Рено флюенс замена масла

Renault Fluence Серая Флюшка › Бортжурнал › Renault fluence замена масла в двигателе и фильтров 134000км

Друзья настала пора очередного т.о.
Пробег 134000 км
С предыдущего замены масла прошел чуть больше 7,6 тыс км.
Что было куплено для ТО:
1. Масло elf evolution 900sxr 5w-40. Цена 2178₽

2. Фильтр воздушный filtron ap 185/6. Цена 312₽
Сравнение со старым фильтом

3. Фильтр маслянный purflux sl218. Цена 237₽
Сравнение со старым фильтром

На прошлой замене масла заливал масло лукойл дженезис, вот как оно выглядит после 7.6тыс км

Цена вопроса: 2 728 ₽ Пробег: 134 000 км

Renault Fluence 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Renault Fluence, 2011

Renault Fluence, 2010

Renault Fluence, 2012

Renault Fluence, 2011

Смотрите также

Комментарии 11

Как начали делать в России, так и подделки начались этого масла elf

Заметил что лук Генезис армотек хорошо моет, потому и более темный на замене . ( Лью его уже года 4), а эльф действительно когда сливал однажды, он был светлее .

Возможно, версия имеет место быть

Заметил что лук Генезис армотек хорошо моет, потому и более темный на замене . ( Лью его уже года 4), а эльф действительно когда сливал однажды, он был светлее .

Про “моет хорошо” я читал тыщу и еще один раз. Скажите, люди добрые, откуда в моторе берется то, что хорошо отмывает одно масло и плохо — другое? Из чего это получается? Хотя бы в принципе?

Наверное неправильно задан вопрос, не откуда это берется, а “почему” одно масло это отмывает( возможно и не полностью ), а другое нет . А уж откуда берутся отложения в двигателе это и так понятно .

Зачем юлить и передергивать смысл заданного не вами вопроса?

Нет никаких “уж откуда берутся отложения в двигателе это и так понятно”. Поделитесь соображениями, вы ведь сами начали диалог. Ответьте на вопрос, раз вам “понятно”

По поводу Лукойла и прочих российским автомасел (исключая поделки ДельфинГруп и отчасти Газпромнефти) — я только ЗА использование данных марок российских автомасел. Впрочем, большое количество “иностранных” автомасел, производятся в России и из российского же сырья, просто не все с этим фактом готовы соглашаться ))

Ничего не передергивается, вы сами спросили -“откуда берутся в двигателе то, что не отмывается или отмывается “, это соответственно нагар точнее отложения, различного цвета “лак” на деталях двс, появляются они от некачественного масла, высоких температур в двигателе, наличия большого количества пыли грязи в воздухе где проходит эксплуатация, и главное исключительно по моему личному мнению из-за редкой замены масла ( опять же я лично считаю что замена масла раз в 15.000 это много, , раз в 8-10 тыс, хорошо ), ну а почему одно масло смывает отложения а другое нет, это по моему мнению от наличия и вероятно количества моющих присадок в масле, опять же, чем чаще масло менять, присадки эти будут эффективнее ( ресурс у них -присадок — наверное тоже существует . Лично я сам делал наблюдения на масле Лукойл Генезис армотек 5*40 ( авто Опель астра н gtc 1.8 ), что после каждой замены масла (но это только через масло заливную горловину), что распред и окружающие его элементы становились чище, лак на распреде светлее, а масло при каждой замене было очень темное . На Флюэнсе нынешнем сливал масло ELF после примерно 7-8 тыс пробега довольно светлым, тут наверное двигатель чистый вероятнее всего . Но опять же заливаю сейчас Лукойл Генезис армотек и сливается он темным . Вышесказанно исключительно личное мнение, ни кого не призываю ни к чему

Зачем юлить и передергивать смысл заданного не вами вопроса?

Нет никаких “уж откуда берутся отложения в двигателе это и так понятно”. Поделитесь соображениями, вы ведь сами начали диалог. Ответьте на вопрос, раз вам “понятно”

По поводу Лукойла и прочих российским автомасел (исключая поделки ДельфинГруп и отчасти Газпромнефти) — я только ЗА использование данных марок российских автомасел. Впрочем, большое количество “иностранных” автомасел, производятся в России и из российского же сырья, просто не все с этим фактом готовы соглашаться ))

А вот такую картинку я наблюдал лично сам года2.5 назад под клапанной крышкой Опель астра н ( не моего бывшего) после заливки видимо паленки и пробега на нем порядка 2тыс км, в опеле нормальная рабочая температура 106-109, и оно (паленка) видимо просто сгорело внутри, на Рено рабочая температура ниже и возможно такой именно картины бы небыло .

Что до меня, то вклад масла можно принять минимальным в возникновении грязи в исходно чистом движке.
С оговоркой: )) если это масло не барахла кусок, как почти все масла на 3 группе, использование которых считаю выбором меньшего из зол исключительно в зимнее+морозное время года, но ни в коем случае не летом. Лето — российские масла на базах 1-2 групп от Синтека/Роснефти 10W40 и 15W40 классов SG/SJ, зима — российские же 5W30-40 A3B4 SJ/SL/SM на максимально короткий срок. Наши движки (K7/K4/F4) спокойнёхонько переваривают SG/SJ, ибо на них и ориентировались при разработке, движок К7 выпускается с 95года, за каким фигом ему SM/SN, большая часть которых малоприсадочные А5В5?

Смешное тут то, что следующие за SJ группы масел не ПЕРЕКРЫВАЮТ характеристиками предыдущие группы, а ЗАМЕНЯЮТ своими, вновь вводимыми, числово+физически ХУДШИМИ, с перенесением акцента с полнозольно-полноценных на малозольные, защищающие только КАТАЛИЗАТОР. Надеюсь, не надо пояснять, что уменьшение присадочного комплекса антиизносок цинк-фосфор-сера и моюще-диспергирующих магний-кальций влечет увеличение износа пар трения? Мода на длинные межсменки охватила всех и вся, а масло стало тупо жиже и содержит меньше смазывающих.

И что более печально, люди, которым говоришь “а вы сами посмотрите циферьки в характеристиках”, начинают вести себя как приснопамятные три обезьянки: закрывая уши, зажмуривая глаза и разевая рот с криком “вывсеврети, вынеумнееинженеров, всенемогутстатьтупыми”. Увы, могут, по факту.

Источник: www.drive2.ru

Как поменять масло в двигателе на Рено Флюенс

При работе двигателя, все его детали подвержены трению, с которым предстоит справляться смазывающей системе. Чем эффективней будет смазка, тем больше будет ресурс двигателя без поломок.

Со временем масло теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять. На автомобиле Renault Fluence замену можно совершить на сервисе, но также это можно сделать своими руками.

Этапы замены смазывающей жидкости Рено Флюенс

В замене смазывающей жидкости нет ничего сложного, главное внимательно выполнять все рекомендации. Подготовить инструмент, ветошь, емкость для слива, новое масло, которое в последствии будем заливать.

На российском рынке доступны версии Рено Флюенс с двигателями 2.0 и 1.6 литра, также можно встретить модель 1.5 дизель, но она официально не поставлялась. Автомобиль прошел рестайлинг, который коснулся по большей части внешнего вида.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Рено Флюенс, а также масляному фильтру.

Крепится стандартная защита пятью болтами. Причем 3 болта спереди достаточно просто ослабить, а 2 болта сзади нужно открутить. После чего защита вытаскивается движением назад.

Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Рено Флюенс следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Рено Флюенс бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Читайте также:  Замена масла пежо 407

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Рено Флюенс герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Renault 110265505R (11 02 655 05R). А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1.6 литра Renault 7700274177 (77 00 274 177). Для дизелей нужно использовать с артикулом Renault 8200768927 (82 00 768 927).

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Сброс межсервисного счетчика замены масла

При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

Для автомобилей Рено Флюенс, необходимо проделать следующие действия:

  1. Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
  2. На панели приборов загорится индикация.
  3. При помощи кнопок со стрелками вниз вверх на правом подрулевом рычаге листаем меню до надписи «Service required».
  4. Зажимаем и удерживаем любую из кнопок со стрелками, расположенную на правом подрулевом рычаге.
  5. Через 10-15 секунд надпись начнет мигать.
  6. Продолжаем удерживать кнопку, пока надпись не перестанет мигать, а на экране не появится надпись «No message available».

После прохождения данных пунктов, гаечный ключ на панели отображаться не будет. Что означает об успешном сбросе сервисного счетчика прохождения ТО.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Рено Флюенс проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае, для бензиновых моторов это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 либо 5W-40. Для обновленных дизельных двигателей рекомендуется использовать масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.

Производитель допускает использование также аналогов, соответствующих допуску Renault-Nissan: RN0700/RN0710. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:

  • Castrol GTX 5W-40 A3/B4
  • Eni i-Sint 5W-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
  • Mobil Super 3000 x1 5W-40
  • Motul X-cess 8100 5W-40
  • Ravenol VST 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Valvoline SynPower 5W-40
  • ZIC X9 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
Рено Флюенс бензин 2.0 M4R 4.4 Elf Evolution 900 SXR 5W-40
бензин 1.6 K4M 4.8
H4M 4.3
дизель 1.5 K9K 4.5 Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Рено Флюенс, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

Из наиболее частых видимых проблем это течь масла со стороны ГРМ. Причин этому может быть несколько. Протекают сальники приводов распредвалов или может быть износ прокладки клапанной крышки. Также подтеки случаются из-за негерметичности фазорегулятора.

Некоторые автолюбители обнаруживают подтеки в свечных колодцах. Это может свидетельствовать о потери упругости уплотнителем, который там установлен. Его замена должна решить данную проблему.

А вот если масляная пленка или эмульсия наблюдаются в расширительном бачке, то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие автовладельцы пугаются, обнаружив масло в впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как оно попадает туда с картерными газами через систему вентиляции картера.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Источник: autozaliv.ru

Замена масла Рено Флюенс

Посещение станции технического обслуживания не гарантирует на 100% качественную работу. Да и что такого сложного в процедуре замены фильтров и масла двигателя? Почитайте нашу инструкцию, советы и видео ролики и все станет понятно.

Официальные дилеры рекомендуют делать полную замену масла и фильтров через каждые 15 000 км для бензиновых и 10 000 для дизельных моторов.

Для новой машины можно также осуществить «Нулевое ТО». Это замена масла и фильтра через первые 3 тысячи км. Это не обязательная рекомендация, но если хотите можете сделать.

Что лить в двигатель

Официальные дилеры заливают ELF 5W30. Рекомендуемая вязкость масла 5W30, 5W40. Не оригинальные, но аналогичные по составу — Lukoil Genesis Armortech 5w40, Zic 5W30, 5W40, мотуль, Шелл и другие.

Пошаговая инструкция

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать мотору немного постоять.
  2. Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
  3. Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
  4. Откручиваем сливную пробку четырехгранником. Как вариант, дверные ручки одеваются на четырехгранник который может подойти к этой пробке… Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи. Если на двигателе установлена защита (защитный лист металла от механических повреждений) ее нужно — снять.
  5. Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
  6. Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат — может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
  7. Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал.
  8. Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
  9. Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
  10. После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.

Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Источник: masllo.com

    Инструкция по замене моторного масла в двигателе Renault Fluence

    Регулярное обслуживание автомобиля является залогом комфорта управления и безопасности на дороге. Тщательного ухода требуют все системы, узлы и агрегаты. Важнейшей составляющей в обеспечении стабильности работы элементов механизмов является своевременная замена смазочного материала. Масло обеспечивает смазывание и охлаждение движущихся деталей, защиту их от износа. Если автовладелец соблюдает условия правильного обслуживания, то риски внезапной поломки сводятся к минимуму. Для двигателя автомобиля Renault Fluence замена моторного масла и масляного фильтра является стандартной процедурой. Не всегда обслуживание транспортного средства требует участия специалистов сервиса. Замена масла в автомобилях Рено Флюенс может проводиться самостоятельно даже начинающим автомобилистом.

    Когда менять

    Интервалы замены составляют 10 – 15 тысяч километров пробега, но такие рекомендации актуальны при нормальных условиях эксплуатации автомобиля. Повышенные нагрузки на двигатель могут сократить сроки проведения процедуры вдвое. При проверке уровня масла в картере важно обращать внимание на состояние смазочного состава. Содержание металлической стружки, мутный цвет и запах гари говорят об острой необходимости замены моторной смазки. Признаки, свидетельствующие о неполадках в работе двигателя, также могут указывать на износ или недостаток жидкости. Иногда в промежутках между заменами возникает необходимость долить моторное масло в Рено Флюенс. Уровень важно поддерживать в пределах нормальных показателей, потому как нехватка, равно как и переизбыток жидкости, способны спровоцировать поломку агрегата.

    Выбираем масло

    Работа двигателя автомобиля напрямую зависит от качества и технических характеристик залитой моторной смазки. Параметры вязкости продукта играют ключевую роль, поэтому на них обращается особое внимание при подборе, осуществляемом с учётом особенностей климатических условий эксплуатации. Рекомендованное масло в двигатель Рено Флюенс Elf Evolution 900 SXR, его льют официальные дилеры. Наиболее подходящие синтетические составы для климата большинства российских регионов с вязкостью 5W30, 5W40, 0W40.

    Какое масло заливать на зиму в автомобили Рено Флюенс

    Зимние моторные смазки оригинального продукта от компании Renault имеют характеристики вязкости SAE 0W-40, 0W-50, 0W-60. Их компонентный состав адаптирован под условия русской зимы, смазки не теряют своих свойств в условиях низких температур, защищая детали агрегата и обеспечивая быстрый пуск в сильные морозы.

    Летние масла

    Продукция летнего ряда включает смазочные материалы с вязкостью 20W-40, 25W-50, 15W-50, 20W-50, 15W-60. Составы отлично работают в знойную погоду, но совсем не приспособлены для залива в зимние холода, поэтому не столь популярны в России. Летнее масло льют на сезон только автомобилисты, часто меняющие жидкость или эксплуатирующий авто в жарком климате.

    Всесезонные смазки

    Продукты с параметрами вязкости 10W-50, 15W-50, 5W-50, 10W-60 – наилучший вариант для регионов с нестабильным климатом. Всесезонные смазочные составы выдерживают перепады температур, работая одинаково эффективно как при жаре, так и в морозы. При выборе масла следует руководствоваться также стандартами качества общепринятых классификаторов API, ACEA. Они указаны на упаковке продукта и должны соответствовать характеристикам моторов Рено Флюенс.

    Кроме рекомендуемого оригинального масла Elf, можно лить также продукты известнейших брендов Шелл, Мобил, Кастрол, Xado и другие смазки, подходящие требованиям автопроизводителя. Перед приобретением обязательно следует сверить характеристики смазочного материала на предмет соответствия его вашему виду мотора и убедиться в оригинальности товара. При покупке автомобиля с рук, замена смазки проводится безотлагательно. Необходимо промыть двигатель специальным промывочным составом или новым маслом, которое будет использоваться далее, потому как неизвестно, какой смазочный материал лил до вас предыдущий владелец.

    Сколько заливать

    Количество заливаемого продукта зависит от объёма агрегата, установленного на автомобиль. Обычно эти данные можно уточнить в мануале к машине. Так, заправочный объём масла в двигателе Рено Флюенс вместе с масляным фильтром составляет:

    Не рекомендуется сразу же вливать весь объём жидкости. Лучше сначала добавить столько масла, сколько было слито, затем при необходимости лить небольшими порциями до достижения оптимального уровня.

    Что необходимо приготовить

    Для проведения работ по смене моторной смазки понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

    • моторное масло;
    • новый масляный фильтр;
    • уплотнители для сливной пробки, фильтрующего элемента;
    • ключ на 13, четырёхгранник, съёмник;
    • чистая ветошь, перчатки;
    • ёмкость для слива отработанного смазочного материала.

    Последовательность действий

    Перед началом процедуры замены автомобиль следует прогреть, чтобы масло приобрело рабочую температуру и хорошо стекало из картера, затем ждём около 5 минут и приступаем к делу. Чтобы заменить масло в двигателе Рено Флюенс, потребуется выполнить ряд действий:

    1. Загоняем автомобиль на яму или устанавливаем на подъёмник.
    2. Открываем пробку заливного отверстия.
    3. Очищаем область вокруг сливного отверстия, открываем пробку, предварительно подставив ёмкость для сбора отработки.
    4. Снимаем защиту (при наличии), затем, получив доступ к фильтру, демонтируем его.
    5. Очищаем поверхности, на которые попало масло, после чего устанавливаем вручную новый фильтрующий элемент, сменив уплотнитель (новую прокладку предварительно нужно смазать). Также в сам фильтр перед монтажом нужно добавить немного нового масла.
    6. Меняем уплотнитель сливной пробки, закручиваем.
    7. Заливаем новое масло в отверстие щупа. Лить лучше медленно, проверяя уровень жидкости при помощи прибора.

    Важно: Заливая масло в картер двигателя, проконтролируйте, чтобы жидкость не попадала на детали агрегата. Обязательно убедитесь, что пробка правильно закручена. Неосторожные действия могут спровоцировать возгорание.

    1. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметками на щупе. Прогреваем двигатель около 5 минут, затем снова измеряем уровень и доливаем жидкость до нужных показателей прибора.

    Допускать отклонений уровня смазки в любую сторону нельзя во избежание выхода агрегата из строя. Вовремя наблюдая за объёмом и состоянием масла, обновляя смазочный состав, вы убережёте свой автомобиль от поломок, а кошелёк от дорогостоящего ремонта.

    Источник: vibormasla.ru

    Как поменять масло в двигателе Рено Флюенс своими руками

    Приобретая транспортное средство, автолюбитель рассчитывает на длительную эксплуатацию машины. Однако если не следить за состоянием механизмов автомобиля, срок его службы не превысит гарантийный. Одной из обязательных процедур для продления эксплуатационного периода транспортного средства является защита элементов двигателя от перегрева и усиленного трения. В этих целях производится регулярная замена моторного масла.

    Но в каких случаях и как часто требуется замена смазки в двигателе Рено Флюенс? Масло какой марки подходит для этих целей? Как правильно подготовиться к замене моторной смазки в двигателе Рено Флюенс? Как своими руками заменить масло в системе автомобиля рассматриваемой модели? Чем отличается процедура обновления технической жидкости в модели Рено Меган от аналогичного процесса в отношении Рено Флюенс? Поговорим об этом в статье.

    Когда требуется замена масла в двигателе Renault Fluence?

    Регламент замены масла в двигателе Рено Флюенс гласит, что обновлять смазку необходимо не реже 1 раза в год (каждые 5 000 — 15 000 километров пробега). Однако в некоторых случаях обновление моторного масла может понадобиться гораздо чаще. На периодичность замены технической субстанции в двигателе Рено Флюенс влияют ниже перечисленные факторы:

    • Особенности климата и ландшафта местности, на территории которой эксплуатируется транспортное средство;
    • Способ езды, предпочитаемый водителем. Если автовладелец увлечён экстремальным способом вождения, масло и топливо расходуются очень быстро;
    • Состояние систем, агрегатов и отдельных деталей Рено Флюенс. Негативным фактором в данном случае является изношенность и устаревание элементов транспортного средства;
    • Качество и уровень машинного масла, а также его совместимость с конкретным автомобилем.

    В свою очередь, признаками необходимости обновления технической жидкости в моторной системе транспортного средства являются следующие явления и факторы:

    • Выраженный запах гари сажи, ощущаемый даже в салоне Рено Флюенс;
    • Увеличение густоты масла, появление неоднородности и тяжёлого осадка;
    • Появление металлической стружки и прочих инородных частиц в составе применяемой моторной смазки;
    • Изменение цветового оттенка используемой технической жидкости на более тёмный и ржавый;
    • Посторонние звуки и выраженная вибрация двигателя во время езды;
    • Изменение поведения Рено Флюенс на дороге. В частности, прямо в процессе езды может отказать двигатель.

    Проверить качество применяемой технической жидкости можно, сравнив каплю отработанного образца со свежей субстанцией той же марки.

    Измерение уровня смазки при помощи щупа

    Следует учитывать, что проблемы с поведением транспортного средства в процессе езды могут указывать на снижение уровня масла. Причинами этого явления может быть как течь, возникшая в результате механического повреждения Рено Флюенс (например, ДТП) или изношенности деталей двигателя, так и усиленная эксплуатация машины. При подозрении на протечку или снижение уровня моторной смазки в Рено Флюенс можно осуществить проверку масла при помощи щупа. Щуп представляет собой встроенный измеритель с характерной мерной шкалой. Для проверки технической жидкости в двигателе Рено Флюенс следует:

    • Вытащить щуп;
    • Очистить измеритель от остатков масла при помощи бумажной салфетки;
    • Снова погрузить щуп в моторную жидкость;
    • Извлечь деталь и осмотреть шкалу.

    Если уровень моторного масла в двигателе Рено Флюенс находится между максимальным и минимальным указателем — это норма. Если же количество технической жидкости не достигает минимальной отметки или равняется ей, необходима срочная доливка смазки.

    Какое масло заменять?

    Основным параметром при выборе моторной смазки для Рено Флюенс является вязкость масла. Предпочтительный уровень вязкости — 5W30 и 5W40, но как правильно выбрать техническую жидкость для двигателя рассматриваемой модели? Моторные смазки можно условно разделить на 2 категории:

    • Оригинальные — произведённые концерном Рено или сотрудничающей с ним компанией-производителем;
    • Аналоговые — прочие субстанции, подходящие для заливки в двигатель транспортного средства марки Рено.

    Из оригинальных субстанций опытные автомобилисты рекомендуют ELF SXR 5W30 или ELF 5w40 SXR. Подходящие виды масел из аналоговых — Лукойл GENESIS 5W40 или Motul с соответствующим уровнем вязкости.

    Объём заливаемого материала зависит от модификации двигателя Рено Флюенс:

    • Объём 1,6 (K4M 838, K4M 839) — 4,8 литра (модификация HR16DE-H4M — 4,3 литра);
    • 2,0 (MR20DE/M4R) — 4,4 литра;
    • 1,5 (K9K) — 4,5 литров.

    Таким образом, для любой модификации двигателя Рено Флюенс понадобится примерно 5 литров моторной смазки.

    Подготовка к работе

    Перед работой с системой смазки мотора Рено Флюенс автовладельцу следует подготовить необходимые инструменты и принадлежности, а именно:

    • Домкрат или подъёмник для манипуляций с транспортным средством;
    • Пассатижи;
    • Набор гаечных ключей и отвёрток;
    • Ветошь, синтетические полотенца или иные материалы для протирания деталей;
    • Ведро, канистру или любую другую ёмкость для слива устаревшего материала;
    • Инструмент для заливания свежего моторного масла в двигатель Рено Флюенс (лейка, заливочный шприц, воронка).

    Одновременно с подготовкой инструментария следует подготовить территорию, на которой будут производиться работы. Для смены моторного масла понадобится абсолютно ровная и горизонтальная поверхность, которую можно обеспечить при помощи эстакады или гаражной ямы. Автомобиль должен располагаться так, чтобы под его корпусом оставалось достаточно места для человека.

    Важно учесть! Главная особенность систем смазки автомобилей рассматриваемой марки заключается в том, что производить слив отработки следует при горячем двигателе. Однако не следует доводить масло в двигателе Рено Флюенс до крайней температуры кипения, то есть до 120 градусов по Цельсию. В противном случае автовладелец рискует получить серьёзные ожоги рук. Во избежание термических травм также рекомендуется проводить работы по замене масла в двигателе Renault Fluence в плотных перчатках строительного типа.

    Замена масла в двигателе Рено Флюенс своими руками

    Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Рено Флюенс предоставляется ниже:

    • Прогрев мотора (не дольше 5 минут);
    • Расположение под маслосливом утилизационной ёмкости;
    • Снять грязезащитный щиток с топливной рампы;
    • Замена фильтра. Для этого необходимо высвободить устаревший фильтрующий элемент, выкрутив скрепляющие болты при помощи ключа на 13, очистить все прилегающие поверхности и монтировать новый фильтр;
    • Открытие крышки горловины слива. Для лучшего стока можно также открыть пробку и у заливного отверстия;
    • Ожидание полного слива масла из системы двигателя Рено Флюенс;
    • Смена прокладки и уплотнительной шайбы на маслосливной пробке. Устаревшая прокладка демонтируется, поверхность под ней протирается, монтируется новая прокладка. Затем маслосливная пробка закручивается обратно и скрепляется шайбой;
    • Заливка свежего масла в двигатель Рено Флюенс при помощи шприца, воронки или лейки. Масло заливается до того момента, пока его избыток не начнёт переливаться через горловину заливочного отверстия;
    • Закрытие пробки заливки;
    • Проверка элементов системы охлаждения на предмет течи, разгерметизации и иных проблем. С этой целью на 10-15 минут заводится мотор автомобиля. При этой процедуре заодно удаляется лишний воздух, попавший в систему при сливе и заливке технической жидкости.

    После перечисленных процедур можно провести дополнительное измерение уровня технической жидкости посредством щупа. При необходимости недостающую субстанцию можно долить.

    Замена масла в двигателе Рено Меган 2 и 3

    Порядок замены масла в двигателе Рено Меган 2 своими руками, а также процедура обновления моторной смазки в Меган 3 Хэтчбек ничем не отличаются от соответствующего процесса в Renault Fluence.

    Для общего ознакомления ниже предоставляются отличия и сходства Меган и Флюенс:

    Меган Флюенс
    Тип кузова Седан Хэтчбек
    Привод Передний Передний
    Объём двигателя (в куб. см) 1598 1598
    Топливный расход (л/100 км) 6,8 6,8
    Объём топливного бака (литры) 60 60

    Особенности выбора масла, а также отдельные нюансы при работе с каждым конкретным автомобилем, указываются в техническом руководстве по эксплуатации транспортного средства.

    Источник: fix-my-car.ru

    Замена масла в АКПП Renault Fluence своими руками

    Замена масла в АКПП необходима любому автомобилю, в том числе и Рено Флюенс. Трансмиссионная жидкость играет важную роль в коробке передач. Частичное или полное ее обновление продляет срок службы агрегата и всего транспортного средства. К выбору смазки и самой процедуре нужно подходить серьезно, неверное действие или применение некачественных материалов могут навредить автомобилю.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Масло в коробке автомат относится к расходным материалам и подлежит периодической замене. Производители автомобиля Renault Fluence первого поколения и его рестайлинговой версии 2012 года позиционируют его как надежный и неприхотливый в обслуживании. В сервисной книжке отсутствует информация о каком-либо обновлении «трансмиссионки» в АКПП.

    По мнению создателей французского седана коробка «автомат» должна быть работоспособна на протяжении всего срока эксплуатации. Но грамотные владельцы «французов» могут с уверенностью заявить, что менять жидкость в АКПП Флюенс нужно не реже, чем через каждые 100 тысяч км пробега. Если Рено эксплуатируется каждый день в сложных климатических условиях, рекомендуется обновлять масло еще чаще.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Fluence

    Замена масла в автоматической коробке (АКПП) Рено Флюенс подразумевает использование качественной жидкости, отвечающей всем требованиям сервисного мануала. Трансмиссионный флюид должен выполнять несколько функций:

    • уменьшение трения между подвижными механизмами путем смазывания;
    • снятие тепла;
    • удаление мелких частиц нагара и стружки и перенос их к магниту;
    • создание определенного давления в АКПП;
    • поддержание эластичности резиновых изделий агрегата.

    Невыполнение хотя бы одного из этих пунктов ведет к преждевременному износу АКПП Рено Флюенс и ее дорогостоящему ремонту.

    Оригинальное масло

    Производители автомобилей тщательно подбирают расходные смазочные материалы или создают их сами. Над изготовлением «трансмиссионки» для Рено Флюенс хорошо потрудились специалисты бельгийской компании Elf. Их синтетический флюид Renaultmatic D3 Syn безупречно справляется с основными задачами.

    Для частичной замены масла АКПП Рено Флюенс необходимо не менее 3 литров, но лучше перестраховаться и взять 4 литровых канистры.

    Всего агрегат вмещает в себя около 6 литров жидкости. Средняя цена одной бутылки составляет 500 рублей. Выпускается товар в синих пластиковых канистрах. Цвет бельгийского флюида насыщенный красный.

    Аналоги

    В большинстве случаев владельцы авто Рено Флюенс избегают покупки оригинальных расходников из-за их высокой стоимости. Но в случае с «трансмиссионкой» для французского седана цена более чем бюджетная. Могут возникнуть проблемы с поиском нужного товара. Если такового нет, а замена масла в АКПП Рено Флюенс не терпит отлагательств, можно воспользоваться аналогами.

    Несмотря на рекомендации производителя использовать только оригинальную смазку для трансмиссионного агрегата, иногда приходиться нарушать эти правила и воспользоваться аналогичной продукцией. Среди проверенных брендов немецкий продукт LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200 является наиболее схожим по составу и качеству с оригиналом. Но сэкономить на его покупке не получится: цена за 1 литр составляет 700 – 800 рублей.

    При отсутствии обоих видов трансмиссионной жидкости, допускается к применению любая смазка, относящаяся к допуску Dexron III. Но гарантий того, что французский седан будет работать исправно с применением других смазочных материалов, никто не дает.

    Проверяем уровень

    Перед любыми манипуляциями с трансмиссией следует проверить уровень масла в АКПП Рено Флюенс. Щуп для проверки уровня имеет четыре риски: две риски «Мин» и «Макс» для измерения холодной жидкости, и такие же две для измерения горячей «трансмиссионки».

    Если водитель решил измерить количество смазки сразу после поездки, нужно припарковать автомобиль на ровном месте без уклона и заглушить двигатель. Затем под капотом найти масляный щуп, вытащить его и протереть насухо тряпкой. Только после этого вставить обратно до упора, и снова достать. На шкале должна быть отметка масла в пределах между верхними «максимумом» и минимумом».

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Fluence

    Замена масла АКПП автомобиля Рено Флюенс может быть двух видов: полная и частичная. Полностью вытеснить отработанную жидкость из всех закоулков коробки передач можно только с применением специального оборудования. Такую услугу предоставляют некоторые центры технического обслуживания, и стоит она недешево.

    Чаще всего «трансмиссионка» подвергается частичному обновлению путем слива половины старого состава и залива нового. Слить все наполнение агрегата невозможно, так как большая часть флюида остается в гидротрансформаторе и других устройствах сложной конструкции. Для частичного обновления масляного состава потребуются:

    • смотровая яма или подъемник;
    • пустая широкая емкость для слива объемом не менее 4 литров;
    • новый масляный фильтр;
    • воронка;
    • тонкий шланг;
    • новая трансмиссионная жидкость 4 литра;
    • набор ключей;
    • прокладки для поддона и сливной пробки;
    • герметик;
    • ветошь для протирания;
    • перчатки.

    Источник: akppoff.ru