Ваз 21099 замена масла

Замена масла в двигателе ВАЗ 21099 карбюратор

Смотрите также

ТОП-5 моторных масел по версии пользователей PartReview

    43 5 62k

Бензин в масле двигателя

    5 1 6k

Какой масляный фильтр лучше

    51 24 83k

Где датчик давления масла

    8 0 14k

Какое промывочное масло выбрать

    8 0 5k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Выпуск ВАЗ 21099 «Спутник» был начат на заводе АвтоВАЗ в 1990 году. Автомобиль выгодно отличался от своего предшественника ВАЗ 2109 четырёх дверным кузовом «Седан», установкой пятиступенчатой коробки передачи и устанавливаемыми на него модернизированными двигателями ВАЗ-210993 (1.3 л) и ВАЗ-210990 (1.5 л). Для интересующихся темой тех обслуживания в данном фотоотчёте наглядно продемонстрируем как происходит процедура замены масла на ВАЗ 21099 1.5 л.

Когда менять и сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 21099

Замена масла на карбюраторном ВАЗ 21099 каждые 10000 км или раз в год, а так же само собой, одновременно с заменой масла меняется и масляный фильтр. Современные моторные масла имеют достаточно высокие моющие свойства и дополнительная промывка требуется далеко не всегда. Для моторов семейства «Самара 1» при применении смазки класса SG и выше при пробеге 50 тыс. км промывки не требуется. При большем пробеге достаточно промывать каждые 30 тыс. км. Если для замены использовалось полусинтетическое масло, то промывки не нужно совсем!

Какое масло нужно для ВАЗ 21099

Заменяемое масло для двигателя ВАЗ 21099 должно отвечать международному стандарту качества API: SG, SH, SJ. Также его необходимо подбирать в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля, учитывая диапазон температур:

  • от -30 до +20 °С 5W-30;
  • от -25 до +30 °С 10W-30;
  • от -20 до +35 °С 10W-40;
  • от -20 до +35 °С 15W-30;
  • от -20 до +45 °С 15W-40;
  • от -15 до +35 °С 20W-30;
  • от -15 до +45 °С 20W-40;
  • от -5 до +45 °С 30.

Производителем рекомендуется для замены, как отечественные производители масел, так и зарубежные аналоги. Наиболее распространённые из них это: «Esso Ultra Oil X» 10W40; «Esso Super Oil X» 15W40; «Агринол» 10W-30; «Спектрол» 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40; «Норси» 10W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40; «WGIP Supermotorol» 10W-40, 15W-40.

Советы по замене

Для быстрой и успешной замены моторного масла необходимо хорошо прогреть двигатель, поставит машину на смотровую яму или эстакаду. Установить под сливное отверстие ёмкость размером 4 л, а то и 5 л. Дабы не обжечься отработкой, аккуратно отверните пробку для слива, придерживая её, а затем, уберите одним резким движением.

Чтобы не терять времени пока сливается отработанное масло, наполните новый масляный фильтр свежей смазкой. Это значительно сократит время заполнения масляной системы при первом запуске и предотвратит его работу в условиях «голодания».

Из инструмента для замены масла понадобиться:

  • рожковый ключ на «24»;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • тара под отработку;
  • перчатки (по желанию, поскольку все знают что они как презерватив, нужно, но страшно неудобно);
  • ветошь;
  • новый фильтр;
  • свежее моторное масло.

Подходящие расходные материалы:Полусинтетическое масло «ULTRA 10W-40», (4л) артикул — 152624. Цена такой канистры около 967 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Его ориентировочная стоимость 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Прогреваем двигатель и загоняем автомобиль на смотровую яму. Находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее ключом.

Заканчивает откручивать вручную и подставляем емкость для слива отработки.

Находим фильтр, откручиваем его.

Готовим новый фильтр – достаем из упаковки, заливаем в него масло, смазываем уплотнительную резинку. Затем устанавливаем на место.

Масло уже слилось, так что можно болт сливного отверстия вкручивать обратно.

Хорошо подтягиваем пробку ключом, чтобы масло не протекало.

Источник: etlib.ru

Как выбрать и заменить масло в двигателе автомобиля «ВАЗ-21099»

Моторное масло – наиважнейший расходный материал, позволяющий успешно работать двигателю, значительно уменьшая трение его составляющих элементов. Именно в процессе трения ресурс движка серьёзно уменьшается. Если вы, как автовладелец, и дальше будете пренебрегать столь ответственной процедурой, движок заклинит, и ваша машина просто откажется тронуться с места. К сожалению, при таких неблагоприятных ситуациях «воскресить» вашу «девятку» зачастую смогут только опытные мотористы. Вернуть к «жизни» вашу машину они сумеют, но вместе с этим запросят сумму, которая заставит ваш кошелёк изрядно «похудеть», а вам придётся отказаться от некоторых ранее запланированных приобретений. Если вас такая судьба не устраивает, если вы желаете обойти такие неприятности, тогда вам будет полезно вникнуть, сколько масла находится в двигателе в «ВАЗ-21099», и как осуществлять его замену.

Замена масла

Всё, что вам потребуется для того, чтобы овладеть полезными новыми знаниями, так это усидчивость, внимание и несколько минут свободного времени. Изначально предлагаем вам теоретически разобраться, какие действия следует выполнять, а уж потом перейти к практическому закреплению полученных навыков. Вы можете ознакомиться с нашими рекомендациями, готовой инструкцией, а можете изучить внимательно мануал от производителя.

Интервал замены масла

Ваша «девятка» будет легко преодолевать десятки тысяч километров, если вы будете бережно относиться к ней, вовремя проводить замену масла в двигателе «ВАЗ-21099». Конечно, даже новичок понимает, что лить новое масло каждый день совершенно не нужно. Однако не все автовладельцы разбираются в том, на какие параметры следует обращать внимание при определении срока проведения обязательной замены.

На самом деле всё до удивления просто. Всего-навсего нужно посмотреть на пробег автомобиля и вспомнить, когда в последний раз вы или кто-то иной проводил замену моторной жидкости. Производитель рекомендует осуществлять такие манипуляции приблизительно один раз в один или два года. Можно также ориентироваться на пробег вашей «лошадки». Если он превысил десять или пятнадцать тысяч километров, закатывайте рукава и приступайте к действиям.

Совсем не мешает оценить, насколько жёстко вы эксплуатируете авто. Если ему приходится нести повышенные нагрузки, пожалейте его и уменьшите интервал замены моторной жидкости. Если же автомобиль у вас «предпочитает» простаивать периодически в гараже, можно с этой процедурой даже немного повременить.

Однако временное простаивание и продолжительный простой совершенно по-разному воспринимаются автомобилем. При продолжительном простое внутри движка образуется конденсат, который соединяется с масляной жидкостью, ухудшая её технические параметры. По этой причине рекомендуется заменить масло, даже если была ранее осуществлена замена, после которой вы поставили машину в гараж на долгое время.

Какое масло лучше выбрать

Осознав, с какой целью осуществляется замена моторной жидкости, рекомендуем вам посетить автомагазин, перейдя в отдел, где продаются такие расходные материалы. Допускаем, что вы можете растеряться от того, что обнаружите невероятное разнообразие моторных смазок. Конечно, при виде такого изобилия трудно понять, какое масло использовать для движка автомобиля «ВАЗ-21099».

Читайте также:  Пежо партнер замена масла

Производитель нас ориентирует на то, что моторная жидкость должна соответствовать международному стандарту качества API: SG, SH, SJ. Также номера на ёмкости указывают на температурный режим, при котором планируется эксплуатировать техническое средство. Чтобы не учить много текстовой информации, не грузить память лишними сведениями, вы можете либо записать себе на шпаргалку конкретную серию, либо поинтересоваться у консультанта, какой разновидности карбюраторного масла стоит отдать предпочтение. Также полезно разобраться, какой тип масла лучше всего заливать в «ВАЗ-21099» (инжектор или карбюратор):

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное.

Кругленькую сумму вам придётся выложить, если вы решите приобрести синтетическое масло, но не экономьте средств, приобретайте его, поскольку синтетика обладает наилучшими характеристиками.

Что требуется для замены

К процедуре замены масла вам нужно подготовиться. Сначала нужно разобраться, точно ли настало время для проведения такой технической манипуляции. Для этого не мешает проверить объём масла в двигателе «ВАЗ-21099». При обнаружении недостатка моторной жидкости процедуру следует провести незамедлительно. Сколько литров масла вам придётся вливать в двигатель «ВАЗ-21099», сложно ответить одинаково для всех. Вы должны сами научиться определять, используя щуп, сколько вам требуется влить моторной жидкости.

Если же вы однозначно понимаете, что замену нужно провести, тогда подготовьте рабочее место, разложив на расстоянии вытянутой руки все необходимые инструменты:

  • ёмкость, куда можно собрать отработанное масло;
  • перчатки, чтобы защитить свои руки;
  • мягкую ткань, чтобы вытереть остатки масла с поверхности двигателя;
  • новый масляный фильтр;
  • новое масло;
  • рожковый ключ.

Особенности замены масла

Неважно, установлен на «ВАЗ-21099» карбюратор или инжектор, алгоритм действий будет одинаковым. Итак, интересуясь, как поменять масло, мы рекомендуем вам сначала покататься на вашей «железной лошадке». Такая поездка нужна, чтобы разогреть движок, а вслед за этим и масляную жидкость. Если у вас нет времени кататься, тогда хотя бы просто позвольте двигателю поработать минимум пять минут. Следующим шагом вам предстоит слить старую смазку. Загоните своё авто на яму, открутите сливную пробку на картере двигателя, сразу же подставьте ёмкость.

В неё начнёт стекать тягучая и очень тёмная жидкость. Будьте осторожными, чтобы не только не испачкаться, но и не допустить ожога, не забывайте, что масло вы предварительно прогрели. Всё отработанное масло будет стекать около тридцати минут. Не спешите, а дождитесь, когда струя прекратиться. После этого открутите фильтр, он вам поддастся даже при условии, что вы не будете применять инструменты. Только в случае, когда фильтр подвергся ржавлению, примените сноровку, можете его даже слегка продырявить, вам он всё равно уже не будет нужен.

Теперь возьмите новый фильтр, промажьте его резиновую прокладку небольшим количеством масла, чтобы предотвратить её пригорание к резьбе.

Заливаем новое моторное масло

Переходим к финишной стадии – заливке новой моторной жидкости. Теперь переориентируйте свой взгляд на головку блока цилиндров. Именно здесь располагается заливное отверстие. Открутите пробку, вставьте в отверстие воронку и тонкой струйкой вливайте моторное масло. Кто-то может начать спорить и указывать на то, что воронка вовсе необязательна. Мы готовы согласиться, но при условии, что у вас получится очень аккуратно влить моторную жидкость, не пролив ни единой капли на поверхность двигателя. Если же это случится, тщательно протрите поверхность, поскольку игнорирование этой рекомендации спровоцирует крайне неприятный запах, возникающий из-за нагревания двигателя и обгорания пролитой жидкости.

Всего вам нужно влить около трёх литров моторного масла, после этого запустить движок, позволить ему прогреться, а затем вновь проверить уровень масла при помощи щупа. В процессе работы движка масло будет расходиться по системе, поэтому уровень может снизиться. Нужно будет просто долить количество, которого недостаёт.

На этом процесс замены маслянистой жидкости завершается. Мы уверены, что нам удалось развеять ваши сомнения, страхи, вы сможете проделать такую манипуляцию самостоятельно, обеспечив качественную замену моторного масла своей машины.

Источник: vibormasla.ru

Меняем масло ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 (Спутник) — в народе «Девяносто девятка». Модель в кузове седан советского по позже российского и украинского производства. Выпускалась «Девяносто девятая» на мощностях АвтоВАЗ(а) до 2004 года. В Украине сходила с конвейера в «ЗАЗ». Для экспорта у ВАЗ 21099 были названия Lada Sagona, Lada Samara Saloon, Lada Forma и Lada Diva.

Как и многие другие отечественные автомобили эта модель имеет несколько модификаций. ВАЗ 210993 имел объем двигателя в 1,3 литры и ВАЗ 210990 имел 1,5 литровый мотор. В 1997 году на заводе АвтоВАЗ начали производить ВАЗ 2115, это была рестайлинговая (переработанная) модель ВАЗ 21099. В итоге Девяносто девятая перестала продаваться в 2011 году, а в место ее начали выпускать рестайлинговую модель ВАЗ 2115.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 21099 (и ее модификаций с двигателями 1,3 и 1,5 л) часто заливают полусинтетические масла с вязкостью 10W-40. Меньшая часть (но все-же она есть) предпочитают использовать синтетику с классом 5W-40.

Производитель рекомендует делать обслуживание через каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло уже на 8-10 тысячах. Если выбрать что-то среднее между этими цифрами то будит как-раз «Золотая середина», но конечно каждый решает для себя сам.

При покупке ориентируйтесь на объем заливки в 4 литры, т.к. двигатель единоразово скушает чуть больше 3 литров. Не забывайте оставить минимум 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня в двигателе.

Выбор какой-то определенной фирмы не принципиален, для «Девяносто девятой» можно покупать как масла среднего ценового диапазона так и низкого. Вот некоторые из большого числа продаваемых сегодня товаров.

  • G-enegy 10w40;
  • Totachi Touring 5w40;
  • Sibi MOTOR 5W40;
  • Motul 5W40 300V;
  • Eni i-sint 10w40 и многие другие.

Вместе с жидкостью нужно менять и масляный фильтр. На сегодняшний день в продаже доступно очень много фирм производителей по низким ценам.

    0 451 103 274 BOSCH

4$;
2108-1012005 AG Auto Parts

1.5$;
2108-1012005 WIX

2.5$;
MANN W914/2

… и большое количество других фильтров которые можно найти сегодня в сети.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Так выглядит обычный двигатель ВАЗ 21099. Находим на нем крышку заливной горловины и открываем для лучше стека отработанного масла.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. На фотографии слив выполняется в обрезанную пластиковую канистру. Владелец решил производить обслуживание без защитных перчаток чем мог-бы в итоге поплатиться, однако все обошлось.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Данный владелец Девяносто девятки хвалит фирму Маннол как хорошее промывочное средство. С ним грязная отработка стает более «жиже» и стекает лучше.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Самая обычная заливка масла в двигатель. В данном случаи это 10W-40.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Читайте также:  Замена масла ниссан альмера g15

Видео материалы

Видео ролики помогут разобраться в нюансах которые могли у вас возникнуть перед началом работ по замене масла.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Источник: masllo.com

    Ваз 21099: как выполняется замена масла в двигателе

    Установка двигателя в автомобиле ВАЗ 21099

    На автомобили ВАЗ 21099 устанавливаются четырехцилиндровые четырехтактные карбюраторные двигатели с расположением цилиндров в ряд, а на головке установлен распредвал. В моторном отсеке переднеприводного автомобиля двигатель расположен поперечно.
    Для увеличения стойкости деталей мотора, а значит срока эксплуатации автомобиля, нужна периодическая замена масла в двигателе в ВАЗ 21099.

    Факторами, влияющими на этот процесс могут быть:

    • Длительность пользования автомобилем.
    • Режим эксплуатации.
    • Исправность деталей мотора.
    • Время года передвижения авто.
    • Качество моторного масла.
    • Какого качества используемое топливо.

    После приобретения автомобиля недавно сошедшего с конвейера завода-изготовителя замена масла двигателя ВАЗ 21099(см.Как выполняется замена масла двигателя) выполняется при строгом соблюдении рекомендаций производителя. Это подробно описывает прилагаемая к авто инструкция.
    Приобретение подержанной модели требует, независимо от уверений ее хозяина в чистоте и недавней смене жидкости, замены масла. Выполняется это после сливания его в емкость, промывку устройства специальной жидкостью или составом, заливаемым впоследствии в двигатель, установкой нового масляного фильтра.

    Увеличение стойкости масла

    Совет: Шум или стук в двигателе свидетельствует о неисправности узла. Поэтому, заливать дорогостоящее масло не стоит, до полного устранения неполадок.

    • Длительное простаивание машины без движения тоже требует замены смазки. Объясняется это образованием внутри мотора конденсата, который после смешивания с маслом ухудшит его свойства, а значит увеличит износ трущихся друг с другом деталей.
    • Уменьшает стойкость узла резкий старт автомобиля с места, сильный его разгон.
    • Не соответствующее сезону масло может стать причиной быстрой потери его свойств. Поэтому зимой нужно заливать «зимнее» масло, летом наоборот.
    • Применение некачественного топлива приводит к образованию в смазывающей жидкости его остатков, загрязняющих масло.

    Тип смазывающей двигатель жидкости

    Масляная основа и присадки являются составляющими моторного масла. Основу минеральному составляет нефть, синтетическое получается с помощью химического синтеза.
    Смешиваемые две основы в нужных пропорциях образуют полусинтетическое масло. Для увеличения ресурса работы двигателя добавляются присадки, обеспечивающие стабилизацию свойств и характеристик жидкости и нормальную работу мотора.
    Параметры, определяющие группу масел:

    • Химический состав. По этому параметру масло бывает – минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
    • Вязкость. Классифицируется по SAE.
    • Наличием определенных присадок и качество. Классификация по API и ACEA.
    • Допуском на изготовление. Разные производители определяют свои параметры.

    Замена масла в двигателе авто ВАЗ 21099

    Перед заливкой новой жидкости необходимо определить какой тип ее был залит в автомобиль ранее. Выбирать лучше тот же тип и хорошего качества.
    Итак:

    • Большой вязкостью обладает минеральное масло. Цена его наиболее приемлемая, но и срок эксплуатации небольшой.
      Ориентировочно пробег авто составляет 4 000 километров.
    • Более распространенное полусинтетическое масло. Пробег автомобиля при его использовании примерно 6 000 километров.
      Помимо этого оно хорошо предохраняет детали и узлы мотора от механических повреждений.
    • Самым большим интервалом пробега, более 8 000 километров и хорошим качеством обладает дорогостоящее синтетическое масло.

    Совет: При замене масла в двигателе своими руками детали узла можно не промывать, если жидкость будет использована аналогичного состава.

    Каким образом выполняется замена моторного масла

    Перед проведением работы необходимо приобрести качественное масло, фильтр для его очистки, воздушный и топливный фильтры(см.Замена фильтров ваз — как сделать?), съемник для облегчения снятия масляного фильтра, ключ, для снятия сливной пробки, отвертку. Слив жидкости выполнять при разогретом двигателе авто.

    • Для того чтобы легче произвести замену масла, двигатель ВАЗ 21099 должен находиться в удобном положении для доступа к нему автолюбителя. Лучше всего работы выполнять на смотровой яме или эстакаде.
      Возможно использование домкрата для поднятия передней части машины, предварительно надежно зафиксировав опорами задние колеса.
    • Емкость, не менее четырех литров, подставляется под сливное отверстие.

    Совет: Сток жидкости улучшается при снятой с маслоналивной горловины крышки.

    • Откручивается сливная пробка на картере.

    Откручивание сливной пробки

    • Масло сливается в емкость.
    • Если возникла необходимость промывается мотор, пробка устанавливается на место.
    • Используя специальный ключ, откручивается масляный фильтр. Если ключа нет можно использовать отвертку.
    • Уплотнительное кольцо нового масляного фильтра лучше смазать моторным маслом.
    • Установка выполняется руками без применения какого-либо инструмента, как показано на фото.

    Установка нового масляного фильтра

    Совет: Для предотвращения образования воздушной пробки желательно перед установкой нового фильтра его до половины заполнить маслом.

    • Если ранее маслоналивная крышка не была снята ее откручивают, провернув против часовой стрелки на угол девяносто градусов.
    • Медленно, давая возможность заполнить все пространство двигателя маслом, заливается новая смазывающая жидкость.
    • С помощью щупа периодически проверяется уровень, который должен находиться не ниже минимальной отметки.
    • Двигатель запускается и работает до тех пор пока не погаснет лампочка давления масла. Примерно через десять минут проверяется уровень масла снова.
    Читайте также:  Замена масла бмв ф10

    Таким образом выполняется замена масла в двигателе ВАЗ 21099. Видео хорошо показывает все нюансы выполнения работ.

    Источник: masteravaza.ru

    Особенности замены моторного масла в двигателе автомобиля

    Особенности замены моторного масла в двигателе

    — Периодичность этой процедуры по техническому регламенту для двигателя 21083 – каждые 15.000 пробега. Рекомендуется замена раньше этого срока – 10.000 км пробега, несмотря на то, что срок службы большинства современных моторных масел как раз укладывается в 15.000.

    — Меняем масло на прогретом двигателе.

    Порядок замены моторного масла в двигателе автомобиля

    Устанавливаем автомобиль на смотровую яму

    Автомобиль должен стоять ровно, без кренов. Поддомкрачивать или нагружать какую-либо сторону нельзя. Под колеса кладем упоры, поднимаем ручник.

    Заливаем в новый масляный фильтр свежее моторное масло

    Оно будет впитываться в его фильтрующий элемент и постепенно оседать, пока будет проводиться работа. Периодически, до установки фильтра на двигатель, доливаем в него масло и повышаем уровень.

    Сливаем старое масло

    Снимаем крышку с маслозаливной горловины в клапанной крышке двигателя. Подставляем под двигатель емкость для сбора старого масла. В поддоне картера двигателя отворачиваем сливную пробку. Потребуется ключ на «17». Желательно торцевой, накидной или головка. Если стоит защита двигателя без прорези под пробку придется снимать и ее. Сливаем старое моторное масло стараясь не попасть под струю и не обжечься. После слива масла рекомендуется подождать минут 15-20 пока оно не стечет полностью.

    Отворачиваем масляный фильтр двигателя

    Отвернуть проще всего при помощи съемника. Они бывают разной конструкции. В нашем примере используем трехзахватный съемник.

    При отсутствии съёмника пробиваем насквозь корпус фильтра длинной отверткой (ближе к торцу, чтобы не повредить штуцер, на который он наворачивается). Используя отвертку как рычаг, отворачиваем фильтр. Направление вращения – против часовой стрелки. После отворачивания и слива масла из-под фильтра, протираем его посадочную поверхность на блоке цилиндров чистой ветошью.

    Заворачиваем сливную пробку в поддон двигателя

    Затягиваем ее ключом до упора.

    Устанавливаем новый масляный фильтр на двигатель

    Смазываем его уплотнительное кольцо моторным маслом. Быстро надеваем фильтр на штуцер и заворачиваем до упора (по часовой стрелке) от руки. Окончательно затягиваем его уже двумя руками. Использовать дополнительные приспособления для затяжки не рекомендуется.

    Заливаем свежее моторное масло через маслозаливную горловину

    Удобнее всего использовать воронку. Заливаем приблизительно три литра. С учетом, оставшегося в каналах системы смазки двигателя старого масла, должно быть практически норма (3,5 литра). Выжидаем приблизительно 5-10 минут. Проверяем уровень масла на щупе. Должно быть между метками MIN и MAX. Или чуть выше. Если не хватает, доливаем вновь еще немного. Выжидаем и проверяем опять.

    Заворачиваем крышку маслозаливной горловны.

    Запускаем двигатель

    После запуска двигателя контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов должна погаснуть и в процессе работы двигателя на холостых оборотах больше не загораться.

    После прогрева двигателя производим подтягивание масляного фильтра. Двумя руками пытаемся довернуть его еще немного (приблизительно на 1/4).

    Примечания и дополнения

    — Замена моторного масла аналогична как для карбюраторных, так и инжекторных двигателей автомобилей.

    — Очень часто отворачивание масляного фильтра двигателя становится настоящей проблемой, так как он прикипает к посадочному месту на блоке цилиндров. Существует несколько способов его отвернуть. При помощи ремня, велосипедной цепи, куска наждачной бумаги и пр. Мы рассмотрели на наш взгляд наиболее эффективные, позволяющие быстро и без мучений добиться результата – либо съёмник, либо отвертка (дешево и сердито).

    Еще статьи по двигателю автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Источник: twokarburators.ru

    Двигатель ВАЗ 21099: замена масла и масляного фильтра

    Замена масла в двигателе ВАЗ 21099 – это обязательная процедура каждые 7-10 тысяч километров пробега. Стоит отметить, что если Вы используете непроверенного производителя, рекомендую не ждать отметку 10000 км. Так же мы рассмотрим замену масляного фильтра, которая осуществляется вместе с заменой масла.

    Масло лучше всего сливать после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, запустите и прогрейте его до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 80°С по указателю температуры). Затем установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке или на смотровой канаве.

    Рекомендуем заливать масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которое будете заливать в двигатель. Для этого после слива масла залейте новое масло до нижней отметки указателя (щупа) уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать десять минут на холостых оборотах. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

    Внимание: Не сливайте отработанное масло на землю.

    Рекомендация: Если у вас нет специального ключа, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и воспользуйтесь ею как рычагом.

    Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 21099 своими руками

    1. Подставьте емкость для слива отработанного масла, отверните пробку сливного отверстия в картере и слейте масло. Затем заверните сливную пробку.

    2. Отверните масляный фильтр специальным ключом или отверткой, как рекомендуется выше.

    3. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом.

    4. Заверните новый фильтр руками без использования инструмента.

    5. Выньте указатель (щуп), протрите его чистой тряпкой и снова вставьте указатель (щуп) на место до упора. Выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки на щупе должен находиться между метками “мин” и “мах”. Если уровень масла приближается к метке “мин” или ниже ее, долейте масло.

    6. Поверните крышку маслоналивной горловины на 90° против часовой стрелки и снимите ее.

    7. Залейте новое масло, проверяя его уровень по указателю (щупу). Затем пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Остановите двигатель. После слива масла в масляный картер проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло.

    Самостоятельная замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 21099 успешно завершена. Наслаждайтесь поездкой на своей любимой ласточке. Напомним, что последняя статья была про замену сальника штока КПП на ВАЗ 21099 своими руками.

    Источник: vazgarage.ru