходимо провести действия такие же, как при проверке уровня масла. После того как вся жидкость стечет, шестигранным ключом надо выкрутить трубку для проверки уровня. Это позволит слить еще около 3 литров отработки. Остальное находится в гидротрансформаторе и гидроблоке.

    После того как струя жидкости превратится в отдельные капли, нужно поставить пробку и трубку обратно – легко, без нажима вкрутить ее. Не забывайте, это пластик, который легко сломать.

    Затем нужно почистить поддон от грязи и металлической стружки. Для этого приподнять автомобиль домкратом и снять колесо – правое переднее. Открепить минусовую клемму от аккумулятора, демонтировать защиту ДВС. Открепить проводки и от полки аккумуляторной батареи и электронного блока управления. Затем полностью снять полку АКБ и ЭБУ.

    Открутить четыре болта, которыми крепится поддон. Здесь понадобится ключ Torx 30. Сразу после откручивания побежит масло. Слить его в подставленную емкость. Промазать чистой тряпкой, пропитанной маслом, кромку поддона по линии прилегания прокладки. Это нужно, чтобы грязь не попадала вовнутрь автоматической коробки. После этого тщательно вымыть поддон, уделив внимание магнитам – с них необходимо убрать металлическую стружку.

    Следующим этапом – замена фильтра. Его срок службы на новом автомобиле – 90 тыс. км. Для этого нужно снять гидроблок. Он находится за поддоном. Открутить семь крепежей, которые его фиксируют. Затем отсоединить провода от электромагнитных клапанов. Вынуть фильтр, вместо него поставить новый. И повторить все действия в обратном порядке. Дополнительно можно промыть каналы гидроблока.

    После того как все эти компоненты трансмиссии Ниссан Альмера G15 будут стоять на своих местах, можно приступать к заливке:

    1. С помощью шланга с воронкой залить масло в заливную горловину. Его объем равняется слитому плюс пол-литра.
    2. После этого закрыть заливную горловину, поставить на место воздушный ресивер.
    3. Завести машину, чтобы дать свеженькому маслу прогреться. Чтобы на это ушло меньше времени, переставить последовательно рычаг по всем положениям, а остановиться на позиции для парковки.
    4. Слить излишки жидкости. Их будет около 300 мл. При этом мерную колбу снимать не надо.
    5. Выключить автомобиль, поставить на место сливную пробку и защиту днища.

    Необходимо помнить, что невозможно в домашних условиях поменять все масло в автоматической коробке передач. Остается примерно половина. Чтобы улучшить показатели, рекомендуется сменить масло еще раз спустя 1000 км пробега.

    Почти полностью поменять масло своими руками можно, применив способ вытеснения. Для этого нужно слить 3-3,5 литра грязной жидкости, залить столько же свежей. Прогреть вышеописанным способом. Затем повторить действия. Снова прогреть и снова повторить. Таким образом в три этапа будет сменена практически вся жидкость. Если действовать таким способом, то рекомендуется провести частичную замену спустя 30 тыс. км пробега.

    Сменить трансмиссионное масло на 100% можно только в СТО, специальным аппаратом. Однако здесь есть риск, что в системе образуются воздушные пробки.

    Заключение

    Вот так можно сменить масло в автоматической коробке передач Альмера G15 в домашних условиях. Обычно этого достаточно. Все масла, имеющие одинаковую спецификацию, смешиваемы и взаимозаменяемы. Так что даже при частичной замене на подходящее масло другой марки ничего страшного не произойдет. Наоборот, работа коробки улучшится, скорости станут переключаться четче и ровнее.

    Видео

    Источник: proautomasla.ru

    Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками

    Регулярная замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15 продлит работоспособность и плавность трансмиссии. Машина с 2013 года оснащается 4-ступенчатым автоматом DP2, который чувствителен к перегреву и агрессивной езде. При этом конструкция коробки позволяет проводить техобслуживание своими руками. В 2014 году Almera 3 поколения стала самым продаваемым автомобилем Nissan, и особой популярностью пользуется в такси за свою простоту и надёжность.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    По регламенту Ниссан замена масла в АКПП Альмера G15 не нужна, поскольку жидкость в залита на весь срок службы автомата. Механики рекомендуют менять ATF каждые 40 — 60 000 км для продолжительной и надёжной работы коробки передач, т.к. в процессе эксплуатации смазка загрязняется.

    Трансмиссионную жидкость в Ниссан Альмера меняют, ориентируясь на поведение АКПП и проверку качества масла. Если коробка стала капризной, толкается, переключается с задержкой, а ATF чёрного цвета и пахнет гарью — пора делать замену.

    Практические советы по выбору масла в АКПП

    Французская коробка DP2 в Nissan Almera G15 рассчитана на ATF качества Dexron III. Для этого типа жидкости рабочая вязкость находится в пределах 7 — 7,5 сСт при 100 ℃. Показатель говорит о способности смазки долго сохранять физико-химические свойства при правильной эксплуатации автомата. Какое масло допустимо заливать в АКПП Ниссан Альмера G15 указано ниже.

    Оригинальное масло

    На заводе в Ниссан Альмера G15 в качестве масла АКПП заливают синтетику ELF Renault matic D3 Syn (арт. 194754). Вязкость ATF при 100 ℃ составляет 7,2 сСт. Общий объём жидкости — 6 л. Для частичной замены потребуется 3 — 3,5 л.

    Elf содержит модификатор трения, адаптированный для фрикционов гидротрансформатора, планетарного механизма, тормозов, установленных в DP2. Трансмиссионная жидкость подходит для регионов с зимней температурой ниже 45℃. Elf не пенится и защищает коробку от износа и коррозии.

    Аналоги

    В 2014 году Ниссан Альмера прошла обновление, и масло в АКПП заменили на Nissan AT-Matic D (арт. КЕ908-99931R). Из бюджетных аналогов выбирают:

    • Castrol Transmax DexIII, арт. 157АВ3;
    • Idemitsu ATF, арт. 30450244-724;
    • ATF Valvoline, арт.866885.

    Из аналогов Elf’а хорошо себя показала жидкость Мобил LT 71141, арт.152648.

    Проверяем уровень

    Количество трансмиссионной жидкости в Nissan Almera G15 проверяют и выставляют по уровневой колбе, которая находится рядом с поддоном АКПП. Колба представляет собой пластиковую трубку с контрольной пробкой, закрывающей сливное отверстие. Отверстие в пробке квадратное под ключ 8х8 мм.

    Чтобы получить доступ к сливной пробке, головкой на 10 мм откручивают 6 болтов и снимают защиту днища. Болты достаточно хрупкие и часто ломаются. В качестве бюджетного аналога крепежа Nissan подходит Renault арт. 7707602011.

    Колба для залива жидкости расположена под капотом. Чтобы к ней подобраться, снимают воздухосборник. Для откручивания заливной пробки понадобится четырёхгранник 8х8 или Torx 55 в зависимости от конструкции.

    Перед проверкой уровня масла прогрейте машину и установите на горизонтальную площадку. Температура ATF должна быть 60℃ — контролируйте по сканеру или ориентируйтесь по включению вентилятора охлаждения. Загоните автомобиль на подъёмник или яму.

    Алгоритм проверки уровня смазки следующий:

    1. Выставите рычаг в режим «Парковка».
    2. Откройте капот. Снимите воздушный ресивер. Открутите заливную пробку.
    3. Вставьте воронку со шлангом в заливную горловину и влейте 0,5 л жидкости.
    4. Запустите двигатель. Переведите селектор по всем режимам, чтобы ATF быстрее прогрелась, обойдя весь круг циркуляции. Рычаг оставьте в положении «P».
    5. Не заглушая двигатель, подлезьте к днищу машины с ключом и ёмкостью для слива грязной жижи.
    6. Снимите защиту двигателя.
    7. Открутите сливную пробку и подставьте ёмкость. Сначала масло стекает тонкой струйкой, а затем каплями. Поскольку ATF прогретое, чтобы не обжечься и не пачкаться оденьте перчатки.
    8. Сливную пробку затяните 2,5 даН.м с новой прокладкой. Мотор заглушите. Проверьте количество и качество слитой жидкости.
    9. В норме должно слиться 0,1 — 0,5 л. При объёме меньше 0,1 л остановите двигатель и долейте ещё 0,5 л. Проверьте АКПП на вероятность утечки.
    10. Хорошая ATF— красного цвета без запаха гари. Тёмный цвет указывает на изношенное состояние.
    11. После проверки жидкость «возвращают» в коробку через заливное отверстие.

    Если уровень был ненормальным, сделайте ещё одну проверку, после прогрева влитой ATF.

    Недостаток смазки в АКПП Ниссан Альмера G15 приводит к масляному голоданию механизмов. Избыток жидкости опасен появлением пены и потере рабочих свойств.

    Количество и качество масла в коробке переключения передач Ниссан Альмера G15 необходимо проверять каждый раз перед и после замены жидкости АКПП.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Almera G15

    При контроле уровня и замене масла в Ниссан Альмера G15 меняют прокладки сливной и заливной пробок, арт. 110265505R. При комплексной замене жидкости меняют также фильтр, прокладку крышки гидроблока (арт. 7700 871 802) и сальники. Артикул полного оригинального комплекта Nissan — 3139700QAC, цена 12 — 13 000 руб.

    Если нужно поменять только фильтр с прокладкой покупают бюджетный аналог от SAT ST-7701467106 за 600 руб. Отдельно масляный металлопластиковый фильтр c фетровым мешком для АКПП Ниссан Альмера G15 заказывают по каталожному номеру 144010.

    Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Almera G15

    Для замены масла в АКПП Ниссан Альмера G15 своими руками понадобится:

    • головка на «10» для откручивания защиты двигателя;
    • четырёхгранник 8х8 мм или Torx 55 под сливную и заливную пробки;
    • шестигранник на 8 мм для выкручивания уровневой трубки;
    • Torx30 для откручивания поддона;
    • сетчатая воронка с ячейками 15/100 со шлангом;
    • мерная ёмкость объёмом 5 л;
    • свежая ATF;
    • набор прокладок, новый фильтр;
    • перчатки.

    Слив старого масла

    Первые шаги по замене ATF в АКПП Nissan Almera G15 проводятся в последовательности проверки уровня масла. После того, как из отверстия сливной пробки жидкость сольётся, с помощью шестигранного ключа выкрутите уровневую трубку: сольётся 3 л отработанной жижи. Остальная находится в гидротрансформаторе и гидроблоке, поэтому сливается только половина.

    Как только слив прекратится и жидкость начнёт капать, установите мерную трубку и пробку на место, закручивая без усилий.

    Трубка сделана из пластика, поэтому вкручивать её нужно руками без использования воротка.

    Промывка поддона и удаление стружки

    При комплексной замене масла АКПП в Ниссан Альмера 2014 года, промойте поддон гидроблока автоматической коробки. В крышке установлены магниты, которые нужно очищать от скопления металлических частиц. Для доступа к поддону снимите правое колесо. Затем:

    1. Открутите крышку аккумулятора и отсоедините разъёмы проводов, начиная с минусовой клеммы.
    2. Открутите защиту двигателя.
    3. Отсоедините провода от полки аккумулятора и ЭБУ.
    4. Снимите аккумулятор, полку, ЭБУ.
    5. Головкой Torx 30 открутите 4 болта крепления поддона. Потечёт масло, поэтому будьте осторожны. Сливайте жижу в общую ёмкость.
    6. Чтобы в коробку не попала грязь и песок, смочите тряпку маслом и протрите плоскость прилегания прокладки поддона. Используйте чистые инструменты.
    7. Промойте поддон, очистите магниты — там не должна остаться стружка.

    Источник: akppoff.ru

    Замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик

    Седаны Ниссан Альмера классик, модели G15 производились с 2012 г по 2018 год. С 2013 г часть автомобилей начали комплектовать автоматической коробкой передач (АКПП) DP2. Этот автомат был передан Ниссану G15 по «наследству» от Рено Логан, где стояла более ранняя версия АКПП DP0/AL4. Замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15 должна проводиться регулярно и в согласии с правилами. Агрегат не отличался надежностью и долговечностью, поэтому компания-производитель провела серьезную доработку АКПП:

    • заменила гидротрансформатор собственного производства на изделие мирового лидера корпорации ZF;
    • переработала гидроблок;
    • улучшила конструкцию некоторых других узлов АКПП.

    В результате модернизации надежность автомата повысилась, но некоторые «родимые пятна» остались.

    • АКПП чувствительна к перегреву;
    • требует прогрева после стоянки;
    • не любит рваного ритма движения, буксования на скользких покрытиях.

    Для продления ресурса безотказной работы АКПП Ниссан Альмера G15 требуется периодическая замена трансмиссионной жидкости.

    К сожалению, заменить фильтр АКПП при замене масла, как это делается у модели Ниссан Альмера N16, невозможно. Для этого потребуется частичная разборка всей автоматической коробки.

    Когда нужно менять масло в АКПП Nissan Almera G15

    Опыт эксплуатации АКПП G15 требует замены трансмиссионной жидкости не реже, чем через каждые 60 тыс. км пробега. При этом за одну смену гидрожидкости заменяется лишь половина ее объема. Поэтому после первой частичной смены жидкости через 500 – 1000 км пробега следует повторить процедуру. В результате в КПП произойдет замена 75% отработанного загрязненного масла, что положительно скажется на безотказной работе агрегата в дальнейшем.

    Какое масло в АКПП Ниссан Альмера G15

    Компания производитель гарантирует безотказную работу АКПП только при применении оригинальной трансмиссионной жидкости ELF Renaultmatic D3 SYN с артикулом 194754. Заливать другое масло в АКПП Ниссан Альмера классик G15 не рекомендуется.

    Трансмиссионная жидкость не дефицитная, относительно недорогая, присутствует во многих специализированных магазинах.

    Объем масла в АКПП Ниссан Альмера

    Полный объем жидкости для АКПП DP2 автомобиля Ниссан Альмера G15 составляет чуть более 6 л. При частичной замене реально слить только половину объема гидрожидкости. Остальная часть «трансмиссионки» находится в гидротрансформаторе – «бублике» и гидроблоке АКПП. Двойная частичная замена масла продлит жизнь фильтру в АКПП, снизит риск масляного голодания узлов автомата, облегчит тепловой режим автомата.

    Замена масла в АКПП Nissan Almera G15

    Процесс частичной замены масла в АКПП несложен, доступен большому числу автомобилистов, не требует приобретения какого-либо специального инструмента.

    Подготовка к проведению процедуры

    Следует приобрести саму трансмиссионку в количестве не менее 4 л. Цена литровой банки 550 – 650 рублей.

    Кроме этого, желательно приобрести два кольца – прокладки для сливной и заливной пробки АКПП. Оригинальный артикул 110265505R. Цена – от 50 до 85 рублей за 1 шт.

    Кроме этого, следует подготовить несложный инструмент:

    • четырехгранник на 8 для отворачивания сливной и заливной пробки;
    • шестигранник на 8 для вывертывания мерной трубки;
    • шланг с воронкой для залива чистого трансмиссионного масла;
    • мерную емкость для определения объема слитого масла.

    Замена трансмиссионной жидкости

    Работу по замене масла в автомате Ниссан Альмера лучше производить на смотровой яме или эстакаде. Можно произвести замену и на обычной ровной площадке, но это будет не очень удобно. Придется снимать левое переднее колесо.

    Затем необходимо снять защиту двигателя.

    Перед заменой требуется прогреть масло в АКПП. Можно проехать несколько километров по дороге или, запустив двигатель до включения вентилятора системы охлаждения, переключать селектор управления КПП в разные положения, на 10 – 15 секунд в каждом режиме. После этого двигатель заглушить.

    Открыть капот двигателя, снять пластмассовый корпус резонатора воздушного тракта. Под ним обнаружить заливную горловину АКПП.

    Металлической щеткой тщательно очистить заливную и сливную горловину коробки от грязи. Промыть эти места бензином, соблюдая правила противопожарной безопасности.

    Открутить заливную пробку.

    Вернуться к картеру АКПП. Под сливное отверстие подставить чистую тару, например 5-литровую банку из-под воды с обрезанным верхом. Четырехгранником вывернуть сливную пробку, дать стечь маслу. При этом может вытечь всего 100 – 200 мл жидкости.

    После этого шестигранником на 8 аккуратно вывернуть мерную трубку.

    Теперь из коробки выйдет около 3 л «отработки». После окончания слива масла поставить на место мерную трубку, затем пробку слива, не затягивая ее очень сильно.

    В заливную горловину установить шланг с воронкой, аккуратно залить в коробку трансмиссионное масло.

    Объем заливаемого свежего масла в коробку автомат Ниссан Альмера G15 будет равен количеству слитой «отработки» плюс 300 – 500 мл чистой трансмиссионной жидкости. Заливную пробку установить на место и затянуть. Вернуть на место короб воздушного резонатора.

    Запустить двигатель и дать ему прогреться до момента включения вентилятора. Провести переключения режимов АКПП, по 10 – 15 секунд в каждом положении селектора. Затем установить селектор в положении «Р», и, не выключая двигатель, открутить сливную пробку и слить излишки масла в заранее установленную емкость.

    После окончания слива закрутить и затянуть пробку ключом. Заглушить двигатель. Затем установить на место защиту двигателя и коробки.

    Частичная замена трансмиссионного масла произведена. Таким способом проводится замена масла во всем семействе моделей G15, будь это Ниссан Альмера 14 года выпуска или Альмера 15 модельного года.

    Однако из-за того, что в коробке остается половина объема грязной отработанной гидрожидкости, следует через тысячу км пробега еще раз повторить операцию замены. Это улучшит условия работы узлов АКПП Ниссан G15, позволит избежать засорения фильтра коробки, снизить риск масляного голодания. Все вместе увеличит ресурс работы автоматической коробки.

    Имеет смысл на будущее подобрать инструменты для замены масла в АКПП Nissan Flmera classic. Это ключ-квадрат на «8», шестигранник на «8» и удобный шланг с воронкой. Все это можно сложить в отдельное место до следующей смены жидкости. Владельцу авто не придется записываться на обслуживание в автосервис, думая, не отзовется ли это в будущем внеплановым ремонтом АКПП некачественное обслуживание автомата.

    Как проверить уровень масла в автомате Ниссан Альмера

    К сожалению, в АКПП DP2 не предусмотрен щуп для проверки уровня гидрожидкости. Поэтому проверка уровня масла в АКПП Ниссан Альмера классик G15 во многом повторяет работу по замене трансмиссионной жидкости.

    Потребуется 300 мл чистого трансмиссионного масла ELF Renaultmatic D3 SYN, ключ для отворачивания заливной и сливной пробки, чистая мерная емкость на 0,5 – 1 л.

    Установить машину на яме или эстакаде, снять переднее левое колесо. Снять защиту двигателя, короб воздушного резонатора. Открутить пробку заливной горловины. С помощью шланга и воронки либо шприца большого объема залить в коробку точно отмеренный объем свежей «трансмиссионки», как вариант 300 мл.

    Запустить двигатель, прогреть его и АКПП до тех пор, пока не включится вентилятор системы охлаждения. При нажатой педали тормоза переключать селектор управления АКПП во все положения, выдерживая в каждом режиме по 10 – 15 секунд. Не выключая двигатель, перевести селектор в положение «Р».

    Подставить под сливную горловину чистую мерную емкость, открутить сливную пробку, аккуратно слить излишек масла. После окончания вытекания «трансмиссионки» закрутить и затянуть сливную пробку. Двигатель заглушить.

    Измерить количество слитой жидкости. Если ее будет около 300 мл, плюс-минус 50 мл, значит, уровень жидкости в коробке был номинальным. Если жидкости будет много больше 300 мл, то уровень масла был завышен, но теперь он в норме. Если слитого масла будет много меньше 300 мл, значит, уровень масла был недостаточный. Предстоит внимательно осмотреть АКПП, сальники на предмет утечки гидрожидкости. Возможно, придется провести ремонт и замену прокладок, а также уплотнителей коробки.

    Установить на место защиту картера двигателя, заливную пробку, кожух воздушного резонатора.

    Проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке Ниссан Алмера G15 завершена.

    Заключение

    Замена масла в АКПП автомобиля Ниссан Альмера G15 – процедура ответственная и важная для нормальной работы автомобиля. В то же время эта операция несложная и доступна многим автомобилистам. От них требуется внимательность и аккуратность.

    Зная особенности конструкции автомата DP2, автовладелец должен производить смену трансмиссионной жидкости не реже чем через каждые 60 тысяч км, еще лучше через 50 тысяч км. Такой интервал положительно скажется на долговечности работы автомата DP2, установленной на Альмере G15. Работа по замене масла повторяется в каждом цикле дважды. У автовладельца, освоившего технологию замены масла, появляется хорошая возможность экономить свои средства и время на посещение автосервисов. Кроме этого, появится уверенность в надежности выполнения работ и применении качественных расходных материалов.

    Источник: mashintop.ru

    Замена масла в АКПП Ниссан Альмера – пошаговое руководство с фото и видео

    Всем привет! Прочитав данную статью, Вы узнаете, как выполняется замена масла в АКПП Ниссан Альмера. Процедура требует определенных навыков, но если немного вникнуть в ход работы, то все можно выполнить самостоятельно и без поездок в автосервис. А те, кто еще не менял масло в двигателе альмеры, просим сначала прочитать нашу статью. Итак, приступим.

    Что потребуется для замены масла в АКПП Ниссан Альмера?

    Для замены масла в АКПП Ниссан Альмера нам понадобится новое трансмиссионное масло. Желательно брать оригинальное NISSAN ATF MATIC-D в количестве 4 литра. можно поискать по артикулу KLE22-00004 или KE908-99931. Если не найдете оригинал, то берите аналог. Но предварительно уточните возможность его применения.

    Новый фильтр АКПП Можно найти по артикулу: 31728-31X01. Берем оригинал или качественный дубль.

    Новая прокладка АКПП. Артикул: 31397-31X02. Как и в случае с фильтром, берем либо хороший дубль, либо оригинал!

    Ключ на 10″. Лучше всего головка, удлинитель и вороток.
    Головка на 13″ и накидной аналогичного размера.
    Ключ на 22″.
    Очиститель карбюратора (можно самый простой).
    Чистая салфетка, тряпки.
    Плоская отвертка.
    Нож для зачистки старого герметика.
    Мерная канистра, воронка, емкость для отработки.

    Интервал замены масла в АКПП Ниссан Альмера

    Производитель рекомендует менять масло в АКПП Nissan Almera через 60 тыс. км пробега или через 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если же автомобиль используется в тяжелых условиях, то интервал замены можно сократить до 30 тыс. км и 24 месяцев соответственно.

    Ход работы по замене масла в АКПП Ниссан Альмера

    Обращаем Ваше внимание на то, что замену необходимо выполнять на прогретом моторе. При работе с маслом требуется соблюдать технику безопасности, так как можно получить ожоги. При попадании жидкости в глаза и на кожу необходимо сразу промыть участки попадания большим количеством воды.

    1. Итак, мы прогрели мотор до рабочей температуры и заглушили. Перед началом работы была предварительно снята защита двигателя, которая мешала осуществить доступ к АКПП.

    2. Находим сливную пробку:

    . и отворачиваем ее заранее приготовленным ключом на 22″. Поблизости держим емкость для отработки, в которую сливаем ATF.

    Должно слиться примерно 3-3.5 л масла.

    3. Заворачиваем на место сливную пробку. Можно даже полностью затянуть ее, больше ее трогать мы не будем. Если шайба сливной пробки не в очень хорошем состоянии, то лучше сразу ее заменить. Цена вопроса – 30 рублей, но это избавит Вас от дальнейших проблем типа подтекания масла через сливную пробку.

    4. Отворачиваем ключом на 10″ 21 болт по периметру поддона АКПП.

    5. Плоской отверткой поддеваем поддон и убираем его в сторону.

    6. Мы видим “внутренности” АКПП и масляный фильтр, который нам нужно снять.

    7. Самое неудачное, на мой взгляд, в демонтаже фильтра АКПП Ниссан Альмера, это расположение гайки сверху гидроблока. А для того, чтобы снять фильтр автомата, нужно снять весь гидроблок. Да, звучит страшновато, но сложного тут ничего нет. просто ослабляем все болты крепления гидроблока:

    И попутно откручиваем по возможности все болты крепления фильтра коробки.

    8. Отсоединяем фишку контактов, как показано на фото ниже.

    9. Аккуратно снимаем шток включения передач и полностью выворачиваем все болты крепления гидроблока и вынимаем его.

    10. Вот та самая гайка, из-за которой пришлось снимать весь гидроблок.

    11. Убираем старый фильтр и на его место устанавливаем новый.

    12. Ставим гидроблок с новым фильтром на место и протягиваем все болты. Так как болты разного размера, то важно установить каждый на свое место. Поэтому при разборке старайтесь не перепутать их. Не забудьте подключить разъем проводов и правильно установить шток переключения передач!

    13. Очищаем поддон АКПП от грязи. С помощью ножа убираем остатки старой прокладки. Очищаем также и магниты, на которых обычно скапливается металлическая стружка. Не забывайте очистить и саму коробку от старого герметика.

    14. Устанавливаем на место поддон АКПП и постепенно протягиваем все болты. В принципе, все работы под автомобилем закончены. Если была металлическая защита, то устанавливаем ее на место и переходим в подкапотное пространство.

    15. Следующий этап замены масла в АКПП Ниссан Альмера – это заливка нового трансмиссионного масла. Делать мы будем это через отверстие щупа, но для удобства снимем воздуховод воздушного фильтра:

    16. Вынимаем щуп и вставляем в его отверстие воронку.

    17. Заливаем новое масло в коробку. Можно смело заливать 3.5 – 4 литра масла. Устанавливаем на место щуп.

    18. Садимся в салон и запускаем мотор. Даем немного поработать и начинаем перебирать положения селектора АКПП с небольшой задержкой, удерживая при этом педаль тормоза. После чего даем двигателю прогреться и глушим его.

    19. проверяем уровень масла в АКПП. Вынимаем щуп и смотрим на уровень.

    В данном случае он должен быть ближе к верхней отметке (отметка “HOT”, что значит “горячий”, так как мы уже прогрели мотор до рабочей температуры). Если масла мало, то доливаем, если много – то просто берем простой шприц и капельницу и откачиваем необходимое количество.

    Вот собственно и все! На этом в Ниссан Альмера замена масла АКПП может считаться оконченной! Спасибо за внимание и до новых встреч! А в самом конце статьи Вы можете посмотреть видео, в котором все очень подробно рассказано и показано.

    Не забываем писать комментарии к статье!

    Ссылки по теме:

    Ниссан Альмера замена масла в АКПП видео

    А вот еще одно видео! Правда уже не Альмера, а Тиида. Но суть работы абсолютно одинаковая, так как коробки автомат на этих двух машинах стоят идентичные. Кому интересно, можете посмотреть:

    Источник: oils-market.ru

    Nissan Almera G15 New

    Регламент ТО Almera G15 New

    Заправочные объемы:

    Масло ДВС 5W-40 ke900-90042

    Масло АКПП KE908-99931 Matic D

    Антифриз Genuine NISSAN Type D Coolant 77114-28132 (концетрат, разбавляется с дистиллированной водой 1:1)

    Тормозная жидкость DOT 4 ke903-99932

    заправочный объем – 1 л

    П – Проверьте, устраните неисправность или замените в случае необходимости

    З – Замените

    Интервал ТО (Месяцы и километры), что наступит раньше.

    Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 Пробег,т.км. 15 30 45 60 75 90 105 120 ЗАМЕНА Моторное масло З З З З З З З З Масляный фильтр З З З З З З З З Шайба сливной пробки З З З З З З З З Свечи зажигания З З З З Воздушный фильтр З З З З З З З З Жидкость в тормозной системе DOT 4 П З П З П З П З Приводные ремни П П П З П П П З Ролик натяжитель приводного ремня З З Ремень и ролики ГРМ З З Шкив К/В З З Болт ролика З З Гайка ролика З З Охлаждающая жидкость Genuine NISSAN Type D Coolant. Первая замена производится при достижении 90000 км. пробега или 72 месяца эксплуатации, каждая последующая – через 60000 км. или 48 месяцев эксплуатации. П П П П П З П П

    ПРОВЕРКА CONSULT II

    Диагностика системы управления двигателя (включая кислородный датчик) П П П П П П П П

    Надувная подушка безопасности.

    Проверка после 10 лет эксплуатации, затем каждые два года. Проверка кузова на отсутствие коррозии. Проверяется при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки, диски, цилиндры и другие компоненты тормозных механизмов П П П П П П П П Тормозная система: проверка уровня жидкости, а также на предмет подтекания П П П П П П П П Педаль тормоза,сцепление, стояночный тормоз, (работа, свободных ход) П П П П П П П П Вакуумные шланги, соединения и контрольный клапан усилителя тормозов П П П П П П П П Жидкость ( Genuine NISSAN PSF ) и шланги гидроусилителя рулевого управления (проверка уровня жидкости, а также на предмет подтекания) П П П П П П П П Приводные валы (ШРУС,состояние пыльников) П П П П П П П П Система охлаждения двигателя П П П П П П П П Направление света фар, световые приборы, эл.приборы П П П П П П П П Топливопроводы и трубопроводы паров бензина П П П П Механизм и привод рулевого управления, детали осей и подвески, выпускной системы (повреждения, течи) П П П П П П П П

    Трансмиссионное масло механической коробки передач
    (проверка уровня а также на предмет подтекания)

    Проверка уровня масла не требуется, если не обнаружено протечек.

    Трансмиссионное масло автоматической коробки
    передач (проверка уровня а также на предмет
    подтекания)

    Периодическое обслуживание не требуется.

    Вся информация, размещенная на сайте, является справочной.

    Наличие и стоимость уточняйте по телефону (925) 518 70 86

    Источник: to-catalog.ru

    Замена смазки в коробке передач Nissan Almera

    Любой автомобилист, ездящий на «Алмере G15», когда-нибудь задается вопросом: как поменять масло в КПП? Очевидно, что моторное и трансмиссионное масло не может служить вечно. Постепенно всякая смазка лишается собственных свойств. В ней скапливается много вредных элементов, выделяемых при функционировании автомобиля, таких, как стружка металла. Нужно знать, как осуществляется замена масла в АКПП Nissan Almera.

    Соответственно с рекомендациями автопроизводителя, в автоматической КПП нефтепродукт надо менять раз в шестьдесят тысяч километров; в МКПП – раз в девяносто тысяч. Какую масляную жидкость выбрать? Можно использовать «АТФ Ниссан Матик Флюид Д». Понадобится около десяти литров смазки (если вы планируете полностью поменять автомасло).

    Неполная замена смазки

    Для выполнения процедуры понадобится следующее:

    • плоскогубцы;
    • ключ «на девятнадцать»;
    • автомасло (для неполной смены хватит пяти-шести литров);
    • перчатки из резины;
    • тряпка;
    • воронка;
    • ведро для сливания отработавшей смазки.

    В коробке переключения передач Nissan Almera Classic замена масла (частичная) осуществляется по следующему алгоритму:

    1. Поставьте транспортное средство на подъемник либо специальную канаву.
    2. Отыщите на трансмиссионном поддоне сливное отверстие.
    3. Наденьте перчатки, ключом немного покрутите пробку, отвинтите ее до конца своими руками. Не забудьте поставить под отверстие ведро для слива старого автомасла.
    4. Когда весь отработавший нефтепродукт сольется, измерьте его количество. Для этого выполните перелив старой смазки в емкости из пластика, объем которых вы знаете.
    5. Откройте маслозаливную горловину, достаньте щуп для измерения количества масла в коробке передач. Засуньте в отверстие воронку, осуществите заливку свежего автомасла (в объеме, который был слит).
    6. Поставьте щуп назад, запустите мотор. Спустя пять-семь минут выполните переключение всех режимов трансмиссии, задерживаясь на каждом из них две-три секунды.
    7. Прокатитесь немного, чтобы полностью прогреть коробку передач. Далее, поставив автомобиль на горизонтальную поверхность, измерьте щупом объем масляной жидкости.

    Помните, что, проводя неполную замену масла в АКПП Ниссан Альмера Классик, вы лишь временно оттягиваете полную смену. Большое количество отработавшей смазки остается в трансмиссионном гидротрансформаторе. Рано или поздно полная замена масла в АКПП все равно вам потребуется.

    Полная замена смазки

    Частичная смена нефтепродукта дает возможность слить лишь половину всей смазки. Для проведения полной замены необходимо (после выполнения неполной смены) проделать следующие действия:

    1. Приготовьте еще пять литров автомасла.
    2. Установите автомобиль на канаву/подъемник.
    3. Повторите слив нефтепродукта. Так вы сольете всю старую смазку, которая не слилась при неполной смене. Понадобится слить около четырех литров масла. Когда из слива начнет течь свежий расходник, закройте отверстие. Снятие поддона
    4. Налейте в маслозаливную горловину столько же расходника, сколько слили.
    5. Попереключайте передачи, прокатитесь на машине. Если необходимо, выполните доливку.

    При полной смене трансмиссионной смазки в специализированном сервисе посредством прокачивания особым аппаратом затрачивается от десяти до двенадцати литров нефтепродукта. Замена, разумеется, не бесплатная. Также рекомендуется демонтировать трансмиссионный поддон, под которым находится маслофильтр, и хорошо очистить его.

    Историческая справка

    «Ниссан Альмера Н14» был выпущен двадцать шесть лет назад. Сегодня данный автомобиль является раритетным. Фирма производила его четыре года. В 1995 увидел свет «Ниссан Альмера Н15». Автомобиль был целиком обновлен, поменялся кузовной дизайн. Он предназначался для продажи в Европе.

    Некоторый период эта машина представляла собою трех-/пятидверный хетчбэк. В 1996 был выпущен четырехдверный седан. В авто устанавливались такие моторы:

    • 1,4 л, 87 л.с., бензиновый;
    • 1,6 л, 99 л.с., бензиновый;
    • 2 л, 75 л.с., дизель.

    В 1998 «Н15» был изменен косметически. В 2000 его заменил Nissan Almera N16. Машина была оборудована иной платформой, моторами (1,5/1,8 л – на бензине, 2,2 л – турбодизель) и трансмиссией. Трансмиссия имела пять ступеней (механика) либо четыре (автоматика). Авто продавали шесть лет.

    С 2006 в РФ стали продавать «Н16», произведенный в Южной Корее. Его выпускал «Самсунг» вместе с «Рено». Машина являлась модифицированным вариантом «Рено-Самсунг СМ3». Этот седан с пятью дверями был оснащен мотором на бензине с объемом 1,6 л и мощностью 107 л.с. Трансмиссий было 2 – пятиступенчатая механика и четырехступенчатая автоматика.

    Сейчас в России большой популярностью пользуется Nissan Almera Classic четвертого поколения, продаваемый уже четыре года. Однако «Н16» до сих пор не теряет своих позиций. Обусловлено это отличным качеством сборки и удобством машины. Она хорошо справляется с российскими дорогами, имеет вполне приемлемую цену.

    Своевременно выполняя техническое обслуживание авто, вы гарантируете себе, что ваш железный друг прослужит длительный срок. Необязательно обращаться в автомобильный сервис. Все можно сделать самостоятельно. Нужно лишь один раз понять, как проводятся процедуры, связанные, к примеру, с заливкой обновленной трансмиссионной смазки.

    Источник: motoroill.ru