Проверка уровня масла в акпп тойота

Как выполняется проверка уровня масла в АКПП Тойота

Проверка уровня масла в АКПП Тойота должна проводиться регулярно и корректно. Это позволит избежать поломок АКПП, вам не придется тратить средства на дорогостоящий ремонт механизма. Если вы не можете позволить себе посещать СТО на регулярной основе, чтобы ремонтом автомобиля занимались специалисты, проверяйте уровень масла и производите его заливку своими руками.

Принцип работы АКПП.

Многих начинающих водителей интересует то, насколько часто нужно менять смазку в АКПП. На периодичность процесса оказывают влияние два фактора. Во-первых, это температура окружающей среды. Во-вторых, температура нагревания самой жидкости. Ее необходимо учитывать при разных режимах езды.

Если транспортное средство эксплуатируется в идеальных температурных условиях, то менять трансмиссионное масло можно после того, как машина прошла 160 тыс. км. Поскольку не все автомобили эксплуатируются при идеальной температуре, то смазочное вещество стоит менять каждые 40-60 тыс. км. Интервал может существенно сократиться при регулярной езде по сильно пересеченной местности и при эксплуатации машины в зимнее время.

Необходимо регулярно проверять трансмиссионную жидкость, вовремя производить ее замену. Это позволит предотвратить появление неисправностей в АКПП.

Проверка уровня жидкости в автоматической коробке

Перед заменой масла в АКПП следует проверить его уровень и состояние с помощью щупа.

Если вы решили заменить смазку в коробке, сначала сделайте сверку. Узнайте, какой объем средства находится в АКПП. Чтобы сделать проверку, вам нужно предпринять следующие действия:

  1. Остановите транспортное средство на ровной площадке.
  2. Когда мотор будет работать на холостых оборотах, возьмитесь на рукоять АКПП, переключите ее, проведя по всем режимам. Пройдя от P до L, верните рукоять в исходное положение.
  3. На этом этапе вы должны достать из АКПП щуп. Возьмите чистую тряпку, протрите щуп. После этого поместите его в раструб.
  4. Затем достаньте щуп из АКПП. Делать это нужно при работающем в холостую моторе.
  5. На щупе есть отметка НОТ. Если мотор разогрет, то уровень смазочного средства должен находиться на этой отметке. Долейте жидкость, если ее мало в коробке.

Посмотрите на цвет масла, понюхайте его. Если смазка пахнет гарью, то ее нужно менять, даже если регламентированный срок еще не закончился.

Этапы замены масла

В Тойотах замена смазочной жидкости в коробке передач делится на 3 типа:

  1. Промежуточная замена. Она выполняется для того, чтобы удалить старый продукт, добавить после этого новую трансмиссионную жидкость.
  2. Стандартная замена. Она выполняется, если подходит срок заливки нового смазочного продукта.
  3. Полная закачка. Она получила название непрерывной закачки.

При проведении работ по замене масла в коробке передач, необходимо открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла.

Промежуточная замена масла в АКПП выполняется в несколько этапов. Сначала старая смазка аккуратно сливается, после этого в АКПП добавляется новая жидкость. Необходимо снять и тщательно промыть поддон коробки и фильтр. После того как вы завершите процесс замены жидкости, поддон с АКПП и фильтр монтируются обратно.

Этот метод повторяет процесс замены масла в механической коробке Тойоты. Промежуточную замену стоит выполнять каждые 20-30 тыс. км.

Данная система имеет несколько недостатков. Во-первых, половина старой смазки остается внутри коробки. Во-вторых, даже если вы станете регулярно заливать новое масло, то доля старого все равно будет существенной.

Стандартная замена смазки отличается большей сложностью в плане выполнения работ. Сначала выполняется удаление старой смазки, это очень легко сделать через специальное отверстие для слива. Затем вы должны снять поддон с коробки, старый фильтр следует снять. После того как процедура будет завершена, установите новый фильтр, поставьте обратно поддон, залейте новое масло в АКПП.

Способ полной закачки отличается от других тем, что для замены масла в АКПП водителю понадобятся специальные приспособления. Выполните их подключение к АКПП, присоединив их к системе подачи смазочной жидкости. Прокачка масла выполняется под давлением. Сначала выкачивается из автоматической коробки старая жидкость, потом в нее заливают новое масло.

Это самый эффективный способ, который позволяет полностью удалить из АКПП старое смазочное средство. Необходимо отметить, что при этом не происходит накопления старого продукта на внутренних частях коробки.

Масляный фильтр при полной прокачке также нужно менять, это делается в самом конце процедуры.

Процесс замены жидкости в АКПП

Если вы хотите заменить жидкость своими руками, то заранее вам понадобится следующее:

С помощью воронки, через отверстие для залива, льют чистое масло в том количестве, которое слилось.

  • литр бензина;
  • комплект инструментов;
  • специальная жидкость для коробки (около 4 литров);
  • воронка с узкой горловиной;
  • современный гаражный компрессов.

Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Хорошо прогрейте двигатель. Открутите пробку АКПП.
  2. Снимите поддон, отвинтив специальные болты. Чтобы избежать перекосов, частично откручивайте противоположные болты.
  3. Работайте аккуратно, тогда вы не повредите прокладку. Обязательно используйте перчатки, ведь после прогрева мотора поддон будет горячим. Кроме того, учитывайте, что в нем будет находиться горячее масло.
  4. Магнитную крышку дифференциала открутите. Промойте ее бензином или керосином.
  5. Замените фильтр. Установите поддон на место. Работайте аккуратно, ведь помять поддон очень легко.
  6. Закрутите пробки и залейте новую жидкость. Это можно сделать через раструб для щупа.
  7. Прогрейте двигатель. Селектор АКПП нужно трижды переключить от R до L и обратно. Не забывайте сделать на каждой позиции паузу в 10 секунд. Проверьте уровень жидкости в АКПП.
  8. Посмотрите, не проступает ли масло через прокладку поддона. Если вы все сделали аккуратно, то этого не будет.

Заливая масло, обращайте внимание на то, что объем слитой и новой жидкости должен совпадать.

Лучше залить смазки немного меньше, чем перелить ее. Добавить трансмиссионную жидкость в автоматическую коробку проще, чем откачивать ее излишки.

Источник: vseavtomasla.ru

Toyota Mark II マークIIグランデ › Бортжурнал › #47 Как выставить уровень масла в АКПП?

Редко сюда пишу вопрос свой, но сейчас реально голова пухнет уже от поиска инфы!

Как правильно выставить уровень масла в АКПП?

Конкретно моя ситуация.

Менял недавно на старом АКПП масло. После замены коробка стала заметно пинаться. Подумал я, ну и хер с ним так как со дня на день собирался ставить контрактный двигатель с акпп.
Поставил контрактные агрегаты, поменял масло в акпп путём “частичной замены”, ну как частичной, 12 литров прогнал… и вот, при замене, устал сливать и заливать сколько слилось, и сбился с учётом. Короче говоря про@бал уровень. Ну думаю ладно херня, потом выставлю. В конце прокачал коробку путём переключения передач и задержки на каждой передачи по 10 сек. Выставил уровень по отметке СООL. Ну все же вроде?

Читайте также:  Как проверить масло в вариаторе ниссан кашкай

Катаюсь наслаждаюсь от контрактного мотора…

А коробка пинается…выглядит это так — едешь, притормаживаешь перед поворотом 90 градусов, нажимаешь на газ, обороты поднимаются машина стоит…а потом ДЫЩ и поехала. Короче испсиховался! Думаю ну как так, двигатель норм а коробка плохая пришла. А потом загнал тачку на замену лобового стекла и разговорился с установщиком. Рассказал про свою беду. Он мне говорит следующее.

“Уровень замеряется на прогретую, после 15-20 км, на заведенную, селектор в момент замера должен стоять на N (нейтралка), уровень должен быть на отметке НОТ.”

Думаю дай попробую. Сделал как сказал, достаю щуп а там сухо… ладно ездил не много!
Ставлю машину на прикол, заказываю литрушку, через 2 дня доливаю, прокачиваю, еду и кайфую…никаких пинков и тд. Проблема вроде решена! Уровень не проверял.

Сегодня решил опять проверить уровень, как тот чувак подсказал. Проехал 10-15 км. Проверил, уровень на отметке COOL. Но сука должен же быть на отметке HOT?

В общем, товарищи марководы, драйвовчанины, АКППводы, помогите, скажите как точно замеряется уровень?

P.S. С момента установки контрактного мотора и акпп проехал всего 166км.

Из всех советов товарищей марководов и не только, уровень жидкости в АКПП замеряется следующим образом.
— покупаем на Али такой сканер “ELM327 V1.5 ODB2 Mini Bluetooth Adapter”.
— скачиваем на телефон программу ELMScan Toyota (демо версия бесплатная) по ней подключаемся, нажимаем слева кнопку “панель приборов”, и смотрим за температурой ATF.
— прогреваем жидкость до 90 градусов. (20 минут по городу без пробок, если за бортом от +10).
— паркуемся на ровной поверхности.
— глушим мотор.
— курим 5 минут.
— заводим, переключаем передачи с задержкой в 6 сек с L на R и обратно, можно несколько раз, главное чтоб температура ATF не упала.
— ставим селектор на N или P.
— НЕ глушим.
— смотрим уровень на заведённую.
Если уровень на отметке НОТ, значит уровень в уровне!

Источник: www.drive2.ru

Замена и проверка уровня трансмиссионной жидкости в акпп тойоты

Проверять уровень масла в автоматической коробке переключения передач «Тойоты» необходимо регулярно. Это даст возможность предотвратить возникновение неполадок в автомате, позволит не затрачивать деньги на дорогой ремонт агрегата. Если у вас нет возможности регулярно ездить в автосервис, выполняйте проверку уровня масла и заливание нефтепродукта собственноручно.

Множество неопытных автомобилистов хотят знать ответ на вопрос, какова периодичность проверки уровня масла в автоматической коробке «Тойоты Короллы». Интервалы проверок зависят от температуры воздуха и температуры нагрева масла.

Если машина используется в идеальных условиях, то заменять автомасло в коробке нужно раз в сто шестьдесят тысяч километров. В действительности смену масла АКПП необходимо проводить раз в сорок-шестьдесят тысяч километров. Периодичность проверок значительно уменьшается, если регулярно ездить по внедорожной местности либо эксплуатировать авто зимой.

Процедура проверки

Прежде, чем осуществлять заливку свежего нефтепродукта, нужно проверить уровень масла в АКПП. Для этого:

  1. Установите авто на ровное место.
  2. Когда движок функционирует вхолостую, ухватитесь за рукоятку коробки, попереключайте передачи. Возвратите рычаг в изначальное положение.
  3. Вытащите щуп из коробки. Вытрите его сухой ветошью и засуньте в специальный раструб.
  4. Уберите щуп из автоматической коробки переключения передач. Проделывать это нужно при движке, функционирующем на холостых оборотах.
  5. На щупе имеется метка «HOT». Если двигатель нагрет, уровень смазки должен быть на данной метке. Выполните доливку масла в АКПП, если необходимо.

Щуп с разметкой для коробки автомат

Обратите внимание на цвет автомасла, его запах. Если оно пахнет горелым, значит, необходима замена. Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно проверить объем масла в АКПП.

Смена масляной жидкости

Смена автомасла в коробке-автомат «Тойоты Королла» подразделяется на три вида:

  1. Промежуточная. Осуществляется для удаления отработавшей смазки, заливки свежего нефтепродукта.
  2. Стандартная. Проводится, если залитая в трансмиссию «Тойоты» смазка исчерпала собственный ресурс.
  3. Полная закачка.

Промежуточная смена автомасла «Тойоты Камри» проходит за несколько стадий. Прежде всего, выполняется слив отработки. Затем в КПП заливается свежий расходник. Нужно демонтировать и хорошо помыть трансмиссионный поддон, маслофильтр.

Цвет трансмиссионного масла

Стандартная смена более сложна в исполнении, чем промежуточная. Сначала удаляется отработавший нефтепродукт (сливается через особое отверстие). После этого с КПП «Короллы» демонтируется поддон и маслофильтр. Фильтрующий элемент заменяется, поддон монтируется на место. Лишь после этого в трансмиссию льется свежее автомасло.

Схема полной закачки смазки в АКПП «Короллы» предполагает использование особого оснащения. Правильным образом подсоедините оборудование к маслозаливной горловине, выкачайте отработку, после чего закачайте под давлением новое автомасло.

Процедура смены трансмиссионного автомасла

Для того чтобы правильно поменять нефтепродукт в АКПП, потребуется:

  • 1 л бензина;
  • набор инструментов;
  • свежее трансмиссионное масло;
  • неширокая воронка;
  • компрессор.

Нижеприведенный алгоритм проверен временем, позволяет правильным образом поменять масляную жидкость в трансмиссии:

  1. Выполните прогрев мотора. Отвинтите крышку трансмиссии.
  2. Демонтируйте поддон посредством отвинчивания особых болтов. Проверьте, не помяли ли вы его при осуществлении демонтажа.
  3. Будьте аккуратны, не деформируйте накладку. В обязательном порядке применяйте перчатки, чтобы не обжечься горячим отработанным автомаслом.
  4. Отвинтите дифференциальную пробку. Помойте ее бензином.
  5. Поменяйте маслофильтр. Монтируйте поддон.
  6. Завинтите крышки, налейте свежий расходник.
  7. Выполните прогрев движка. Трансмиссионную рукоять необходимо попереключать по всем режимам. Останавливайтесь на каждой передаче на десять секунд. Проверьте объем смазки в КПП. Вам уже должно быть известно, как проверять уровень масла в АКПП Тойоты.
  8. Проверьте, не течет ли смазка сквозь поддонную накладку. Если вы выполнили замену правильным образом, этого быть не должно.


Источник: motoroill.ru

Как правильно проверить уровень масла в АКПП Тойота

Привет, ребята, проверка уровня масла в АКПП транспортного средства Тойота – это обязательная процедура. Без нее автомат быстро придет в негодность. Сгорят фрикционы, автоматическая коробка передач будет перегреваться. Это приведет к капитальному ремонту.

Следует соблюдать интервалы замены смазывающего средства в АКПП Тойота.

Интервал замены трансмиссионного масла на Тойотах

Интервал смены отработки зависит от манеры езды водителя. Например, резкие старты на коробке передач запрещены. Потому что смазка не успевают образовывать защитный слой на механических узлах автоматических коробок переключения скоростей.

Холодные старты в зимнее время приводят к капитальному ремонту АКПП Тойота через год езды. Потому что масло не разогревшееся, вязкое, оно еще не приняло свою форму, чтобы быть способным защитить автомат от быстрого износа.

Читайте также:  Замена масла в акпп киа рио

Важна не только регулярная замена, но и проверка количества смазки. Понижения уровня масла приводит к:

  • перегреву АКПП Тойота;
  • сокращает сроки службы автомата;
  • подвергает быстрому износу металлические детали.

Интервалы смены трансмиссионки в АКПП Тойота таковы:

  • 30 тысяч километров пробега – частичная смена смазывающего средства;
  • 60 тысяч километров пробега – полностью заменяют отработку в автомате.

Внимание! Количество трансмиссионки проверяется через каждые 10 тысяч километров. А на недавно купленной машине вы можете проехать более ста тысяч километров прежде, чем нужно будет впервые поменять отработку. Первая замена смазывающего средства в АКПП Тойота делается полностью.

Помимо проверки количества смазки и соблюдения интервалов, важно покупать качественное оригинальное масло. Неоригиналы уничтожают автомат в кратчайшие сроки. Поэтому далее поговорим о том, какие масла используются в трансмиссии Тойота.

Если есть какие-то вопросы по интервалам смены отработки, вы можете задать их в комментариях.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота

Оригинальное масло для коробки переключения скоростей Тойота всегда можно отличить по твердому пластику, не размытым надписям на наклейке товара. Только такая смазка сможет защитить АКПП от проблем с ней и капитального ремонта.

Оригинальное масло не теряет уровень столь быстро, как это делает не китайская подделка. Производитель АКПП никогда не будет заливать во вред чужую трансмиссионку, которая по техническим свойствам не соответствует разработкам инженеров Тойота.

Итак, смотрим какие трансмиссионки нужно заливать и каков уровень или литраж для трансмиссии Тойота.

Оригинальное масло

К оригинальным смазывающим средствам трансмиссии Тойота относятся следующие жидкости:

  • Toyota WS – стали заливать в АКПП после 2005 года;
  • Toyota Type T IV.

Эти масла не взаимодействуют с резиновыми прокладками и сальниками автоматической коробки передач, имеют стабильный индекс вязкости. Автомат не перегревается летом и при поездках по грунтовым дорогам и проселочным тропам.

Аналоги

Из аналогов я могу посоветовать Aisin ATF AFW. По спецификациям смазка совместима с оригинальной трансмиссионной жидкостью. Имеет повышенный индекс вязкости, не замерзает при температуре минус 45 градусов ниже нуля.

Mobil ATF 3309 от американской компании. Тоже полностью совместимое синтетическое масло. Зарекомендовало себя с хорошей стороны среди опытных автовладельцев.

Определившись с выбором масла, переходим к проверке уровня смазывающего средства в АКПП.

Проверяем уровень

Проверка уровня смазки всегда должна начинаться с прогрева автомашины. Не рекомендуется повышать уровень или занижать его. АКПП не любят подобных действий.

Так как автоматы Тойота бывают щуповыми и без щупа, то алгоритм проверки уровня масла в АКПП тоже будет зависеть от модификации коробки автомат. Давайте разберем подробнее на примерах, которые я приведу ниже.

С щупом

Давайте разберем, как проверяется уровень в АКПП, которые оснащаются щупом. Подобные автоматические коробки легко контролируются новичками, потому что легче проверить уровень на щупе, чем лезть под машину и раскручивать контрольную пробку.

  1. Прогреваете АКПП Тойоту и устанавливаете на ровную поверхность.
  2. Глушите двигатель.
  3. Открываете капот.
  4. Откручиваете щуп.
  5. Протираете тряпкой без ворса жало.
  6. Заново вставляете его в отверстие и прокручиваете на 180 градусов. Затем вынимаете.
  7. Смотрите на риски, которых достигло смазывающее средство.

Если масло соответствует уровню с надписью «Hot» или «Max», то трансмиссионной жидкости хватает в автомате. Если же ниже, то нужно долить. Только не перестарайтесь.

Лишний уровень смазки также вреден для коробки, как и недолив. Лишнее масло выдавит сапун, в результате внутрь системы будет попадать воздух. А это приведет к тому, что коробка может встать в аварийный режим.

Недолив тоже опасен. АКПП будет перегреваться даже в прохладное время года. Сгорят фрикционы, автомат застучит, будет пинаться, толкаться.

Внимание! Системе автоматической коробке передач в исправном состоянии требуется не более 0,5 или 1 литра для долива до нужного уровня.

Теперь давайте разберем, как проверять уровень трансмиссионной жидкости в АКПП без щупа.

Без щупа

В коробке без щупа для новичков проверка уровня будет усложнена. Делаем процедуру таким образом:

  1. Прогреваем АКПП.
  2. Ставим автомобиль на яму или эстакаду. Это позволит подлезть под машину без поднятия ее домкратом.
  3. Мотор не глушим. Спускаемся вниз под Тойоту.
  4. Откручиваем контрольную пробку, которая обычно находится сбоку поддона.
  5. Ждем несколько секунд.
  6. Отверстие не должно быть сухим. Из него должна капать смазка.

Если сухое, то уровень трансмиссионной жидкости нужно пополнить. Проверять уровень масла при прогретой до температуры 35, 45 градусов выше нуля автоматической коробки переключения скоростей.

Если вы прогреете автомат до 70 градусов, то масло будет просто струей выливаться из автомата Тойота через контрольную пробку. Поэтому соблюдайте правила проверки уровня смазывающего средства для своей коробки автомат.

Доливать нужно только оригинальное масло. Если вы замените его на аналог, то обе трансмиссионных жидкости вступят во взаимодействие и повредят коробку переключения скоростей.

Заключение

Теперь вы знаете, как проверить уровень отработки в АКПП Тойота. Следуйте данным правилам и не забывайте о времени проверки. Регулярно меняйте смазку и один раз в год приезжайте к нам в автосервис для профилактического осмотра автомата. Это продлит срок службы вашей автоматической коробки переключения скоростей.

Если понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите отзывы, и задавайте вопросы в комментариях. Мы будем рады вашим отзывам и постараемся ответить на все вопросы, которые задаете.

Источник: akppoff.ru

Проверка уровня масла в АКПП на Тойоте Королле: инструкция

Каждый современный автомобиль с автоматической коробкой переключения передач нуждается в своевременном и самое главное качественном обслуживании. В данной статье мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП на Тойоте, а также расскажем: зачем нужно проверять уровень, какие проблемы могут быть вызваны низким или высоким уровнем масла в коробке.

Как правильно проверять?

Как правило, проверка количества масла на японских автоматических коробках переключения передач осуществляется при заведенном двигателе и выставленном режиме «Р». Практически все водители, которые ездят на автомате знают, что режим «Р» означает парковку. На фотографии показан рычаг переключения автоматической коробки Тойоты Короллы.

Далее после того как завели двигатель, поставили его в режим парковки, находим месторасположение щупа в нашем автомобиле. Сделать это очень легко – стоит всего лишь пролистать некоторую техническую документацию и найти его местоположение в вашем авто. Или же можно обратить внимание на картинку расположенную ниже и увидеть где приблизительно находится этот щуп.

Читайте также:  Замена масла в акпп тойота королла 150

Найдя его, вытаскиваем и протираем сухой тряпкой, желательно чтобы та не имела ворса. После того как мы вытерли мы смоем увидеть на нем некоторые отметки. Как правило, их всего две: первая –COOL. По данной отметке проверяется масло на незаведенных машинах. Желательно, чтобы машина до проверки не ездила хотя бы 4-5 часов. Вторая отметка – HOT. Данная отметка предназначена для проверки уровня масла при заведенном двигателе машины. На фото расположенном ниже можно увидеть, как и где расположены отметки.

Увидев отметки, стоит сказать, что хоть там и имеется две отметки, лучше всего проверять уровень при заведенном двигателе и желательно прогретом до среднестатистической нормальной температуры. Как правило-это 90 градусов по Цельсию.

Итак, прогрели машину, вытащили и протерли щуп, вставляем его обратно на свое место, ждем несколько секунд и опять вытаскиваем. На нем должен четко просматриваться уровень смазочного материала в автоматической коробке переключения передач вашей Короллы.

Если его уровень находится ниже отметки HOT, то стоит понемногу доливать его при заглушенном двигателе. После чего, снова осуществить проверку, выполнив вышеуказанную процедуру еще раз. После того как смазочный материал был добавлен и его уровень снова встал в норме, устанавливаем щуп на свое место и можем без проблем ездить. На этом процедура проверки АКПП закончена. Теперь стоит поговорить о тех проблемах, которые могут возникнуть от недостатка смазочного материала в коробке или наоборот от его переизбытке.

Проблемы АКПП на Тойоте Королле

Малое количество смазочного материала в коробке может сулить огромное количество проблем. Как правило, при пониженном его уровне насос качающий масло начинает вместе с рабочей жидкостью захватывать воздух. В результате данного процесса образуется эмульсия, которая очень хорошо сжимается. Масло начинает терять одно из самых важнейших свойств – оно становится легко сжимаемым, под хорошим давлением. А это уже приводит к появлению таких проблем как:

  • Слабый отвод тепла из автоматической коробки переключения передач;
  • Пониженное давление масла в системе;
  • Ухудшается смазка рабочих деталей АКПП, что в свою очередь очень быстро выводит коробку из строя и т.д.

Поэтому стоит внимательно наблюдать за колличеством масла в автоматической коробке вашего автомобиля, иначе вам придется заплатить немалые средства на ее восстановление и ремонт из-за какой-то мелочи.

Переизбыток может привести к повышению нагрузки на масляный насос, в результате чего, он может легко выйти из строя. А так как они не ремонтируются, его замена может стоить немало. Разобравшись с возможными проблемами, давайте поговорим о том, сколько масла необходимо заливать в коробку и какой его объем является оптимальным для нормальной работоспособности коробки.

Сколько смазочного материала лить в АКПП на Тойоте Королле?

Как правило, владельцы Королл меняют в среднем от 4 до 5,5 литров. Объем зависит от вида автоматической коробки, от модели самого автомобиля, так как в модели разных годов могут быть установлены разные автоматы, с разным количеством передач и т.д.

Для того чтобы точно знать необходимое количество смазочного материала, нужно почитать техническую документацию и узнать требования, которые выставляет производитель для данного автомобиля. После того, как материал будет залит, заводим автомобиль, прогреваем и обязательно проверяем его количество на нашем щупе. Если уровень ниже, то необходимо долить масла, если уровень выше, то необходимо немного слить масла. Таким образом, нам необходимо достигнуть идеального уровня для вашей коробки. Благодаря данному процессу ваш автомобиль будет радовать совей долговечностью и качеством службы.

Источник: corollafan.ru

Как проверить уровень масла в АКПП Тойота

Для АКПП фирмы Aisin Warner (основной производитель автоматических трансмиссий для Toyota) проверка уровня масла ATF происходит на автомобиле с работающим двигателем, находящемся строго в горизонтальном положении, с прогретой коробкой передач и рычагом селектора, переведенным в положение паркинг «P». Для контроля уровня рабочей жидкости предусмотрен указатель уровня – щуп. Обычно щуп имеет маркировку с указанием типа жидкости ATF (иногда есть маркировка на сливной пробке поддона акпп).

У большинства автомобилей с передним приводом щуп, который находится с левой стороны по ходу движения, отображает уровень жидкости непосредственно в АКПП (щуп находящийся с правой стороны по ходу движения машины, измеряет уровень моторного масла). У заднеприводных автомобилей, с продольным размещением силового агрегата, щуп находится в проеме между задней стенкой двигателя и моторным отсеком. При таком расположении щуп менее заметен!

Уровень масла в АКПП зависит от температуры рабочей жидкости ATF. При проверке температура масла должна быть 70–80 °С, что достигается после поездки на расстояние 15–20 км. Если автомобиль двигался на высокой скорости в течение продолжительного времени, либо эксплуатировался в городском режиме в жару, либо буксировал прицеп, уровень масла в автоматической коробке передач не может быть определен точно. Остановите двигатель и подождите примерно 30 мин, чтобы масло остыло до требуемой температуры.

Перед проверкой дайте двигателю поработать на холостом ходу при выключенной системе кондиционирования, нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора через все положения, начиная и заканчивая положением «P» задерживаясь в каждом из них на несколько секунд для прокачки рабочей жидкости ATF по всей системе АКПП. Извлеките указатель уровня из направляющей трубки АКПП, и насухо протрите его чистой ветошью. Затем вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките. По меткам на указателе уровня проверьте уровень масла и его состояние.

Нормальный уровень жидкости (прогретой до рабочей температуры) должен находиться в зоне HOT. Иногда этот участок щупа отмечен насечкой. Не переливайте выше установленного уровня . Если коробка передач холодная, уровень должен находиться в зоне COOL. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла. Если уровень находится в нижней части зоны С/D, необходимо долить масло в автоматическую коробку передач через направляющую трубку для указателя уровня.

А — зона уровня холодного масла;
В — зона уровня горячего масла;
С — область низкого уровня масла на холодной коробке передач;
D — область низкого уровня масла на горячей коробке передач

После 2000 г. Aisin Warner постепенно перешло на выпуск акпп без щупа, изменив технологию контроля и замены масла в акпп Тойота. Таким образом, повысилась точность установки правильного уровня жидкости ATF. Теперь АКПП с такой системой не грозит перелив масла.

Источник: markauto.su