Замена масла акпп мазда сх 5
Замена масла в АКПП автомобиля Мазда СХ-5
Многие автопроизводители утверждают, что рабочая жидкость в автоматических коробках передач автомобилей рассчитана на весь срок службы транспортного средства. Зачастую это утверждение подразумевает, что после определенного пробега (как правило, это 200-300 тысяч км) потребуется замена АКПП целиком.
В реальных условиях эксплуатации по Российским дорогам такой большой пробег без замены масла в АКПП Mazda CX-5 практически недостижим. Как показала практика, проблемы начинаются еще задолго до отметки в 200 тысяч км.
Во избежание проблем с коробкой, которые выливаются в дорогостоящий ремонт, многие владельцы автомобилей Мазда CX-5 производят замену или частичное обновление жидкости в коробке передач. Эта операция позволяет существенно продлить срок службы АКПП.
Особенности работы АКПП Mazda CX-5
Коробка-автомат на рассматриваемом автомобиле спроектирована по классической для японских трансмиссий схеме. В большом разборном корпусе находится гидротрансформатор, комплект планетарных механизмов и пакеты фрикционов, а также управляющий гидроблок.
Коробка имеет съемный поддон. Несмотря на заверения производителя, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации, в поддоне предусмотрена сливная пробка.
На коробках некоторых других производителей, в которых смазка заправлена на весь срок службы, либо отсутствует пробка, либо нет поддона. Заменить масло в этом случае можно только методом подключения в разрыв системы охлаждения или после разборки.
Интересной особенностью АКПП Mazda CX-5 является конструкция фильтра. В отличие от большинства фильтров других автомобилей, где в качестве фильтрующего элемента применена металлическая сетка, здесь используется волокнистый материал.
Это не позволяет выполнить промывку при замене масла. Поэтому придется устанавливать новый. В комплекте поставки фильтра идут уплотнительные кольца, поэтому покупать их отдельно не нужно.
Особености работы коробки Мазды СХ-5 в этом видео
АКПП Мазды достаточно надежна, при соблюдении режимов эксплуатации способна отработать заложенный ресурс без проблем. Однако в реальных условиях не стоит полагаться на надежность японских авто.
Российское качество дорог, а также частое превышение допустимых нагрузок на трансмиссию значительно сокращают ресурс. Поэтому в России владельцы этих автомобилей часто нарушают предписания производителя и выполняют замену масла своими руками.
Выбор материалов и подготовка к замене
В автоматическую коробку передач автомобиля Mazda CX-5 заливается масло Mazda ATF FZ 1. Это оригинальное масло, и его стоимость выше средней среди трансмиссионных смазок. Поэтому многие автомобилисты используют при замене аналоги от сторонних производителей.
Аналогов есть несколько. Все они подбираются исходя из наличия допусков. Самая доступная на нашем рынке из заменителей — трансмиссионная смазка Ravenol ATF FZ1. Количество необходимого масла зависит от того, какого уровня замена будет производиться.
Для рассматриваемого автомобиля существует 3 возможных варианта:
- частичное обновление без демонтажа поддона;
- частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра;
- полная замена.
При частичном освежении смазочного материала без демонтажа поддона понадобится приблизительно 3,4-3,6 литра смазки. Если планируется заменить и фильтр, то здесь количество необходимого смазочного материала увеличивается до 3,7-3,9 литров.
Как заменить масло в своими руками Мазда СХ-5- видео
Полная замена на рассматриваемом автомобиле потребует около 20 литров масла. Конечно, это не фактический объем смазки, залитой в коробку Мазда CX-5.
Такое количество жидкости необходимо для выполнения полного цикла прокачки системы с использованием специального стенда для замены масла в АКПП. Специфика работы автомата на этом авто не позволяет выполнить полную замену вручную без риска причинения ущерба.
Второй важный вопрос: через сколько выполнять замену? Здесь нет рекомендаций производителя, а мнения рядовых автомобилистов и специалистов расходятся. Средний пробег между очередными ТО АКПП указывается на уровне 60 тысяч километров. Это для частичной замены.
По поводу того, на каком пробеге производится полная замена масла в АКПП, также есть несколько мнений. Настоятельно рекомендуется не позже, чем после 150 тысяч, полностью заменить смазку.
К этому сроку критически засоряется фильтр, что увеличивает сопротивляемость прохождению через него жидкости. Это приводит к сбоям в работе АКПП.
Для выполнения частичного обновления или полной замены с демонтажем поддона понадобятся следующие инструменты и материалы:
- головка на 10 и шестигранник на 8;
- отвертка;
- фомка или мощная плоская отвертка;
- ключи для демонтажа защиты (способы крепления защиты для разных авто могут различаться);
- герметик;
- чистая безворсовая ветошь;
- порожняя емкость, желательно с мерной шкалой для оценки количества слитой отработки;
- воронка или масляной шприц со шлангом;
- очиститель карбюраторов или другая жидкость для очистки замасленных поверхностей.
Желательно все работы производить с помощником. Но можно справиться и самостоятельно.
Частичная замена пошагово
Частичная замена без демонтажа поддона производится довольно просто. После постановки автомобиля на эстакаду или смотровую яму выполняется следующий алгоритм действий:
- Снимается защита двигателя.
- Коробка передач прогревается до рабочей температуры.
- Отворачивается сливная пробка шестигранником.
- Сливается отработка.
- Демонтируется корпус воздушного фильтра и снимается воздуховод для полноценного доступа к горловине щупа.
- Заливается столько же масла, сколько было слито.
- Коробка прогревается до рабочей температуры.
- Выполняется контрольный замер с корректировкой уровня.
- Демонтированные элементы устанавливаются на свои места.
Если параллельно планируется замена фильтра, после слива масла демонтируется поддон. Для этого отворачивается 16 болтов под ключ на 10. В поддоне находится магнит, предназначенный для улавливания металлических продуктов износа.
По количественному и качественному составу металлических частиц можно оценить степень износа АКПП. После демонтажа поддон тщательно очищаются от остатков масла и мелкодисперсных частичек металла.
Фильтр крепится на двух болтах на 10. После его снятия сольется еще грамм 300-400 масла.
Поддона соединяется с картером без прокладки. Функцию уплотнителя выполняет слой герметика. При установке поддона важно аккуратно нанести герметик на сопрягаемые поверхности.
Недостаточное количество может стать причиной подтеков. Излишки могут быть выдавлены в поддон. Впоследствии они попадут в фильтр, где навсегда останутся. При этом пропускная способность фильтрующего элемента снизится.
Полная замена с помощью стенда
На автомобиле Mazda CX-5 полная замена подразумевает обращение в автосервис, в котором есть установка для замены масла в АКПП. Полная замена своими силами без понимания, как циркулирует рабочая жидкость в системе, или без специализированного оборудования может вывести коробку из строя.
При полной замене устанавливается новый фильтр. Для проведения операции понадобится от 16 до 20 литров нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, посветлевшая жидкость выходит уже после прокачки по системе 10-12 литров.
Но для полной очистки системы от старой смазки нужно будет использовать около 20 литров. Полностью обновить жидкость придется после вмешательства в механическую составляющую АКПП или в случае промывки гидроблока.
Любой ремонт, производимый с демонтажем коробки и ее разборкой, подразумевает замену трансмиссионного масла.
Источник: prosmazku.ru
Замена трансмиссионного масла в АКПП Мазда СХ-5
Замена масла в АКПП своими руками
Основные формы замены масла в АКПП
1. «Слив-Залив». Самая простая и быстрая форма фрагментарной замены масла в «коробке» АКПП. Через сливное отверстие в поддоне АКПП сливается старое масло. Примерный объём 3,5-4 литра. Такое количество свежего масла, заливается в «коробку», через технологическое отверстие для щупа проверки уровня масла.
2. Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП. Работа средней сложности. К первому пункту добавляются операции по снятию поддона АКПП и замене фильтра.
3. Полная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП. Выполняется на СТО с применением специальной техники (например аппарат Wynn’s TranServe II+)
Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП.
Инструменты и материалы для работы
Воронка и шланг для заливки масла в АКПП
Масляный поддон для старого масла
Трещотка с 8-мм шестигранным шестигранником или 8-мм шестигранным ключом
Проверка уровня трансмиссионного масла в АКПП
Проверка уровня масла проводится на прогретой до 50 градусов АКПП (автоматической коробке переключения передач)
Выставить автомобиль на смотровой яме. Работа проводится снизу автомобиля.
Снять защиту поддона. Открутить винт на 10, который держит щуп. Достать щуп из технологического отверстия. На щупе 2 отметки — max и min.
Запустить двигатель.
Протереть щуп чистой ветошью (тряпкой).
Вставить щуп в технологическое отверстие для измерения уровня масла в АКПП.
«Поработать» рычагом переключения передач, переключая режимы скоростей. Начинать с «Парковки» до последней передачи и в обратном порядке. Переключать без больших пауз, в пределах 2 сек. между передачами.
По окончании процедуры переключения передач, достать щуп и визуально оценить уровень масла в АКПП.
Оцените качество масла капнув со щупа на чистый лист белой бумаги.
Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП.
Поставить автомобиль на смотровую яму. Снять защиту двигателя (если стоит на автомобиле), для этого ослабить 2 болта сзади и выкрутить 3 болта спереди. Легонько потянуть защиту вперёд, по ходу автомобиля, и вниз. Появился доступ к поддону АКПП и сливной пробке.
Для доступа к щупу снять переднюю накладку к которой крепиться защита моторного отсека. Ключом на 10 или головкой, откручиваем винт который крепит щуп к картеру АКПП. Конечно проще это сделать сверху, из-под капота, для этого убрать воздушный фильтр. А он ещё пригодится для запуска двигателя.
Проверить уровень масла в коробке, как описано выше.
Уровень масла должен быть в пределах нормы. Ориентир для заливки свежего масла, объём слитого старого.
Убедиться, что уровень масла в норме, вывернуть пробку для слива из поддона АКПП. Используется шестигранный ключ на 8.
Для слива старого масла подставить ёмкость. Измерить сколько использованного масло слилось, при заливке свежего масла залить такой же объём.
Обтереть сливное отверстие и закрутить пробку в коробке.
Взять ключ на 10 и открутить 16 болтов по периметру поддона.
Поддон на герметике, для снятия использовать монтажную лопатку или отвёртку с плоским шлицем, вставляя её с разных сторон и работая как рычагом.
В поддоне и фильтре остаётся какое то количество старого масла, заранее приготовьте ёмкость, чтобы подставить для слива остатков масла.
Снять старый масляный фильтр АКПП.
Осмотреть и очистить поддон от старого герметика по периметру и возможной грязи.
В поддоне расположен магнит, который собирает металлическую пыль. Снять, очистить поставить на место.
Установить новый фильтр на место, предварительно смазав резиновые уплотнители свежим трансмиссионным маслом.
Подготовить к установке поддон. Для этого по периметру аккуратно нанести слой герметика, с условием что излишки герметика не попадут в коробку при установке поддона.
Установить поддон на место, наживить болты и равномерно протянуть их.
Для доступа к технологическому отверстию щупа, убрать воздушный фильтр. Через это отверстие будет залито свежее масло.
Для снятия воздушного фильтра ослабить у воздухозаборника хомут. У ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) отстегнуть разъём. Снять и отвести в сторону патрубок с корпуса воздушного фильтра.
Отстегнуть фиксатор крепления жгута. Для этого приподнять корпус фильтра, и сбоку отжать пистон.
Вытянуть наверх и убрать корпус воздушного фильтра, вместе с фильтром.
Убрать щуп и вставить шланг, подходящий по диаметру отверстия. На свободный конец шланга надеть воронку, чтобы было удобнее заливать свежее масло.
При заливке масла контролируем заливаемый объём. Он должен быть не больше, чем было слито старого масла.
Залив масло вставляем щуп, закрепляем его и собираем воздушный фильтр на место.
После прогрева двигателя до 50 гр. Проверить на щупе уровень масла.
Поставить на место защиту двигателя.
Смена масла с заменой фильтра выполнено.
Видео: Замена масла в автоматической коробке передач Мазда СХ-5
Источник: procx.ru
Mazda CX-5 2.2 420Nm 💪 › Бортжурнал › Замена масла в АКПП Мазда сх-5. Частичная замена, без снятия поддона и замены фильтра. Skyactiv 2.2-D дизель
Пробег относительно не большой.
Манера передвижения спокойная.
АКПП ни коим образом не беспокоит.
Менять на таком пробеге решил чисто из любопытства.
Поэтому решил для начала визуально оценить состояние масла и заменить частично без снятия поддона и замены фильтра (слить старое, залить новое).
И несколько позже (насколько позже будет зависеть от состояния масла) заменить еще раз масло, но уже со снятием поддона и заменой фильтра.
До замены масло выглядело примерно так:
Как я уже упоминал где-то ранее, Мазда изменила канистры масла Mazda ATF FZ, и, соответственно, артикулы для заказы этого масла. (новый артикул 830077994). Покупал по цене 870,00 руб за 1 литр (4л.=3480,00 руб).
Далее непосредственно процес замены масла.
Отщелкнул крышку воздушного фильтра (отодвинул ее в сторону аккумулятора) и вытащил фильтр.
Открутил крепление впускного воздуховода (два болта ключем на 10):
Вытащил нижнюю часть “впуска” (тянуть вверх).
Убрал в сторону
Открутил болт, удерживающий масляный щуп (ключом на 10) и вытащил щуп:
Далее, снял нижнюю защиту, и выкрутил шестигранником на 8 сливной болт АКПП:
Далее несколько фото сливаемого масла (для визуального анализа и сравнения):
Может показаться, что масло уже очень черное (грязное), но это далеко не так, фото искажает (фотографировал на тапок).
Затем закрутил обратно сливную пробку (болт), шайбу не менял, говорят она нормально держит (в следующий раз поменяю).
В отверстие масляного щупа вставил трубку, соединенную с воронкой и залил 4 литра нового оригинального масла Mazda ATF FZ
И теперь ключевой момент: уровень масла необходимо замерять на заведенном авто и при температуре масла АКПП 50 градусов Цельсия. Для этого подключил кабель ELM327, запустил FORScan и стал ждать необходимой температуры масла:
Фото пробега для собственной статистики.
Итого расходники: 3480.00 руб.
Итого работы: 0,00 руб.
Всего: 3480,00 руб.
На мой взгляд, слитое масло оказалось относительно чистым.
На каких пробегах Вы меняете масло? Или может оно у Вас на “весь срок службы” и не планируете менять?
Ну и по традиции: желаю всем ровных дорог и удачи за рулем!
Цена вопроса: 3 480 ₽ Пробег: 44 530 км
Mazda CX-5 2014, двигатель дизельный 2.2 л., 175 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Mazda CX-5, 2014
Mazda CX-5, 2014
Mazda CX-5, 2013
Mazda CX-5, 2013
Смотрите также
Комментарии 82
Замена масла первая, до меня не менялось. Официалам звонил говорят что может быть залито MV. Видел в сервисе отработанное FZ, цвет ближе к грязно зеленому, отсюда и вопрос про смешивание.
Ни MV, ни другое масло на конвейере залито быть не могло, и не заливалось. Не верьте слухам, не плодите басни и не вводите других в заблуждение!
Пересмотрите еще раз и ВНИМАТЕЛЬНО все фотографии сливаемого масла в этой записи, и Вы увидите, что его цвет сильно зависит от освещения!
Просто сам столкнулся с такой дилеммой .Официалы говорят лей FZ, а в АКПП залито красное MV, а мешать при частичной замене стремно, вот и спрашиваю.
С чего? С ЧЕГО Вы решили, что у Вас в акпп залито что-то (что угодно) кроме FZ?
Откуда Вы берете эту дичь?
Просто сам столкнулся с такой дилеммой .Официалы говорят лей FZ, а в АКПП залито красное MV, а мешать при частичной замене стремно, вот и спрашиваю.
Еще раз: если Вы такой умный, к чему Вам советы не то что официальных дилеров, а вообще кого-либо на просторах интернета?
Просто сам столкнулся с такой дилеммой .Официалы говорят лей FZ, а в АКПП залито красное MV, а мешать при частичной замене стремно, вот и спрашиваю.
А если же у Вы или кто-то другой самостоятельно залил в свою акпп масло отличное от FZ, то какой смысл сейчас об этом спрашивать?
Приветствую.Подскажите после такой частичной замены изменений после длительной эксплуатации не было? Просто смущает цвет сливаемого масла, оно явно не FZ, а скорее на MV похоже (красное).
♂️Такому знатоку и ответить нечего…
Спасибо за подробную инструкцию. У меня 2.2 diesel CX-5, надеюсь там будет все так же. Пробег 103000 км, хочу поменять масло в АКПП и заодно фильтр. Тоже вроде как нужно.
А мне масло такое же брать или другое — не знаете?
Знаю. Во-первых у Вас “там будет всё” абсолютно так же.
Во-вторых: я сторонник оригинального Mazda ATF FZ ариткул 830077994.
Недавно поменяли товарищу с фильтром. Сейчас вот и сам подумываю об очередной замене с фильтром.
Спасибо. Я только “ЗА” оригинальное масло, я и в двигатель покупал оригинальное.
Скажите, правильно ли, что мне понадобится:
— масло 4 литра
— герметик (например здесь писали Victor reinz Reinzosil +300 C)
— фильтр дял коробки АКПП
— ровные руки
Еще что-то нужно из материалов заранее купить?
Благодарю.
Если будете снимать поддон и менять фильтр, то понадобится около 4,5л (мы покупали пять литрушек, осталось примерно 0,5л).
— Герметик именно такой и использовали, артикул 703141410
— Оригинальный фильтр артикул FZ01-21-500
Если в идеале, то еще:
— шайбу сливного болта артикул 995641400
— при самостоятельной замене я бы рекомендовал еще воспользоваться очистителем старого герметика, мы использовали Victor Reinz артикул 70-31415-00
— Ну и раз туда полезете, то могу еще рекомендовать купить и установить вот эту заглушку (по ней был бюллетень), артикул FZ3219028
Источник: www.drive2.ru
Замена масла в АКПП Мазда СХ 5
Mazda CX-5 – японский городской внедорожник, представленный в 2011 году. За пять лет выпуска машина проявила себя с положительной стороны – как с точки зрения управляемости и комфорта, так и качества обслуживание. Но если к качеству дорогостоящего обслуживания Mazda CX-5 претензий быть не может, тогда как быть владельцам кроссоверов, у которых закончилась гарантия? Многие продают машину, чтобы избежать неоправданных затрат на ремонт в дилерском центре, а другие, все же, предпочитают самостоятельно обслуживать свою машину, а в сервис обращаются только в случае крупных поломок. И действительно, некоторые процедуры можно выполнить своими силами – например, заменить масло в коробке передач. Наверняка многим интересно, как это правильно сделать. Обо всем этом подробно описано в статье на примере Mazda CX-5 2011 модельного года, с автоматической коробкой передач.
Нюансы замены масла
Обычно масло в АКПП рассчитано на весь срок службы изделия. По крайней мере, так утверждает производитель в руководстве пользователя. Но с другой стороны, масло рано или поздно потеряет свои свойства, и здесь возникает вопрос – когда именно это произойдет? С учетом непростых условий эксплуатации, которые складываются на сегодняшний день в России, можно дать однозначный ответ – менять масло необходимо значительно чаще, чем предусмотрено в мануале. Так, если в инструкции говорится о цифре, приближенной к 80-90 тысячам километров, то в реальности регламент замены жидкости (для российских условий) составляет 40-50 тысяч км, или еще раньше.
Какое масло заливать
Рекомендуется приобретать то масло, которое шло еще с завода. Наилучший вариант – оригинальная трансмиссионная жидкость Mazda Original Oil Ultra OW-20. В виде альтернативы можно посоветовать любой известный бренд с параметрами 5W-30 SM.
Что понадобится для замены
- Оригинальная жидкость Mazda (или аналог)
- Промывочная жидкость Wynns для комплексной очистки
- Оригинальный масляный фильтр
- Новый герметичный состав для нанесения на поддон. Оптимальный вариант – продукт от компании Loctite
- Установочный прибор TranServe Wynns
Последовательность работ
- Перед тем, как приступить непосредственно к процедуре, необходимо прогреть мотор. Для этого достаточно поездить 5-10 километров по городу
- Загнать автомобиль на эстакаду, заглушить мотор, переключить трансмиссию в положение «паркинг»
- Зайти под эстакаду, демонтировать картер. Обратим внимание, что в картере может оставаться горячее масло, поэтому надо быть аккуратным
- После снятия картера нужно подключить установку TranServe Wynns. После включения прибор начнет циркулировать жидкость. Данная процедура происходит в автоматическом режиме
- После завершения работы с прибором снять воздушный фильтр, после чего залить специальную промывочную жидкость
- Закрепить корпус фильтра на места, завести двигатель. Он должен поработать на холостых оборотах не менее 15 минут
- Залить новое масло в диагностический прибор TranServe Wynns, после чего можно наблюдать такую картину: с одной стороны новое масло будет поступать из прибора в коробку, а с другой стороны – будет вытекать старая жидкость. Процесс промывки КПП можно считать завершенным, когда старая жидкость изменит свой черный цвет на светлый. Это означает, что старого масла в коробке больше нет. После этого установку можно выключить
- Демонтировать поддон, снять старый масляный фильтр, и на его место поставить новый фильтр
- Поставить поддон обратно на место
- Удостоверяемся в достаточном уровне масла, после чего повторно закручиваем и протираем винтовые крепления, чтобы избежать масляных потеков. Полная замена масла завершена.
Видео
Источник: maslospec.ru
Замена масла в АКПП Мазда СХ-5
Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
- Главная
- Ремонт моделей Мазда
- Мазда СХ-5
- Ремонт АКПП и МКПП
- Замена масла в АКПП
В большинстве случаев преждевременный выход АКПП Мазды СХ 5 из строя связан с несоблюдением правил эксплуатации, экономии на масле и несвоевременной его заменой.
Периодичность
Согласно регламента завода-изготовителя, содержимое АКПП Мазды СХ-5 меняется каждые 60 тыс. км пробега.
Запчасти
Рекомендуется использовать только продукцию, разрешенную производителем: DEXELIA ATF FZ.
Порядок работ
Жидкость в «автомате» Мазды СХ-5 обновляется полностью либо частично.
При полной замене масло закачивается под давлением, вымывая все остатки старого.
Частичная замена предполагает простой слив старого масла и залив нового. Соответственно в системе остается старой рабочей жидкости вместе с осадком мелкой металлической стружки и продуктов работы коробки.
Полная замена, естественно, дороже и по работе и по запчастям. Но только так вы можете продлить срок жизни Вашей коробки.
Для полной замены необходимо наличие специальной установки, поэтому подобную процедуру можно выполнить только в специализированных техцентрах. На обычном СТО может не быть в наличии специальных переходников для подключения установки. Это связано с тем, что в некоторых комплектациях на теплообменнике установлены заглушки вместо дополнительных штуцеров для подключения системы стабилизации температуры масла. Поэтому для качественного обслуживания АКПП и ремонта Мазды СХ-5 приглашаем обращаться к профессионалам нашей сети фирменных автосервисов.
Источник: www.autoservice-mazda.ru
Замена масла в АКПП Мазда CX5
Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ
Кол-во передач | Частичная замена | Полная замена |
---|---|---|
4 передач (4F27E)* | 8.700 руб. | 11.800 руб. |
5 передач (JF506) | 6.680 руб. | 10.300 руб. |
6 передач (FW6A)* | 9.000 руб. | 12.000 руб. |
*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)
*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.
*Требуется замена фильтра
Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:
Частичная замена масла
От 6.000 рублей
Полная замена масла
От 9.000 рублей
Цены на расходники (Масло, фильтр)
Гарантия | Период |
---|---|
Масло | от 640 рублей за литр |
Фильтр | 700 – 3.000 рублей |
От 30 минут до 1 часа
Все запчасти в наличии
Нужно ли менять масло в АКПП?
Вы наверняка слышали о таком термине, как “необслуживаемая АКПП”. Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -“А какая замена нужна мне? Частичная или полная?”.
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла – следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
Источник: akpphelp.ru