Ваз 2101 замена масла

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2101

Классика советского автопрома ВАЗ 2101, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2101

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2101 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2101:

    Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине ВАЗ 2101 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя ВАЗ 2101 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки ВАЗ 2101 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2101 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

  • Lada Professional 10W-40
  • Lukoil Genesis Advanced 10W-40
  • Shell Helix HX7 10W-40
  • Total Quartz 7000 10W-40

При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
ВАЗ 2101 бензин 1.3 ВАЗ-21011 3.75 Lada Professional 10W-40
бензин 1.2 ВАЗ-2101

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ 2101, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

Источник: autozaliv.ru

Замена масла и масляного фильтра на ВАЗ 2101 – 2107

Смотрите также

ТОП-5 моторных масел по версии пользователей PartReview

    43 5 62k

Бензин в масле двигателя

    5 1 6k

Какой масляный фильтр лучше

    51 24 83k

Где датчик давления масла

    8 0 14k

Какое промывочное масло выбрать

    8 0 5k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Замену масла двигателя и масляного фильтра на ВАЗ 2101 — 2107 можно проводить самостоятельно, так как данная процедура не очень сложная. В первую очередь нужно купить сам фильтр, а также 4 литра моторного масла. Его марка и вид выбирается в зависимости от тех средств, которыми Вы располагаете, а также текущего времени года.

Наиболее оптимальный вариант для «Жигулей» это 10W40 — полусинтетическое всесезонное моторное масло. Оно хорошо подходит для нетребовательных двигателей ВАЗов.

Что нужно для замены моторного масла на ВАЗ 2101-2107

Инструменты, которые понадобятся для замены масла и фильтра на ВАЗ Классика:

Инструменты для замены масла

шестигранник на «12», металлическая трубка с внутренний диаметр должен быть немного больше 12 мм;

ключ, предназначенный для того, чтобы открутить фильтр (если такого нет, то у Вас останется два варианта, открутить собственными руками или отверткой);

торцовый или накидной ключ на 17 может пригодиться в том случае, если на поддоне картера установлена нестандартная пробка на сливном отверстии. Вам нужно подумать, о том, куда будете сливать старое масло. Работа по смене масла в двигателе должна проводиться на эстакаде или смотровой яме. Можно пользоваться и подъемником, «с земли» данная процедура проводится довольно неудобно.

Процедура замены масла и масляного фильтра на ВАЗ Жигули

  1. Масло нужно менять на «горячую», то есть перед заменой двигатель нужно запустить, и оставить прогреваться, до 70-80 градусов (это его рабочая температура). После того, как температура поднялась, глушим авто, и пользуясь шестигранным ключом на «12» откручиваем сливную пробку, подставляем емкость, и ждем, пока все масло не стечет. Чтобы оно стекало быстрее нужно открутить крышку с заливной горловины. Если Вы решили использовать промывочное масло, то после того, как масло из двигателя слито, заливаем промывочное, запускаем двигатель, ждем 20 минут, (нагрузку на двигатель не давать). После это промывочное сливается таким же способом, что и обычное.

Пользуясь специальным ключом, откручивается масляный фильтр. Если у Вас нет ключа, то попробуйте открутить его руками. В том случае, если вручную не откручивается, то пробиваем корпус отверткой, и откручиваем.

  • После того, как масло полностью стекло с двигателя, заворачивается сливная пробка обратно в поддон.
  • Перед тем, как установить новый масляный фильтр, в него заливается небольшое количество масла. Также необходимо смазать уплотнительное кольцо. Некоторые еще протирают маслом посадочное место на двигателе.

    Сигнальная лампа давления масла должна погаснуть спустя пару секунд.

    Источник: etlib.ru

    ВАЗ 2101 замена масла – где, как и что

    Подопытный ВАЗ 2101

    Всем автомобилистам известно, что автомобиль просто не может существовать без масла. А масло в свою очередь, как и все другое, имеет свойство портиться и требует замены и доливки в определенное время.
    В этой статье будет подробно рассмотрена замена масла в ВАЗ 2101 – как заменить масло в двигателе, коробке передач, заднем мосту. Будут рассмотрены вопросы по выбору масла, какие инструменты понадобятся для замены масла своими руками, а также здесь вы найдете полезные советы по периодичности замены масла и прочие мелкие, но важные моменты.
    Итак, начнем по порядку.

    Масло в ВАЗ 2101

    Масло бывает моторное и трансмиссионное – то есть для двигателей и трансмиссии. Начнем, пожалуй, с моторного.
    Какое масло лучше заливать в ВАЗ 2101 – минералку, полу-синтетику или синтетику?
    Многие сходятся на одном варианте – полу-синтетика. Маркировка такого масла согласно системе SAE 10W-40.
    Такой выбор сделан обоснованно. Цена на него не большая.
    Синтетика не предназначена для таких двигателей, как на «копейке», а минералка замерзнет зимой так, что будет по консистенции, как солидол. Естественно, машина не заведется, а она бывает ой как нужна.
    Что касается производителя масла, то явных лидеров здесь выделять нет необходимости. Не стоит брать, конечно, самое дешевое масло, но и нет нужды тратить уйму денег, чтобы масло стоило чуть ли не половину стоимости самого автомобиля.
    Многие советуют масло фирмы ZIC, Mannol или XADO.
    Сколько покупать масла, когда делается замена масла на ВАЗ 2101? Для двигателя хватит одной канистры, объемом 5 литров – еще и останется на долив.

    Обратите внимание! Замена масла в двигателе сопровождается заменой масляного фильтра. Поэтому не забудьте приобрести и его сразу.

    Трансмиссионное масло. Замена масла ВАЗ 2101 требует покупки 3-х литров трансмиссионного масла, но лучше купить сразу 4 – опять же, на долив.
    Марка масла – 75W-90. Производитель все так же на усмотрение владельца.

    Трансмиссионное масло Mobil 75W-90

    Оборудование и инструменты

    Какое понадобится оборудование для замены масла:

    • Тара для слива отработанного масла – например, старое ведро или таз.
    • Шестигранный ключ на 12.
    • Ключ накидной на 17 или головка на 17.
    • Защитные резиновые рукавицы – чтобы не обжечься.
    • Съемник для масляного фильтра – не всегда получается руками его открутить.

    Съемник масляного фильтра типа «захват»

    • Шприц для заливки масла.

    Профессиональный шприц для заливки масла в КПП

    • Лейка для заливки масла.

    Вот, собственно, и все, что потребуется.

    Замена масла на «копейке»

    Теперь, непосредственно, инструкция по замене масла на автомобиле ВАЗ 2101.

    Обратите внимание! Для лучшего слива масла необходимо прогреть автомобиль. Для полноценного прогрева проедьте несколько километров и только тогда приступайте к замене масла.

    Замена масла в двигателе

    После прогрева автомобиля и заготовки всех инструментов и масла можно приступить к замене масла в двигателе.
    Итак:

    • Для начала сливаем старое масло. Для этой цели нам потребуется шестигранник на 12.
      Им нужно открутить сливную пробку масла в поддоне картера двигателя. Подставьте тару для масла под отверстие и оставьте минут на пять, чтобы масло хорошо стекло.
    • А пока масло стекает, можно не терять время зря и заменить масляный фильтр. Можно, конечно, открутить его руками, если хватит сил – есть умельцы и такие, но мы рассмотрим вариант со съемником.

    Еще один вариант съемника фильтра

    Берется заранее подготовленный съемник для масляного фильтра и надевается на сам фильтр. Резким движением руки фильтр срывается и далее свободно можно выкрутить руками.
    Бывают случаи, когда фильтр так прикипел к блоку, что его не получается открутить даже съемником. В таком случае он пробивается, вставляется вороток и выкручивается таким образом.
    Или же можно проявить фантазию и изобрести свой метод.
    Итак:

    • После этого устанавливаем новый фильтр и затягиваем его тем же съемником.
    • Далее нужно закрутить хорошо сливную пробку обратно в поддон и приступить к заливке масла.
    • Теперь следует открутить заливную пробку, которая находится в крышке головки блока цилиндров. Наставляем лейку для того, чтобы легче было попадать и заливаем масло.

    Лейка для удобства заливки масла на ВАЗ 2101

    • При заливке масла обязательно контролируйте уровень масла в двигателе на щупе.

    Совет! Старайтесь выдержать объем залитого масла посередине между метками МИН и МАКС на щупе. Если масла будет недостаточно, то детали двигателя будут мало смазываться и быстрее выйдут из строя.
    А если масла в двигателе будет слишком много, то это создаст высокую нагрузку на сальники двигателя и он просто будет в масле.

    • По достижении необходимого уровня закрутите пробку.
    • Совершите первый запуск двигателя. Не пугайтесь, что сразу он будет работать немного шумно – это нормально.
      Автомобилю необходимо закачать масло в систему и через несколько секунд шум утихнет.
    • Знаком успешной замены масла служит отсутствие подтеков по блоку и сливной пробке, а также не светящийся индикатор масла на щитке приборов.

    Замена масла на ВАЗ 2101, а точнее в двигателе завершена.

    Замена масла в КПП

    Теперь пойдем дальше по автомобилю и рассмотрим процесс замены масла в коробке переменных передач. Кстати, если у вас не получилось раздобыть специальный шприц для замены масла в КПП, то можно использовать лейку с длинным шлангом.

    • Шестигранник на 12 берем и откручиваем сливную пробку, которая находится в нижней крышки коробки.
    • Если масло там есть, дайте ему время, чтобы полностью вытечь из картера КПП, а затем закрутите пробку обратно. Не сорвите резьбу!

    Замена масла ВАЗ 21013

    • Теперь нам пригодится и ключ на 17. Им мы откручиваем заливную пробку КПП.
    • Теперь берем шприц или вставляем конец шланга в заливное отверстие коробки, а лейку выводим выше – например, в подкапотное пространство.
    • Набираем масла в шприц и выдавливаем его в коробку. В случае с лейкой, просто льем в нее масло.
    • Несколько раз шприцем заливаем масло. Его потребуется 1,4 литра.
    • Заливное отверстие служит уровнем масла. Следует вывод – масло заливать пока не польется из отверстия. Затем быстро вкрутить пробку.
    • Протереть тряпочкой остатки масла на картере КПП и проконтролировать герметичность. В случае течи ее необходимо устранить.

    Примерно такой вид должен быть у КПП

    Вот таким образом осуществляется замена масла в коробке ВАЗ 2101.

    Замена масла в заднем мосту ВАЗ 2101

    Тут суть процесса практически не отличается от замены масла в КПП:

    • Шестигранником откручиваем сливную пробку.
    • Сливаем масло в тару.
    • Закручиваем пробку обратно, предварительно очистив ее от металлической стружки.
    • Откручиваем заливную пробку.
    • Заливаем масло шприцем или специальным самодельным приспособлением. Масла потребуется около 1,3 литра.
    • Доливаем до уровня, закручиваем пробку.
    • Протираем и контролируем герметичность.

    Замена масла в ВАЗ 2101

    Выводы

    Читая эту статью и просматривая фото, вы наглядно убедились, что вполне можно самостоятельно осуществить замену масла на автомобиле ВАЗ 2101. Если этой информации оказалось недостаточно, просмотрите видео.
    Следите за состоянием вашего автомобиля.
    Проверяйте вовремя уровень масла и вовремя его меняйте. Каждый день перед выездом вытяните щуп и гляньте на уровень.
    Раз в 20 000 км пробега проверяйте уровень масла в КПП и заднем мосту. При необходимости доливайте его туда.
    Одним словом – следите за машиной и она будет служить вам верно.

    Источник: masteravaza.ru

    labavto.com

    Чтобы двигатель работал исправно, необходимо следить за исправностью его частей и регулярно менять масляный фильтр и масло. Для классической модели ВАЗ 2101 эта процедура несложная, поэтому замену сможет сделать любой автолюбитель. Для этого нужно приобрести расходные материалы и действовать согласно инструкции.

    Какое масло лучше выбрать

    Чтобы правильно выбрать масло, нужно знать его основные характеристики и возможность использования на ВАЗ 2101. Любая смазка состоит из базовой масляной основы и присадок, придающих ей определенные свойства. Существуют присадки, повышающие вязкость, устойчивость пленки, образованной маслом, обладающие моющими свойствами.

    По базовой основе смазки делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные. Синтетические имеют низкую вязкость, подразделяются на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первые изготавливаются по сложной технологии самые качественные и дорогие. У вторых качество ниже, производство проще, основу составляют нефтепродукты.

    Минеральные масла изготавливаются из натурального сырья – нефти. Благодаря простой технологии изготовления они имеют доступную цену. Недостаток в небольшом ресурсе эксплуатации: быстро теряют свои свойства, подвержены окислению. При низкой температуре быстро густеют, становятся вязкими.

    Полусинтетика представляет собой смесь двух первых видов смазывающих жидкостей. В минеральную основу добавляют синтетику. В результате получают продукт с характеристиками лучше «минералки», но дешевле синтетических аналогов. Лучшее сочетание цены и качества.

    Для современных смазок отсутствует понятие сезонности. Если раньше для зимнего сезона выбирались масла с более низкой вязкостью, а для лета более густые, то сейчас они всесезонные. Для Ваз 2101 оптимальным вариантом будет полусинтетическое всесезонное масло марки 10W40.

    Причины и периодичность замены масла

    От состояния и качества моторного масла зависит, насколько хорошо оно будет выполнять свои функции:

    • защиту от сухого трения между соприкасающимися деталями;
    • обеспечение охлаждения трущихся деталей, отвод излишнего тепла;
    • удаление продуктов отработки, нагара, сажи, образующиеся после сжигания топлива;
    • защиту от коррозийных процессов;
    • повышение устойчивости к воздействию агрессивных химических веществ;
    • выведение отходов износа.

    В современном автомобиле выступает в роли смазывающего вещества, но эта не единственная его функция. Если проанализировать.

    В процессе эксплуатации авто в масле скапливаются отложения, загрязнения, продукты износа. Постепенно присадки теряют свои свойства, меняется вязкость и т.п. Соответственно, ухудшается работа двигателя. Поэтому для восстановления нормального функционирования силового агрегата, необходимо периодически делать замену смазки.

    При обычной эксплуатации ВАЗ 2101 смазку меняют через каждые 8-10 тыс. км пробега. На частоту замены влияют следующие факторы:

    • эксплуатация в тяжелых условиях;
    • манера езды водителя;
    • качество горюче-смазочных материалов.

    При использовании минеральных масел замена выполняется через 5-6 тыс. км пробега, полусинтетика – 7-8 тыс. км, гидрокрекинг и синтетика – 10 тыс. км. Специалисты рекомендуют вместе со смазкой менять масляный фильтр. Если пренебрегать регламентными процедурами, сокращается срок эксплуатации двигателя, быстрее изнашиваются детали, повышается количество поломок.

    Нужна ли промывка двигателя?

    Перед заменой масла может возникнуть необходимость в промывке двигателя. Она нужна в таких случаях:

    • при смене типа масла (например, минерального на синтетического), смешивать нельзя;
    • при покупке авто, неизвестно что заливал прежний владелец;
    • при замене сезонного масла;
    • если слитая отработанная жидкость темного цвета с большим количеством продуктов износа.

    Силовой агрегат промывается с помощью специального промывочного масла или пятиминутной промывкой.

    Пятиминутка представляет собой концентрат, в состав которого входят моющие частицы. Ее заливают в систему, дают поработать промывочным веществам в течение 5 минут. Затем сливают вместе с отработкой. Недостатком такой промывки является интенсивность, вымываются подчистую все отложения, даже полезные. После применения пятиминутки нередко начинают подтекать сальники из-за разжижения смазки. Поэтому действовать нужно строго придерживаясь инструкции по применению.

    Эффективнее использовать промывочное масло, потому что оно содержит большое количество моющих компонент. Применение его аналогичное. Сначала сливается старое масло. Затем заливается промывка на 5-10 минут согласно инструкции. Потом промывочное масло сливается, а заливается свежее. Преимущество этой промывке в мягком очищении, не удаляются полезные отложения. Недостаток в том, что основу этих средств составляет минеральное масло, поэтому они не сочетаются с синтетикой.

    Процедура замены моторного масла: пошаговая инструкция

    Для проведения замены необходимо купить 4 литра масла и маслофильтр. Из инструментов понадобится:

    • шестигранник на «12» и в качестве рычага стальная пустотелая трубка с диаметром внутри, превышающим 12 мм;
    • спецключ для откручивания маслофильтра;
    • набор накидных ключей;
    • тара для слива отработанной жидкости (подойдет пластиковый бутыль для воды);
    • ветошь.

    Чтобы удобнее было проводить работы, автомобиль следует загнать на эстакаду, смотровую яму или воспользоваться подъемником. Машина должна быть горизонтально установлена. Желательно перед процедурой проехать несколько километров, чтобы разогреть двигатель или завести машину, и дать прогреться мотору до рабочей температуры – 70-80 градусов. Нагретая жидкость стекает лучше.

    Замена моторного масла и фильтра на ВАЗ 2101 состоит из следующих шагов:

    • С помощью шестигранника на «12» откручивают сливную крышку и дают возможность стечь маслу в заранее подставленную тару.Чтобы процесс протекал быстрее, нужно выкрутить пробку на заливной горловине.

    • Если принято решение о промывании силового агрегата, после слива отработки заливают пятиминутку или промывочное масло.
    • Заводят двигатель, дают ему поработать согласно инструкции и снова сливают жидкость.
    • Дождавшись, когда стекут последние капли масла, закручивают сливную крышку.
    • Воспользовавшись специальным ключом откручивают масляный фильтр.

    Если отсутствует ключ, это делают вручную. При невозможности открутить руками, берут отвертку, пробивают корпус старого фильтра и выворачивают его, пользуясь инструментом как рычагом.

    • Перед установкой на посадочное место в фильтр наливают немного свежего масла и смазывают им уплотнительную резинку.

    • Посадочное место следует очистить ветошью от загрязнений и масляных пятен. Фильтр закручивают вручную, без нажима.
    • В заключение заливают новое масло.

    • Уровень масла контролируется с помощью щупа. Прежде чем мерять уровень, нужно подождать пока жидкость полностью стечет. Уровень смазки не должен доходить до метки, показывающей максимум, и опускаться ниже метки минимума.
    • Проведя замену мотор заводят, дают ему поработать несколько минут.
    • Затем меряют уровень масла, проверяют качество закручивания фильтра и крышки на сливе. Если есть потеки, закручивают сильнее фильтр или пробку.
    • Через несколько секунд сигнальная лампочка, показывающая уровень масла должна потухнуть.

    Своевременная замена масла на ВАЗ 2101 продлит ресурс двигателя, сделает его работу стабильной.

    Источник: labavto.com

    Rison › Блог › Замена масла и масляного фильтра на классике

    Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием «Жигули» или по народному «Классика» и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что «наши люди», знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике – копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Шутка 🙂

    Теперь о главном – как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого необходимо иметь.
    Для начала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени года. Как средне — оптимальный вариант для «Жигулей» можно посоветовать – всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло.
    Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:
    а) шестигранный ключ на «12» и металлическая трубка с внутренним диаметром немного больше 12 мм,
    б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то остается два варианта – собственные руки и отвертка),
    в) накидной или торцовый ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера стоит не стандартная сливная пробка (смотрим фото 1). Так же следует подумать и о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как «с земли» данную процедуру проводить довольно неудобно. Бережем свои нервы и силы!
    Далее, по пунктам, сам процесс замены масла в двигателе «Классики»:

    1. Перед заменой масла двигатель автомобиля следует прогреть до рабочей температуры (70-80 градусов), после чего заглушить и при помощи шестигранного ключа на «12» открутить сливную пробку на поддоне двигателя (фото 2) и, подставив заранее приготовленную емкость, слить масло. Для того чтоб масло лучше стекло откручиваем крышку на заливной горловине клапанной крышки.

    2. При помощи спец. ключа откручиваем масляный фильтр (фото 3). Если ключа нет, то можно попробовать открутить фильтр двумя руками, благо добраться до него не составляет труда. В случае если руками открутить фильтр не удалось, на помощь придет отвертка. Этот процесс уже описывал в статье Замена масла в двигателе на автомобиле Daewoo Sens при желании можете ознакомиться. Но надеюсь, у Вас до этого дело не дойдет.
    3. После того как, масло с двигателя полностью стекло, заворачиваем сливную пробку в поддон картера.
    4. Перед установкой нового масляного фильтра, его следует наполнить небольшим количеством масла и смазать резиновое уплотнительное кольцо (фото 4). Не лишним будет, если Вы протрете посадочное место масляного фильтра на блоке двигателя (фото 5).
    5. Масляный фильтр закручиваем руками! И после этого заливаем масло в двигатель. Контролируя уровень масла с помощью щупа. Его уровень должен быть между метками MAX и MIN или не доходить до метки MAX 2-3 мм.
    6. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут (лампочка давления масла в двигателе должна погаснуть в течении 4-5 секунд). После этого глушим двигатель и через 5 минут проверяем уровень масла в двигателе, масляный фильтр и сливную пробку на отсутствие течи масла. При необходимости доливаем масло в двигатель или подтягиваем сливную пробку и масляный фильтр.

    Источник: www.drive2.ru

    Замена масла в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Время от времени на каждом автомобиле приходится заменять масло. Но в основном не все люди знают как эту замену произвести. Поэтому сегодня специально для вас, мы подготовили подробную инструкцию по замене масла. Инструкция по замене, как вы уже поняли относится лишь к классическим автомобилям. А так же в самом конце статьи, вас ждет видео-ролик по замене моторного масла.

    Примечание!
    Для смены моторного масла конечно же будут нужны инструменты и вещи, а какие спросите вы? Если начинать с вещей, то понадобится новый масляный фильтр, а так же бутылка нового моторного масла которая обязательно должна быть не менее «5 литров» и ёмкость для сливания в неё отработанного масла которую тоже рекомендуется брать не менее «5 литров». Ещё из вещей вам нужно будет взять воронку и чистую тряпку.

    Теперь поговорим про инструменты, из них нам понадобится Г – Образный шестигранник для пробки сливного отверстия, а так же может понадобится специальный ключ для отворачивания масляного фильтра. (Как выглядит специальный ключ, вы сможете найти внизу статьи в рубрике: «Для новичков!»)

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять масло?
    1) Если масло в двигателе приобрело черный цвет.
    2) А так же если автомобиль проехал уже в пределах 10.00-15.000 тыс.км.

    Примечание!
    Более подробную информацию о том с какой периодичностью масло в двигателе подлежит замене, вы сможете прочесть в статье под названием: «Периодичность замены масла в двигателе, его выбор и подробная инструкция по его замене»!

    Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Слив:
    1) Для начала нужно снять крышку с маслоналивной горловины.

    2) Следом вам нужно будет отвернуть пробку сливного отверстия.

    3) Что бы ни загрязнять окружающую среду подставьте, какую ни будь емкость для сливаемого масла.

    4) После того как масло выльется из отверстия, вам нужно будет завернуть пробку обратно.

    5) Теперь отверните масляный фильтр и снимите его.

    Примечание!
    Отвернуть масляный фильтр можно руками, но если ничего не выходит, используйте специальный ключ!

    Если вы собираетесь залить другую марку масла, то вам нужно:
    1. Слить старое масло. (Масляный фильтр не меняем!)
    2. Залить новое масло, до нижней метки на щупе.
    3. Завести машину и дать ей поработать около 10 мин. (Трогаться с места нельзя!)
    4. Заглушите машину и слейте масло.
    5. Замените масляный фильтр на новый.
    6. Теперь можете залить новое моторное масло. (Заливать нужно до верхней метки на щупе!)

    Если вы не собираетесь менять марку масла то вам нужно:
    1. Для начала взять в руки новый масляный фильтр.
    2. После чего налейте в него новое моторное масло, на треть объема фильтра. (Треть объема это чуть меньше половины фильтра.)
    3. Затем смажьте уплотнительное кольцо фильтра, новым моторным маслом.
    4. следом заверните новый фильтр на место. (Заворачивать руками!)
    5. Теперь вам нужно залить чистое масло в маслоналивную горловину (Для удобства можно пользоваться воронкой!)
    6. После заливки масла, заведите машину и дайте поработать ей несколько минут. (Ехать на машине сразу нельзя!)
    7. Пока двигатель работает, посмотрите, не вытекает ли масло из-под пробки сливного отверстия или масляного фильтра.

    Важно!
    1. Масло нужно сливать при рабочей температуре двигателя! (На холодном двигателе сливать масло «ЗАПРЕЩЕНО»)

    2. А так же при сливании отработанного масла будьте осторожны, потому что масло горячее!

    Для новичков!
    Вопрос: Как выглядит масляный фильтр?
    Примечание: Масляный фильтр может быть разных цветов!
    Ответ:

    Вопрос: Как выглядит специальный ключ для откручивания масляного фильтра?
    Примечание: Это одна из разновидностей ключей бывают и другой формы!
    Ответ:

    Дополнительный видео-ролик по замене:
    Чуть ниже подготовлен ролик, в котором вы подробно ознакомитесь с инструкцией по замене масла:

    Источник: vaz-russia.com